Индивидуальное обучение что это коронавирус

Москва. 16 марта. ИНТЕРФАКС — Российские вузы начали переходить на удаленное обучение, следуя опубликованным накануне рекомендациям Минобрнауки и Минпросвещения РФ для борьбы с распространением коронавируса.

Так, флагман отечественного высшего образования Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова в понедельник выпустил приказ, согласно которому вуз должен предусмотреть организацию учебного процесса без личных контактов - дистанционно в электронном виде, а также возможность перевода студентов на индивидуальные планы. С приказом, подписанным ректором Виктором Садовничим, ознакомился "Интерфакс".

Один из ведущих технических университетов России, МГТУ им. Н.Э.Баумана, с 17 марта по 22 марта объявил в вузе каникулы, а с 23 марта - переход на дистанционное обучение. Предварительная запись на консультации и отработку студенческих задолженностей по учебе будет проводиться в электронном виде, следует из сообщения, опубликованного в понедельник в официальном паблике вуза в соцсети "ВКонтакте".

МГИМО с 17 марта по 2 апреля переходит на работу со студентами в удаленной форме, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе университета. В том числе, обучение в дистанционном формате будет продолжаться по языковым дисциплинам, отметили в вузе.

Первый МГМУ им. Сеченова Минздрава России (Сеченовский медицинский университет) сообщил, что переходит на дистанционное обучение с 16 по 30 марта. В пресс-службе вуза отмечают, что цифровая экосистема университета поможет не прекращать учебный процесс.

О переводе на дистанционное обучение сообщали также Московский авиационный интитут (МАИ), Государственный академический университет гуманитарных наук (ГАУГН).

Позже вуз опубликовал аналогичные приказы, касающиеся факультета математики и компьютерных наук, восточного факультета, факультета международных отношений, факультета политологии и экономического факультета.

Ответственным лицам поручено представить график перехода на проведение всех занятий в дистанционном режиме с учетом технической возможности и надлежащего методического обеспечения.

Приказы действуют до отмены рекомендаций Роспотребнадзора по профилактике коронавируса.

"Учитывая постановление правительства Санкт-Петербурга(. ) и мнения директоров институтов и деканов факультетов Санкт-Петербургского государственного университета, высказанных на экстренном совещании, проведенном ректором СПбГУ, отменено или перенесено на более поздний срок проведение всех ранее утвержденных публичных научных, студенческих, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных, спортивных и других массовых мероприятий на территории Санкт-Петербургского государственного университета и с участием Санкт-Петербургского государственного университета с 14 марта", - говорится в сообщении.

Кроме того, как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе вуза, СПбГУ открывает свободный доступ к своим онлайн-курсам для обучающимся всех российских вузов.

"В целях обеспечения свободного доступа обучающихся российских вузов к электронным образовательным ресурсам СПбГУ издан приказ об организации такого доступа. Если ранее после успешного освоения онлайн-курса СПбГУ обучающийся другого вуза для получения сертификата о прохождении курса должен был оплатить его, то с 17 марта такие сертификаты будут выдаваться обучающимся всех вузов, успешно освоившим тот или иной курс СПбГУ, бесплатно", - отметили в вузе.

Также на удаленное обучение индивидуальные учебные планы переходит Южный федеральный университет (ЮФУ).

"ЮФУ будет действовать в полном соответствии с рекомендациями Министерства науки и высшего образования РФ. Согласно им, вузам необходимо начать перевод студентов на обучение по индивидуальным учебным планам и максимально задействовать технологии дистанционного образования. С 16 марта эти меры будут реализованы и в ЮФУ", - сообщила на своей странице в фейсбуке врио ректора Инна Шевченко.

По словам Шевченко, с 13 марта в ЮФУ ограничено проведение массовых мероприятий по требованию Роспотребнадзора, в настоящее время в вузе создан оперативный штаб по предотвращению распространения вируса Covid-19.

"Деятельность оперативного штаба ЮФУ будет максимально прозрачной. Принятые меры предосторожности позволяют надеяться на предотвращение распространения коронавирусной инфекции среди студентов и сотрудников ЮФУ. Медицинские пункты университета оснащены всем необходимым для эффективного контроля ситуации", - подчеркнула она.

Также из-за угрозы распространения коронавируса на онлайн обучение переходит Тюменский государственный университет (ТюмГУ).

"С 16 марта университет переводит студентов на онлайн обучение", - сообщил агентству "Интерфакс-Урал" в понедельник сотрудник пресс-службы вуза. Пока не известно, сколько продлится такая форма обучения, добавил он.

Власти Свердловской области решили принимать решение о переводе местных студентов на дистанционное обучение в зависимости от эпидемиологической ситуации, сообщили агентству "Интерфакс-Урал" в департаменте информационной политики региона.

"В зависимости от эпидситуации будут приниматься решения о переводе обучения на дистанционную форму. Все возможности для этого в регионе есть. Министерство (образования - ИФ) координирует действия с управлением Роспотребнадзора и находится на постоянной связи с руководителями образовательных учреждений", - сказал собеседник агентства.

В департаменте также подчеркнули, что министерство образования Свердловской области уже провело работу по данному вопросу с всеми муниципальными образованиями, а также с ректорами вузов и директорами средних специальных учреждений.

"Доведены рекомендации по усилению санитарно-эпидемиологического контроля. Это, прежде всего, влажная уборка, проветривание помещений", - заявили в департаменте.

Томский политехнический университет (ТПУ) начал тестирование системы дистанционного обучения из-за неблагополучной ситуации по новой коронавирусной инфекции, сообщает пресс-служба вуза.

"Сегодня мы приступаем к тестированию всех систем, чтобы проверить готовность университета к переходу на дистанционное обучение, выявить и решить возможные проблемы", - цитирует пресс-служба первого проректора ТПУ Андрея Яковлева.

В вузе отметили, что более 60% преподавателей могут разместить учебные материалы в новом онлайн-курсе и подключить к нему студентов. Через систему можно организовать раздельное сопровождение разных групп в рамках одного предмета, вести мониторинг выполнения заданий, консультировать преподавателей и студентов по работе в цифровой среде. Студенты на дистанционном обучении также получат возможность выполнять лабораторные работы с помощью виртуальных комплексов и VR-симуляторов оборудования.

"Действующее расписание остается в силе, лекционные занятия будут проходить в формате вебинаров. Как бы ни сложилась ситуация, учебный процесс продолжится в полном объеме, просто в другой форме", - добавил Яковлев.

В то же время, Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) разработал план по переходу на электронное обучение, сообщили в понедельник агентству "Интерфакс -Дальний Восток" в пресс-службе вуза.

"ДВФУ продолжит вести занятия по утвержденному расписанию, но без необходимости присутствия студентов и преподавателей в университетских аудиториях. Лекционные и семинарские занятия будут проводиться в формате вебинаров через университетскую электронную систему, к которой студенты смогут подключаться через персональные электронные устройства из дома или общежития", - сказал собеседник агентства.

Во вторник в университете состоится Ученый совет, который рассмотрит и примет решение о переходе на электронное обучение.

Ректор вуза Никита Анисимов отметил, что для ДВФУ электронное обучение - это привычный формат.

"С 2018 года все учебные планы включают онлайн курсы ведущих российских университетов, на платформе Открытое образование, а также онлайн курсы, разработанные преподавателями ДВФУ. В общей сложности электронные курсы осваивают около 13 тыс. студентов университета ежегодно. И, разумеется, у наших студентов есть дистанционный доступ к научной библиотеке, подпискам на реферативные и полнотекстовые научные базы, к методическим материалам, записям вебинаров и лекций через LMS-систему", - сказал Анисимов, комментарий которого распространила пресс-служба ДВФУ.

Учащиеся Северо-Восточного федерального университета до конца марта перейдут на дистанционное обучение в связи с неблагополучной ситуацией по коронавирусу, сообщает пресс-служба университета.

"Если есть необходимость, продлим количество учебных дней или перенесем часть практических занятий на осень", - цитируются в сообщении слова ректора Анатолия Николаева.

По его словам, на данный момент все учебные программы загружены в систему MOODLE, так как университет уже планировал переход на индивидуальную траекторию каждого студента со следующего года.

"Конференции и занятия будут проводиться с использованием видеотехнологий. Все массовые мероприятия отменены, по мере возможности они будут проводиться в онлайн-режиме, часть мероприятий перенесли на осень", - говорится в сообщении.

Также руководство университета планирует ограничить количество командировок сотрудников и контролировать свободное время студентов.

"Особое внимание уделяем иностранным студентам и тем, кто находится на практике по индивидуальной траектории обучения в странах Евросоюза. Студенты, которые приехали из других стран, обязательно проходят медосмотр, находятся на двухнедельном карантине. Также ограничен приезд наших иностранных профессоров, научных сотрудников", - отметил ректор.

Также на дистанционное обучение перейдет ряд техникумов и школ в разных регионах РФ. В некоторых учебных заведениях продлят весенние каникулы .

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне


Жизнь в условиях карантина, когда практически весь день приходится проводить дома - для многих испытание не из легких. Особенно тяжело переживают вынужденное домашнее заточение семьи, где есть дети или взрослые с физическими или ментальными особенностями развития, в первую очередь - потому, что теперь такие семьи лишились поддержки извне.

2 апреля, в день распространения информации об аутизме, Анна Кук рассказывает, как карантин сказывается на жизни ее "особой" дочки и всей семьи.

"В школе все умерли, я не разговариваю с мертвыми людьми", - закричала моя дочка Лиза, когда я протянула ей телефон, - звонила учительница, чтобы спросить, как Лиза чувствует себя после закрытия школы на карантин.

У десятилетней Лизы аутизм, нарушение развития речи и трудности в обучении. С виду моя дочка ничем не отличается от своих сверстников, но если ее о чем-то спросить, большая вероятность, что она вам не ответит, будто и не слышала, что к ней обращаются.

Она часто не понимает социальных норм: может обнять и поцеловать малознакомого человека, особенно, если это мама или папа кого-то из ее одноклассников или друзей ее младших сестер, может рассмеяться, если кому-то случайно причинит боль.

Ей сложно говорить о своих чувствах: даже если она плачет и ей больно, она будет утверждать, что "happy", что все хорошо.

Лиза все слышит, что говорят о ней, при ней и о происходящем вокруг. Но что она понимает из услышанного и какие делает из этого выводы, зачастую остается загадкой или обнаруживается совершенно случайно.

Так, по Лизиному возгласу, что в школе все умерли, а с мертвыми она не разговаривает, я поняла, что за выводы Лиза сделала по поводу ситуации с коронавирусом: она услышала или прочитала, что от коронавируса можно умереть, и пришла к логическому заключению, что если школу закрыли, значит, там все умерли.

Для меня это Лизино умозаключение стало полной неожиданностью: она знала, что школа закрывается на карантин, и в последний учебный день вроде даже была довольна, что останется дома. Но, как оказалось, у Лизы была своя версия о причинах карантина, и несколько дней она жила наедине с этими мыслями.

Я постаралась уверить Лизу, что все хорошо, все живы и здоровы, мы поговорили по видеосвязи с несколькими одноклассниками (пять минут разговора стоили Лизе невероятных эмоциональных затрат, ведь она раньше никогда не видела их на экране смартфона).

И все же дочку продолжает преследовать мысль о возможной смерти, практически каждый день я слышу от нее: "Я смелая. Мне не нужно умирать (I don't need to die)".

Скелеты вместо учителей

Дети и взрослые с аутизмом зачастую понимают все буквально. В шоке от фразы, что "все умерли", я написала своей подруге, маме мальчика с высокофункциональным аутизмом. Она, в свою очередь, рассказала мне свою историю на злобу дня.

Мальчику, назовем его Майклом, как и многим детям с индивидуальным планом обучения, разрешили продолжать ходить в школу даже после ее официального закрытия на карантин (Лизе такой вариант не предложили, поскольку директор принял решение о полном закрытии нашей спецшколы). Так вот, Майкл услышал разговор своих родителей о том, что на время карантина в школе будет лишь "костяк преподавателей", что по-английски звучит как skeleton staff, буквально - "cкелет учителей".

"Бедный Майкл, - писала подруга, - мало того, что тут этот коронавирус, так еще и в школе его будут учить скелеты, как я могла такое ляпнуть".

Надо ли говорить, что Майкл наотрез отказался идти в школу, и понадобилось немало усилий, чтобы его переубедить.

Впрочем, через несколько дней школа и сама попросила его больше не приходить, поскольку меры по борьбе с коронавирусом ужесточались, и в британских школах теперь остались лишь дети сотрудников ключевых отраслей - врачей, полицейских, продавцов - тех, кто в это сложное время поддерживает жизнеобеспечение всей страны и не может работать из дома.

Тревога и регресс в развитии

Но вернемся к разговору с учительницей, которая вовсе не умерла, а вынуждена теперь сидеть дома и придумывать, как развлекать и обучать наших детей дистанционно (к сожалению, не могу сказать, что процесс этот проходит успешно).

На вопрос "Как Лиза?", мне пришлось ответить честно: "Не очень".

Даже для обычных детей, да что там детей, даже для взрослых, переход на жизнь в условиях карантина - настоящее испытание: отказ от повседневных привычек, личного общения с коллегами, посиделок за ланчем, походов в спортзал или на теннисный корт.

А представьте, каково все эти перемены пережить ребенку с аутизмом, который в принципе любые перемены, даже смену сезонной одежды, воспринимает в штыки, едва понимает этот мир и опору находит в четком расписании и предсказуемости своего обычного распорядка дня.

Лизин уютный предсказуемый мир начал рушиться за неделю до начала карантина, когда один за другим отменялись все кружки после школы - не только у Лизы, но и ее младших сестер, а их расписание тоже для Лизы чрезвычайно важно.

Учителя, следуя предписаниям правительства, стали уходить на больничный при малейшем подозрении на симптомы коронавируса, заболел школьный повар, и Лиза осталась без любимых горячих обедов.

Как следствие - дочка стала очень плохо спать и не могла успокоиться до часу ночи, а иногда и дольше.

Когда закрылась школа, хоть Лизу и готовили к этому с помощью специальных визуальных историй, у нее из-за стресса начался откат в развитии.

Только-только мне совместно с учителями удалось ее научить выражать свои мысли в виде напечатанных текстов, теперь она гневно отказывается написать даже слово, если я не могу разобрать ее неясную речь.

Стали пропадать навыки самообслуживания: первые три дня дочка не доходила до туалета, - признак огромного стресса, - и требовалось немало усилий, чтобы уговорить ее хотя бы помыться и сменить одежду.

Оживала Лиза в первые дни карантина только на прогулке, и то из-за введенных правительством мер мы не могли пойти на любимую детскую площадку и вынуждены теперь гулять по лесу, куда надо добираться на машине.

Нервы сдают у всех

Отдельные трудности во время карантина для моей семьи - то, что я живу с тремя дочками одна, а значит, вот уже больше недели дни напролет мы проводим все вместе, без возможности хоть как-то отдохнуть друг от друга.

В обычные каникулы или выходные я могла бы пригласить детям няню и выйти немного развеяться, или отправить Лизу на несколько часов в лагерь, чтобы посвятить время младшим дочкам, или наоборот - организовать досуг для младших и побыть с Лизой.

Сейчас все эти возможности закрыты, мы можем лично общаться только между собой.

К концу первой недели нервы начали сдавать у средней дочки, восьмилетней Кати.

Постоянное нахождение дома и невозможность отдохнуть друг от друга вызывает стресс и недовольство во многих семьях

Лиза постоянно очень много и громко вокализирует (без остановки поет песни, повторяет фразы из мультфильмов), а у Кати, напротив, повышенная чувствительность к громким звукам, и после очередной прогулки она просто взорвалась в машине: "Лиза, почему ты не можешь помолчать, у меня болит голова".

Лиза помолчать не может, вокализации ей необходимы, они помогают ей справиться с тревогой. Потерявшая контроль Катя внезапно заявила, что если она не может побыть в тишине, то больше не будет мыть руки и заразится коронавирусом.

Конечно, это обещание вызвало волну протеста и агрессии со стороны Лизы, и мне пришлось разнимать драку.

Дефицитные продукты

Еще одной проблемой внезапно стало раздобыть продукты для Лизиного диетического питания - без глютена и казеина.

Когда я, за пару дней до закрытия школы, решила купить впрок Лизины безглютеновые спагетти, оказалось, что с магазинных полок исчезла не только туалетная бумага, но и этот внезапно оказавшийся дефицитом продукт.

С полок английских супермаркетов исчезла не только туалетная бумага, но и продукты, мало кому казавшиеся дефицитными, - например, безглютеновые спагетти

Я даже представить себе не могу, как бы в нынешних реалиях, когда нужно отстаивать часовую очередь, чтобы попасть в супермаркет, а потом строго соблюдать дистанцию в два метра с другими покупателями, я бы со своими девочками ходила в магазин.

К счастью, наши друзья полностью взяли на себя еженедельную закупку продуктов для нас, и в супермаркете эпохи карантина я не была еще ни разу.

Впервые за время жизни в Великобритании я вспомнила, что такое "достать по блату" - дефицитные макароны для Лизы смог раздобыть сын моей подруги, студент, подрабатывающий сейчас в большом магазине продуктов.

"Сидеть долго"

Судя по всему, сидеть по домам на карантине нам предстоит еще несколько месяцев. Конечно, мы стараемся соблюдать все меры предосторожности, но, если честно, больше опасности заражения коронавирусом я боюсь за психическое состояние своей дочки с аутизмом.

Я боюсь, что никто не может оказать сейчас Лизе профессиональную помощь, поскольку все силы медиков брошены на борьбу с коронавирусом, а учителя и социальные работники не могут прийти из-за угрозы распространения вируса.

На прошлой неделе наше тесное сообщество родителей и детей с особенностями развития потрясла новость о том, что 19-летняя девушка с аутизмом покончила с собой из-за страха оказаться запертой в четырех стенах на время карантина.

Я читаю рассказы взрослых людей с аутизмом о том, каких невероятных усилий им стоит выйти сейчас в магазин, или ограничиться лишь одной прогулкой в день.

Главная поддержка сейчас - это наши друзья, которые радуют Лизу новыми наборами "Лего" и забавными игрушками.

Мне же надо построить для Лизы новую опору - четкое домашнее расписание, которому она будет следовать, когда привыкнет к новому укладу жизни, и, конечно, никаких разговоров о смерти.

Из-за коронавируса школы Москвы и Подмосковья переходят на режим свободного посещения. Решение будут принимать родители. Сообщить о свободном посещении школы нужно, заполнив уведомление в электронном дневнике. Режим будет действовать до особого распоряжения.

Для возврата к очной форме обучения справки о состоянии здоровья ученика не потребуются. Ранее уйти на 2-недельные каникулы рекомендовали частным гимназиям и школам при диппредставительствах.

В Москве выявлено 33 случая заражения коронавирусом, один пациент выздоровел. Среди зараженных коронавирусной инфекцией трое несовершеннолетних. На карантин закрыты школы, где учились дети, у которых обнаружен коронавирус. Еще одна школа закрыта в связи с подозрением на коронавирус у ученика. Во всех детских садах и школах введен особый санитарный режим. В московских стационарах родственникам временно запретили навещать пациентов.

- Свободное посещение школ не означает остановки учебного процесса. Как технически будет организовано обучение детей, которых родители решат оставить дома?

Александра Кондрахина: В век высоких технологий у нас есть возможность вводить альтернативу. Те дети, которые не посещают школу, также посещают урок, но дистанционно. Учитель в классе, а ребенок находится дома. Здесь я проблем не вижу – можно оставить дома, пройти урок и не пропустить знания.

Александра Кондрахина: В принципе это такой же алгоритм, как и в школе. То есть в школе учитель дает домашнее задание, ребенок выполняет его дома, на следующий день приходит с выполненным заданием и учитель проверяет. Здесь скорость обработки или получения домашнего задания увеличивается: можно отсканировать или сфотографировать тетрадь, отправить учителю и он проверит, вернется уже с оценкой. В этом плане не сильно отличается.

- Одно дело – возможность учиться дистанционно. И другое – готовность. Все ли школьники к этому готовы?

Александра Кондрахина: Готовность детей к дистанционному обучению ниже. У ребенка много послаблений возникает, можно и не включить вовремя урок. Будет зависеть от того, как родители с ребенком выстроили эти взаимоотношения, насколько приучили к дисциплине, к самоорганизации и самоконтролю. Дисциплина вырабатывается и формируется у ребенка поэтапно, первый вариант – родители могут помочь ее выстроить. Самое простое и элементарное – соблюдать режим дня. Когда вынужденное условие, нам нужно дистанционно обучаться, не нарушаем режим дня, нужно его сохранить. Важно для родителей увеличить дозу контроля: больше внимания уделить, почаще позвонить, спросить.

- Для учеников младшей школы дистанционное обучение, на ваш взгляд, приемлемо? Или такая форма учебы подходит только для старшеклассников и студентов?

Александра Кондрахина: Для студентов и для старшей школы предполагается, что у ребенка уже есть навыки компьютерной грамотности больше, чем у начальной школы. И они быстрее ориентируются в материале. Для начальной школы сложнее – нужно удержать внимание, даже если урок записан и идет 15 минут, на 15 минут нужно сосредоточиться, не отвлечься.

- Как проконтролировать, что ребенок этот урок смотрит?

Александра Кондрахина: У меня единственный вариант – камеру дома установить и смотреть, как ребенок себя ведет. Это чисто психологически – очень сложный вариант, его лучше не использовать. Ребенок занимается или нет – мало вариантов проконтролировать. Вы можете после просмотра урока задать несколько вопросов по теме.

- Как думаете, большинство родителей оставит детей дома? Или отправит в школу?

Александра Кондрахина: Это сугубо индивидуально. Некоторым родителям не с кем оставить детей и проконтролировать нет возможности. Это, мне кажется, большая часть населения. Бабушек пригласить нет возможности. Таких детей, наверное, родители отправят в школу. Но количество детей уже не такое, меньше вероятности заразиться. И условно учебный процесс становится более индивидуальным.

Александра Кондрахина: Я порекомендовала бы родителям свое эмоциональное состояние тоже привести в порядок. Как говорится, спокойный родитель – спокойный ребенок. Самим себя не накручивать, здесь все зависит от того, какие требования мы к ребенку предъявляем, насколько они высоки и соответствуют ли возможности самого ребенка.

- Противники дистанционного образования считают, что оно не даст таких глубоких знаний ребенку, как при общении с учителем.

Александра Кондрахина: При личном общении мы включаем эмоциональную составляющую – развиваем эмоциональный интеллект в том числе. В этом плане дети теряют. Нет возможности развить устную речь – нет прямого контакта, чтобы ответить и задать вопрос. Но я бы не связывала глубокие знания с личным контактом с учителем. Глубокие знания – это когда мы хотим расширить и посмотреть, с чем это связано. В школе нам дают азы, а дальше мы углубляемся в эту тему. А дальше это наш выбор – насколько мне это интересно.

- Некоторые педагоги считают введение свободного посещения школ половинчатой мерой, говорят, что нужно вводить полный карантин. Вы согласны?

Александра Кондрахина: Нет, я не согласна.


Всеобщее дистанционное обучение – одна из новаций, которую привнесла в нашу жизнь пандемия коронавируса. Школы и вузы были вынуждены экстренно переводить свои программы в онлайн-формат, и оказалось, что многие из них к этому не готовы. Юрий Подкопаев, замдиректора по организации образовательной среды Новой школы и учитель математики, рассказал АСИ о технической и об организационной стороне дела.

Новая школа отнеслась к сложившейся ситуации как к набору вызовов. Сможем ли мы в ситуации стремительно меняющегося мира максимально быстро освоить новые технологии (life-long-learning)? Сможем ли не потерять темп и не сбить ритм обучения школьников? Сможем ли максимально ясно транслировать свою позицию родителям и детям? В подобных ситуациях важно играть в одной команде и поддерживать друг друга… Сумеем ли подготовить такие материалы, которыми можно делиться не только со своими коллегами, но и в других школах?

Важно было выступить по всем этим фронтам одновременно: решение о переходе на дистанционное обучение приняли в пятницу, а в понедельник уже от нас будут ждать заданий, помощи и ответов на вопросы.

Коллеги, у которых за плечами был различный опыт использования технологий онлайн-обучения, обозначили технические и содержательные возможности, поделились ссылками на удобные базы с учебными материалами и предложили свою помощь в освоении необходимых программ. Например, уже на воскресенье была назначена онлайн-встреча кафедры математики — тренировали навыки работы в zoom и с онлайн-досками.

При всем многообразии возможностей было важно не перегрузить детей технологиями. Договорились в качестве базового агрегатора заданий использовать нашу IT-систему (именно туда обычно и выкладываются задания). Приняли решение сохранить обычную сетку расписания, особое внимание уделив частоте и продолжительности тех уроков, которые будут проводиться онлайн (face-to-face). В качестве основного канала информации для всех участников использовали корпоративную почту.

Изначально задача непременно вести уроки онлайн перед всеми учителями не ставилась — предлагали учитывать специфику предметов и возможность самостоятельного выполнения работ в удобное для учеников время с четко обозначенными дедлайнами и системой оценивания.

Из-за новой организации учебного процесса значительно изменилась роль кураторов и и тьюторов. Они должны были донести до каждого класса максимально подробную информацию о заданиях, форматах работы, необходимых приложениях, помочь ученикам научиться распределять время и контролировать нагрузку. Кураторы начали собирать все задания. Тьюторы внедрились в каждую учебную группу и класс в качестве учеников, чтобы помочь учителям оценить, ясны ли задания и достаточно ли времени отводится на их выполнение.

На время карантина создана неофициальная страница Новой школы в Instagram. К модерации сразу привлекли учеников и родителей. Утренние разминки с учителями, чтение книг на ночь, включения из школы, онлайн-активности книжного фестиваля (который как раз на этой неделе должен был состоятся), шутки и песни, мемы и еще много теплого и поддерживающего — #удалёНуШка моментально сформировала отношение к карантину не как к напасти и бедствию, а как ко времени новых возможностей.

Обратная связь от тьюторов показала, что онлайн-уроки забирают значительно больше сил, чем обычные. Выдержать подряд четыре встречи с одноклассниками и учителем многим оказалось очень непросто. Возможно, онлайн-формат требует большей концентрации и большей продолжительности перерывов.

Стало понятно, что нужно многократно проговаривать структуру курса на ближайшее время — это помогает сконцентрировать внимание на важном. Что нужна стартовая тренировка для освоения возможностей онлайн-платформ — ее может провести и школьник: некоторые разбираются в этом прекрасно. Что требуются динамические паузы во время или между занятиями. Дети дома значительно меньше двигаются, и наша кафедра спорта записала и регулярно высылает ученикам и их родителям специальные ролики с разминками, тренировками и полезными упражнениями.

Оказалось, у детей возникают трудности при работе с большими форматами (сочинения и эссе). И есть проблема нечетко сформулированного задания: в дистанционном формате теряются ряд каналов информирования и обратной связи, и то, что очевидно в офлайне, сейчас стоит проговаривать/прописывать дополнительно.

Понятно, что есть проблемы технического характера — зависает, не грузится, некорректно отображается. Что дети не успели забрать из школы учебники, а в тех местах, где они находятся, не у всех есть циркуль, ноутбук или необходимые книги. Что готовиться к онлайн-урокам необходимо намного дольше обычного…

Но на третий день занятий у школьников уже появились инициативы присоединяться к урокам в других классах, у учителей стало получаться укладываться во время и исследовать новые платформы (так как не получается сделать все, что хочется). У нас получается онлайн смотреть вместе фильмы и заниматься йогой, а родители в соцсетях пишут слова благодарности за поддержку, человеческое отношение и собственное развитие как в области технологий, так и в области школьной программы.

И главное, страшно представить, с какой радостью мы все бросимся обниматься, когда увидим друг друга в реальности!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции