Дети играют в коронавирус

Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть на карантине – об этом корреспонденту "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" рассказала ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов Московского городского педагогического университета Ирина Воробьева.

– Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому?

– Во-первых, обратите внимание на организацию пространства – доступность: как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе для ребенка. Если вдруг полка или какое-то оборудование оказывается для ребенка недоступным, то он к нему не обратится. Он будет ходить за взрослыми по пятам и ныть, чтобы с ним поиграли. В таком случае, он никогда сам себя не займет. Доступность – это один из критериев качества, который мы используем при оценке дошкольных образовательных учреждений, и это действительно очень важно.

Во-вторых, у ребенка должна быть возможность уединиться. Сейчас у нас в квартирах оказались внезапно и папа, и мама, и все родственники, которые раньше ходили на работу. Конечно, не все пространства позволяют каждому уйти в свою комнату. Но важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума. Дошкольник не всегда может чутко реагировать на собственное состояние. Он не придет и не скажет: "Мам, не могли бы вы разговаривать немного потише. Я устал". Нет, мы скорее увидим его усталость в плохом поведении, в плохом сне, может быть, в повышенной скандальности.

Еще ребенку важно, чтобы у него было место и время для игр, где он может спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных подушек. И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок почувствовал себя дома комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам.

– Чем можно заняться с ребенком дома?

– Идей масса, но так как у нас в фокусе дошкольники, то для них по возрасту положено – играть. Игра – это лучше, чем всякие развивашки, занимашки, любые онлайн-приложения. Здорово, конечно, если взрослые попробуют погрузиться в детское состояние и поиграть с ребенком. Для дошкольника это и полезно, и приятно.

Я намерено не советую пособий, видеоуроков, приложений. Уверена, что каждый родитель, подумав минутку, придумает кучу идей. Для этого необязательно сразу бежать что-то покупать. В каждом доме, где есть ребенок, есть краски, бумага, соль, мука, фасоль, плед и диванные подушки и есть время, чтобы немножко посвятить его общению, игре, придумыванию, фантазированию.

Чем можно заняться? Всем, что связано с моторикой мелкой и крупной. Например, можно взять коробку, насыпать туда закупленную гречку, фасоль, крупы, кинетический песок и смешать. Дети отлично в это играют в любом возрасте и получают массу удовольствия от того, что просто там ковыряются, делают поделки, строят пещерки…

Не забывайте про тесто из соли. Это надолго займет ребенка, а главное – это развивающее занятие: полепить из теста, запечь в духовке, раскрасить гуашью или какими-то другими подходящими красками. Все, что касается поделок, аппликаций, здесь вполне уместно – дайте волю фантазии и воображению, необязательно делать что-то по шаблону или какому-то видеоуроку из интернета. Позвольте ребенку просто повозиться с фасолью, с тестом, с краской.

Следующее – это воображение. К сожалению, это то, на что не очень много внимания обращают в детском саду. Развивайте у ребенка способности действовать в воображаемой ситуации: постройте вместе домик, порисуйте от пятна, придумайте историю, сделайте коллаж из старых журналов и творческие поделки.

Чтение – это важная сторона детской жизни и это то, что находится сейчас у дошкольников в некотором дефиците. Как правило, мы читаем мало, в саду читают мало. И это отличная возможность для того, чтобы чуть-чуть сблизить ребенка с книгой, если у вас это не происходит дома естественным образом. Для начинающего читать ребенка очень важно видеть, как читают взрослые. Если ваш ребенок еще не читает или неусидчивый, то попробуйте просто рассматривать картинки и сочинять по ним истории. Сейчас таких книжек-картинок очень много издается, они называются виммельбухи.

Очень важно, чтобы у дошкольника были кубики. Я понимаю, что кубиков дома может не оказаться, но на будущее я советую озаботиться тем, чтобы у ребенка в доступе были хорошие кубики для строительства. Конструирование – очень важная активность в дошкольном возрасте. И опять же, с кубиками можно придумать большое количество игр.

– Как быть с физическими активностями, если площадь квартиры не позволяет устраивать марафоны?

– Для дошкольника движение – это принципиально значимое времяпрепровождение. Например, простой способ – это сделать звериную зарядку. Например, вы воображаете, что идете по зоопарку, видите зверей и повторяете их движения. Это может быть более целостный сюжет, например, вы идете в поход: маршируете, перепрыгиваете через реку, ставите палатку… Все это сопровождается крупно моторными движениями.

Подобные активности – это возможность для ребенка подвигаться, сделать крупные размашистые движения, прыжки, имитацию бега, взмахи руками. Вы можете танцевать, вы можете играть в твистер, вы можете сделать у себя в коридоре с помощью скотча классики, построить полосу препятствий из диванных подушек…

Еще одна активность, которая совмещает в себе подвижность – квест. Дети обожают искать клад по картам и по подсказкам. Можете опять же построить полосу препятствий, придумать сюжет и отправиться в поход или в пиратское плавание.

Кроме тех активностей, которые я назвала, можно попробовать реализовать с ребенком целостный проект. Например, не просто лепить из пластилина или соленого теста, а сделать зоопарк. Или построить город из кубиков: придумать из чего сделать дорогу и дорожные знаки, и кто в этом городе может жить.

Можно поставить настоящий спектакль: раздать роли, сделать билеты, соорудить сцену…. А можно пойти в поход: составить список вещей, собрать рюкзак, идти по карте – это может быть сопряжено с элементами квеста (крупномоторные/интеллектуальные задания). Такие проекты больше занимают детей, им это интереснее и полезнее, а главное – это привносит смысл в их действия.

По окончании карантина можно сделать фотоальбом или стенгазету "Как мы провели карантин". Потом ребенок может это принести с детский сад или начальную школу, чтобы всем рассказать и показать. Сама задача сделать такой альбом может увлечь ребенка.

– Какой должен быть режим дня дома на самоизоляции?

– Режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший, перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до карантина. Если вы ходили в садик, то в семь часов подъем. Я понимаю, что это сделать очень трудно, особенно когда некоторые элементы режима оказываются нарушены. Например, вы не можете выйти на прогулку в привычное время, но все-таки максимальное усилие к соблюдению режима стоит приложить.
Также старайтесь, чтобы экраны у ребенка были в минимальной доступности. Регулярно работающий телевизор в фоновом режиме ребенка перевозбуждает. Конечно, можно смотреть мультфильмы, фильмы, но не больше одного часа в день. Это разрушает психику ребенка – растормаживает, ему сложнее будет сосредоточиться.

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Принять активное участие в спасении планеты от пандемии Covid-19 может любой желающий. Причем даже не выходя из дома, что особенно удобно в условиях тотального карантина.

Для этого не нужно быть химиком или врачом - можно и вовсе не иметь никакого образования. Более того, не обязательно даже быть совершеннолетним.

Чтобы помочь ученым в поиске эффективного лекарства от коронавируса, достаточно иметь компьютер и немного свободного времени. Даже постоянный доступ в интернет не обязателен - играть можно офлайн.

Всё верно, играть. Научные изыскания можно вести, решая пространственные задачи-головоломки, с большинством из которых без особого труда справится ученик средней школы (игра переведена на дюжину языков, включая русский).

Однако за увлекательным времяпрепровождением скрывается серьезная наука.

Ключ к вирусу

Игра под названием Fold.it была разработана Центром игровой науки (Center for Game Science) в Сиэтле как совместный проект пяти ведущих американских вузов, основной из которых - Институт белкового дизайна при Вашингтонском университете.

Изначально платформа создавалась для борьбы с другими болезнями - в первую очередь с ВИЧ и различными видами рака. Но сейчас она полностью посвящена поиску лекарства от Covid-19.

На первый взгляд игра немного напоминает виртуальный 3D-конструктор - разве что детали у него довольно причудливой формы. Одни похожи на ветви деревьев, другие - на закрученные спиралью макароны или кукурузные палочки, третьи - на пчелиные соты.

Конструктор этот уже как будто кто-то собрал, соединив детали в длинную извилистую цепочку. Только собрал как-то неправильно, словно в спешке - и даже специально отметил места, где можно было постараться получше.

В этом и состоит задача игрока - усовершенствовать конструкцию, вращая фрагменты относительно друг друга, чтобы добиться оптимальной формы.

На самом деле конструктор - это молекула белка. Только белок этот не настоящий: цепочка сгенерирована компьютером из стандартного набора аминокислот методом случайных чисел.

В общей сложности аминокислот, из которых состоят белки, всего 20 - казалось бы, немного. Но как из 33 букв русского алфавита составлено бесчисленное множество текстов - от школьных прописей до "Войны и мира", - так из двух десятков аминокислот теоретически можно собрать бесконечное число протеинов, нанизывая их друг за другом в произвольном порядке.

Вариантов настолько много, что массы всей нашей планеты не хватит, чтобы собрать хотя бы по одной молекуле каждого возможного белка всего из 40 звеньев. А это очень короткая цепь: в большинстве известных науке протеинов аминокислот больше тысячи.

Каждое звено обладает своим набором химических свойств, все они взаимодействуют друг с другом - и за счет этого длинная цепочка сворачивается в клубок. Но не произвольно, как придется, а всегда одинаково.

Архитектура каждого белка уникальна и неповторима. И именно она определяет его свойства, поскольку позволяет сцепляться с подходящим по форме рецептором.

Проще говоря, протеины - это набор ключей, каждый из которых открывает свой замок. Например, инсулин открывает клетку для поступления туда глюкозы.

При чем здесь коронавирус?

Вирус SARS-CoV-2 - опасный самозванец, который фактически подобрал ключ к нашим клеткам.

Как и другие коронавирусы, он покрыт защитной оболочкой, усеянной шиповидными отростками. И на конце каждого такого шипа - молекула белка, которая служит ему отмычкой.

Дело в том, что на поверхности наших клеток есть рецептор ACE2 (АФП2), рассчитанный на очень похожий по форме протеин. Поэтому, когда вирус попадает шипом в "замок", клеточная мембрана принимает его за своего и пропускает внутрь.

Чтобы предотвратить заражение или остановить развитие болезни, нужно найти такой белок, который бы связывал вирусу руки - то есть блокировал шиповидные отростки, не давая ему проникнуть в клетку. И все, что для этого нужно, - подобрать молекулу нужной формы.

Звучит не слишком сложно, но на самом деле с этой задаче плохо справляются даже суперкомпьютеры. Точно предсказать, как именно свернется последовательность из сотен и тысяч аминокислот, где каждое звено влияет на другие, практически невозможно. Не говоря уже о бесчисленных вариантах самой цепочки.

И вот тут на помощь приходят обычные люди, игроки в Fold.it (дословный перевод названия - "Сверни его"). Развлекаясь с виртуальным 3D-конструктором в свободное время, они опытным путем на практике перебирают миллионы возможных комбинаций.

Поскольку во всех известных белках аминокислоты упакованы в пространстве максимально компактно, количество набранных очков зависит от того, насколько плотным получается клубок, свернутый "вручную".

При этом сам игрок может не знать о белках вообще ничего - достаточно лишь в самых общих чертах сообщить ему какие-то общие закономерности. Например, оранжевые фрагменты скорее всего будут спрятаны в центре клубка, а зеленые расположатся ближе к поверхности.

Экспериментально доказано: наш мозг решает пространственные задачи совсем не хуже, а часто даже лучше искусственного интеллекта - за счет интуиции и накопленного опыта. Более того, опытные геймеры делают более точные предсказания и справляются с укладкой цепочки лучше, чем профильные ученые.

А пока игра продолжается, первая сотня самых удачных вариантов уже проходит испытания в Вашингтонском университете. Химики и биоинженеры Института белкового дизайна вручную собирают предложенные игроками виртуальные цепочки протеинов в лаборатории - чтобы проверить, как они свернутся в реальной жизни.

Может быть, один из них сможет защитить наши клетки от вируса-самозванца.

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

За окном - пустые улицы, странный мир и неопределенное будущее.

В соцсетях меня бомбардируют своими домыслами сторонники теории заговоров, и каждый доморощенный эксперт рассуждает о пандемии.

Но сейчас мне все по барабану, потому что я - лось.

Игра под названием Everything (Все) появилась уже некоторое время назад. Иногда я нажимаю на облако, и философ Алан Уотс делится со мной своими соображениями.

Иногда я перестаю быть лосем и становлюсь Солнечной системой или одноклеточным организмом.

Уход от действительности на фоне карантина

Я никогда не была большой любительницей компьютерных игр, но в последние несколько недель Everything и похожая на нее игра Mountain (Гора), еще более бессмысленная, заменили мне все.

Поглощающие, медленные, глубокие, глупые и прекрасные, с необычным, но очень приятным музыкальным сопровождением, - обе они успокоили меня и заставили забыть о безумной и кошмарной жизни в интернете в период самоизоляции.

Когда Everything только появилась, она разделила сообщество игроков на два лагеря. Одни хвалили ее, утверждая, что она вызывает чувство радости, другие называли откровенным мусором.

Ну а для таких как я это был шанс сбежать от рабочего стресса и паранойи и окунуться в мир роскошной скуки.

Я дала поиграть в нее племяннице и племяннику. Они, куда более умудренные в таких делах, глубокомысленно сообщили мне: "Этим можно расслабиться перед сном, потому что она не цепляет".

Новый лозунг

Когда программист Бри Код придумывала лозунг для своей новой компании Tru Luv, она и подумать не могла, как одна строчка с точностью опишет нашу сегодняшнюю жизнь.

"Мы с замиранием и ужасом всматриваемся в экраны наших телефонов, мы потрясены до глубины души. "

Целью, которую она поставила перед своей компанией, было создание игры-противоядия от замешанных на адреналине игр, в которых требуется добиться своего любой ценой, сражаться до конца или погибнуть.

То есть всего того, на чем вот уже 50 лет, с момента своего зарождения, держится индустрия компьютерных игр.

"Множество белых геймеров-мужчин, которые доминируют в игровой индустрии, строят ее под себя, но не под большинство людей", - не без вызова заявляет Код.

В 2018 году Tru Luv выпустила свое первое мобильное приложение #selfcare. В нем "игрок", не вылезая из кровати, производит некие ритуальные манипуляции, призванные снять стресс. Хотя #selfcare выглядела как игра, она не стала популярной.

Некого убивать

В этой игре нет монстров, которых нужно истреблять, только кошечки, которых можно гладить, и другие незамысловатые, но приносящие приятное удовлетворение задания.

"Мы разработали приложение, которое позволяет окунуться в спокойный мир внутри вашего телефона, - поясняет Ив Томас из компании Tru Luv. - Соцсети, азартные и иные игры построены по принципу повышения напряжения, чтобы вызывать у вас стресс. Жизнь и без того полна стрессов, и все же мы обращаемся к своим телефонам и иным устройствам, чтобы уйти от реальности и получить новую порцию стресса".

Видеоигры - это очень большой бизнес. По данным британской Ассоциации ритейлеров индустрии развлечений (ERA), в 2019 году этот бизнес стоил столько же, сколько британская музыкальная и киноиндустрия вместе взятые.

Когда в марте в ряде стран был введен карантин, игровая платформа Steam сообщила о рекордном числе одновременных пользователей онлайн. Но если сама жизнь превращается в апокалиптический кошмар, не становятся ли компьютерные игры ее отражением?

По словам Код, нагнетание стресса в большинстве сетевых игр отталкивает людей.

"Попытка нажиться на страхе, выпуская игры, которые его лишь нагнетают, - это недальновидная стратегия. Да, пробуждая в молодежи страх, можно делать деньги, но это - выбор трусов, скучный выбор. Для создания увлекательной игры нам не нужно искусственно вызывать стресс. Любовь и самосовершенствование тоже могут дать приятный и полезный опыт".

Не только "сражайся или беги"

Первые восемь лет своей карьеры Код трудилась программистом высокого уровня в ведущих компаниях игровой индустрии, последним местом ее работы был французский гигант Ubisoft. На эту компанию работает 16 тысяч человек по всему миру.

Код занималась, и весьма успешно, созданием таких блокбастеров как Assassin's Creed, но ей постоянно что-то не давало покоя.

"В играх, устроенных по принципу "сражайся или беги", ваша симпатическая нервная система включается и начинает выбрасывать в кровь адреналин, а затем - дофамин. Ваши зрачки расширяются, сердце начинает биться сильнее, дыхание учащается, и вы ощущаете подъем, прилив сил. Но такие игры нравятся не всем. Мне, к примеру, - нет. И моим друзьям тоже".

Путешествие вглубь себя

В апреле Andromeda Entertainment запускает игру SoundSelf. Игра, на создание которой у основателя компании Робина Арнотта ушло восемь лет, включает в себя релгиозные церемонии, психоделику, песнопения, медитацию и гипноз.

По словам самого Арнотта, SoundSelf позволяет игроку совершить "путешествие внутрь себя, которое даст спокойствие нового уровня".

"Я лично наблюдал, как моя игра может ввести человека в трансцедентальное состояние, - утверждает разработчик. - Так почему же эта индустрия уже полвека создает только один тип игр для одного типа людей? Почему 90% ориентируются на стрессовую реакцию?"

На самом деле исключения имеются, и нельзя сказать, чтобы они не пользовались успехом.

Есть спокойные игры вроде Sims и Minecraft, в которых вам предлагается строить свои миры, где игроки могут погрузиться в альтернативную реальность, которую сотворили сами.

Есть игра-симулятор Animal Crossing, где игрок - единственный человек на острове, полном симпатичных зверушек с огромными глазами. Ему только и остается, что бродить по острову, заниматься рыбалкой, рубить дрова, собирать фрукты-ягоды, да искать спрятанные тут и там пасхальные яйца.

Последняя версия этой игры - Animal Crossing: New Horizons - была запущена в конце марта, когда почти весь мир уже сидел в карантине, и быстро опередила по продажам все пять предыдущих версий, выходивших с 2001 года.

Газета New York Times даже назвала ее "игрой времен коронавируса".

Взрослые тоже играют

В игры играют не только дети.

"Animal Crossing все время упоминается в моей ленте "Твиттера", в нее играют многие, - рассказала Би-би-си Рианна Прэтчет, которая пишет сценарии для видеоигр. - Она появилась очень вовремя, там мягкая, успокаивающая музыка, шум волн, набегающих на берег. Это безмятежная, мирная, креативная и захватывающая игра".

Прэтчет упоминает и другую медленную и спокойную игру - Stardew Valley: "Там вы просто занимаетесь сельским хозяйством и ходите в гости к соседям".

Но игра приобрела такую популярность, что Илон Маск даже решил встроить ее в мониторы автомобилей Tesla. Так и представляешь себе лощеных руководителей компаний, которые увлеченно занимаются сбором урожая редьки, пока их электрокар подзаряжается.

Сама Прэтчет, к удивлению многих, взялась за переделку характера знаменитой Лары Крофт, чтобы лучше приспособить ее к требованиям нового, менее брутального поколения игроков.

"Я сделала ее чуть более человечной и уязвимой, теперь ей жалко убивать оленя, а убийство человека и вовсе причиняет ей боль. Я позволила ей проявлять эмоции".

Прэтчет признается, что "поначалу испытывала сопротивление со стороны людей, по мнению которых плачущая по убитым Лара - это признак слабости".

Женщина, которая уже 20 лет пишет сценарии для индустрии и о самой индустрии игр, говорит, что совсем не против возбуждающих и вызывающих прилив адреналина блокбастеров.

"Мне нравится в них играть, они затрагивают какие-то точки в моем мозгу. Они скорее предназначены для мужчин, но и многим женщинам они тоже нравятся, так что это бред - говорить, что женщины не любят играть".

По словам Рианны, ей нравятся многие игры, от откровенной жести до приторно милых, однако больше всего она получает удовольствие от "параллельных сюжетных линий".

"К примеру, в Far Cry 4, где действие происходит в Тибете, вы можете просто "открыть" слонов и отправиться на них в прогулку по цветущей долине. А в Assassin's Creed можно заводить себе кошек. В некоторых играх можно найти прекрасную вершину, и сидеть на ней, наслаждаясь открывающимися видами".

Компьютерные симуляторы Everything и Mountain были созданы ирландским художником-аниматором Дэвидом О'Рейли, который живет в Лос-Анджелесе со своей кошкой Бел.

"Они относятся к категории игр, но отвечают ли они в полной мере определению слова игра, - задается он вопросом. - Для кого-то игра означает цель, а Everything и Mountain сознательно, абсолютно и прекрасно бесцельны".

Он не возражает против больших коммерческих игр, и ему нравятся новинки вроде Dreams и Knights And Bikes из-за качества их вымышленных миров.

"Я всегда любил в играх вещи, которые большинство не замечает: задний план, перемены погоды или то, как прорисованы деревья, трава и вода".

"Иногда, поубивав всех монстров, я просто отправляюсь на прогулку, для меня это и есть игра. В игре нужно что-то делать, а когда просто играешь, об этом не нужно задумываться, ведь тебе не грозит поражение".


В то время как взрослые напуганы эпидемией SARS-CoV, дети не перестают веселиться и используют новое слово в своих развлечениях. Малыши по всему миру придумали игры про коронавирус, и их разновидностей едва ли не больше, чем штаммов Covid-19. Свои версии есть и в России, но какая из них наиболее заразительна — решать вам.

Пандемия коронавируса охватила как минимум 85 стран. По данным портала Coronavirus-Monitor на 13 марта, в мире уже 136,6 тысячи заражённых, из которых погибли 4,9 тысячи и выздоровели 70,3 тысячи человек. В России выявили уже 33 случая заболевания.

Одни страны опустошены эпидемией, в других вводят карантин, а третьи, как Россия, идут своим особым путём, но все их, похоже, объединяет одно — самые маленькие жители, не сговариваясь, превращают коронавирус в игры, и каждая из них увлекательна по-своему.

Так как же играть в коронавирус и какую игру выбрать? Давайте разбираться.


Игра в коронавирус от американских школьников

По словам реддитора, школьникам запретили играть в салочки, и они нашли простой выход — чтобы засалить товарища, они не прикасаются к нему, а кашляют на него, и называют эту забаву игрой в коронавирус.


Игра в коронавирус в британской школе

Дети в Великобритании тоже модифицировали обычные салочки под коронавирус, правда, их игра вполне себе контактная, но от этого не менее криповая. Про английскую версию игры, которую из школы принесли его дети, рассказал на своей страничке в фейсбуке Константин Пинаев, живущий в Лондоне.

По словам Константина, наибольшее удовольствие игра доставляет детям на улице, где много посторонних наблюдателей.


Мальтийская версия игры в коронавирус

Школьники с острова Мальта не отстают от своих ровесников с британских островов. Правда, их забава уже более изощрённая и на догонялки совсем не похожа. Для игры в мальтийский коронавирус потребуются мячик и большая компания.

Поведала миру об этой версии игры через свою страничку в фейсбуке живущая в Мальте Наталия Трофимова.


Как играют в короновирус в России

Намного большей изобретательностью отличились дети из Калуги. Их игра ещё сложнее, предусматривает несколько ролей и со стороны может показаться немного сатирической.

Правила игры рассказала жительница Калуги Маргарита Осина, оставив комментарии под публикацией корреспондента издания KP40 Оксаны Ивановой о коронавирусе.

Питерские школьники за основу своей версии коронавирусной забавы взяли игру сифа, смысл которой (в традиционной сифе) следующий: в компании выбирают одного водящего, а остальные от него убегают. Вада должен засалить игрока каким-нибудь заранее выбраным предметом — мячиком, комком бумаги, перекрученным скотчем, или смотанным в шар шарфом, в общем, всем, на что хватит фантазии. Как только предмет коснётся игрока, он превращается в ваду, а прежний начинает убегать.

Коронавирусная же сифа интереснее — о ней поведал пользователь твиттера из Санкт-Петербурга Лев Андреев.


Всё было бы забавно, если бы не было так грустно, считает @Rovego, который дал лучшее резюме всем коронавирусным играм.

Реальность. Похоже, и нам в ней жить, и нашим детям. А взрослые зря при детях обсуждают все проблемы, хоть, кажется, дети и так легко всё воспринимают.

В коронавирус играют не только дети, но и взрослые. Правда, их игры уже серьёзные: программисты создали видеоигру для компьютера, прохождение которой помогает учёным разработать вакцину от Covid-19.

Эпидемия стала для взрослых не только забавой, но и средством заработка. Появилась самая криповая в мире криптовалюта — CoronaCoin. И стоимость этой монетки повышается с каждым новым погибшим от коронавируса или заражённым им.

Большинство родителей без особого внимания отнеслись к призыву властей временно воздержаться от посещения игровых площадок с детьми, и зря

РИГА, 25 мар — Sputnik. Эпидемия нового коронавируса охватила весь мир: подтверждено более четырехсот тысяч случаев заболевания по всему миру, опасная инфекция уже унесла почти девятнадцать тысяч жизней. С самого начала специалисты подчеркивали, что COVID-19 особенно опасен для пожилых людей, а дети переносят заболевание намного легче. Но события последних дней в Латвии показали, что родителям не стоит расслабляться, сообщает Bez Tabu.

Сначала случай заболевания новым коронавирусом подтвердился у одного из воспитанников детского сада в Пинки и двух школьников в Саласпилсе, сейчас число заболевших детей увеличилось в разы. Все случаи связаны с пребыванием за границей.


Главный специалист Латвийского центра инфектологии профессор Людмила Виксна подтвердила, что случаев тяжелого течения болезни среди детей намного меньше.

"Почему так происходит, на самом деле никто не знает, но есть мнения", — отметила она.

Один из наиболее важных факторов очень прост — тело ребенка еще молодо, а у взрослых людей организм уже изношен в разных формах.

"Ни дыхание, ни все остальное у нас больше не работает так хорошо, как у молодых людей", —добавила профессор.

В мировой практике есть случаи, когда дети болеют COVID-19 бессимптомно.

"На самом деле, согласно доступным статистическим данным, у детей заболевание, вызванное вирусом COVID-19, в более легкой форме, чем у взрослых. И в большинстве своем эти обобщенные данные статистики в мире показывают, что у большей части детей нет симптомов или есть только легкие симптомы. В отдельных случаях может быть состояние средней тяжести, но тяжелые и крайне тяжелые формы встречаются намного реже", — сказала педиатр Детской клинической университетской больницы Лиене Смане.


По ее словам, в большинстве случаев дети лечились дома, потому что их состояние здоровья позволяло ухаживать за ними в домашних условиях.

"Некоторые исследователи считают, что у детей коронавирус встречается часто, чаще, чем в других группах общества. Они, как правило, не заболевают тяжело, но они распространяют (вирус), в том числе на пожилых людей, с которыми они часто проводят больше времени, чем со своими родителями, поэтому инфицируют их больше", — отметила Виксна.

Поэтому детей можно даже считать "почтальонами" коронавируса. И именно поэтому их родителям следует соблюдать социальное дистанцирование на улице, в том числе на детских площадках.

Когда в Латвии объявили режим чрезвычайной ситуации, у публичных игровых площадок появились объявления с призывами не использовать эти инфраструктурные объекты. В реальности ситуация совсем другая — дети все так же играют на площадках, катаются на качелях, собираются в группы, причем в присутствии родителей или родных.

"Никаких детских праздников, никаких походов в гости друг к другу. Вспомните традиции чтения, традиции игры, будьте творческими, придумывайте вместе, как провести время, это на самом деле очень способствует укреплению отношений.

Конечно, с детьми нужно ходить на улицу, но, если это возможно, не контактировать с другими — как на детских, так и на игровых площадках, где дезинфекция проводится недостаточно часто или вовсе не проводится", — советует педиатр Дайра Бренча.


Она предостерегает от походов в торговые центры и поисков контакта с другими детьми. Нужно учитывать, что детям все хочется пощупать, взять в рот, поиграть с другими и так познавать мир. Но в условиях карантина надо соблюдать требования безопасности.

Каждый может внести свою лепту в борьбу с распространением коронавируса COVID-19, если будет соблюдать не только личную гигиену, но и установленные в государстве меры.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции