Ситуационные задачи по вич с ответами для медсестер

Женщина, 21 год, находится на стационарном лечении по поводу затяжной пневмонии в отделении пульмонологии. Из анамнеза известно, что больная студентка имела большое количество сексуальных партнеров, в том числе иностранцев. За последние полгода по поводу пневмонии лечится в стационаре повторно.

Объективно: температура 38˚С, больная пониженного питания, кожные покровы бледные, сухие. Дыхание затруднено. Увеличены периферические лимфатические узлы (шейные, подчелюстные, подмышечные), безболезненны, размером до 2 см, не спаяны между собой и с окружающей тканью. Печень выступает на 2 см ниже реберной дуги.

Задания

1. Предположите диагноз и обоснуйте его.

2. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено.

3. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

4. Укомплектуйте СПИД-аптечку.

1. У женщины не исключена ВИЧ-инфекция на основании следующих критериев:

эпидемиологического анамнеза (беспорядочные половые связи);

клинических данных (затяжная рецидивирующая пневмония, потеря массы тела, увеличение лимфоузлов в трех группах, они безболезненные, плотные, размером до 2 см, неспаянные, увеличение размеров печени).

2. Нарушены потребности: дышать, поддерживать в норме температуру тела.

3. Проблемы пациентки

Настоящие проблемы: потеря веса, лихорадка, нарушение дыхания.

Приоритетная проблема: нарушение дыхания.

4. В СПИД-аптечку входят:

- навески марганцевокислого калия по 0,05 г;

- стерильная вода по 100 мл для разведения марганцевокислого калия;

- стерильный перевязочный материал;

- стерильные пипетки – 2 шт.;

- 6% раствор перекиси водорода или 3% раствор хлорамина.

Задача № 11

Больной 32 года, не женат. Страдает гемофилией, ежегодно получает внутривенно препараты крови. За последние два года имел половые контакты с шестью мужчинами, один из которых был при выезде в африканскую страну во время служебной командировки. Результат иммуно-ферментного анализа крови на ВИЧ – положительный, подтвержден реакцией иммунного блоттинга.

Задания

1. Назовите возможные пути заражения ВИЧ-инфекцией при данной ситуации.

2. Составьте схему сбора эпидемиологического анамнеза с целью выявления источника заражения и проведения противоэпидемических мероприятий.

3. Перечислите основные психогенные реакции, наблюдаемые при сообщении диагноза ВИЧ-инфекция.

4. Назовите основные задачи консультативной работы по вопросам ВИЧ-инфекции.

1. При данной ситуации возможны и половой и парентеральный пути заражения.

2. При сборе эпидемиологического анамнеза уточняют следующие данные:

половая жизнь: количество половых партнеров за последние годы, наличие случайных половых партнеров, пол партнеров, применение презерватива, наличие половых связей с иностранцами (указать, из каких стран);

сведения о половых партнерах (адрес, возраст, Ф.И.О., место работы-учебы, продолжительность);

где и когда больной получал переливания крови, обследовался ли на ВИЧ ранее если да, то где и когда;

применение наркотиков, в том числе внутривенно, общим или индивидуальным шприцем, продолжительность применения, технология приготовления наркотиков;

сведения о партнерах по внутривенному введению наркотиков;

социальная предрасположенность инфицированного;

пользование услугами парикмахерских, маникюрных, педикюрных, косметических кабинетов.

4. Основными задачами консультативной работы по ВИЧ-инфекции являются:

предупредить распространение заболевания, формируя у консультируемых ответственность за их поведение, нацеливая их на изменение образа жизни;

обеспечить психосоциальную поддержку ВИЧ-инфицированным;

сформировать у отдельных лиц и коллективов адекватное отношение к сложившейся ситуации.

5. Рекомендации по профилактике распространения ВИЧ-инфекции:

а) В быту иметь индивидуальные предметы личной гигиены (бритвы, ножницы, зубная щетка, зубочистки, пемза для ног), которые после использования обеззараживать либо кипячением в 2% растворе питьевой соды в течение 15 минут, либо погружением в растворы дезинфицирующих средств. Желательно также иметь отдельную посуду, отдельное полотенце. Выделения, в которых могут быть примеси гноя и крови, перед спуском в канализацию обеззараживать сухой хлорной известью или другими дезинфекционными средствами путем засыпания из расчета 1:5.

б) При занятиях сексом – ограничить число партнеров, использовать презерватив.

в) В случае подтверждения диагноза пациент обязан сообщать о своем статусе половым партнерам при обращении за медицинской помощью.

г) Предупредить об уголовной ответственности за распространение ВИЧ-инфек-ции.

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

по ПМ. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК. 07.02. Безопасная среда для пациента и персонала

31.02.01. Лечебное дело углубленной подготовки

Ситуационная задача № 1

При заборе крови из вены у пациента с ВИЧ-инфекцией капля крови попала на кожу рук медсестры. Медсестра вымыла руки под проточной водой, высушила одноразовым полотенцем и пригласила следующего пациента.

Оцените действия медсестры.

Ситуационная задача № 2

При выполнении практической манипуляции капля крови пациента случайно попала вам в рот.

Ситуационная задача № 3

Процедурная медсестра после внутривенной инъекции пациенту с ВИЧ-инфекцией уколола палец использованной иглой. Медсестра сняла перчатки, сбросила их в контейнер с дезинфектантом, обработала поврежденный участок 70% спиртом и заклеила лейкопластырем.

Оцените действия медсестры.

Ситуационная задача № 4

При выполнении практической манипуляции капля биологической жидкости попала вам в глаза.

Эталоны ответов на ситуационные задачи

Ситуационная задача № 1

Действия медсестры не верны.

При заборе крови из вены медсестре необходимо было работать в

перчатках. При попадании крови или других биологических жидкостей на кожные покровы это место обрабатывают 70% спиртом, обмывают водой с мылом и повторно обрабатывают 70% спиртом.

Провести оформление аварийной ситуации:

- незамедлительно сообщить о случае аварийной ситуации старшей медицинской сестре или зав.отделением;

- как можно быстрее начать приём антиретровирусных препаратов в целях постконтактной профилактики заражения ВИЧ.

Ситуационная задача № 2

При попадании крови и других биологической жидкости пациента на слизистую рта: ротовую полость промыть большим количеством воды и прополоскать 70% раствором этилового спирта.

Провести оформление аварийной ситуации:

- незамедлительно сообщить о случае аварийной ситуации старшей медицинской сестре или зав.отделением;

- как можно быстрее начать приём антиретровирусных препаратов в целях постконтактной профилактики заражения ВИЧ.

Ситуационная задача № 3

Действия медсестры не верны.

В случае порезов и уколов нужно немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70% спиртом, смазать ранку 5 % спиртовым раствором йода.

Провести оформление аварийной ситуации:

- незамедлительно сообщить о случае аварийной ситуации старшей медицинской сестре или зав.отделением;

- как можно быстрее начать приём антиретровирусных препаратов в целях постконтактной профилактики заражения ВИЧ.

Ситуационная задача № 4

При попадании биологических жидкостей на слизистую глаз: слизистую оболочку глаза обильно промывают водой (не тереть).

Провести оформление аварийной ситуации:

- незамедлительно сообщить о случае аварийной ситуации старшей медицинской сестре или зав.отделением;

- как можно быстрее начать приём антиретровирусных препаратов в целях постконтактной профилактики заражения ВИЧ.

Выберите книгу со скидкой:


Мама устала. Как перестать "все успевать" и сделать самое главное

350 руб. 316.00 руб.


Наши хорошие подростки

350 руб. 550.00 руб.


Чего хочет ваш малыш? Учимся понимать новорожденного, когда он плачет + покет

350 руб. 260.00 руб.


Жизнь без школы: Как организовать семейное обучение для вашего ребенка + покет

350 руб. 230.00 руб.


Как разговаривать с подростком о вечных истинах

350 руб. 328.00 руб.


Тайны предметного мира Ребенка. О чем молчат ваши дети

350 руб. 287.00 руб.


Дядя из интернета любит меня больше, чем ты. Как защитить ребенка от опасностей интернета

350 руб. 598.00 руб.


Счастливый малыш до года: здоровье, психология, воспитание

350 руб. 328.00 руб.


Обойдемся без педагогики. Книга для родителей, которые хотят воспитывать детей самостоятельно

350 руб. 409.00 руб.


Как говорить с детьми о разводе. Строим здоровые отношения в изменившейся семье

350 руб. 427.00 руб.


Секретный мир детей в пространстве мира взрослых

350 руб. 240.00 руб.


Общение с детьми: 12 "нельзя", 12 "можно", 12 "надо"

350 руб. 250.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Бесплатный
Дистанционный конкурс "Стоп коронавирус"





  • Анискевич Татьяна НиколаевнаНаписать 0 23.12.2018

Номер материала: ДБ-323530

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    23.12.2018 94
    23.12.2018 272
    23.12.2018 256
    23.12.2018 224
    23.12.2018 151
    23.12.2018 123
    23.12.2018 691
    23.12.2018 163

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Вам будут интересны эти курсы:

Читайте также:
I. Решить задачи. I. Решить задачи. I. Решить задачи. I. Решить задачи. I. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе. I.4. задачи и ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ II. Задачи 1-5 III. Основные задачи и функции поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России. NP-полные задачи. Теорема Кука VII. По образцам заданий, выполненных Витей X. (13 ле восстановите возможные инструкции, цели и задачи созда| телей этих методик. X. ситуационные задачи по 3 модулю 1 страница X. ситуационные задачи по 3 модулю 1 страница

ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ

Эталон ответа

1. Алгоритм действий медицинской сестры.

N Укушенную рану необходимо обильно промыть водой с мылом (вирус бешенства чувствителен к щелочным растворам).

N Обработать края раны 70% этиловым спиртом.

N ПХО не проводят в течение трех дней, если нет угрожающих жизни показаний, дополнительная травматизация тканей может способствовать более быстрому проникновению вируса по нервным волокнам в ЦНС.

N На рану накладывают стерильную сухую повязку.

N Больного отправляют для оказания специализированной помощи в травматологический пункт (травматологическое отделение) для введения антирабической вакцины и экстренной профилактики столбняка.

N Собирают сведения о животном, покусавшем пациента (известное или нет, привитое от бешенства или нет, был ли укус спровоцирован или нет).

N Сведения о пострадавшем передают в ЦГСЭН.

2. Если животное известно, то его необходимо осмотреть ветеринару, которому представляют документ о проведенных животному прививках против бешенства.

За животным устанавливают наблюдение сроком в 10 дней (вирус в слюне животного появляется в последние 10 дней инкубационного периода).

3. В случае укуса, оцарапания, ослюнения животным пострадавшему следует немедленно обратиться за медицинской помощью в любое медицинское учреждение. Каждый случай нападения животного на человека должен расцениваться как подозрительный на бешенство. Назначенный курс прививок нельзя преждевременно прерывать, так как это может отсрочить начало болезни. Бешенство до настоящего времени считается неизлечимой болезнью. Его можно только предупредить.

Задача № 1

В инфекционное отделение ЦРБ поступил пациент К., 22 лет, с жалобами на многократный жидкий стул с небольшой примесью крови в течение недели. Из анамнеза: в течение 3-х лет принимает наркотики внутривенно, 2 года тому назад поставлен диагноз: ВИЧ-инфекция.

Объективно: сознание ясное, кожа бледная, по ходу вены на передней поверхности левого предплечья имеются многочисленные следы от инъекций. Температура тела 37,2 о, пульс 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 100/70.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Расскажите о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов.

3. Продемонстрируйте забор кала на баканализ.

Ухудшение состояния пациента, связанное с развитием вторичных заболеваний на фоне иммунодефицита при ВИЧ-инфекции.

— многократный жидкий стул – диарея;

Потенциальная проблема: обезвоживание.

Приоритетная проблема: диарея.

Цель: уменьшить кратность стула; не допустить развития обезвоживания.

План Мотивация
1. Рассказать больному о правилах поведения в палате (боксе) инфекционного отделения. Адаптация пациента к условиям стационара, устранение дефицита знаний.
2. Выделить предметы ухода, горшок (судно) и обучить правилам пользования. Инфекционная безопасность, контроль за выделениями пациента, профилактика осложений.
3. Обеспечить уход за кожей перианальной области после каждого испражнения: промывание теплой водой с мылом, просушивание мягкой тканью и нанесение вазелина. Обучить пациента правилам гигиены. В случае тяжелого состояния больного восполнить дефицит самоухода. Для защиты кожных покровов от мацерации и нагноения.
4. Обучить пациента гигиеническим правилам. В целях профилактики заражения окружающих лиц.
5. Обеспечить пациента достаточным количеством жидкости (водно-солевые растворы, чай) и посоветовать пациенту принимать жидкость небольшими порциями, но часто. Для восполнения потерянной организмом жидкости и электролитов (калий, натрий).
6. Предложить пациенту принимать небольшие количества пищи с низким содержанием волокон через каждые 2 часа. Для поддержания жизненных функций организма.
7. Осуществить забор материала (крови, кала и т. д.) на исследования. Для выяснения причин диареи.
8. Проследить за приемом антидиарейных и кровоостанавливающих препаратов согласно назначения врача. Для эффективности лечения.
9. Проводить текущую дезинфекцию. Соблюдение инфекционной безопасности.
10. Установить наблюдение за психическим статусом и поведением больного. Предупреждение осложнений вызванных приему наркотиков.

Оценка: улучшение состояния пациента – прекращение диареи, признаков обезвоживания нет. Цель достигнута.

Студент рассказывает о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов.

Загрязненное кровью и др. биоматериалом белье погружают в 3% раствор хлорамина на 2 часа. Палату больного, предметы обстановки двукратно орошают раствором 1 % раствора хлорамина, экспозиция – 60 мин. Санузел орошают гидропультом из расчета 250-300 мл/м 2 3% раствора хлорамина. Уборочный материал погружают в 3% раствор хлорамина на 60 минут. Выделения больного засыпают сухой хлорной известью или др. дез. растворами из расчета 1:5. Посуду из-под выделений погружают в 3% раствор хлорной извести на 60 мин. Посуду больного кипятят в 2% растворе пищевой соды 15 минут или погружают в 1% раствор хлорамина на 2 часа.

Студент демонстрирует технику взятия кала на бак. анализ согласно алгоритму манипуляции.

Задача № 2

В противотуберкулезный диспансер поступила пациентка 17 лет с диагнозом ВИЧ-инфекция, пневмоцистная пневмония? Через 3 дня после поступления возникла сильная одышка.

Объективно: сознание ясное, кожные покровы чистые, бледные, цианоз носогубного треугольника, частота дыхательных движений 40 за 1 мин., дыхание затрудненное, АД 140/90, температура 37,3 о. Живот мягкий, участвует в акте дыхания, безболезненный.

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Расскажите о технике приготовления сывороток для исследования на ВИЧ.

3. Продемонстрируйте взятие мокроты для бактериологического исследования.

Потенциальная проблема: ухудшение состояния пациента, связанное с прогрессированием ВИЧ-инфекции.

Приоритетная проблема: одышка.

Цель: уменьшить одышку.

План Мотивация
1. Обеспечить психический и физический покой. 1. Для эффективности лечения.
2. Поднять изголовье кровати или обеспечить полусидячее положение больного в постели. 2. Для облегчения дыхания.
3. Каждые 2 часа оценивать состояние дыхания пациента – частоту и качество дыхания, наличие кашля, цвет кожных покровов. 3. Для ранней диагностики и своевременной помощи в случае возникновения осложнений.
4. Научить пациента способам облегчения дыхания. 4. Для облегчения дыхания.

Оценка эффективности предоставляемой помощи: состояния пациента улучшилось, одышка и кашель уменьшились. Цель достигнута.

Студент рассказывает о технике приготовления сывороток для исследования на ВИЧ.

Кровь от больного отбирается в процедурном кабинете ЛПУ в количестве 3-5 мл в чистую стерильную посуду, отбор сыворотки проводится после предварительного отстаивания забранных образцов крови в течение 1,5-2 часов при комнатной температуре или в течение 1 часа при 37° С в термостате. Снятие сыворотки со сгустка позже 3-х часов после взятия крови недопустимо. Отбор сыворотки проводится в отдельной комнате или на специальном отведенном столе отдельным для каждой порции крови наконечником с помощью груши или автоматической пипеткой с одноразовым наконечником. Для лучшего отделения сыворотки рекомендуется обведение сформировавшегося сгустка крови индивидуальной стеклянной палочкой или пипеткой. Необходимо избегать попадания эритроцитов в сыворотку. Нельзя отбирать сыворотку, переливая ее из пузырька в пузырек. Это приводит к бактериальному загрязнению исследуемого материала, увеличивая риск аварии.

Студент демонстрирует взятие мокроты для бактериологического исследования согласно алгоритму манипуляции.

Мокроту для бактериологического исследования собирают либо во время кашлевого толчка, либо при бронхоскопии. Медицинская сестра должна обучить пациента правилам сбора мокроты во время кашлевого толчка. Обычно собирают утреннюю порцию мокроты. Пациент не должен прилагать усилия для отхаркивания, если в данный момент он не может выделить мокроту.

Следует помнить, что мокроту до исследования в лаборатории можно хранить не более 1-2 ч. в холодильнике при температуре 4° С, поэтому нужно доставить материал в лабораторию как можно быстрее, снабдив его сопроводительным документом.

Алгоритм действий медсестры:

— обеспечить больного стерильной банкой;

— пациент должен хорошо вычистить зубы;

— попросить прополоскать рот водой;

— попросить пациента сделать глубокий вдох и покашливание;

— собрать мокроту в банку (кол-во 3-5 мл);

— отправить в лабораторию;

— прикрепить направление с указанием Ф. И.О. и цели исследования.

Задача № 3

При выполнении лабораторных исследований в клинико-диагностической лаборатории сыворотка крови попала на открытый участок кожи лаборанта.

Задания

1. Расскажите, какими инфекционными заболеваниями может заразиться лаборант. Назовите пути передачи ВИЧ-инфекции и какой путь является приоритетным при данной ситуации.

2. Составьте план действий медицинского работника по профилактике заболевания ВИЧ-инфекций при контакте с биологическими жидкостями ВИЧ-инфицированного пациента.

3. Продемонстрируйте технику обработки рук при попадании на них биологических жидкостей пациента.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

1 Ситуационная задача 1 У пациентки 48 лет, находящейся на амбулаторном лечении, после выполнения внутримышечной инъекции папаверина в ягодицу возникла болезненность, покраснение, местное и общее повышение температуры. Известно, что медсестра при выполнении инъекции обработку рук не проводила и перчатками не пользовалась. 1. Назовите постинъекционное осложнение. 2. Назовите возможные причины развития данного осложнения, факторы риска, способствующие возникновению инфекции у больной. 3. Расскажите профилактику постинъекционных осложнений 4. Продемонстрируйте технику надевания перчаток. Ситуационная задача 2 На приеме у терапевта у пациента внезапно развился приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кушетки, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает испуг, ЧДД 38 в мин. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы. Задания Ситуационная задача 3 В терапевтическом отделении стационара находится ВИЧ-инфицированный пациент. Врачом назначена постановка периферического катетера для выполнения инвазивных процедур. Во время выполнения процедуры медсестра укололась использованной иглой стилета. 1. Назовите возбудитель, вызывающий ВИЧ-инфекцию. Дайте определение ВИЧинфекции, пути передачи ВИЧ-инфекции 2. Назовите биологические жидкости, при работе с которыми необходимо соблюдать универсальные меры предосторожности. 3. Правила обработки медицинского лабораторного инструментария после использования для лечения больного ВИЧ-инфекцией. Ситуационная задача 4 Больной 30 лет, по поводу нейроциркуляторной дистонии был назначен курс лечения витаминами (В1и В12). В анамнезе 4 года назад на введение витамина В1наблюдалась реакция в виде покраснения кожи в месте инъекции и кожного зуда. В процедурном кабинете медсестра сделала инъекцию витамина В1. Через 5 минут после нее у больной появились боли в области сердца, затрудненное дыхание, чувство страха, головная боль, слабость, кожный зуд. Вскоре возникло сумеречное состояние, АД понизилось до 50/20 мм.рт.ст. При обследовании: тоны сердца глухие, пульс слабого наполнения 110 в мин., аритмичный. Отмечается резкая гиперемия лица и шеи. Дыхание учащено до 30 в 1 мин. В легких выслушиваются единичные сухие хрипы.

4 Ситуационная задача 14. Пациентка, страдающая в течение многих лет гипертонической болезнью, при подъеме по лестнице в поликлинике внезапно почувствовала удушье. Не может вдохнуть. Дыхание шумное, хриплое. Больными доставлена в кабинет. Пациентка цианотична, испугана. ЧСС 100 уд в мин, АД 190/100 мм рт ст,,чдд 24 в мин. Ситуационная задача 15 Две медицинские сестры ГП 1 - Евсеева В. и Астафьева Н. заболели инфекционным гепатитом. Было известно, что Евсеева В. (по совместительству) постоянно проводила уборку в санузлах, а Астафьева Н. осуществляла предстерилизационную очистку материала, часто загрязненного биологическими жидкостями от больных, в том числе и кровью. 1. Учитывая разные условия работы, какими видами гепатита могли вероятнее всего, заразиться Евсеева В. и Астафьева Н.? 2. Что могло способствовать заражению работниц? 3. Какие пути заражения для каждого из случаев наиболее вероятны? 4. Какие вирусы гепатита передаются парентеральным и половым путями? 5. Как необходимо обрабатывать руки при попадании на них крови или любого другого биологического материала от больных? Ситуационная задача 16 В гастроэнтерологическом отделении у больного 28 лет внезапно возникли резкая слабость, головокружение, шум в ушах, тошнота, однократная рвота "кофейной гущей". Объективно: кожные покровы бледные, влажные, пульс 100 уд /мин, малого наполнения и напряжения, АД 90/60 мм рт ст, тоны сердца ритмичные. Дыхание везикулярное. Живот при пальпации мягкий, болезненный в области эпигастрия. 1. Определите и обоснуйте неотложное состояние Ситуационная задача 17 Вы медицинская сестра прививочного кабинета поликлиники. При проведении вакцинации против гепатита В, Вы обнаружили, что Вакцина гепатита В рекомбинантная дрожжевая не пригодна к использованию, в ампуле визуализируется осадок белого с сероватым оттенком цвета, не разбивающийся при встряхивании. 1. Составьте алгоритм действий в данной ситуации. 2. Расскажите о правилах хранения вакцин, в состав которых входит адъювант.

5 Ситуационная задача 18 После инъекции инсулина пациент сахарным диабетом пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь. 1. Определите и обоснуйте неотложное состояние Ситуационная задача 19 Вы процедурная медицинская сестра процедурного кабинета травматологического пункта. На прием к врачу-травматологу обратился пациент Д., 26 лет. Из анамнеза известно, что два часа назад был укушен неизвестной собакой в правую руку. Объективно: температура тела нормальная, по органам и системам без особенностей, в области тыльной поверхности правой кисти имеются следы поверхностных укусов и царапины. Врачом была проведена местная обработка раны, назначено введение антирабического иммуноглобулина лошадиного в дозе 40 МЕ/кг и антирабической вакцины в дозе 1 мл в/м в день обращения, далее на 3,7,14, 30,90 день после укуса. Вакцинацию против столбняка пациент имеет (АДС-М год назад). 1. Расскажите о технике постановки внутрикожной пробы на чувствительность к антирабическому иммуноглобулину. 2. Составьте алгоритм действий при отрицательной внутрикожной пробе на антирабический иммуноглобулин. Ситуационная задача 20 В автомобильной катастрофе мужчина получил тяжёлую травму головы. Сознание отсутствует, состояние тяжёлое, кровотечение из носа, рта, ушей, западение фрагментов верхней челюсти, нарушение прикуса, симптом ступеньки по правому нижнеглазничному краю. 1. Определите неотложное состояние пациента. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. Ситуационная задача 21 Ответственным за эпидемиологический режим в городской поликлинике была назначена медицинская сестра А., в целях предупреждения возникновение ИСМП 1. Какие основные функции должна выполнять назначенная медицинская сестра? 2. Какие специфические инфекции могут передаваться в МО при использовании приборов и аппаратуры, требующих особых методов стерилизации? 3. Кто организует работу младшего и среднего медицинского персонала по предупреждению ИСМП? В чем заключается роль среднего и младшего медицинского персонала? 4. Меры профилактики ИСМП

12 Ситуационная задача 49 Во время переливания крови пациент пожаловался на боли в пояснице, чувство нехватки воздуха. Медсестра обратила внимание на гиперемию лица и озноб. Появился цианоз губ, артериальное давление 80/50 мм рт. столба, пульс 98 в минуту. Задание: 1. Определите и обоснуйте неотложное состояние 2. Правила переливания крови Ситуационная задача 50 Медсестру, проживающую по соседству, пригласили к пациенту, страдающему мочекаменной болезнью. Пациент 42 лет вечером за ужином съел большую порцию жареного мяса. Ночью у него появились резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область, частое болезненное мочеиспускание. Объективно: поведение беспокойное, мечется, стонет. Кожные покровы обычной окраски, влажные, ЧДД 22 в минуту, пульс 100 в минуту, живот вздут, мягкий умеренно болезненный при пальпации, симптом Пастернацкого резко положительный справа. Задание 1.Определите и обоснуйте вид неотложного состояния. 2. Почечная колика. Симптомы. Доврачебная помощь.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции