Профилактика вич в национальном проекте здоровья

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Ельчанинова Т. А., Воронок В. М.

(15), 28 человек - от острых (8) и хронических (20) вирусных гепатитов, 2 от ветряной оспы (2), человек от менингококковой инфекции (28), от столбняка (1). от ГЛПС (11), от клещевого энцефалита (22), от туберкулеза (236), от сифилиса (2), от ВИЧ-инфекции (118), 1 - носитель ВИЧ, 3 - от ОРВИ и 1 - от гриппа, от гемофильной инфекции (1), от малярии (1).

От внутрибольничных инфекций (ВБИ) за 20062009гг. в крае умерло 89 человек. Все - от внутриутробных заражений. Самое большое число умерших наблюдалось в 2007 г. (31 чел.). В то же время, самый высокий показатель летальных исходов на 1000 новорожденных отмечался в 2006 г. (5250,0), на одном уровне летальность была в 2008 и 2009 гг. (1875,0 и 1833,3 соответственно).

В течение 2005-2009 гг. Приморский край понес значительный экономический ущерб (в ценах 2004 г.) только от 23 нозологических форм инфекционных и паразитарных заболеваний на многие млн. рублей (табл. 2).

За 5 лет сумма прямого экономического ущерба в целом по краю составила 4 млрд, 040 млн. 930,97 руб. Практически на одном уровне прямой экономический ущерб был в 2005, 2006 и 2008 гг. (в среднем в пределах 773 млн. 307,12 руб.). В 2007 г. он составил 827 млн. 758,82 руб., а в 2009г. - 893 млн. 250,79 руб. Значитель-

ный экономический ущерб был связан, в основном, за счет заболеваемости ОРВИ, ОКИ установленной этиологии, ВГВ, педикулеза и других заболеваний.

В то же время, в результате деятельности специалистов Центра значительное число инфекционных и паразитарных заболеваний было предотвращено. что привело к экономии денежных средств в течение 2005-2008 гг. на сумму 455 млн. 740,95 рублей. В 2009 г. не было сэкономлено ни одного рубля за счет значительных затрат на ОРВИ, грипп и прочие ОКИ, заболеваемость которыми превысила в значительной мере прогнозируемые уровни в результате эпидемического распространения.

Таким образом, в Приморском крае за последние 5 лет эпидемическая ситуация оценивается, как удовлетворительная. В сравнении с общероссийскими показателями в Приморском крае наиболее актуальными были и остаются туберкулез, прочие ОКИ, менингококковая инфекция, носительство возбудителя вирусного гепатита В, клещевые инфекции, псевдотуберкулез. Из инфекций, управляемых средствами вакцинопрофилактики, в крае не регистрировалась дифтерия, носительство кори-небактерий дифтерии, полиомиелит, отмечаются спорадические случаи кори, значительно снижена заболеваемость острыми вирусными гепатитами А и В.

Т.А. Ельчанинова, В.М. Воронок

Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю, г. Владивосток

За 4 года реализации проекта выполнены поставленные задачи по обеспечению лечения ВИЧ - инфицированных, включающие полноту обследования населения на ВИЧ - инфекцию, охват антиретровирусной терапией всех нуждающихся в лечении.

С 2007 г. в Приморском крае прослеживается стабилизация заболеваемости ВИЧ - инфекцией (показатель 2007 г. - 31,7, 2008 г. - 30,6, 2009 г. - 30,2). В сравнении с 2007 г. в 2009 г. снизилось число новых случаев ВИЧ - инфекции на 4,7%.

Благодаря приоритетному национальному проекту лечебно - профилактические учреждения

края обеспечиваются тест - системами для диагностики ВИЧ, антиретровирусными препаратами для лечения ВИЧ - инфицированных и проведения профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку.

Плановые обследования на ВИЧ-инфекцию обязательных контингентов проводятся без ограничений. Число профилактических обследований населения на ВИЧ - инфекцию возросло с 14,0% до 16,2% и в 2009 г. достигло рекомендуемого уровня.

Охват ВИЧ - позитивных антиретровирусной терапией увеличился с 85,7% до 111,2%. В 2006 г. антиретровирусную терапию получали 302 человека, в 2009 г. - 741 человек, в том числе - 33 ребенка с перинатальной ВИЧ - инфекцией. С целью назначения антиретровирусной терапии и контроля эффективности лечения проводятся исследования по определению иммунного статуса и определению вирусной нагрузки. Изменился удельный вес обследований на иммунный статус с 78,2% в 2006

г. до 83,9% в 2009 г., обследований на вирусную нагрузку с 46,0% до 82,6%.

Прослеживается положительная динамика по профилактике вертикального пути передачи ВИЧ - инфекции от матери ребенку. Увеличился удельный вес пар мать - ребенок, получивших полную трехэтапную химиопрофилактику с 49,2% в 2006 г. до 71,3% в 2009 г. Дети, рожденные от ВИЧ - инфицированных матерей получили препараты с целью химиопрофилактики ВИЧ - инфекции в 100%.

Охват диспансерным наблюдением возрос с 34,1% в 2005 году до 88,4 % в 2009 году.

Достижение поставленных целей приоритетного национального проекта по обеспечению качественного лечения всех нуждающихся ВИЧ - инфицированных пациентов, улучшению охвата диспансеризацией, формированию приверженности лечению антиретровирусной терапией требует дальнейшего проведения мероприятий, направленных на повышение доверия ВИЧ - инфицированных к системе здравоохранения.

Е.В. Загней, В.М. Воронок

Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю, г. Владивосток

Совместно с Департаментом здравоохранения Приморского края подготовлены и приняты распорядительные документы: Постановление Главного государственного санитарного врача по Приморскому краю, ежегодно издавали приказы, определяющие план основных организационно-методических мероприятий, план контингентов подлежащих иммунизации; заслушивали на совещаниях в администрациях муниципальных образований, управлениях здравоохранением, межведомственных комиссиях, в медицинских советах, семинарах, конференциях, проводили санитарно-просветительную работу.

Дополнительная иммунизация населения против кори, полиомиелита инактивированной полиовакци-ной, гриппа, вирусного гепатита, краснухи за период реализации приоритетного национального проекта осуществлялась согласно объемам поставок вакцины в край из Федерального бюджета.

Ежегодно проводилась иммунизация населения против сезонного гриппа в 2007 г. привито 398920 человек, в 2008 г. привито - 281651 человек, в 2009

г. - 430200 человек, план иммунизации выполнен на 100%. Охват иммунизацией населения края против гриппа увеличился с 16,4% в 2008 г. до 24% в 2009 г.

За период реализации приоритетного национального проекта в Приморском крае дополнительно привито против краснухи - 135030 человек, против кори -16050 человек, план иммунизации выполнен на 100%.

За период 2007-2008 гг. против полиомиелита инактивированной поливакциной привито 2585 детей, в 100% от подлежащих иммунизации детей. В 2009 г. в Приморском крае впервые проведена иммунизация против полиомиелита инактивированной поливакциной всех детей первого года жизни, привито 19602 детей до 1 года, план иммунизации выполнен на 87,6% от числа подлежащих прививкам на 2009 г.

Против вирусного гепатита В за период выполнения приоритетного национального проекта дополнительно привито- 707 729 человек, охват вакцинацией подлежащих иммунизации контингентов края увеличился с 0,3% в 2006 г. до 65% в 2009 г.

В результате реализации приоритетного национального проекта в Приморском крае с 2006 г. не регистрировались случаи кори, случаи врожденной краснухи, случаи вакциноассоциированного полиомиелита у привитых детей; осложнения гриппа после вакцинации. Снизился уровень заболеваемости краснухой в 27 раз (инт. показатель 2006 г. 34,7; инт. показатель 2009 г. - 1,25). С момента реализации проекта, т.е. с 2006 г. снизился уровень заболеваемости вирусным гепатитом В в 3,6 раз (инт. показатель 2006 г. - 11,2; показатель 2009 г. - 3,07), не регистрировались острые и хронические формы вирусного гепатита В среди детей до 1 года и 1-2 лет. В Приморском крае к 2009 г. достигнут рекомендуемый показатель заболеваемости вирусным гепатитом.

Еще в 2006 году Президент РФ В.В. Путин охарактеризовал ВИЧ-инфекцию как угрозу национальной безопасности России. В тот период по темпам прироста числа новых случаев заболевания Россия находилась на одном из лидирующих мест в мире, опережая даже страны Африки южнее Сахары. С целью масштабного и комплексного противодействия эпидемии профилактика ВИЧ-инфекции была включена в приоритетный национальный проект "Здоровье".

При безусловном приоритете мероприятий, направленных на недопущение новых случаев заражения, важными являются и медицинские технологии, направленные на диагностику и лечение заболевания.

Большое значение в снижении эпидемиологических показателей имеют широкий скрининг населения, мероприятия по выявлению ВИЧ-инфекции на ранних этапах – в женских консультациях, поликлиниках, роддомах, последующее наблюдение, профилактика и лечение. Это позволяет максимально снизить риск передачи инфекции от матери ребенку и, надо сказать, в этом направлении у нас имеются неплохие достижения.

В России обследование на ВИЧ бесплатно широко доступно около 22 млн. человек обследуется ежегодно, в Хабаровском крае обследовано около 1,5 миллионов человек, заболевание более чем в 75% случаев выявляется на ранних стадиях, пациенты ставятся на учет с последующим непрерывным мониторингом и лечением. Тут хотелось бы отметить, что при вовремя начатой и постоянной терапии ВИЧ-инфекция хотя и остается неизлечимым заболеванием, но перестает существенно влиять на предполагаемую продолжительность жизни пациента.

Эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции в крае достаточно стабильна. Очень важным является ежегодное снижение случаев СПИДа, как терминальной стадии ВИЧ-инфекции, а так же смертности от СПИД. Это происходит благодаря всем тем мероприятиям, для осуществления которых и существует Центр. Главным образом это противовирусное лечение – дорогостоящее, но для пациентов полностью бесплатное.

По Хабаровскому краю сейчас на лечении находится 360 человек. Расходы на лечение одного пациента в течение года составляют около 300 тысяч рублей. Препараты и диагностические реактивы поступают за счет субсидий бюджета РФ по предварительным заявкам. Проблем с обеспечением по заявкам нет с 2006 года. Кроме того в крае действует территориальная целевая программа "Анти-СПИД", принятая Правительством Хабаровского края, позволяющая обеспечивать пациентов лекарственными средствами и продуктами детского питания, не поступающими за счет федеральных средств.

В 2011 – 2012 годах Правительством Хабаровского края и министерством здравоохранения Хабаровского края приняты ряд нормативно-правовых документов, совершенствующих специализированную помощь населению Хабаровского края при парентеральных вирусных гепатитах.

В Центре самое передовое оборудование для исследования иммунного статуса и вирусной нагрузки ВИЧ. Несколькими годами ранее поступил лазерный проточный цитофлюориметр для исследования иммунного статуса, эластограф для неинвазивного исследования цирроза и степени фиброза паренхимы печени.

А в этом году получен секвенатор – прибор для проведения генетического анализа вирусных мутаций. Прибор обошелся в 11 млн рублей, 22% из которых выделил край, основная же часть поступила из федерального бюджета. Исследование резистентности вирусов к лекарственным препаратам, проводимое с помощью этого прибора, позволяет существенно корректировать курс лечения, исключая подбор дорогостоящих препаратов опытным путем, экономя время и средства.

Предотвращение заражения детей от инфицированных матерей – важное направление деятельности центра, во взаимодействии с женскими консультациями, родильными домами, перинатальными центрами. И здесь достигнуты вполне определенные успехи.

Если не проводить никаких мероприятий, то процент заражения детей от матерей-носителей вируса равен примерно 30%, у нас этот показатель 3,4%. Это очень хороший, соответствующий мировым данным результат.

Благодаря лечебно-профилактической и противоэпидемической работе, проводимой специалистами Центра под руководством министерства здравоохранения Хабаровского края на территории края не зарегистрировано ни одного случая профессионального заражения ВИЧ-инфекцией среди медицинского персонала лечебных учреждений и при оказании медицинской помощи населению края в лечебно-профилактических учреждениях.


Национальный проект "Здоровье" - программа по повышению качества медицинской помощи, объявленная президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в 2005 году в рамках реализации четырех национальных проектов.

Цели и задачи проекта:

1. Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.
2. Повышение доступности и качества медицинской помощи.
3. Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
4. Развитие профилактической направленности здравоохранения.
5. Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.

К основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения относятся:

Развитие первичной медико-санитарной помощи, которое предусматривает следующие мероприятия: подготовку и переподготовку врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров; увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и "скорой помощи"; укрепление материально-технической базы диагностической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи, женских консультаций; профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ-инфицированных; дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок; введение новых программ обследования новорожденных детей; дополнительная диспансеризация работающего населения; оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью: увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи; строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.

В 2008 году в нацпроект "Здоровье" были включены новые мероприятия, направленные на снижение смертности населения Российской Федерации от управляемых причин и сохранение трудового потенциала страны:

Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, что поможет ежегодно сокращать смертность в результате ДТП на 2700 случаев, а также снизить инвалидность до уровня 8 тысяч случаев в год. В рамках этого направления запланировано оснащение 1 130 государственных и муниципальных учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом (610 единиц) и медицинским оборудованием (4 182 единиц).

Совершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями обеспечит снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в 1,3 раза (с 325 случаев до 250 случаев на 100 тысяч населения). В рамках этого направления запланировано создание региональных сосудистых центров малоинвазивной хирургии в учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Развитие новых высоких медицинских технологий на базе федеральных медицинских учреждений, а также медицинских учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, что позволит повысить уровень обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи до 70% потребности.

В 2009 году в национальный проект "Здоровье" были включены дополнительно следующие направления:

Формирование у россиян здорового образа жизни. В рамках данного направления Минздравсоцразвития России предполагает провести масштабную информационную кампанию, направленную как на борьбу с алкоголизмом и табакокурением, так и на формирование здорового образа жизни.

Снижение заболеваемости и смертности от туберкулеза. Программой предусмотрено внедрение современных методов диагностики и профилактики туберкулеза, лечения и реабилитации больных.

В 2006 году на реализацию проекта было выделено 78,98 млрд рублей средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Субъектами РФ и муниципальными образованиями также выделялись значительные дополнительные средства на сопровождение проекта.

В 2007 году на реализацию мероприятий проекта в 2007 году выделялись денежные средства в объеме 131,3 млрд рублей.

В 2008 году расходы по проекту составили 145,8 млрд рублей.

Реализация национального проекта "Здоровье" в 2009-2012 годах предусматривает финансирование в размере 676,8 млрд рублей.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

администрации г. Ельца

от 6 мая 2006 г. N 57

Комплексный план
мероприятий по реализации приоритетного национального проекта
"Здоровье" раздела "Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С,
выявление и лечение больных ВИЧ" в 2006-2007 годах

N
п/п
Наименование мероприятий Срок
исполнения
Исполнители
1. Провести рабочие совещания с
руководителями и специалистами
лечебно-профилактических
учреждений города по реализации
национального проекта
"Здоровье" раздела
"Профилактика ВИЧ-инфекции,
гепатитов В и С, выявление и
лечение больных ВИЧ"
II квартал
2006 г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
совместно с ТО ТУ
Роспотребнадзора
по Липецкой области в
г. Ельце
2. Проанализировать реализацию
подпрограммы "АнтиВИЧ/СПИД" и
централизованных средств
городского бюджета и
перераспределить ассигнования с
учетом поставок медикаментов и
тест-систем из областного
бюджета на укрепление
лабораторной базы, закупку
тест-систем нового поколения,
информационную работу с
населением
май 2006 г. Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
3. Усилить координацию действий по
борьбе с распространением
ВИЧ-инфекции в городе внутри
системы здравоохранения и
межведомственное
взаимодействие, включая
сообщества людей, живущих с
ВИЧ/СПИД, религиозные
конфессии, общественные
организации.
2006-2007
г.г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
совместно с ТУ
Роспотребнадзора по
Липецкой области в г.
Ельце
4. Разработать проект подпрограммы
"АнтиВИЧ/СПИД" на 2006-2010
годы городской целевой
программы "Предупреждение и
борьба с заболеваниями
социального характера" на
2006-2010 годы с привлечением к
работе международных и
городских организаций,
религиозных конфессий и
сообществ лиц, живущих с
ВИЧ-инфекцией
II квартал
2006 г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
совместно с ТО ТУ
Роспотребнадзора
по Липецкой области в
г. Ельце
5. Определить потребность в
противовирусных препаратах для
лечения пациентов с вирусом
иммунодефицита человека и
диагностических тест-системах
для выявления ВИЧ-инфекции
май 2006 г. Управление
здравоохранения
администрации! г.
Ельца
6. Обеспечить повышение
доступности медицинской помощи
больным ВИЧ/СПИДом, организацию
полноценного диспансерного
наблюдения, лечения, контроля
качества лечения
2006-2007
г.г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
7. Принять меры по повышению
уровня охвата диспансерным
наблюдением зарегистрированных
ВИЧ-инфицированных и
обеспечению своевременной
диагностики стадий
ВИЧ-инфекции, используя при
необходимости специалистов из
общемедицинской сети
лечебно-профилактических
учреждений по месту жительства
2006 г. Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
8. Провести подготовку
врачей-инфекционистов КИЗ и
отделений, участковых
терапевтов и педиатров,
наркологов, фтизиатров по
ведению ВИЧ-инфицированных
пациентов
II-III
квартал 2006
г. и 2007 г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
9. Провести подготовку
врачей-эпидемиологов ЛПУ,
специалистов ТО ТУ
Роспотребнадзора по Липецкой
области в г. Ельце по
реализации национального
проекта "Здоровье" по разделу
"Профилактика ВИЧ-инфекции,
гепатитов В и С, выявление и
лечение больных ВИЧ"
II квартал
2006 г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
совместно с ТОТУ
Роспотребнадзора
по Липецкой области в
г. Ельце
10. Обеспечить совершенствование
лабораторной базы с целью
улучшения качества диагностики
ВИЧ-инфекции,
оппортунистических заболеваний,
шире применять диагностические
тест-системы нового поколения,
в том числе выявляющих антиген
и антитело, для ПНР и вирусной
нагрузки с целью ранней
диагностики ВИЧ и назначения
лечения
2006-2007
г.г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
11. Провести обучение на
центральных базах врачей
клинического профиля службы
СПИДа и специалистов
общемедицинской сети навыкам
проведения антиретровирусной
терапии, консультирования
ВИЧ-инфицированных пациентов с
целью оценки их уровня
готовности и повышения
приверженности к
антиретровирусной терапии
2006-2007
г.г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
12. Развивать работу групп
поддержки и самопомощи
ВИЧ-инфицированных пациентов в
области формирования и
поддержания приверженности
антиретровирусной терапии
2006-2007
г.г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
13. Организовать проведение
мероприятий по созданию,
развитию, поддержанию системы
психосоциального
консультирования беременных
женщин по вопросам
ВИЧ-инфекции, а ВИЧ-позитивных
женщин по вопросам
предупреждения
незапланированной беременности
2006-2007
г.г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
14. Обеспечить двукратное
обследование беременных женщин
в соответствии с приказом МЗ РФ
N 50 от 10.02.2003 г. с целью
организации профилактики
перинатального инфицирования.
2006-2007
г.г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
15. Обеспечить инфекционную
безопасность персонала и
пациентов в
лечебно-профилактических
учреждениях города, повысить
качество профессиональной
подготовки специалистов по
профилактике внутрибольничных
инфекций
2006-2007
г.г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
16. Принять меры по профилактике
социального сиротства и отказов
от ребенка, в том числе
отсроченных по времени путем
работы с ВИЧ-инфицированными
беременными на дородовом этапе
и после рождения ребенка.
2006 г. Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
17. Шире привлекать общественные и
некоммерческие структуры к
реализации национального
проекта "Здоровье" по разделу
"Профилактика ВИЧ-инфекции,
гепатитов В и С, выявление и
лечение больных ВИЧ"
2006-2007
г.г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
18. Проводить работу по
формированию общественного
мнения по предупреждению
стигматизации и дискриминации
лиц, живущих с ВИЧ-инфекцией
2006-2007
г.г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
совместно со
средствами массовой
информации
19. Организовать прием, хранение,
доставку медикаментов для
лечения ВИЧ(+) пациентов
в течение
2006-2007
г.г.
ОГУП "Аптека N 10"
20. Обеспечить отдельный учет и
отчетность по движению
медикаментов, предназначенных
для лечения ВИЧ-инфекции, с
разграничением протоколов
федеральных и региональных
поставок
2006-2007
г.г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
совместно с ОГУП
"Аптека N 10"
21. Подготовить тематические
передачи и публикации в
средствах массовой информации
по профилактике ВИЧ/СПИДа,
вирусных гепатитов В и С,
выявлению и лечению
ВИЧ-инфекции
2006-2007
г.г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
совместно с ТО ТУ
Роспотребнадзора
по Липецкой области в
г. Ельце
22. Начать комплексное лечение
пациентов с вирусными
гепатитами В и С с
использованием современных
противовирусных препаратов и
"Рибовирина"
2006-2007
г.г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

История

В 2005 году в президентском послании Федеральному собранию Путин объявил о начале реализации четырёх приоритетных национальных проектов, в том числе в сфере здравоохранения.

В апреле 2011 года Путин заявил, что будет продолжена реализация всех проводимых в рамках нацпроекта мероприятий: до 2013 года только из федерального бюджета на эти цели будет выделено 788,7 млрд. [1]

Цели проекта

  • Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.
  • Повышение доступности и качества медицинской помощи.
  • Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
  • Развитие профилактической направленности здравоохранения.
  • Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.

Задачи, решавшиеся в 2006—2007 годах

  • Повышение уровня квалификации врачей участковой службы (увеличение количества врачей, прошедших подготовку, на 24 805 человек);
  • Снижение коэффициента совместительства в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь до 1,1;
  • Сокращение сроков ожидания диагностических исследований в поликлиниках до одной недели;
  • Обновление парка санитарного автотранспорта службы скорой медицинской помощи на 12 782 машины;
  • Снижение числа заразившихся ВИЧ — инфекцией не менее чем на 1 000 человек в год;
  • Снижение заболеваемости — гепатитом В и С не менее чем в 3 раза, краснухой не менее чем в 10 раз, в том числе ликвидация врождённой краснухи, а также гриппом в период эпидемии и снижение выраженности его проявления у заболевших;
  • Обследование не менее 95 % новорожденных детей с целью выявления наследственных заболеваний;
  • Снижение материнской смертности до 24 случаев на 100 тысяч родившихся живыми, младенческой смертности до 10,1 случаев на 1000 родившихся живыми;
  • Снижение у больных хроническими заболеваниями, по сравнению со случаями заболеваний в 2005 году, частоты обострений и осложнений не менее чем на 30 % и снижение временной нетрудоспособности населения не менее чем на 20 %;
  • Повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи не менее чем до 45 % потребности.

Направления проекта

  • Увеличение объёмов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
  • Строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.

Ожидаемые результаты проекта

Финансирование

В 2006 году на реализацию проекта было выделено 78,98 млрд руб. средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Субъектами РФ и муниципальными образованиями также выделялись значительные дополнительные средства на сопровождение проекта.

Общий объём финансовых ресурсов, запланированный для реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, включая дополнительные, на 2007—2009 годы составит 346,3 млрд руб.

Ситуация накануне реализации проекта

Состояние здоровья населения России в 2005 году характеризовалось низким уровнем рождаемости (10,2 случая на 1000 населения), высоким уровнем общей смертности (16,1 случая на 1000 населения), особенно среди мужчин трудоспособного возраста.

Ежегодно в Российской Федерации регистрируется более 200 млн различных заболеваний; основными из них являются болезни органов дыхания (26 %), болезни системы кровообращения (14 %), органов пищеварения (8 %). В 2005 году впервые признаны инвалидами 1,8 млн человек.

Показатели здоровья отрицательно сказываются на продолжительности жизни населения, которая в 2004 году составила 65,3 года, в том числе у мужчин — 58,9 лет, у женщин — 72,3 года. По продолжительности жизни мужчин Россия занимает в мире 134-е место, по продолжительности жизни женщин — 100-е.

  • Укомплектованность поликлиник врачами составляла 56 %, коэффициент совместительства — 1,45, 30 % врачей участковой службы не проходили специализацию более 5 лет.
  • Износ медицинского оборудования, санитарного автотранспорта достигал 65 %.
  • Оснащённость медицинских учреждений диагностическим оборудованием была недостаточна, что значительно увеличивало срок ожидания диагностических исследований.
  • Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи было низким. Финансирование оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи составляло около 30 % от необходимого объема.
  • Недостаточное финансирование национального календаря прививок, в части вакцинации против гепатита В, краснухи и полиомиелита для детей группы риска.
  • Недостаточное финансирование мер по пропаганде здорового образа жизни — 15 % от потребности.

Итоги реализации проекта

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции