Пастер подтвердил что ослабленные возбудители куриной холеры

При выполнении заданий с выбором ответа обведите номер правильного ответа в экзаменационной работе.

1. В какой из указанных областей биологии микроскопический метод является основным?

3) селекция животных

4) физиология человека

2. Л. Пастер подтвердил, что ослабленные возбудители куриной холеры, введенные в организм, создают иммунитет против определенных заболеваний, используя метод исследования

3. Методом наблюдения можно установить

1) скорость фотосинтеза у растений

2) зависимость активности фермента от температуры

3) сроки созревания пшеницы в Московской области

4) силу вакцины против инфекционного заболевания

4. Предположение о том, что на свету растения образуют органические вещества из неорганических — это

5. И. И. Мечников создал учение о (об)

1) эволюции органического мира

2) клеточном иммунитете

3) условных рефлексах

4) пристеночном пищеварении


6. Какая наука изучает способы выведения сортов растений и пород животных?

7. Кардиолог — это врач, занимающийся лечением болезней

1) сердечно-сосудистой системы

2) пищеварительной системы

3) нервной системы

4) эндокринной системы

8. Грегор Мендель сформулировал

1) законы наследственности

2) теорию условных рефлексов

3) эволюционную теорию

4) клеточную теорию

9. При заболеваниях желез внутренней секреции пациенты обращаются к

10. Круговорот веществ в природе совершается на уровне жизни

11. Какой уровень организации жизни являлся предметом изучения Ч. Дарвина?

12. Элементарной живой системой ученые считают

1) атом углерода

3) клетку листа березы

4) многоклеточный организм

13. Объект, показанный на рисунке, изучается на уровне жизни


14. Синтез белков на рибосомах происходит на уровне жизни

15. Ядро клетки кожицы лука можно увидеть

1) невооруженным глазом

2) с помощью ручной лупы

3) только под электронным микроскопом

4) с помощью светового микроскопа

16. Резкость изображения в школьном микроскопе окончательно устанавливается с помощью вращения

17. Какой цифрой обозначен на рисунке окуляр микроскопа?


18. Чтобы установить время листопада липы, тополя и березы, вы будете применять метод исследования

19. Какой из методов исследования применяется при создании макета объекта?

20. Полупроницаемость клеточной мембраны была доказана

1) экспериментальным методом

2) сравнительным методом

21. Основоположниками современной иммунологии были

1) А.И. Опарин и И.П. Павлов

2) И. Мечников и Л. Пастер

3) М. Шлейден и Т. Шванн

4) К. Тимирязев и И. Сеченов

22. Учение о второй сигнальной системе создал

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

ОГЭ, Биология, Готовимся к итоговой аттестации, Лернер Г.И., 2019.

Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации — основному государственному экзамену (ОГЭ) по Биологии. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ОГЭ 2019 года.
Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям — оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.


Примеры.
Какие из перечисленных особенностей характерны только для мхов?
1) размножение спорами
2) спорофит представлен коробочкой со спорами
3) гаметофит представлен зеленым растением
4) органы размножения развиваются на разных растениях
5) в цикле развития есть заросток
6) спорофит представлен зеленым растением

Л. Пастер подтвердил, что ослабленные возбудители куриной холеры, введенные в организм, создают иммунитет против определенных заболеваний, используя метод исследования
1) микроскопии
2) описательный
3) моделирования
4) экспериментальный

Методом наблюдения можно установить
1) скорость фотосинтеза у растений
2) зависимость активности фермента от температуры
3) сроки созревания пшеницы в Московской области
4) силу вакцины против инфекционного заболевания.

СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ.
Рекомендации для учащихся по подготовке к экзамену.
Как работать с учебными материалами.
Виды заданий, встречающиеся в проверочных, контрольных, экзаменационных работах.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ.
1. БИОЛОГИЯ - НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.
1.1. Биология как наука.
2. ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ.
2.1. Клетка - единица строения, жизнедеятельности, роста и развития организма.
2.2. Одноклеточные и многоклеточные организмы.
3. СИСТЕМА, МНОГООБРАЗИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.
3.1. Систематика царства Бактерии, Грибы.
3.2. Царство Растения.
3.3. Царство Животные.
3.4. Эволюция органического мира.
4. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ.
4.1. Место человека в системе органического мира. Размножение и развитие организма человека.
4.2. Питание человека.
4.3. Дыхание человека.
4.4. Внутренняя среда организма. Иммунитет.
4.5. Кровеносная и лимфатическая системы.
4.6. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Выделение. Покровы тела.
4.7. Опора и движение.
4.8. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма человека.
4.9. Органы чувств, их роль в жизни человека.
4.10. Психология и поведение человека.
4.11. Санитарно-гигиенические нормы и правила здорового образа жизни. Факторы риска.
Профилактика. Первая доврачебная помощь пострадавшему человеку.
5. ВЗАИМОСВЯЗИ ОРГАНИЗМОВ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
5.1. Экологические факторы.
5.2. Экосистемы.
5.3. Биосфера.
ТИПЫ ЗАДАНИЙ БАЗОВОГО УРОВНЯ.
Задания с выбором трех верных ответов из шести.
Задания на установление соответствия объектов, процессов, явлений природы.
Задания на установление правильной последовательности биологических процессов и явлений.
Задания на включение в текст пропущенных терминов из предложенного перечня.
Примеры практических заданий.
ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ОГЭ 2019.
Вариант с комментариями.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Вариант 6.
ОТВЕТЫ.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ.
ОТВЕТЫ К ВАРИАНТАМ.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ, Биология, Готовимся к итоговой аттестации, Лернер Г.И., 2019 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Как Луи Пастер совершил прорыв в истории вакцинации


К началу 1870-х Луи Пастер уже совершил львиную долю своих медицинских открытий. За прошедшие 30 лет он внес значительный вклад в открытие микробной теории своими работами в области ферментации, пастеризации, спасения шелкопрядильной промышленности и окончательного развенчания теории самопроизвольного зарождения жизни.


К началу 1870-х Луи Пастер уже совершил львиную долю своих медицинских открытий. За прошедшие 30 лет он внес значительный вклад в открытие микробной теории своими работами в области ферментации, пастеризации, спасения шелкопрядильной промышленности и окончательного развенчания теории самопроизвольного зарождения жизни.

Но в конце 1870-х Пастера ждало еще одно эпохальное открытие, поводом к которому послужил на этот раз довольно зловещий подарок: куриная голова. Нет, это была не угроза и не жестокая шутка. Курица умерла от птичьей холеры — серьезного инфекционного заболевания, разгул которого уничтожал до 90% куриного поголовья в стране.

Ветеринар, приславший Пастеру куриную голову, полагал, что болезнь вызвана специфическим микробом. Вскоре ученый подтвердил его теорию: взяв образец с мертвой куриной головы, он вырастил в лаборатории аналогичную микробную культуру и ввел ее здоровым курицам. Те вскоре умерли от птичьей холеры. Это послужило еще одним подтверждением состоятельности микробной теории, но выращенная Пастером болезнетворная культура вскоре сыграла в истории намного более важную роль. В этом ей помогли рассеянность ученого и счастливая случайность.

Летом 1879 г. Пастер отправился в долгую поездку, совершенно забыв об оставленной в открытой пробирке в лаборатории культуре птичьей холеры. Вернувшись из поездки, он ввел эту культуру нескольким курицам и обнаружил, что вирус во многом утратил свои смертоносные свойства: птицы, которым ввели ослабленные, или аттенуированные, бактерии, заболели, но не умерли.

Однако вслед за этим Пастера ждало еще более важное открытие. Он подождал, когда курицы оправятся от болезни, ввел им смертельные бактерии птичьей холеры и обнаружил, что теперь они совершенно невосприимчивы к заболеванию.

Пастер немедленно осознал, что открыл новый способ изготовления вакцин: введение ослабленных бактерий наделяло организм способностью сражаться и с активными смертельными формами.

Обсуждая это открытие в 1881 г. в своей статье, напечатанной в журнале The British Medical Journal, Пастер писал:

Вдохновившись этим открытием, Пастер начал исследовать возможности применения нового подхода в изготовлении вакцин от других болезней. Его следующий успех был связан с сибирской язвой.

Это заболевание наносило серьезный урон сельскому хозяйству, унося жизни 10-20% поголовья овец. Ранее Роберт Кох уже доказал, что сибирскую язву вызывают бактерии. Пастер хотел выяснить, можно ли ослабить их, сделать безвредными, но так, чтобы они сохранили способность стимулировать защитные силы организма, в который будут введены в виде вакцины.

Он добился нужного результата, выращивая бактерии при повышенной температуре. Когда некоторые современники усомнились в его находках, Пастер решил доказать свою правоту, поставив весьма эффектный публичный эксперимент.

5 мая 1881 г. Пастер ввел 25 овцам свою вакцину — новый ослабленный вирус сибирской язвы. 17 мая он снова ввел им более вирулентный, но все еще ослабленный вирус. Наконец, 31 мая он ввел смертоносные бактерии сибирской язвы 25 привитым овцам и еще 25 непривитым. Через два дня толпа зрителей, среди которых были члены парламента, ученые и репортеры, собралась посмотреть, чем закончится эксперимент. Итог говорил сам за себя: из привитой группы умерла лишь одна беременная овца, из непривитой же 23 умерли и две были близки к смерти.

Но, возможно, самым знаменитым достижением Пастера в этой области стало открытие антирабической вакцины (против бешенства) — первой его вакцины, предназначенной для человека. В то время бешенство было страшной болезнью и неизменно заканчивалось смертью.

Причиной заболевания обычно становился укус бешеной собаки, а методы лечения были один другого ужаснее: больному в рану предлагали ввести длинную раскаленную иглу или посыпать место укуса порохом и поджечь. Никто не знал, что именно вызывает бешенство: болезнетворный вирус был слишком мал для тогдашних микроскопов, и его нельзя было вырастить в виде отдельной культуры.

Но Пастер все же был убежден, что болезнь возбуждает какой-то микроорганизм, поражающий центральную нервную систему. Чтобы создать вакцину, Пастер культивировал неизвестного возбудителя в мозге кролика, ослабил его, высушив фрагменты ткани, и использовал их для изготовления вакцины.

Первоначально Пастер не собирался испытывать экспериментальную вакцину на человеке, однако 6 июля 1885 г. ему пришлось изменить свое решение. В тот день к нему доставили девятилетнего Джозефа Мейстера со следами 14 укусов бешеной собаки на теле. Мать мальчика умоляла Пастера о помощи, и, сдавшись под ее напором, тот согласился ввести ребенку новую вакцину. Курс лечения (13 инъекций за 10 дней) оказался успешным, мальчик выжил.

После этого, хотя введение смертельного агента человеку и вызвало в обществе протесты, в течение 15 месяцев прививку от бешенства получили еще 1500 человек.

Итак, всего за восемь лет Луи Пастер не только совершил первый крупный прорыв в истории вакцинации со времен Дженнера, открыв способы аттенуации вирусов, но и создал эффективную вакцину против птичьей холеры, сибирской язвы и бешенства.

Однако в его передовой работе скрывался еще один неожиданный поворот: дело было не только в снижении вирулентности вирусов.

Как позже понял Пастер, вирусы, из которых состояла его антирабическая вакцина, были не просто ослабленными, а погибшими.

Именно в этом заключалось зерно следующего великого открытия.


Луи Пастер

(1822-1895)

Луи Пастер (1822-95) — французский ученый, основоположник современной микробиологии и иммунологии, иностранный член-корреспондент (1884) и почетный член (1893) Петербургской АН. Знак зодиака — Козерог.

Работы Пастера по оптической асимметрии молекул легли в основу стереохимии. Открыл природу брожения. Опроверг теорию самозарождения микроорганизмов. Изучил этиологию многих инфекционных заболеваний. Разработал метод профилактической вакцинии против куриной холера (1879), сибирской язвы (1881), бешенства (1885). Ввел методы асептики и антисептики.

В 1888 создал и возглавил научно-исследовательский институт микробиологии.

Луи Пастер родился 27 декабря 1822 года. Он был сыном отставного французского солдата, владельца небольшого кожевенного завода в местечке Доль.

Луи вырос в большой дружной семье. Отец Пастера, не получивший никакого образования, почти неграмотный человек, мечтал видеть сына образованным мужчиной и старался развить в нем стремление к знаниям. Сын радовал его своими успехами в учении и необыкновенным прилежанием. Луи много читал, любил рисовать, но, пожалуй, ничем особенно не выделялся из среды своих сверстников. И только исключительная точность, наблюдательность и способность работать с огромным увлечением позволяли предвидеть в нем будущего ученого.

Несмотря на слабое здоровье и недостаток средств, Луи Пастер с успехом завершил обучение сначала в колледже в Арбуа, а затем в Безансоне Окончив здесь курс со степенью бакалавра, он поступил в 1843 году в Высшую нормальную школу, готовящую учителей для средней школы. Луи особенно увлекся химией и физикой. В школе он слушал лекции Балара. А знаменитого химика Жана Батиста Дюма ходил слушать в Сорбонну. Работа в лаборатории захватила Пастора. В своем увлечении опытами он часто забывал об отдыхе

Закончив школу в 1847 году, Луи Пастер сдал экзамены на звание доцента физических наук. А спустя год защитил докторскую диссертацию. Тогда Пастеру еще не было и двадцати шести лет, но он уже приобрел известность своими исследованиями в области строения кристаллов. Молодой ученый дал ответ на вопрос, который до него оставался нерешенным, несмотря на усилия многих крупнейших ученых. Он открыл причину неодинакового влияния луча поляризованного света на кристаллы органических веществ. Это выдающееся открытие привело в дальнейшем к возникновению стереохимии — науки о пространственном расположении атомов в молекулах.

В том же 1848 году Пастер стал адъюнкт-профессором физики в Дижоне. Через три месяца он занимает новую должность адъюнкт-профессора химии в Страсбурге. Пастер принимал активное участие в революции 1848 года и даже вступил в Национальную гвардию.

В 1849 году Пастер женился на Мари Лаурен. У них родились четверо детей. Но двое их них, к сожалению, умерли совсем маленькими. Их семейные отношения были образцом для подражания. Луи и Мари уважали другу друга, ценили юмор.

В 1854 году Луи Пастера назначают деканом факультета естественных наук в Лилле. Со свойственной ему острой наблюдательностью. Пастер заметил, что асимметричные кристаллы встречаются в веществах, образующихся при брожении. Он заинтересовался явлениями брожения, стал изучать их, и эти занятия привели его к необыкновенным открытиям. Так Пастер — химик и физик — впервые прикоснулся к увлекательной области биологии.

Явления брожения заинтересовали Пастера не случайно. Он никогда не был кабинетным ученым, отгораживающимся от требований жизни. Л. Пастер хорошо понимал, какую огромную роль в экономической жизни Франции играло виноделие, а оно целиком основано на явлениях брожения виноградного сока.

В маленькой скромной лаборатории в Лилле в 1857 году Пастер сделал замечательное открытие. Он доказал, что брожение — не химический процесс, как принято было тогда думать, а биологическое явление. Оказалось, что всякое брожение (спиртовое, уксуснокислое и др.) есть результат жизнедеятельности особых микроскопических организмов — дрожжевых грибков.

В это же время Луи Пастер сделал еще одно важное открытие. Он нашел, что существуют организмы, которые могут жить без кислорода. Для них кислород не только не нужен, но и вреден. Такие организмы называются анаэробными. Представители их — микробы, вызывающие масляно-кислое брожение. Размножение таких микробов вызывает прогорклость вина и пива.

В 1857 году Л.Пастер вернулся в Париж в качестве вице директора Высшей нормальной школы. Он не имел первое время самостоятельной кафедры и лаборатории для работы, вследствие чего вынужден был устроить лабораторию на собственные скромные средства на чердаке школы. Из этой небольшой лаборатории вышли его крупнейшие работы по микробиологии.

В середине XIX века эпидемия, поразившая шелковичных червей в южных районах Франции, приняла огромные размеры и угрожала подорвать шелководство. Луи Пастер после некоторых колебаний принял предложение изучить болезни шелковичных червей. В период 1865-1869 годов он уезжал каждое лето в Аде и работал здесь над этим вопросом в маленьком домике, где у него была устроена червоводня. В работе ему помогали жена, дочь и ученики по Нормальной высшей школе: Дюкло, Жерне, Мальо и Ролент.

Исследования Пастера позволили установить, что эпидемия была вызвана двумя различными болезнями. Первая, наиболее опасная из них, пебрина, характеризуется наличием в организме насекомых на всех стадиях их развития особых телец, являющихся возбудителями заболевания. Эти тельца могут попасть из материнского организма в яйца, и таким образом болезнь передается потомству. Луи Пастер разработал очень эффективный способ борьбы с этим заболеванием, заключающийся в отборе для разведения потомства бабочек, не пораженных возбудителем. Вторая болезнь — фляшерия была побеждена значительно легче. Благодаря работам ученого было спасено шелководство на юге Франции и в Италии.

Пастер изучал также болезни пива и установил, что порча пива также происходит вследствие попадания микроорганизмов, уничтожить которые можно нагреванием до температуры 50—55 градусов.

Вследствие многолетней упорной работы с микроскопом при изучении болезней шелковичного червя, Луи Пастер был поражен в 1869 году апоплексическим ударом и параличом половины тела. Последствия этой болезни у него остались на всю жизнь.

Война 1870 года между Германией и Францией произвела на Пастера удручающее впечатление: он долго не мог вернуться к нормальной спокойной работе. После этой войны он послал энергичный отказ медицинскому факультету боннского университета, который за несколько лет перед тем в уважение его научных заслуг присудил ему степень доктора медицины.

В 1874 году палата депутатов в признание выдающихся заслуг перед родиной назначила ему пожизненную пенсию в 12 000 франков, увеличенную в 1883 году до 26 000 франков. В 1881 году Луи был избран в члены французской академии.

Все существующие достижения в борьбе с заразными болезнями человека, животных и растений были бы невозможны, если бы Пастер не доказал, что эти болезни вызываются микроорганизмами. Но, чтобы доказать это, надо было сначала опровергнуть гипотезу самозарождения, господствовавшую в науке до работ Пастера. Луи Пастер сделал это блестяще. В своем научном споре с известным французским ученым Пуше Пастер многочисленными опытами неопровержимо доказал, что все микроорганизмы могут возникать только путем размножения. Там, где микроскопические зародыши убиты и проникновение их из внешней среды невозможно, нет и не может быть микробов, нет ни брожения, ни гниения.

В 1880 году Луи Пастер выделил культуру возбудителя холеры кур, которую поддерживали частыми пересевами на мясном бульоне. Случай позволил сделать ему одно из величайших открытий. Однажды культура возбудителя холеры кур была оставлена в термостате в течение нескольких недель без пересева на новые среды. Эта культура потеряла способность даже в высоких дозах убивать кур, и Пастер предположил, что введение таких ослабленных культур микробов может создать невосприимчивость у животных к данному заболеванию, подобно тому, как прививка коровьей оспы предохраняет человека от заболевания оспой. Это предположение блестяще подтвердилось на опыте. Так был найден способ предохранения от заразных заболеваний введением ослабленных возбудителей, который оказался применимым ко многим инфекционным болезням и сыграл громадную роль в борьбе с ними.

Публичная проверка эффективности вакцинации против сибирской язвы, проведенная в 1881 году, блестяще подтвердила ценность метода, предложенного Пастером.

В 1882 году Луи Пастер со своими сотрудниками начал изучение краснухи свиней. Выделив возбудителя, ученый получил ослабленные культуры этого микроба, с успехом использованные им в качестве вакцины.

Но, прежде чем метод прививок получил полное признание, Пастеру пришлось выдержать нелегкую борьбу. Чтобы доказать правильность своего открытия, ученый решил произвести массовый публичный опыт. Он ввел нескольким десяткам овец и коров микробы сибирской язвы, смертельного для этих животных заболевания. Половине подопытных животных Луи Пастер предварительно ввел свою вакцину. На второй день все невакцинированные животные погибли от сибирской язвы, а все вакцинированные остались живы и не заболели этой болезнью. Этот опыт, протекавший на глазах у многочисленных свидетелей, был триумфом ученого. С тех пор прививки, предложенные Пастером, спасают тысячи сельскохозяйственных животных от сибирской язвы.

Все дальше и дальше проникая в неизученный мир болезнетворных микробов, Пастер поставил перед собой труднейшую задачу — найти способ борьбы с бешенством. Возбудитель этой опаснейшей болезни в то время был не известен. Теперь известно, что это мельчайший микроорганизм — вирус; он виден только при огромных увеличениях в электронный микроскоп. Луи Пастер разработал способ прививок против бешенства, употребляя для этого особым образом высушенный мозг зараженных бешенством кроликов.

Многие опыты на животных дали положительные результаты, но испытать это средство на людях ученый не решался. А что если оно окажет губительное действие на человека?

6 июля 1885 года к Пастеру привели ребенка, искусанного два дня назад бешеной собакой. После мучительных колебаний ученый решил применить для спасения пострадавшего свой метод вакцинации. В результате мальчик, несмотря на тяжесть укусов, остался здоров. Несколько месяцев спустя вакцина против бешенства была введена молодому пастуху, сильно искусанному бешеной собакой. Несмотря на то что вакцинацию начали только спустя шесть дней после укусов, и в этом случае заболевание не наступило.

Вскоре после опубликования первых сообщений Пастера о предохранительных прививках против бешенства к нему начали стекаться из всех стран люди, пострадавшие от укусов бешеных животных. Уже к 1 марта 1886 года в Париже было с успехом вакцинировано 350 человек.

В разных странах появились пастеровские станции, делающие прививки против бешенства. В России первая такая станция была организована в 1886 году по инициативе выдающихся русских ученых Ильи Ильича Мечникова и Николая Федоровича Гамалея.

Но Пастеру и его последователям пришлось вести тяжелую борьбу за признание нового способа предупреждения заразных болезней. Какие только нападки не пережил Пастер! Реакционные ученые и журналисты говорили, что он без диплома врача не имеет права заниматься медициной. Ученого упрекали в том, что он опровергает научные взгляды, существовавшие столетиями, подвергали сомнению его опыты. Достаточно было одной неудачи, чтобы Пастера обвинили в том, что он своими прививками заражает и убивает людей. Великому ученому, облагодетельствовавшему человечество, одно время грозило обвинение в убийстве!

В 1889 году Луи Пастер сложил с себя все обязанности, чтобы отдаться организации и заведованию института его имени. Научные заслуги Пастера неоднократно оценивались при его жизни; так, Лондонское королевское общество присудило ему две золотых медали в 1856 и 1874 годах; Французская академия наук присудила ему премию за работу над вопросом о самозарождении.

В 1892 году торжественно праздновалась семидесятилетняя годовщина рождения ученого.

Луи Пастер скончался 28 сентября 1895 года в Вилденеф-Летан, около Парижа.

При выполнении заданий с выбором ответа обведите номер правильного ответа в экзаменацион­ной работе

1. В какой из указанных областей биологии микроскопический метод является основным?


  1. биохимия

  2. цитология

  3. селекция животных

  4. физиология человека

2. Л. Пастер подтвердил, что ослабленные возбудители куриной холеры, введенные в организм,
создают иммунитет против определенных заболеваний методом

  1. микроскопии

  2. описательным

  3. моделирования

  4. экспериментальным

3. Методом наблюдения можно установить

  1. скорость фотосинтеза у растений

  2. зависимость активности фермента от температуры

  3. сроки созревания пшеницы в Московской области

  4. силу вакцины против инфекционного заболевания

4. Предположение о том, что на свету растения образуют органические вещества из неорганиче-
ских — это


  1. научный факт

  2. гипотеза

  3. теория

  4. эксперимент


5. И. И. Мечников создал учение о


  1. эволюции органического мира

  2. клеточном иммунитете

  3. условных рефлексах

  4. пристеночном пищеварении

6. Какая наука изучает способы выведения сортов растений и пород животных?


  1. агрономия

  2. селекция

  3. физиология

  4. экология

7. Кардиолог — это врач, занимающийся лечением болезней

  1. сердечно-сосудистой системы

  2. пищеварительной системы

  3. нервной системы

  4. эндокринной системы

8. Грегор Мендель сформулировал

  1. законы наследственности

  2. теорию условных рефлексов

  3. эволюционную теорию

  4. клеточную теорию

9. При заболеваниях желез внутренней секреции пациенты обращаются к

  1. кардиологам

  2. эндокринологам

  3. ортопедам

  4. отоларингологам

10. На каком уровне организации жизни совершается круговорот веществ в природе?


  1. на организменном

  2. на клеточном

  3. на популяционно-видовом

  4. на биосферном

11. Какой уровень организации жизни являлся предметом изучения Ч. Дарвина?

  1. клеточный

  2. популяционно-видовой

  3. биосферный

  4. молекулярный

12. Элементарной живой системой ученые считают



    атом углерода


  1. молекулу АТФ

  2. клетку листа березы

  3. многоклеточный организм

13. На каком уровне жизни изучается объект, показанный на рисунке


  1. на клеточном

  2. на организменном

  3. на популяционно-видовом

  4. на биосферном

14. На каком уровне организации жизни происходит синтез белков?


  1. на клеточном

  2. на молекулярном

  3. на организменном

  4. на популяционно-видовом

15. Ядро клетки кожицы лука можно увидеть

  1. невооруженным глазом

  2. с помощью ручной лупы

  3. только под электронным микроскопом

  4. с помощью светового микроскопа

16. Резкость изображения в школьном микроскопе окончательно устанавливается с помощью


  1. вращения окуляра

  2. вращения объектива

  3. в
    ращения микровинта

  4. вращения тубуса

17. Какой цифрой обозначен окуляр микроскопа?

18. Чтобы установить время листопада липы, тополя и березы, вы будете применять метод иссле­дования


  1. наблюдение

  2. описательный

  3. экспериментальный

  4. исторический

19. Антоний ван Левенгук мог быть или был знаком с


  1. Наполеоном Бонапартом

  2. Михайло Ломоносовым

  3. Петром Первым

  4. Константином Циолковским

20. Школьник взял для исследования сорванный с дерева лист. Он пытался увидеть под микро­скопом хлоропласты в его клетках. Ничего, кроме темно-зеленого поля, он не увидел. В чем заклю­чалась его ошибка?


  1. в неправильной установке света

  2. нужно было поставить большее увеличение

  3. нужно было сделать тонкий срез листа

  4. нужно было подкрасить лист красителями

Ответы: 1-2), 2-4), 3-3), 4-2), 5-2), 6-2), 7-1), 8-1), 9-2), 10-4), 11-2), 12-3), 13-1), 14-2), 15-4), 16-3), 17-1), 18-1), 19-3), 20-3).

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции