Алиэкспресс приостановил продажу товаров из за коронавируса

Товары, заказанные с маркетплейса AliExpress, могут доходить до получателя с задержкой в связи со вспышкой коронавируса, говорится в сообщении, опубликованном в официальном аккаунте AliExpress в Facebook, на которое ссылается РБК.


В компании также поблагодарили клиентов за ожидание и заверили, что посылки будут доставлены в кратчайший возможный срок. Как отмечается в сообщении, Всемирная организация здравоохранения считает доставку посылок безопасной, однако время доставки и ожидания товаров может быть увеличено.

В пресс-службе AliExpress Global сообщили о том, что компания следит за ситуацией и принимаем меры для поддержки продавцов и малого бизнеса на платформе.

Коронавирус начал распространяться в китайском городе Ухань в декабре 2019 года. Кроме того, случаи заражения были выявлены в России, США, Таиланде, Сингапуре и нескольких странах Европы. В связи с распространением вируса Россия временно ограничила въезд для граждан Китая, которые приезжают на учебу, работу и отдых.

Кроме того, ограничено авиасообщение с Китаем, Южной Кореей и Ираном. Ростуризм рекомендовал приостановить продажу туров в Италию, где зафиксировано наибольшее число заболевших в Европе.

Ранее сообщалось о том, что ассортимент товаров российских компаний на AliExpress достиг 1,5 млн позиций.

Кроме того, Aliexpress планирует снизить комиссию для предпринимателей из России.


AliExpress

AliExpress — глобальная виртуальная (в Интернете) торговая площадка, предоставляющая возможность покупать товары производителей из КНР. Товары на площадке продаются в розницу и мелким оптом (в отличие от Alibaba). Информация о товарах автоматически переводится на разные языки. AliExpress начал работу в 2010 году. Сначал.









Товары, заказанные с маркетплейса AliExpress, могут доходить до получателя с задержкой в связи со вспышкой коронавируса, говорится в сообщении, опубликованном в официальном аккаунте AliExpress в Facebook, на которое ссылается РБК.


В компании также поблагодарили клиентов за ожидание и заверили, что посылки будут доставлены в кратчайший возможный срок. Как отмечается в сообщении, Всемирная организация здравоохранения считает доставку посылок безопасной, однако время доставки и ожидания товаров может быть увеличено.

В пресс-службе AliExpress Global сообщили о том, что компания следит за ситуацией и принимаем меры для поддержки продавцов и малого бизнеса на платформе.

Коронавирус начал распространяться в китайском городе Ухань в декабре 2019 года. Кроме того, случаи заражения были выявлены в России, США, Таиланде, Сингапуре и нескольких странах Европы. В связи с распространением вируса Россия временно ограничила въезд для граждан Китая, которые приезжают на учебу, работу и отдых.

Кроме того, ограничено авиасообщение с Китаем, Южной Кореей и Ираном. Ростуризм рекомендовал приостановить продажу туров в Италию, где зафиксировано наибольшее число заболевших в Европе.

Ранее сообщалось о том, что ассортимент товаров российских компаний на AliExpress достиг 1,5 млн позиций.

Кроме того, Aliexpress планирует снизить комиссию для предпринимателей из России.

AliExpress предупредил о задержках посылок из-за коронавируса AliExpress, доставка, онлайн-ритейл

Продавцы китайской онлайн-площадки AliExpress временно остановили доставку товаров из-за вспышки коронавируса в Китае. Об этом сообщают покупатели AliExpress .

По предварительным данным, сообщения с просьбой отменить заказ начали приходить покупателям из Украины. В сообщении говорится, что из-за эпидемии вируса 2019-nCoV товар не может быть доставлен, и просьба отмените заказ, но они постараются вернуть деньги за товар как можно скорее.


Как сообщал NEWSONE ранее, результаты анализов подтвердили наличие пневмонии, вызванной вирусом 2019-nCoV , у китайского туриста, который во вторник был госпитализирован в городе Рованиеми в Финляндии.

  • 20 января китайские власти подтвердили, что новый тип коронавируса может передаваться от человека к человеку , а не только среди животных.
  • Усиленные меры контроля введи в международных аэропортах Малайзии на фоне распространяющегося в Китае нового опасного коронавируса, который вызвал вспышку пневмонии и привел к гибели трех человек.
  • Медики в американском штате Вашингтон во вторник, 21 января, подтвердили первый случай заболевания в Соединенных Штатах новым типом коронавируса, ранее зафиксированном в Китае.
  • Министерство здравоохранения Украины напомнило о мерах профилактики в связи с распространением нового коронавируса (nCoV) в Китае.
  • Президент Соединенных Штатов Америки Дональд Трамп сообщил, что у их страны есть способ победить смертоносный вирус из Китая.
  • Правительство Великобритании инициировало усиленные проверки прибывающих в страну пассажиров.
  • Власти Гонконга официально подтвердили, что в стране зафиксировали первый случай заболевания новым типом коронавируса, который спровоцировал эпидемию в Китае.
  • Китайские власти введут временный запрет на выезд для жителей Уханя из-за опасного кронавируса, вызвавшего эпидемию пневмонии в стране.
  • Медики не подтвердили заболевание китайским коронавирусом ни у одного россиянина.
  • Опасный вирус распространяется по китайским городам. В сети появилось множество видео пустых городов и улиц, похожих на кадры из фильмов про зомби.
  • Белоруска, которая проживает в "закрытом" китайском городе Ухань, рассказала, что сейчас там происходит.
  • Власти Китая приняли решение закрыть еще один город из-за опасного коронавируса.
  • Украинцам пока не будут запрещать путешествовать в Китай.
  • Вирус летучих мышей и змей объединился и создал опасное для людей заболевание 2019-nCoV.
  • Северная Корея временно закрыла свои границы для иностранных туристов из-за распространения короновируса из Китая.
  • Ускоренное строительство медицинского учреждения, предназначенного для зараженных коронавирусом людей, началось в Китае.
  • Правительство Китая решило ограничить жизнь 13 городов из-за опасного вируса.
  • Генеральный директор Всемирной организации здравоохранения Тедрос Адханом Гебреесус заявил, что еще рано объявлять вспышку коронавируса в Китае чрезвычайной ситуацией международного масштаба.
  • Disneyland закрыли, чтобы предотвратить распространение смертельного коронавируса в Китайском городе Шанхай.
  • Первый снимок нового коронавируса, устроившего эпидемию в Китае и зафиксированного в других странах, появился в сети.
  • Правительство Китая ввело запрет на продажу путевок на внутренние и международные курорты, он начал действовать 24 января.
  • Китайские врачи сумели вылечить первого зараженного новым типом коронавируса, который провоцирует пневмонию.
  • Министр здравоохранения Франции Аньес Бузен заявила, что в Париже и Бордо зафиксированы два случая заболевания новым типом коронавируса.
  • Министр здравоохранения Зоряна Скалецкая заявила, что в Украине не зарегистрировано случаев заражения коронавирусом.
  • Китайские ученые приступили к разработке вакцины от нового коронавируса, количество жертв от которого составляет уже 56 человек.
  • Совет Национальной безопасности Украины создал опперативную группу по вопросам мониторинга и анализа ситуации относительно распространения нового коронавируса.
  • Эксперты обнаружили 14 заболевших опасным китайским вирусом в Таиланде.
  • Украинка Александра Волкова рассказала, что происходит в изолированном Ухане.
  • Украина перестанет осуществлять авиационное сообщение с Китаем из-за риска распространения нового вируса пневмонии уже на следующей неделе.

Эксперт — о том, когда в России может появиться вакцина от коронавируса и можно ли им заразиться через посылку AliExpress



  • — Как появляются новые вирусы?

    — Обычный путь появления новых вирусов — либо от животных, либо от какой-нибудь изолированной популяции людей. Сейчас мир глобальный, все везде путешествуют, и таких случаев практически не осталось. Раньше такое возможно было. Например, оспа, занесенная испанцами, выкосила местное население современной Мексики. Может быть и наоборот: популяция людей, живущая обособленно, адаптировалась к вирусу и стала его носителем в хронической форме. И если такая группа людей была открыта, допустим, первопроходцами, то вирус может быть опасен для всех.

    Есть мнение, что пандемия испанского гриппа (испанки), которая произошла в 1918 году, возникла именно так. То есть неслучайно, что это был именно конец Первой мировой войны, людей рекрутировали в армию колониальные империи. Британская империя со всех частей света рекрутировала людей в свою армию и отправляла на фронт, у Германии были колонии в Африке, материковая часть современной Танзании, Намибия… Поэтому война закончилась не только победой Антанты, но еще и пандемией вируса гриппа — той самой испанкой, которая, по разным подсчетам, унесла жизни не менее 20–30 миллионов человек.

    Сейчас найти изолированную популяцию людей почти невозможно, поэтому новые вирусы имеют происхождение от животных.

    Допустим, вирус атипичной пневмонии был обнаружен у летучих мышей. Вирус MERS — респираторный синдром — вроде как от верблюдов передался. По поводу текущего коронавируса… Пока что это спекулятивные данные, но предполагают, что он был получен человеком от змей. Эта версия до некоторой степени объясняет, почему источником стал Китай, — там как раз едят змей. Поэтому, вероятно, первые случаи были зафиксированы на рынке — лавочки при рынке, где обычно готовят горячие блюда традиционные.

    — Какова вероятность, что новый коронавирус попадет в Россию и распространится здесь?

    — Она до сих пор существует, потому что уже доказано, что вирус передается от человека к человеку, и, соответственно, здесь сейчас приняты все карантинные меры. Они достаточно жесткие. Границы не закрыты, так как китайская сторона заверяет, что проблема взята под контроль, они перекрыли границы провинции, отменили вылеты.

    Город Ухань полностью закрыт, чуть ли не на военном положении. Мониторятся люди — как вылетающие из Китая, так и влетающие. Если мы про Россию говорим, соответственно, мониторятся все, кто прилетает. Мы же не первый раз — как человечество, так и Российская Федерация — сталкиваемся с такими случаями. Можно, например, вспомнить лихорадку Эбола. Кстати, она не распространялась воздушно-капельным путем, так что нынешний вирус чуть пострашнее будет.

    Читайте также


    — Некоторые СМИ со ссылкой в том числе и на ваши слова утверждают, что можно заразиться новым вирусом даже через посылки из Китая, а у нас, например, AliExpress достаточно популярен. Такая вероятность, по вашему мнению, действительно есть?

    — Это, наверное, какая-то вольная интерпретация. Теоретически это, конечно, возможно, но вероятность такого низка. У подобных вирусов два возможных пути (заражения. — Ред.): либо респираторный, через дыхательные пути, либо через кишечный эпителий, с пищей. Я уверен, что производимые в Китае продукты питания, хотя в их производстве высока доля ручного труда, все-таки проходят необходимый санитарно-эпидемиологический контроль.

    Читайте также


    — В ряде стран, в том числе в России, ведутся исследования нового вируса, началась разработка вакцины. Сколько примерно это может занять времени?

    — Разработать вакцину даже против нового вируса можно достаточно быстро, тут вопросы с контролем качества, с внедрением, со всеми испытаниями, и это все зависит от эпидемиологической ситуации. Каждый этап просто в десять раз дороже предыдущего.

    Сейчас мы тратим условно несколько миллионов рублей на первые этапы разработки, следующий будет стоить десятки миллионов, дальше будут сотни миллионов.

    Соответственно, процесс разработки вакцины запущен, но пока просто на всякий случай, если вдруг эпидемия распространится на Россию. Если ситуация будет взята под контроль, то разработку вакцины просто поставят на паузу

    Тем не менее я знаю, что процесс разработки вакцины против нового коронавируса 2019 года инициирован, и если потребуется, то, я думаю, к марту будут первые триальные версии, в зависимости от ситуации. Если она окажется совсем плохой, то они могут пойти в клинику, если ситуация будет под контролем, но еще достаточно тревожной, то они пойдут на клинические испытания.

    Читайте также



    Вирус появился в китайском городе Ухань в конце прошлого года, и на данный момент, только по официальным данным, уже унес жизни 17 человек, более 600 заражены. Власти Ухани приостановили работу общественного транспорта, прекратили все авиарейсы из города, а гражданам рекомендовали не выезжать за его пределы, закрыт и еще один город — Хуанган.

    Клинические признаки и симптомы, о которых сообщают, — лихорадка и пневмония, вирус передается воздушно-капельным путем. Согласно предварительному эпидемиологическому расследованию Всемирной организации здравоохранения, большинство зараженных были на оптовом рынке морепродуктов Ухани. Китайские ученые предполагают, что источником коронавируса были дикие животные, которыми незаконно торговали в городе.

    Помимо Китая, случаи заражения были зафиксированы и в других странах, в том числе в Таиланде, Южной Корее, Японии и США.

    Ученые из России, США и ряда стран Евросоюза объявили о начале разработок экспресс-тестов для выявления нового вируса. Глава Роспотребнадзора Анна Попова сообщила, что в России начали создавать вакцину от нового вируса, о разработках заявили и американские ученые.

    В связи с появлением нового вируса Роспотребнадзор рекомендует опрашивать приезжающих в страну людей о состоянии их здоровья и измерять им температуру на контрольно-пропускных пунктах по всей границе. 22 января из петербургского аэропорта Пулково госпитализировали двух человек (россиянина и китайца), прилетевших из Шанхая, с подозрением на коронавирус, однако впоследствии диагноз не подтвердился. Обоим мужчинам диагностировали ОРВИ, они продолжают лечение в городской инфекционной больнице Петербурга. У еще одной китаянки в Петербурге вирус не подтвердился, как и у прилетевшей из Китая в Пермь пассажирки. В Приморье у четырех человек с подозрением на заражение новым вирусом впоследствии его тоже не нашли.

    Спасибо, что прочли до конца

    Каждый день мы рассказываем вам о происходящем в России и мире. Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам.

    В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

    Власти Китая в связи со вспышкой коронавируса объявили карантин до 9-10 февраля 2020 во всех крупнейших провинциях. В стране продлены новогодние каникулы, предприятия не работают. Эпидемия начинает сказываться на российских ритейлерах и логистах, работающих с китайскими брендами.

    Это уже повлияло на российский рынок ecommerce и логистики. Вынужденные "каникулы" могут привести к дефициту на рынке электроники, большой сегмент которого занимают китайские бренды и Apple, чьи заводы находятся в Китае. Следующий на очереди – сегмент fashion, в котором важно сезонное обновление коллекций.

    Ритейлеры готовятся к временному повышению цен, логисты сообщают о приостановке отгрузок, а российские интернет-покупатели начинают получать сообщения о задержках доставки заказов.

    "Из-за недавно объявленного продления китайского Нового года и связанных с ним каникул, некоторые заказы, которые размещены на AliExpress 20 января или позднее, могут быть обработаны и отправлены с задержкой. Покупатель и продавец платформы могут согласовать между собой возможность отмены заказа", – сообщили в пресс-службе AliExpress Россия.

    Падение спроса на площадке в компании комментировать отказались. Но стоит предполагать, что число заказов уменьшилось. О порядке цифр согласились рассказать представители конкурирующего маркетплейса – Joom.

    "Спрос на платформе снижался в пике до -35% от ожидаемых дневных показателей, но после того, как стало известно, что через посылки вирус не передается (это подтвердили ВОЗ, Роспотребнадзор и другие национальные здравоохранительные и эпидемиологические службы) — спрос начал потихоньку возвращаться к нормальному состоянию", – рассказал PR-директор Joom Мика Стецовский. По его словам, в Ухане у Joom была лишь небольшая доля товаров — и все они сейчас недоступны для заказа на площадке.

    "Часть весенне-летних коллекций для fashion-индустрии отправили до китайского Нового года, а часть планировали отправлять в феврале, и вот из-за карантина это все задерживается. В индустрии моды, если ты не успел к сезону, то процент остатков будет существенно выше, а это уже потери ритейлеров. С учетом того, что, по разным оценкам, fashion-рынок в 2019 году просел на 3-4%, то такая ситуация в 2020 ничего хорошего не добавляет", – рассказал директор по развитию Free Lines Company Алексей Наджар.

    – Распоряжением Госсовета КНР в большинстве организаций сразу после завершения новогодних каникул, которые длились с 24 по 30 января, был введен карантин. Пока до 9 февраля. Закрыты производственные и складские площадки. Большинство сотрудников ПЭК работает удаленно. Торговые операции ограничены.

    Согласно распоряжению Правительства РФ, с 31 января Россия ограничила движение через 16 пунктов пропуска на границе с Китаем, чтобы предотвратить распространение коронавируса. В числе закрытых оказались автомобильные и железнодорожные пункты пропуска, расположенные на территориях Читинской и Амурской областей, Хабаровского и Приморского краев, а также Еврейской автономной области. Однако речь идет о пассажирских перевозках. Грузовое железнодорожное сообщение России с Китаем осуществляется в обычном режиме. Пока.

    Хотя РЖД распространила сообщение о закрытии грузового сообщения с КНР с полуночи 31 января. А буквально через несколько часов был разослан новый оперативный приказ, отменяющий предыдущий, сообщил Музеев.

    Свои действия в РЖД пояснили приказом Минтранса №25 от 30.01.2020 года. Но его содержание не известно, так как в открытом доступе документа пока нет.

    "Пассажирское железнодорожное сообщение по маршруту Пекин-Москва приостановлено, а основные станции отгрузки всё ещё не возобновили работу по отправке", – уточнила руководитель железнодорожных перевозок компании "ВигТранс" Наталья Доронина. По ее словам, грузовые контейнеры, ранее прибывшие на станции, со сроком выхода на начало февраля, стоят в ожидании накопления, а даты отправок уточняются.

    Компания Free Lines Company с Китаем работает давно, а в последнее время все больше грузов доставляет автотранспортом. Директор по развитию Free Lines Company Алексей Наджар признал, что в автоперевозках все тоже плохо.

    "Если ты занимаешься доставкой грузов из Китая, то, пока длится карантин, ты простаиваешь, а одна неделя простоя – это в годовом выражении примерно 2% от совокупного объема. Многие готовились делать большие отправки, так как был вынужденный простой из-за китайского Нового года. Когда карантин закончится, надо будет очень быстро все вывозить, могут возникнуть сложности из-за нехватки инфраструктуры и транспортных мощностей, например, свободных контейнеров или мест на судне. Мы уже готовим свои грузовики, чтобы быстро справиться со спросом", – сообщил он.

    "Все логистические процессы движутся медленнее обычного, но, тем не менее, работа идет. Мы следим за ситуацией и обсуждаем с коллегами по логистике все варианты оптимизации каналов доставки", – резюмировали в пресс-службе площадки Joom.

    Если Россия перекроет автомобильные и железнодорожные пункты пропуска на границе с КНР еще и для грузов, это значительно снизит грузооборот, констатирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Трудности у логистов начнутся даже при закрытии не всех, а отдельных пунктов.

    В компании ожидают падения объемов грузоперевозок минимум на 2% в годовом выражении и дефицита грузовых мощностей сразу после окончания карантина. Автомобильный транспорт будет востребован сильнее, чем другие виды транспорта – из-за скорости, – рассчитывают в Free Lines Company.

    Опасный вирус из Китая негативно сказался на российских и зарубежных компаниях. Больше всего страдают те, кто работает в сфере туризма и транспорта. Кого затронула эпидемия — в материале Лайфа.


    Число заболевших новым коронавирусом в Китае составляет почти шесть тысяч человек, а летальных исходов зафиксировано уже 132. И эти жуткие цифры продолжают расти. За распространением опасной болезни можно следить по нашей онлайн-карте, в которой ежедневно обновляется статистика по заболевшим и погибшим.

    В Поднебесной изо всех сил борются с эпидемией, пока не задумываясь о том, какой урон она нанесла и нанесёт ещё экономике страны. А вот другие страны уже начали свои подсчёты.

    В основном больше всего убытков ожидают авиакомпании, отельеры и ретейлеры. Любители заказывать китайские товары на AliExpress пока воздерживаются от покупок. И хотя в самой компании заверили, что их упаковка и содержимое не представляют угрозы, россияне лишний раз стараются не рисковать. В результате коронавирус может привести к спаду заказов в китайских интернет-магазинах.

    Опасаясь последствий коронавируса, "Яндекс" подумывает переносить в Россию свои производственные заказы, которые компания традиционно размещает в Китае. Также японская компания "Тойота" приостановила работу четырёх своих китайских заводов, а "Хонда" — двух.

    Пострадать может и компания Apple. Большинство iPhone собирается на двух фабриках тайваньских сборщиков Foxconn, которые находятся всего в 500 км от Ухани. Кроме того, в провинции Хэнань растёт число подтверждённых случаев заражения вирусом, а именно там находится одна из фабрик Foxconn. Это может стать причиной закрытия производства.


    Впрочем, в Foxconn рассказали, что компания принимает все необходимые меры для того, чтобы обеспечить выполнение своих международных обязательств по поставкам. Однако есть риск, что планы компании по выпуску в феврале новой бюджетной модели могут рухнуть.

    Больше всего вспышка коронавируса сказалась на авиаперелётах. В сервисе путешествий "Туту.ру" рассказали, что несколько авиакомпаний отменили рейсы в Китай. Например, Lion Air, British Airways и Seoul Air. Российская компания "Уральские авиалинии" отменила полёты на остров Хайнань из Екатеринбурга и Тюмени на неопределённый срок, а также в ряд европейских стран из-за распространения коронавируса.

    — Отмена коснётся направлений, на которых традиционно присутствует большое количество организованных туристических групп из Китая, — пояснили Лайфу в пресс-службе "Туту.ру".


    Однако заметного падения спроса на рейсы в Китай пока не наблюдается, отметили в компании. Доля путешественников в КНР составляет чуть более 1% и остаётся стабильной.

    — Доля возвратов за предыдущие периоды (один-два года) в среднем составляет примерно 4%. В январе-феврале доля возвратов билетов в Китай всегда больше среднего. В этом году — это 8%, что меньше возвратов в период китайского Нового года в прошлом и позапрошлом годах. Именно в период китайского Нового года возвратов и обменов в Китай больше. В 2019 году было около 12% возвратов, в 2018-м — 10% возвратов, — объяснили в "Туту.ру". — К концу января мы ожидаем, что доля возвратов превысит показатели этого же периода прошлого года, так как авиакомпании уже делают рассылки по клиентам и разрешают возвращать билеты. Это Beijing Capital Airlines, China Southern Airlines, China Eastern, Hainan Airlines, Аэрофлот.

    Приостановил продажу туров в Китай и международный туристический оператор Tez Tour.


    В компании также рассказали, что в целях обеспечения безопасности туроператор приостановил отправку туристов в Китай до нормализации эпидемиологической обстановки в стране. Вывоз туристов по оплаченными заявкам будет осуществляться в плановом режиме согласно расписанию рейсов авиакомпании iFly из КНР в Россию и запланированным датам туров. Последние вывозные рейсы из Китая состоятся третьего февраля из Уфы, четвёртого февраля — из Екатеринбурга и Казани.

    Кроме всего, популярный сервис онлайн-бронирования отелей Booking начал предупреждать российские отели об ограничениях, вводимых для гостей из Китая. Им отказывают в размещении в российских отелях по ранее сделанной брони. При этом особые меры сервис применяет до 8 февраля и на территории Китая.

    Российские бортпроводники — о работе во время коронавируса, нервных пассажирах и страхе.


    Имена членов экипажей изменены по их просьбе.

    Я работаю старшим бортпроводником в крупной авиакомпании, которая выполняет международные и внутренние рейсы. Ситуация с ограничением перевозок привела сначала к закрытию первых, а затем — к снижению общего количества вторых. Пассажиропоток тоже упал, мы летаем в полупустых самолетах, что однозначно невыгодно авиакомпании.

    Понятно, что у всех есть финансовая подушка, но как только она растает, авиакомпании начнут разоряться — возможно, это случится уже к началу лета.


    Наша компания пока летает из базового города в разные направления, но количество рейсов снижено десятикратно. Если раньше мы выполняли 250 рейсов в день, половина из которых — международные, то сейчас — около 25. Один рейс в день против десяти прежних.

    Зарплата у нас полностью зависит от налета — времени, которое бортпроводник работает непосредственно в воздухе. Оно ограничивается санитарными нормами — 80 часов в месяц, примерно столько мы и делаем. Но сегодня ряд авиакомпаний не летает вообще, а те, которые продолжают, дают на одного человека 15−20 часов налета. Соответственно, люди и получают часть зарплаты. Все понимают, что если в мае нам выплатят хотя бы 15 тысяч, это будет еще хорошо.

    Если в марте все летали без масок, сейчас примерно 80 процентов стараются их надевать, на прошлой неделе я даже видел мужчину в противогазе. На борту чувствуется небольшое напряжение: не дай бог кашлянет — остальные просят пересадить их подальше.


    По возможности мы рассаживаем людей для соблюдения социальной дистанции. Если у из пассажиров есть признаки инфекционного заболевания, действуем по регламенту, согласно которому мы обязаны ограничить потенциального инфицированного от других, с ним будет работать один выделенный бортпроводник, который не контактирует с другими пассажирами и членами экипажа; при необходимости выделяется отдельная туалетная комната. Для таких случаев на борту есть все средства защиты, специальный костюм и даже устройство для проведения бесконтактной легочной реанимации, хотя я не помню, чтобы им пользовались.

    Во время пандемии весь экипаж обеспечили перчатками и масками, правда, в недостаточном количестве — по одной каждому на рейс. Мыло в туалетах заменили на антибактериальное. На этом, наверное, все.

    Поэтому мы продолжаем работать, принимая современные реалии: мытье рук, смену перчаток, поддержание чистоты на рабочих поверхностях, чтобы свести к минимуму любые риски заражения.


    Конкретно у нас многих попросили уйти в оплачиваемые отпуска, и многие так и сделали, потому что отдыхать выгоднее, чем работать в нынешних условиях.


    Многие другие авиакомпании отпустили людей в отпуск за свой счет, просто оставил на небольшом окладе. Люди вынуждены искать подработки (неофициальные, так как совмещать работу нам запрещено), ушел в таксисты, — в курьеры. Проблема в том, что денег все равно не хватает, потому что у нас семьи, дети, кредиты, ипотеки. Я, например, вынужден ежемесячно отдавать банку более 50 тысяч рублей, а некоторые коллеги платят по 60−70. Никакая работа курьером не позволит тебе зарабатывать столько, даже если ты будешь круглосуточно бегать по карантинному городу с оранжевой сумкой.

    Мы очень надеемся, что правительство окажет необходимую помощь авиаотрасли. Чтобы в то время, когда все закончится, люди могли спокойно летать по стране и миру, а мы — как обычно, встречать их на борту.

    Я работала на вывозных рейсах, когда эвакуировали граждан из стран, закрывающих границы пандемии коронавируса. Туда мы летели пустыми, а возвращались с сотнями туристов. Среди них были те, кто скупал горящие путевки, чтобы успеть отдохнуть семьями, с детьми и даже с пожилыми родителями.

    Некоторые вылетали туда в 20-х числах марта, когда туры, например, в Дубай стоили по 30 тысяч рублей. Всех предупреждали, что страна может закрыться, что перестанут работать отели, но тогда это никого не волновало.

    По прилете у нас была сложная процедура выхода из самолета. Нужно было заполнить большое количество документов: постановление о самоизоляции, анкета прибывающего границы, паспорт здоровья, карточка на сдачу анализов, а затем пассажиров выпускали партиями в автобусы, перед этим обработав специальным раствором.


    Все это занимало часа, люди были уставшие и нервные после долгих перелетов, приходилось объяснять каждому, как заполнять документы, и просить войти в положение и потерпеть неудобства.

    К применяемым мерам пассажиры относились В большинстве своем считали, что все это бред, все на борту здоровы, и вообще скорее бы их отпустили домой. Потому их в последнее время и перестали сразу пускать в аэропорт: были случаи, когда люди выламывали двери и убегали, не дождавшись постановления о самоизоляции.

    Поэтому многие аэропорты вводили очень жесткие требования, не давая вывезенным границы выходить из самолета, пока они не сдадут все необходимые анализы.

    Последние рейсы уже относились к ситуации с пониманием. Вокруг самолета было большое количество полиции, таможенников, поэтому люди сидели спокойно и выполняли все требования.


    По прилете у пассажиров обязательно брали анализы на коронавирус. Спустя три дня в авиакомпанию звонили и сообщали, летели ли с нами зараженные. Пока таких случаев не было.


    Бортпроводников обследовали за полтора часа до каждого вылета: мерили давление, пульс, температуру, только потом врач давал разрешение. Мы понимаем, что находимся в группе максимального риска: с нами контактирует по 300 человек в замкнутом пространстве, потому необходимо следить за здоровьем.

    Меры безопасности в аэропортах отличались. В большинстве регионов вещи пассажиров тщательно обрабатывали, в Москве — почти нигде, иногда людям даже не выдавали постановление о самоизоляции. Был случай, когда рейс из Токио прилетел не в терминал F, а в терминал D, где нет стерильной зоны и врачей, и все 300 пассажиров спокойно поехали домой. В других городах, по моим наблюдениям, было жестче и дисциплинированнее.

    Сейчас я и мои коллеги, как и тысячи других проводников, находятся в подвешенном состоянии: мы не знаем, что будет дальше. Мы даже не знаем, что нам предложат в мае — оклад (от 12 до 20 тысяч рублей), две трети оклада, МРОТ (минимальный размер оплаты труда) или ничего.

    Мы ощутили ситуацию с коронавирусом в марте, когда стало меняться количество рейсов. Причем это происходило каждый день в оперативном режиме: к утру рейсы были, к обеду их отменяли. Можно было приехать на работу, услышать, что аэропорт закрыл посадку, вылета не будет — и вернуться домой.

    Поэтому я просто ушел в неоплачиваемый отпуск и улетел с женой и ребенком к родственникам. Мы живем в идеальной самоизоляции: в загородном доме со своим участком, выходим на прогулки, кормим уток в озере и радуемся, что проводим время вместе.


    Я начал заниматься ремонтом машин — превратил хобби в источник пусть небольшого, но дохода. Многие коллеги, которых тоже отправили в отпуска без содержания, поступили так же: стал заниматься SMM, преподает английский язык, одна девушка решила стать агрономом и выращивает растения. Чтобы прокормить семью, сейчас каждый делает то, что умеет. Как говорится, держимся.

    Мы следим за ситуацией в авиаотрасли по новостям и группам в социальных сетях. У большинства бортпроводников оптимистичный настрой, все ждут возвращения на работу, хоть пока непонятно, когда стабилизируется ситуация.

    Скучаю ли я по небу? У меня подрастает ребенок, и нет времени скучать. Некогда даже думать о коронавирусе. Во время эпидемии я нашел время просто побыть с семьей.


    Еще нам постоянно задавали вопросы: не болеет ли из членов экипажа, не рискуют ли они заразиться. И мы каждый раз объясняли, что проходим медицинский контроль перед вылетом и измеряем температуру.


    На последних рейсах встречались пассажиры, среди которых можно было провести соревнования на лучшие средства защиты. приходил на борт в плавательных очках, в горнолыжных масках, в строительных респираторах — каждый защищал себя, как мог.

    Нам же на период пандемии увеличили количество перчаток, чтобы мы могли постоянно менять их, и выдали многоразовые маски со сменными фильтрами — наверное, для единства внешнего вида.

    Это не первая эпидемия, которую пережили бортпроводники. До этого была Эбола, свиной грипп — правда, таких мер, как сейчас, никогда еще не принималось. Но я все же думаю, что у нас уже выработался сильный иммунитет, потому что мы всегда работаем с большим количеством людей и находимся в определенной группе риска.

    Я не работал в разгар пандемии, поскольку находился в отпуске в Южной Азии, а затем в Европе — он у нас больше, чем положенные по трудовому кодексу 28 дней. А когда вернулся, у меня обнаружили коронавирусную инфекцию.

    В последний день моей положенной самоизоляции заболела соседка по квартире и вызвала на дом врача. У нее были признаки ангины, но медработник все равно спросила, контактировала ли она с кто прилетел границы. Так мазок взяли и у меня, и результат оказался положительным (у девушки, кстати, был отрицательным). До сих пор не знаю, был ли я действительно болен, все проходило бессимптомно.


    Слышал о том, что из коллег тоже переболел коронавирусом, но официальной информации не было, начальство ничего не комментировало. Знаю только, что на наших рейсах были зараженные пассажиры, и всех членов экипажа, контактировавших с ними, отправляли на двухнедельный карантин. У них брали тесты, но все оказались отрицательными.

    В авиакомпании сейчас мало работы, остался только один регулярный рейс три раза в неделю, и то ходят слухи, что его скоро закроют. На каждом рейсе работают два пилота и 11−12 бортпроводников.

    Я проработал бортпроводником 11 лет и уволился в прошлом году. Но моя жена стюардесса, я слежу за новостями друзей и знакомых, поэтому знаю, что происходит в авиации.


    В связи с ситуацией, возникшей коронавируса, некоторые авиакомпании полностью приостановили рейсы, оставив сотрудников на окладе — а он, как правило, даже ниже прожиточного минимума, от 2900 до 12 тысяч рублей. Кто смог, ушел в оплачиваемый отпуск, но только до 30 апреля, а дальше придется идти уже в отпуск без содержания. сразу отпустили без содержания, и люди были вынуждены искать подработку.

    из ребят стал заниматься частным извозом, ушел в компанию по доставке товаров, но даже там уже прекратился набор сотрудников. Для того чтобы устроиться, приходилось стоять в огромных очередях из оставшихся без работы бывших таксистов.

    Некоторые авиационные друзья уже распродают имущество — машины и мотоциклы. Двое продали автомобили и живут на эти деньги со своими семьями.

    Надо сказать, не все авиакомпании принимали меры, чтобы защитить своих сотрудников во время пандемии коронавируса: в одной бортпроводникам не разрешали носить маски до официального распоряжения и начали снабжать ими только недавно, в другой сотрудникам и вовсе разослали сообщения о том, что оказавшимся на карантине сотрудникам не будут оплачивать больничные.

    Во время пандемии коронавируса бортпроводники работали в непростых условиях, вывозили людей из стран с неблагополучной обстановкой, подвергая риску свое здоровье и здоровье своих семей. А сейчас эти люди по сути остались без поддержки и рискуют лишиться работы.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции