Находясь в болдине до поэта дошли вести о холере

Магнитогорска Начатьтест Использован шаблон создания тестов в PowerPoint Результат теста : 20 Верно: 0 Ошибки: 5 Отметка Время: 0 мин.

ещё исправить1234 2.Укажите грамматически правильное продолжение предложения Размышляя о судьбах писателей, 1) между учениками разгорелся спор.

2) у меня возникла интересная догадка.

3) исследователь обнаружил несколько любопытных закономерностей.

4) мне стало грустно.1234 1.Укажите грамматически правильное продолжение предложения Дрейфуя уже более месяца в открытом море, 1) среди матросов начались волнения.

2) исследователям морского дна улыбнулась удача.

3) морякам наконец удалось отправить радиограмму.

4) команда не утратила оптимизма.1234 3.Укажите грамматически правильное продолжение предложения Фотографируя звёздное небо, 1) необходим штатив.

2) надо учитывать время восхода Луны.

3) объектив должен быть направлен на Полярную звезду.

4) испытывается необыкновенное воодушевление.1234 4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения Составляя план дипломной работы, 1) очень важен совет научного руководителя.

2) необходимы методические рекомендации.

3) ознакомьтесь с научными трудами предшественников.

4) возникло сомнение в правильности выбранной темы.1234 5.Укажите грамматически правильное продолжение предложения Находясь за рулём в условиях ограниченной видимости, 1) необходимо соблюдение дистанции.

2) водителю разрешено включить противотуманные фары.

3) запрещен обгон по встречной полосе.

4) водитель обычно сбрасывает скорость.1234 6.Укажите грамматически правильное продолжение предложения Изучая историю России, 1) по-другому воспринимаются известные факты общеевропейской истории.

2) начинаешь лучше понимать события современности.

3) передо мной стали проступать черты событий полувековой давности.

4) у французских студентов возникали все новые и новые вопросы1234 7.Укажите грамматически правильное продолжение предложения Подавив мятеж гвардии, 1) его участники были жестоко наказаны Николаем Первым.

2) по указу царя были повешены пятеро зачинщиков этого бунта.

3) начало царствования Николая было омрачено тенью виселиц.

4) государь, по мнению двора, проявил необходимую в подобном случае твердость.1234 8.Укажите грамматически правильное продолжение предложения Находясь в Болдине, 1) сбылась мечта Пушкина написать цикл повестей о русской жизни.

2) до поэта дошли вести о холере в Москве.

2) появилась возможность ознакомиться с новинками.

3) не забудьте оформить гарантию.

4) это заняло много времени.1234 10.Укажите грамматически правильное продолжение предложения Отключив телефон, 1) наступило долгожданное спокойствие.

2) мне стало грустно и одиноко.

3) ученикам предлагается приступить к выполнению экзаменационных заданий.

4) я погрузился в размышления.1234 11.Укажите грамматически правильное продолжение предложения Вспоминая о прошедшем лете, 1) его губы трогала невольная улыбка.

2) меня мучило сожаление о бесполезно проведенном времени.

3) встают картины беззаботной, радостной жизни.

4) дети рисовали цветы, морской берег, домик в лесу.1234 12.Укажите грамматически правильное продолжение предложения Потребляя небольшое количество топлива, 1) сберегаются энергоресурсы.

2) машина может развить высокую скорость.

3) решается задача энергосбережения.

4) можно быстро преодолеть большое расстояние.1234 13.Укажите грамматически правильное продолжение предложения Заканчивая свое эссе, 1) мое мнение не совсем совпадает с мнением автора рассказа.

2) есть одно замечание, которое я хотел бы высказать.

3) у меня остается чувство неудовлетворенности.

4) я хотел бы сказать, что правильные мысли часто кажутся нам скучными.1234 14.Укажите грамматически правильное продолжение предложения Следуя приказам капитана, 1) усилия отважных мореплавателей увенчались успехом.

2) экипаж с помощью руля и парусов развернул корабль.

3) корабельные орудия были спасены.

4) чувство исполненного долга овладело командой.1234 15.Укажите грамматически правильное продолжение предложения Пострадав в годы войны от артиллерийского обстрела, 1) убранство собора был разграблено оккупантами.

2) собор по-прежнему сохранял величественный облик.

3) в соборе требовались реставрационные работы.

4) собор восстановили художники-реставраторы.1234 16.Укажите грамматически правильное продолжение предложения Изучая искусство Возрождения, 1) обнаруживается связь с традицией Средних веков.

2) неизбежно обращение к античной культуре.

3) поражаешься универсальной одарённости мастеров той эпохи.

4) рождается интерес к мифологии и истории.1234 17.Укажите грамматически правильное продолжение предложения Размышляя о необходимости решительных действий, 1) перед Гамлетом встаёт вопрос о нравственной ответственности за месть.

2) для Гамлета важны последствия его поступков.

3) Гамлета одолевают сомнения.

4) Гамлет переживает трагедию одиночества.1234 18.Укажите грамматически правильное продолжение предложения Войдя в историю как автор трилогии о Робинзоне Крузо, 1) Даниелем Дефо написано ещё немало романов.

2) Даниель Дефо сменил немало видов деятельности.

3) жизнь самого Даниеля Дефо была полна приключений.

4) Даниеля Дефо всегда привлекали путешествия.1234 19.Укажите грамматически правильное продолжение предложения Говоря о богатстве языка, 1) в аудитории началась дискуссия.

2) у меня возник интерес к этой проблеме.

3) требуются конкретные примеры.

4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.1234 20.Укажите грамматически правильное продолжение предложения Обнаружив в кометах органические вещества, 1) была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.

2) это даёт основания для важных выводов.

3) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.

Демонстрационный вариант КИМ (IV).

(Ответы в конце теста).

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А2. В каком предложении вместо слова ЕДИНСТВЕННЫЙ нужно употребить слово ЕДИНИЧНЫЙ?

1) Долгое время в медицине ЕДИНСТВЕННЫМ материалом для опытов по изучению сильнодействующих ядов были мелкие животные.

2) По мнению многих психологов, ЕДИНСТВЕННЫЙ ребенок в семье чаще всего чувствует себя одиноким и плохо адаптируется в обществе.

3) Вам стоит обратить внимание на работу цеха в целом, а не на ЕДИНСТВЕННЫЕ случаи производственных сбоев.

4) Ромен Роллан, близко знавший Фритьофа Нансена, назвал его ЕДИНСТВЕННЫМ европейским героем своего времени.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) восемь апельсинов

2) с шестистами рублями

3) наиболее четко

4) разные возрасты

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь в Болдине,

1) сбылась мечта Пушкина написать цикл повестей о русской жизни.

2) до поэта дошли вести о холере в Москве.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Те, кто определял политику киностудии в последнее время, были против ее реорганизации.

3) Одним из альпинистов, побывавших почти на всех высочайших пиках Гималаев, был Тенцинг Норгей.

4) Благодаря наблюдений гидрологов, мы знаем теперь не только направление, но и силу основных течений Атлантического океана.

Прочитайте текст и выполните задания A6–A11

(1) … (2) Известно, что продукты горения смываются в реки, загрязняют их и что в результате пожаров гибнут ценные лесные массивы.
(3) … в некоторых случаях пожары намеренно устраивают сами смотрители леса.
(4) Интенсивность такого возгорания обычно очень мала. (5) Оно не представляет большой опасности, наоборот, оно полезно. (6) Подобные мелкие искусственные пожары, которые специально планируются, чтобы снизить количество накопленного сухостоя, являются эффективным средством предотвращения стихийного возгорания крупных лесных массивов.

А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Прогнозирование лесных пожаров и борьба с ними экономически и экологически нецелесообразны.

2) Лесные пожары наносят существенный вред окружающей природной среде.

3) Скорость и направление ветра определяют интенсивность пожара.

4) Для оценки потенциальной горимости лесов применяются индексы пожароопасности.

А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

А8. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей шестого (6) предложения текста?

1) пожары планируются

2) снизить количество

4) которые являются средством

А9. Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.

2) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями

4) сложное с подчинительной, сочинительной и бессоюзной связью между частями

10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЛЕЗНО из пятого (5) предложения текста.

1) краткое причастие

2) краткое прилагательное

4) слово категории состояния

А11. Укажите значение слова ПРОДУКТЫ в предложении 2.

1) предметы, являющиеся результатом человеческого труда, деятельности

2) вещества, служащие материалом для изготовления чего-либо в производственном процессе

3) вещества, получаемые химическим или иным путем из других веществ

4) предметы питания, съестные припасы

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Броше(1)ый после прошлогоднего наводнения дом, с вылинявшими беле(2)ыми стенами, с безжизне(3)ыми пустыми окнами, производил тяжелое впечатление.

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) с…реневый, разм…ститься, отр. вление

2) г…ниальный, ст…мулировать, д…рование

3) оз…рение, напр. вление, пок…яние

4) выск…чить, укр…шение, оп. лчение

А14. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1) спорт. нвентарь, контр. гра, без…мянный

2) переи…дание, во…главил, бе…чувственный

3) в. южный, с. ёмка, от…явленный

4) пр…рвать, пр…ступить закон, пр…образиться

А15. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е?

1) тон…т в воде, увенч…нный

2) распиш…шься, перенаправл…нный

3) движ…тся, муч…мый сомнениями

4) покраш…нный, вспомн…вший

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. угодл…вый

Б. плеч…вой (сустав)

В. одол…вать

Г. увил…вать

А17. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1) (Ни)чего не следует делать против веления души.

2) (Не)наряженная елка стояла посреди гостиной.

3) Я был (не)мало удивлен, увидев его у себя под окном.

4) Прямые волосы егеря, давно (не)чесанные, торчали из-под шапки, как солома.

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (И)ТАК, все началось с того, что мне (НЕ)(НА)ЧТО было купить себе рубаху к празднику.

2) (В)СЛЕДСТВИЕ снегопада были повреждены линии электропередачи, и (НА)ПРОТЯЖЕНИИ двух суток населению нескольких деревень пришлось жить без электричества.

3) ГДЕ(ТО) в лесу раздался выстрел, однако (НИ)КТО из моих спутников даже не вздрогнул.

4) ЧТО(БЫ) принять решение о контрнаступлении, генерал должен был (НА)ПРЯМУЮ обратиться к командующему фронтом.

А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

Воздух свеж ( ) и на полянке уже не так жарко.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ребенок (1) играя (2) остается серьезным, он воспринимает правила как особую модель (3) представленных в игре (4) жизненных обстоятельств.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Только к вечеру мы вернулись из леса, и все (1) буквально (2) валились с ног от усталости.

Биржи уже лихорадит, и (3) похоже (4) завтра начнется игра на понижение.

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вечером пошел снег и покрыл белой пеленой скамьи и асфальтовые дорожки парка.

2) Новые материалы сохраняют свои свойства как при высоких так и при низких температурах.

3) Вырос дедушкин тополь высоким да стройным.

4) На конкурсе нужно было читать басню или миниатюру или монолог из пьесы.

А23. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Понадобится помощь при строительстве или какой-нибудь инструмент – обращайтесь ко мне, не стесняясь.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время или условие совершения того, о чём говорится во второй части.

2) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки.

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Говорят, что двенадцать знаков зодиака (1) на каждый (2) из которых (3) приходится по тридцать градусов зодиакального круга (4) были изобретены в Вавилоне в пятом веке до нашей эры.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В лесу полная тишина (1) и (2) если прислушаться (3) то услышишь (4) как падают сухие листья.

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения НЕЛЬЗЯ заменить определением, выраженным причастным оборотом?

2) Между содержанием библейского текста и текста стихотворения есть значимая разница, которую отметили исследователи Пушкина.

4) Преображение же пушкинского героя производится без его воли, в соответствии только с божественной необходимостью, на которую герой не может повлиять.

А27. Прочитайте текст.

Ученые установили, что вследствие глобального потепления значительная часть земель Сибири и Арктики, считающихся районами вечной мерзлоты, сегодня уже пребывает в тающем или близком к этому состоянии. Таяние арктической вечной мерзлоты создает озера, выделяющие в атмосферу метан – теплоулавливающий газ, который обладает парниковой способностью, в двадцать пять раз превышающей парниковую способность углекислого газа. Таким образом, ускоренное таяние вечной мерзлоты может существенно усилить глобальное потепление, причем нагревание нашей планеты будет происходить еще более быстрыми темпами.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана информация, содержащаяся в тексте?

1) Начавшееся в Сибири и Арктике таяние вечной мерзлоты, сопровождаемое выделением метана, может усилить глобальное потепление.

2) Вследствие глобального потепления в Сибири и Арктике началось таяние вечной мерзлоты.

3) Таяние вечной мерзлоты существенно замедляет скорость нагревания нашей планеты.

4) Ученые, обеспокоенные негативными климатическими изменениями, ведут постоянные наблюдения за таянием вечной мерзлоты.

Прочитайте текст и выполните задания A29–A31; B1–B8.

(1) К сожалению, человек несовершенен, поэтому в своей жизни нуждается в идущих извне запретах, причём их иногда необходимо подкреплять силой. (2) Таковы законы государственной власти, таковы неписаные законы общества. (3) Подобными законами можно успешно регулировать внешнюю жизнь человека. (4) Но есть области, где прямое вмешательство не достигает цели, где насилие всегда оказывается бессильным и вредным.

(5) Внутренние убеждения человека, любовь, вера в Бога не создаются приказами и запретами. (6) Требования государства и общества всегда наплывают, надвигаются на человека, так сказать, "сверху". (7) Но если эти требования касаются не внешнего порядка дел, а нарушают внутренние, живые границы человеческой души, душа отвечает обычно сопротивлением, возмущением или даже хуже — ожесточением, упрямством и ненавистью. (8) Тогда человек начинает взывать к своей свободе, он ссылается на свои неотъемлемые права и вступает в борьбу за них, даже если приказы и запреты содержат очевидную пользу и истину.

(9) Подобные приказы и запреты, даже если их обращают к людям в самых лучших целях, могут вынудить в ответ только внешнее, лицемерное подчинение и лицемерную "любовь" к навязываемым ценностям. (10) Все нажимы достигают здесь только того, что уважение, любовь гибнут в душе у человека, а значит, осуществлять их бессмысленно и безнравственно.
(11) Бывает и так: человек, понимая благую направленность приказов, но душою не соглашаясь с ними, пытается следовать им. (12) Не любя, притворяется любящим, не веруя, симулирует веру. (13) И иногда такие неискренние упражнения приводят к ряду полезных действий, которые производятся, например, в сфере так называемой "общественной благотворительности". (14) Однако могут ли они принести пользу душе, внутреннее сопротивляющейся насилию над собой?
(15) Никогда ещё ни одному человеку не удалось и никогда ни одному не удастся полюбить на основании приказа или искоренить в себе веру на основании запрета. (16) Божественный огонь в человеке, который в нём любит, верует и творит, не может быть ни произвольно зажжен, ни произвольно погашен. (17) Всё, чего здесь можно достигнуть напрямую, и то лишь из-за человеческой слабости и робости, — это притворяющегося смирения, лгущего согласия.

А28. Какое утверждение НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?

1) Требования и запреты государственной власти уместны не во всех областях жизни человека.

2) Человек не может заставить себя полюбить кого бы то ни было по требованию извне.

4) Нет ни одной области человеческой жизни, в которой прямое вмешательство государственной власти могло бы привести к положительному результату.

А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 1 – 5?

2) повествование и описание

3) рассуждение и повествование

А30. Укажите предложение, в котором употреблены антонимы.

ЧАСТЬ 2

В1. Из предложения 17 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В2. Из предложения 7 выпишите все частицы.

В3. Из предложения 10 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование.

В4. Среди предложений 8 – 15 найдите сложное предложение, в состав которого входит неопределенно-личное предложение. Напишите его номер.

В5. Среди предложений 9 – 17 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 1 – 8 найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с несколькими придаточными частями, связанными между собой посредством однородного подчинения.

Напишите его (их) номер(-а).

В7. Среди предложений 8 – 16 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Цифры при перечислении отделяйте запятыми.

1) ряды однородных членов

5) риторическое восклицание

9) вопросительные предложения (риторические вопросы)

Войти через соцсети:

Если нет своего аккаунта

Если у вас уже есть аккаунт




СЛУШАТЕЛЬ1: Здравствуйте. Меня зовут Сергей.

М. КОРОЛЕВА: Сергей, что это за слово?

М. КОРОЛЕВА: Вы совершенно правильно думаете. Книгу вы уже получаете. Но у меня к вам дополнительный вопрос. Ответьте, пожалуйста, с какими очками связано это слово?

СЛУШАТЕЛЬ1: Видимо, втирают в очки неправду.

М. КОРОЛЕВА: А в какие очки? Которые на носу у нас? У меня, в частности.

СЛУШАТЕЛЬ1: Даже не знаю.

М. КОРОЛЕВА: Хорошо, Сергей. Вы сейчас можете класть трубочку, мы ваш телефон зафиксировали. Для вас и для всех остальных я скажу, что втирать очки – это выражение использовалось у картежников в разговорах карточных шулеров. Втирать очки – это наносить на карты фальшивые очки, втирая их специальным порошком. Т.е. здесь очки – это не оптический прибор, а единица счета для обозначения количества выигрышей. Кроме Сергея, у нас призы получают Аля (274), Катя (637), Бэлла (793), Рита (298), Геннадий (692).

Ксения Ларина у нас на проводе. Ксюша, доброе утро.

К. ЛАРИНА: Доброе утро всем.

К. ЛАРИНА: У нас получается всего лишь три дня на этом фестивале. Но у меня такое ощущение, что я здесь уже нахожусь как минимум месяц. Потому что столько впечатлений, столько событий каждый день происходит… Невероятная плотность информационная и эмоциональная. Немножечко всё смешалось в голове. Но, тем не менее, я вот тут разложила перед собой бумажки.

М. КОРОЛЕВА: Ксюша, согласись, что на этом фестивале, прежде всего, собирается замечательная компания. Я это наблюдала не один раз. Это какое-то особое умение Нины Зверевой собрать эти силы. Там, с одной стороны, идут конкурсы баек, с другой стороны, там идет полезная работа для региональных журналистов.

К. ЛАРИНА: Невероятно полезная. Поскольку я впервые на таком мероприятии, я внимательно как раз смотрю на тех людей, которые мне встречаются очень редко, только когда они в Москву приезжают. Я имею в виду наши коллеги из регионов, молодые и зрелые. Кстати, не только молодые журналисты, но и литераторы, писатели, поэта. Действительно, для них, как мне кажется, это не только и не столько праздник, сколько очень важные встречи, на которых они могут задать очень важные вопросы, которые они у себя дома задать никому не могут.

М. КОРОЛЕВА: И каковы результаты?

К. ЛАРИНА: Опозорилась.

М. КОРОЛЕВА: Ошибок много сделала?

К. ЛАРИНА: Поскольку я понимала, что там наверняка есть ошибки, думаю: подписывать, не подписывать, – и малодушно написала на листочке Мария Барсукова. (СМЕЮТСЯ).

М. КОРОЛЕВА: Отличный выбор.

М. КОРОЛЕВА: Поскольку вторая цитата была чуть длиннее, я сама ее не запомнила, давай мы это оставим в качестве домашнего задания и на следующий. Когда ты вернешься, ты эти вопросы задашь, и мы сделаем их предметом конкурса.

К. ЛАРИНА: Я могу тебе сказать, где я ошиблась.

М. КОРОЛЕВА: Не и ни.

Марина, буквально еще одно слово скажу. Поскольку мы сейчас в прямом эфире, я хочу сказать огромное спасибо хозяевам и болдинцам прежде всего, потому что народ невероятно радушный, отзывчивый, с ними очень приятно общаться, разговаривать. И они невероятно любопытны. Битком набиваются залы на все культурные мероприятия, поскольку для болдинцев вход на всякие культурные программы открытый. Я сейчас сижу в кабинете у уникальной женщины – Нины Анатольевны Жирковой, которая возглавляет Департамент культуры в Болдино. Она нам устроила потрясающий пушкинский бал, настоящий, в настоящих пушкинских костюмах.

М. КОРОЛЕВА: Я это видела.

К. ЛАРИНА: С настоящими пушкинскими танцами. Здесь даже зажигали… Профессор Кронгауз получил просто настоящую славу после этого вечера, поскольку он танцевал все танцы, включая мазурку, польку и вальс. Так что Инне Анатольевне говорю огромное спасибо. И, конечно, Нине Зверевой, которая как раз автор этой атмосферы, она эту атмосферу здесь создает, и к ней, как мотыльки, люди тянутся, это прямо видно.

М. КОРОЛЕВА: Я просто счастлива, что ты наконец это увидела. В этом нужно было поучаствовать хотя бы один раз. Последний мой вопрос к тебе. Читала стихи пушкинские с веранды усадьбы?

М. КОРОЛЕВА: Ларина, молчащая в Болдине, это особая картина, такая картина маслом. Ксюша, ты готовься, через год прочитаешь стихи. Год у тебя будет на подготовку.

К. ЛАРИНА: В следующем году, я надеюсь, меня тоже пригласят, потому что мы как-то почувствовали родные души друг с другом, почувствовали одну волну. Я уж подготовлюсь, поучаствую в стихах, обязательно станцую, обещаю Нине Анатольевне.

М. КОРОЛЕВА: Договорились. Спасибо большое. Заканчивай сегодняшний день и возвращайся.

К. ЛАРИНА: Тебе, кстати, огромный привет от всех: и от наших с тобой друзей, и от хозяев этого фестиваля, поскольку все тебя помнят, знают, любят.

СЛУШАТЕЛЬ2: Здравствуйте. Это выражение пришло из кино.

М. КОРОЛЕВА: Из какого фильма?

СЛУШАТЕЛЬ2: Вот этот толстый, которому делали укол…

М. КОРОЛЕВА: Которого играет Моргунов.

СЛУШАТЕЛЬ2: Да, Моргунов.

М. КОРОЛЕВА: Совершенно правильный ответ. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ3: Здравствуйте. Маша.

М. КОРОЛЕВА: Маша, а вы у нас школьница.

СЛУШАТЕЛЬ3: К сожалению, уже нет.

М. КОРОЛЕВА: Тем не менее, хотите сдать ЕГЭ?

СЛУШАТЕЛЬ3: Давайте попробуем.

М. КОРОЛЕВА: Находясь в Болдине, до поэта дошли вести о холере в Москве.

СЛУШАТЕЛЬ3: Нет, неправильно.

СЛУШАТЕЛЬ4: Здравствуйте. Меня зовут Зинур, я из Казани.

М. КОРОЛЕВА: Ну что, Зинур, давайте три раза подряд скороговорку.

СЛУШАТЕЛЬ4: 33 корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали. (Повторяет три раза).

М. КОРОЛЕВА: Зинур, как вы сами оцениваете свой результат?

СЛУШАТЕЛЬ4: Я немножко ошибки делал, но я очень старался.

М. КОРОЛЕВА: Извините, Зинур, но вы человек взрослый. Старание – это прекрасно, но нам нужно, чтобы три раза подряд вы произнесли эту скороговорку без ошибок. 363-36-59. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ5: Здравствуйте. Павел. Дело в том, что это моя любимая скороговорка.

М. КОРОЛЕВА: Т.е. вы тренируетесь.

СЛУШАТЕЛЬ5: Да, я тренируюсь на досуге. 33 корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали. (Повторяет три раза).

М. КОРОЛЕВА: Браво, Павел. Книгу Сергея Шаргунова хотите?

Вот представьте себе, вы выходите на эту веранду, у вас есть ровно одна минута, и вам нужно сказать, почему Пушкина в России читали и будут читать. Можете сказать о своем личном отношении к Пушкину. Только хочу предупредить – стихи читать не надо. Вам за эти несколько минут, за то время, что пройдет у нас до новостей и после новостей (примерно 5 минут), нужно будет подготовить полноценную речь, убедительную, красивую, и так, чтобы после этой речи все захотелось немедленно открыть томик Пушкина и начать его читать.

Ксюша Ларина упоминала все эти интернет-словечки – Twitter, FaceBook, онлайн и так далее. Нас спрашивали, где нужно ставить ударение в слове FaceBook. Просто в иностранном языке, т.е. в английском, ударение на первом слоге. А как быть с русским языком? Я сама, когда слышу, как говорят ФЭйсбук, всегда немножко дергаюсь, потому что, мне кажется, что-то в этом есть странное. Т.е. на самом деле говорить надо уже по-русски, говорить надо ФэйсбУк, с ударением на втором слоге. А вот как писать – это большой вопрос. Потому что на самом деле ни написание, ни ударение нельзя считать сейчас устоявшимися. Ксюше сказали, что она сделали ошибку, когда написала Twitter, FaceBook с маленькой буквы. На самом деле нигде в словарях вы этого просто не найдете. Новости у нас.

А теперь речь. Итак, для тех, кто, может быть, не слышал, но сейчас будет готов набрать номер 363-36-59, повторю. Я предлагаю вам произнести речь с веранды пушкинской усадьбы в Болдине, где как раз сейчас роскошная болдинская осень, и это должна быть речь на тему, почему Пушкина в России читали и будут читать. Вот вы вышли, встали, подготовились и произнесли. У вас ровно одна минута, я буду засекать время и жестко вас прерывать в эфире.

СЛУШАТЕЛЬ6: Здравствуйте. Меня зовут Саша.

М. КОРОЛЕВА: Саша, откуда вы у нас?

СЛУШАТЕЛЬ6: Я из Москвы.

М. КОРОЛЕВА: Давайте попробуем. Почему Пушкина в России читали и будут читать. Готовы?

СЛУШАТЕЛЬ6: Я продолжаю говорить про это. Речь про то, почему Пушкина читают, она является продолжением самой речи.

М. КОРОЛЕВА: Извините, Саша, но у нас должна быть полноценная речь. Ровно одна минута.

СЛУШАТЕЛЬ6: Хорошо. Здравствуйте. В этот роскошный осенний денек мы собрались на этой веранде, для того чтобы задаться вопросом – почему все-таки Пушкина читают, будут читать и читали в России. Я считаю, что Пушкин – это образец настоящего русского поэта. Потому что ни один из них – ни Державин, ни Лермонтов не подходит. Державин, он слишком классичен, он слишком величав и иногда бывает совершенно недоступен. А Пушкин, он понятен русскому читателю. Лермонтов слишком угрюм и сентиментален. У Пушкин это всё очень гармонично. Потому что и сентиментальность русский человек любит в меру, и чтобы всё было более-менее конструктивно – это всё тоже есть в Пушкине. Во-вторых, когда человек пишет на стыке двух жанров – реализм и романтизм – это всегда очень интересно.

М. КОРОЛЕВА: Мы записываем Сашин телефон. Спасибо, Саша. Я могу сразу указать на некоторые Сашины недостатки. На одну минуту Саша взял слишком много тем и много сюжетов, и он растекся. Он слишком много времени уделил Державину, тогда как речь у нас была о Пушкине. Я понимаю, что сравнения нужны, но, с другой стороны, когда у вас есть минута, нужно сказать самое главное. Хотя там были красивые места, не спорю, Саша. 363-36-59, у нас следующая речь. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ7: Здравствуйте. Валентина Николаевна. У меня очень короткая речь. Пушкина читали, читают и всегда будут читать на этой земле, потому что он Пушкин – солнце нашей поэзии, а без солнца жизнь невозможна на земле.

М. КОРОЛЕВА: Валентина Николаевна, спасибо вам большое. Но если честно, я даже телефон не хотела бы записывать, просто потому что здесь те самые штампы, как мне кажется, без которых, с одной стороны, официальные речи практически никогда не обходятся, а с другой стороны, очень бы хотелось таких речей избежать. Я бы не хотела, например, такую речь услышать с веранды пушкинской усадьбы. Если человек получил там слово, мне кажется, можно сказать что-то свое, что-то яркое, личное. 363-36-59, третья речь у нас.

СЛУШАТЕЛЬ8: Добрый день.

М. КОРОЛЕВА: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ8: Хотелось сказать, что я люблю Пушкина, потому что, несмотря на прошедшее время, он написал очень актуальные на сегодняшний день вещи. Каждый молодой человек, прочитав Пушкина, найдет для себя что-то интересное. Он написал вечные вещи, поэтому его нужно читать. Поэтому его читали и будут читать всегда.

М. КОРОЛЕВА: А как вас зовут?

М. КОРОЛЕВА: Сергей, вы сами довольны своей речью?

СЛУШАТЕЛЬ8: Я немножко волновался, поэтому, может быть, нет.

СЛУШАТЕЛЬ9: Здравствуйте. Меня тоже зовут Сергей, Москва. О Пушкине. Пушкин – мой современник, это мой друг, это мне советчик, это опытный мудрец, который ответил уже на все вопросы, эти ответы просто нужно найти в его книгах. Он замечателен тем, что он был прост и близок народу, и сделал язык таким, на каком мы до сих пор разговариваем. Спасибо ему за это большое. Благодаря этому мы понимаем друг друга, общаемся и становимся лучше.

М. КОРОЛЕВА: Даже минуты вам не потребовалось. Сергей, а вы кто по профессии, в какой сфере работаете?

СЛУШАТЕЛЬ9: Я работаю в бизнесе.

М. КОРОЛЕВА: Что вам сказать, Сергей? Из того, что я сегодня услышала, из всех четырех позвонивших вы произнесли лучшую речь.

СЛУШАТЕЛЬ9: Спасибо большое.

М. КОРОЛЕВА: Там было и личное, там было и обобщение, там были и точные слова, и, по-моему, они определили самое главное, что в Пушкине есть, и почему он современен, вы сказали совершенно точно. Сергей, мы вам записали, вам обязательно позвонят. Не зря мы все-таки послушали четвертого человека, потому что он, на мой взгляд, и оказался самым интересным. Готовьтесь. Мы обязательно будем и в следующих программах тоже произносить речи, литературу какую-нибудь почитайте, может быть, она вам поможет в подготовке ваших речей. На мой взгляд, речи у нас становятся всё лучше и лучше.

СЛУШАТЕЛЬ10: Здравствуйте. Меня зовут Оксана, Ямал.

М. КОРОЛЕВА: Ямал? Вы прямо сейчас там, Оксана?

СЛУШАТЕЛЬ10: Ямал, город Ноябрьск.

М. КОРОЛЕВА: Вы прямо оттуда сейчас и звоните?

М. КОРОЛЕВА: Здорово. Ну что, Оксана, наизусть стихи знаете, это четверостишие. Итак, с нежностью.

М. КОРОЛЕВА: Это было с нежностью?

СЛУШАТЕЛЬ10: Я старалась.

М. КОРОЛЕВА: Если честно, нежности я не услышала. Хорошо. Давайте равнодушно попробуем.

М. КОРОЛЕВА: Давайте тогда попробуем с угрозой. Может быть, это получится у вас лучше.

СЛУШАТЕЛЬ11: Здравствуйте. Сергей, город Красноярск.

М. КОРОЛЕВА: Сергей, задание поняли?

М. КОРОЛЕВА: Итак, с нежностью.

М. КОРОЛЕВА: Вы довольны сами?

СЛУШАТЕЛЬ11: Это было не с нежностью, а со страстью.

М. КОРОЛЕВА: Это было со страстью, я согласна с вами. Давайте тогда равнодушие попробуем.

М. КОРОЛЕВА: Сергей, что это было? Это решительно мимо. Давайте теперь с угрозой.

М. КОРОЛЕВА: Да, Сергей. А вы чем занимаетесь в жизни?

СЛУШАТЕЛЬ11: Журналистикой, к сожалению.

М. КОРОЛЕВА: Вот угроза получилась хорошо. Наконец с яростью. Это у журналиста должно получиться вообще роскошно.

М. КОРОЛЕВА: Сергей, по-моему, это какая-то острая клиника. Нет, это была не ярость. Т.е. это, может быть, и была ярость, но какая-то странная. Сергей, я понимаю, что мы все здесь не актеры. Но как важна интонация в нашей жизни… Вы согласны?

СЛУШАТЕЛЬ11: А ее не было у меня. Ну ладно.

М. КОРОЛЕВА: Будем тренироваться. Книжки вы получите, вам позвонят. Но как-то у нас сегодня не очень получилось. Будем тренироваться.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции