Постановление об организации санитарно эпидемиологической службы по профилактике вич инфекций

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2004 г. N 2

ОБ АКТИВИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ

РАСПРОСТРАНЕНИЮ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Онищенко Г.Г., проанализировав эффективность мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, установил, что в результате проводимой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, учреждениями здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы работы по выполнению законодательства в области борьбы с ВИЧ-инфекцией, реализации федеральной и региональных программ "Анти-ВИЧ/СПИД" в последние два года удалось сдержать наиболее неблагоприятные тенденции развития эпидемии и обеспечить снижение темпов роста заболеваемости ВИЧ-инфекцией в стране.

В соответствии с Федеральным законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" и Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в стране осуществлялось бесплатное предоставление всех видов квалифицированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным, обеспечивалась их социальная защита, выполнялись санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Проводились организационные и практические мероприятия, предусмотренные "Программой неотложных мер государств - участников Содружества Независимых Государств по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИД", утвержденной решением Совета глав правительств СНГ.

В рамках реализации подпрограммы "Анти-ВИЧ/СПИД" Федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 гг.)" создана постоянно действующая информационно-образовательная система по распространению среди населения и, в первую очередь, молодежи, знаний о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ-инфекции и наркомании, решаются вопросы обеспечения лечебно-профилактических учреждений препаратами для антиретровирусной терапии, безопасности донорской крови. В ходе осуществления подпрограммы проведено переоснащение центров по профилактике и борьбе со СПИДом новым оборудованием для ПЦР-диагностики и иммуноферментного анализа, выполнен ряд важных научно-исследовательских разработок. В 2002 году на эти цели было выделено 182 млн. руб., в 2003 г. - 122,9 млн. рублей.

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации стало больше уделяться внимания проблеме борьбы с ВИЧ/СПИД и, прежде всего, реализации региональных и муниципальных программ в этой области. В 2003 г. в Республиках Татарстан, Саха (Якутия), Алтайском, Приморском и Хабаровском краях, Вологодской, Липецкой, Пензенской, Томской областях из местных бюджетов было выделено от 10 до 40 млн. рублей, а в г. Москве около 400 млн. руб. для закупки диагностических и лечебных препаратов, осуществления широкого спектра информационных и образовательных мероприятий, направленных на противодействие распространению ВИЧ-инфекции.

В Новосибирской области и Красноярском крае активно работают специальные медицинские учреждения для оказания консультативной, психологической и лечебно-диагностической помощи молодым людям с подозрением на ВИЧ-инфекцию и инфекции, передаваемые половым путем. В Республике Бурятия и Алтайском крае созданы молодежные лагеря, в которых проходят подготовку добровольцы из общественных организаций и учебных заведений для работы по профилактике ВИЧ-инфекции и наркомании среди молодежи.

В Липецкой, Брянской, Челябинской, Псковской, Нижегородской областях, г. Санкт-Петербурге совместно со специалистами ГУИН Минюста России проводится большая работа по обучению специалистов уголовно-исполнительной системы вопросам профилактики и диагностики ВИЧ-инфекции. В центре по профилактике и борьбе со СПИД Челябинской области создано социальное бюро, занимающееся вопросами трудоустройства, медицинской и социальной реабилитации ВИЧ-инфицированных, вернувшихся после отбытия наказания, а также образовательной работой в семьях ВИЧ-инфицированных.

Минобразованием России, Минобороны России реализуются информационно-образовательные программы по профилактике ВИЧ/СПИД среди учащихся и военнослужащих. В 2003 г. более 600 педагогов и психологов из 63 субъектов Российской Федерации прошли подготовку для работы по внедрению программ формирования здорового образа жизни.

В мероприятиях по профилактике и борьбе со СПИД в Российской Федерации принимают активное участие различные учреждения системы ООН: ЮНАЙДС, ВОЗ, ЮНИСЕФ, ЮНФПА, ПРООН, Агентство ООН по наркотикам и преступности, Агентство международного развития США, Всемирный банк, международные общественные неправительственные фонды и организации.

Наряду с этим, эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции в Российской Федерации остается напряженной, в работе по борьбе с этой инфекцией все еще имеют место нерешенные вопросы и серьезные недостатки. По состоянию на 01.01.2004 в стране зарегистрировано более 262 тысяч случаев ВИЧ-инфекции. Наиболее высокие показатели зарегистрированы в Московской, Свердловской, Самарской, Иркутской, Челябинской, Оренбургской, Тюменской областях, Ханты-Мансийском АО, Республике Татарстан, г. г. Москве и Санкт-Петербурге.

По-прежнему наибольшую опасность в плане распространения ВИЧ-инфекции представляют лица, употребляющие наркотики инъекционным путем, на долю которых приходится более 75% вновь выявляемых случаев заражения. В последнее время растет число ВИЧ-инфицированных, заразившихся половым путем. В 2003 году доля этих лиц составила 15% от общего числа заразившихся ВИЧ, а в Калининградской, Калужской, Нижегородской, Сахалинской областях и Краснодарском крае она достигла 30%.

В общей структуре ВИЧ-инфицированных доля женщин фертильного возраста возросла до 35%, от ВИЧ-инфицированных матерей родилось свыше 6300 детей, из них более 50% за последние два года. При этом полномасштабная медикаментозная профилактика передачи ВИЧ от матери к ребенку, а также социальная поддержка семей, где инфицированы ВИЧ мать и ребенок, проводятся в недостаточном объеме.

Медленно решаются вопросы по организации содержания "отказных" детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями.

Выделяемые ассигнования в рамках реализации федеральной подпрограммы "Анти-ВИЧ/СПИД", а также соответствующих региональных программ, не позволяют полностью решить задачу лечения больных современными антиретровирусными препаратами. В настоящее время антиретровирусную терапию получает около 1200 человек, в то время как нуждаются в ней около 3 тысяч человек, к 2005 году их число может возрасти до 50 тысяч.

С введением в действие в 2003 году нового Бюджетного кодекса прекращено обеспечение учреждений здравоохранения в регионах тест-системами для диагностики ВИЧ-инфекции за счет средств федерального бюджета, в связи с чем значительно сократилось число обследований. Выделяемые на эти цели из местных бюджетов ассигнования недостаточны и не компенсируют создавшийся дефицит. Это негативно сказывается на обеспечении диагностики и организации эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией. Вместе с тем, в отдельных субъектах Российской Федерации (Красноярский край, г. Москва, Эвенкийский автономный округ, Московская, Камчатская и некоторые другие области) продолжает иметь место практика проведения необоснованных массовых обследований населения на ВИЧ-инфекцию, что приводит к нерациональному использованию средств.

Наряду с этим в республиках Башкортостан и Татарстан, Самарской, Архангельской, Иркутской, Омской областях приняты меры по привлечению финансовых средств из различных источников для проведения необходимого объема обследований.

Недостаточно активно проводится работа по профилактике ВИЧ/СПИД среди молодежи. Осуществляемые в этом направлении проекты зачастую не скоординированы и разрознены, крайне редко проводится оценка их эффективности и анализ результатов.

Все это требует неотложных дополнительных мер по противодействию эпидемии. Учитывая, что проблема ВИЧ/СПИД является в первую очередь социальной и решение ее зависит от изменения поведения людей, такие меры могут быть успешными только при консолидации усилий государства и гражданского общества.

В целях осуществления эффективного взаимодействия между государственными, общественными и международными организациями, участвующими в борьбе с ВИЧ/СПИДом в Российской Федерации, а также выполнения положения "Декларации о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом", принятой Генеральной Ассамблеей ООН, в Минздраве России создан Консультативный Совет по этой проблеме, при поддержке программы ПРООН проведена конференция на тему: "Взаимодействие государственных и общественных структур в целях повышения роли гражданского общества в решении проблем ВИЧ-инфекции", министерство также приняло участие в работе "Форума общественных организаций, работающих в области проблем, связанных с ВИЧ-инфекцией".

В целях активизации и повышения эффективности мер, направленных на противодействие распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", и в соответствии со статьей 51 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" постановляю:

1. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления:

1.1. Рассмотреть на заседаниях Санитарно-противоэпидемических комиссий ход реализации региональных программ "Анти-ВИЧ/СПИД" и внести в них необходимые коррективы с учетом конкретной эпидемической обстановки.

1.2. В соответствии с Федеральным законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" предусмотреть выделение необходимых ассигнований на закупку тест-систем для диагностики ВИЧ-инфекции.

1.3. Рассмотреть вопрос о выделении ассигнований на проведение антиретровирусной терапии всем нуждающимся в ней больным ВИЧ/СПИД из региональных бюджетов в дополнение к средствам, выделяемым на эти цели в рамках подпрограммы "АНТИ-ВИЧ/СПИД" Федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 гг.)".

1.4. Принять меры по решению вопросов, связанных с организацией содержания "отказных" детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями, в соответствии с требованиями Федерального закона "О предупреждении распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) в Российской Федерации".

1.5. Принять дополнительные меры по внедрению и использованию в работе программ по профилактике ВИЧ/СПИД среди наркопотребителей и лиц, оказывающих сексуальные услуги за плату, в строгом соответствии с действующим законодательством под руководством и контролем со стороны заинтересованных государственных органов и учреждений.

2. Главным государственным санитарным врачам по субъектам Российской Федерации совместно с руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

2.1. Провести анализ хода реализации региональных программ "Анти-ВИЧ/СПИД", внести в них необходимые коррективы, обратив особое внимание на закупки в необходимых объемах тест-систем для диагностики ВИЧ и препаратов для антиретровирусной терапии, развитие сети дотестового консультирования при обследовании на ВИЧ-инфекцию с привлечением к этой работе всех лечебно-профилактических учреждений. Представить соответствующие предложения в органы исполнительной власти и местного самоуправления.

2.2. Обеспечить организацию тесного взаимодействия с неправительственными и общественными организациями в сфере профилактики ВИЧ/СПИД и, в первую очередь, при реализации программ "снижения вреда", предусмотрев комплексный профилактический подход и соблюдение требований законодательства.

2.3. Принять неотложные меры по организации и расширению работы, направленной на проведение профилактических мероприятий в наиболее уязвимых группах населения и, в первую очередь, среди потребителей инъекционных наркотиков, лиц, оказывающих сексуальные услуги за плату, и молодежи в целом.

2.4. Активизировать проведение просветительской и информационной работы в группах риска по пропаганде ответственного материнства, обеспечив привлечение к ней женских консультаций, наркологических диспансеров и центров гигиенического образования и воспитания населения.

2.5. Потребовать от подведомственных учреждений осуществлять обследования на ВИЧ-инфекцию в строгом соответствии с действующим законодательством и организационно-распорядительными документами Минздрава России.

3. Просить Госнаркоконтроль России и МВД России:

3.1. Рекомендовать подведомственным органам и учреждениям активизировать работу по борьбе с распространением наркотиков и профилактике наркомании.

3.2. Совместно с Программой ООН по контролю за наркотиками и преступностью, Объединенной Программой ООН по ВИЧ/СПИД, Всемирной организацией здравоохранения и Минздравом России проанализировать ход выполнения и эффективность программ по профилактике ВИЧ/СПИД среди потребителей наркотиков, а также соответствие их действующему законодательству с учетом внесенных в него изменений.

3.3. Обязать подведомственные органы и учреждения оказать помощь и поддержку органам и учреждениям здравоохранения в обеспечении внедрения признанных эффективными программ профилактики ВИЧ/СПИД среди наиболее уязвимых групп, в первую очередь, среди наркопотребителей и лиц, оказывающих сексуальные услуги за плату.

4. Рекомендовать Минобразования России совместно с управлениями образования и центрами Госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации принять неотложные меры по внедрению специальных образовательных программ по борьбе с распространением наркомании и профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи, пропаганде здорового образа жизни, обратив особое внимание на учащихся старших классов средних школ и учреждений начального и среднего профессионального образования.

5. Рекомендовать МПТР России совместно с Минздравом России и Минобразования России принять меры по созданию постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на распространение среди населения знаний об опасности наркомании и ВИЧ-инфекции, мерах личной и общественной их профилактики, предусмотрев привлечение дополнительных ресурсов для осуществления этой работы.

6. Департаменту Госсанэпиднадзора Минздрава России:

6.1. Принять действенные меры по реализации "Программы неотложных мер государств - участников Содружества Независимых Государств по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИД", утвержденной решением Совета глав правительств СНГ 30.05.2002 и решения Правительственной комиссии по охране здоровья граждан "О дополнительных мерах по профилактике ВИЧ-инфекции в Российской Федерации" от 18.09.2003.

6.2. Подготовить обращение к представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах о создании межведомственных консультативных советов по проблеме ВИЧ/СПИДа с целью усиления координации проводимых организационных и практических мероприятий, направленных на борьбу с этой инфекцией.

6.3. Рассмотреть с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти вопрос об организации контроля за частными организациями, оказывающими лечебно-диагностическую помощь ВИЧ-инфицированным.

7. Главным государственным санитарным врачам по субъектам Российской Федерации:

7.1. Принять до 1 марта 2004 г. постановления главных государственных санитарных врачей об активизации мероприятий, направленных на противодействие распространения ВИЧ-инфекции в соответствии с данным Постановлением и с учетом особенностей сложившейся на местах эпидемиологической ситуации.

7.2. Совместно с центрами по профилактике и борьбе со СПИД провести анализ целесообразности и эффективности проводимых обследований населения на ВИЧ-инфекцию, запретить проведение обследований, осуществляемых в нарушение действующего законодательства и организационно-распорядительных документов Минздрава России.

7.3. Ужесточить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима в родильных домах и отделениях, детских стационарах, домах ребенка, в которых находятся дети, рожденные ВИЧ-инфицированными матерями.

7.4. Довести текст настоящего Постановления до всех учреждений и организаций, осуществляющих работу по проблеме ВИЧ/СПИД.

7.5. Доложить о проведенной работе по реализации настоящего Постановления к 01.06.2004.

8. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

1.1. Лист маршрутизации пациенток в период беременности и родов, детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями и матерями, относящимися к группе риска по ВИЧ-инфекции, на территории Кировской области в соответствии с приложением № 1.

1.2. Схему маршрутизации ВИЧ-инфицированных женщин в период беременности и родов на территории Кировской области в соответствии с приложением № 2.

2. Руководителям областных государственных медицинских организаций:

2.1. Внедрить в практику работы медицинских организаций Клинические рекомендации ВИЧ-инфекция: Профилактика перинатальной передачи вируса иммунодефицита человека, разработанные Национальной ассоциацией специалистов по профилактике, диагностике и лечению ВИЧ-инфекции. Год утверждения: 2017.

2.2. Организовать работу по перинатальной профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку в соответствии с Листом маршрутизации пациенток в период беременности и родов, детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями и матерями, относящимися к группе риска по ВИЧ-инфекции на территории Кировской области.

6. Контроль исполнения распоряжения возложить на заместителя министра здравоохранения Кировской области Е.Э. Видякину.

Начальник отдела по развитию медицинской помощи детям и службы родовспоможения министерства здравоохранения Кировской области Л.Б.Садырина

Заместитель министра здравоохранения Кировской области Е.Э. Видякина

Начальник отдела правовой и кадровой работы министерства здравоохранения Кировской области Е.Н. Дуркина

2. В ходе диспансерного наблюдения каждая беременная двукратно обследуется на наличие антител к ВИЧ-инфекции методом ИФА: при постановке на учет и в сроке гестации 28-32 недели беременности с обязательным заполнением информированного согласия на проведение обследования на ВИЧ-инфекцию. Информация о результатах обследования должна быть внесена в Диспансерную карту беременной женщины (учетная форма № 113, спец.); информация о до - и послетестовом консультировании должна быть внесена в индивидуальную карту беременной и родильницы (форма № 111/у).

4. При наличии высокого риска заражения беременной ВИЧ-инфекцией: беременные женщины, имеющие ВИЧ-инфицированных половых партнеров или половых партнёров, употребляющих инъекционные наркотики; женщины, употребляющие во время беременности психоактивные вещества (наркотики, алкоголь, токсические вещества), относящиеся к группе риска по ВИЧ-инфекции врач акушер-гинеколог женской консультации, врач общей практики (семейный врач), фельдшер ФАП назначает обследование на антитела к ВИЧ каждые 2-3 месяца.

6. При получении информации от Центра по профилактике и борьбе со СПИД о наличии положительного результата на ВИЧ-инфекцию у беременной, независимо от срока беременности, врач акушер-гинеколог женской консультации, врач общей практики (семейный врач), фельдшер ФАП направляет пациентку в Центр по профилактике и борьбе со СПИД для установления диагноза, постановки на диспансерный учёт, назначения химиопрофилактики перинатальной передачи ВИЧ-инфекции от матери ребёнку и/или антиретровирусной терапии (далее - АРВ-терапии). Вопрос о назначении химиопрофилактики перинатальной передачи ВИЧ-инфекции должен быть решен в течение суток. Перед назначением терапии беременной необходимо оформить информированное согласие на проведение химиопрофилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку во время беременности, родов и новорожденному

7. Врач акушер-гинеколог Центра по профилактике и борьбе со СПИД составляет план ведения беременности ВИЧ-инфицированной женщины, определяет периодичность исследований уровня вирусной нагрузки и иммунограммы (уровень СД4-клеток), а также осуществляет контроль результатов обследования проб крови, доставленных из медицинских организаций.

9. Врач акушер-гинеколог женской консультации, фельдшер ФАП, врач акушер-гинеколог Центра по профилактике и борьбе со СПИД обеспечивают обязательное обследование беременной на вирусную нагрузку на сроке гестации 34-36 недель для определения тактики ведения родов и выбора схемы профилактики ВИЧ-инфекции у новорожденного.

10. В случае выявления ВИЧ-инфекции у беременной в поздние сроки беременности, в том числе при госпитализации в специализированные медицинские организации, лечащий врач незамедлительно согласовывает очную или дистанционную консультацию врача акушера-гинеколога или врача-инфекциониста Центра по профилактике и борьбе со СПИД для назначения химиопрофилактики перинатальной передачи ВИЧ-инфекции, независимо от срока гестации. Перед назначением химиопрофилактики беременной необходимо оформить информированное согласие на проведение химиопрофилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку во время беременности, родов и новорожденному и направить заполненный вариант в Центр по профилактике и борьбе со СПИД.

11. При поступлении в акушерский стационар беременной, в медицинских документах которой отсутствует информация об обследовании на антитела к ВИЧ методом ИФА, медицинский персонал приемного отделения проводит экспресс-тестирование беременной на ВИЧ-инфекцию, с последующим подтверждением стандартным методом ИФА.

13. При положительном результате экспресс-тестирования на ВИЧ-инфекцию у роженицы врач-акушер–гинеколог незамедлительно дистанционно согласовывает с врачом-акушером-гинекологом или врачом-инфекционистом Центра по профилактике и борьбе со СПИД назначение химиопрофилактики перинатальной передачи ВИЧ-инфекции в родах или самостоятельно назначает ее в соответствии с клиническими рекомендациями. Перед назначением химиопрофилактики роженице в родах необходимо оформить информированное согласие на проведение химиопрофилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку во время беременности, родов и новорожденному и направить заполненный вариант в Центр по профилактике и борьбе со СПИД.

15. После родоразрешения ВИЧ-инфицированным женщинам проводится консультирование по вопросу профилактики перинатальной передачи ВИЧ-инфекции, мотивирование к медикаментозному подавлению лактации и переводу новорожденного на искусственное вскармливание.

16. Выбор схемы профилактики перинатальной передачи ВИЧ-инфекции новорожденному определяется врачом-неонатологом в соответствии с клиническими рекомендациями. Перед назначением химиопрофилактики новорожденному необходимо оформить информированное согласие на проведение химиопрофилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку во время беременности, родов и новорожденному и направить заполненный вариант в Центр по профилактике и борьбе со СПИД.


15 сентября 2017 года санитарно-эпидемиологической службе России исполнилось 95 лет. Поздравляем всех работников и ветеранов Роспотребнадзора с профессиональным праздником!

О деятельности санитарно-эпидемиологической службы

В настоящее время деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) осуществляется по двум основным направлениям:
1) государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;
2) государственный надзор за соблюдением законодательства в области защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.
Роспотребнадзор одним из первых федеральных органов исполнительной власти приступил в 2014 году к внедрению риск-ориентированного надзора, что позволило выделять приоритетные объекты надзора, планировать частоту их проверок, повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности за соблюдением санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей при одновременном сокращении административных барьеров для бизнеса.
По результатам деятельности Ирбитского территориального отдела в 2016 году из 573 состоящих на учете приоритетных объектов надзора проверено 277, из них установлены нарушения на 218 объектах (78,7%).
За нарушения санитарного законодательства наложено 503 штрафа на сумму 2,32 млн. руб. Кроме того, в судах рассмотрено 57 протоколов Роспотребнадзора об административных правонарушениях, из них наложено 40 штрафов на сумму 223 тыс. руб.
По представленным территориальным отделом материалам судами принято 4 постановления о временном приостановлении деятельности объектов, удовлетворено 3 судебных иска об обязательном выполнении требований санитарного законодательства.

Анализ результатов проверок объектов надзора в комплексе с результатами социально-гигиенического мониторинга за состоянием здоровья населения позволяет выделить приоритетные факторы среды обитания, формирующие здоровье населения. На территории Тавдинского городского округа такими факторами являются:
• Социально-экономические факторы (низкое экономическое, промышленное развитие территории, низкий уровень социального благополучия, в том числе недостаточный уровень оказания медицинской помощи и др.);
• Факторы среды обитания в образовательных организациях, влияющие на состояние здоровья детей (несоответствие нормам искусственной освещенности, низкий охват детей в образовательных учреждениях пищевыми продуктами, обогащенными витаминами и минеральными веществами, обучение школьников во вторую смену и др.);
• Химическая и биологическая нагрузка на население, связанная с умеренным загрязнением питьевой воды железом, алюминием, остаточным хлором, с вторичным микробиологическим загрязнением питьевой воды в водоразборных сетях из-за их неудовлетворительного санитарно-технического состояния;
• Факторы риска, связанные с условиями труда и условиями проживания населения.
Указанные факторы формируют приоритетные проблемы состояния здоровья населения:
• Высокая первичная и хроническая заболеваемость среди детей в образовательных учреждениях;
• Высокий, продолжающий увеличиваться уровень онкологической заболеваемости населения, высокий уровень смертности от злокачественных новообразований;
• Неудовлетворительное состояние здоровья беременных женщин и новорожденных;
• Высокая первичная инвалидность взрослого населения, в том числе трудоспособного;
• Проблемы инфекционной заболеваемости и её профилактики (напряженная эпидемиологическая ситуация по ВИЧ-инфекции и туберкулезу, высокий уровень заболеваемости пневмониями, низкий уровень коллективного иммунитета к ряду инфекций, связанный с недостаточной работой по вакцинопрофилактике и др.).


Успешная деятельность учреждений Роспотребнадзора обеспечивается, прежде всего, профессиональными и деловыми качествами работников.
Сегодня подразделения Роспотребнадзора в Тавде – это коллектив специалистов санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля, юристов, административно-хозяйственного персонала. Практически все они имеют большой стаж и опыт работы, преданы своей профессии, делу охраны здоровья населения.
Мы отдаем дань уважения и благодарности ветеранам госсанэпидслужбы, ныне находящимся на заслуженном отдыхе. Это помощники эпидемиолога Тарабукина Ольга Ивановна и Дубовик Мария Васильевна, помощник санитарного врача Шабалина Надежда Лукинична, врачи и лаборанты Трифонова Нина Георгиевна, Крутикова Наталья Кузьминична, Куликова Галина Яковлевна, Засыпкина Вера Ефимовна, Сафронова Татьяна Аркадьевна, Канакова Людмила Александровна, инструктор-дезинфектор Панкович Лидия Ивановна, фельдшеры Слотина Майя Васильевна, Иванова Александра Михайловна, Балмочных Анна Александровна, медсестра Корешкова Галина Васильвна.
Поздравляем всех работников и ветеранов Роспотребнадзора с профессиональным праздником – 95-летием государственной санитарно-эпидемиологической службы России!


Вальтер Гооге
Заслуженный врач Российской Федерации

Начальник ФКУЗ ГЦГСЭН ФСИН России - врач: подполковник внутренней службы Купчишин Сергей Георгиевич

майор внутренней службы Абдулова Евгения Александровна

Предметом и целью деятельности Учреждения является:

-профилактика заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;

-контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением на объектах УИС санитарных правил;

-проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок;

-проведение социально-гигиенического мониторинга;

-иные цели, возложенные на Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

-правовую и социальную защиту работников Учреждения и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами;

-учет и сохранность служебных документов, в том числе архивных;

-участие в подготовке предложений по проектам федеральных целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и отраслевых программ, направленных на охрану здоровья, профилактику заболеваний работников УИС, подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в учреждениях УИС и их реализации, а также научных, научно-технических программ в этой области;

-оздоровление среды обитания человека и условий его жизнедеятельности в учреждениях УИС и контроль за их выполнением;

-участие в формировании научно-исследовательских программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в учреждениях УИС, участвуют в их выполнении.

-надзор за исполнением санитарного законодательства Российской Федерации в местах дислокации структурных подразделений ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, УФСИН России по г. Москве и Московской области и подчиненных ему учреждений;

-подготовку проектов нормативных правовых актов по поручению заинтересованных структурных подразделений ФСИН России;

-проведение проверок (ревизий) учреждений и органов УИС;

-ведение делопроизводства, документационного обеспечения и электронного документооборота, в том числе рассмотрение жалоб, обращений, заявлений граждан;

-проведение мероприятий по противодействию коррупции в Учреждениях;

-контроль за дезинфекционными, дератизационными и дезинсекционными работами;

-подготовку для главного государственного санитарного врача ФСИН России проектов управленческих решений по руководству за деятельностью учреждений, обеспечивающих осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах территориальных органов ФСИН России, и другим вопросам государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

-координацию и управление деятельностью учреждений, обеспечивающих осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах территориальных органов ФСИН России.

-профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников госсанэпидслужбы ФСИН России;

-гигиеническое воспитание и обучение работников УИС, подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в учреждениях УИС, и участие в пропаганде здорового образа жизни.

Правовая основа деятельности Государственной санитарно-эпидемиологической службы ФСИН России.

Деятельность Государственной санитарно-эпидемиологической службы ФСИН России осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

-положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314;

-перечнем видов предприятий, учреждений и организаций, входящих
в уголовно-исполнительную систему, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2000 № 89;

-а также Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении Федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в части, касающейся уголовно-исполнительной системы.

В настоящее время имеются вакансии по направлениям эпидемиологического надзора и лабораторного дела. Обращаться по телефонам: 8(495)983-94-69, вн.(94-69); 8(495)983-94-26, вн.(94-26).

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции