Опасное заболевание тиф но не брюшной кроссворд

Ответы к CodyCross: Кроссворды 86-90 группа

Свод обычаев и культуры жизни народа —
Этника
Ключ к получению доступа —
Пароль
Полное созвучие; гармония между людьми —
Унисон
Древняя империя со столицей Теночтитлан —
Ацтеки
Словесная перепалка —
Ругань
Мелкая каспийская килька —
Тюлька
Разноцветная __, подвид ящериц —
Ящурка
Они опадают с деревьев осенью —
Листья
Предприниматель, который выращивает урожай —
Фермер
Сын Сварога в славянских мифах —
Дажбог
Еврейский пророк, 40 лет водивший за собой народ —
Моисей
Причерноморский горный регион России —
Кавказ
Человек, ведущий постоянный видеоблог —
Влогер
Зеленоватый налёт на медных изделиях —
Патина
Коллекционер бумажных денег.
Бонист
Необходимые детали для любого самолёта —
Крылья
Показательная тренировка вооружённых сил —
Учения

Музыкант, играющий на рояле —
Пианист
Верхняя одежда без рукавов и пройм —
Накидка
Маковое семечко; навершие купола церкви —
Маковка
Небольшая книжка для записи заметок —
Блокнот
Инструмент для взламывания замков —
Отмычка
Фарфоровая фигурка с прорезью для монет —
Копилка
Линия на карте между странами —
Граница
Парные снаряды для прокачки мышц рук —
Гантели
Съедобный морской огурец —
Трепанг
Японский воин, несущий службу с мечами дайсё —
Самурай
То же, что и липкий —
Клейкий
Крупа из нешлифованных ядер ячменя —
Ячневая
Совокупность предметов обстановки —
Антураж

Реклама на политический манер —
Агитация
Юморист, копирующий поведение знаменитостей —
Пародист
Друг Кржемилека из чешского мультфильма —
Вахмурка
Прибор наблюдения из подлодки; сервис трансляций —
Перископ
Рыхлые кристаллы льда на ветвях деревьев —
Изморозь
Пастух на крайнем севере —
Оленевод
Спиртные напитки одним словом —
Алкоголь
Снежная __ из сказки Ганса Христиана Андерсена —
Королева
Игра слов с целью произвести комический эффект —
Каламбур
Городская река в Минске —
Свислочь
Прерывистость речи, членение слова на слоги —
Заикание
Театральный жанр с весёлыми песнями и танцами —
Водевиль
Высший член учёной организации —
Академик
Монстр, живший в замке вместе с красавицей.
Чудовище
Судоходный путь, отмеченный сигнальными знаками —
Фарватер

Оборудовать судно всем необходимым —
Оснастить
Центральное учреждение управления отраслью —
Ведомство
Выезд из страны на постоянное место жительства —
Эмиграция
Комедия Фонвизина о молодом дворянине —
Недоросль
Кухонное приспособление с натянутыми струнами —
Яйцерезка
Универсальный магазин —
Универмаг
Исправление сниженного зрения —
Коррекция
Колёсный транспорт триатлета.
Велосипед
Грубо, резко, неэлегантно —
Варварски
Ангел, который оберегает человека.
Хранитель
Первый президент Казахстана —
Назарбаев
Нагрузить какое-либо животное вещами —
Навьючить
Устройство для поиска новых элементарных частиц —
Коллайдер
Разорение, обнищание —
Обеднение
Разносчик писем —
Почтальон
Исторический период до Средневековья —
Древность
Крем для придания коже лица ровного оттенка —
Тональный
Такая оболочка покрывает полость рта изнутри —
Слизистая
Театральное представление —
Спектакль

Высшая учёная организация —
Академия
Президент США по имени Авраам —
Линкольн
Этот доктор лечит туберкулёз —
Фтизиатр
Человек, панически боящийся прикосновений —
Гаптофоб
Киргизский советский писатель по имени Чингиз —
Айтматов
Обильный пот, выступающий на теле —
Испарина
Эту промысловую рыбу часто коптят —
Скумбрия
Характерный для чего-либо —
Типичный
Гончарное изделие из глины, прошедшее обжиг в печи —
Керамика
Супруга супергероя из мультфильма Суперсемейка —
Эластика
Костюмы и мебель в театральной постановке —
Реквизит
Успокаивающие капли на основе ментола —
Корвалол
Акт, составляемый после ДТП —
Протокол
Пылкий кубинский танец; ария из оперы Кармен —
Хабанера
Исключение игрока с поля —
Удаление
Куклы в кукле.
Матрешка
Втягивание воздуха в лёгкие —
Вдыхание

Мембрана в ухе барабанная __. —
Перепонка
Сказка Волкова __ Изумрудного города —
Волшебник
Такие изображения построены из пикселей —
Растровые
Терять сочность цвета —
Выцветать
Подземная сеть тоннелей под Парижем —
Катакомбы
Грузовик с манипулятором для перевозки машин —
Эвакуатор
Знаменитая традиционная сладость Экс-ан-Прованса —
Калиссоны
Фамилия актёра, сыгравшего роль Эдварда в Сумерках-
Паттинсон
Азиатская страна со столицей Ашхабад —
Туркмения
Салют во время торжественных празднований —
Фейерверк
Здоровый эгоизм, чувство собственного достоинства —
Самолюбие
Дополнение к костюму или платью —
Аксессуар
Нагреватель воздуха —
Калорифер
Сказочная длинноволосая принцесса, живущая в башне —
Рапунцель
Служебное содействие друзьям и знакомым —
Кумовство
Высший представительный орган власти —
Парламент

Гибрид грейпфрута и мандарина —
Танжело
Детская игра в догонялки —
Салочки
Председатель домкома из Собачьего сердца —
Швондер
Одноэтажный домик прямо у моря —
Бунгало
Лентяй, бездельник —
Оболтус
Сыграл мастера в телесериале Мастер и Маргарита —
Галибин
Подруга Цветочка из дуэта Новые Русские Бабки —
Матрена
Сила свечения экрана —
Яркость
Описание всех тонкостей игры или вида спорта —
Правила
Запрет на ввоз или вывоз товаров из других стран —
Эмбарго
Режущий инструмент портного и раскройщика —
Ножницы
Самый маленький палец руки или ноги —
Мизинец
Вычищение десневых каналов в стоматологии —
Кюретаж
Армянская слива —
Абрикос
Долгосрочный кредит на жильё —
Ипотека
Лотерея с моментальным розыгрышем —
Аллегра
Иудейский головной убор, кипа —
Ермолка
Древнеиндийская эпическая поэма —
Рамаяна
Заменяет некоторым судам винты —
Водомет
Развлечение в виде гонок на бескузовных авто —
Картинг

Оно случается при перекрытии дыхательных путей —
Удушье
Создание декоративных фигур из дерева —
Резьба
Последний месяц лета —
Август
Выход солнца из-за горизонта —
Восход
Этот злак стал основой для пивоварения —
Ячмень
Защитная оболочка глазного яблока —
Склера
Посланник Аллаха, пришедший с новой религией —
Расуль
Велосипед на двоих —
Тандем
Тканевая накидка, носимая на голове —
Платок
Инструмент игрока в поло —
Клюшка
Немецкий композитор __ Себастьян Бах —
Иоганн
Наёмный солдат в армии —
Рекрут
Место отдыха детей летом, часто у моря или в горах —
Лагерь

Джоггинг это бег __ —
Трусцой
Молодое дерево, предназначенное для посадки —
Саженец
__ футбол, комедия о шаолиньском футболисте —
Убойный
Древнеримский поэт, автор фразы Carpe diem —
Гораций
Подвижная часть окна или ставни-
Створка
Сухие травы для заваривания в бане —
Запарка
Прибор для просвечивания яиц на дефекты —
Овоскоп
Небольшое поселение меньше деревни —
Поселок
Любимец царственной особы|
Фаворит
Насекомое, издающее стрекочущие звуки —
Сверчок
Остаются после чего-либо —
Остатки
Подземное сооружение для защиты от обстрела —
Блиндаж
Наследственное земное владение в древней Руси —
Вотчина
Небольшая тележка для езды по ЖД путям —
Дрезина
Заблуждение; номер фокусника —
Иллюзия
Мастер, изготовляющий головные уборы —
Шляпник

Съедобный гриб с поросячьим названием —
Свинушка
Знаменитый тренер по фигурному катанию Татьяна __ —
Тарасова
Могущественная династия европейских Монархов —
Габсбург
Часть рубашки, расположенная на шее —
Воротник
Человек, занятый поиском чего-либо —
Искатель
Город Бельгии, давший название капусте —
Брюссель
Политико-экономическое объединение стран Еропы —
Евросоюз
Распространённая в Японии религия с верой в духов —
Синтоизм
Совокупность культурных объектов человечества —
Наследие
Помещение, в котором снимают фильм —
Павильон
Племена, ранее населявшие Скандинавию —
Норманны
Примат, животный образ египетского бога Хапи —
Гамадрил
Подборка интересных заметок из разных изданий —
Дайджест
Кристин Дэвис в телесериале Секс в большом городе —
Шарлотта
Его роют перед закладкой фундамента —
Котлован

Оппозиционер в России 1810-х годов —
Декабрист
Извилистая дорога; праздничное украшение —
Серпантин
На 50 процентов меньше или больше —
Вполовину
Местонахождение горных пород в земной коре —
Залегание
Страх перед самолётами и полётами —
Авиафобия
Популярный сериал __ Материалы —
Секретные
Наука о лечении детей —
Педиатрия
Дорожный знак, показывающий направление движения —
Указатель
Футболист, защитник, бронзовый призёр Евро-2008 —
Игнашевич
Неисправности в механизме (разг.) —
Неполадки
Дикая родственница клубники —
Земляника
Он присваивает власть незаконно —
Узурпатор
Поглощать, вбирать —
Впитывать

Для продолжения прохождения игры CodyCross: Кроссворды, выберите следующую группу

, MD, FACP, Charles E. Schmidt College of Medicine, Florida Atlantic University;

, MD, Wellington Regional Medical Center, West Palm Beach

Last full review/revision April 2018 by Larry M. Bush, MD, FACP; Maria T. Perez, MD


В США брюшной тиф встречается редко, в основном среди американских путешественников, возвращающихся из эндемичных районов. Во всем мире ежегодно регистрируется около 21 миллиона случаев.

Пути передачи

Люди – единственный естественный хозяин и резервуар. Тифозные бациллы выводятся со стулом бессимптомных носителей или со стулом или мочой больных. Трансмиссия инфекции происходит при попадании в организм пищи или воды, загрязненной фекалиями. Недостаточная гигиена после дефекации может быть причиной распространения S. Typhi через пищу или воду. В эндемичных районах, где санитарные меры, как правило, недостаточные, S. Typhi передается чаще через воду, чем с пищей. В развитых странах заражение происходит в основном через пищу. Мухи могут переносить микроорганизм с экскрементов на еду.

Случайная передача прямым контактом (фекально-оральный механизм) может произойти у детей во время игры и у взрослых во время половых контактов. В редких случаях при несоблюдении соответствующих санитарно-гигиенических правил, например при смене постельного белья, заражается персонал больницы.

Микроорганизм попадает в организм через ЖКТ и получает доступ к кровотоку через лимфатические пути. Кишечное кровотечение, изъязвления и перфорация могут произойти в тяжелых случаях.

Состояние носительства сальмонеллезной инфекции

Около 3% пациентов, не получавших лечение, рассматриваются как хронические бактерионосители брюшного тифа, накопляют возбудителей в желчном пузыре и выделяют их со стулом на протяжении > 1 года. У некоторых носителей в анамнезе нет сведений о клинических проявлениях болезни. Большинство из предполагаемых 2 000 носителей в США – пожилые женщины с хроническим заболеванием желчного пузыря. Обструктивная уропатия, вызванная шистосомозом или нефролитиазом, у некоторых пациентов с тифом может провоцировать застой мочи.

Эпидемиологические данные свидетельствуют о том, что у носителей брюшного тифа чаще, чем у населения в целом, развивается гепатобилиарный рак.

Клинические проявления

Для брюшного тифа инкубационный период (обычно 8–14 дней) обратно пропорционален числу поглощенных микроорганизмов. Начало обычно постепенное, с лихорадкой, головной болью, артралгией, фарингитом, запором, анорексией и болью в животе с неприятными ощущениями. Менее распространенные симптомы включают дизурию, непродуктивный кашель и носовое кровотечение.

Без лечения температура постепенно повышается в течение 2–3 дней, остается повышенной (обычно 39,4–40 ° C) в течение еще 10–14 дней, начинает падать постепенно в конце 3-й нед, и достигает нормальных уровней в течение 4-ой нед. Длительная лихорадка часто сопровождается относительной брадикардией и выраженной слабостью. Признаки поражения ЦНС, такие как бред, оглушение или кома наблюдаются при тяжелых формах. Приблизительно у 10-20% пациентов появляются отдельные розовые бледные пятна, сгруппированные на груди и животе, они присутствуют в течение 2-й недели, исчезая через 2–5 дней после появления.

Характерны спленомегалия, лейкопения, анемия, отклонения функции печени, протеинурия и умеренная коагулопатия потребления. Могут наблюдаться признаки острого холецистита и гепатита.


На поздней стадии заболевания, когда кишечные поражения являются наиболее очевидными, кал может содержать примесь крови (скрытая форма у 20% пациентов, явная – у 10%). Приблизительно у 2% пациентов тяжелое кровотечение развивается на 3-й нед, со смертностью приблизительно 25%. Острый живот и лейкоцитоз на 3-й нед. могут указывать на кишечную перфорацию, которая обычно затрагивает дистальную часть подвздошной кишки и встречается у 1–2% пациентов.

На 2-й или 3-й неделе может развиться пневмония, которая может быть связана со вторичной пневмококковой инфекцией, хотя S. Typhi сам по себе также может вызывать воспаление легких. Бактериемия иногда приводит к очаговым инфекциям, таким как остеомиелит, эндокардит, менингит, абсцессы мягкой ткани, гломерулонефрит или поражение ЖКТ.

Нетипичные проявления брюшного тифа, такие как пневмония, только лихорадка или, очень редко, только признаки инфекции мочевыводящих путей, могут затруднить постановку диагноза.

Выздоровление длится несколько месяцев.

У 8–10% не подвергавшихся лечению пациентов с брюшным тифом симптомы и признаки, похожие на начальный клинический синдром, повторяются приблизительно через 2 нед. после ослабления лихорадки. По неясным причинам лечение антибиотиком во время первоначального заболевания увеличивает уровень рецидива лихорадки до 15–20%. Если антибиотики снова назначаются во время рецидива, лихорадка быстро проходит, в отличие от медленного снижения высокой температуры тела, которое происходит во время основной болезни. Иногда встречается 2-й рецидив.

Диагностика

Следует получить посевы крови, кала и мочи. Вследствие того, что резистентность к препаратам является распространенной, необходимо проводить стандартное определение чувствительности. Тест на чувствительность с налидиксовой кислотой проводить больше не рекомендуется, потому что по нему в настоящий момент нельзя точно определить чувствительность к ципрофлоксацину. Гемокультуры обычно положительны только во время первых 2 нед. болезни, а посевы кала, как правило, положительны в течение 3–5 нед. Если эти посевы отрицательны, а брюшной тиф все же весьма вероятен, то посев костного мозга может выявить возбудителя.

Бациллы тифа содержат антигены (O и H), которые стимулируют организм больного на формирование соответствующих антител. 4-кратное повышение титров антител O и H в парных образцах, взятых с разницей в 2 недели, подтверждает инфекцию, обусловленную S. Typhi. Однако этот анализ лишь умеренно (на 70%) чувствителен и не достаточно специфичен, наблюдается перекрёстная реакция на многие нетифоидные штаммы Salmonella spp. и цирроз печенит также приводит к ложно - положительному результату.

Прогноз

Без антибиотиков умирают приблизительно 12% больных. В случае своевременного лечения летальность составляет 1%. Большинство смертельных случаев происходит среди плохо питающихся людей, младенцев и пожилых.

Оглушение, кома или шок свидетельствуют о тяжелой болезни и неблагоприятном прогнозе.

Осложнения встречаются главным образом у пациентов, которые не лечились или лечение было начато слишком поздно.

Лечение

Иногда фторхинолоны или азитромицин

Распространена и увеличивается устойчивость к антибиотикам, особенно в эндемичных районах, поэтому выбор препаратов должен проводиться в соответствии с тестом на чувствительность.

В целом, антибиотики, наиболее предпочтительные к применению, включают

Цефтриаксон 1 г внутримышечно или внутривенно каждые 12 ч (от 25 до 37,5 мг/кг у детей) на протяжении 14 дней

Различные фторхинолоны (например, ципрофлоксацин по 500 мг перорально 2 раза/день в течение 10–14 дней, левофлоксацин по 500 мг перорально или внутривенно 1 раз/день в течение 14 дней, моксифлоксацин по 400 мг перорально или внутривенно 1 раз/день в течение 14 дней)

Хлорамфеникол по 500 мг перорально или внутривенно каждые 6 ч все еще широко используются, но резистентность к нему увеличивается.

Фторхинолоны могут назначаться детям, но необходима осторожность. Для фторхинолон-устойчивых штаммов назначают азитромицин 1 г перорально в 1-й день, затем по 500 мг 1 раз/день в течение 6 дней. Уровень их устойчивости к альтернативной терапии (например, амоксициллин, триметоприм/сульфаметоксазол [ТМП/СМК]) является высоким, поэтому применение этих препаратов зависит от чувствительности in vitro.

Кортикостероиды могут быть добавлены к антибиотикам при тяжелой интоксикации. Обычно за этим следуют снижение лихорадки и клиническое улучшение. Преднизона по 20–40 мг перорально 1 раз/день (или эквивалент) в течение первых 3 дней лечения обычно достаточно. Более высокие дозы кортикостероидов (дексаметазон по 3 мг/кг внутривенно первоначально, затем по 1 мг/кг внутривенно каждые 6 ч, всего в течение 48 ч) назначаются пациентам с явным бредом, комой или шоком.

Питание должно поступать в виде частых приемов пищи. Во время лихорадки пациентам обычно назначается постельный режим. Нужно избегать салицилатов (которые могут вызвать гипотермию и гипотонию), так же как и слабительных, и клизм. Диарея может быть минимизирована легкоусвояемой диетой; парентеральное питание может потребоваться в отдельных случаях. Может понадобиться инфузионная терапия по восстановлению жидкости и электролитов, а также переливание крови.

Кишечная перфорация и ассоциированный перитонит требуют хирургического вмешательства и назначения более широкого спектра препаратов против грамотрицательных бактерий и Bacteroides fragilis в частности.

Рецидивы лечат так же, как и первичное заболевание, хотя продолжительность лечения антибиотиком редко должна быть > 5 дней.

О пациентах нужно сообщить в местный отдел здравоохранения, они не должны привлекаться к приготовлению пищи до прекращения выделения микроорганизма. У пациентов, которые не становятся носителями, Typhoid bacilli могут выявляться даже спустя 3–12 мес. после острого заболевания. Поэтому для исключения носительства 3 результата посева кала с месячным интервалом должны быть отрицательными.

Носителям с нормальными желчными проходами нужно назначить антибиотики. Показатель эффективности лечения составляет приблизительно 80% для амоксициллина, TMP-SMX или ципрофлоксацина, применяемых в течение 4-6 нед.

У некоторых носителей с заболеваниями желчного пузыря бактерицидного эффекта достигают при помощи TMP/SMX и рифампицина. В других случаях эффективным методом может быть холецистэктомия (1–2 дня на антибиотиках до операции и 2–3 дня после операции). Тем не менее, холецистэктомия не обеспечивает устранение носительства, вероятно, из-за остаточных очагов инфекции в других частях гепатобилиарной системы.

Профилактика

Питьевая вода должна быть очищенна и нечистоты должны быть эффективно утилизированы.

Хронические носители (пока их излечение не будет подтверждено) должны избегать активности, связанной с обработкой пищевых продуктов или с уходом за пациентами или маленькими детьми; изоляция пациента в пределах требуемого является необходимой мерой предосторожности. Особое внимание следует обратить на предосторожности, связанные с питанием.

Путешественники в эндемичных областях должны избегать употребления в пищу необработанных листовых овощей, других продуктов, которые хранятся или подаются на стол при комнатной температуре, и сырой воды (включая кубики льда). Если достоверно неизвестно, что вода безопасна, ее следует вскипятить или хлорировать перед питьем.

Имеется живая аттенуированная (штамм Ty21a) пероральная вакцина против тифа, которая используется для путешествующих в эндемические регионы и эффективна приблизительно на 70%. Также можно рассматривать ее применение для иммунизации лиц, находящихся в близком контакте с носителем,

Вакцина Ty21a назначается орально каждый день до достижения в общей сложности 4 доз, которые необходимо ввести за ≥ 1 нед. до поездки. Ревакцинацию для людей, которые остаются в группе риска, следует проводить через 5 лет. Использование вакцины должно быть отложено на >72 ч, если пациенты принимали какие-либо антибиотики, и она не должна использоваться вместе с противомалярийным препаратом мефлохином. Вследствие того, что вакцина содержит живые микроорганизмы S. Туphi, она противопоказана пациентам с ослабленным иммунитетом. В США вакцина не используется для детей 6 лет.

Альтернативным вариантом является использование разовой дозы внутримышечной вакцины с капсульным Vi-полисахаридом не менее, чем за 2 недели перед запланированной поездкой. Эта вакцина эффективна на 64–72% и хорошо переносится, но не применяется у детей

Основные положения

Брюшной тиф распространяется энтерально и вызывает лихорадку и другие общие симптомы (например, головная боль, боль в суставах, анорексия, боли в животе и чувствительность при пальпации живота); с прогрессированием заболевания у некоторых пациентов развивается тяжелая, иногда кровавая диарея и/или характерная сыпь (розовые пятна).

Бактериемия иногда приводит к очаговой инфекции (например, остеомиелит, эндокардит, менингит, абсцессы мягкой ткани, гломерулонефрит).

Хроническое носительство развивается примерно у 3% нелеченных больных; микроорганизмы персистируют в желчном пузыре таких пациентов и выделяются со стулом в течение > 1года.

Диагноз устанавливают с помощью посева крови и кала; вследствие того, что распространена резистентность к лекарственным препаратам, большое значение имеет тест на чувствительность.

Лечат цефтриаксоном, фторхинолонами или азитромицином, руководствуясь тестом на чувствительность; кортикостероиды могут использоваться для уменьшения тяжелых симптомов.

Носителям назначают длительный курс антибиотиков; иногда требуется холецистэктомия.

О пациентах нужно сообщить в местный отдел здравоохранения, они не должны привлекаться к приготовлению пищи до прекращения выделения микроорганизма.

Вакцинация может быть целесообразной для путешествующих в эндемичные регионы.


Время проведения: 8.04.2013 год.

Количество часов: 2 часа

Тип урока: Комбинированный урок

Вид урока: Урок презентация

Учебная цель:

♦ Изучить вопросы этиологии, эпидемиологии, клиники, осложнения, лечения, диагностики, Сальмонеллеза.

♦ Усвоить принципы профилактики Сальмонеллеза.

♦ Познакомить с мероприятиями в очаге.

Воспитательная цель:

♦ Формировать у учащихся чувство ответственности за жизнь больного.

♦ Убедить учащихся в необходимости проведения четких действий в предупреждении и распространении Сальмонеллеза.

Развивающая цель:

♦ Способность, концентрировать внимание на дифференциальной диагностики Сальмонеллеза.

♦ Умение применять на практике полученные знания.

♦ Развивать память, внимание, мышление.

Методическая цель:

♦ Активировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке.

♦ Повысить заинтересованность, внимание при изучении темы.

♦ Углубить и расширить объем знаний по изучаемой теме.

Межпредметные связи:

Учащийся должен знать:

Ø Определение инфекционных болезней Сальмонеллеза.

Ø Классификацию Сальмонеллеза.

Ø Особенности возникновения Сальмонеллеза (этиологию, эпидемиологию);

Ø Клинику, течение, лабораторную диагностику, дифференциальную диагностику, лечение, осложнения, уход и профилактику.

Ø Противоэпидемических мероприятий в очаге;

Учащийся должен уметь:

Ø Проводить опрос: собирать анамнез болезни и эпидемиологический анамнез;

Ø Владеть методикой ранней диагностики инфекционных заболеваний;

Ø Выявить основные симптомы заболевания;

Ø Оценивать реактивность организма и состояние больного с инфекционными заболеваниями;

Ø Проводить забор материала от больного для бактериологического исследования (кровь, мочу, кал, рвотные массы);

Ø Планировать работу в очаге инфекции;

Ø Организовывать противоэпидемические мероприятия в очаге;

Ø Выявлять больных и экстренные извещения в СЭС об инфекции;

Ø Обеспечить госпитализацию инфекционного больного;

Ø Проводить санитарно-просветительную работу.

Обеспечение занятия:

  • Наглядные пособия: слайды.
  • Технические средства: компьютер, проектор, экран.

Литература основная:

Литература дополнительная:

1. Сальмонеллеза (И.И.Елкин, О.А.Крашников).

2. Инфекционные болезни. Эпидемиология (В.И.Покровский, С.Г.Пак, Н.И.Брико, Б.К.Данилкин).

3. Инфекционные болезни-Атлас руководство (В.Ф.Учайкин, Ф.С.Харламова, О.В.Шамшева, И. В. Полеско).

4. Бактериальная дизентерия (В.И.Покровский, Н. Д. Ющук).

Структура занятия.

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Мотивация урока – 5 мин.
  3. Актуализация опорных знаний (Тесты – 2 варианта, 20 тестов – 30 мин)
  4. Изучение нового материала –30 мин.
  5. Закрепление изученного материала – 20 мин.
  6. Обобщение темы и подведение итогов занятие – 3 мин.
  7. Домашнее задание – 1 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.

- Проверить готовность аудитории к занятию.

II. Мотивация урока – 5 мин.

- Преподаватель знакомит учащихся с темой, целями урока.

- Преподаватель рассказывает учащимся на какие разделы разделено занятие и указывает время проведения отдельных разделов.

- Преподаватель обращает внимание на актуальность темы.

Острые кишечные инфекции распространяются повсеместно. Имеют характер спорадических случаев, а также в виде групповых, в том числе семейных заболеваний. В редких случаях носят характер эпидемических вспышек. В нашей стране благодаря осуществлению требований ветеринарного и санитарно-гигиенического контроля, соблюдению условий пищевой гигиены, росту благосостояния и культуры населения, широкому использованию бытовых холодильников заболеваемость острой кишечной инфекции неуклонно снижается.

Сегодня на уроке мы конкретизируем диагностику, выделим главное в терапии и профилактике Сальмонеллеза.

III. Актуализация опорных знаний – 20 мин.

1. Работа с карточками.

Учащийся получает индивидуальные задание, ответить устно на вопрос.

На подготовку дается время – 2 мин.

Согласовано: Цикловая методическая

Методист колледжа комиссия №2


Рассмотрена Подготовлена преподавателем:

на заседании ЦМК №2 Кичаповой С. И.

Уральск, 2013 год.

Время проведения: 8.04.2013 год.

Количество часов: 2 часа

Тип урока: Комбинированный урок

Вид урока: Урок презентация

♦ Изучить вопросы этиологии, эпидемиологии, клиники, осложнения, лечения, диагностики, Сальмонеллеза.

♦ Усвоить принципы профилактики Сальмонеллеза.

♦ Познакомить с мероприятиями в очаге.

♦ Формировать у учащихся чувство ответственности за жизнь больного.

♦ Убедить учащихся в необходимости проведения четких действий в предупреждении и распространении Сальмонеллеза.


♦ Способность, концентрировать внимание на дифференциальной диагностики Сальмонеллеза.

♦ Умение применять на практике полученные знания.

♦ Развивать память, внимание, мышление.

♦ Активировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке.

♦ Повысить заинтересованность, внимание при изучении темы.

♦ Углубить и расширить объем знаний по изучаемой теме.

Учащийся должен знать:

Определение инфекционных болезней Сальмонеллеза.

Особенности возникновения Сальмонеллеза (этиологию, эпидемиологию);

Клинику, течение, лабораторную диагностику, дифференциальную диагностику, лечение, осложнения, уход и профилактику.

Противоэпидемических мероприятий в очаге;

Учащийся должен уметь:

Проводить опрос: собирать анамнез болезни и эпидемиологический анамнез;

Владеть методикой ранней диагностики инфекционных заболеваний;

Выявить основные симптомы заболевания;

Оценивать реактивность организма и состояние больного с инфекционными заболеваниями;

Проводить забор материала от больного для бактериологического исследования (кровь, мочу, кал, рвотные массы);

Планировать работу в очаге инфекции;

Организовывать противоэпидемические мероприятия в очаге;

Выявлять больных и экстренные извещения в СЭС об инфекции;

Обеспечить госпитализацию инфекционного больного;

Проводить санитарно-просветительную работу.

Наглядные пособия: слайды.

Технические средства: компьютер, проектор, экран.



1. Сальмонеллеза (И.И.Елкин, О.А.Крашников).

2. Инфекционные болезни. Эпидемиология (В.И.Покровский, С.Г.Пак, Н.И.Брико, Б.К.Данилкин).

3. Инфекционные болезни-Атлас руководство (В.Ф.Учайкин, Ф.С.Харламова, О.В.Шамшева, И. В. Полеско).

4. Бактериальная дизентерия (В.И.Покровский, Н. Д. Ющук).

Организационный момент – 2 мин.

Мотивация урока – 5 мин.

Актуализация опорных знаний (Тесты – 2 варианта, 20 тестов – 30 мин)

Изучение нового материала –30 мин.

Закрепление изученного материала – 20 мин.

Обобщение темы и подведение итогов занятие – 3 мин.

Домашнее задание – 1 мин.

Организационный момент – 2 мин.

- Проверить готовность аудитории к занятию.

II. Мотивация урока – 5 мин.

- Преподаватель знакомит учащихся с темой, целями урока.

- Преподаватель рассказывает учащимся на какие разделы разделено занятие и указывает время проведения отдельных разделов.

- Преподаватель обращает внимание на актуальность темы.

Острые кишечные инфекции распространяются повсеместно. Имеют характер спорадических случаев, а также в виде групповых, в том числе семейных заболеваний. В редких случаях носят характер эпидемических вспышек. В нашей стране благодаря осуществлению требований ветеринарного и санитарно-гигиенического контроля, соблюдению условий пищевой гигиены, росту благосостояния и культуры населения, широкому использованию бытовых холодильников заболеваемость острой кишечной инфекции неуклонно снижается.

Сегодня на уроке мы конкретизируем диагностику, выделим главное в терапии и профилактике Сальмонеллеза.

III. Актуализация опорных знаний – 20 мин.

1. Работа с карточками.

Учащийся получает индивидуальные задание, ответить устно на вопрос.

На подготовку дается время – 2 мин.

Этиология Брюшного тифа.

Эпидемиология Брюшного тифа.

Механизм зарождения Брюшным тифом.

Патогенез Брюшного тифа.

Инкубационный период при Брюшном тифе. Классификация клинических периодов при Брюшном тифе.

Охарактеризуйте начальный период заболевания.

Охарактеризуйте период разгара заболевания.

Что такое симптом Филиповича.

Какие изменения в сердечно – сосудистой системе при Брюшном тифе.

Какие изменения в ЖКТ при Брюшном тифе.

Что такое симптом Подалки

Какие изменения в ОАК, ОАМ при Брюшном тифе.

Осложнения при Брюшном тифе.

Диагностика Брюшного тифа.

Лечение Брюшного тифа

Этиотропное лечение Брюшного тифа.

Профилактика Брюшного тифа

2. Тестовые задания в двух варианта, количестве – 20 тестов (приложение № 1) .

Учащиеся получают тестовые задание с четырьмя вариантами ответов, отвечает письменно в течение – 10 мин.

Возбудителем брюшного тифа является –

Инкубационный период при брюшном тифе состав­ляет

Длительность заболевания брюшным тифом составляет

Для брюшного тифа характерен стул

На первой неделе болезни материалом для исследо­вания являются

кровь на гемокультуру

Осложнения брюшного тифа в виде прободения мо­гут наступить на

2-й неделе болезни

2-й день болезни

6-й неделе болезни

3-й неделе болезни

Брюшнотифозные бактерии содержат

Брюшной тиф по классификации Л. В. Громашевс-кого относится к группе инфекций

Наиболее опасно в эпидемиологическом отношении выделение брюшнотифозных бактерий от бактериовыде-лителей

1-й неделе болезни

2-й неделе болезни

3-й неделе болезни

4-й неделе болезни

Отторжение некротизированных элементов лимфо-идной ткани и образование язв происходит на

1-й неделе болезни

2-й неделе болезни

3-й неделе болезни

4-й неделе болезни

При брюшном тифе печень и селезенка увеличивают­ся

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции