Урок вич спид пути заражения вич


Основным принципом профилактики ВИЧ-инфекции является безопасное и ответственное поведение, здоровый образ жизни. Поэтому главной стратегией, направленной на замедление распространения ВИЧ, по-прежнему остается широкая пропаганда, имеющая своей целью перемены в образе жизни населения. Хотя исследовательская работа идет полным ходом, сегодня еще нет надежд на скорое появление вакцин или полностью эффективных методов лечения. Интересен в этом отношении опыт таких западных стран как Великобритания и США, где число ВИЧ-инфицированных одно из самых больших в мире. Так, пионерами просветительских кампаний в США и Великобритании были группы добровольцев, первоначально обративших свои усилия на мужчин-гомосексуалистов. В результате этих усилий, по-видимому, удалось достичь существенных перемен в сексуальном поведении этой группы людей и, как следствие, снизить частоту заражения их возбудителями СПИДа и гонореи. После того как в Великобритании прошла правительственная просветительская кампания, о СПИДе знают практически все люди. При этом многие хотят получить более подробные сведения, и прежде всего, от органов здравоохранения. Подобного рода просветительские программы предусмотрены и в Республике Беларусь. Ознакомление с мерами профилактики ВИЧ-инфекции вводятся уже в курсе школьного обучения, например на уроках ОБЖ. Предотвращение передачи вируса половым путем Данные по эпидемиологии ВИЧ указывают на то, что люди, которые проявляют или проявляли определенную активность, имеют гораздо больше шансов заболеть СПИДом, чем все остальные. К ним относятся гомосексуалисты и бисексуальные мужчины, наркоманы, делающие себе инъекции, гемофилики и половые партнеры всех этих лиц, а также те, кто имел половые контакты в определенных районах мира.

Что такое СПИД? СПИД означает синдром приобретенного иммунодефицита человека. Клиническое состояние, характеризующееся снижением функции иммунной системы до критического уровня, сопровождающееся тяжелыми поражениями различных органов и систем организма. Это последняя ( терминальная) стадия ВИЧ инфекции.

Тем не менее, возможность заражения СПИДом ни для кого полностью не исключена, даже для тех, кто не относится ни к одной из известных групп риска. Конечно, для них она несравненно меньше, но даже одного полового контакта с зараженным партнером может иногда быть достаточно для передачи вируса. Тем, у кого вирус не обнаружен и кто состоит во взаимно-моногамном браке, бояться нечего. Всем остальным можно рекомендовать следующие разумные правила: 1) чтобы уменьшить вероятность заражения, уменьшите число ваших сексуальных партнеров; 2) поинтересуйтесь их прошлыми половыми контактами и отношением к наркотикам; 3) используйте презервативы. Презервативы не обеспечивают стопроцентной защиты, но существенно помогут вам, если вы будете пользоваться ими постоянно и правильно. Поэтому они всегда должны быть доступны. Следует добиваться того, чтобы презервативы продавались во всех местных аптеках, барах и клубах. Лица, отвечающие за здравоохранение на местах, должны обеспечить их доступность, а также пропагандировать правильное к ним отношение.

Предотвращение передачи вируса при инъекции наркотиков Борьба с передачей ВИЧ от одного наркомана другому - это в основном борьба с использованием общих игл и прочей "атрибутики" (шприцев, смесителей, ложек и т. п.), хотя важна также и пропаганда безопасных форм половой жизни. Наркоманы должны знать, как рискованно использовать общие инструменты, для каких бы инъекций они ни применялись - внутривенных, внутримышечных или подкожных. Следует разъяснять также опасность заразиться или заразить другого половым путем. Потенциальную опасность для них представляет также мужская и женская проституция, поскольку именно этим путем часто добываются средства для приобретения наркотиков. В идеале лучший способ первичной профилактики СПИДа в среде наркоманов - это отказ от употребления наркотиков. За помощью можно обратиться к местным наркологическим службам

Заключение. Таким образом, в заключении хотелось бы отметить следующее. В настоящее время основным действенным способом предотвращения распространения ВИЧ-инфекции является ее профилактика, основанная на знании особенностей самого вируса, а также путей его передачи.

Выделяют следующие основные профилактические меры: просвещение людей в области профилактики ВИЧ-инфекции.

*Личные меры профилактики - это исключение беспорядочных половых связей,

* использования общих бритвенных, маникюрных и других предметов личной гигиены,

*использование индивидуальных средств защиты.

* Профилактика полового пути заражения.

*использование презерватива при всех видах случайных половых контактов

Наша жизнь в наших руках. Защитим ее от СПИДа. Зав. от. профилактики Топораш В.А.

Классы: 9 , 10 , 11

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (151,6 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

  • Сформировать у учащихся представления о ВИЧ и СПИДе;
  • Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни;
  • Дать учащимся представления о передаче ВИЧ-инфекции;
  • Познакомить с профилактикой ВИЧ и СПИДа;
  • Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.

Подготовка мероприятия: заранее подготовить презентацию по заданной теме, раздать учащимся темы и материал для подготовки сообщений.

Учитель (Приложение 1, презентация): В 1988 году ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) приняла решение – Всемирный день борьбы со СПИДом будет отмечаться ежегодно 1 декабря (показ 2-го слайда презентации). В этот день необходимо довести до всеобщего сведения главную идею, что самая дешевая и эффективная мера борьбы с этой болезнью – санитарное просвещение и информирование населения (показ 3-го слайда презентации).

В – вирус (микроорганизм);

С – синдром (картина болезни);

П – приобретенного (полученного при заражении);

И – иммуно (невосприимчивость);

Д – дефицита (недостаток).

ВИЧ – это вирус, который передается от человека к человеку определенными путями и вызывает нарушение функций или разрушение иммунной системы организма человека.

СПИД – это последняя (терминальная) стадия ВИЧ-инфекции.

Учитель: ВИЧ-инфекция и СПИД – это совершенно новая и непривычная для людей болезнь. Учёные и врачи считают, что ВИЧ появился на Земле не более 50 лет назад. Однако за это короткое время СПИД уже унёс свыше 22 миллионов жизней. До сих пор не удалось найти лекарств, полностью излечивающих СПИД, и способов защитной прививки (вакцинации) от ВИЧ. Даже в вопросе, когда и как появился вирус иммунодефицита человека, пока не всё окончательно ясно. Существует несколько гипотез, но не одна из них не доказана (показ 4-го слайда презентации):

1-я гипотеза – большинство исследователей склоняются к мысли, что заболевание возникло в Африке, а затем распространилось на другие территории (США и страны Европы). Согласно африканской гипотезе предшественником ВИЧ могли быть близкородственные вирусы приматов. В Африке были выявлены очаги, где у обезьян достаточно широко распространялся вирус, сходный с вирусом иммунодефицита человека (показ 5-го слайда презентации).

2-я гипотеза – вирус мог приспособиться к жизни в человеческом организме благодаря широкому использованию таких научных достижений XX века, как переливание крови, пересадки органов и других открытий в медицине, которые могли способствовать формированию как более слабых, так и более опасных форм вируса (показ 6-го слайда презентации).

3-я гипотеза – искусственное возникновение вируса в конце 70-х годов на основе бактериологического оружия (показ 7-го слайда презентации).

4-я гипотеза – вирус мог существовать с древних времён, меняя модификацию.

Учитель: В настоящее время во всём мире продолжает развиваться эпидемия инфекции, вызываемой вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Заражение этим вирусом вызывает через несколько лет заболевание, известное под названием СПИД. СПИД у зараженных ВИЧ развивается не сразу, а через 7–10 лет после заражения.

Кто же такие вирусы?

Учитель. Человек, как и все живые существа, состоит из клеток. Каждая клетка имеет свой “управляющей центр”– ядро. Вся работа жизнедеятельность (работа) клетки контролируется ядром. Именно в эту основную часть клеток, защитников организма, внедряется опасный вирус (ВИЧ) после того, как он смог проникнуть в тело человека, ВИЧ как бы “консервируется” в клетках иммунной системы, которые призваны оборонять организм от внедрения любых пришельцев – возбудителей болезней. Длительное время (несколько лет) защитные силы у заражённых людей ещё способны противостоять натиску болезнетворных организмов. Но человек уже никогда не сможет освободиться от опасных “ пришельцев ВИЧ”, которые сохраняются в ядре поражённой клетки в течение всей его жизни. Со временем активность “чужаков” нарастает и в ослабленном организме легко возникают различные заболевания, которые приводят к гибели зараженного человека.

Учитель. Развитие эпидемического процесса при ВИЧ-инфекции имеет свои закономерности, которые прослеживаются в различных странах мира, и его можно разделить на три основные фазы (показ 9-го слайда презентации):

Начальная фаза – распространение ВИЧ идёт в основном в среде лиц гомосексуальной ориентации.

Вторая фаза – вирус попадает в среду лиц, использующих наркотики внутривенно и распространяется парентеральным (кровяным путём).

Третья фаза – когда в процесс вовлекается всё население и распространение ВИЧ осуществляется преимущественно половым путём.

Вопрос к учащимся: Как вы думаете, какая фаза сейчас преобладает над другими?

Цель: дать возможность учащимся поразмыслить над вопросам опасности заражения ВИЧ.

Предлагаю вам ситуацию для всей группы, попрошу всех встать. Вас пригласили на вечеринку за город. Вы дали согласие. И проводите время на даче в интересной компании. Из случайного разговора, вы узнаете, что среди этих людей есть ВИЧ-инфицированный, кто именно Вы не знаете. Вечер в самом разгаре, Вы много общаетесь. Ваша задача, перемещаясь по этому помещению, вступать во взаимоотношения с окружающими вас людьми, протягивая руки для контакта. Если вы почувствуете движение пальца на Вашей ладони – вы имеете дело с ВИЧ инфицированным. Исполняющего эту роль я попрошу ничем себя не выдавать и также общаться, как и все.
– Кто из вас оказался ВИЧ-инфицированным?
– Какие чувства Вы испытывали?

Учитель: Важно, чтобы каждый понял, что в век СПИДа, любой сексуальный контакт с кем-либо необходимо рассматривать, как сексуальный контакт со всеми теми людьми, с которыми ваш партнер имел связь за последние 10 лет. Почему так? (показ 10 – 13-го слайда презентации)

Учитель. Когда мы рискуем заразиться ВИЧ? С эпидемиологической точки зрения ВИЧ-инфекция представляет собой инфекционное заболевание, которое передается исключительно от человека к человеку. Источником инфекции является инфицированный человек, находящийся на любой стадии заболевания, то есть независимо от наличия или отсутствия клинических признаков болезни. К настоящему времени доказано, что ВИЧ может передаваться от зараженного человека только тремя путями (показ 14 – 16-го слайда презентации):

1. При половом контакте (гетеросексуальный; гомосексуальный)

2. Парентеральный (кровоконтактный):

– инъекции наркотиков инфицированными шприцами;
– переливание не обследуемой крови;
– медицинские манипуляции.

3. Вертикальный (от матери к ребёнку) – 15%–30%:

– внутриутробно;
– во время родов;
– при грудном вскармливании.

Упражнение: "Какова степень риска заражения ВИЧ/СПИДом?"

Цель: закрепление знаний конкретных ситуаций, опасных и безопасных в плане передачи ВИЧ; выработка умения оценить степень риска заражения в реальной жизненной ситуации.

  1. Учащиеся делятся на три группы.
  2. Каждой группе даются карточки, состоящие из 2–3 видов поведения (употребление в пищу еды, приготовленной ВИЧ – инфицированным лицом, переливание крови, в период беременности от матери к плоду, при использовании плохо простерилизованных инструментов, плавая с ВИЧ-инфецированным в одном бассейне, здороваясь и обнимаясь с ВИЧ-инфецированным, при пересадке органов и тканей, при пользовании общей посудой, бельем, полотенцем с ВИЧ-инфецированным, через укусы насекомых и т.д.). Затем даётся задание определить уровень риска для каждого вида поведения (действий). На доске напишите 3 уровня риска (максимальный риск, минимальный риск, риск отсутствует).
  3. Учащимся предлагается определить соответствующие факторы риска в указанных ситуациях.
  4. После обсуждения в малых группах следует заслушать представителя каждой группы, провести обсуждение.

Ответы обязательно даются с объяснениями. Учитель комментирует, поясняет, исправляет допущенные ошибки.

Учитель. Клинические проявления болезни. Сначала ВИЧ ничем себя в организме не проявляет, зараженные вирусом чувствуют себя здоровыми, их ничего не беспокоит (первая стадия – скрытый (инкубационный период)). Так может продолжаться довольно долго (от нескольких недель до 12 и более месяцев). Необходимо отметить, что уже в этот период зараженные люди, не подозревающие о наличии у них ВИЧ, могут заразить многих здоровых. У некоторых зараженных начало заболевания может проходить без каких-либо отклонений в здоровье. Но у 60% инфицированных уже через 2–4 недели от момента заражения (или спустя 2–3 месяца после внедрения ВИЧ) появляется кратковременное заболевание, которое очень напоминает обычно простуду или грипп с повышением температуры тела (начинается развитие второй стадии). Кроме лихорадки, у некоторых больных распухают лимфатические железы, воспаляется горло (похоже на ангину), появляется кожная сыпь, может быть расстройство стула, головная боль, бессонница. Затем (через 1–2 недели, максимум через 44 дня) все симптомы болезни проходят практически самостоятельно, без лечения. И у заразившихся людей обычно в течение многих лет, если они не колют наркотики и оберегают свое здоровье, отказавшись от всех вредных привычек, нет никаких признаков серьезного заболевания, и зараженный человек ни на что не жалуется. Это вторая стадия болезни, проявлением которой может быть лишь увеличение лимфатических узлов. Коварство ВИЧ заключается в том, что на этой стадии болезни внешне здоровые ВИЧ-инфицированные люди могут заражать других, зачастую сами могут не подозревать о том, что они представляют угрозу для заражения своих близких и любимых. Однако, через несколько лет у ВИЧ-инфицированных медленно, но неуклонно начинают обнаруживаться симптомы заболевания. Болезнь переходит в следующую (третью) стадию болезни которая, по существу, знаменует начало СПИДа. Больного начинает беспокоить повышение температуры тела, потливость особенно ночью, отмечается учащение стула или понос, потеря в весе. Обычно через 10 лет после заражения у 50% заразившихся развивается последняя (четвертая) стадия заболевания. У больных СПИДом развиваются повреждения мозга, рак кожи (саркома Капоши), туберкулез, воспаление легких, кишечные инфекции и другие мучительные симптомы. Самыми распространенными симптомами СПИДа являются выраженное похудание вплоть до истощения (остаются кожа и кости, как при раковых заболеваниях), лихорадка, потливость, кашель, выраженная одышка, снижение памяти и интеллекта. В последние месяцы жизни больные СПИДом практически теряют зрение, не могут говорить и глотать пищу. Защитные функции иммунной системы организма полностью нарушаются, и различные болезнетворные микроорганизмы становятся причиной неизлечимых, смертельных заболеваний. Конечный результат ВИЧ-инфекции – смерть от СПИДа.

В РФ предусмотрена уголовная ответственность (статья 122 уголовного кодекса РФ) (показ 17 – 18-го слайда презентации):

  • Заведомое подставление другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекции наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы до 1 года.
  • Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией, лицом, знавшим о наличии у него этой болезни, наказывается лишением свободы на срок 5 лет.
  • Упражнение “Границы дозволенного”.

    Цель: развить навыки по формированию взаимоотношений между юношами и девушками, умение сказать “Нет”.

    Ситуация: Саша и Галя любят друг друга. Проводя всё больше времени вместе, они начали выражать свои чувства более нежно. Тем не менее, желание стать ещё более близкими у Саши росло с каждым свиданием. Галя уверена, что воздержание (отказ от половых отношений) является в данном случае наилучшим выбором. Саша настаивает. Обсуждение ситуации.

    Учитель: Существует много способов сказать нет. Ваше поведение не должно быть двусмысленным, когда вы говорите “нет”. Говорите “ нет” решительно и твёрдо. Неопределённое “ не знаю”, “может быть”– уклончивые ответы, часто воспринимаются как согласие.

    В завершение урока рекомендуется предложить несколько вопросов по новой теме, с целью уточнения уровня усвоения материала. Учащимся предлагается ответить на наиболее актуальные вопросы по теме.

    До сих пор медицина не может найти лекарство против СПИДа. Существующие средства могут только поддержать здоровье и замедлить течение болезни, но не прекратить её совсем. Создание же вакцин против СПИДа — дело, по-видимому, столь же сложное, как и создание вакцин против гриппа, ввиду большой изменчивости вируса. ВИЧ обладает уникальной изменчивостью, которая в 5 раз превышает изменчивость вируса гриппа и в 100 раз выше, чем у вируса гепатита В. Лечение пока малоэффективно (основной препарат — азидотимидин). Поскольку надежных лекарственных препаратов для лечения СПИДа до сих пор нет, смертельный исход для всех этих людей практически предопределен. В рамках реализации “Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения” на профилактику и борьбу с ВИЧ/СПИДом выделено 3,1 млрд. рублей. Деньги будут направлены на профилактику и лечение ВИЧ – инфицированных.

    АнтиСпид-препараты воздействуют на определенные ферменты вируса, в связи, с чем прекращается его размножение. К сожалению, полностью излечить больного с помощью лекарства пока невозможно. Дело в том, что вирус СПИДа встраивается в геном клетки различных органов и его оттуда не вытащить. С помощью препаратов можно добиться того, чтобы вирус исчез из крови. Свободных частиц нет, он не заражает новые клетки, но все равно сохраняется в организме; и как только прием препарата прекращается, вновь появляется в крови.

    Основные методы профилактики – медикам надо чаще выходить с лекциями и беседами в школы, на предприятия. Говорить с детьми надо доступным языком и в небольших группах. Больше выпускать красочных плакатов и буклетов о возможных путях заражения СПИДом. В лекциях и беседах основной упор надо делать на правильное половое воспитание, ограничение числа половых партнеров, использование презервативов; использование шприцев, игл, систем для трансфузии разового пользования; тщательная стерилизация медицинских инструментов; проведение массовых обследований на ВИЧ-инфекцию.

    Учитель обсуждает с учащимися, что понравилось на уроке, какие новые знания получили, что удивило, что было полезно. Делает вывод:

    • СПИД – опасное и коварное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита человека.
    • СПИД распространяется из-за нежелания изменить нормы своего поведения.

    Лозунг “НЕ ПОГИБНИ ИЗ-ЗА НЕВЕЖЕСТВА!” должен стать реальностью и нормой жизни для каждого человека.

    Выполнить домашнее задание на тему: “Жизнь без вредных привычек” в форме:

    • Плаката (рисунок, фотография, компьютерная графика), который сопровождается лозунгом или иным идейным текстом. Условия выполнения: на листе А4 с подписью автора на оборотной стороне изображения.
    • Видеоролика CD/DVD (продолжительностью не более 1,5 минут, приветствуются субтитры на русском языке) с приложением текстового описания сценария отдельным файлом (не более 1 страницы).

    ВИЧ-инфекцией довольно трудно заразиться, но в то же время люди могут стать ВИЧ-позитивными даже после однократного контакта с вирусом.

    Риск передачи ВИЧ-инфекции зависит от количества вирусов, содержащих­ся в биологической жидкости ВИЧ-инфицированного, с которой контактирует здоровый человек. Концентрация вируса неодинакова в разные периоды развития ин­фекции и в разных жидкостях организма у человека — источника ВИЧ-ин­фекции.

    Инфицирование человека вирусом происходит при попадании биологических жидкостей, содержащих ВИЧ в максимальной концентрации, в кровоток или на слизистую оболочку.

    ВИЧ-инфекция может передаваться, как естественным, так и искусственным путем.

    К естественному пути передачи ВИЧ относятся:

    ВИЧ не передается воздушно-капельным, водным, контактно-бытовым путем, через пользование общей посудой, одним туалетом, транспортом, при посещении школы, во время спортивных игр, плавания в бассейне, рукопожатия, объятия, при поцелуях.

    Не участвуют в передаче вируса кровососущие насекомые и членистоногие (комары, клопы, вши, клещи).

    Вероятность передачи ВИЧ-инфекции

    Путь передачи

    ВИЧ-инфекции, %

    От мужчины к женщине при незащищенном вагинальном контакте

    От женщины к мужчине при незащищенном вагинальном контакте

    От мужчины к мужчине при незащищенном анальном контакте

    Вертикальная передача от матери к ребенку

    При уколе контаминированной ВИЧ иглой

    При использовании нестерильного инструментария для инъекционного употребления наркотиков

    При переливании инфицированных кровепродуктов

    Наибольший риск заражения ВИЧ возникает при контактах поврежденных кожных покровов с ВИЧ-инфицированной кровью. Практически 100 процентная вероятность заражения ВИЧ существует при переливании инфицированной ВИЧ крови, компонентов крови и пересадке органов и тканей.Передача ВИЧ-инфекции в мире также регистрируется при использовании донорской спермы и грудного молока. В Пермском крае зарегистрирован только 1 случай инфицирования ВИЧ при переливании компонентов крови в 2001 году.

    Другой вариант передачи ВИЧ-инфекции искусственным путем - заражение при употреблении наркотиков нестерильным инструментарием. Это самый распространенный путь передачи ВИЧ-инфекции во всём мире. Данные о вероятности заражения ВИЧ серьезно отличаются (от менее 1% до 70%). Это связано с наличием различных рискованных в плане заражения ВИЧ практик употребления наркотиков: использование общих игл, шприцев или емкостей для употребления наркотиков.

    К естественным путям передачи ВИЧ-инфекции относятся половой при гомо и гетеросексуальных контактах и передача ВИЧ-инфекции от матери ребенку. При сексуальных контактах наиболее рискованными являются незащищенные анальные контакты. Наименьший риск заражения отмечается при вагинальных половых контактах неинфицированного мужчины с инфицированной ВИЧ женщиной.

    От заражения ВИЧ-инфекцией половым путем эффективно защищают презервативы. Риск заражения ВИЧ может возникнуть только при повреждении, разрывах или неправильном их использовании.

    Риск передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку при применении современных высокоактивных схем химиопрофилактики удается снизить до 2% и менее. При их отсутствии инфицируется до 45% детей.


    СПИД — загадка века


    СПИД, подобно пожару, охватил почти все страны мира. Множество мнений и слухов существует вокруг проблемы ВИЧ/СПИДа. Настало время, когда каждый должен знать, как не заболеть самому и как жить рядом с ВИЧ-инфицированными людьми.

    Под термином ВИЧ-инфекция (вирус иммунодефицита человека), СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита), понимают период болезни, предшествующий смерти больного и характеризующийся его крайне тяжелым состоянием.

    СПИД — одна из важнейших и трагических проблем, возникших перед всем человечеством в конце XX начале XXI века. По своим последствиям СПИД не менее опасен, чем атомная война. СПИД — это тяжелейшая медико-биологическая, социальная, экономическая, политическая и юридическая проблема.

    Приглашаем читателей научно-педагогической библиотеки заказать представленные на виртуальной выставке книги и статьи по электронному каталогу, и понимать все страшные последствия, остроту проблемы СПИД/ВИЧ-инфекции. Вести в этом направлении просветительскую работу в вузе и школе, чтобы воспрепятствовать распространению вируса. Помнить, что СПИД может быть побежден только в том случае, если все человечество, невзирая на политические, расовые, национальные и прочие амбиции, объединится и докажет, что Homo sapiens — действительно разумное существо, достойное жить на нашей прекрасной Земле!


    Азбука СПИДа / под ред. М. Адлера ; пер. с англ. А. Т. Тихоненко. — Москва : Мир, 1991. — 69 с. : ил. — Библиогр.: с. 66-69.

    В книге английских авторов в доступной и чрезвычайно наглядной форме изложены все основные аспекты проблемы СПИДа: биология вируса — возбудителя заболевания, эпидемиология, диагностика и клинические проявления болезни, социальные вопросы, тактика предупреждения заражения. Азбука оснащена предметным указателем.


    Данилин Геннадий Дмитриевич. Поединок со СПИДом : болезнь победит человека или человек победит болезнь? / Г. Д. Данилин. — Москва : Профиздат, 1991. — 96 с.

    Основное внимание в книге уделено социальным последствиям эпидемии СПИДа. Приводятся общие характеристики заболевания, оценки ученых на перспективу, анализируются попытки воспрепятствовать распространению вируса.

    Цель издания — ориентировать читателей как правильно действовать в сложившейся опасной инфекционной обстановке, побудить их к соблюдению профилактических требований.


    СПИД : синдром приобретенного иммуннодефицита / под ред. Ю. В. Татуры. — Москва : Новый издательский дом, 2004. — 379 с. — (Ваше здоровье)

    Автор книги рассказывает в доступной форме что такое СПИД, историю этой болезни, истории жизни ВИЧ-инфицированных, риск заражения, направления профилактики, жизнь с ВИЧ- инфицированным, советы психолога, профилактика и диагностика СПИДа, о медицинском анонимном обследовании, когда следует начинать лечение, советы по лечению СПИДа, о лечебно-диагностических центрах, охвачен юридический аспект ВИЧ-инфицированных.

    Каталог


    Покровский Валентин Иванович. Спид : Синдром приобретенного иммунодефецита / В. И. Покровский, В. В. Покровский. — Москва : Медицина, 1988. — 45 с. : ил. — (Научно-популярная медицинская литература).

    В данной брошюре наряду с медицинскими аспектами заболевания рассматриваются социальные корни СПИДа, меры личной и общественной профилактики. Даны ответы на такие вопросы как: есть ли спасение от СПИДа, насколько опасно это заболевание, можно ли остановить нашествие вируса, как защитить себя от болезни? На эти и многие другие тревожащие широкие круги читателей вопросы даны ответы в брошюре.

    Каталог


    Шевелев Абрам Саулович. СПИД - загадка века / А. С. Шевелев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Советская Россия, 1991. — 190 с.

    СПИД — заболевание, которое возникло в конце XX века, молниеносно распространилось по земному шару и ныне представляет угрозу для всего человечества.

    Автор — доктор медицинских наук, иммунолог, рассказывает о данной проблеме в целом, а так же о путях заражения СПИДом, признаках заболевания, методах борьбы с ним.

    Каталог


    Хепфнер Кристина. СПИД - медико-биологические и социальные аспекты болезни / К. Хепфнер. — Москва : Педагогика-Пресс, 1992. — 96 с.

    В книге раскрывается многогранность медицинских, психо-сексуальных и общественных проблем, связанных с распространением СПИДа; предлагаются материалы в помощь учителю с целью проведения санитарно-просветительской работы с учащимися как на уроках, так и во внеклассной работе.

    Каталог


    Профилактика ВИЧ/СПИДа у несовершеннолетних в образовательной среде : учебное пособие [для студентов вузов / Л. М. Шипицына и др.] ; под ред. Л. М. Шипицыной. — Санкт-Петербург : Речь, 2006. — 208 с. : ил. — (Современный Учебник). — Библиогр.: с. 192-193.

    В пособии рассматриваются исторические, эпидемиологические и клинические особенности ВИЧ/СПИДа, основные пути его распространения: инъекционный, половой, вертикальный. Предлагаются модели профилактики ВИЧ-инфекции в различных группах несовершеннолетних с учетом возрастных, гендерных и личностных особенностей.


    Мое здоровье. Формирование ценностного отношения к здоровью и профилактика ВИЧ/СПИДа у подростков в школе : программы, методики, сценарии занятий, диагностики, мероприятия / [науч. ред. Ю. В. Науменко ; авт.-сост.: П. П. Кучегашева, Ю. В. Науменко, И. В. Федоскина]. — Москва : ГЛОБУС, 2008. — 235 с. : ил. — (Воспитательная работа). — Авторы-составители указаны на обороте титульного листа. — Библиогр. в конце разделов.

    В книге представлены программы, разработки занятий, диагностические материалы для проведения в общеобразовательных учреждениях комплексной работы по формированию здорового образа жизни, нравственного поведения и профилактике ВИЧ/СПИДа. В содержании заинтересованные читатели найдут игры и упражнения к теме "ВИЧ/СПИД", игры, направленные на формирование навыков ответственного поведения, игры и упражнения к теме "Подростковая сексуальность", игры и упражнения на тему "Наркотическая зависимость", а так же темы для "мозгового штурма", тест на проверку по теме "ВИЧ/СПИД", концепция участия Русской Православной Церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа в работе с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом ; Нормативное законодательство о ВИЧ/СПИДе.


    Как уберечь ребенка от ВИЧ-инфекции и СПИДа : пособие для родителей / [авт.-сост.: Л. М. Шипицына и др.] ; под ред. Л. М. Шипицыной и Л. С. Шпилени. — Санкт-Петербург : Просвещение, 2006. — 124 с. : ил.

    В предлагаемой книге читателю представлены в популярной форме медико-психолого-педагогические аспекты научных и практических знаний по проблемам ВИЧ-инфекции и СПИДа, их профилактики в образовательных учреждениях и в семье.

    На электронном диске, который создан Алтайским краевым центром по профилактике и борьбе со СПИДом записаны информационные кампании по ВИЧ/СПИДу, дана информация о СПИДе в вопросах и ответах, рассказано о поддержке людей живущих с ВИЧ-инфекцией. Диск оснащен словарем терминов по СПИДу.


    Знания для противодействия ВИЧ/СПИДу в Российской Федерации : набор информационных бюллетеней с основными результатами российско-британской научно-исследовательской программы / [науч. консультант Е. Ткаченко-Шмидт]. — [Б. м., 2006?]. — 1 папка (10 бюллетеней : ил.).

    Каталог


    Знания для противодействия ВИЧ/СПИДу в Российской Федерации : отчет по результатам российско-британской научно-исследовательской программы / [Н. В. Аброськина и др.]. — [Б. м.] : Центр полиграфических услуг "Радуга", 2006. — 188 с. : ил. — Библиогр.: с. 177-184 (иностр.).

    Каталог


    Я хочу провести тренинг : пособие для начинающего тренера, работающего в области профилактики ВИЧ/СПИД, наркозависимости и инфекций, передающихся половым путем / [Е. Яшина и др.] ; ООН ЮНИСЕФ, Общественная организация "Гуманитарный проект". — Новосибирск, 2000. — 205 с. : цв. ил. — Библиогр.: с. 202-203.

    Пособие посвящено профилактическим семинарам-тренингам в области ВИЧ/СПИД, наркозависимости и инфекций, передающихся половым путем.

    В пособии отражены основные принципы и методы организации, оценки эффективности, а также практические рекомендации по проведению профилактических тренингов. Кроме того, содержится базовая информация и варианты профилактических игр и упражнений по проблемам, связанным со СПИДом и ВИЧ-инфекцией.

    При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции