Гранд опера в париже коронавирус

Гранд-Опера в Париже (Опера Гарнье)

Гранд-Опера или Опера Гарнье – главный театр французской столицы и одна из величайших оперных сцен мира. Роскошный дворец, где парижане впервые услышали бессмертные шедевры Прокофьева и Стравинского, легендарный театр, в котором над декорациями корпел сам Пикассо, а в качестве художника по костюмам выступала великая Шанель, был и остается частью мирового культурного наследия.

Театральные подмостки Гранд-Опера в Париже – это своего рода музыкальный олимп, который покоряется лишь избранным. Место, где срывали овации Федор Шаляпин и Галина Вишневская, в котором представляли свои сложнейшие программы Рудольф Нуреев и Вацлав Нижинский, уже давно стало национальным символом Франции и одной из знаковых достопримечательностей ее столицы.

История театра берет свое начало в 1669 году, после того как Людовик XIV официально признал оперу отдельным видом искусства. Гранд-Опера стала 13-й концертной площадкой, построенной в Париже в этот период. После Великой французской революции и вплоть до начала XIX века театр только и делал, что менял свои названия, превращаясь то в Театр Искусств, то в Театр Оперы, то вновь возвращаясь к первоначальному титулу Королевской академии музыки и танца.

Своим современным видом Опера Гарнье частично обязана Наполеону III. Обеспокоенный совершенным на него покушением в зале старой оперы, монарх пришел к мысли, что было бы неплохо обзавестись новым театром, в который не смогли бы проникнуть недоброжелатели. Через некоторое время был объявлен конкурс на лучший проект будущего храма искусств, который, вопреки всем ожиданиям, выиграл неизвестный архитектор Шарль Гарнье. Несмотря на постоянные сложности в работе (неудачный выбор места, войны), он блестяще справился с поставленной задачей, потратив на свое детище почти 15 лет жизни.

Южный фасад Оперы Гарнье – это парадная часть здания, призванная удивлять и производить впечатление. Основанием массивного сооружения служит галерея, на которую, в свою очередь, опирается мраморная колоннада лоджии. Все элементы композиции щедро украшены лепниной в виде античных масок и растительного орнамента. Здесь же можно отыскать бронзовые бюсты великих композиторов: Бетховена, Моцарта, Россини и других. Гранд-Опера венчает гигантский купол из зеленой меди, на вершине которого расположена скульптурная группа, изображающая Аполлона и двух муз. По углам театрального фасада застыли в торжественных позах статуи Поэзии и Гармонии. Стоит заметить, что скульптура древнегреческого бога несет не только эстетическую, но и практическую функцию: металлическая лира в его руках играет роль громоотвода.

Со стороны восточного фасада Гранд-Опера находится вход для парижской элиты и обладателей толстого кошелька, которые арендовали ложи. Северная стена обеспечивает доступ в здание работникам сцены.

Первое, что встречает гостей Оперы Гарнье – это 30-метровая мраморная лестница, имеющая необычную разветвленную конструкцию. Когда-то неспешные прогулки по ее пролетам были исключительно привилегией местного бомонда, а сегодня почувствовать себя парижским аристократом и пройтись по белоснежным ступеням может любой турист. Кстати, взбираясь по лестнице Гранд-Опера, не забудьте взглянуть вверх и оценить великолепную потолочную роспись холла.

В западной части здания, часто называемой Ротондой императора, расположилась библиотека-музей. Здесь все желающие могут познакомиться с любопытными фактами из прошлого театра. Местная экспозиция состоит в основном из фотографий, картин и миниатюрных макетов театральных декораций.

За театральной сценой, скрытое от любопытных глаз железным и бархатным занавесами, находится одно из самых пикантных мест Оперы Гарнье – Танцевальное фойе. Роскошный холл с позолоченными стенами и зеркальными панелями предназначался для разогрева балетных трупп перед грядущим представлением. Правда, по своему прямому назначению помещение практически не использовалось. Довольно быстро фойе превратилось в салон для местных богатеев, приходивших сюда, чтобы пофлиртовать с хорошенькими балеринами, предложить им свое покровительство и щедрое содержание. Попытки перекрыть парижской знати доступ в зал делались неоднократно, но заканчивались они, как правило, ничем. Лишь в 1935 году вход в закулисье для зрителей был окончательно закрыт. Сегодня главной достопримечательностью Танцевального фойе являются портреты величайших балерин Франции. Здесь можно увидеть изображение таинственной мадемуазель де Ла Фонтен, Франсуазы Прево, Марии-Терезы де Сублиньи и других основоположниц современного балетного искусства.

Во время антракта гости Гранд-Опера обычно прогуливаются по фойе. Вестибюль выполнен в виде замковой галереи и из него открывается прекрасный вид на главную театральную лестницу. Многочисленные окна и позолоченное кружево декора придают помещению необыкновенное изящество и воздушность. Конечная точка холла – зеркальный салон, в который обязательно стоит заглянуть ради уникальной потолочно-настенной росписи кисти Клэрэна.

Например, ходит слух, что руководство театра никогда не сдает 5 ложу в первом ярусе. Якобы абонемент в нее пожизненно закреплен за Эриком (тем самым Призраком Оперы), и нарушение правила приведет к самым непредсказуемым последствиям. Легенда, конечно, не имеет под собой обоснования, но поскольку однажды в театре уже произошла трагедия (во время представления сорвало противовес хрустальной люстры, и она упала в зрительные ряды), руководство Оперы Гарнье предпочитает не рисковать.

Сочиняются невероятные легенды и о личности самого Призрака. Так, например, можно услышать душещипательную историю уродливого молодого человека, помогавшего Гарнье разрабатывать проект здания. Эрик (так звали героя) влюбился в одну из актрис театра, но романтическое увлечение закончилось для изувеченного зодчего трагически… Впрочем, не исключено, что этот сюжет придуман специально для привлечения туристов, чего не скажешь об истории, связанной с озером. Если вам доводилось читать знаменитое произведение Леру, то вы вспомните, что в нем писатель рассказывал об удивительном водоеме в подвалах здания. Безусловно, без художественного вымысла тут не обошлось, но огромный резервуар с водой в нижних этажах театра имеется.

В бассейне, созданном в подвальном помещении Гранд-Опера на случай пожара, водятся настоящие карпы, которых подкармливают сотрудники театра.

Подвалы Оперы Гарнье сообщаются с сетью парижских катакомб.

На крыше театра, как и на крышах многих других парижских зданий, установлен пчелиный улей.

Те, кого в большей степени интересует уникальная атмосфера оперного дворца, могут ограничиться экскурсией. За 11 евро вы получаете возможность пройтись по основным залам театра, посетить расположенный внутри магазинчик, торгующий сувенирами и книгами на оперно-балетную тематику. Обычно входной билет предоставляет право на осмотр следующих помещений:

  • парадной лестницы;
  • библиотеки-музея;
  • ротонды восточного фасада;
  • вестибюля;
  • Танцевального фойе;
  • Императорской ротонды;
  • Салона луны и Салона солнца.

К сведению: осмотр зрительного зала обычно не входит в экскурсионную программу.

Парижская опера принимает туристов ежедневно с 10:00 до 17:00 (и до 13:00, если в программе запланировано утреннее представление).

Адрес Оперы Гарнье: 8 Rue Scribe, Paris, 75009.

Самый удобный способ добраться до Гранд-Опера – это 3, 7 и 8 ветки парижского метрополитена. Станция метро находится как раз напротив театрального здания. Второй вариант – автобусы. До Оперы Гарнье ходят маршруты № 20, 21, 22, 27, 29, 42, 52, 53, 66, 68, 81 и 95.

Рекомендации ВОЗ для населения

Мифы и ложные представления

В каких случаях следует носить маску

Сходства и различия возбудителей COVID‑19 и гриппа

Вопросы и ответы

Меры для охраны здоровья медработников

Часто задаваемые вопросы

Следите за новейшей информацией о вспышке COVID-19, которую можно найти на веб-сайте ВОЗ, а также получить от органов общественного здравоохранения вашей страны и населенного пункта. Наибольшее число случаев COVID-19 по-прежнему выявлено в Китае, тогда как в других странах отмечаются вспышки локального характера. В большинстве случаев заболевание характеризуется легким течением и заканчивается выздоровлением, хотя встречаются осложнения. Защитить свое здоровье и здоровье окружающих можно, соблюдая следующие правила:

Регулярно обрабатывайте руки спиртосодержащим средством или мойте их с мылом.

Зачем это нужно? Если на поверхности рук присутствует вирус, то обработка рук спиртосодержащим средством или мытье их с мылом убьет его.

Держитесь от людей на расстоянии как минимум 1 метра, особенно если у них кашель, насморк и повышенная температура.

Зачем это нужно? Кашляя или чихая, человек, болеющий респираторной инфекцией, такой как 2019-nCoV, распространяет вокруг себя мельчайшие капли, содержащие вирус. Если вы находитесь слишком близко к такому человеку, то можете заразиться вирусом при вдыхании воздуха.

Зачем это нужно? Руки касаются многих поверхностей, на которых может присутствовать вирус. Прикасаясь содержащими инфекцию руками к глазам, носу или рту, можно перенести вирус с кожи рук в организм.

При кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя; сразу выкидывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой и обрабатывайте руки спиртосодержащим антисептиком или мойте их водой с мылом.

Зачем это нужно? Прикрывание рта и носа при кашле и чихании позволяет предотвратить распространение вирусов и других болезнетворных микроорганизмов. Если при кашле или чихании прикрывать нос и рот рукой, микробы могут попасть на ваши руки, а затем на предметы или людей, к которым вы прикасаетесь.

Если вы посещали районы Китая, где регистрируется 2019-nCoV, или тесно общались с кем-то, у кого после поездки из Китая наблюдаются симптомы респираторного заболевания, сообщите об этом медицинскому работнику.

Зачем это нужно? Повышение температуры, кашель и затруднение дыхания требуют незамедлительного обращения за медицинской помощью, поскольку могут быть вызваны респираторной инфекцией или другим серьезным заболеванием. Симптомы поражения органов дыхания в сочетании с повышением температуры могут иметь самые различные причины, среди которых в зависимости от совершенных пациентом поездок и его контактов может быть 2019-nCoV.

Следите за новейшей информацией о COVID-19. Выполняйте рекомендации специалистов, центральных и местных органов общественного здравоохранения, а также организации, в которой вы работаете, по защите себя и окружающих от COVID-19.

Зачем это нужно? У центральных и местных органов здравоохранения имеется самая актуальная информация о динамике заболеваемости COVID-19 в вашем районе. Они могут выдать наиболее подходящие рекомендации о мерах индивидуальной защиты для жителей вашего района.

Меры индивидуальной защиты для тех, кто недавно (в последние 14 дней) посещал районы распространения COVID-19

  • Следуйте рекомендациям, представленным выше.
  • Если вы почувствовали себя плохо, оставайтесь дома до выздоровления, даже если у вас легкие симптомы заболевания, например, головная боль или небольшой насморк. Зачем это нужно? Воздерживаясь от контакта с окружающими и не посещая лечебные учреждения, вы помогаете этим учреждениям работать эффективнее и защищаете себя и окружающих от возможного заражения COVID-19 или другими вирусными инфекциями.
  • Если у вас повышенная температура тела, кашель и затруднение дыхания, не откладывайте обращение за медицинской помощью, так как эти симптомы могут быть вызваны респираторной инфекцией или другим серьезным заболеванием. Сначала позвоните в медицинское учреждение и сообщите обо всех последних поездках или контактах с путешествующими людьми. Зачем это нужно? Обращение за медицинской помощью по телефону позволит специалистам оперативно направить вас в подходящее лечебное учреждение. Кроме того, это поможет избежать возможного распространения COVID-19 и других вирусных инфекций.

Задайте вопрос ВОЗ

Вопрос: Учитывая новый коронавирус, нужно ли воздерживаться от рукопожатий?

Ответ: Да. Вирусы, вызывающие респираторные заболевания, могут передаваться при рукопожатии и прикосновении к глазам, носу и рту. В знак приветствия машите рукой, делайте кивок или поклон.

Вопрос: Каким образом следует приветствовать людей, не рискуя при этом заразиться новым коронавирусом?

Ответ: Способ приветствия, исключающий физический контакт, является самым безопасным с точки зрения профилактики COVID 19. Когда вы машете рукой, делаете кивок или поклон, вы приветствуете людей безопасным способом.

Вопрос: Эффективно ли ношение резиновых перчаток в общественных местах в качестве меры профилактики новой коронавирусной инфекции?

Ответ: Нет. Вы в большей степени защищены от COVID 19, когда не пользуетесь резиновыми перчатками, но моете руки, чем когда носите перчатки. Возбудитель коронавирусной инфекции COVID 19 может загрязнить резиновые перчатки. Прикасаясь после этого к лицу, вы перенесете вирус с поверхности перчаток на лицо и подвергнете себя риску заражения.


Гранд Опера, является не только главным театром Парижа и одной из самых известных и культовых оперных сцен мира. Это великолепное сооружение напоминает настоящий дворец, где истинные ценители искусства могли слушать бессмертные произведения русских композиторов Сергея Прокофьева и Игоря Стравинского, где сам Пабло Пикассо оформлял декорации, и где великолепная Коко Шанель, воплощала свои идеи, создавая сценические костюмы. Эти подмостки стали музыкальным Олимпом для нашего с вами соотечественника и камерного певца Ф. Шаляпина, а также для оперной дивы Г. Вишневской, здесь рукоплескали Рудольфу Нуриеву и здесь же срывал овации Вацлав Нижинский.

Парижская опера Гарнье и по сей день остается культовой достопримечательностью французской столицы.

История оперы Гарнье в Париже

История ее создания отправляет нас в годы правления короля Людовика XIV Великого. Именно он отдал приказ и в 1669 г. опера была признана, как отдельный, обособленный вид искусства. К этому времени Опера Гарнье становится 13-м по счету театром, возведенным в Париже за небольшой промежуток времени.

Со времен французской революции и до конца XVIII театральная площадка постоянно меняла свое наименования, превращаясь из Театра Оперы в Театр Искусств или вновь становясь Академией танца.

И только, благодаря первому президенту Французской республики Наполеону III, приняла свой безупречный образ и получила громкое имя, прославившее ее на весь мир. Торжественная церемония открытия состоялась зимой 1875 г. Ее строительство шло долгих 15 лет, было израсходовано более 36 миллионов франков. Но к сожалению самому монарху так и не довелось побывать в королевской ложе, а опера и по ныне удивляет поклонников классической музыки грандиозными оперными постановками.

Архитектура здания гранд оперы

Само здание Гранд Оперы в Париже считается настоящим эталоном эклектической архитектуры в стиле боз-ар – продолжателя традиции французского барокко. Дворец площадью более 11 тысяч квадратных метров с легкостью может вместить около 2200 человек и это только под центральной люстрой. А театральные подмостки рассчитаны на 450 артистов.


Ее фасад — это поразительная смесь из бирюзового, белого и розового мрамора, примыкающих к зданию колоннад, вздымающихся лошадей, крылатых ангелов и блистающих скульптурных композиций величайших музыкантов. Театр просто поражает многообразием и избыточностью художественных приемов и образов. И не удивительно, по идее архитектора Шарля Гарнье над декорированием наружных стен неустанно работали 74 скульптора и 14 художников.

Здание визуально разделено на два этажа: первый уровень отличается строгими формами – четко очерченные арки выигрышно соединяются с изящными лоджиями и двойными монументальными колоннами. На втором уровне находятся огромные окна, через которые проникает столько света и тепла! А выше – великолепно декорированная стена, возведённая над венчающим сооружение карнизом. Сверху же она накрывается широким приплюснутым куполом.


Не менее роскошный вид имеет и внутренне убранство театра. Просторное фойе Гранд Оперы отделано мрамором, золотой лепниной и украшено живописью Бодри и Далонейя. При входе в вестибюль вас встретит парадная лестница, ее широкие ступени и перила выполнены также из мрамора. Нижняя же часть украшена бронзовыми торшерами, изображающими изящные девичьи фигуры.

Внутренняя часть здания вся состоит из бесчисленных, пересекающихся между собой коридоров, залов и лестничных площадок.

Особого внимания заслуживает внушительных размеров люстра, находящаяся в зрительном зале оперы. По ее центру располагается большой плафон. Это невероятное чудо расписал в середине XX века известный художник-авангардист, удостоившийся еще прижизненной мировой славы – Марк Шагал.

Библиотека-музей в опере Гарнье


Со временем Опера собрала уникальную коллекцию интереснейших вещей. Это послужило толчком к воплощению новой идеи – было решено объединить их по тематике и организовать просмотры в выставочных залах. Таким образом в 1866 году возникла Bibliotheque-musee de l’Opera, где разместилось более 8500 экспонатов, посвященных музыке и танцам.

В музее можно увидеть мраморные изваяния танцоров, застывших в невероятно красивых позах, огромное количество великолепных сценических костюмов разных эпох, афиши с прошедших на этих подмостках спектаклей и репертуаром, макеты декораций, книги, альбомы, все что могло стать безмолвным свидетелем триумфальной жизни и нескончаемого успеха театра.

Экскурсии по Опере Гарнье

Здание Оперы Гарнье всегда открыто для публичных посещений. Вам будет интересно побывать здесь в составе экскурсий, получивших многочисленные положительные отзывы. Туроператоры Парижа предлагают незабываемый отдых в стенах знаковой достопримечательности, являющейся частью культурного наследия Франции.

Легенды оперы Гарнье


Ходит не мало поверий, что руководство оперы, запретило продавать билеты в 5 ложу, закрепив тем самым пожизненное право призрака за нею.

Еще одна легенда передается из уст в уста, о трагичной душещипательной истории жизни уродливого молодого архитектора, помогавшего самому Гарнье проектировать здание. Этот миф поведает нам о безответной любви юноши к актрисе театра, закончившейся к сожалению, весьма трагично для обезображенного зодчего.

Не стоит исключать тот факт, что все легенды и слухи на самом деле могут оказаться выдумкой, чтобы привлечь сюда как можно больше туристов, ведь какой путешественник не хочет очутиться в мире призраков и почувствовать на себе их не зримое дыхание.

Интересные факты


Гранд Опера и опера Гарнье – это одно и то же название величайшего из театров и мало кому известно, но на его крыше находятся самые настоящие пчелиные ульи. Они были установлены еще в 1982 году и с этих самых пор над зданием можно услышать, как гудит крылатый рой.

А в подвалах, которые кстати соединены подземными переходами со знаменитыми Парижскими катакомбами, располагается огромный резервуар с водой, в котором водятся зеркальные карпы. Ходят слухи, что служащие музея регулярно подкармливают их, поэтому неудивительно, что они вырастают до внушительных размеров.

В жизни театра существует еще одна, но уже довольна печальная история. А связана она с хрустальной люстрой весом в 7 тонн. В 1896 году на одном из спектаклей произошло обрушение тяжеловесной конструкции, понесшей за собой гибель нескольких человек.

Дресс код


Какого-то специального дресс-кода в опере нет, особенно для экскурсантов, но все же лучше будет сменить шорты и футболки на более достойное обличие, тем более, что сама торжественная обстановка театра к этому располагает.

Для особых мероприятий и премьер отлично подходит одежда черного цвета. Мужчинам, как правило, положено облачаться в смокинги, а дамам в коктейльные или вечерние платья. Но современные нравы и мода диктуют немного другие тенденции. Сейчас здесь можно встретить публику в довольно свободной одежде. Только все же при посещении спектаклей рекомендуется свести к минимуму открытые участки тела и по возможности избегать ярких цветов. Все-таки Париж в своем предпочтении сохранил более консервативные традиции.

Cхема зала с местами в Опере Гарнье


Как купить билеты в оперу Гарнье

Чтобы купить билеты в Гранд Оперу в Париже, познакомиться с ее репертуаром и узнать подробнейшим образом об истории и архитектуре, предлагаем вам посетить официальный сайт театра. Здесь к просмотру доступны все события на текущий сезон, включающие оперу, балет и сольные концерты ведущих исполнителей с мировыми именами. Также сайт предоставляет уникальную возможность совершить виртуальный тур с обзорной экскурсией.

Опера имеет свои амфитеатр, где зачастую устраивают спектакли для самой юной аудитории.

Можно приобрести входной талон непосредственно в кассах, при входе. Его цена для взрослого населения составляет 12€. Молодые люди возрастом до 25 лет могут приобрести билеты за 8€. Дети до 12 лет проходят бесплатно. А вот стоимость самих представлений начинается от 100€.

Рекомендуем взять в аренду аудиогид стоимостью в 5€.

Время работы

Работает Опера Гарнье ежедневно с 10:00 утра. Выставочные залы принимают своих посетителей и экскурсии до 18:30.

Вечерние спектакли начинаются с 19:30. Но зрителям предлагается прибывать не позже чем за полчаса до начала представления, чтобы успеть занять свои места, так как зайти в зрительный зал после начала спектакля не удастся – двери накрепко будут закрыты до самого антракта.

Как добраться

Театр Гранд Опера находится в прекраснейшем городе Париже в 10 его округе, по точному адресу: ул. Scribe, 8.

Ближайшая станция метро с одноименным названием располагается на 3, 7 и 8 линии парижского метрополитена. Можно выйти на остановке Chaussee d’Antin, расположенной на 7 и 9 ветках.

Многие предпочитают добираться на электричке RER. Для этого нужно доехать до станции Auber по линии А. Также по маршруту 20, 21, 29, 66 и 95 с завидным постоянством курируют автобусы.

Для приезжающих на автомобиле имеется подземная парковка Place Vendome.

Где находится Опера Гарнье на карте Парижа

Посмотреть местоположение оперы Гарнье можно на карте города.

Теперь вы знаете, как посетить оперу Гарнье самостоятельно, что одеть и как побывать в этом удивительном здании с экскурсией.


Ссылки по теме

Популярное

INFOX.SG

Эксперты Роскачества рассказали, какие маски лучше защищают от коронавируса и как не ошибиться при выборе средства индивидуальной защиты.

За последние сутки в Испании скончались 435 человек с коронавирусной инфекцией COVID-19, сообщает Минздрав королевства. Всего в стране 21 717 жертв с начала эпидемии.

Первое официальное издание с записью песен Владимира Высоцкого и автографом барда будет выставлено на онлайн-торги.

Руководитель направления аналитики и спецпроектов группы компаний InfoWatch Андрей Арсентьев прокомментировал появление новых схем телефонных мошенничеств на фоне коронавируса.

Дочь заместителя руководителя Департамента культуры Москвы Леонида Ошарина подтвердила информацию о его исчезновении.

Число заразившихся коронавирусной инфекцией COVID-19 в Белоруссии достигло 7281. Об этом сообщает БЕЛТА со ссылкой на данные белорусского Минздрава.

Боец MMA, чемпион мира и Европы по смешанным единоборствам Андрей Семёнов дал рекомендации находящимся в самоизоляции.

Российский боец смешанного стиля Магомед Исмаилов предложил соотечественнику Александру Емельяненко побриться налысо вслед за главой Чечни Рамзаном Кадыровым.

В Ярославской области зафиксирована первая смерть пациента с положительным тестом на коронавирус. Об этом сообщил губернатор региона Дмитрий Миронов.

Российский боец смешанного стиля Виталий Шеметов вызвал на поединок соотечественника Александра Емельяненко.

На ВДНХ в рамках Всемирного дня книг и авторского права, который отмечается 23 апреля, пройдут литературные онлайн-встречи.

Московский Театр на Таганке отпразднует день рождения в формате онлайн-конференции.

Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков рассказал об идее облегчить условия для получения ипотечного кредита.

Следователи возбудили уголовное дело по факту применения насилия в отношении 13 силовиков на несанкционированном митинге во Владикавказе.

Правительство России подготовило законопроект, расширяющий права полицейских, передаёт Интерфакс со ссылкой на текст документа.

Российский боец смешанного стиля Александр Емельяненко прокомментировал решение главы Чечни Рамзана Кадырова побриться налысо.

В Москве за сутки после лечения от коронавирусной инфекции COVID-19 выздоровели 210 человек. Об этом сообщила заместитель столичного мэра Анастасия Ракова.

Новые случаи заражения коронавирусной инфекцией COVID-19 за сутки выявлены в 78 регионах России. Об этом сообщили в оперативном штабе по борьбе с распространением заболевания.

Число заразившихся коронавирусной инфекцией COVID-19 на Украине достигло 6592. Об этом свидетельствуют данные украинского Минздрава.

За последние сутки в России умерли 57 пациентов с коронавирусной инфекцией, число скончавшихся выросло до 513. Об этом сообщили в оперативном штабе по борьбе с распространением коронавируса.

Престижный юниорский хоккейный турнир Кубок Глинки/Гретцки отменён из-за пандемии коронавируса.

За сутки в России зарегистрировано 5236 случаев заражения коронавирусной инфекцией COVID-19. Об этом сообщили в оперативном штабе по борьбе с распространением коронавируса. Общее число инфицированных выросло до 57 999.

Российская фигуристка Алина Загитова записала на видео свою тренировку-растяжку во время самоизоляции в связи с коронавирусом.

Телеканал RT завоевал девять наград международного телевизионного конкурса New York Festivals, в том числе три золотые. Наград удостоены документальные фильмы RT, книга с элементами дополненной реальности (augmented reality, AR) мультимедийного соцмедиапроекта #Romanovs100 и другие работы.

Боец смешанных единоборств Александр Емельяненко оценил вклад чемпиона турнира Абсолютного бойцовского чемпионата (UFC) 6 в развитие российского ММА.

У одного из сотрудников оргкомитета Олимпиады в Токио была обнаружена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Боец смешанных единоборств Александр Емельяненко обратился к победителю турнира UFC 6 Олегу Тактарову с предложением реже общаться в социальных сетях.

На открытии торгов в среду, 22 апреля, рубль снижается к доллару и евро. Об этом свидетельствуют данные Московской биржи.

В Тюменской области по подозрению в подготовке вооружённого нападения на школу задержан 18-летний подросток. Об этом сообщили в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендовала Союзу европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) отложить проведение всех международных футбольных соревнований до конца 2021 года в связи с пандемией коронавируса.

Международный центр спортивных исследований (CIES) составил рейтинг стран по количеству футболистов, уехавших выступать за границу, за 2019 год.

Бронзовый призёр Универсиады 2019 года в Красноярске по фигурному катанию Станислава Константинова прокомментировала своё исключение из состава национальной сборной России.

Представитель информационного центра по мониторингу ситуации с коронавирусом, врач Александр Мясников рассказал, что его прогноз пика эпидемии в России оказался ошибочным.

Генеральный директор Единой лиги ВТБ Илона Корстин призналась, что из-за пандемии коронавируса организация теряет десятки миллионов рублей.

Генеральный директор Единой лиги ВТБ Илона Корстин сообщила, что начиная с мая зарплата сотрудников организации сократится на одну треть.

В Москве ожидается усиление северного ветра с порывами до 20 м/с до 21:00 среды, 22 апреля. Об этом сообщили в столичном управлении МЧС России.

Россия не поднимется в рейтинге по числу заразившихся коронавирусом, если региональным властям удастся сдержать ситуацию на местах, считает доцент кафедры экономической статистики РЭУ имени Г.В. Плеханова Ольга Лебединская.

Погода в Москве до конца текущей недели будет ниже климатической нормы. Об этом сообщил научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд.


Кризис - время поджиматься, но я больше года назад обещал третьему сыну, что на десятилетие обязательно отвезу его в Диснейленд, который под Парижем, и не имел права на обман. Сказать, что воздух во французской столице после многотысячной демонстрации 29 января - в "черный четверг" - был пропитан пружинистой напряженностью, было бы неверно. Внешне Париж не изменился по сравнению с мартом прошлого года, когда я был там в последний раз, никак. Но, видимо, изменился я сам: находясь в городе, легко сводящем с ума своей красотой и уникальной культурой, постоянно нырял в нелучезарные московские рефлексии.

В сувенирном магазинчике на выходе из Гранд-опера продается мед, любовь Лужкова. Продается очень дорого - 14,5 евро за малюсенькую баночку. Явно завышенная цена - следствие того, что мед исходит из ульев, расположенных. на крыше знаменитого здания. Вот уже 25 лет там занимается пчеловодством некто Жан Поктон, ежегодно получающий с крыши около 450 кг меда. По словам пчеловода, сбывающего администрации Гранд-опера свою добычу по 4 евро за баночку, парижский мед экологически чище деревенского, пестициды в городских цветочных магазинах не используются. Можете ли вы представить себе успешное пчеловодство на крыше Большого театра или мэрии в Москве? Не смейтесь, я риторически спросил.

1 февраля в Гран-Пале, что неподалеку от Елисейских Полей, завершилась масштабная выставка работ Пикассо. Продолжалась она четыре месяца, посетили ее сотни тысяч человек - "нон-стоп". Последние три дня экспозиция работала круглосуточно, не закрывалась и на ночь. Я не смог приобрести на нее билеты - поздно спохватился, да и разве посоперничаешь с Миком Джаггером или Николь Кидман, стоявшими, как выяснилось, в очереди? "Период кризиса поощряет людей к размышлениям о смысле жизни, - объяснил феномен посещаемости на страницах "Журналь дю диманш" бывший глава Европейского банка реконструкции и развития Жак Аттали. - Сейчас мы разрываемся между отчаянием, тоской и бунтарством, но мы также испытываем тягу к прекрасному, которое даруют нам только произведения искусства". 5 февраля мы с сыном пошли на концерт Парижского оркестра в концертный зал "Плейель" - единственное сооружение в городе, построенное (в 1926 году) специально для исполнения симфонической музыки. Зал вмещает почти две тысячи человек. Пустовало не более ста мест. Публика - небедные люди преимущественно в возрасте от 50 лет - получала искреннее наслаждение от исполнения произведений Пярта, Бриттена и Моцарта, а после концерта плавно перекочевала в близлежащие кафе и рестораны, смачно обсуждая услышанное и увиденное. Возможны ли аналоги в подвергнувшейся кризису Москве?

Версаль манит в любое время года. Но на сей раз меня пленили не покои Людовиков и шикарный парк, а. соки, продававшиеся в бутике на выходе. Как вам нравится - пусть лишь на слух - "версальский грушево-яблочный сок" с весьма ограниченным сроком годности, потому что совсем натуральный? Сделав пару глотков из красивой стеклянной бутылки, я задумался: а может ли существовать "кремлевский", "кусковский" или "остафьевский" яблочный сок? И, если может, купит ли его кто-нибудь без боязни отравиться экологически недопустимой дрянью?

А знаете, кто сейчас главный соперник президента Франции Николя Саркози в битве за овладение массовым сознанием? Оливье Безансно, 34-летний почтальон на полставки и троцкист, ликвидировавший "Революционную коммунистическую лигу" и создавший на ее трупе Новую антикапиталистическую партию. После избавления от слова "коммунистическая", поддержка Безансно возросла в три раза. С минувшей осени этот французский Лимонов, которого, по опросам, готовы избрать президентом почти 20% населения, начал реально претендовать на роль выразителя интересов не только маргиналов и образованных нищих, но и отпрысков "среднего класса" - первого поколения французской молодежи после Второй мировой войны, осознающего, что оно уже не в состоянии будет жить лучше, чем родители. Точнее, осознает, что будет жить хуже. Что общество массового потребления кануло в Лету. Что будущее - блекло. И злость у этой молодежи - немереная. Как здорово, что в России таких объединителей, как Безансно, нет! Как хорошо, что Эдичка, вписывая слово "большевистская" в название своего движения, не отдает себе отчета (или, напротив, отдает, провокатор?), что тем самым это движение хоронит. Большевизм - явление нерусское.

В парижском музее восковых фигур "Гревен" Россия представлена двумя фигурами - Путина, стоящей рядом с муляжом Саркози, и Ростроповича, сидящей в одиночестве с виолончелью. Сын, обративший мое внимание на "минимализм" отечества, спрашивает: "Это - все, кем здесь мы знамениты?" Ухожу от дискуссии. Но псевдонаивный вопрос продолжает мучить. Откройся филиал музея "Гревен" в Москве, какими бы были его экспонаты?

Отлет из аэропорта имени Шарля де Голля прямо противоположен отбытию из "Шереметьево-2". Мой чемодан принимают без всяких "просветок" на входе или при регистрации, не требуют снимать ремень или ботинки. Но до Москвы мой чемодан так и не долетел - говорят, остался во французской столице. И вот уже второй день кряду я повторяю работникам службы розыска багажа в "Шереметьево-2" заветный номер SVOSU58561 и каждый раз слышу: "О вашем красном чемоданчике никакой информации из Парижа пока нет. Они не торопятся". Появится ли?

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции