Тренер по профилактике вич инфекции


Тренинг, направленный на повышение уровня информированности учащихся о проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа

Скачать:

Вложение Размер
trening_po_vich_.docx 18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков

Цель: повышение уровня информированности учащихся о проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа; создание условий для изменения отношения детей к проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Оборудование: ПЛАКАТЫ, РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, КРАСНЫЕ ЛЕНТОЧКИ

Вступление. - Сегодня мы, жители планеты Земля, единой семьей вступили в новый век, в новое тысячелетие. Каким оно будет третье тысячелетие? Это волнует все человечество. Мы в новый век пришли с огромным количеством глобальных проблем, проблем касающихся не только народа одной страны, но и всего человечества в целом. И решать эти проблемы мы должны всем миром. Одна из проблем – это сохранение здоровья человека.

Здоровье на свете превыше всего,

Богатства земли не заменят его!

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его береги, как сердце, как глаз!

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Здоровье, нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни.

Учитель: Посмотрите на доску и определите чему будет, посвящено наше мероприятие.

СПИД – это тяжелая болезнь, от которой страдают и взрослые, и дети во всем мире. Посмотрите на эти цифры. Что на ваш взгляд могут они обозначать?

775 000 (ВИЧ-инфицированных в России)

65 000 (ВИЧ-инфицированных в Свердловской области )

178 (ВИЧ-инфицированных в ГО Верхотурский)

1 (ВИЧ-инфицированных в Красной горе)или более 1% в ГО Верхотурский

1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. В этот день во всем мире проводится много мероприятий, чтобы обратить внимание людей на данную проблему.

Учитель: Давайте вспомним, что нам известно про ВИЧ/СПИДу

(Участники рассаживаются по кругу). Каждый по кругу говорит, что он знает по данной проблеме по 1 предложению. Учитель комментирует.

Учитель объясняет условия игры. - Участники рассаживаются по кругу. Учитель раздает карточки и просит участников рассмотреть их так, чтобы не видели соседи.

- Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью был заражен один житель города N путем переливания крови.

3 и 4 КРУГА ПОВТОРЯЕТСЯ ПО АНАЛОГИИ.

ИТОГ. – За время игры вы познакомились с основными путями передачи инфекции и его распространением. В начале игры у нас был заражен один человек. Встаньте, сколько человек было заражено за три ночи. Посмотрите на эту пирамиду, и вы убедитесь, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция. Спасибо всем за участие в этой игре.

  • Поцелуй в щеку,
  • Инъекция в лечебном учреждении,
  • Переливание крови
  • Уход за больным СПИДом
  • Нанесение татуировки
  • При кормлении ребенка грудным молоком больной матерью
  • При использовании чужих средств гигиены
  • При пользовании общественным туалетом
  • При укусе клопа
  • При объятии

- Единственный способ обнаружить СПИД - сдать анализ крови. Бесплатно в любом СПИД - центре, а так же в поликлиниках, ау нас в ОВП можно анонимно пройти обследование. Человеку больному СПИДом, нужно помнить, что он не одинок. Многие люди смогут оказать ему помощь и поддержку. Можно позвонить по телефону доверия: люди, работающие там, готовы внимательно выслушать и поддержать вас.

Дети читают стихотворения.

Нависла над землёй угроза

У всей планеты новая беда.

Ведь СПИД родился на земле –

Болезнь, пришедшая извне.

И тот, кто ею заболел,

Наверно, Богу надоел,

Иль грешником большим он был

И чертика в себя вселил.

Пройдут года, а может, и века,

Пока уйдет с планеты навсегда,

И. может, людям повезет, И СПИД пораньше уползет.

Каждый в ответе за жизнь на планете

Правители, старцы, наивные дети…

Свои у нас цели, и вкусы , и взгляды

На слезы и радость, на смерть и награды.

Но все, же есть качество, в чем мы едины,

В оценке, которого нет середины.

Все в качестве этом равны меж собою,

Поэтому, может, не ценим порою

То, что дала нам с рождением мать,

Что жизнью зовем и должны сохранять –

Учитель. Ленточка цвета крови, свернутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИД. Всем участникам нашего классного часа мы хотим вручить такие же ленточки. В память умерших от СПИДа мы зажжём свечу и почтим минутой молчания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В настоящее время решение проблемы суицидального поведения подростков и молодежи в целом является наиболее актуальной среди других проблем современного общества. Мир высоких технологий, порождающий бо.

Табакокурение,алкоголизм и наркомания-это три ступени,ведущие наше общество вниз.

Цель: Повышение психолого-просветительского уровня родителей.Задачи:- Раскрыть проблемы возникновения суицида среди детей. Познакомить родителей с причинами суицида.

На современном этапе развития общества обострились проблемы необходимость решения которых детерминируется особенностями социокультурной ситуации в российском обществе. Одна из таких проблем - возраста.

Уже не первый год я работаю над темой профилактики суицида среди подростков. Данная проблема весьма актуальна в последние десятилетия. В 2012-2013 учебном году проведя опросы школьников, я получила сл.

ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Профилактика ВИЧ- инфекции среди подростков и молодёжи.

Тренер – преподаватель естественно-научных дисциплин

Каждый тренинг длится 90 минут.

Группа – не более 20 человек.

Реализация образовательной компетенции, коммуникативной компетенции с применением игровых психологических технологий.

Формы работы: лекция, психологические игры на сближение, обсуждение в группе, дискуссия, мозговой штурм (элементы), демонстрация м\медиапрезентации.

Игра на сближение -10 %

Ожидание участников – 3%

Принятие правил группы – 5%

Оценка уровня информированности – 5-10%

Информационный блок – 20-40%

Приобретение практических навыков.20-40%

Цель профилактического тренинга: формирование навыков ответственного поведения.

– выяснить исходный уровень информированности подростков по проблеме;

– дать достоверную информацию о личной гигиене, о сексуальном поведении, учитывая уровень информированности;

– проверить уровень усвоения информации.

Групповая динамика тренинга

Предварительная подготовка: подготовка аудитории и материалов, информационное и методологическое наполнение тренинга

2.1. Правила работы в группе

«Для того, чтобы работа нашей группы достигла своих целей, нужно, чтобы мы не

отвлекались по пустякам, чтобы каждый из нас мог свободно высказать свои мысли,

не опасаясь насмешек. Любая деятельность нуждается в упорядочении, поэтому я,

радость, когда его перебиваю т. Мир лишился многих гениальных идей, прерванных

в зародыше. Чтобы это не случилось на нашем тренинге, давайте договоримся, что любой говорящий имеет право быть выслушанным до конца. И только после того, как он выразит свою мысль, можно начинать прения и дискуссии.

2.2. Игры на сближение

Упражнение на установление контакта

Цель: восстановление в памяти имен участников группы и создание рабочей атмосферы

Материалы: не требуются.

Упражнение проводится в кругу.

Цель: преодоление барьеров в общении между участниками и их раскрепощение.

Материалы: не требуются.

Участники становятся плотным кругом. Их задача состоит в том, чтобы молча и с закрытыми глазами построиться по росту. После того как все участники найдут свое место, дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

2.3. Упражнение по созданию рабочих групп

Материалы: разноцветные стикеры (желтые, зеленые) по количеству участников.

До занятия необходимо подготовить жетончики двух цветов. Перед началом занятия перемешать жетончики и раздать по одному каждому участнику. Когда необходимо будет раз делить группу, нужно просто сообщить участникам, что один цвет жетончиков– это первая команда, а второй цвет – вторая.

3. Упражнение на выявление ожиданий

Цель: обсудить, какую ответственность за реализацию ожиданий берет на себя тренер и что возлагается на участников.

Материалы: ватман с нарисованным большим деревом, два комплекта по 3 листа по числу участников (если есть возможность, неплохо, чтобы это были клейкие бумажки – стикеры, двух цветов.). Тренер раз дает участникам по два набора листочков (всего 6) и дает задание: в течение 5 мин. написать на трех листах свои ожидания от тренинга, и еще на трех свои опасения (в итоге, каждый участник напишет 3 ожидания и 3 опасения). После того, как задание выполнено, участники приклеивают на одну сторону кроны дерева свои ожидания, а на другую сторону – опасения. Затем ведущий читает ожидания и опасения и

комментирует, за что он берет ответственность на себя, а за что будет отвечать группа.

Переходный этап – демонстрация ММП

Мифы о сексуальном поведении (30 мин.)

Цель: осознание участниками стереотипных представлений, их влияния на жизнь конкретных людей, а также способов отстаивания собственной позиции.

При воздержании у мужчин развивается импотенция.

Под наркотиком усиливаются сексуальные ощущения.

С первого раза не беременеют .

Быть девственником – это неприлично.

В жизни все нужно попробовать.

Порядочная девушка не носит в сумочке презерватив.

Одеваясь вызывающе, девушка показывает свою доступность.

Согласие на сексуальные отношения является доказательством любви.

Если молодой человек в 18 лет является девственником, с ним что-то не та к.

Главное в сексуальных отношениях – это хорошо овладеть техникой секса.

Секс интересует людей только в молодости.

Половой акт без презерватива является признаком доверия партнеров друг другу.

Заниматься сексом в презервативе – это все равно, что нюхать розу в противогазе.

Занятия онанизмом всегда ведет к импотенции.

Размер половых органов влияет на качество секса.

Цель: обсудить вопрос о том, насколько сексуальные партнеры должны доверять друг другу в вопросах здоровья.

Материалы: лист ватмана, маркер.

Упражнения начинаются с провокационных вопросов ведущего группе. Если ты любишь человека, тебе не придет в голову усомниться в нем. Это так?

По человеку сразу видно, болеет ли он ИППП?

Только тот, у кого было очень много партнеров должен беспокоиться, не заразился ли он чем-нибудь?

После того как группа обсудит проблему в течение 10 мин., тренер предлагает группе поясняющую схему про Ануфрия и Ефросинью. Важно, чтобы рассказ подкреплялся рисунками.

Жили-были на свете молодые люди – Ефросинья и Ануфрий. Однажды они встретились и полюбили друг друга. У них никогда раньше не было таких чистых и доверительных отношений, такой настоящей любви. Обозначим их так:

Все, что было в прошлом у каждого, не имело для них никакого значения. Это были случайные встречи, несерьезные отношения, да и было их совсем не много. У Ефросиньи был один короткий, летний роман. И у Ануфрия раньше были близкие отношения с 2-мя девушками. У бывшего друга Ефросиньи было много девушек, он вообще был человек несерьезный. И одна из бывших подруг Ануфрия была легкомысленной, из-за этого они и расстались. А вторая просто уехала в другой город и бросила его. И у тех, в общем – то посторонних людей, тоже были какие-т о сексуальные отношения в прошлом. Если расширять эту схему дальше, то люди, которых мы изобразим, наверняка не знакомы главным героям. Ефросинья и Ануфрий, скорее всего, даже не слышали о них. А за чем о них вспомнили мы? Потому что, вступая в незащищенные сексуальные отношения даже с очень любимым и близким человеком, мы одновременно контактируем с микрофлорой всех его предыдущих партнёров, а также тех, с кем раньше контактировали эти люди. Звучит и выглядит это ужасно. Но микробам все равно, в половых путях какого человека жить, да и мораль им не знакома.

Цель: определить возможные факторы, подталкивающие парня или девушку к половой близости. Найти способы воздействия на эти факторы. Рассмотреть ситуации, в которых молодые люди могут подвергать себя риску заражения ВИЧ-инфекцией и ИППП. Проанализировать раз личные варианты поведения (поступков) молодежи и за крепить навыки тактичного отказа .

Материалы: бумага, ручки, карандаши.

Раз делите группу на подгруппы по 3-4 человека (в зависимости от количества участников). Подгруппы могут быть однополыми или разнополыми. Как показывает опыт, в ряде случаев, лучше начать с однополых групп, а затем собрать всех в одну группу для обмена идеями и соображениями. Каждая группа в течение 10-15 мин. должна придумать доводы, которые, по их мнению, люди используют в качестве объяснений, оправданий своего сексуального поведения.

Ситуации для обсуждения могут быть следующими:

После того, как работа завершится, каждая подгруппа зачитывает доводы, которые она придумала. После обсуждения результатов предыдущего задания, необходимо дать возможность группе отработать навыки отказа в парах. Для этого группу надо раз бить на пары. Необходимо, чтобы у участников была возможность меняться ролями и демонстрировать свои варианты поведения. Когда навыки тактичного и твердого отказа будут отработаны, попросите двух добровольцев из аудитории разыграть подобную ситуацию перед всеми. Затем можно обсудить какие варианты поведения были наиболее удачными.

Во время обсуждения поинтересуйтесь у группы:

–считают ли они, что теперь смогут более уверенно действовать в конкретных ситуациях?

–сработают ли выбранные варианты в жизни?

–как чувствовали себя участники, давая отрицательный ответ?

8. Заключительный. Рефлексия.

Цель тренинга – повышение уровня информированности студентов по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД, выработка и развитие навыков предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией у подростков

– выяснить исходный уровень информированности подростков по проблеме;

– дать достоверную информацию о ВИЧ/СПИДе, учитывая уровень информированности и выявить уровень толерантности к данной проблеме;

– проверить уровень усвоения информации.

– сформировать у подростков навыки предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией;

– закрепить полученные навыки предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией.

1. Тренинги на личностное сближение

2. Ожидания участников

3. Принятие правил работы группы ---10 мин.

4. Оценка уровня информированности .

5. Актуализация проблемы -- 20мин

6. Информационный блок --- 30 мин.

7. Приобретение практических навыков - 20 мин.

8. Завершение работы -10 мин

Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Цель: показать участникам, что невозможно воспринимать информацию на 100%, если одновременно и говорить, и слушать.

Материалы: не требуются.

Все встают вкруг и поворачивают голову направо. По команде все начинают рассказывать что-то о себе своему соседу справа и одновременно слушать своего соседа слева! Через минуту участники занимают свои места и рассказывают о соседе, которого они слушали, т.е. о своем соседе слева. В обсуждении данного упражнения ведущий должен подвести к тому, что очень часто мы увлекаемся собой и готовы рассказывать о себе бесконечно. И в это время мы никого не слушаем и не слышим. Либо наоборот, человек только слушает, но ничего не говорит сам. Таким образом, необходимо научиться и говорить и слушать.

2. Упражнение по созданию рабочих групп

Материалы: разноцветные стикеры (желтые, зеленые) по количеству участников.

До занятия необходимо подготовить жетончики двух цветов. Перед началом занятия перемешать жетончики и раздать по одному каждому участнику. Когда необходимо будет раз делить группу, нужно просто сообщить участникам, что один цвет жетончиков– это первая команда, а второй цвет – вторая.

3. Упражнение на выявление ожиданий

Цель: обсудить, какую ответственность за реализацию ожиданий берет на себя тренер и что возлагается на участников.

Материалы: ватман с нарисованным большим деревом, два комплекта по 3 листа по числу участников (если есть возможность, неплохо, чтобы это были клейкие бумажки – стикеры, двух цветов.). Тренер раз дает участникам по два набора листочков (всего 6) и дает задание: в течение 5 мин. написать на трех листах свои ожидания от тренинга, и еще на трех свои опасения (в итоге, каждый участник напишет 3 ожидания и 3 опасения). После того, как задание выполнено, участники приклеивают на одну сторону кроны дерева свои ожидания, а на другую сторону – опасения. Затем ведущий читает ожидания и опасения и

комментирует, за что он берет ответственность на себя, а за что будет отвечать группа.

Переходный этап – демонстрация ММП

Цель: закрепить полученную информацию за счет оценки личного риска заражения ВИЧ-инфекции при различных формах сексуальной активности и в бытовых ситуациях.

Игра обычно проходит с большим эмоциональным подъемом, спорами. Это положительно влияет на групповую динамику (если участники не выходят за рамки корректности). Ведущий должен контролировать процесс обсуждения. После того как группа придет к единому мнению, тренер вносит исправления и обосновывает степень опасности тех или иных действий (ситуаций) в плане заражения ВИЧ.

7. Спорные утверждения:

Проблема распространения ВИЧ-инфекции и гепатитов В, С касается только наркоманов, проституток и гомосексуалистов.

Принудительное обследование на ВИЧ – единственный способ сдержать распространение инфекции.

Сексуальное воспитание должно пропагандировать безопасный секс.

Презервативы должны быть доступны всем независимо от возраста .

Чтобы предупредить распространение ВИЧ/СПИДа, необходимо запретить проституцию.

Необходимо ввести поголовное, принудительное обследование на ВИЧ.

ВИЧ-инфицированная женщина не должна рожать детей.

Врач, у которого обнаружен ВИЧ, должен быть отстранен от работы.

Все ВИЧ-инфицированные должны быть изолированы.

ВИЧ-инфекция – это наказание за гомосексуализм, наркоманию, сексуальную распущенность.

Нелогично, что ВИЧ-инфицированных освобождают от службы в армии, но наказание в виде лишения свободы к ним применяется.

Государство должно наложить запрет на брак для ВИЧ-инфицированных граждан.

ВИЧ-инфицированные дети не должны посещать спортивные секции.

СПИД – это один из способов естественного отбора, а именно, возможность улучшить генофонд человечества.

Это несправедливо, что на пенсии старикам у государства денег не хватает, а огромные суммы на лечение ВИЧ-инфицированных находятся.__

Какие чувства возникли у вас, когда вы размышляли над этими вопросами?

Легко ли было высказывать свою точку зрения перед всеми участниками, особенно, когда вы оказались в меньшинстве?

Легко ли было изменить свою точку зрения?

Проводя эту игру, вы можете выбрать любое количество утверждений, которые соответствуют поставленной цели.

8. Рефлексия. Подведение итогов.

ВИЧ-инфекция и ее последствия, приводящие к возникновению СПИДа, одна из драматических проблем нашего времени.

Среди причин, обуславливающих неблагоприятную ситуацию, сложившуюся в отношении ВИЧ и СПИДа, – социальные проблемы, низкий уровень сознательности, отсутствие знаний о заболеваниях, передающихся половым путем, непонимание индивидуального риска и последствий заболевания, группы высокого риска (лица, употребляющие инъекционные наркотики, гомосексуалисты).

ВИЧ-инфекция является одной из самых актуальных проблем не только в России, но и во всем мире.

1987 - первый больной ВИЧ-инфекцией гражданин СССР. Эпидемиологическое расследование этого случая выявило 23 инфицированных ВИЧ россиян.

По данным UNAIDS за 30 лет с начала эпидемии СПИД унес более 30 миллионов жизней, более 60 миллионов человек были инфицированы ВИЧ, 16 миллионов детей остались без родителей.

Количество ВИЧ-инфицированных в России за 2017 год - примерно - 950 000 человек, уже умерло - 220 000 человек.

До сих пор этим вирусом ежедневно заражаются более 7 тысяч человек, включая 1 тысячу детей.

Медицинские аспекты ВИЧ-инфекции-СПИДа

ВИЧ – вирус иммунодефицита человека – инактивируется при +56 0 С через 20 минут. На воздухе вирус погибает даже при комнатной температуре. Обезвреживается обычными дезинфицирующими средствами.

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита.

Иммунодефицит. При возникновении заболевания происходит подавление иммунной системы и организм теряет способность сопротивляться различным инфекциям.

Единственный источник возбудителя – больной человек в любой стадии ВИЧ-инфекции. Вирус может находиться во всех биологических жидкостях организма: сперма, кровь, вагинальный секрет, грудное молоко, слюна, слезы, пот. Хотя слезы, пот, слюна, моча больного человека могут содержать вирус, его концентрация минимальна и не заразна для окружающих.

ВИЧ-инфекцией можно заразиться при:


  • половом контакте с ВИЧ-инфицированным. Половые контакты без презерватива – самый частый путь передачи ВИЧ. Наличие заболеваний, передаваемых половым путем, повышают риск заражения ВИЧ.

    при гомосексуальных контактах – причина - трещины в прямой кишке, эпителий которой покрыт одним слоем клеток;

    при анальных половых контактах;

    при переливании инфицированной крови (заражение возможно при искусственном оплодотворении, трансплантации кожи и органов);

    при использовании игл, шприцев, которые использовал ВИЧ-инфицированный (особенно потребителями инъекционных наркотиков);

    от матери ребенку (во время беременности, родов, при кормлении грудью);

    при нестерильных медицинских манипуляциях (татуировки, пирсинг, маникюр);

    от больных медперсоналу, который имеет контакт с кровью и прочими жидкостями больных ВИЧ или СПИДом.

    Вероятность передачи ВИЧ-инфекции повышается при наличии поврежденных кожных покровов и слизистых оболочек (травмы, ссадины, заболевания десен).


    ВИЧ не передается при рукопожатии, кашле, чихании, пользовании общественным телефоном, посещении больницы, открывании дверей, использовании общих столовых приборов, при совместном пользовании туалетами и душевыми комнатами, пользовании бассейнами, при укусе комаров и других насекомых.


    Здоровый человек может без опасений находиться рядом с ВИЧ-инфицированным и жить с ним под одной крышей.

    Особенности течения ВИЧ-инфекции:

    Длительное скрытое течение ( 3-20 лет)

    Развитие СПИДа через 7-14 лет от момента заражения

    Смертельный исход через 1 год после начала СПИДа (без применения противоретровирусных препаратов)

    Симптомы (частота встречаемости)

    Увеличение лимфатических узлов- 74 %

    Сыпь (эритематозная, пятнисто-папулезная) - 70 %

    Артралгия, миалгия - 50 %

    Увеличение печени, селезенки- 15%

    Уменьшение массы тела - 15 %

    Неврологическая симптоматика - 12%

    Кандидоз полости рта - 12 %

    Более 95% смертельных исходов при СПИДе связаны с оппортунистическими инфекциями и опухолями.

    Туберкулез – самая актуальная инфекция (более 50% госпитализируемых больных СПИДом в России страдает туберкулезом)

    Повторные бактериальные пневмонии

    Атипичные микобактериозы (M.avium complex)




В каких случаях необходимо пройти обследование на ВИЧ?


Лихорадка по неизвестным причинам, более 1 месяца.

Увеличение двух и более групп лимфатических узлов на протяжении 1 месяца по неизвестной причине.

Непрекращающаяся диарея в течение 1 месяца.

Необъяснимая потеря массы тела на 10 и более процентов;

Затяжные и рецидивирующие пневмонии или пневмонии, не поддающиеся обычной терапии;

Затяжные и рецидивирующие гнойно-бактериальные, паразитарные заболевания, сепсис;

Женщины с хроническими воспалительными заболеваниями женской репродуктивной системы неясной этиологии;

Признаки кандидоза (молочницы) в ротовой полости.

Обширные герпетические высыпания с нехарактерной локализацией.

Если имел место незащищенный половой контакт с новым партнером или если порвался презерватив.

Человек подвергся сексуальному насилию.

Если постоянный половой партнер имел половые контакты с другим человеком.

Если прошлый или настоящий половой партнер инфицирован ВИЧ.

Если для создания пирсинга или татуировок были использованы иглы, уже бывшие в употреблении.


Важнейшей действенной мерой борьбы с ВИЧ-инфекцией является профилактика!

Профилактика ВИЧ-инфекции должна проводиться комплексно в отношении источников вируса, механизмов, путей и факторов передачи, а также восприимчивого населения, включая лиц из уязвимых групп населения.

Как избежать заражения?

Зная основные пути передачи ВИЧ-инфекции человек должен:

использовать личные средства гигиены – бритву, маникюрные принадлежности и др.

при прокалывании ушей использовать только стерильные инструменты

не пробовать инъекционные наркотические вещества

всегда при себе иметь барьерные средства контрацепции (презервативы). Не вступать в незащищенные половые отношения, в ранние половые отношения, исключить половые контакты с лицами, сексуальное прошлое которых неизвестно.


Необходим тщательный контроль переливаемой крови и ее препаратов.

ВИЧ -инфицированным женщинам не рекомендуется иметь детей, так как риск передачи инфекции младенцу очень высок, и врачи не всегда могут спасти его от заражения.

Персонал парикмахерских, тату-салонов должен быть информирован о способах стерилизации инструментов.

Организация диспансерного наблюдения за ВИЧ-инфицированными.

Своевременное выявление и установление диагноза ВИЧ

Обследование доноров крови

Профилактическая работа с уязвимыми группами населения

Гигиеническое воспитание населения (предоставление информации о методах профилактики, о симптомах заболевания)

В ЛПУ должны иметь для больных и посетителей специальную наглядную агитацию по предупреждению заражения ВИЧ, информацию о деятельности медицинских учреждений и общественных организаций, оказывающих помощь инфицированным ВИЧ.

Учебные программы образовательных учреждений (школы, вузы) должны включать вопросы профилактики ВИЧ.

В рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом в учебных учреждениях должны проводиться классные часы, внеклассные мероприятия по данной теме.

Особенно актуальна профилактика ВИЧ-инфекции в хирургии и стоматологии, где повышен риск заражения.

Безопасное оборудование места работы с пробами крови, инструментами

Использовать тщательно продезинфицированных инструментов и приспособлений

Работа только в одноразовых медицинских перчатках

Проблема распространения ВИЧ-инфекции является актуальной на протяжении 30 лет. Несмотря на предпринимаемые усилия переломить ход развития эпидемии пока не удалось.

Тренинг "Базовые знания по профилактике ВИЧ-инфекции" был разработан в 2008 году, прошел рецензирование, изучен специалистами министерства образования и науки и министерства здравоохранения Челябинской области и согласован с Управлением по делам образования города Челябинска. В 2014 году программа была повторно согласована с Минздравом Челябинской области.

"Проведение программ по профилактике социально значимых заболеваний, в том числе по профилактике ВИЧ-инфекции, в образовательных учреждениях соответствует Концепции превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде", – заявлял начальник управления по делам молодежи Челябинска Сергей Авдеев.

Семинары проводились с учениками 10-11 классов, их разработало муниципальное учреждение "Компас". Специалисты "Компаса", в интервью корреспонденту ИА REGNUM, заявили, что на семинарах детям рассказывается о путях передачи и методах защиты от ВИЧ. О сексуальных отношениях лекторы-психологи центра сообщают "лишь тогда, когда подросток сам поинтересуется и задаст соответствующий вопрос".


Фото: krasnoenews.ru

По данным экспертизы Роскомнадзора, семинар-тренинг для школьников содержит материалы, направленные на разрушение российских семейных ценностей, эксплуатирует интерес к сексу, способствует формированию асоциальных форм поведения, а содержание уроков способно вызвать у подростков тревожные и депрессивные эмоциональные состояния.

Главными экспертами ведомства выступили клинический психолог Жанна Тачмамедова и детский психолог Ольга Хмурова. В число специалистов, аккредитованных Роскомнадзором, вошли учителя и психологи из разных городов России, а также "общественный деятель и отец троих детей".

В записке, предваряющей экспертизу, содержится определение понятий семинара-тренинга, которые "требуют выявления".

Программа по профилактике ВИЧ-инфекции среди учащихся и молодежи является "осовремененной версией международных и зарубежных программ полового просвещения детей", которые "ориентированы на снижение рождаемости, а значит, нацелены на сокращение численности населения".

В заключении отмечают, что борьба с ВИЧ в России прямо или косвенно связана с рядом европейских и американских организаций: в частности, это Институт "Открытое общество" (Фонд Сороса) и USAID: первая признана нежелательной в РФ организацией в 2015 году, вторая прекратила деятельность в 2012-м.

"Цель вышеперечисленных организаций и их программ – научить детей с ранних лет разбираться в различных видах "безопасного" секса и тем самым уничтожить в детях целомудрие и низвести таинство любви до простого животного инстинкта", – говорится в экспертизе.


Специалисты Роскомнадзора сделали следующие выводы по семинару-тренингу "Базовые знания по профилактике ВИЧ-инфекции".

Тренинг изобилует медицинскими терминами (антиретровирусная терапия, антитела ВИЧ, ВИЧ-инфекция, иммунная система и т.д.), а также информацией "об интимной стороне межличностных отношений, не соответствующей возрастным особенностям детей и подростков".

"Речи о семейных отношениях и любви в семинаре вообще нет, то есть фактически лектор допускает внебрачные отношения, лишь бы они были "защищенные".

В процессе взаимодействия с детьми происходит "манипуляция ценностными структурами, находящимися в стадии становления, нивелирование духовных и нравственных ценностей партнерских и в целом человеческих отношений, искажение картины мира и представлений о нормативах социального поведения в обществе".

В целом семинар нарушает 436-ФЗ, а также "направлен на уничтожение детства", – гласит один вывод экспертизы.

Содержание программы семинара и урока "стимулирует детей к раннему началу половой жизни, легитимизирует в сознании подростков беспорядочные половые связи".

Напомним, что в российских школах уроков полового воспитания попросту нет – несмотря на то, что опыт европейских стран говорит о позитивном воздействии подобных занятий на подрастающее поколение. В Нидерландах, где в общеобразовательных школах существуют уроки полового воспитания, зафиксирован крайне низкий уровень передачи ИППП. Вопреки заявлениям о том, что такие уроки, якобы, стимулируют раннее начало половой жизни, количество подростковых беременностей в стране – одно из самых низких в Европе (14 на 1000 девушек 15-19 лет). Ниже – только в Швейцарии (8 на 1000), где также действуют программы секс-просвета для подростков. Для сравнения, в России этот показатель – 46 на 1000.

Основательница движения для подростков Teenergizer Яна Панфилова рассказала, что в школах Украины половое просвещение в основном сводится к постулатам вроде "не занимайся сексом до брака", "не употребляй наркотики и алкоголь – тогда у тебя точно не будет ВИЧ". При этом, согласно данным Украинского института социальных исследований, 36% молодых людей в Украине получают первый опыт сексуальных отношений до 15 лет, 8% – до 12 лет.

Общую информацию о вирусе иммунодефицита человека в российских школах можно получить из курса биологии, а о способах профилактики ВИЧ – из курса ОБЖ. При этом, курс на традиционные ценности не спасает несовершеннолетних от вируса. В 2014 году глава Минздрава Вероника Скворцова заявляла о том, что уровень заболеваемости ВИЧ-инфекцией среди подростков растёт.

Согласно данным масштабного (10 тысяч человек) опроса Росстата и Минздрава от 2011 года, 87,4 % респондентов поддержали необходимость предоставления информации о контрацепции в школах. Опрос Левада-Центра (гораздо менее масштабный, 1600 человек) от марта 2017 года показал другие данные. Введение обязательных уроков сексуального воспитания в школах одобрили 31% опрошенных. Но ещё меньше людей – лишь 21% – выступили за пропаганду сексуального воздержания до брака (эту точку зрения поддерживают в основном пожилые респонденты из некрупных городов).

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции