Национальный проект здоровье для больных гепатитом и вич

администрации г. Ельца

от 6 мая 2006 г. N 57

Комплексный план
мероприятий по реализации приоритетного национального проекта
"Здоровье" раздела "Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С,
выявление и лечение больных ВИЧ" в 2006-2007 годах

N
п/п
Наименование мероприятий Срок
исполнения
Исполнители
1. Провести рабочие совещания с
руководителями и специалистами
лечебно-профилактических
учреждений города по реализации
национального проекта
"Здоровье" раздела
"Профилактика ВИЧ-инфекции,
гепатитов В и С, выявление и
лечение больных ВИЧ"
II квартал
2006 г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
совместно с ТО ТУ
Роспотребнадзора
по Липецкой области в
г. Ельце
2. Проанализировать реализацию
подпрограммы "АнтиВИЧ/СПИД" и
централизованных средств
городского бюджета и
перераспределить ассигнования с
учетом поставок медикаментов и
тест-систем из областного
бюджета на укрепление
лабораторной базы, закупку
тест-систем нового поколения,
информационную работу с
населением
май 2006 г. Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
3. Усилить координацию действий по
борьбе с распространением
ВИЧ-инфекции в городе внутри
системы здравоохранения и
межведомственное
взаимодействие, включая
сообщества людей, живущих с
ВИЧ/СПИД, религиозные
конфессии, общественные
организации.
2006-2007
г.г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
совместно с ТУ
Роспотребнадзора по
Липецкой области в г.
Ельце
4. Разработать проект подпрограммы
"АнтиВИЧ/СПИД" на 2006-2010
годы городской целевой
программы "Предупреждение и
борьба с заболеваниями
социального характера" на
2006-2010 годы с привлечением к
работе международных и
городских организаций,
религиозных конфессий и
сообществ лиц, живущих с
ВИЧ-инфекцией
II квартал
2006 г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
совместно с ТО ТУ
Роспотребнадзора
по Липецкой области в
г. Ельце
5. Определить потребность в
противовирусных препаратах для
лечения пациентов с вирусом
иммунодефицита человека и
диагностических тест-системах
для выявления ВИЧ-инфекции
май 2006 г. Управление
здравоохранения
администрации! г.
Ельца
6. Обеспечить повышение
доступности медицинской помощи
больным ВИЧ/СПИДом, организацию
полноценного диспансерного
наблюдения, лечения, контроля
качества лечения
2006-2007
г.г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
7. Принять меры по повышению
уровня охвата диспансерным
наблюдением зарегистрированных
ВИЧ-инфицированных и
обеспечению своевременной
диагностики стадий
ВИЧ-инфекции, используя при
необходимости специалистов из
общемедицинской сети
лечебно-профилактических
учреждений по месту жительства
2006 г. Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
8. Провести подготовку
врачей-инфекционистов КИЗ и
отделений, участковых
терапевтов и педиатров,
наркологов, фтизиатров по
ведению ВИЧ-инфицированных
пациентов
II-III
квартал 2006
г. и 2007 г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
9. Провести подготовку
врачей-эпидемиологов ЛПУ,
специалистов ТО ТУ
Роспотребнадзора по Липецкой
области в г. Ельце по
реализации национального
проекта "Здоровье" по разделу
"Профилактика ВИЧ-инфекции,
гепатитов В и С, выявление и
лечение больных ВИЧ"
II квартал
2006 г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
совместно с ТОТУ
Роспотребнадзора
по Липецкой области в
г. Ельце
10. Обеспечить совершенствование
лабораторной базы с целью
улучшения качества диагностики
ВИЧ-инфекции,
оппортунистических заболеваний,
шире применять диагностические
тест-системы нового поколения,
в том числе выявляющих антиген
и антитело, для ПНР и вирусной
нагрузки с целью ранней
диагностики ВИЧ и назначения
лечения
2006-2007
г.г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
11. Провести обучение на
центральных базах врачей
клинического профиля службы
СПИДа и специалистов
общемедицинской сети навыкам
проведения антиретровирусной
терапии, консультирования
ВИЧ-инфицированных пациентов с
целью оценки их уровня
готовности и повышения
приверженности к
антиретровирусной терапии
2006-2007
г.г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
12. Развивать работу групп
поддержки и самопомощи
ВИЧ-инфицированных пациентов в
области формирования и
поддержания приверженности
антиретровирусной терапии
2006-2007
г.г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
13. Организовать проведение
мероприятий по созданию,
развитию, поддержанию системы
психосоциального
консультирования беременных
женщин по вопросам
ВИЧ-инфекции, а ВИЧ-позитивных
женщин по вопросам
предупреждения
незапланированной беременности
2006-2007
г.г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
14. Обеспечить двукратное
обследование беременных женщин
в соответствии с приказом МЗ РФ
N 50 от 10.02.2003 г. с целью
организации профилактики
перинатального инфицирования.
2006-2007
г.г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
15. Обеспечить инфекционную
безопасность персонала и
пациентов в
лечебно-профилактических
учреждениях города, повысить
качество профессиональной
подготовки специалистов по
профилактике внутрибольничных
инфекций
2006-2007
г.г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
16. Принять меры по профилактике
социального сиротства и отказов
от ребенка, в том числе
отсроченных по времени путем
работы с ВИЧ-инфицированными
беременными на дородовом этапе
и после рождения ребенка.
2006 г. Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
17. Шире привлекать общественные и
некоммерческие структуры к
реализации национального
проекта "Здоровье" по разделу
"Профилактика ВИЧ-инфекции,
гепатитов В и С, выявление и
лечение больных ВИЧ"
2006-2007
г.г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
18. Проводить работу по
формированию общественного
мнения по предупреждению
стигматизации и дискриминации
лиц, живущих с ВИЧ-инфекцией
2006-2007
г.г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
совместно со
средствами массовой
информации
19. Организовать прием, хранение,
доставку медикаментов для
лечения ВИЧ(+) пациентов
в течение
2006-2007
г.г.
ОГУП "Аптека N 10"
20. Обеспечить отдельный учет и
отчетность по движению
медикаментов, предназначенных
для лечения ВИЧ-инфекции, с
разграничением протоколов
федеральных и региональных
поставок
2006-2007
г.г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
совместно с ОГУП
"Аптека N 10"
21. Подготовить тематические
передачи и публикации в
средствах массовой информации
по профилактике ВИЧ/СПИДа,
вирусных гепатитов В и С,
выявлению и лечению
ВИЧ-инфекции
2006-2007
г.г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца
совместно с ТО ТУ
Роспотребнадзора
по Липецкой области в
г. Ельце
22. Начать комплексное лечение
пациентов с вирусными
гепатитами В и С с
использованием современных
противовирусных препаратов и
"Рибовирина"
2006-2007
г.г.
Управление
здравоохранения
администрации г. Ельца

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Ельчанинова Т. А., Воронок В. М.

(15), 28 человек - от острых (8) и хронических (20) вирусных гепатитов, 2 от ветряной оспы (2), человек от менингококковой инфекции (28), от столбняка (1). от ГЛПС (11), от клещевого энцефалита (22), от туберкулеза (236), от сифилиса (2), от ВИЧ-инфекции (118), 1 - носитель ВИЧ, 3 - от ОРВИ и 1 - от гриппа, от гемофильной инфекции (1), от малярии (1).

От внутрибольничных инфекций (ВБИ) за 20062009гг. в крае умерло 89 человек. Все - от внутриутробных заражений. Самое большое число умерших наблюдалось в 2007 г. (31 чел.). В то же время, самый высокий показатель летальных исходов на 1000 новорожденных отмечался в 2006 г. (5250,0), на одном уровне летальность была в 2008 и 2009 гг. (1875,0 и 1833,3 соответственно).

В течение 2005-2009 гг. Приморский край понес значительный экономический ущерб (в ценах 2004 г.) только от 23 нозологических форм инфекционных и паразитарных заболеваний на многие млн. рублей (табл. 2).

За 5 лет сумма прямого экономического ущерба в целом по краю составила 4 млрд, 040 млн. 930,97 руб. Практически на одном уровне прямой экономический ущерб был в 2005, 2006 и 2008 гг. (в среднем в пределах 773 млн. 307,12 руб.). В 2007 г. он составил 827 млн. 758,82 руб., а в 2009г. - 893 млн. 250,79 руб. Значитель-

ный экономический ущерб был связан, в основном, за счет заболеваемости ОРВИ, ОКИ установленной этиологии, ВГВ, педикулеза и других заболеваний.

В то же время, в результате деятельности специалистов Центра значительное число инфекционных и паразитарных заболеваний было предотвращено. что привело к экономии денежных средств в течение 2005-2008 гг. на сумму 455 млн. 740,95 рублей. В 2009 г. не было сэкономлено ни одного рубля за счет значительных затрат на ОРВИ, грипп и прочие ОКИ, заболеваемость которыми превысила в значительной мере прогнозируемые уровни в результате эпидемического распространения.

Таким образом, в Приморском крае за последние 5 лет эпидемическая ситуация оценивается, как удовлетворительная. В сравнении с общероссийскими показателями в Приморском крае наиболее актуальными были и остаются туберкулез, прочие ОКИ, менингококковая инфекция, носительство возбудителя вирусного гепатита В, клещевые инфекции, псевдотуберкулез. Из инфекций, управляемых средствами вакцинопрофилактики, в крае не регистрировалась дифтерия, носительство кори-небактерий дифтерии, полиомиелит, отмечаются спорадические случаи кори, значительно снижена заболеваемость острыми вирусными гепатитами А и В.

Т.А. Ельчанинова, В.М. Воронок

Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю, г. Владивосток

За 4 года реализации проекта выполнены поставленные задачи по обеспечению лечения ВИЧ - инфицированных, включающие полноту обследования населения на ВИЧ - инфекцию, охват антиретровирусной терапией всех нуждающихся в лечении.

С 2007 г. в Приморском крае прослеживается стабилизация заболеваемости ВИЧ - инфекцией (показатель 2007 г. - 31,7, 2008 г. - 30,6, 2009 г. - 30,2). В сравнении с 2007 г. в 2009 г. снизилось число новых случаев ВИЧ - инфекции на 4,7%.

Благодаря приоритетному национальному проекту лечебно - профилактические учреждения

края обеспечиваются тест - системами для диагностики ВИЧ, антиретровирусными препаратами для лечения ВИЧ - инфицированных и проведения профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку.

Плановые обследования на ВИЧ-инфекцию обязательных контингентов проводятся без ограничений. Число профилактических обследований населения на ВИЧ - инфекцию возросло с 14,0% до 16,2% и в 2009 г. достигло рекомендуемого уровня.

Охват ВИЧ - позитивных антиретровирусной терапией увеличился с 85,7% до 111,2%. В 2006 г. антиретровирусную терапию получали 302 человека, в 2009 г. - 741 человек, в том числе - 33 ребенка с перинатальной ВИЧ - инфекцией. С целью назначения антиретровирусной терапии и контроля эффективности лечения проводятся исследования по определению иммунного статуса и определению вирусной нагрузки. Изменился удельный вес обследований на иммунный статус с 78,2% в 2006

г. до 83,9% в 2009 г., обследований на вирусную нагрузку с 46,0% до 82,6%.

Прослеживается положительная динамика по профилактике вертикального пути передачи ВИЧ - инфекции от матери ребенку. Увеличился удельный вес пар мать - ребенок, получивших полную трехэтапную химиопрофилактику с 49,2% в 2006 г. до 71,3% в 2009 г. Дети, рожденные от ВИЧ - инфицированных матерей получили препараты с целью химиопрофилактики ВИЧ - инфекции в 100%.

Охват диспансерным наблюдением возрос с 34,1% в 2005 году до 88,4 % в 2009 году.

Достижение поставленных целей приоритетного национального проекта по обеспечению качественного лечения всех нуждающихся ВИЧ - инфицированных пациентов, улучшению охвата диспансеризацией, формированию приверженности лечению антиретровирусной терапией требует дальнейшего проведения мероприятий, направленных на повышение доверия ВИЧ - инфицированных к системе здравоохранения.

Е.В. Загней, В.М. Воронок

Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю, г. Владивосток

Совместно с Департаментом здравоохранения Приморского края подготовлены и приняты распорядительные документы: Постановление Главного государственного санитарного врача по Приморскому краю, ежегодно издавали приказы, определяющие план основных организационно-методических мероприятий, план контингентов подлежащих иммунизации; заслушивали на совещаниях в администрациях муниципальных образований, управлениях здравоохранением, межведомственных комиссиях, в медицинских советах, семинарах, конференциях, проводили санитарно-просветительную работу.

Дополнительная иммунизация населения против кори, полиомиелита инактивированной полиовакци-ной, гриппа, вирусного гепатита, краснухи за период реализации приоритетного национального проекта осуществлялась согласно объемам поставок вакцины в край из Федерального бюджета.

Ежегодно проводилась иммунизация населения против сезонного гриппа в 2007 г. привито 398920 человек, в 2008 г. привито - 281651 человек, в 2009

г. - 430200 человек, план иммунизации выполнен на 100%. Охват иммунизацией населения края против гриппа увеличился с 16,4% в 2008 г. до 24% в 2009 г.

За период реализации приоритетного национального проекта в Приморском крае дополнительно привито против краснухи - 135030 человек, против кори -16050 человек, план иммунизации выполнен на 100%.

За период 2007-2008 гг. против полиомиелита инактивированной поливакциной привито 2585 детей, в 100% от подлежащих иммунизации детей. В 2009 г. в Приморском крае впервые проведена иммунизация против полиомиелита инактивированной поливакциной всех детей первого года жизни, привито 19602 детей до 1 года, план иммунизации выполнен на 87,6% от числа подлежащих прививкам на 2009 г.

Против вирусного гепатита В за период выполнения приоритетного национального проекта дополнительно привито- 707 729 человек, охват вакцинацией подлежащих иммунизации контингентов края увеличился с 0,3% в 2006 г. до 65% в 2009 г.

В результате реализации приоритетного национального проекта в Приморском крае с 2006 г. не регистрировались случаи кори, случаи врожденной краснухи, случаи вакциноассоциированного полиомиелита у привитых детей; осложнения гриппа после вакцинации. Снизился уровень заболеваемости краснухой в 27 раз (инт. показатель 2006 г. 34,7; инт. показатель 2009 г. - 1,25). С момента реализации проекта, т.е. с 2006 г. снизился уровень заболеваемости вирусным гепатитом В в 3,6 раз (инт. показатель 2006 г. - 11,2; показатель 2009 г. - 3,07), не регистрировались острые и хронические формы вирусного гепатита В среди детей до 1 года и 1-2 лет. В Приморском крае к 2009 г. достигнут рекомендуемый показатель заболеваемости вирусным гепатитом.

ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЗДОРОВЬЕ"

Расходы на капитальный ремонт объектов здравоохранения в 2006 году превысили расходы 2005 года на эти цели в 3,4 раза и составили 45 млн. рублей. В рамках адресной программы выполнено:
· капитальный ремонт фасадов с заменой окон на стеклопакеты, ремонтом пандуса и главных крылец детских поликлиник № 1 ( ул. Кораблестроителей , д. 21 к.2) и № 24 ( ул. Кораблестроителей , д. 31 к.3);
· замена 3,5 тыс. погонных метров инженерных сетей в учреждениях здравоохранения;
· ремонт 1049,0 кв.м. кровель ;
· проектирование и монтаж охранно-пожарной сигнализации в 4-х поликлиниках и одном диспансере; · благоустройство 3480 кв.м. территорий

Продолжена реализация районной программы помощи детям сиротам и лишенным попечительства родителей. В рамках этой программы выполнен большой объем работы на загородной даче Психоневрологического дома ребенка № 6 в Зеленогорске. За счет консолидации бюджетных и привлеченных средств фактически заново построены и оснащены новой мебелью два корпуса и музыкальная веранда, в детских корпусах и изоляторе обустроена канализация, установлены моечные ванны, переоборудовано помещение прачечной.

Пополнился парк современных ультразвуковых диагностических и эндоскопических аппаратов, в том числе для диагностики заболеваний органов пищеварения у детей (детская поликлиника № 1).

Получены и введены в эксплуатацию современные лабораторные комплексы в детской поликлинике № 1 и в поликлинике для взрослых № 2, а также электрокардиографические аппараты для диагностики сердечно-сосудистых заболеваний в поликлиниках №№ 3 и 4.

Для обеспечения качества и доступности медицинского обслуживания и в рамках реализации Программы социально-экономического развития в 2006 году на базе учреждений здравоохранения открыты кабинеты врача общей практики, профилактики артериальной гипертонии (поликлиника № 3) и остеоартрозов (поликлиника № 4). Для оказания медико-социальной помощи детям-подросткам организована работа молодежной консультации (Морская наб., д. 17).

7109 работников бюджетной сферы, организаций района в возрасте от 35 до 55 лет прошли диспансерные осмотры в поликлиниках района. Кроме того, была проведена дополнительная диспансеризация 1916 работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Дополнительно вакцинировано:
· против гепатита В - 5270 детей
· против краснухи - 2675 детей
· против полиомиелита - 585 детей
· против гриппа - 7756 детей и 27996 взрослых.

Активно работала программа родовых сертификатов. За 2006 год в женской консультации № 16 выдано 1355 родовых сертификатов.

В результате проведенной дополнительной диспансеризации на 11,2 % улучшилась выявляемость и повысилась первичная регистрация хронических заболеваний у населения района, что позволит начать своевременное лечение.

Основными приоритетами национального проекта являются:

1. Развитие первичной медико-санитарной помощи, повышение уровня лечебно-диагностического процесса, доступности и эффективности бесплатной медицинской помощи, гарантированной государством, укрепление материально-технической базы скорой медицинской помощи, дополнительная подготовка участковых врачей и медицинских сестер и повышение уровня их заработной платы.

2. Усиление профилактической направленности здравоохранения, формирование у населения культуры здоровья и повышение мотивации к его сохранению, формирование паспорта здоровья работающего населения, проведение дополнительной диспансеризации работающего населения, дополнительная иммунизация населения.

3. Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи: сердечно-сосудистая хирургия, травматология, ортопедия и эндопротезирование, репродуктивные технологии.

Учитывая то, что в ведении администрации Василеостровского района находятся амбулаторно-поликлинические учреждения преимущественно амбулаторно-поликлинической сети, оказывающие населению первичную медико-санитарную помощь, основной акцент в ходе подготовки к реализации проекта был сделан на первые два направления проекта. Работа была начата со второго полугодия 2005 года и строилась в соответствии с планом мероприятий и сетевым графиком, в основу которых были положены планы и сетевые графики Министерства здравоохранения и социального развития и Правительства Санкт-Петербурга .

К началу реализации проекта были выполнены следующие мероприятия:

- создан регистр врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики, и соответствующих медицинских сестер. Совместно с Комитетом по здравоохранению составлен план подготовки и переподготовки медицинского персонала на период 2006-2007 гг. В соответствии с этими планами подлежит подготовке и переподготовке 141 человек, в том числе: 34 врача-терапевта участковых; 33 врача-педиатра участковых; 5 врачей общей практики; 69 медицинских сестер;

- в установленные сроки сформирована и подана заявка на оснащение учреждений здравоохранения – участников проекта диагностическим оборудованием за счет средств федерального бюджета на сумму более 16,0 млн. рублей;

- определена потребность поликлиник и образовательных учреждений в холодильном оборудовании и расходных материалов для проведения дополнительной иммунизации. Потребность в дополнительном финансировании на эти цели составила 751,0 тыс. рублей;

- определена численность контингента, подлежащего дополнительной иммунизации.

- и другие мероприятия. Выполнение всех мероприятий позволило приступить к реализации национального проекта с января 2006 года и подвести итоги работы за первые четыре месяца 2006 года.

Важным разделом приоритетного национального проекта является профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных СПИДом. Первичному звену здравоохранения в этом деле отведена очень важная роль: обследование населения на носительство антигенов к вирусам гепатитов В и С, тестирование на антитела к ВИЧ- инфекции и динамическое наблюдение за ВИЧ-позитивными пациентами. В рамках реализации этого блока проекта в нашем районе:

- введена единая система регистрации всех случаев ВИЧ-позитивных пациентов;

- вновь выявленные ВИЧ-позитивные пациенты своевременно направляются в городской центр СПИДа для уточнения диагноза и назначения специфического лечения;

С 1 июля 2006 года началась реализация еще одного важного блока национального проекта – дополнительная диспансеризация граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях в возрасте 35-55 лет. Средства, полученные учреждением на проведение дополнительной диспансеризации, могут быть направлены только на оплату труда медицинских работников, участвующих в диспансеризации (врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, за исключением участковой службы) и на приобретение расходных материалов.

Ожидаемые результаты от реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения:

- повышение рождаемости и снижение младенческой смертности.

- повышение качества и доступности бесплатной медицинской помощи населению, в том числе беременным женщинам, в рамках государственных гарантий,

- увеличение средней продолжительности жизни.

- снижение показателей инвалидности и смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы.

- снижение смертности от онкологических заболеваний путем ранней диагностики.

Первые результаты проведения диспансеризации в рамках приоритетного национального проекта "ЗДОРОВЬЕ"

С 1 июля 2006 года началась дополнительная диспансеризация граждан в возрасте 35-55 лет, работающих в государственных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, в научно-исследовательских учреждениях. Диспансеризация проводится в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

В структуру перечисленных учреждений входят 4 поликлинических отделения для взрослого населения, на которые и легла сегодня вся нагрузка по выполнению дополнительной диспансеризации вышеуказанных категорий граждан. В поликлиниках организована работа профилактических кабинетов, созданы рабочие места для организации компьютерного учета выполняемого объема работы. В установленном порядке в район передан регистр государственных учреждений, работники которых подлежат дополнительной диспансеризации, составлены списки работников, отработаны графики проведения диспансерных дней, введен еженедельный мониторинг.

В соответствии с плановым заданием, утвержденным Комитетом по здравоохранению общая численность работников государственных учреждений, подлежащих дополнительной диспансеризации в 2006 году составляет 7050 человек.

За июль месяц в учреждениях здравоохранения прошли в полном объеме дополнительную диспансеризацию 390 человек, на которых в установленном порядке выставлены счета сумму 195 тыс. рублей. Получено денежных средств за проведенные мероприятия в сумме 69 тыс. рублей. За первую декаду августа общее количество прошедших дополнительную диспансеризацию увеличилось до 481 человека.

Конечно, темпы проводимой работы нас абсолютно не устраивают. На сегодняшний день работа выполнена только на 5,5% от потребности. Но это обусловлено рядом объективных и субъективных причин, к которым можно отнести отпускной период, особенно это характерно для образовательных учреждений, были и частично остаются проблемы с программным обеспечением в учреждениях здравоохранения, остается проблема с недостаточной укомплектованностью кадрами учреждений здравоохранения, хотя, справедливости ради, необходимо отметить, что с началом реализации приоритетного национального проекта привлекательность поликлиник для лиц, имеющих высшее и среднее медицинское образование несколько повысилась.

В соответствии с графиком осуществляются поставки диагностического оборудования, заявленного поликлиниками в рамках проекта. Так за истекший период в район поступили: стационарный ультразвуковой аппарат Logic 3, комплект лабораторного оборудования, два 6-ти канальных электрокардиографических аппарата МАС 1200 ST.

С 01.10.2006 в соответствии с сетевым графиком реализации проекта начинается дополнительная диспансеризация всего работающего населения без ограничения возраста и места работы, что в значительной мере увеличит объем нагрузки на медицинских работников учреждений амбулаторно-поликлинической сети.

Успех от проводимой нами работы во многом зависит от позиции работодателей и их желания способствовать и содействовать проведению дополнительной диспансеризации своих работников.

Нам всем предстоит очень большой объем работы, но она необходима, так как направлена на раннее выявление и профилактику заболеваний, а следовательно является единственным и верным путем перехода к профилактическому здравоохранению.

Начальник отдела здравоохранения администрации Василеостровского района Л.Г.Славкина

Национальный проект "Здоровье" - программа по повышению качества медицинской помощи, объявленная президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в 2005 году в рамках реализации четырех национальных проектов.

Цели и задачи проекта:

1. Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.
2. Повышение доступности и качества медицинской помощи.
3. Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
4. Развитие профилактической направленности здравоохранения.
5. Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.

К основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения относятся:

Развитие первичной медико-санитарной помощи, которое предусматривает следующие мероприятия: подготовку и переподготовку врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров; увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и "скорой помощи"; укрепление материально-технической базы диагностической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи, женских консультаций; профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ-инфицированных; дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок; введение новых программ обследования новорожденных детей; дополнительная диспансеризация работающего населения; оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью: увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи; строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.

В 2008 году в нацпроект "Здоровье" были включены новые мероприятия, направленные на снижение смертности населения Российской Федерации от управляемых причин и сохранение трудового потенциала страны:

Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, что поможет ежегодно сокращать смертность в результате ДТП на 2700 случаев, а также снизить инвалидность до уровня 8 тысяч случаев в год. В рамках этого направления запланировано оснащение 1 130 государственных и муниципальных учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом (610 единиц) и медицинским оборудованием (4 182 единиц).

Совершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями обеспечит снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в 1,3 раза (с 325 случаев до 250 случаев на 100 тысяч населения). В рамках этого направления запланировано создание региональных сосудистых центров малоинвазивной хирургии в учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Развитие новых высоких медицинских технологий на базе федеральных медицинских учреждений, а также медицинских учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, что позволит повысить уровень обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи до 70% потребности.

В 2009 году в национальный проект "Здоровье" были включены дополнительно следующие направления:

Формирование у россиян здорового образа жизни. В рамках данного направления Минздравсоцразвития России предполагает провести масштабную информационную кампанию, направленную как на борьбу с алкоголизмом и табакокурением, так и на формирование здорового образа жизни.

Снижение заболеваемости и смертности от туберкулеза. Программой предусмотрено внедрение современных методов диагностики и профилактики туберкулеза, лечения и реабилитации больных.

В 2006 году на реализацию проекта было выделено 78,98 млрд рублей средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Субъектами РФ и муниципальными образованиями также выделялись значительные дополнительные средства на сопровождение проекта.

В 2007 году на реализацию мероприятий проекта в 2007 году выделялись денежные средства в объеме 131,3 млрд рублей.

В 2008 году расходы по проекту составили 145,8 млрд рублей.

Реализация национального проекта "Здоровье" в 2009-2012 годах предусматривает финансирование в размере 676,8 млрд рублей.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции