Профилактика вич в национальном проекте здоровья
Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Ельчанинова Т. А., Воронок В. М.
(15), 28 человек - от острых (8) и хронических (20) вирусных гепатитов, 2 от ветряной оспы (2), человек от менингококковой инфекции (28), от столбняка (1). от ГЛПС (11), от клещевого энцефалита (22), от туберкулеза (236), от сифилиса (2), от ВИЧ-инфекции (118), 1 - носитель ВИЧ, 3 - от ОРВИ и 1 - от гриппа, от гемофильной инфекции (1), от малярии (1).
От внутрибольничных инфекций (ВБИ) за 20062009гг. в крае умерло 89 человек. Все - от внутриутробных заражений. Самое большое число умерших наблюдалось в 2007 г. (31 чел.). В то же время, самый высокий показатель летальных исходов на 1000 новорожденных отмечался в 2006 г. (5250,0), на одном уровне летальность была в 2008 и 2009 гг. (1875,0 и 1833,3 соответственно).
В течение 2005-2009 гг. Приморский край понес значительный экономический ущерб (в ценах 2004 г.) только от 23 нозологических форм инфекционных и паразитарных заболеваний на многие млн. рублей (табл. 2).
За 5 лет сумма прямого экономического ущерба в целом по краю составила 4 млрд, 040 млн. 930,97 руб. Практически на одном уровне прямой экономический ущерб был в 2005, 2006 и 2008 гг. (в среднем в пределах 773 млн. 307,12 руб.). В 2007 г. он составил 827 млн. 758,82 руб., а в 2009г. - 893 млн. 250,79 руб. Значитель-
ный экономический ущерб был связан, в основном, за счет заболеваемости ОРВИ, ОКИ установленной этиологии, ВГВ, педикулеза и других заболеваний.
В то же время, в результате деятельности специалистов Центра значительное число инфекционных и паразитарных заболеваний было предотвращено. что привело к экономии денежных средств в течение 2005-2008 гг. на сумму 455 млн. 740,95 рублей. В 2009 г. не было сэкономлено ни одного рубля за счет значительных затрат на ОРВИ, грипп и прочие ОКИ, заболеваемость которыми превысила в значительной мере прогнозируемые уровни в результате эпидемического распространения.
Таким образом, в Приморском крае за последние 5 лет эпидемическая ситуация оценивается, как удовлетворительная. В сравнении с общероссийскими показателями в Приморском крае наиболее актуальными были и остаются туберкулез, прочие ОКИ, менингококковая инфекция, носительство возбудителя вирусного гепатита В, клещевые инфекции, псевдотуберкулез. Из инфекций, управляемых средствами вакцинопрофилактики, в крае не регистрировалась дифтерия, носительство кори-небактерий дифтерии, полиомиелит, отмечаются спорадические случаи кори, значительно снижена заболеваемость острыми вирусными гепатитами А и В.
Т.А. Ельчанинова, В.М. Воронок
Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю, г. Владивосток
За 4 года реализации проекта выполнены поставленные задачи по обеспечению лечения ВИЧ - инфицированных, включающие полноту обследования населения на ВИЧ - инфекцию, охват антиретровирусной терапией всех нуждающихся в лечении.
С 2007 г. в Приморском крае прослеживается стабилизация заболеваемости ВИЧ - инфекцией (показатель 2007 г. - 31,7, 2008 г. - 30,6, 2009 г. - 30,2). В сравнении с 2007 г. в 2009 г. снизилось число новых случаев ВИЧ - инфекции на 4,7%.
Благодаря приоритетному национальному проекту лечебно - профилактические учреждения
края обеспечиваются тест - системами для диагностики ВИЧ, антиретровирусными препаратами для лечения ВИЧ - инфицированных и проведения профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку.
Плановые обследования на ВИЧ-инфекцию обязательных контингентов проводятся без ограничений. Число профилактических обследований населения на ВИЧ - инфекцию возросло с 14,0% до 16,2% и в 2009 г. достигло рекомендуемого уровня.
Охват ВИЧ - позитивных антиретровирусной терапией увеличился с 85,7% до 111,2%. В 2006 г. антиретровирусную терапию получали 302 человека, в 2009 г. - 741 человек, в том числе - 33 ребенка с перинатальной ВИЧ - инфекцией. С целью назначения антиретровирусной терапии и контроля эффективности лечения проводятся исследования по определению иммунного статуса и определению вирусной нагрузки. Изменился удельный вес обследований на иммунный статус с 78,2% в 2006
г. до 83,9% в 2009 г., обследований на вирусную нагрузку с 46,0% до 82,6%.
Прослеживается положительная динамика по профилактике вертикального пути передачи ВИЧ - инфекции от матери ребенку. Увеличился удельный вес пар мать - ребенок, получивших полную трехэтапную химиопрофилактику с 49,2% в 2006 г. до 71,3% в 2009 г. Дети, рожденные от ВИЧ - инфицированных матерей получили препараты с целью химиопрофилактики ВИЧ - инфекции в 100%.
Охват диспансерным наблюдением возрос с 34,1% в 2005 году до 88,4 % в 2009 году.
Достижение поставленных целей приоритетного национального проекта по обеспечению качественного лечения всех нуждающихся ВИЧ - инфицированных пациентов, улучшению охвата диспансеризацией, формированию приверженности лечению антиретровирусной терапией требует дальнейшего проведения мероприятий, направленных на повышение доверия ВИЧ - инфицированных к системе здравоохранения.
Е.В. Загней, В.М. Воронок
Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю, г. Владивосток
Совместно с Департаментом здравоохранения Приморского края подготовлены и приняты распорядительные документы: Постановление Главного государственного санитарного врача по Приморскому краю, ежегодно издавали приказы, определяющие план основных организационно-методических мероприятий, план контингентов подлежащих иммунизации; заслушивали на совещаниях в администрациях муниципальных образований, управлениях здравоохранением, межведомственных комиссиях, в медицинских советах, семинарах, конференциях, проводили санитарно-просветительную работу.
Дополнительная иммунизация населения против кори, полиомиелита инактивированной полиовакци-ной, гриппа, вирусного гепатита, краснухи за период реализации приоритетного национального проекта осуществлялась согласно объемам поставок вакцины в край из Федерального бюджета.
Ежегодно проводилась иммунизация населения против сезонного гриппа в 2007 г. привито 398920 человек, в 2008 г. привито - 281651 человек, в 2009
г. - 430200 человек, план иммунизации выполнен на 100%. Охват иммунизацией населения края против гриппа увеличился с 16,4% в 2008 г. до 24% в 2009 г.
За период реализации приоритетного национального проекта в Приморском крае дополнительно привито против краснухи - 135030 человек, против кори -16050 человек, план иммунизации выполнен на 100%.
За период 2007-2008 гг. против полиомиелита инактивированной поливакциной привито 2585 детей, в 100% от подлежащих иммунизации детей. В 2009 г. в Приморском крае впервые проведена иммунизация против полиомиелита инактивированной поливакциной всех детей первого года жизни, привито 19602 детей до 1 года, план иммунизации выполнен на 87,6% от числа подлежащих прививкам на 2009 г.
Против вирусного гепатита В за период выполнения приоритетного национального проекта дополнительно привито- 707 729 человек, охват вакцинацией подлежащих иммунизации контингентов края увеличился с 0,3% в 2006 г. до 65% в 2009 г.
В результате реализации приоритетного национального проекта в Приморском крае с 2006 г. не регистрировались случаи кори, случаи врожденной краснухи, случаи вакциноассоциированного полиомиелита у привитых детей; осложнения гриппа после вакцинации. Снизился уровень заболеваемости краснухой в 27 раз (инт. показатель 2006 г. 34,7; инт. показатель 2009 г. - 1,25). С момента реализации проекта, т.е. с 2006 г. снизился уровень заболеваемости вирусным гепатитом В в 3,6 раз (инт. показатель 2006 г. - 11,2; показатель 2009 г. - 3,07), не регистрировались острые и хронические формы вирусного гепатита В среди детей до 1 года и 1-2 лет. В Приморском крае к 2009 г. достигнут рекомендуемый показатель заболеваемости вирусным гепатитом.
Еще в 2006 году Президент РФ В.В. Путин охарактеризовал ВИЧ-инфекцию как угрозу национальной безопасности России. В тот период по темпам прироста числа новых случаев заболевания Россия находилась на одном из лидирующих мест в мире, опережая даже страны Африки южнее Сахары. С целью масштабного и комплексного противодействия эпидемии профилактика ВИЧ-инфекции была включена в приоритетный национальный проект "Здоровье".
При безусловном приоритете мероприятий, направленных на недопущение новых случаев заражения, важными являются и медицинские технологии, направленные на диагностику и лечение заболевания.
Большое значение в снижении эпидемиологических показателей имеют широкий скрининг населения, мероприятия по выявлению ВИЧ-инфекции на ранних этапах – в женских консультациях, поликлиниках, роддомах, последующее наблюдение, профилактика и лечение. Это позволяет максимально снизить риск передачи инфекции от матери ребенку и, надо сказать, в этом направлении у нас имеются неплохие достижения.
В России обследование на ВИЧ бесплатно широко доступно около 22 млн. человек обследуется ежегодно, в Хабаровском крае обследовано около 1,5 миллионов человек, заболевание более чем в 75% случаев выявляется на ранних стадиях, пациенты ставятся на учет с последующим непрерывным мониторингом и лечением. Тут хотелось бы отметить, что при вовремя начатой и постоянной терапии ВИЧ-инфекция хотя и остается неизлечимым заболеванием, но перестает существенно влиять на предполагаемую продолжительность жизни пациента.
Эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции в крае достаточно стабильна. Очень важным является ежегодное снижение случаев СПИДа, как терминальной стадии ВИЧ-инфекции, а так же смертности от СПИД. Это происходит благодаря всем тем мероприятиям, для осуществления которых и существует Центр. Главным образом это противовирусное лечение – дорогостоящее, но для пациентов полностью бесплатное.
По Хабаровскому краю сейчас на лечении находится 360 человек. Расходы на лечение одного пациента в течение года составляют около 300 тысяч рублей. Препараты и диагностические реактивы поступают за счет субсидий бюджета РФ по предварительным заявкам. Проблем с обеспечением по заявкам нет с 2006 года. Кроме того в крае действует территориальная целевая программа "Анти-СПИД", принятая Правительством Хабаровского края, позволяющая обеспечивать пациентов лекарственными средствами и продуктами детского питания, не поступающими за счет федеральных средств.
В 2011 – 2012 годах Правительством Хабаровского края и министерством здравоохранения Хабаровского края приняты ряд нормативно-правовых документов, совершенствующих специализированную помощь населению Хабаровского края при парентеральных вирусных гепатитах.
В Центре самое передовое оборудование для исследования иммунного статуса и вирусной нагрузки ВИЧ. Несколькими годами ранее поступил лазерный проточный цитофлюориметр для исследования иммунного статуса, эластограф для неинвазивного исследования цирроза и степени фиброза паренхимы печени.
А в этом году получен секвенатор – прибор для проведения генетического анализа вирусных мутаций. Прибор обошелся в 11 млн рублей, 22% из которых выделил край, основная же часть поступила из федерального бюджета. Исследование резистентности вирусов к лекарственным препаратам, проводимое с помощью этого прибора, позволяет существенно корректировать курс лечения, исключая подбор дорогостоящих препаратов опытным путем, экономя время и средства.
Предотвращение заражения детей от инфицированных матерей – важное направление деятельности центра, во взаимодействии с женскими консультациями, родильными домами, перинатальными центрами. И здесь достигнуты вполне определенные успехи.
Если не проводить никаких мероприятий, то процент заражения детей от матерей-носителей вируса равен примерно 30%, у нас этот показатель 3,4%. Это очень хороший, соответствующий мировым данным результат.
Благодаря лечебно-профилактической и противоэпидемической работе, проводимой специалистами Центра под руководством министерства здравоохранения Хабаровского края на территории края не зарегистрировано ни одного случая профессионального заражения ВИЧ-инфекцией среди медицинского персонала лечебных учреждений и при оказании медицинской помощи населению края в лечебно-профилактических учреждениях.
Национальный проект "Здоровье" - программа по повышению качества медицинской помощи, объявленная президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в 2005 году в рамках реализации четырех национальных проектов.
Цели и задачи проекта:
1. Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.
2. Повышение доступности и качества медицинской помощи.
3. Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
4. Развитие профилактической направленности здравоохранения.
5. Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.
К основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения относятся:
Развитие первичной медико-санитарной помощи, которое предусматривает следующие мероприятия: подготовку и переподготовку врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров; увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и "скорой помощи"; укрепление материально-технической базы диагностической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи, женских консультаций; профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ-инфицированных; дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок; введение новых программ обследования новорожденных детей; дополнительная диспансеризация работающего населения; оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью: увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи; строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.
В 2008 году в нацпроект "Здоровье" были включены новые мероприятия, направленные на снижение смертности населения Российской Федерации от управляемых причин и сохранение трудового потенциала страны:
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, что поможет ежегодно сокращать смертность в результате ДТП на 2700 случаев, а также снизить инвалидность до уровня 8 тысяч случаев в год. В рамках этого направления запланировано оснащение 1 130 государственных и муниципальных учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом (610 единиц) и медицинским оборудованием (4 182 единиц).
Совершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями обеспечит снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в 1,3 раза (с 325 случаев до 250 случаев на 100 тысяч населения). В рамках этого направления запланировано создание региональных сосудистых центров малоинвазивной хирургии в учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Развитие новых высоких медицинских технологий на базе федеральных медицинских учреждений, а также медицинских учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, что позволит повысить уровень обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи до 70% потребности.
В 2009 году в национальный проект "Здоровье" были включены дополнительно следующие направления:
Формирование у россиян здорового образа жизни. В рамках данного направления Минздравсоцразвития России предполагает провести масштабную информационную кампанию, направленную как на борьбу с алкоголизмом и табакокурением, так и на формирование здорового образа жизни.
Снижение заболеваемости и смертности от туберкулеза. Программой предусмотрено внедрение современных методов диагностики и профилактики туберкулеза, лечения и реабилитации больных.
В 2006 году на реализацию проекта было выделено 78,98 млрд рублей средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Субъектами РФ и муниципальными образованиями также выделялись значительные дополнительные средства на сопровождение проекта.
В 2007 году на реализацию мероприятий проекта в 2007 году выделялись денежные средства в объеме 131,3 млрд рублей.
В 2008 году расходы по проекту составили 145,8 млрд рублей.
Реализация национального проекта "Здоровье" в 2009-2012 годах предусматривает финансирование в размере 676,8 млрд рублей.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
администрации г. Ельца
от 6 мая 2006 г. N 57
Комплексный план
мероприятий по реализации приоритетного национального проекта
"Здоровье" раздела "Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С,
выявление и лечение больных ВИЧ" в 2006-2007 годах
N п/п | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Исполнители |
1. | Провести рабочие совещания с руководителями и специалистами лечебно-профилактических учреждений города по реализации национального проекта "Здоровье" раздела "Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ" | II квартал 2006 г. | Управление здравоохранения администрации г. Ельца совместно с ТО ТУ Роспотребнадзора по Липецкой области в г. Ельце |
2. | Проанализировать реализацию подпрограммы "АнтиВИЧ/СПИД" и централизованных средств городского бюджета и перераспределить ассигнования с учетом поставок медикаментов и тест-систем из областного бюджета на укрепление лабораторной базы, закупку тест-систем нового поколения, информационную работу с населением | май 2006 г. | Управление здравоохранения администрации г. Ельца |
3. | Усилить координацию действий по борьбе с распространением ВИЧ-инфекции в городе внутри системы здравоохранения и межведомственное взаимодействие, включая сообщества людей, живущих с ВИЧ/СПИД, религиозные конфессии, общественные организации. | 2006-2007 г.г. | Управление здравоохранения администрации г. Ельца совместно с ТУ Роспотребнадзора по Липецкой области в г. Ельце |
4. | Разработать проект подпрограммы "АнтиВИЧ/СПИД" на 2006-2010 годы городской целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" на 2006-2010 годы с привлечением к работе международных и городских организаций, религиозных конфессий и сообществ лиц, живущих с ВИЧ-инфекцией | II квартал 2006 г. | Управление здравоохранения администрации г. Ельца совместно с ТО ТУ Роспотребнадзора по Липецкой области в г. Ельце |
5. | Определить потребность в противовирусных препаратах для лечения пациентов с вирусом иммунодефицита человека и диагностических тест-системах для выявления ВИЧ-инфекции | май 2006 г. | Управление здравоохранения администрации! г. Ельца |
6. | Обеспечить повышение доступности медицинской помощи больным ВИЧ/СПИДом, организацию полноценного диспансерного наблюдения, лечения, контроля качества лечения | 2006-2007 г.г. | Управление здравоохранения администрации г. Ельца |
7. | Принять меры по повышению уровня охвата диспансерным наблюдением зарегистрированных ВИЧ-инфицированных и обеспечению своевременной диагностики стадий ВИЧ-инфекции, используя при необходимости специалистов из общемедицинской сети лечебно-профилактических учреждений по месту жительства | 2006 г. | Управление здравоохранения администрации г. Ельца |
8. | Провести подготовку врачей-инфекционистов КИЗ и отделений, участковых терапевтов и педиатров, наркологов, фтизиатров по ведению ВИЧ-инфицированных пациентов | II-III квартал 2006 г. и 2007 г. | Управление здравоохранения администрации г. Ельца |
9. | Провести подготовку врачей-эпидемиологов ЛПУ, специалистов ТО ТУ Роспотребнадзора по Липецкой области в г. Ельце по реализации национального проекта "Здоровье" по разделу "Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ" | II квартал 2006 г. | Управление здравоохранения администрации г. Ельца совместно с ТОТУ Роспотребнадзора по Липецкой области в г. Ельце |
10. | Обеспечить совершенствование лабораторной базы с целью улучшения качества диагностики ВИЧ-инфекции, оппортунистических заболеваний, шире применять диагностические тест-системы нового поколения, в том числе выявляющих антиген и антитело, для ПНР и вирусной нагрузки с целью ранней диагностики ВИЧ и назначения лечения | 2006-2007 г.г. | Управление здравоохранения администрации г. Ельца |
11. | Провести обучение на центральных базах врачей клинического профиля службы СПИДа и специалистов общемедицинской сети навыкам проведения антиретровирусной терапии, консультирования ВИЧ-инфицированных пациентов с целью оценки их уровня готовности и повышения приверженности к антиретровирусной терапии | 2006-2007 г.г. | Управление здравоохранения администрации г. Ельца |
12. | Развивать работу групп поддержки и самопомощи ВИЧ-инфицированных пациентов в области формирования и поддержания приверженности антиретровирусной терапии | 2006-2007 г.г. | Управление здравоохранения администрации г. Ельца |
13. | Организовать проведение мероприятий по созданию, развитию, поддержанию системы психосоциального консультирования беременных женщин по вопросам ВИЧ-инфекции, а ВИЧ-позитивных женщин по вопросам предупреждения незапланированной беременности | 2006-2007 г.г. | Управление здравоохранения администрации г. Ельца |
14. | Обеспечить двукратное обследование беременных женщин в соответствии с приказом МЗ РФ N 50 от 10.02.2003 г. с целью организации профилактики перинатального инфицирования. | 2006-2007 г.г. | Управление здравоохранения администрации г. Ельца |
15. | Обеспечить инфекционную безопасность персонала и пациентов в лечебно-профилактических учреждениях города, повысить качество профессиональной подготовки специалистов по профилактике внутрибольничных инфекций | 2006-2007 г.г. | Управление здравоохранения администрации г. Ельца |
16. | Принять меры по профилактике социального сиротства и отказов от ребенка, в том числе отсроченных по времени путем работы с ВИЧ-инфицированными беременными на дородовом этапе и после рождения ребенка. | 2006 г. | Управление здравоохранения администрации г. Ельца |
17. | Шире привлекать общественные и некоммерческие структуры к реализации национального проекта "Здоровье" по разделу "Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ" | 2006-2007 г.г. | Управление здравоохранения администрации г. Ельца |
18. | Проводить работу по формированию общественного мнения по предупреждению стигматизации и дискриминации лиц, живущих с ВИЧ-инфекцией | 2006-2007 г.г. | Управление здравоохранения администрации г. Ельца совместно со средствами массовой информации |
19. | Организовать прием, хранение, доставку медикаментов для лечения ВИЧ(+) пациентов | в течение 2006-2007 г.г. | ОГУП "Аптека N 10" |
20. | Обеспечить отдельный учет и отчетность по движению медикаментов, предназначенных для лечения ВИЧ-инфекции, с разграничением протоколов федеральных и региональных поставок | 2006-2007 г.г. | Управление здравоохранения администрации г. Ельца совместно с ОГУП "Аптека N 10" |
21. | Подготовить тематические передачи и публикации в средствах массовой информации по профилактике ВИЧ/СПИДа, вирусных гепатитов В и С, выявлению и лечению ВИЧ-инфекции | 2006-2007 г.г. | Управление здравоохранения администрации г. Ельца совместно с ТО ТУ Роспотребнадзора по Липецкой области в г. Ельце |
22. | Начать комплексное лечение пациентов с вирусными гепатитами В и С с использованием современных противовирусных препаратов и "Рибовирина" | 2006-2007 г.г. | Управление здравоохранения администрации г. Ельца |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
История
В 2005 году в президентском послании Федеральному собранию Путин объявил о начале реализации четырёх приоритетных национальных проектов, в том числе в сфере здравоохранения.
В апреле 2011 года Путин заявил, что будет продолжена реализация всех проводимых в рамках нацпроекта мероприятий: до 2013 года только из федерального бюджета на эти цели будет выделено 788,7 млрд. [1]
Цели проекта
- Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.
- Повышение доступности и качества медицинской помощи.
- Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
- Развитие профилактической направленности здравоохранения.
- Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.
Задачи, решавшиеся в 2006—2007 годах
- Повышение уровня квалификации врачей участковой службы (увеличение количества врачей, прошедших подготовку, на 24 805 человек);
- Снижение коэффициента совместительства в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь до 1,1;
- Сокращение сроков ожидания диагностических исследований в поликлиниках до одной недели;
- Обновление парка санитарного автотранспорта службы скорой медицинской помощи на 12 782 машины;
- Снижение числа заразившихся ВИЧ — инфекцией не менее чем на 1 000 человек в год;
- Снижение заболеваемости — гепатитом В и С не менее чем в 3 раза, краснухой не менее чем в 10 раз, в том числе ликвидация врождённой краснухи, а также гриппом в период эпидемии и снижение выраженности его проявления у заболевших;
- Обследование не менее 95 % новорожденных детей с целью выявления наследственных заболеваний;
- Снижение материнской смертности до 24 случаев на 100 тысяч родившихся живыми, младенческой смертности до 10,1 случаев на 1000 родившихся живыми;
- Снижение у больных хроническими заболеваниями, по сравнению со случаями заболеваний в 2005 году, частоты обострений и осложнений не менее чем на 30 % и снижение временной нетрудоспособности населения не менее чем на 20 %;
- Повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи не менее чем до 45 % потребности.
Направления проекта
- Увеличение объёмов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
- Строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.
Ожидаемые результаты проекта
Финансирование
В 2006 году на реализацию проекта было выделено 78,98 млрд руб. средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Субъектами РФ и муниципальными образованиями также выделялись значительные дополнительные средства на сопровождение проекта.
Общий объём финансовых ресурсов, запланированный для реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, включая дополнительные, на 2007—2009 годы составит 346,3 млрд руб.
Ситуация накануне реализации проекта
Состояние здоровья населения России в 2005 году характеризовалось низким уровнем рождаемости (10,2 случая на 1000 населения), высоким уровнем общей смертности (16,1 случая на 1000 населения), особенно среди мужчин трудоспособного возраста.
Ежегодно в Российской Федерации регистрируется более 200 млн различных заболеваний; основными из них являются болезни органов дыхания (26 %), болезни системы кровообращения (14 %), органов пищеварения (8 %). В 2005 году впервые признаны инвалидами 1,8 млн человек.
Показатели здоровья отрицательно сказываются на продолжительности жизни населения, которая в 2004 году составила 65,3 года, в том числе у мужчин — 58,9 лет, у женщин — 72,3 года. По продолжительности жизни мужчин Россия занимает в мире 134-е место, по продолжительности жизни женщин — 100-е.
- Укомплектованность поликлиник врачами составляла 56 %, коэффициент совместительства — 1,45, 30 % врачей участковой службы не проходили специализацию более 5 лет.
- Износ медицинского оборудования, санитарного автотранспорта достигал 65 %.
- Оснащённость медицинских учреждений диагностическим оборудованием была недостаточна, что значительно увеличивало срок ожидания диагностических исследований.
- Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи было низким. Финансирование оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи составляло около 30 % от необходимого объема.
- Недостаточное финансирование национального календаря прививок, в части вакцинации против гепатита В, краснухи и полиомиелита для детей группы риска.
- Недостаточное финансирование мер по пропаганде здорового образа жизни — 15 % от потребности.
Итоги реализации проекта
Читайте также: