1 какая наука изучает возбудителей дизентерии

При выполнении заданий 1–22 укажите только одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

Какая наука изучает возбудителей дизентерии?

Какое вещество входит в состав клеточной стенки грибов?

Какая растительная ткань на рисунке обозначена буквой Б?


Какой тип соцветия изображён на рисунке под номером 4?


Сухие многосемянные вскрывающиеся плоды развиваются у

1) лещины и риса

2) риса и тюльпана

3) тюльпана и фасоли

4) фасоли и лещины

На рисунке изображён


3) колорадский жук

Только птицы из позвоночных животных

1) приспособились к полету

2) откладывают яйца

3) являются теплокровными

4) имеют перьевой покров тела

Какие факторы НЕ являются факторами риска возникновения наследственных болезней?

1) наркотики, алкоголь, некоторые лекарственные препараты

2) малоподвижный образ жизни

3) различные виды ионизирующей радиации, ультрафиолетовое излучение

4) вирусы оспы, ветряной оспы, эпидемического паротита, гриппа, кори, гепатита

За равновесие и координацию движений отвечает . мозг.

В состав пояса нижних конечностей входят кости

У людей с III группой в крови присутствуют

1) только антитела альфа и бета, а антигены А и В отсутствуют

2) только антиген А и антитело бета

3) только антиген В и антитело альфа

4) антигены А и В, а антитела альфа и бета отсутствуют

Малый круг кровообращения начинается в

1) правом желудочке

2) левом желудочке

3) правом предсердии

4) левом предсердии

Какой цифрой на рисунке обозначен надгортанник, защищающий вход в гортань?


Процесс, в результате которого расщепляются сложные вещества до простых с выделением энергии, называется

1) энергетический обмен

3) пластический обмен

Вкусовые рецепторы задней части языка более всего чувствительны к

Человек с каким темпераментом имеет сильную нервную систему (высокую работоспособность нервных клеток), уравновешенность возбуждения и торможения, низкую подвижность нервных процессов (медленная смена состояний нервной системы)?

С какой целью на сломанную конечность накладывают ватно- марлевую повязку?

1) предотвращения смещения сломанных костей

2) уменьшения кровотечения

3) уменьшения отёка конечности

4) охлаждения конечности

Какой тип взаимоотношений живых организмов изображён на рисунке?


На рисунке изображён зверозубый ящер. Он является ископаемой переходной формой от


1) рыб к земноводным

2) земноводных к пресмыкающимся

3) пресмыкающихся к птицам

4) пресмыкающихся к млекопитающим

Изучите график (номограмму) для определения поверхности тела в квадратных метрах. По оси X отложен вес человека, а по оси Y его рост. Точка пересечения линий от этих значений окажется на кривой, характеризующей поверхность тела в квадратных метрах.


Какова будет поверхность тела человека ростом 170 см и весом 75 кг?

Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь.

тестостерон стимулирует развитие вторичных половых признаков, характерных для мужчин . стимулирует развитие вторичных половых признаков, характерных для женщин

Верны ли следующие суждения об автотрофах?

А. Автотрофы получают готовые органические вещества с пищей.

Б. Автотрофный тип питания свойствен животным, грибам и большинству бактерий.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 23–28 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа.

Какие из перечисленных структур расположены в полости среднего уха? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) овальное окно

2) наружный слуховой проход

Известно, что шиповник майский является листопадным кустарником, нетребовательным к почве. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма.

1) Шиповник имеет несколько стволиков, отходящих от общего основания. Все они покрыты острыми шипами, которые защищают растение от поедания травоядными животными.

2) Может произрастать на скалистых и глинистых обрывах.

3) Дикорастущие шиповники морозоустойчивы и засухоустойчивы.

4) Листья шиповника непарноперистые, с 5-7 листовыми пластинками, осенью желтеют и опадают.

5) Корневая система проникает на глубину до 5 м.

6) Шиповник является предком всех культурных сортов роз, его масло используется в медицине и парфюмерии, плоды шиповника являются источником витамина С.

Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен: к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

В) нервная система

Д) механическая ткань

Е) железистый эпителий

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите последовательность процессов прорастания семени фасоли. Запишите цифры в правильной последовательности.

1) разрыв семенной кожуры

2) развитие листьев, способных к фотосинтезу, отмирание семядолей

3) семя поглощает воду и набухает

4) интенсивный рост зародышевого стебелька и почечки

5) запасные органические вещества переходят в доступную для потребления зародышем форму

6) семядоли с почкой выносятся на поверхность почвы

Процесс двойного оплодотворения был открыт С. Г. Навашиным в 1898 г.__________(А) содержит вегетативную клетку и два спермия. После попадания на рыльце пестика оно прорастает. Из вегетативной клетки образуется_______________________(Б) и прорастает до зародышевого мешка. По ней в зародышевый мешок проникают два спермия. Один из них сливается с яйцеклеткой, образуя__________(В) с двойным набором хромосом, другой соединяется с диплоидной клеткой, образуя триплоидную клетку, из которой развивается__________(Г).

2) пыльцевое зерно

7) пыльцевая трубка

Рассмотрите рисунок цикады. Выберите характеристики, соответствующие её строению, по следующему плану: тело; ротовой аппарат; количество ходильных конечностей; крылья; тип развития.


1) не разделено на отделы

2) 2 отдела: головогрудь, брюшко

3) 3 отдела: голова, грудь, брюшко

Б. Ротовой аппарат

1) грызущего типа

2) сосущего типа (хоботок)

3) колюще-сосущего типа

4) лижущего типа

В. Количество ходильных конечностей

1) 2 пары, верхние жёсткие, нижние — летательные

3) 2 пары, покрыты чешуйками

4) 2 пары с чётко выраженными жилками, складываются крышей

5) 2 пары, передние с продольным жилкованием, задние — веерообразные

1) неполное превращение

2) полное превращение

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Для ответов на задания 29—32 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (29, 30 и т.д.), а затем ответ к нему. Ответы записывайте четко и разборчиво.

2) Почему процесс является половым?

3) Почему невозможно существование бактерий, у которых есть только конъюгация, но нет деления клеток?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

2) изменяется наследственная информация;

3) без деления клеток численность бактерий не может увеличиться.


1) Каких вод на Земле больше — пресных или солёных?

2) Где сосредоточена большая часть пресных вод?

3) Какая часть гидросферы имеет наибольшую площадь распространения?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

2) в ледниках и снегах;

3) пары атмосферы.

Используя данные таблиц, рассчитайте рекомендуемую калорийность ужина для 14-летнего Максима, если подросток питается четыре раза в день. Предложите Максиму оптимальное по калорийности меню из перечня предложенных блюд и напитков. При выборе учтите, что Максим пьет чай с одной ложкой сахара и любит салат с курицей.

В ответе укажите калорийность ужина при четырехразовом питании, заказанные блюда, которые не должны повторяться, их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность ужина, и количество белков в нем.

Энергетическая и пищевая ценность продукции кафе быстрого питания.


Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков


Калорийность при четырехразовом питании (от общей калорийности в сутки)


Верно указаны следующие элементы ответа:

Рекомендуемая калорийность ужина 522 ккал.

Рекомендуемые блюда: жареный картофель, салат с курицей, чай с одной ложкой сахара.

Калорийность ужина 509 ккал (225 + 250 + 34 = 509 ккал). Количество белков 17 г (3 + 14 + 0 = 17 г).

Почему после вирусного заболевания нужно обратить особое внимание на рацион? Какую пищу в первую очередь необходимо употреблять в это время?

В ответе должны быть указаны следующие аргументы:

1) После перенесённого вирусного заболевания организм ослаблен. Он тратил свои силы на борьбу с инфекцией и выведение токсинов.

2) Необходимо употреблять много жидкости, легко усваиваемую диетическую пишу, богатую белком и витаминами.

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Тесты для подготовки к ГИА по биологии

A1. Какая наука изучает взаимосвязи организмов и окружающей среды?

А2. Центры условных рефлексов, в отличие от центров безусловных, расположены у человека в…

3)коре больших полушарий

А3. Какая наука изучает влияние загрязнений на окружающую среду?

А4. Повышенное содержание сахара в крови свидетельствует о нарушении функции:

А5. Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный световой микроскоп?

A6.Живым организмам, в отличие от тел неживой природы, присущи

А7.К какому врачу-специалисту вы обратитесь в первую очередь, если заметите изменения на поверхности кожи?

А8.Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных?

А11. Против какого возбудителя из перечисленных болезней у человека не вырабатывается иммунитет

А12. Растения семейства Бобовые богаты белками, так как они

1)развиваются из семян содержащих две семядоли

2)опыляются ветром, насекомыми и птицами

3)эффективно используют растворы минеральных солей

4)находятся в симбиозе с клубеньковыми бактериями

А13.Какое животное может быть переносчиком возбудителей дизентерии?

А14.Какие абиотические факторы влияют на жизнь щуки обыкновенной в водоеме?

4)растворенные в воде газы

А15.Скелет плечевого пояса человека образуют

1)ключица и лопатка

2)локтевая и лучевая кости

3)плечо и предплечье

4)грудина и ребра

А16.Максимальное давление крови у человека достигается в

2)верхней полой вене

А17. Проявлением какого рефлекса является поворот головы в сторону незнакомого звука?

А18. Почему врачи рекомендуют употреблять в пищу йодированную соль?

1)Йод влияет на изменение состава крови.

2)Йод нормализует деятельность щитовидной железы.

3)Йод предупреждает заболевание туберкулезом.

4)Йод способствует образованию витамина D.

А19. В какие отношения вступают щука и окунь, живущие в одном водоеме?

А20. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них

3)оболочки из клетчатки

4)вакуолей с клеточным соком

А21. Некоторые люди страдают малокровием. С какими изменениями крови это связано?

3)увеличением числа лейкоцитов

4)изменением скорости тока крови

А22. Часто у детей наблюдаются изменения формы костей конечностей, которые связаны с нарушением обмена кальция и фосфора. При недостатке какого витамина наблюдается это явление?

А23. Желчь, вырабатываемая печенью, поступает в

А24.У больного перед операцией определяют группу крови. Это позволяет врачу

1)назначить правильное лечение

2)определить причину болезни

3)найти нужного донора

4)вычислить количество форменных элементов

В заданиях В1 – В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1. К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка?

1) искривлению позвоночника

2) нарушению строения суставов верхних конечностей

3) смещению внутренних органов

4) нарушению функций костного мозга

5) изменению химического состава костей

6) нарушению кровоснабжения органов

В2.В чем сходство покрытосеменных и голосеменных растений?

1) характеризуются многообразием жизненных форм

2) размножаются семенами

3) имеют хорошо развитые вегетативные органы

4) способны образовывать обширные леса

5) образуют сочные и сухие плоды

6) опыляются насекомыми и птицами

При выполнении заданий В3 – В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В3. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен.

А)растут в течение всей жизни

Б)активно перемещаются в пространстве

В)питаются готовыми органическими веществами

Г)образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Д)имеют органы чувств

Е)являются основным поставщиком кислорода на Земле

Разделы: Биология

Цель: расширить знания о науке биология путем различных игр.

Задачи:

  • углубить знания о науке биология;
  • развивать умения ответить на нестандартные вопросы;
  • воспитать бережное отношение к окружающей среде и учиться принимать правильные решения в различных ситуациях.

Тип урока: урок-игра.

Методы урока: беседа, рассказ.

Оборудование: компьютер, проектор, фломастеры, бумаги, карточки.

Учащиеся разделяются на две команды. В каждой команде дается время на придумывание название своей команды, девиза и выбора капитана команды.

1 учитель: Игра состоит из пяти туров. Каждый тур имеет свои названия и правила. За каждый верный ответ дается по одному баллу. В итоге все баллы суммируются, и побеждает та команда, у кого больше баллов.

2 учитель: Итак, первый тур называется "Разминка". Правила игры - перед вами висят четыре карточки, в котором подписаны названия: "Спорт", "Здоровье", "Наука" и "Люди". В каждой задании имеются по два вопроса. На размышление дается 30 секунд.

Если первая команда отвечает неправильно, то право ответа дается второй команде.

Вопросы карточки "Спорт":

  • самое быстрое млекопитающее в мире? (гепард);
  • сколько времени понадобится прудовику, чтобы пройти 30 см.? (1 час).

Вопросы карточки "Здоровье":

  • возбудитель дизентерии? (дизентерийная амеба);
  • чума XXI века? (гепатит С).

Вопросы карточки "Наука":

  • что изучает наука микология? (грибы);
  • что изучает наука энтомология? (насекомые).

Вопросы карточки "Люди":

  • кто изобрел первый микроскоп? (Галилео Галилей);
  • кто открыл двойное оплодотворение у цветковых растений? (Навашин).

1 учитель: второй тур называется "Пойми меня". Правила игры: с каждой команды выходят по одному ученику. Вам даются карточки, в котором написаны названия животного. Вы должны показать, что за животное расшифровано на листке без звука. Каждый ученик показывает свое животное - своей команде, а команда должна отвечать верно, если ответ неверный, то право ответа переходит другой команде. Точно также проделывает следующий ученик.

2 учитель: 3 тур - "Вопрос-ответ". Правила игры - вам даются вопросы на двух карточках. Вопрос выбирает ученик, у кого самый высокий рост в команде. За одну минуту должны ответить на выбранный вопрос.

  • водоем, населенный различными беспозвоночными, высох. Пошли дожди и заполнили его, и вновь в водоеме появились различные простейшие. Как вы можете это объяснить? (одноклеточные организмы превратились в цисты);
  • кефир, творог и сыр получают из молока. Колбасу и сосиски из мяса. Бензин из нефти. А вот в Японии все это получают из одного растения. Назовите это растение. (Соя. В состав сои входит большое количество белка, причем этот белок содержит незаменимые аминокислоты);

1 учитель: 4 тур - "Конкурс капитанов". Правила игры: выходят капитаны команд. Ваша задача уложится за одну минуту ответить на десять вопросов.

Вопросы капитану первой команды:

  • какая наука изучает все живое? (биология);
  • самое высокое травянистое растение? (бамбук);
  • какая морская рыба считается самой крупной? (китовая акула);
  • самое высокоорганизованное животное из простейших? (инфузории);
  • в какой стране считается муравьиный сок с одним из самых полезных напитков? (Китай);
  • сколько ног у насекомых? (шесть);
  • что является в клетке хранителем наследственной информации? (ядро);
  • из скольких камер состоит сердце человека? (четыре);
  • длина самого большого кальмара? (18-40 метров);
  • какие двукрылые считаются самыми опасными на нашей планете? (малярийные комары).

Вопросы капитану второй команды:

  • науки изучающая клетку? (цитология);
  • самое высокое дерево? (эвкалипт - 155 метров);
  • у какой рыбы самые крупные икринки? (акула, скат);
  • сколько глаз у пауков? (восемь);
  • как называется плод шиповника? (орешки);
  • какой кислоты много в слюне хищных моллюсков? (серная кислота);
  • в какой стране были обнаружены самые маленькие папоротники, длина листьев составляет 12 мм? (Центральная Америка);
  • одноклеточная водоросль увеличивающий свой вес за сутки в 6-7 раз? (хлорелла);
  • как называется взаимовыгодное сожительство организмов? (симбиоз);
  • как называется красная кровяная клетка? (эритроциты).

2 учитель: 5 тур - "Путешествие в пустыню". Правила игры - внимательно читайте текст: "В пустынях летом бывает так жарко, что если вы сунете в песок куриное яйцо, то оно испечется. Реки в пустынях пересыхают, и можно напиться воды только далеко расположенных друг от друга колодцах. В пустынях растет лишь саксаул, эфедра и кактус, среди которых бегают тушканчик, змеи, ящерицы и многочисленные насекомые, среди которых есть очень ядовитые пауки - скорпионы и тарантулы". Задание - вы решили отправиться в трехдневное путешествие в пустыню. Какую одежду, снаряжения и какие продукты, в каком количестве вы возьмете с собой. Учтите, что у вас не будет ни верблюдов, ни лошадей, ни ослов, ни автомашин, ни самолетов! Все, что вы возьмете с собой, вам придется нести на себе. Поэтому, будьте внимательны и не наберите лишнего. В то же время помните, что вы можете погибнуть от жажды, палящих лучей солнца, укуса ядовитых змей и какого-нибудь ядовитого паука. На выполнение задания дается 5 минут. Оценивается надежность, подобранной одежды, снаряжения и продуктов, а также находчивость игроков, смелость, юмор и оригинальность принятых решений. На выступление дается одна минута. Желаем удачи!

На этом уроке мы расширили знания о науке биология путем игровых ситуаций и научились принимать правильные решения в различных ситуациях.

Список использованной литературы.

  • Акимушкин И.И. Занимательная биология. - М., 1972г.
  • Демьянков Е.Н. Биология. Мир растений: Задачи. Дополнительные материалы: 6 класс. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007г. -160с. ил.
  • Демьянков Е.Н. , Никишов А.И. Мир животных. Задачи. Дополнительные материалы: 6 класс. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007г. -175с. ил.
  • Денисова Г.А. Удивительный мир растений. - М., 1981г.
  • Суматохин С.В., Кучменко В.С. Биология / Экология. Животные: сборник заданий и задач с ответами. - М., 2000г.
  • Теремов А. Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей. - М., 1999г.
  • Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д. Сборник задач и упражнений по биологии растений, бактерий, грибов и лишайников. Пособие для учащихся 6-7 классов общеобразовательных учреждений.- М., 1998г.

  • Дата публикации: 01.10.2014 2014-10-01

    Статья просмотрена: 519 раз

    Шигеллезы занимают одно из самых ведущих мест в инфекционной патологии у детей. Среди них значимый вес принадлежит острой дизентерии до 3-х летного возрасте в Кыргызской Республике, так и в мире [1,2,3]. Заболеваемость дизентерией в мире трудно поддаётся учёту из-за недоступности квалифицированной медицинской помощи, но по осторожным подсчётам от ВОЗ ежегодно происходит до 80 миллионов случаев заболевания шигеллёзами, по крайней мере 700 000 из них со смертельным исходом [4,5]. Продолжаются интенсивные исследования клинико-патогенетических механизмов и методов диагностики дизентерии. Однако в этой области остается много нерешенных вопросов. Относительно невысокая бактериологическая потдверждаемость дизентерии обусловливает необходимость дальнейшего усовершенствования существующих и разработку новых методов диагностики. Дизентерия был и остается одной из важнейших проблем здравоохранения Кыргызской Республики. Активная антибиотикотерапия, проводимые эпидемиологические мероприятия не предупреждают высокую смертность в результате острой дизентерии [3,4,5]. Следует отметить, что прикрепляться к эпителиоциту, проникать в него и размножаться в нем способны только вирулентные штаммы дизентерии, которые контролируются инвазивной активности этих бактерии. Токсины дизентерии являются самым распространенным токсином в природе. Несмотря на повышенный интерес к изучению дизентерии и их токсинов, в последнее время роль его как фактора вирулентности в патогенезе дизентерии и, особенно в развитии гемоколитического синдрома, остается недостаточно изученными. Решение этой проблемы требует углубленных информативных методов их выявления. Полимеразная цепная реакция может быть отнесена к числу удобных и дающих четкие результаты методов, что позволит использовать ее с диагностической целью, начиная с первых дней заболевания.

    Цель исследования: разработка научно-обоснованных подходов к диагностике и лечению дизентерии на основе изучения клинико-лабораторных проявлений заболевания.

    Материалы и методы исследования

    Результаты и их обсуждения

    Бактериальная дизентерия претерпела некоторые изменения по этиологической структуре и клиническому течению. По данным многих исследователей, в настоящее время в этиологической структуре во всех странах преобладают дизентерия, вызванная шигеллой Флекснера и Зонне []. В последние годы изменилась этиологическая структура дизентерии и на юге КР, в частности в г. Ош. В основном встречаются дизентерии, вызванные шигеллами Флекснера 2а, 1а, 6 и Зонне. Особенно после 2000 года в г. Ош заметно возрос удельный вес дизентерии, вызванной шигеллой Флекснера 344 (95,8 %). Соответственно этому в последние годы наблюдается клиническая картина дизентерии, характеризующаяся увеличением тяжелых форм и снижением легких форм заболеваний. Кроме этих возбудителей дизентерии не отмечается высев шигелл Григорьева-Шиги, Штутцера-Шмитца, Ларджа-Сакса, Бойда. В последние 4 года (2010, 2011, 2012, 2013) диагноз дизентерии у детей подтверждался высевом из кала и методом ПЦР.Влитературах достаточно не изучены клиника и течение дизентерии, вызванной шигеллами Флекснера 2а, 1а, 6 у детей.По срокам госпитализации у детей, где острая дизентерия подтверждена высевом шигелла Флекснера 2а, 1а, 6 поступили в стационар на 1-й и 2-й день болезни, у 241 (67,1 %), на 3–4 день, у 109 (30,3 %), и на 5–6 день 9 (2,5 %) детей. Тогда как у детей шигеллезом Зонне, госпитализировались в первые два дня болезни лишь 7 (46,6 %), на 3–4-й день болезни 8 (53,4 %).Дети были направлены в стационар с диагнозами: острая дизентерия 201(55,9), энтерит-31(8,7 %), гастроэнтерит-19 (5,3 %), гастроэнтероколит-101 (28,1 %). Диагноз в приемном отделении больницы был подтвержден: острая дизентерия — 218 (60,7 %). Таким образом, клиника дизентерии Флекснера 2а, 1а, 6 протекает в типичной форме, тогда как дизентерии Зонне нередко протекает в стертой или маскированной форме, что затрудняет раннюю диагностику последней. У детей острая дизентерия, вызванная Флекснером 2а, 1а, 6 протекала, в основном среднетяжелой и тяжелой формах. Так, легкая форма шигеллезом Флекснера 2а, 1а, 6 всего лишь 24 (6,7 %), а тяжелая форма реже наблюдались у детей шигеллезом Зонне 2 (13,4 %). Симптомы интоксикации проявлялись: повышением температуры тела до 38,5 градусов у большинства (92 %) детей, в течение 4–5 дней, рвотой (60,1 %). Синдром интоксикации у детей старшего возраста, в частности повышение температуры тела было кратковременным — 1–2 дня, дисфункция кишечника проявлялась колитным синдромом и сохранялась 3–5 дней. Необходимо отметить, что первые дни отмечали гемоколит. Характерный энтероколитный и колитный синдромы проявлялись тенезмами (78,6 %), спазмированной и болезненной при пальпации сигмовидной кишкой (70,1 %), учащенным жидким стулом, частота которого у каждого второго ребенка колебалась от 10 до 20 раз в сутки, и сопровождался гемоколитом, примесь крови была в основном в виде прожилок. Стул терял каловый характер только у больных с тяжелой формой дизентерии (29,7 %). У остальных детей (70,3 %) дизентерия протекала в среднетяжелой форме. У детей первых 3-х лет чаще имеет место интоксикационный синдром, в частности повышение температуры тела и рвота. Следует отметить, что тяжелые формы дизентерии в основном были вызваны шигеллой Флекснера 2а. При анализе результатов исследования гемограммы выявлена умеренная анемия у 87 (24,2 %), палочкоядерный сдвиг влево у 116 (34,5 %), ускорение СОЭ у 130 (36,2 %) детей. Для определения этиологии заболевания использовалось бактериологическое исследование кала и метод ПЦР диагностики. Из 359 больных бактериологическое подтверждение было получено у 324 (90 %), у 35 (10 %) детей диагноз подтвердился методом ПЦР диагностики. Микст-инфекция зарегистрирована у 19 (5,2 %) детей. Всем детям назначалась терапия, которая включала этиотропную терапию, с учетом антибиотикограммы (чувствительности), диетотерапию, дезинтоксикацию и регидратацию, пробиотики, ферменты и сорбенты. Большинство больных шигеллезом (70,8 %) получили антибактериальную монотерапию, лишь 29,2 % детей получили комбинированную антибактериальную терапию. Чаше всего применяли ципрофлоксацин и цефтриоксон в виде монотерапии. Длительность антибактериальной терапии в среднем составила 5–7 дней. Анализ этиотропной терапии позволил выявить нерациональное применение некоторых антибиотиков, таких как ампициллин, цефозолин, гентамицин. Заключение: Таким образом, в последние годы отмечается рост заболеваемости дизентерией в 2010–13 гг. преобладает дизентерия Флекснера 2а, 1а, 6, участились случаи дизентерии у детей раннего возраста, в клинической картине дизентерии Флекснера 2а,1а,6 преобладают синдромы гастроэнтероколита на фоне дегидратации, что существенно затрудняет диагностику с сальмонеллезом, вирусными диареями.

    2. Особенности течения дизентерии Флекснера и рациональная этиотропная терапия у детей на современном этапе / О. В. Тихомирова и др. // Рос. вестник перинатологии и педиатрии. 2002. — № 6. — с.46–52.

    3. Ставицкая Е. Л. Клинико-эпидемиологическая и социальная характеристика современной дизентерии /Автореф.дис…. канд.мед.наук. СПб, 1997. — 28с.

    4. Шувалова Е. П., Беляева Т. В.,Осипова Г. И. Клинико-морфологические особенности дизентерии Флекснера / Эпидемиология и инфекционные болезни. 1997. — № 6. — С. 18–23.

    5. Ющук Н. Д., Розенблюм А. Ю., Островский Н. Н., Ефремова Л. В. Клинико-лабораторная характеристика острой дизентерии Флекснера / Эпидемиология и инфекц.болезни. — 1999. — № 1. — С. 29–32.

    Тесты для итогового контроля по дисциплине: “Микробиология” для студентов II-курса сестринского дела

    а) наука о простейших

    б) раздел о биологии, изучающий закономерности жизни и развития микроорганизмов

    в) наука о животных

    г) наука о насекомых

    а) внутреннее содержимое бактериальной клетки

    б) наружная оболочка, которые сохраняют бактерии от воздействия внешних факторов

    в) участвуют в передвижении микроорганизмов

    г) цитоплазматическая мембрана

    а) мельчайшие организмы не клеточного строения

    б) клетки не имеющие клеточной стенки, но окруженные трехслойной липопротеидной цитоплазматической мембраной

    в) имеют постоянную капсулу

    г) культивируется в искусственных питательных средах

    1. Что изучает общая микробиология:

    а) изучает микроорганизмы, вызывающие заболевание человека

    б) изучает микроорганизмы, вызывающие заболевание животных

    в) изучает строение и жизнедеятельность микроорганизмов их распространение в природе

    г) изучает заболевания о животных

    1. Капсулы бактерий выявляют;

    а) окраской по Грамму;

    б) в обычном световом микроскопе;

    в) окраской по Бурри-Гинсу.;

    г) окраской по Ожешко.

    а) обуславливают подвижность;

    б) служат для сохранения вида;

    в) участвуют в размножении;

    г) является ферментом.

    1. Условия образования спор:

    а) попадание в организм человека;

    б) попадание в воду;

    в) при росте на питательной среде;

    г) попадание в почву.

    1. Способностью к спорообразованию обладают:

    1. Споры образуют возбудители:

    1. При фиксации мазка происходит:

    а) выявление антигенов;

    б) прикрепление к стеклу;

    в) уменьшение оптической плотности;

    г) рост микробов.

    1. По Грамму окрашивается положительно:

    а) описал и нарисовал микробы;

    б) предложил питательные средства;

    в) выдвинул теорию иммунитета;

    г) сконструировал электронный микроскоп.

    1. Ученный Илья Ильич Мечников:

    а) создатель учения об бактериофагий:

    б) разработал принцип ослабления микроорганизмов;

    в) основоположник учение о вирусах;

    г) организатор первый в России, бактериологической лаборатории.

    а) сконструировал первый микроскоп;

    б) является основоположником химиотерапии;

    в) изготовил вакцину против бешенства и сибирской язвы;

    г) разработал серологические реакции.

    1. Споры бацилл погибают при:

    б) действии бактериофага;

    а) уничтожение патогенных для человека микроорганизмов;

    б) приостановление роста микробов;

    в) предупреждение попадания микробов в ткани человеческого организма;

    г) полное уничтожение микроорганизмов различных материалах.

    1. Почва является естественной средой обитания для возбудителей:

    1. Водным путем распространяется:

    1. Воздушно-капельным путем распространяется:

    1. Патогенность- это потенциальная способность микробов:

    а) вызывать инфекцию;

    б) ферментировать углеводы;

    в) формировать иммунитет;

    г) расщеплять белки.

    1. Период времени от момента заражения до появления первых симптомов заболевания называется:

    б) разгаром заболевания;

    1. Возврат симптомов того же самого заболевания без повторного заражения называется:

    1. В почве сохраняют жизнеспособность годами - возбудители:

    г) сибирской язвы.

    1. Для сапрофитов характерно:

    а) вызывают заболевания у человека;

    б) вызывают гниение органических отходов;

    в) высокая вирулентность;

    г) применяются для получения сывороток.

    1. Реакция агглютинация применяется для определения:

    а) биохимической активности микробов;

    б) антител в сыворотке крови;

    в) ферментов патогенности;

    г) гемолитической активности микробов.

    1. Реакция преципитации применяется:

    а) для изучения конечных продуктов обмена;

    б) для определения ферментативной активности микробов;

    в) при определении образования иммунитета;

    г) в судебной медицине при определении видовой принадлежности крови.

    1. Диплококки располагаются в мазке:

    в) в виде цепочек;

    г) в виде гроздьев винограда.

    1. Какую форму имеет спирохеты:

    в) наличие жгутиков;

    г) расположение в мазке в виде гроздьев винограда.

    в) дифтерию зева;

    1. Наиболее тяжелым формам стафилококковых инфекций относится:

    1. Для стрептококков характерно:

    а) наличие жгутиков;

    б) грамотрицательная окраска;

    в) расположение цепочкой различной длины;

    а) шаровидной формой;

    б) ланцетовидной формой;

    в) в виде палочки;

    г) в виде спирали.

    г) воспаление мозговых оболочек.

    1. Менингококки имеют форму:

    в) в виде боба - диплококк;

    а) чувствительностью к охлаждению;

    б) патогенностью для животных;

    в) образованием экзотоксина;

    г) устойчивостью во внешней среде.

    а) воспаление мозговых оболочек;

    б) воспалительный процесс ВДП;

    в) гнойное воспаление глаз; (бленнорея)

    1. Для микробиологической диагностики гонореи исследуют:

    б) слизь носоглотки;

    в) спинномозговую жидкость;

    г) отделяемое уретры, влагалища.

    а) формированием стойкого иммунитета;

    б) поражением оболочек мозга;

    в) сыпью, нарушением общего состояния;

    г) гноетечением из мочеиспускательного канала при мочеиспускании.

    а) крупозную пневмонию;

    1. Для гонококков характерно:

    а) неустойчивость во внешней среде;

    б) требовательность к питательным средам;

    в) патогенность для животных;

    г) высокая ферментативная активность.

    1. Морфология коринебактерий (как располагаются в мазках):

    г)римские цифры У.Х, растопыренные пальцы.

    в) ближе к концам;

    г) на одном конце.

    1. Место локализации дифтерийных бактерий в организме:

    в) конъюнктива глаза;

    г) слизистая носа.

    1. Каков путь передачи дифтерии:

    а) воздушно- капельный;

    1. Специфическая профилактика дифтерии:

    б) нормальная сыворотка;

    1. При диагностики дифтерии используется материал:

    в) слизь из зева;

    г) слизь из носа;

    1. Морфологические признаки возбудителя коклюша:

    а) крупные палочки;

    в) имеют капсулу;

    г) кокко бактерии.

    1. Способы сборы материала при коклюше.

    1. Пути передачи при коклюше:

    1. Симптомы заболевания при коклюше:

    а) судорожный кашель;

    1. Специфическая профилактика коклюша.

    1. Пути заражения туберкулёзом:

    а) воздушно- капельным;

    1. Исследуемый материал при туберкулёзе:

    б) слизь с миндалин;

    в) слизь из носа;

    г) раневое отделение.

    1. Источники заражения туберкулёзом.

    а) больной человек;

    1. Методы микробиологической диагностики при туберкулезе:

    1. Пробу Манту применяют для:

    а) определения эффективности вакцинации;

    б) выявление инфицированных туберкулёзом;

    в) определение иммунитета;

    г) отбора людей для вакцинации.

    а) особо опасная;

    1. Диагностическим лабораторным методами при бруцеллезе является:

    в) серологический (реакция Райта);

    1. Источники заражения бруцеллёзом для человека является:

    а) крупный рогатый скот;

    1. Материалом для исследования на бруцеллёз является:

    а) кровь, сыворотка крови;

    б) мазок из зева;

    в) мазок из носа;

    1. Сибирская язва – особо опасная инфекция;

    а) особо опасная;

    1. Морфологические признаки сибиреязвенных бацилл:

    в) спорообразующие, в виде цепочек, в центре овальная спора;

    1. Сибирская язва культивируется на:

    1. Отличительный признаки сибиреязвенного карбункула от стафилококкового:

    а) безболезненный при пальпации;

    б) болезненный при пальпации;

    в) цвет сине- зеленый;

    1. Основные симптомы болезни при бруцеллёзе:

    в) воспаление суставов, невралгии;

    1. Какие морфологические данные присущи сальмонеллам:

    а) грамм +палочки неподвижны;

    б) подвижные, грамм - палочки;

    в) образуют споры, капсулы;

    г) имеют шаровидную форму.

    1. В каком организме накапливаются сальмонеллы?:

    в) желчном пузыре;

    г) мочевом пузыре.

    1. Материалом для лабораторной диагностики дизентерии является:

    г) промывные воды желудка.

    1. Название возбудителя дизентерии:

    1. Какой отдел кишечника поражается при дизентерии?

    в) тонкий кишечник;

    г) толстый кишечник.

    1. Назовите особо опасную инфекцию:

    1. Кишечные палочки относятся к роду:

    1. Эшерихии на среде. Эндо образуют колонии:

    б) с металлическим блескам;

    а) образования твердого шанкра;

    б) источник- больные животные;

    в) воздушно- капельный путь передачи;

    г) поражение ЖКТ

    1. Группы риска ВИЧ инфицированности

    а) работники ДДУ

    1. Пути передачи ВИЧ инфекции

    1. К мерам профилактики ВИЧ-инфекции не относится:

    а) обследование групп риска

    б) изоляция ВИЧ - инфицированных

    в) противоэпидемический режим и сан. обработка в ЛПУ

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции