Коронавирус в орше дальнобойщик

Температура у водителя была совсем небольшая, так что в компании даже сомневались, отреагирует ли бригада на вызов: медики, узнав, что он был в Китае, согласились выехать.

МИНСК, 29 янв – Sputnik. Водителя-дальнобойщика, госпитализированного с подозрением на коронавирус накануне в поселке Привольный, забрали с целью профилактики. Об этом Sputnik рассказали в компании "Райзинг" (бренд R-Group).


Информация о госпитализации дальнобойщика одной из крупных белорусских фирм появилась в сети вечером накануне: сообщалось, что он попал в больницу с подозрением на коронавирус. Как сообщили в среду в Минздраве Беларуси, диагноз у мужчины не подтвердился.

По словам представителя ООО "Райзинг", белорусские компании-перевозчики до сих пор не могут осуществлять перевозки в Китай и из Китая из-за отсутствия необходимых разрешений, "так что белорусские перевозчики в Китай не ездили и пока не ездят".

"Дальнобойщик, которого госпитализировали из Привольного, трудится на российскую компанию, которая работает под нашим брендом и ездит в Китай. Мы всем водителям рассказываем: если вы были в Китае и у вас проявляются какие-то симптомы – сразу обращайтесь в наш медицинский кабинет. Он обратился, а медик решила вызвать скорую", – рассказали Sputnik в компании "Райзинг".

По словам собеседницы агентства, температура у водителя была совсем небольшая, так что в компании даже сомневались, отреагирует ли бригада на вызов.

"Но когда врачи услышали, что водитель был в Китае, выехали. В итоге его госпитализировали, но сегодня он чувствует себя хорошо, температуры у него нет, и диагноз "коронавирус" не подтвердился. Это было сделано, скорее, для профилактики. В этом вопросе лучше перестраховаться", – считает она.

Представители компании "Райзинг" точно не знают, приостановили ли их российские коллеги перевозки в Китай. Однако поток явно снижен как минимум из-за того, что в КНР празднуют Новый год.


"Судя по всему, отгрузки не будут осуществляться в период празднования, а дальше будут смотреть по эпидемиологической ситуации. Насколько нам известно, россияне закрыли границу с Китаем, но для туристического потока: грузовой поток пока не закрыт. На границе машин мало (то есть на территории Китая, возле границы)", – рассказала собеседница агентства.

По ее словам, учитывая тот факт, что заразиться коронавирусом можно не только в Китае, в компании проводят беседы со всеми водителями: настаивают на поиске ими информации о профилактических мерах в открытых источниках и следовании советам врачей.

"Что касается предприятия, к нам приезжает много водителей из разных стран, так что мы здесь приняли определенные профилактические меры: общественные зоны обрабатываем при помощи антисептика раз в два часа, регулярно проветриваем кабинеты и лестничные проемы. Дезинфекцию медкабинета раньше делали дважды в день, а теперь чаще. Сотрудников в случае недомогания сразу отправляем к медику, чтобы понять, что дальше делать. Подобным образом мы будем действовать и в дальнейшем", – резюмировала представитель ООО "Райзинг".

В Беларуси с Китаем работают еще как минимум две транспортные компании. В обеих не отрицали, что осуществляют перевозки в КНР, однако отказали Sputnik в предоставлении комментария, заявив, что "не разглашают подробностей осуществления перевозок".


Вспышка заболевания, вызванного коронавирусом нового типа, была зафиксирована в декабре в китайском Ухане, население которого составляет более 11 миллионов человек. Возбудитель был выявлен и классифицирован как коронавирус 2019-nCoV, медики установили, что он может передаваться от человека к человеку.

По данным Государственного комитета по вопросам здравоохранения КНР, в настоящее время общее число заболевших достигло 5974 человек, из них 132 скончались. Отмечается, что количество заразившихся новым коронавирусом больше, чем атипичной пневмонией (SARS), эпидемия которой охватила Китай в 2002-2003 году.

Случаи заражения в настоящее время зафиксированы и в других странах мира: Гонконге, Макао, Тайване, Таиланде, Японии, Южной Корее, США, Канаде, Вьетнаме, Сингапуре, Непале, Франции, Австралии, Малайзии, Шри-Ланке. По последним данным, вирус добрался и до Европы – Франции, Германии и Италии. В связи со вспышкой коронавируса в Национальном аэропорту Минск начаты проверки пассажиров, прибывающих в республику из стран с неблагополучной эпидемиологической ситуацией.

Читайте также:

Лукашенко распорядился отправить самолет с лекарствами в Китай


Пункт пропуска "Брузги" на белорусско-польской границе встречает тишиной. Из-за коронавируса соседи запретили въезд. Здесь нет привычных легковушек. Активно движется в обе стороны лишь поток фур, который, несмотря на всю ситуацию в Европе, так и не уменьшился. "Границу прошел достаточно быстро", - отмечает белорусский дальнобойщик Дмитрий, который едет с грузом из Бельгии. Водитель не удивляется тому, что пограничник на въезде в страну первым делом поинтересовался, как мужчина себя чувствует. Это часть отработанной процедуры, с которой ознакомились и корреспонденты БЕЛТА.




"Если человек возвращается с эпидемиологически неблагополучной страны, то с ним работаем уже мы", - рассказывает помощник врача-эпидемиолога Вероника Пышко. Специалисты Гродненского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья дежурят в пункте пропуска круглосуточно.



Человека выводят из общего пассажирапотока, у него измеряют температуру, берут мазки на анализ. Обязательно заполняется специальная анкета, где указываются все необходимые контактные данные.


При малейших симптомах, например, повышенной температуре, кашле или даже жалобах на недомогание со стороны тех, кто приехал из других стран, в пункт пропуска вызывают скорую помощь, пациента госпитализируют. Такие случаи были даже в пункте пропуска "Брузги". Например, в больницу доставили одного из водителей большегруза. Сейчас мужчина на карантине.



Подход к безопасности в пункте пропуска серьезный. Пограничники встречают путешественников в масках и перчатках. На каждом посту - дозаторы с антисептиками. Обработка рук - после каждого паспорта.


"Пограничники продолжают усиленный санитарно-карантинный контроль. Все сотрудники в достаточном количестве обеспечены необходимыми средствами индивидуальной защиты", - подчеркивает официальный представитель Гродненской пограничной группы Надежда Масевич.


В Гродненском областном центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья рассказывают, что поток досмотренных лиц уменьшился в последние дни в несколько раз. Связано это с закрытием соседями границ. За прошлые сутки в четырех пунктах пропуска (в "Брузгах" и "Берестовице" на польском направлении и в "Привалке" и "Каменном Логе" на литовском) обследовано около 550 человек, из них 116 из эпидемиологически неблагополучных стран. Большинство из них - дальнобойщики.


"Я сорок лет за рулем, а такого напряжения в Европе не припомню. Радио включишь и слышишь про коронавирус. Магазины закрыты, еду в кафе при дороге продают только на вынос. А еще некоторые дельцы в магазинчиках подняли цены", - говорит дальнобойщик Олег.

Мужчину, как и многих его коллег, беспокоит, как скажется коронавирус на их сфере, будет ли работа. В его польской фирме говорят, что заказов в ближайшее время может стать меньше. "С другой стороны, я сейчас везу оборудование для сельхозтехники из Германии в Россию. Знаете, вирус или нет, но сеять и производить надо", - отмечает он. А к тому, что на границе измеряют температуру, относится спокойно. Профилактика - важное дело. Правда, мужчина с юмором делится рецептом - тем, кто не за рулем, стоит народные методы использовать.



В "Брузгах" временно открыли и движение для пешеходов. Чаще всего этим пользуются граждане Беларуси, задержавшиеся в Европе, ведь авиа, железнодорожные или автобусные рейсы между странами отменили. Правда, их совсем немного, за несколько часов границу пересекли чуть более десятка человек. Тех, кто возвращался из эпидемиологически неблагополучных стран, дополнительно проверили.

К слову, лабораторно подтвержденный случай коронавируса в Гродненской области был выявлен именно благодаря отлаженной работе на границе. Он выявлен у женщины, которая 9 марта прибыла из Италии. Ее контакты первого уровня изолированы и находятся под наблюдением в инфекционной больнице. Первые результаты исследований отрицательные. Все эти люди чувствуют себя хорошо. Под наблюдением они будут находиться до контрольных исследований на 13-14-й день.


Пункт пропуска "Брузги" на белорусско-польской границе встречает тишиной. Из-за коронавируса соседи запретили въезд. Здесь нет привычных легковушек. Активно движется в обе стороны лишь поток фур, который, несмотря на всю ситуацию в Европе, так и не уменьшился. "Границу прошел достаточно быстро", - отмечает белорусский дальнобойщик Дмитрий, который едет с грузом из Бельгии. Водитель не удивляется тому, что пограничник на въезде в страну первым делом поинтересовался, как мужчина себя чувствует. Это часть отработанной процедуры, с которой ознакомились и корреспонденты БЕЛТА.




"Если человек возвращается с эпидемиологически неблагополучной страны, то с ним работаем уже мы", - рассказывает помощник врача-эпидемиолога Вероника Пышко. Специалисты Гродненского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья дежурят в пункте пропуска круглосуточно.



Человека выводят из общего пассажирапотока, у него измеряют температуру, берут мазки на анализ. Обязательно заполняется специальная анкета, где указываются все необходимые контактные данные.


При малейших симптомах, например, повышенной температуре, кашле или даже жалобах на недомогание со стороны тех, кто приехал из других стран, в пункт пропуска вызывают скорую помощь, пациента госпитализируют. Такие случаи были даже в пункте пропуска "Брузги". Например, в больницу доставили одного из водителей большегруза. Сейчас мужчина на карантине.



Подход к безопасности в пункте пропуска серьезный. Пограничники встречают путешественников в масках и перчатках. На каждом посту - дозаторы с антисептиками. Обработка рук - после каждого паспорта.


"Пограничники продолжают усиленный санитарно-карантинный контроль. Все сотрудники в достаточном количестве обеспечены необходимыми средствами индивидуальной защиты", - подчеркивает официальный представитель Гродненской пограничной группы Надежда Масевич.


В Гродненском областном центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья рассказывают, что поток досмотренных лиц уменьшился в последние дни в несколько раз. Связано это с закрытием соседями границ. За прошлые сутки в четырех пунктах пропуска (в "Брузгах" и "Берестовице" на польском направлении и в "Привалке" и "Каменном Логе" на литовском) обследовано около 550 человек, из них 116 из эпидемиологически неблагополучных стран. Большинство из них - дальнобойщики.


"Я сорок лет за рулем, а такого напряжения в Европе не припомню. Радио включишь и слышишь про коронавирус. Магазины закрыты, еду в кафе при дороге продают только на вынос. А еще некоторые дельцы в магазинчиках подняли цены", - говорит дальнобойщик Олег.

Мужчину, как и многих его коллег, беспокоит, как скажется коронавирус на их сфере, будет ли работа. В его польской фирме говорят, что заказов в ближайшее время может стать меньше. "С другой стороны, я сейчас везу оборудование для сельхозтехники из Германии в Россию. Знаете, вирус или нет, но сеять и производить надо", - отмечает он. А к тому, что на границе измеряют температуру, относится спокойно. Профилактика - важное дело. Правда, мужчина с юмором делится рецептом - тем, кто не за рулем, стоит народные методы использовать.



В "Брузгах" временно открыли и движение для пешеходов. Чаще всего этим пользуются граждане Беларуси, задержавшиеся в Европе, ведь авиа, железнодорожные или автобусные рейсы между странами отменили. Правда, их совсем немного, за несколько часов границу пересекли чуть более десятка человек. Тех, кто возвращался из эпидемиологически неблагополучных стран, дополнительно проверили.

К слову, лабораторно подтвержденный случай коронавируса в Гродненской области был выявлен именно благодаря отлаженной работе на границе. Он выявлен у женщины, которая 9 марта прибыла из Италии. Ее контакты первого уровня изолированы и находятся под наблюдением в инфекционной больнице. Первые результаты исследований отрицательные. Все эти люди чувствуют себя хорошо. Под наблюдением они будут находиться до контрольных исследований на 13-14-й день.

Градус профессионализма



Как сегодня работает приемное отделение оршанской больницы, и почему опасно распространение не только вирусов, но и слухов



Алексей Короткий, главный врач Оршанской центральной поликлиники, в чью структуру входит и больница, рассказал, что все службы действуют в стандартном режиме, только с учетом дополнительных мероприятий по профилактике и снижению распространения острых респираторных заболеваний.

— Вместе с тем на время отложены плановое лечение и госпитализация, больных с повышенной температурой обслуживаем на дому, выписывая им листки нетрудоспособности. Лекарства при определенных хронических заболеваниях, например диабете, можно заказать по телефону. Рецепт оставят в аптеке — удобно и помогает избежать скученности в поликлинике. Если раньше за день она принимала около сотни пациентов, то сейчас 20—30. Тот случай, когда меньше означает лучше и спокойнее с учетом не самой простой эпидемиологической ситуации.

— Сейчас стали мерить температуру не только пациентам, а каждому, кто хочет попасть внутрь. Сами медики проходят термометрию раза три за день. Так и напишите, что утро наших врачей, медсестер начинается с градусника. Сперва меряем температуру дома, до выхода на рабочее место, если есть отклонения от нормы, самоизоляция — лучший вариант. Наши медики защищены, в том числе специальными противоэпидемическими костюмами.

В таких работники скорой помощи выезжают, если есть хоть малейшее подозрение, что пациент заражен. Специфического обмундирования не стоит бояться, это норма.

Сразу вслед за нами через ИК-термометр проходит 16-летний оршанец Александр Митин. Парень ждет очереди к детскому хирургу: не так давно ему делали операцию, а сейчас нужно проверить шов. То, что меряют температуру, очень важно, делится мнением мама юноши Светлана Борисовна:

— Удобно и быстро, весь анамнез человека как на ладони: видишь, чем болел, какие анализы сдавал, на какие лекарства у него аллергия. Сейчас в списке еще и информация, выезжал ли пациент недавно за границу, куда именно, контактировал ли с людьми, которые потенциально могут быть носителями COVID-19.

За время работы Дарья Зайцева видела разное. Сегодняшнюю, без преуменьшения, истерию вокруг COVID-19 не поддерживает. Говорит, беда в том, что диагнозы и медицинские заключения люди ставят порой себе самостоятельно — по интернету. Убедить их в том, что паника в первую очередь рождает проблемы, а не эффективное решение, трудно. Но необходимо. Это прописные истины: нужно слушать медиков, соблюдать гигиену, и все будет в порядке. Такого же мнения придерживается Владислав Балашов, врач-анестезиолог:

Интересуюсь, изменилось ли что-то в обычной жизни доктора. Владислав Григорьевич признается: разве что стал избегать больших скоплений людей, а общественному транспорту предпочитает прогулку пешком. Самочувствию и хорошему настроению это только на пользу.

Сразу двое медиков в семье заведующего отделением гнойной хирургии Павла Капитонова. Его жена Елена — акушер-гинеколог в местном роддоме. В отрасли 10 лет, подсчитывает Павел Викторович:

— И введение таких дополнительных мер предосторожности не впервые за мою практику. Вспомним вспышку свиного гриппа в 2009 году. Спокойствие, слаженная работа всех служб, профилактика тогда помогли выйти из ситуации с наименьшими потерями. Сегодняшний COVID-19 тоже переживем и будем здоровы!

— На сегодня в нашей стране проведено более 30 тысяч тестов на наличие COVID-19. В Орше их делали около 200 раз. И положительные результаты можно пересчитать по пальцам одной руки. Первый звонок с просьбой взять анализ поступил к нам 30 января в 5 часов утра — от человека, вернувшегося из Уханя. Что касается количества пациентов с пневмонией, то цифры с начала этого года даже меньше, чем за первый квартал ­2019-го: 430 случаев против 455.



Чтобы предотвратить завоз и распространение случаев инфекции, вызванной коронавирусом, пациентов с подозрением на COVID-19 госпитализируют в городскую больницу № 3 в Барани. Именно там перепрофилировали отделения для госпитализации пациентов с вероятным случаем заболевания коронавирусом и контактом 1-го уровня по COVID-19. В больнице в круглосуточном режиме организован забор материала для лабораторного исследования на COVID-19. В случае подтверждения диагноза пациентов госпитализируют в боксированные палаты инфекционного отделения Оршанской городской больницы № 3. На 2 апреля под наблюдением медиков в инфекционном отделении находились 5 человек с подтвержденным COVID-19. Состояние пациентов удовлетворительное. В ближайшее время их ждут повторные лабораторные исследования, после чего решится вопрос с выпиской.


Несколько дней назад житель Гродно останавливался в самом эпицентре эпидемии в Италии.

Гродненец Андрей — дальнобойщик. Несколько дней назад вернулся из Европы, где пробыл около двух месяцев. Мужчина говорит, что ездил в том числе и по Италии, стоял в Бергамо — городе, который сейчас находится в эпицентре борьбы с распространением коронавируса. Приехав в Беларусь, опасаясь, что может быть тоже заболевшим, решил сдать тест — однако у мужчины ничего не вышло, пишет tut.by.

Сейчас Андрей — в самоизоляции, но он сразу предупреждает: находится в квартире вместе с женой и маленькими детьми, которые посещают детский сад. Других вариантов у семьи нет.

Говорит, что самочувствие у него хорошее, никаких признаков ОРВИ, но все равно есть опасения, что он мог заразиться коронавирусом — ведь был в стране с неблагополучной эпидемиологической ситуацией

По словам мужчины, в Беларуси на границе, когда он возвращался домой, ему измерили температуру, но тест на коронавирус не сделали, посоветовав обратиться в областную инфекционную больницу. Андрей по пути домой сразу же набрал скорую и инфекционку.

— Там мне сказали, чтобы я обращался в свою поликлинику к участковому терапевту. Я так и сделал. Там сказали, что раз симптомов нет, то выход один — самоизоляция. На вопрос, как ее организовать так, чтобы, если все-таки заразился, не передать вирус своей семье, посоветовали снять на время карантина однокомнатную квартиру, — говорит гродненец.

Соседи мужчины также обеспокоены данной ситуацией и говорят, что тоже несколько дней звонили на горячую линию инфекционной больницы. Однако дозвониться так и не смогли.

— Мы также позвонили в скорую, но там был ответ такой: пока нет никаких симптомов, даже обращаться не стоит, — говорят гродненцы.

В Гродненском зональном центре гигиены и эпидемиологии рассказали, что в областной инфекционной больнице тест на коронавирус сделают — но если будут соответствующие симптомы. Однако сразу в медучреждение ехать не стоит.

— Алгоритм действия, если вы приехали из-за границы, таков: во-первых, карантин на 14 дней. Во-вторых, если есть симптомы, надо обратиться по телефону в поликлинику по месту жительства. Участковый терапевт должен выяснить — это ОРВИ или вероятный случай заражения, — рассказывают в ЦГЭ. Также, говорят, можно позвонить в скорую.

— Надо отметить, что в общем ситуация [с коронавирусом] контролируемая. Но, конечно, к своему здоровью надо подходить осознанно и быть ответственным: побыть дома две недели, при малейших признаках ОРВИ обратиться к медикам.

— Можно ли платно сдать анализы на коронавирус в Гродно?

— Такой возможности на данный момент нет нигде в стране.

В Минздраве ранее объясняли, что медики уверены: всем делать тест на коронавирус нет смысла.

— Отрицательный тест — это не показатель того, что у человека нет коронавируса. То есть он сегодня мог быть отрицательным, а завтра положительным. Поэтому тестируются только те лица, которые вернулись из эпидемиологически неблагополучных стран, а также тяжелые пневмонии и контакты первого уровня, которые были выявлены в ходе эпидемиологического расследования, — объясняла замначальника отдела гигиены, эпидемиологии и профилактики Минздрава Инна Карабан.

Напомним, в Гродненской области официально — четыре случая заражения коронавирусом. Три в Гродно, один — в Ивье.

Первый случай коронавируса в Гродненской области был зафиксирован 11 марта у 62-летней женщины, которая вернулась домой из Италии. Гродненка сама обратилась за медицинской помощью, хоть никаких симптомов у нее не было. Пациентка была изолирована.

Вторым заболевшим стал 29-летний гродненец. Он вернулся в Беларусь самолетом из Швеции. В Европе мужчина работал водителем-дальнобойщиком. Третий — это мужчина, который прибыл из Швеции одновременно со вторым зараженным и госпитализирован одновременно с ним.

О четвертом почти ничего не известно — кроме того, что это мужчина.


Опытному дальнобойщику Александру Быско довелось поработать и в Западной Европе, и в Восточной Сибири. Из-за личных обстоятельств он был вынужден оставить работу международника, но до сих пор мечтает когда-нибудь к ней вернуться.

Я работал на шинном заводе, а учиться на категорию в автошколу пошел за компанию с родственником. В итоге я получил права на вождение автобуса, грузовика, и прицепа. Определенное время документы лежали без надобности. Но когда работа на заводе перестала меня устраивать, уволился, и ушел в перевозки.

О первых поездках

Сначала ездил только по Беларуси. А когда немного научился, отправили в Россию. В основном я ездил в Красноярск - 5 500 километров. Если ехать строго по режиму, это почти две недели в дороге. В среднем, у меня получалось справиться за 21 день - туда и назад.

Потом открыл визу, начал ездить из Красноярска в Германию, возили кедр, лиственницу. Последние полгода работы водителем-международником моим основным направлением была Дания.

О необычных грузах

Последним рейсом перевозил кабинет томографии из Дании в Москву, в институт имени Лебеденко. Это был полностью укомплектованный кабинет, с аппаратом, компьютером и прочим.

Несколькими машинами перевозили из Дании в Воронеж мясокомбинат. Его сделали на датском заводе и разобрали для транспортировки. Нам пришлось сделать несколько рейсов, чтобы перевезти этот груз.

О дальнобойщиках и водителях-международниках

Я четыре года отработал в перевозках. В нашем деле главное не физическая сила, а голова! Нужно иметь желание работать, и целеустремленность, иначе не получится.

Дальнобойщиков сегодня практически нет. Это больше, чем просто водитель, это человек, который сам может починить машину, более квалифицированный специалист.

Поэтому настоящих дальнобойщиков сегодня мало, в основном это люди старого поколения. Мне приходилось быть и водителем-международником, и дальнобойщиком. Например, в России все ремонты приходилось делать самому. В Красноярском крае сильные морозы, до -50, нужно быстро и самостоятельно решать проблемы, и помогать коллегам.


О языковом барьере

В Европе очень помогает знание английского языка, в любой стране, в которую я въезжал. В Польше или Словакии выручал белорусский язык, если его знаешь, понять и объясниться не проблема.

В школе я не очень хорошо знал английский, пришлось подучить. Начал с фраз, которые касаются загрузки, таможни, рабочих моментов. А на первой загрузке пришлось помахать руками. Есть такая шутка: "Объясниться можно всегда, только руки устают".

О полиции в Европе

В Европе, если ты ничего не нарушил, полицию никогда не увидишь. Но как только нарушил - она возникает буквально из ниоткуда. В Дании за энное количество рейсов я ни разу не увидел полицейских, поэтому даже не знаю, как выглядит их форма. В Германии, в целях безопасности, полиция делает объезды на паркингах, чтобы предотвратить кражи.

Мне нравилось ездить на Красноярск, Иркутск, но по дорожным условиям там тяжелее. С октября по март-апрель там на трассах гололед, их толком не чистят. Но в Тюменской области морозы настолько большие и сухие, что снег просто испаряется из асфальта. По качеству дороги тоже отличаются. В Тюменской области отличные, а въезжаешь в Омскую - их нет вообще!


О связи с домом

Конечно, семья переживает, когда ты в дальних рейсах. В России спасал безлимитный интернет, а в Европе Free WI-FI зоны на паркингах. Со временем ты набираешься опыта, сохраняешь коды, знаешь, где лучше поставить машину, чтобы связь была получше.

Иногда нет времени даже списаться с родными, когда дорога идет в быстром темпе. Но при первой возможности я отписывал, что все хорошо, что живой.

О режиме труда и отдыха

Многие водители игнорируют режим труда и отдыха, правила дорожного движения. Но человек, который меня обучал, объяснил так: все эти правила написаны кровью. А их нарушения на грузовой машине можно приравнять к использованию оружия, это повышенная опасность.

Если ты лихачишь на грузовике, тебя ждет очень строгое наказание.

В Европе режим труда и отдыха в грузоперевозках был придуман еще в 70-е годы. Потому что была высокая смертность на дорогах, уставшие водители засыпали за рулем.

Водитель должен ехать 4,5 часа, и делать паузу на 45 минут. Получается по два раза в сутки такое время, либо три раза по три часа. Во Франции приветствуют второй вариант, и не менее 11 часов отдыха. Если водитель полноценно восстановил силы, значит будет качественной и его работа.

Есть фирмы, которые сами определяют, что нарушить водителю. Например, если сроки горят, или груз скоропортящийся. Самые проблематичные места - портовые города, там весь ритм зависит от прибывшего корабля, который нужно срочно разгрузить. Там - больше всего нарушений, но водители вынуждены идти на них, так как фирме дешевле оплатить штраф, чем простой контейнеровоза. Каждый лишний час простоя может стоить сотни тысяч евро, а штраф водителя - десятки тысяч.


О транспортной инспекции

Она проверяет, чтобы у водителя не было нарушений за последние 28 дней. На каждой машине стоит тахограф (контрольное устройство), и есть карта водителя с чипом, на которой хранится вся информация по работе - от даты выдачи, до конца срока его действия.

Наказать транспортная инспекция может только за 28 последних дней работы. Но если произошла авария, чип изымают. Смотрят, какой ты водитель, и сколько было нарушений за все время пользования. Это делается, чтобы понять, с какой строгостью к тебе отнестись, определить, был ли это несчастный случай, или ты постоянно нарушаешь правила.

Например, одному голландскому водителю, у которого было больше ста нарушений, исходя из данных чипа, дали около 100 тысяч евро штрафа и шесть лет тюрьмы.

Одну из машин, на которой я работал, мы закупали прямо на заводе Volvo, в шведском городе Гетеборге, и дальше перегоняли ее на пароме. Пустой автопоезд - тягач и прицеп, весит 14-15 тонн. Груза в среднем до 20 тонн, общий вес доходит до 40 тонн.

О плюсах работы

Мне нравится общение с разными людьми. В России часто доводилось знакомиться со старыми дальнобойщиками, с их интересными историями. Многие отъездили по северным ледовым переправам. Это люди возрастом за 50, есть даже 70-летние!

У них в крови солярка и масло, они не понимают, как можно жить без дороги.

Например, есть киевский дальнобойщик, который уже лет пять сдает квартиру, а сам все время в пути.

Если работаешь на больших рейсах, семью почти не видишь. Например, рейсы в Европу: два месяца в дороге, 20 дней дома. И что ты сделаешь для семьи за этот короткий срок? Толком ничего. Получается - просто привез деньги и уехал.

Если ты пару месяцев в дороге, не хватает общения. В моих первых поездках на Красноярск я успевал перекинуться парой слов с людьми на стоянках. Мы шутили, что иной раз хочется с носками поговорить!

Сначала у меня не было интернета и возможности пообщаться даже виртуально. Диковато! А потом стало проще, с Viber и Skype.

Мой духовный наставник Александр "Душман", кличка со времен службы в Афгане. Он меня всему научил, многое рассказал. Сейчас у него маршрут Испания-Италия, и он по нему катается туда-сюда, и по факту ему не с кем пообщаться. Но он старой закалки, его одиночеством не напугать, читает книги, смотрит кино. Я в дороге пересматриваю старые фильмы, они не надоедают.


О физической усталости

Физической усталости как таковой нет, если только на загрузках. Когда надо хорошо закрепить груз, как наползаешься!

Однажды в Красноярске чинили машину в сильный мороз, и я застудил спину. Сначала было терпимо, а через полгода боль усилилась, я уже думал, что камни в почках. Чуть ли не со слезами из-за руля в спальню переползал! Пришел к врачу, он посмотрел, и говорит: "У тебя все застужено, воспалено!" Пропил три таблетки, и боль ушла. Но осложнения остались, и периодически нужно подлечиваться.

О кумирах детства

Моим кумиром в детстве был сосед, дядя Вася, замечательный человек, из старых дальнобойщиков. Я всегда завидовал, что он много ездит, видит разные места. Он пользовался успехом у детворы, а когда в 90-ему дали иномарку, Scania, мы вообще не отходили от машины. А дядя Вася позволял посидеть в ней, это было незабываемо. Наверное, все эти воспоминания отложились в голове, и повлияли.

Грузоперевозки - как лотерея. Это постоянный поиск лучшей доли, лучшего места. Ты можешь работать за 55 евро в сутки, а потом находишь за 60.

Самая высокооплачиваемая работа в Скандинавии, там водитель зарабатывает от 100 и больше евро в сутки. Зарплата зависит от самоуважения водителя!

Я познакомился с ребятами из рижской фирмы, они возят охлажденную рыбу. Собирают ее в рыбацких деревеньках, это скоростные доставки, шесть часов - от момента забора в Норвегии, до перерабатывающего завода в Дании. У них самые лучшие машины, с полной комплектацией.

Однажды стоял рядом с ними на границе. От рефрижераторов шел сильный, специфический запах рыбы. И один из водителей угостил меня пивом и огромным лососем, в знак извинения.

Водители обращаются друг к другу "коллега".

Самая крутая работа для дальнобойщика, это ледовые перевозки Канады. Одно время по телевизору транслировали программу "Ледовый путь дальнобойщиков", про таких ребят.

Туда едут люди, которые хотят себя проверить. Это высшая ступень перевозок! Пока это мечта, но попасть туда вполне реально.


О женщинах в профессии

Я знаю около семи водительниц-международниц из Беларуси, а в Европе их очень много. Есть категория людей, которые относятся к ним негативно. А как по мне - чем женщина-водитель хуже мужчины? Разве женщина должна быть только домохозяйкой? У них многое получается лучше. У меня есть знакомая - инженер в сфере оборонной промышленности, и почему-то она со своей работой справляется отлично, иногда даже лучше коллег-мужчин.

О работе в Беларуси

Сейчас я занимаюсь перевозками по Беларуси. Да, машина старая, зарплата меньше, но в субботу-воскресенье я дома.

Перед увольнением с прежней работы поговорили с женой. Она сказала: "Когда нам понадобятся большие деньги, можешь вернуться в международные перевозки. А сегодня нас все устраивает, главное, что ты дома".

Все зависит от семьи. У меня есть жена и дочь, планы на будущее, и это главное.

О помощи коллегам

Машина литовского водителя поломалась в Уральских горах, и все, к кому он обращался, отказывались помочь. А я съездил в Челябинск за запчастями, вернулся, мы вместе починили машину.

Литовец взял у меня номер телефона, а после директор его фирмы звонил мне, предлагал работу. Так что, варианты, куда возвращаться, у меня есть.

Иногда тянет вернуться в международные перевозки.

Невозможно описать все, что я видел, красоту Байкала, реку Енисей. Помню, как он вскрывался от льда, со скрежетом, а глыбы метра полтора толщиной становились вертикально. Красиво! В следующий раз ехал там, нашел карманчик вдоль трассы, с отличным видом на просторы, красоты Сибири. Я сварил кофе, залез на кабину, свесил ноги, и просто смотрел.

Понравились горы Чехии, Словакии. Пейзажи впечатляют, их невозможно забыть.


Если пьешь алкогольные напитки на стоянке, считай, ты легкая добыча. За такими водителями наблюдают, а после попробуют снять колесо или слить топливо.

У коллег случалось всякое. Недавно даже в Витебске сняли часть груза, пока машина стояла на заправке. А "работали" ребята из Орши. Один раз я с ними пересекался, тоже на заправке.

Они требовали с нас деньги за ночевку, вроде рэкета. Мы с коллегами вышли из машин с приспособлениями для ремонта, и бандиты резко ретировались.

В Тольятти были пробы обокрасть, но там, в основном, этим занимаются наркоманы. Однажды возле Тамбова меня зажали дядьки, я отказался платить, а они запугивали. Но ничего не сделали. Я заскочил в машину, связался с коллегами, и мне сказали: "Да посылай ты их подальше! Это просто наглые быки, которые не хотят работать".

Да, на стоянках хватает проституток, и в Европе их не меньше, чем в России. Их называют "плечевые". А когда заезжаешь в Италию, там очень много мужчин, которые предлагают интимные услуги. Причем делают это крайне навязчиво, лезут в кабину! Были случаи, когда они сами предлагали деньги водителям.

История от героя

Поначалу толком не знал дорог, и однажды в Словакии навигатор увел меня не туда. Он мне показал короткий путь, в 92 километра, вместо 400 по трассе, которую предпочли другие водители.

Думаю, срежу угол, типа умнее всех. Еду и понимаю, что дорога постепенно становится уже, и вот я уже еду по дороге в скалах. До земли метров 800, ни отбойников, ничего нет!

И вдруг я понимаю, что не вмещаюсь в поворот. Въезжаю в деревушку, вижу знак, что ограничение по длине автопоезда - 13 метров. А у меня 16,5 метров. И тут появляется словацкий полицейский, подъезжает с мигалками. Ну, думаю, оштрафует. А он показывает: "Вот, камень, ты на него колесом наезжай!" И благодаря его помощи, я влез в этот поворот.

Еду на подъем, здесь скала, здесь обрыв, а там облака. Попадаю прямо в них, а потом смотрю - они уже внизу. Жаль, многие фото не сохранились!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции