Грузы из италии коронавирус


Несмотря на это, по словам самого бизнеса, закрытие на карантин некоторых предприятий оказывает влияние на транспорт и логистику, так как тормозятся поставки и заказы на перевозки.

Начиная с февраля 2020 года компания фиксирует снижение объемов входящей международной почты. Эту ситуацию объяснили в том числе традиционным сезонным снижением, к которому добавился эффект от закрытия производств в Китае.

Как обеспечивается доставка продовольствия?

В понедельник, 16 марта, министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев поручил обеспечить двухмесячные запасы основных видов продовольствия. Сегодня пресс-секретарь Ассоциации компаний розничной торговли Илья Власенко сообщил, что запасов продуктов питания в магазинах хватит минимум на 8 недель, при этом они постоянно пополняются.

Несмотря на это, уже не первый день жители российских городов, в том числе тех, куда коронавирус еще не добрался, устраивают массовую скупку товаров первой необходимости. Фотографии на форумах и в социальных сетях пестрят пустыми полками, а покупатели выстраиваются в длинные очереди. Повышенным спросом пользуются макароны, гречневая крупа, средства личной гигиены и бытовая химия.

И. Власенко успокаивает: бесперебойная доставка товаров осуществляется в небольшие торговые точки, где складские помещения ограничены по размерам.

Представитель ведущей компании современной розничной торговли Х5 Retail Group говорит, что проблем с поставками нет.

Как сообщают в компании, отгрузки товаров первой необходимости, в том числе круп, муки, сахара, подсолнечного масла, консервов, детского питания, сгущенного молока, бытовой химии и средств личной гигиены, компания нарастила на 30%. Эти предупредительные меры направлены на обеспечение постоянного наличия продукции на полках магазинов.

В то же время еще месяцем ранее некоторые перевозчики сообщали о затягивании времени проезда из-за дополнительных проверок водителей и грузов на границе. Например, китайские водители грузового транспорта перед пересечением границы проходят обязательный медицинский скрининг.

Не все так спокойно на рынке международных автомобильных перевозок и на других направлениях. На днях Ассоциация международных автомобильных перевозчиков за подписью генерального директора Андрея Курушина направила письмо в адрес заместителя министра транспорта РФ Алексея Семенова о блокировке российских грузовиков на границах Словении и Венгрии.

В частности, представители ассоциации отмечают, что в связи с введением большинством европейских стран ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекции, возникли серьезные затруднения в выполнении международных автомобильных перевозок грузов российским транспортом.

Кроме того, по сообщениям российских автоперевозчиков, несколько десятков принадлежавших им автопоездов в настоящее время ожидают пересечения границы между Словенией и Венгрией, которая также ограничивает пропуск через свою территорию транспортных средств с грузом из Италии.

Они просят замминистра транспорта как можно быстрее обратиться в МИД России для урегулирования данного вопроса с властями Словении и Венгрии по дипломатическим каналам.

По данным КТЖ, введение чрезвычайного положения в стране в связи с эпидемией коронавируса не повлияло на грузовые перевозки. Объем перевозок между Казахстаном и КНР за 2 месяца и 15 дней марта текущего года вырос на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Но с российской стороны ограничений на ввоз авиационного груза пока нет.

Напомним, что накануне эксперты предупредили о потере российскими авиакомпаниями 360 млрд руб. из-за распространения эпидемии коронавируса.

По последним данным, число выявленных случаев заражения новой коронавирусной инфекцией в России выросло до 147, из них 144 –у граждан РФ. Всего в мире, по данным Роспотребнадзора, на 8.00 общее число заболевших составило 197 802 подтвержденных случая.


Россия отправила помощь для борьбы против коронавируса своему формальному врагу – члену НАТО Италии.

Уже семь военно-транспортных бортов из России прибыли на аэродром под Римом. На них в Италию доставлены военные специалисты и оборудование, которые помогут этой стране в борьбе с коронавирусом.

"Седьмой борт Ил-76 военно-транспортной авиации ВКС России с группой российских военных специалистов и оборудованием для диагностики и проведения дезинфекционных мероприятий прибыл на авиабазу ВВС Италии "Пратика-ди-Маре" (30 километров юго-западнее г. Рим, Италия)", – доложили в Министерстве обороны России.


Ил-76 готов к вылету. Фото: MOD Russia / Globallookpress

Всего к вылету подготовлено девять Ил-76. В общей сложности в Италию должны прибыть около 100 военных вирусологов и специалистов в области эпидемиологии. Русские военные также перебросят туда восемь врачебно-сестринских бригад.

Нет, на самом деле ничего забавного в том, что творит коронавирус в Италии, нет. Под 60 тысяч заражённых – или уже больше, ибо за сутки там заражаются тысячи людей. Больше 5,5 тысячи умерших от вируса. Среди населения – паника, среди политиков – тоже. Всё плохо с тенденцией к тому, что станет ещё хуже.

Забавно, что на помощь итальянцам пришли русские, кубинцы и китайцы. Но не страны – члены НАТО, куда Италия входит с момента создания этого альянса. Более того, одна из стран НАТО, Чехия, самым натуральным образом конфисковала направленный в Рим из Китая гуманитарный груз в виде защитных масок и респираторов, а также 500 000 тестов на коронавирус.

Потом, правда, чехи что-то такое пролепетали про "ошибку". Но осадочек, как говорится, остался. Да ладно – Чехия! Тут, как оказалось, и лично американские военные в Италии присвоили себе тесты на коронавирус.

Так вот. Блок НАТО создавался для "противодействия русской угрозе". И как мог рьяно отрабатывал свою задачу. И отрабатывает до сих пор, околачиваясь возле Крыма и на Балтике, регулярно прощупывая наши границы хитрыми подлётами самолётов, откровенно называя Россию врагом в бурной своей пропагандистской деятельности на ниве информационной войны.

Китай – тоже враг. Не столько для НАТО, сколько для США, конечно. Но это не принципиально, покамест. Америка является главной страной альянса, костяком, мышцами и мозгом этого агрессивного блока.


22 марта 2020 года, Варезе (Италия). Прибытие делегации кубинских врачей, которые будут работать в полевом госпитале. Фото: Claudio Furlan / Globallookpress

Куба – просто враг США. Она уже 60 лет живёт под жёсткими санкциями США. Следовательно, для НАТО Куба – тоже враг.

И вот друг и союзник отжимает у друга и союзника гуманитарную помощь, а три патентованных врага эту самую помощь везут, да ещё и здоровьем, а то и жизнями своих специалистов рискуют. Ну разве не забавно? Особенно после того как итальянцы исстучались во все двери ЕС и НАТО, обращались за помощью в Брюссель и Вашингтон, – а помощь пришла из России после того как премьер-министр Джузеппе Конте в последней надежде позвонил Владимиру Путину.

"Оказалось, что НАТО не способно защитить своих членов, – отметил в разговоре с Царьградом известный военный эксперт Виктор Литовкин. – Ни от чего. Своим же членам в трудную минуту НАТО показывает кукиш. Потому что этот блок предназначен не для защиты интересов тех почти 30 государств, что в него входят, а только одного государства – Соединённых Штатов Америки".

Как сообщалось в прессе, первый самолёт и сам, и доставленные на нём оборудование и техника были промаркированы стикерами в форме сердец с надписями "Из России с любовью". На итальянском и английском языках.

Кое-кому это представляется несколько наивным и даже немножко двусмысленным. Что, мы прямо так любим итальянцев? Аж спать не можем? Да и история этого слогана, прямо скажем, намекает на какую-то двусмысленность. В конце концов, фраза-то пришла из шпионского детектива, в котором пуленепробиваемый Бонд, Джеймс Бонд ворует русскую красотку – секретоносительницу.

К тому же, как сообщают из Италии, тамошнее общество особенно не торопится бросать чепчики в воздух. Да, первый самолёт из подмосковного Чкаловского встретил сам лично министр иностранных дел Италии Луиджи Ди Майо, но в целом местная пресса изобразила беспрецедентное событие через, что называется, стиснутые зубы. Ответной любви не продемонстрировано, иначе говоря.

Впрочем, это, наверное, всего лишь для западной прессы, находящейся под жёстким тоталитарным контролем со стороны США и местных идеологов, там же, в США, выращенных. Италия – один из столпов НАТО. Она с готовностью участвует почти во всех военных операциях альянса – против Югославии, Ливии, Афганистана и так далее. Здесь находится несколько десятков военных баз США. Здесь разместились штаб Совместного военного командования, Командование морскими силами НАТО, командование 6-м флотом США в Неаполе. Имеется исследовательский центр НАТО. Признавать, что у пятого по величине взносов в бюджет члена альянса настолько всё плохо с борьбой с эпидемией, что приходится принимать помощь от военных противника… Никак это не признаешь, как только через стиснутые зубы…

Нет, не стоит тут видеть и чистую благотворительность со стороны России. Всё гораздо сложнее, намекнул Царьграду один из информированных экспертов, в бытность свою на военной службе имевший дело с химической и биологической защитой. Целый ряд грамотных вирусологов, по его словам, убеждены, что итальянский коронавирус и китайский коронавирус – это не один и тот же вирус. И даже не близкие родственники. Итальянский очень похож на специально высаженную в этой стране отдельную разработку, а не следствие принесённого из Китая заражения. Тем более что практически доказано, что в Италию коронавирус попал через Мюнхен. А вот туда он мог прилететь из Англии. Прямо из расположенного возле пресловутого города Солсбери секретного британского центра химического и биологического оружия, который уже прославился натурным экспериментом с отравлением семейства Скрипалей.

Может ли быть у наших военных свой отдельный профессиональный интерес к такому вирусу?

"А почему бы и нет? – отвечает Виктор Литовкин, военный обозреватель ТАСС. – Чтобы уметь лечить, надо сначала изучить. Это две стороны одного и того же явления. Так что исследовательский интерес не только имеется – он обязателен. Это изучение угрозы на дальних подступах. Но это не отменяет того, что именно русские военные пришли на помощь члену НАТО, когда весь этот альянс, все его страны палец о палец не ударили ради своего союзника".

Дождёмся ли благодарности? Вряд ли, считает большинство комментаторов, как и сам Виктор Литовкин. "Нет, – отметил он, – мы не ждём какой-то благодарности. Не за благодарностью прибыли в Италию русские военные. Не для того, чтобы итальянцы отменили санкции против нас. Тем более что они не могут этого сделать, так как находятся в круговой поруке Европейского союза и НАТО. Они, к сожалению, не суверенны. Мы делаем это и для себя. Потому что если сегодня мы не поможем итальянцам, завтра этот вирус придёт к нам и будет косить наших людей".


Последствия землетрясения в Италии. 1908 год. Фото: imago stock&people / Globallookpress

Ну и, наконец, мы русские. Мы иначе не умеем. Спасать и помогать – это национальная черта характера. Точно так же, например, в 1908 году русские моряки не щадя себя бросились спасать и помогать во время страшного Мессинского землетрясения. А благодарность… Хотелось бы, конечно. Тем более что история не раз и не два демонстрировала: в ответ на русскую помощь и самопожертвование западные варвары через какое-то время начинали опять гадить нам же. Характерный пример, хоть и из области политики, но яркий: это когда после освобождения Франции от Наполеона, после освобождения Австрии от Наполеона, после избавления Англии от такого лютого врага, как Наполеон – и всё русскими руками и русскими жизнями! – эти три страны объединились на мирном конгрессе в военный (!) блок против России. А устроенное в том числе и английскими и французскими руками свержение императора Николая II – лишь бы не дать России заслуженной кровью её солдат доли победителей!
Так было, так, скорее всего, будет.

Захватившая весь мир вирусная пандемия накладывает определенные ограничения практически на все сферы коммерческой деятельности, и грузоперевозки не стали исключением. Причем данная практика коснулась почти всех стран – не только России. О чем нужно знать и что учитывать транспортным компаниям, занимающимся грузовыми перевозками в период карантина? Ниже предлагается обзор изменений и проблем в данной отрасли.


Проблемы логистики из-за короновируса (covid-2019)

Зарубежные перевозки
Международные автомобильные перевозки испытывают затруднения. Ситуацию упрощает тот факт, что Постановления Правительства РФ по закрытию границ не касаются водителей грузовиков. Но возникают иные проблемы, в первую очередь, из-за действия властей других стран. На первые дни апреля картина выглядит следующим образом.

В целях максимально возможной изоляции своих граждан от внешних угроз государства закрывают границы. Тем не менее, для грузоперевозок почти везде сделаны исключения. Вот лишь несколько показательных примеров:

  • Хорватия: границы открыты как для провоза товаров в страну, так и для их транзита;
  • Венгрия: грузоперевозчики могут пересекать границу в трех определенных пунктах;
  • Испания: импортеры и экспортеры товаров не попадают под Королевский указ о закрытии пунктов пропуска.

В то же время, к примеру, Туркменистан с 1 апреля по 1 мая текущего года существенно ограничил пересечение своих границ грузовыми транспортными средствами.

Многие страны пропускают грузы на определенных условиях. Таможня Узбекистана ожидает электронную декларацию минимум за час до того момента, как туда прибудет грузовой автомобиль. Испания рекомендует водителям, осуществляющим грузоперевозки, иметь при себе сертификат, который подтвердит, что транспортируемый груз соответствует требованиям Королевского указа. А Китай и вовсе предлагает грузоперевозчикам разгружаться на пунктах пересечения границы, не заезжая в страну.

Кроме того, Европейская Экономическая комиссия определила перечень товаров, вывоз которых временно запрещен до 30 июня. В основном, это злаковые и их производные, овощи и некоторые другие продукты питания.

Все это создает грузоперевозчикам определенные трудности – приходится перекраивать логистические схемы, пересматривать сроки поставок, а иногда – и искать новые подряды (если компания или предприниматель занимался импортом-экспортом грузов, которые сегодня попали в фокус внимания еврокомиссии).

На этом фоне отмена международных логистических мероприятий – выставок, семинаров и прочих – воспринимается лишь как еще одно досадное неудобство. Хотя негативное влияние на отрасль такая мера, безусловно, тоже окажет.

Эпидемия в Китае
Эпидемиологическая ситуация понемногу стабилизируется. Со стороны Китая, все границы открыты. Грузовые перевозки из Китая в Россию возможны. Хотя, из-за не полного функционирования вспомогательных служб, транспортные операции ограничены. Кроме того, многие китайские предприятия закрылись на карантин. Работа транспортно-логистических платформ Поднебесной была приостановлена.

30 марта Минтранс КНР уведомил о закрытии ППГ (пунктов пересечения границы) для проезда иностранными грузовиками. Эти машины будут выгружать товары в терминалах, а водителям придется вернуться обратно.

Въезд в страну для иностранцев с 28 марта приостановлен. Данное решение не распространяется на некоторые визы, в т.ч. те, которые выдаются водителям-международникам (С-визы).

Российские перевозчики в конце марта обратились в Росавтотранс, Минтранс и АСМАП с просьбой решить вопрос о допуске транспорта из РФ в Китай.

Так плодоовощная продукция, ввозимая в Россию из Китая автомобильным транспортом, теперь поставляется из Турции или Марокко по воздуху либо морем. Логично, что для автоперевозчиков такие изменения оборачиваются убытками.

Кроме того, на данный момент спрос на китайскую продукцию заметно превышает предложение. Китайцы просто не успевают производить и отгружать товары в нужных объемах. Это влечет за собой простои водителей и транспорта, срывы сроков поставок и другие неприятные для грузоперевозчиков последствия.

Эпидемия в Италии
Перевозка грузов автомобилями не запрещается. Ограничения для международников сняты – до уведомления. На границе проверяют здоровье водителей. Могут предложить заполнить сертификат, подтверждающий, что декларант не находится на карантине.

Правительство приостанавливает всю производственную деятельность. Разрешенная – в Приложении 1. Транспортникам рекомендуется связаться с итальянскими контрагентами, чтобы узнать, включен ли их профиль в данный список.

Более точную информацию по принятым решениям относительно работы транспорта, в связи с COVID-19, в государствах Европы и Азии, можно получить на сайтах, которые публикуют новости, с обновлением информации.

Страны Европы закрывают границы. Возле ППГ создаются огромные очереди из грузовиков. Ситуация в двух словах: товары возят, но сроки не выдерживаются. Из-за чего все несут убытки.

Грузоперевозки по России во время карантина

Пока что осуществлять грузоперевозки в пределах России можно беспрепятственно. В случае введения правительством РФ более жестких карантинных мер, чем те, которые действуют сегодня, въезд грузовых автомобилей в те или иные населенные пункты, скорее всего, будет осуществляться по спецпропускам. Эксперты предполагают, что приоритет в получении таких разрешительных документов будет у перевозчиков, занимающихся транспортировкой товаров первой необходимости – продуктов питания, медикаментов, средств гигиены.

Также нельзя исключать того, что при въезде в населенный пункт или область водителей-дальнобойщиков будут подвигать медицинскому обследованию – измерять температуру тела и визуально определять наличие или отсутствие типичных симптомов коронавирусной инфекции.

В нескольких словах следует описать и еще одно обстоятельство, способное существенно повлиять на работу логистических компаний и отдельных грузоперевозчиков. Это – повсеместная паника, провоцирующая ажиотажный спрос на товары первой необходимости.

В теории повышенный спрос должен приводить к увеличению объема грузоперевозок. На практике же это работает только в том случае, если на оптовых складах поставщиков есть достаточный товарный запас. Иначе – простои и сбои в четко отлаженных схемах логистики.

Разрешены ли грузоперевозки в период карантина?
Указом Президента России №206 от 25 марта 2020 года в стране до 3 апреля (с выходными – до 5-го) объявлены нерабочие дни, с сохранением заработной платы. Цель распоряжения, скорее всего, двоякая. Во-первых, снизить интенсивность общения между людьми и, как следствие, опасность заражения. Во-вторых, дать возможность специалистам в более спокойной обстановке разобраться с ситуацией и сделать выводы.

На автомобильный транспорт Указ не распространяется. Грузовики и далее будут развозить товары, обеспечивая население всем необходимым. В данное время наблюдается даже некоторый всплеск активности. Это связано с тем, что в начальный период пандемии с полок магазинов смели товары первой необходимости, и сейчас торговля пополняет запасы. (Попутно надо заметить – оснований для паники в плане снабжения нет. Все привезут и все будет в продаже). В скором будущем неизбежно некоторое снижение объемов перевозок по всем группам товаров, кроме самых нужных.

С другой стороны, если внимательно прочитать все постановления и указы Правительства РФ, разъяснения Минтруда и Минтранса, а также другие относящиеся к данной теме документы, то окажется, что жестких запретов на какую-то группу товаров нет, т.к. формулировки, в основном, общие.

Куда будут возить? Во все регионы. Каникулы или режим самоизоляции – это не карантин. Грузовики пропустят даже в Москву, хотя здесь ограничения предельно жесткие. (Может, надо было с самого начала ввести такие же строгие запреты во всех областях? Что, неудобства? А вы спросите мнение тех, кто уже потерял из-за вируса близких родственников …).

Режим самоизоляции
До 30 апреля в стране в 27 регионах объявлен режим самоизоляции. Это Москва, Московская область, Санкт-Петербург и другие. Предполагаются строгие меры, как для граждан, так и для организаций. Составлен список причин, по которым житель может выйти из дому в личных целях. Для служебной необходимости, вводятся дополнительные документы.

Так, например, в Курской области - это маршрутные листы. В них указывается место жительства и работы человека. Без этого разрешения передвижение, даже по рабочей надобности, невозможно. Водитель, доставляющий грузы внутри области, в т.ч. товары первой необходимости, обязан иметь такой маршрутный лист, в дополнение к обычным путевкам и накладным.

В Самарской области для беспрепятственного перемещения по городу и региону, надо иметь специальный пропуск. Принципы те же. Работодатель, отправляющий водителя с грузом, должен оформить для него этот разрешительный документ.

Отмена ограничений на перевозки из-за коронавируса

Весовой контроль
Начиная с 25-го марта, для большегрузных ТС, которые доставляют товары первой необходимости (как продовольственные, так медицинские, детские и прочие, согласно утвержденного перечня), Ространснадзор на месяц отменяет весовой контроль. Это разумная мера, призванная упростить автомобильные перевозки. К сожалению, пока что не на все вопросы есть ответы.

Кроме вопросов, появляется одно сомнение. О чем говорит решение Ространснадзора? Это желание выбрать меньшее из двух зол? В смысле, пожертвовать сохранностью дорог ради своевременной доставки нужных товаров? Или нечто иное? Если весовой контроль – это что-то такое, от чего можно отказаться (не имеет значения, обычная ситуация или чрезвычайная) ради интенсификации грузоперевозок, то, может быть, вредное влияние на дороги от перегруза машин было в свое время преувеличено?

К тому же, возникает одно опасение. Доказано, что отмена любого запрета приводит к еще бОльшим нарушениям (теперь уже не наказуемым), чем были до его введения. Подобное явление наблюдается лишь некоторое время, но – оно все-таки есть. Не начнутся ли в массовом порядке, после отмены весового контроля, такие перегрузы, что участятся аварии?

Импорт
С 20-го марта, на 1 месяц, прекращают свое действие ограничения на поставки в Россию товаров первой необходимости. Согласно постановлению Правительства РФ № 530 от 15.07.2010 г., относительно продуктов, это: мясо, рыба, масло, молоко, яйца, сахар, соль, чай, мука, хлеб, вермишель, крупы, овощи, яблоки (по большинству позиций – только определенные виды).

На некоторые товары, в т.ч. медицинские, таможенная пошлина обнуляется.

Закрытие границ России из-за коронавируса
В связи с распространением эпидемии, введены ограничения по пересечению государственной границы. Они прописаны в Распоряжениях Правительства Российской Федерации № 635-р от 16.03.2020 г. и №763-р от 27.03.2020 г. Вступают в силу с 30.03.2020 г., в 00 часов 00 минут.

Фактически, в ночь с 30-го на 31-е марта граница России полностью закрывается. Но не для всех. В указанных выше документах есть исключения. Относительно международных автомобильных перевозок, легко понять следующее:

Ограничения не распространяются на водителей – граждан РФ (№763-р, п 2.2) и других государств. Т.е., пересекать границу могут все водители-международники, независимо от гражданства.

Распоряжение не ограничивает проезд машин, в зависимости от страны их регистрации. Т.о., авто может быть российским или зарубежным, на возможность проезда через границу РФ это не влияет.

Водители в пути обязаны иметь при себе СИЗ и пользоваться ими: средства дезинфекции (спиртовые растворы, пропитанные спиртом салфетки и т.п.), устройства для защиты органов дыхания (маски, респираторы и т.д.), медицинские перчатки.

Основанием для последнего пункта служит постановление Главного санврача РФ №7 от 18.03.2020 г. Желательно его выполнять, чтобы контролирующие лица не задавали неприятных вопросов.

Кстати, в этом же документе содержится требование о том, чтобы все люди, приезжающие в Россию из-за рубежа, самоизолировались на дому в течение 2-х календарных недель, сразу после прибытия. Так вот, согласно Разъяснению Роспотребнадзора № 02/4745-2020-32 от 23.03.2020 г., эта мера на водителей-международников не распространяется. Хотя, относительно СИЗ, и в Разъяснении говорится, что водители обязаны их использовать, равно как и соблюдать правила личной гигиены.

Срок окончания действия Распоряжений: №635-р до 1 мая, №763-р - не установлен. Решение об отмене будет приниматься в зависимости от обстановки.

Карантин для водителей
Несмотря на то, что Роспотребнадзор исключил водителей-дальнобойщиков из перечня лиц, которым по прибытии из другой страны необходимо соблюдать самоизоляцию, некоторые местные власти решили по-своему. И теперь требуют от компаний отправлять своих сотрудников на двухнедельный карантин.

Проблема заключается в том, что у транспортных компаний нет возможности расширить штат и увеличить бюджет настолько, чтобы соблюдать привычный график международных перевозок в достаточных объемах и при этом оплачивать двухнедельные карантинные простои водителям. И это – серьезное затруднение, которое сегодня приходится решать на местах.

Еще более негативно складывается ситуация в европейских странах. Российский водитель, доставивший груз в Италию и возвращающийся домой транзитом через Венгрию, будет в обязательном порядке помещен в этой стране на 14-дневный карантин. И Венгрия не единственное государство, применяющее к иностранным водителям подобные меры принудительного характера. Более того, Словения и Хорватия и вовсе закрыли пункты пропуска для любых транспортных средств, прибывающих из Италии.

Рекомендации по безопасной работе на автомобиле во время коронавируса

Сейчас все жители обязаны соблюдать строгие меры безопасности. Главная из них заключается в том, чтобы, по возможности, как можно реже выходить из дома. А, если человек работает, например, водителем грузовика? И развозит по магазинам продукты питания? Тогда что прикажете? И в этом случае, надо соблюдать меры предосторожности.

Материал будет полезным не только водителям грузовиков, но еще и тем, кто совершает поездки на собственных, арендованных либо служебных автомобилях.

Главные советы водителям
Если не получается оставаться дома, а приходится куда-то ехать, то старайтесь никого не подвозить. Дополнительный заработок может обернуться серьезными неприятностями, так что лучше не рисковать.

Относительно рекомендации, в присутствии других людей, пользоваться масками, можно сказать следующее. Маска – это лучше, чем ничего. Намного лучше маски – респиратор.

При наличии в салоне пассажиров, очень желательно, чтобы вы имели их контактные данные. Не исключено, что придется связываться.

Продезинфицируйте поверхности машины, к которым чаще всего прикасаетесь. Чаще мойте руки!

Будьте осмотрительны на АЗС. Постоянно возите с собой антисептик, после заправки продезинфицируйте ладони.

Дезинфекция автомобиля
Дезинфекция салона и кузова, а точнее, тех мест, к которым водитель чаще всего прикасается, относится к превентивным и достаточно эффективным мерам. Особенно это важно в том случае, если предполагается наличие пассажиров.

Следует обработать: руль, рычаги КПП и стояночного тормоза, кнопки мультимедийки и ручки на дверях. А также: все переключатели на рулевом колесе или колонке, рычаги регулировки кресел, подлокотники. С наружной стороны: ручки открывания дверей и багажника. Дверные рамки протираются изнутри и снаружи. Обивка сидений и прочие мягкие поверхности? Не обязательно, но и не помешает. Только здесь надо не перестараться, не мочить ткань чрезмерно.

Какие средства использовать? Любые, лишь бы спирта было больше 70%. Перекись водорода лучше не применять, может повредить покрытие. Лучше всего – изопропиловый спирт, он не портит интерьер машины. Слишком сильно тереть не надо, цвет станет блеклым. Кожу после обработки желательно обработать средством для ухода за ней. Для сенсорных мониторов лучше препараты на базе аммония. Тряпка – из микрофибры.

После того, как дезинфекция окончена, надо как следует проветрить салон машины. Заодно неплохо бы почистить систему кондиционирования. Нет, в сервис ехать, конечно же, не надо. Достаточно купить (лучше онлайн) специальный спрей. Он не обеззаразит систему, но вероятность того, что в ней поселится вирус, станет намного ниже.

Платить лучше бесконтактно – по мобилке либо карточкой. Есть АЗС, на которых плату взимают прямо возле колонки, не надо внутрь помещения заходить. Да, и еще одно. Каждый раз лучше заливать полный бак, чтобы меньше приходилось заезжать на заправки.

Да, все это неприятно, непривычно, хлопотно. Кому-то перечисленные меры покажутся даже чрезмерно сложными или суровыми. Но надо помнить – чем строже соблюдаются правила гигиены, тем меньше шансов для распространения вируса.

Уже сегодня образцы созданных в России лекарств интенсивно тестируются в качестве средств против коронавируса. 2-го апреля прошла информация о том, что в Сколково определили - вода, обработанная плазмой, превращается в мощный антисептик, против которого не устоит ни одна бактерия.

Мы победим. Но в каждой войне бывают жертвы. Только от нас зависит, чтобы потерь было как можно меньше. Не забывайте об этом.

Коронавирус и грузоперевозки на карантине?

Грузоперевозки и коронавирус! Мы потеряем лето из-за карантина!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции