В чем суть разрушительного действия вич на организм

Выберите и пометьте правильный ответ (один или несколько)

1. В чем суть разрушительного действия ВИЧ на организм?

А) он разрушает свертывающую систему крови

Б) вызывает дисбактериоз

В) разъедает оболочку нервных стволов

Г) вызывает разрушение костной ткани

Д) способствует помутнению хрусталика

Е) препятствует оплодотворению

Ж) разрушает иммунную систему человека

2. Контакт с какими жидкостями организма наиболее опасен в смысле инфицирования ВИЧ:

Г) выделения из носа

Е) грудное молоко

З) влагалищный секрет

3. Отметьте пути передачи ВИЧ – инфекции:

А) незащищенный сексуальный контакт

Б) пользование общей посудой

В) переливание крови и использование общих нестерильных шприцов

Г) от матери к ребенку (беременность, роды, вскармливание)

Д) воздушно-капельный путь

4. Как можно предотвратить заражение ВИЧ?

А) постоянно использовать гормональные противозачаточные таблетки

Б) использование презервативов

В) не вступать в сексуальные контакты и пользоваться одноразовыми шприцами при внутривенных вливаниях

Г) использовать внутриматочную спираль

Д) иметь сексуальные отношения только с людьми, которых знаешь

Е) применять подмывание и спринцевание с йодом после каждого сексуального контакта

5. Как человек может узнать, что у него ВИЧ?

А) если он заботится о своем здоровье, он почувствует это в первые часы

Б) сдав кровь на анализ на антитела к ВИЧ

В) почувствуете недомогание

Г) сдав мазки и бактериологические посевы у врача-венеролога

6. Через какое время с момента предполагаемого заражения лучше сдавать тест на антитела к ВИЧ?

А) на следующий день

Б) каждую неделю в течение года

В) через 3-6 месяцев

А) организм еще не успел выработать антитела к вирусу и диагностировать заболевание невозможно

Б) у человека еще не появились симптомы заболевания

В) человек не сможет передать инфекцию другим

8. С какого момента после инфицирования человек может заразить других?

Б) Когда разовьется СПИД

В) Сразу, с момента заражения

Г) На последней стадии

9. Вирусы могут долго сохранять дееспособность:

А) Находясь в воде

Б) Находясь на крови, грудном молоке, влагалищных выделениях

В) Находясь в воздухе.

10. Оппортунистические инфекции – это:

А) Хронические инфекционные заболевания

Б) Болезни, которыми люди часто болеют в зимний, холодный период

В) Болезни, которыми болеют только младенцы

Г) Это инфекции, которыми люди заражаются от животных

Д) Это то же самое, что и кишечные инфекции

Е) Инфекционные и другие болезни, поражающие организм человека только при ослабленном иммунитете.

11. По каким признакам/симптомам у человека можно диагностировать СПИД?

А) Наличие оппортунистических заболеваний

Б) Выпадение волос, зубов

В) Снижение концентрации в крови иммунных клеток ниже критического уровня

Г) Сильная потеря веса

Темы рефератов по бжд

Санитарно – гигиенические факторы, влияющие на жизнедеятельность людей.

Вентиляция и кондиционирование воздуха.

Виды ламп, используемых на предприятиях и способ их действия.

Анализ причин возникновения ЧС техногенного характера в РФ.

Обеспечение безопасности при работе с газовым оборудованием в быту.

ЧС экологического характера на территории РФ.

Анализ методов и средств обеспечения безопасности труда в сфере торговли.

Защита населения и реабилитация территорий, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.

Принципы обеспечения радиационной безопасности населения в РФ.

Социально-экономические последствия Чернобыльской катастрофы.

Государственное управление в чрезвычайных и кризисных ситуациях.

Мониторинг и прогнозирование возникновения ЧС на территории РФ.

Деятельность единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

Анализ способов и средств борьбы с терроризмом в РФ.

Основные направления антитеррористической деятельности в РФ.

Критический анализ существующих методов пожарной охраны помещений.

Анализ законов и стандартов в области охраны труда.

Средства индивидуальной защиты.

Виды основных отравляющих веществ, их характеристика и основные способы защиты населения в условиях химического заражения.

Обеспечение пожарной безопасности предприятий.

Оценка тяжести напряженности труда.

Безопасность жизнедеятельности на ЖД транспорте.

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ЧС.

Обеспечение безопасности при работе с компьютером.

Расследование и учет несчастных случаев на производстве.

Международное сотрудничество в области ораны окружающей среды.

Аттестация рабочих мест на предприятии.

Методы управления безопасностью на производстве.

Экологическая безопасность в системе национальной безопасности РФ.

Экономическая безопасность как составная часть национальной безопасности РФ.

Профилактика курения среди молодежи.

Обеспечение прав граждан на потребление безопасных товаров.

Атомные электростанции и их опасность.

Бактериологическое оружие и защита от него. Сибирская язва.

Действия населения по сигналам оповещения ГО.

Электробезопасность на производстве.

Электромагнитные лучи и способы борьбы с ними.

ЧС антропогенного происхождения связанные с промышленными выбросами в окружающую среду.

Профилактика алкоголизма среди молодежи.

Профилактика наркомании среди молодежи.

Химически опасные объекты.

Чем опасны нитраты?

Характеристика ядерных взрывов и их поражающие факторы.

Распределение времени труда и отдыха для безопасного здорового функционирования.

Поражения электрическим током.

Помощь пострадавшим при автомобильных катастрофах.

Первая медицинская помощь при бытовых и спортивных травмах.

Общие принципы оказания неотложной помощи при острых отравлениях.

Область применения защитного заземления.

Обеспечение безопасности отдуха у водоемов и в городах.

Экономические аспекты обеспечения БЖД на производстве.

Выживание в лесу.

Организация гражданкой обороны в РФ.

Обеспечение комфортных метеоусловий в быту и на производстве.

В процессе исследовательской работы по биологии на тему "СПИД - чума 21 века" автором была поставлена цель, изучить научные сведения о СПИДе и составить рекомендации по профилактике этого страшного заболевания среди обучающихся школы.

В готовом исследовательском проекте по биологии "СПИД - чума 21 века" автором были рассмотрены основные симптомы СПИДа и подробно охарактеризованы все пути передачи данной болезни от одного человека к другому. Данный проект рассчитан на формирование у школьников ценностного отношения к своему здоровью.

Введение
1. Определение СПИДа
2. Профилактика заболевания.
3. История появления СПИДа
4. Пути передачи СПИДа.
5. Симптомы СПИДа.
6. Профилактика и лечение СПИДа.
Заключение

Проблема успела привлечь к себе намного больше внимания, чем какая-либо из появившихся в последнее время болезней. Синдром приобретенного иммунодефицита, больше известный как СПИД, угрожает жизни значительной части человечества. По мнению В. Покровского сегодня цифра 103024 ВИЧ-инфицированных гражданина России (с 1 января 1987 года по 1 апреля 2001 года) – это лишь верхушка (всего 10%) айсберга.

Только за первые 3 месяца 2001 года было зарегистрировано 25000 новых случаев, значит, к концу года цифра возрастет еще на 100000.

Цель проекта: профилактика СПИДа среди обучающихся.

  1. Сформировать ценностное отношение к своему здоровью;
  2. Получить представление о том , что такое СПИД;
  3. Определять способы защиты себя от СПИДа.

Актуальность проблемы: Проблема ВИЧ – инфекции на данном этапе развития современного общества стала проблемой номер один, оттеснив на второе место рак и сердечно - сосудистые заболевания. Это обусловлено несколькими основными причинами. Во-первых, до сих пор не найдено действенное лекарство (вакцина) против вируса; во-вторых, как следствие стремительно растет количество зараженных людей.

  1. 1-я гипотеза-заболевание возникло в Африке, а затем распространилось на другие территории (США и страны Европы)
  2. 2-я гипотеза - вирус мог к жизни в человеческом организме
  3. 3-я гипотеза-вирус мог существовать с древних времён, меняя модификацию

Определение СПИДа

СПИД — неизлечимое заболевание, которое вызывается ВИЧ-инфекцией. Болезнь быстро распространяется и проникает во все социальные слои населения. В особой группе риска — подростки и молодые люди, вступающие во взрослую жизнь.

СПИД — неизлечимое заболевание, которое вызывается ВИЧ-инфекцией. Болезнь быстро распространяется и проникает во все социальные слои населения. В особой группе риска — подростки и молодые люди, вступающие во взрослую жизнь. Чтобы не заболеть этой страшной болезнью, нужно быть информированным о её причинах, способах распространения и предотвращения. Об этом и пойдёт речь в моем сообщении.

Сейчас количество ВИЧ-инфицированных на Земле — более 65 млн. человек Свыше 25 млн. уже умерли от последствий болезни. В России этим вирусом заражено около 0,8% населения. Сколько людей живут с ВИЧ-инфекцией и не знают об этом — неизвестно.

Возможны только три пути инфицирования:
1. Через сексуальный контакт. Использование презерватива существенно сокращает риск заражения, но не исключает его полностью.

2. При попадании в организм заражённой крови:

  • через нестерильные шприцы и инструменты (при приёме наркотиков внутривенно, нанесении татуировок и пирсинга, врачебных манипуляциях);
  • в открытые раны и язвы.

3. От заражённой матери новорождённому или грудному ребёнку.

Передача СПИДа половым путем

Среди всех выявленных путей передачи ВИЧ наиболее распространенным является половой путь. Вирус может быть передан от инфицированного лица его или ее сексуальному партнеру.

С тем чтобы избежать заражения ВИЧ половым путем, людям необходимо предпринять ряд конкретных шагов в этом направлении:

  • Сократить количество половых партнеров (чем больше партнеров, тем выше риск заражения)
  • Избегать половых контактов с лицами, имеющими большое количество половых партнеров (например, с лицами, занимающимися проституцией)
  • Всегда пользоваться презервативом от начала до конца полового акта.

Парентеральная передача СПИДа

Парентеральная передача ВИЧ происходит в результате переливания инфицированной крови или продуктов крови; в результате использования зараженных игл, шприцев или других инструментов, повреждающих кожные покровы.

Риск приобрести ВИЧ-инфекцию не зависит от объема переливаемого материала: реципиенты одной единицы зараженной ВИЧ крови имеют практически 100% вероятность инфицирования. Передача ВИЧ в результате переливания крови – серьезная проблема в странах, где еще не учреждены национальные службы контроля доноров крови на выявление антител к ВИЧ.

Передача ВИЧ через зараженные иглы и шприцы является особенно острой проблемой среди лиц, пользующихся наркотиками в инъекциях, которые не стерилизуют иглы и шприцы перед их повторным использованием или если несколько человек используют один и тот же шприц. Заражение также может произойти при нанесении татуировки, прокалывании ушей нестерильными иглами.

Перинатальная передача СПИДа

Первичные симптомы СПИДа:

  • повышение температуры до 37-38°С;
  • увеличение нескольких лимфоузлов;
  • появление болей при глотании;
  • красные пятна на кожных покровах и слизистых;
  • длительная диарея

Профилактика ВИЧ – это самое действенное средство в борьбе со СПИДом. Профилактика включает в себя необходимость:

  1. иметь только одного сексуального партнера;
  2. избегать половых связей с малознакомыми и подозрительными людьми, проститутками, наркоманами;
  3. не иметь групповых контактов;
  4. использовать презервативы;
  5. не пользоваться чужими станками, бритвами, зубными щетками, использованными медицинскими приборами; настаивать на одноразовых инструментах в кабинете стоматолога, гинеколога, косметолога и других специалистов.

Лечение СПИДа

В борьбе со СПИДом существенную роль играет своевременная диагностика болезни. Если начать терапию ВИЧ до того времени, когда он успеет разрушить иммунитет человека, больные имеют возможность надолго отодвинуть последнюю стадию недуга и продлить себе нормальную жизнь.

Ученые разработали специальные схемы лечения, благодаря которым удается значительно замедлить развитие заболевания Красная ленточка – это символ борьбы со СПИДом. Прикрепляя её к одежде, вы показываете окружающим, что солидарны с ВИЧ-инфицированными людьми и чтите память тех, кто стал жертвой СПИДа

СПИД – это одно из самых страшных заболеваний человечества. Каждый должен заботиться о себе, а также о здоровье своего близкого. Поэтому очень важно проинформировать все человечество о том, насколько этот вирус опасен.

Так как профилактические меры – это единственное, что мы может для себя предпринять на данный момент, то каждый из нас должен задуматься, насколько это важно. Отнеситесь со всей ответственностью к своему здоровью, ведь жизнь у вас только одна.

1. В чем суть разрушительного действия ВИЧ на организм?

  1. Вызывает дисбактериоз;
  2. Вызывает разрушение костной ткани;
  3. Способствует помутнению хрусталика глаза;
  4. Разрушает иммунную систему человека.

2. Какие жидкости несут ВИЧ-инфекцию?

3. Отметьте пути передачи ВИЧ-инфекции:

  • Незащищенный сексуальный контакт;
  • Пользование общей посудой;
  • Переливание крови, использование нестерильных шприцов;
  • От матери к ребенку (беременность, роды, вскармливание);
  • Воздушно-капельным путем.

4. Как можно предотвратить заражение ВИЧ?

  • Пользоваться гормональными таблетками;
  • Использовать презерватив при половых контактах;
  • Не вступать в сексуальные контакты и пользоваться одноразовыми шприцами;
  • Иметь сексуальные отношения с людьми которых знаешь;

5. Как человек может узнать, что у него ВИЧ?

  • Почувствовав недомогание;
  • Сдав кровь на анализ на антитела к ВИЧ;
  • Сдав мазки и бактериологические посевы у врача- венеролога.

6. Через какое время с момента предполагаемого заражения лучше сдавать тест на антитела к ВИЧ?

  • На следующий день;
  • Каждую неделю в течении года;
  • Через 3-6 месяцев;
  • Через 3 года;

  • Организм еще не успел выработать антитела к вирусу и диагностировать заболевание невозможно;
  • У человека еще не появились симптомы заболевания;
  • Человек не может передать инфекцию другим.

  • Когда разовьется СПИД;
  • Сразу с момента заражения;
  • На последней стадии СПИДа.

Варианты правильных ответов:

1-г; 2-б, д, е; 3-а,в,г; 4-б,в; 5-б; 6-в; 7-а; 8-в.

Оценочная шкала знаний анкетируемых:

Ответили правильно:

  • на все вопросы - знания отличные;
  • на 7 из 8 вопросов - знания хорошие;
  • менее 7 вопросов - знания плохие.

По проведенной мною анкете в классе на классном часу 75% ответили правильно на все вопросы, 10% ответили не на все вопросы правильно 15 % не прошли анкетирование

Данная презентация использовалась во время кл часа с учащимися 11 класса "Профилактика ВИЧ СПИД"


Викторина на тему:

Что ты знаешь о ВИЧ-инфекции и СПИДе ?


Ты думаешь, это красиво?


Жизнь полна радости и удовольствия.

Сохраняя свое здоровье, мы сохраняем радость жизни!


Если не хочешь получить ВИЧ…


В чем суть разрушительного действия ВИЧ на организм?

1. Разрушает свертывающую систему крови 2. Вызывает дисбактериоз 3. Разъедает оболочку нервных стволов 4. Вызывает разрушение костной ткани 5. Способствует помутнению хрусталика глаза 6. Препятствует оплодотворению 7. Разрушает иммунную систему человека


Контакт с какими жидкостями организма наиболее опасен в смысле инфицирования ВИЧ?

1. Слюна 2. Кровь 3 . Выделения из носа 4 . Моча 5 . Грудное молоко 6 . Слезы



Отметьте пути передачи ВИЧ-инфекции?

1. Незащищенный сексуальный контакт. 2. Пользование общей посудой. 3. Воздушно-капельный путь. 4. Переливание крови и использование общих нестерильных шприцев. 5. От матери к ребенку (беременность, роды, вскармливание).


Как можно предотвратить заражение ВИЧ?

1. Постоянно использовать гормональные противозачаточные таблетки. 2. Использовать презерватив (мужской, женский) при каждом контакте. 3. Не вступать в сексуальные контакты и пользоваться одноразовыми шприцами при внутривенных вливаниях.



Как человек может узнать, что у него ВИЧ?

1. Если он заботится о своем здоровье, он почувствует это в первые часы. 2. Сдав кровь на анализ на антитела к ВИЧ. 3. Почувствует недомогание. 4. Сдав мазки и бактериологические посевы у врача-венеролога.


Через какое время с момента предполагаемого заражения лучше сдавать тест на антитела?

1. На следующий день. 2. Каждую неделю в течение года. 3. Через 3 – 6 месяцев. 4. Через 3 года.


К о л и ч е с т в о -


Период окна – это состояние, когда…

1. организм еще не успел выработать антитела к вирусу и диагностировать заболевание невозможно; 2. у человека еще не появились симптомы заболевания; 3. человек не может передавать инфекцию другим.


С какого момента после инфицирования человек может заразить других?

1. После окончания периода “окна”. 2. Когда разовьется СПИД. 3. Сразу, с момента своего заражения. 4. На последней стадии СПИД.


Спид поражает потомство!


Вирус иммунодефицита может долго сохранять дееспособность

1. находясь в воде, 2. находясь в воздухе, 3. находясь в крови, грудном молоке



Помни! Весь мир принадлежит тебе!


Глупо менять годы жизни и счастья на минуты кайфа и месяцы отчаянья!

Выберите и пометьте правильный ответ (один или несколько).

1. В чем суть разрушительного действия ВИЧ на организм?

A. Он разрушает свертывающую систему крови.
Б. Вызывает дисбактериоз.

B. Разъедает оболочку нервных стволов.
Г. Вызывает разрушение костной ткани.

Д. Способствует помутнению хрусталика глаза.

Е. Препятствует оплодотворению.

Ж. Разрушает иммунную систему человека.

2. Контакт с какими жидкостями организма наиболее опасен в смысле инфицирования ВИЧ?

Г. Выделения из носа.

Е. Грудное молоко

3. Влагалищный секрет.

3. Отметьте пути передачи ВИЧ-инфекции.

A. Незащищенный сексуальный контакт.
Б. Пользование общей посудой.

B. Переливание крови и использование общих нестерильных шприцев.
Г. От матери - к ребенку (беременность, роды, вскармливание).

Д. Воздушно-капельный путь.

4. Как можно предотвратить заражение ВИЧ?

A. Постоянно использовать гормональные противозачаточные таблетки.

Б. Использовать презерватив (мужской, женский) при каждом контакте.

B. Не вступать в сексуальные контакты и пользоваться одноразовыми шприцами при внутривенных вливаниях.

Г. Использовать внутриматочную спираль.

Д. Иметь сексуальные отношения только с людьми, которых знаешь.

Е. Применять подмывание и спринцевание с йодом после каждого сексуального контакта.

5. Как человек может узнать, что у него ВИЧ?

A, Если он заботится о своем здоровье, он почувствует это в первые часы.

Б. Сдать кровь на анализ на антитела к ВИЧ.

B. Почувствует недомогание,

Г. Сдав мазки и бактериологические посевы у врача-венеролога.

6. Через какое время с момента предполагаемого заражения лучше сдавать тест на антитела к ВИЧ?

A. На следующий день.

Б. Каждую неделю в течение года

В.Через 3-6 месяцев.

А. Организм еще не успел выработать антитела к вирусу и диагностировать заболевание невозможно. •

Б. У человека еще не появились симптомы заболевания.

В. Человек не может передать инфекцию другим.

8. С какого момента после инфицирования человек может заразить других?

B. Сразу, с момента своего заражения.
Г. На последней стадии СПИД.

9. Вирусы могут долго сохранять дееспособность.

A. Находясь в воде.

Б. Находясь в крови, грудном молоке, влагалищных выделениях.

Находясь в воздухе.

10.По каким признакам/симптомам у человека можно диагностировать СПИД?

А. Наличие сопутствующих заболеваний.

Б. Выпадение волос, зубов.

В.Снижение концентрации в крови иммунных клеток ниже критического уровня.

Г. Сильная потеря веса.

11. Каким путем можно заразиться СПИДом?

А. при пользовании одним стаканом;

Б. при переливании крови;

В .при укусе насекомого.

12. Какие кровяные клетки поражаются при заболевании СПИДом?

13. Сколько времени может пройти с момента заражения до проявления заболевания?

А. несколько часов;

Б .несколько дней;

В . несколько лет.

14. Что такое СПИД?

А. заболевание печени;

Б .снижение иммунитета;

В .заболевание нервной системы.

15. Какие симптомы характерны для проявления у человека иммунодефицита?

A. увеличение лимфатических узлов;

Б .появление сыпи;

В . ухудшение настроения.

16. Какие меры способствуют предотвращению заболевания СПИДом?

А . соблюдение правил гигиены;

Б . использование одноразовых шприцев;

В . рациональное питание

Г. Соблюдение режима дня

17. Какие болезни могут сопутствовать СПИДу?

А цирроз печени;

Г. Саркома Капоши

36) В чем суть разрушительного действия ВИЧ на организм?

Он разрушает свертывающую систему крови.

Разъедает оболочку нервных стволов.

Вызывает разрушение костной ткани.

Способствует помутнению хрусталика глаза.

Разрушает иммунную систему человека.

37) Контакт с какими жидкостями организма наиболее опасен в смысле инфицирования ВИЧ?

Выделения из носа.

38) Отметьте пути передачи ВИЧ-инфекции.

Незащищенный сексуальный контакт.

Пользование общей посудой.

Переливание крови и использование общих нестерильных шприцев.

От матери - к ребенку (беременность, роды, вскармливание).

39) Каким путем можно заразиться СПИДом?

при пользовании одним стаканом;

при переливании крови;

при укусе насекомого.

40) Какие кровяные клетки поражаются при заболевании СПИДом?

Правильные ответы - проверьте себя

Выберите книгу со скидкой:


Обществознание. Все темы. Экспресс-справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 107.00 руб.


ЕГЭ-2019. Обществознание. Задания, ответы, комментарии

350 руб. 171.00 руб.


Обществознание. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 6 класс

350 руб. 171.00 руб.


ЕГЭ. Обществознание. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Обществознание. Полный курс в таблицах и схемах для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 214.00 руб.


ЕГЭ-2020. Обществознание (60x84/8). 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 393.00 руб.


ОГЭ-2018. Обществознание (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ

350 руб. 129.00 руб.


350 руб. 205.00 руб.


ОГЭ. Обществознание. Раздел "Экономика" на основном государственном экзамене

350 руб. 90.00 руб.


ОГЭ-2020. Обществознание (60х90/16). 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 98.00 руб.


ЕГЭ. Обществознание. Раздел "Человек и общество" на едином государственном экзамене

350 руб. 85.00 руб.


ЕГЭ. Обществознание. Раздел "Право" на едином государственном экзамене

350 руб. 90.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Бесплатный
Дистанционный конкурс "Стоп коронавирус"





  • Юринская Светлана НиколаевнаНаписать 0 20.04.2016

Номер материала: ДБ-043815

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    20.04.2016 3368
    20.04.2016 420
    19.04.2016 1972
    19.04.2016 361
    19.04.2016 352
    19.04.2016 366

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Вам будут интересны эти курсы:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции