Монолог шизофреника о войне кори маркевич полный

Годится для исполнения детьми--стихи.

Там, где грохочет война

Слепой ребенок
На куче хлама
Играл осколками стекла.
И в мертвых его глазах
Стояло солнце,
Не виданное им.
И блики мерцали
На колких стеклышках.
И пал ьцы, дрожа,
Перерывали мусор,
Думая, что это
Цветы,
Растущие под небом
Рая.
Слепой ребенок
Радовался утру,
Не зная
И не ведая,
Что ночь всегда
Стоит
За детскими
Его плечами.

(1983)
--------------—
Стихи Людмилы Татьяничевой

САХАР

Ах, что за кони,
Песня-кони,
Краса колхозного двора!
Пилёным сахаром с ладони
Их угощает детвора.
А мать,
Слегка раздвинув ставни,
Любуясь смотрит на ребят.
И вдруг воспоминаньем давним
Заволокло лучистый взгляд.

…Столбы огня,
Завеса пыли,
И рукопашный у леска.
Изгнав врага,
В село вступили
Советской Армии войска.
Их путь лежал теперь к Берлину,
И был один приказ:
— Вперёд! —
Три года, бесконечно длинных,
Минуты этой ждал народ.
И брали на руки солдаты
Из материнских рук детей,
Их угощая, чем богаты,
По-фронтовому, без затей.
Какие у солдат излишки!
И всё ж, обшарив свой мешок,
Сержант трёхлетнему парнишке
Подносит сахару комок.
А тот губёнки сжал в обиде
И, отвернувшись, засопел.
Малыш впервые сахар видел
И думал — это просто мел…
-—
МИННЫЕ ПОЛЯ

Прозрачны дали,
И ветра спокойны.
От ржавых мин очистилась земля.
Но, отступая, оставляют войны
Воспоминаний минные поля.
В людских сердцах лежат они незримо.
Их не найдёт искуснейший минёр.
В них скрыта боль о близких и любимых,
О муках,
Не забытых до сих пор.
Как много нужно приложить стараний,
Как надо нам друг другом дорожить,
Чтоб обезболить боль воспоминаний
И память о погибших сохранить.
---—
ГЛИНЯНЫЕ КУКЛЫ

В смешных рубашках из холстины,
На вырост сшитых нам до пят,
Лепили мы из жёлтой глины
Забавных маленьких куклят.
А хлеб,
Он был лишь у немногих.
Разруха.
Голод.
Нищий быт.
У наших кукол тонконогих
Был непомерный аппетит.
И мы на них ворчали:
– Дуры,
Чем вас кормить в конце концов?! –
…Лепили детство мы с натуры,
Не зная лучших образцов.
----—
Ириски

Все это было в самом деле.
В войну
В приволжском городке
Погиб ребенок при обстреле
С ириской
В смуглом кулачке.
И мать,
Не только в
годовщину,
Все эти тридцать
Долгих лет
Приносит на могилку сыну
Кулечки простеньких конфет:
Отмерив путь,
Теперь неблизкий,
У вечной памяти в плену,
На чистый дерн
Кладет ириски
Она ребенку своему.
--------------------------—
Вера Инбер - стихи о блокаде

Трамвай идёт на фронт

Холодный, цвета стали,
Суровый горизонт —
Трамвай идёт к заставе,
Трамвай идёт на фронт.
Фанера вместо стекол,
Но это ничего,
И граждане потоком
Вливаются в него.
Немолодой рабочий —
Он едет на завод,
Который дни и ночи
Оружие кует.
Старушку убаюкал
Ритмичный шум колес:
Она танкисту-внуку
Достала папирос.
Беседуя с сестрою
И полковым врачом,
Дружинницы — их трое —
Сидят к плечу плечом.
У пояса граната,
У пояса наган,
Высокий, бородатый —
Похоже, партизан,
Пришел помыться в баньке,
Побыть с семьей своей,
Принес сынишке Саньке
Немецкий шлем-трофей —
И снова в путь-дорогу,
В дремучие снега,
Выслеживать берлогу
Жестокого врага,
Огнем своей винтовки
Вести фашистам счет.
Мелькают остановки,
Трамвай на фронт идет.
Везут домохозяйки
Нещедрый свой паек,
Грудной ребенок — в байке
Откинут уголок —
Глядит (ему все ново).
Гляди, не забывай
Крещенья боевого,—
На фронт идет трамвай.
Дитя! Твоя квартира
В обломках. Ты — в бою
За обновленье мира,




С классикой – на областной этап!


ВСЕ МЫ ЛЮБИМ В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ С

Людмила СЛАВИНА Фото автора

Прошла конференция

Краеведение.

В своём отечестве…

Наталья ЗУБКОВА Фото автора

Краеведение

По итогам экспедиции

Играть в КВН – здорово!


КАК ИЗВЕСТНО, ЖИТЬ БЕЗ ШУТОК И СМЕХА СКУЧНО. ВЕЧЕР ПРОШЛОЙ ПЯТНИЦЫ ОЗНАМЕНОВАЛСЯ ПРИЯТНЫМ СОБЫТИЕМ ДЛЯ ДВУХ САМЫХ ОТВАЖНЫХ КОМАНД – ЛЮБИМСКОЙ СРЕДНЕЙ И ФИЛИППОВСКОЙ ОСНОВНОЙ ШКОЛ. К сожалению, другие школы района активности не проявили, а ведь весёлые и находчивые ребята есть абсолютно в каждой школе, но они не всегда могут направить свой юмор, энергию и фантазию в нужное русло. Объединить таких ребят и помочь реализовать им свои таланты поможет школьный КВН.

Возвращаяь к своим корням…

В этом году в конкурсе приняли участие пять школ района: Любимская средняя, Любимская основная школа имени В. Ю. Орлова, Бармановская основная, Воскресенская основная и Закобякинская средняя. Оценивало участников компетентное жюри в составе: начальник Управления образования Администрации Любимского района Андрей Михайлович Михеев, директор Любимского историко-краевведческого музея Виктор Валентинович Гурин, заведующая читальным залом библиотеки имени А. С. Пушкина Наталья Алексеевна Кравченко.

Как выяснилось, работы Владимира Стожарова экспонируются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и ещё более чем в 60 музеях разных стран мира. Владимир Фёдорович являлся заслуженным деятелем искусств РСФСР, членом-корреспондентом Академии художеств СССР, в 1967 году награждён серебряной медалью Академии художеств СССР за ряд произведений, созданных за период 1964-1967 г.г.; в 1968 году ему было присуждено звание лауреата Государственной премии РСФСР. В основном Стожаров писал пейзажи.

Уже в возрасте 49 лет Степан Левин был призван на фронт в первый же день, когда началась Великая Отечественная война, но прослужил недолго – вернулся домой больной чахоткой и, несмотря на болезнь, сразу же приступил к работе. Его назначили заместителем директора льнозавода.

В ходе своего исследования Миша почерпнул немало знаний об истории нашей великой страны, а также проникся гордостью за своего прапрадеда, который до конца остался верен своей семье, Родине, своим идеалам…

Все участники, представившие свои работы на районный этап, были награждены и, как отметило почётное жюри, проигравших нет. Каждый, проведя работу над своим исследованием, стал богаче знаниями, а, как гласит старая истина, знания – сила! Ребята, которым были присуждены три первых места, выступят со своими исследованиями уже на областном уровне.

Из плоскости – в пространство


ДОРОЖКИ, ЗАБОРЫ, ТРАНСПОРТ, МЕБЕЛЬ, КОТТЕДЖИ И ДАЖЕ ОСТАНКИНСКУЮ БАШНЮ СТРОЯТ В НАШЕМ ГОРОДЕ… МАЛЫШИ ОТ 4 ЛЕТ И МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ! Педагогам Центра детского творчества удалось заинтересовать большое количество детей ТИКО-моделированием. ТИКО – это трансформируемый игровой конструктор для обучения, набор ярких разноцветных плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Приобретает такие наборы Центр по сравнительно приемлемой стоимости для освоения программы дополнительного образования, которая позволяет системно формировать у детей пространственные, зрительные и математические представления. – Ребята не только собирают фигуры по готовым схемам, – рассказывает директор ЦДТ Светлана Владимировна Базгарева, – они конструируют их сами, причём, им не безразлично, что в итоге получится. Они уже в таком раннем возрасте могут заранее представить, Из плоскости – в пространство! какую форму приобретёт переход из плоскости в пространство. Таким образом, играя, дошкольники и младшие школьники изучают геометрию, на практике узнают не только её основы. В игре с конструктором ребёнок запоминает не только названия и облик плоскостных фигур, но и открывает мир призм, пирамид, звёзд Кеплера. Кроме этого, некоторые наборы помогают получать интегрированные знания, например, геометрия+арифметика (когда на плоскостных фигурах изображены цифры) или геометрия+русский язык (когда из фигур с буквами составляются слова). На фото – модели, сконструированные юными любимцами.

Создают мультфильмы, игры и роботов

Второй педагог-программист, Ксения Александровна Трифонова, появившаяся в штате Центра детского творчества в этом году, обучает старших дошкольников и школьников программированию. Начиная с подготовительной группы детского сада, ребята знакомятся с компьютерами, с языком программирования. Погружаясь в логосферы, логомиры, ученики Ксении Анатольевны создают мультфильмы, компьютерные игры, сами придумывают персонажей и сюжеты. Это позволяет применить на практике знания, полученные в школе.

В соответствии с ФГОС выпускник старшей школы должен уметь осознанно выбирать будущую профессию. Профессиональное самоопределение рассматривается как результат процесса формирования у учащихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации своего развития, самостоятельного нахождения личностно-значимых смыслов в конкретной профессиональной деятельности. Одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения является организация профессиональных проб-испытаний учащихся.

Поздравляем с заслуженным 1 местом!

Педагог –психолог МБОУ СОШ №3 Катаранова К.Н.

Поздравляем победителя, желаем дальнейших успехов!

Благотворительность, благотворитель при упоминании этих слов идет представление о каком-то взрослом, седом и очень почтенном гражданине. В этом учебном году благотворителями смогли стать все участники образовательного процесса: учащиеся, родители, ученики. У них получилось помочь учащейся нашей школы. В итоге ее родителям было передано более 225.000 рублей, которые были перечислены на расчетный счет.

Уважаемые участники благотворительной акции благодарим Вас за неравнодушие и оказанную материальную помощь!

По итогам первенства в возрастной категории 2005-2006 г.р среди мальчиков 3 место завоевал Костырин Дмитрий, учащийся 6Ж класса, в возрастной категории 2003-2004 г.р. среди девушек 2 место заслуженно выиграла Шарапова Юлия, ученица 8З класса, в возрастной категории 2001-2002 г.р среди юношей также 2 место досталось Плуталову Андрею, учащемуся 10Г класса.

Педагог-психолог Катаранова К.Н.

С 26 по 30 ноября 2018 г. в МБОУ СОШ №3(корпус 2) проводилась Неделя английского языка . В ней принимали участие учащиеся 2-11 классов.

Каждый день недели был заполнен различными мероприятиями. Все это позволило направленно формировать познавательные интересы учащихся, расширять кругозор и сферы применения полученных и имеющихся знаний и умений.

Неделя английского языка способствовала развитию творческих способностей учащихся, формированию их социокультурной компетенции, обучению в сотрудничестве и повышению мотивации к изучению английского языка.

По итогам недели английского языка наиболее активные участники и победители конкурсов были награждены грамотами и дипломами.

Учитель английского языка Горшкова Т.А


Вниманию участников предложен вебинар, содержащий всю необходимую информацию по Мероприятию и особенностям проведения Урока.

Представляем Вашему вниманию стихотворение-победитель:


Открой своё сердце миру

Не важно, кто ты – инвалид, старик.

Мы будем рядом и поможем.

У каждого ведь в сердце есть в тайник.

Ведь каждый в нашем мире доброволец!

Так почему бы не открыть сердца?!

Ведь иногда бываем очень мы суровы.

Давайте вспомним нашего Творца

И будем благодарны все до гроба.

Ведь есть мы, мы когда-то родились.

Возможно, и не очень-то здоровы,

Но чувства наши в сердце собрались,

Чтобы помочь, мы были все готовы.

Не каждый человек сейчас здоров,

Да что там человек – и зверь, и птица.

И всем им так нужна сейчас любовь,

Поддержка, помощь, чтоб крепиться

Гордись! Ты носишь имя Волонтер!

Ты помогаешь каждому на свете!

Неси другим поддержку и пример,

Ведь помощь людям у тебя в приоритете!

Педагог-психолог МБОУ СОШ №3 Катаранова К.Н.

Исп Заместитель директора И.В. Андреева

Данный урок был посвящен участникам Великой Отечественной войны, нашим землякам, воинам, павшим в боях за нашу Родину. Ребята читали стихи, слушали информацию от классных руководителей о том жестоком времени, минутой памяти почтили павших в боях солдат, возложили цветы к памятнику.

Педагог-психолог МБОУ СОШ №3 Катаранова К.Н.

Оказалось, что в этом городе Тамбовской области можно увидеть много интересного.

Программа включала посещение уникальной фабрики неваляшек, экскурсию в краеведческий музей, а также посещение военизированной пожарной части, где после увлекательного рассказа гида можно было все попробовать и даже примерить.

Ребята вернулись домой под большим впечатлением от поездки.

Пресс-релиз

30 октября в российских школах стартовал Единый урок безопасности в Интернете

Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко. Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, родителей и учителей, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

В рамках этого события в МБОУ СОШ №3 корпус 3 с 30.10.2018 по 12.11.2018были проведены следующие мероприятия:

Педагог-психолог МБОУ СОШ №3 Катаранова К.Н.


С 20 августа по 23 октября 2018 года учащиеся школы принимали участие воВсероссийском конкурсе сочинений.Цели конкурса: возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;обобщение, систематизация и распространение накопленного эффективного регионального опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.

На муниципальном этапе Всероссийского конкурса ученица заняла почётное первое место в 1 возрастной группе – обучающиеся 4 – 5 классов, а на региональном этапе - стала призёром.

Педагогический и ученические коллективы поздравляют нашу талантливую ученицу с победой и желают ей дальнейших творческих успехов!

Информация УМВД Тамбовской области о фактах нарушения ПДД детьми

За 9 месяцев 2018 года на территории Тамбовской области зарегистрировано 123 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых три ребенка погибли и 135 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество происшествий осталось на прежнем уровне, при этом количество погибших детей возросло на 200% (с 1 до 3), пострадавших детей уменьшилось на 3,6% (с 140 до 135). Удельный вес ДТП с участием детей составил 11,8% (по России 12,6%). Тяжесть последствий составила 2,2 (по России 2,9). С участием иногородних детей зарегистрировано 8 ДТП, в которых 12 детей получили ранения.

Возросло количество ДТП в городах Котовске (+300%), Моршанске (+66,7%), Жердевке (+50%) и Тамбове (+5,4%), а также в Жердевском (+200%), Староюрьевском (100%), Уваровском (+100%), Бондарском (+100%), Пичаевском (+100%), Мичуринском (66,7%), Знаменском (+33,3%) и Тамбовском (5,6%) районах.

В среднем по Тамбовской области доля ДТП с участием детей составила 11,8%, а в городах Рассказово, Кирсанов, Моршанск и на территории Уметского, Староюрьевского, Жердевскогорайонов удельный вес таких ДТП превысил 15%.

В 63 (+1,6%) ДТП дети являлись пассажирами транспортных средств (в 2017 году - 62 ДТП), при этом двое (+200%) детей погибли и 73 ребенка (+5,8%) получили травмы. Из общего количества ДТП с участием детей доля автоаварий данного вида составила 51,2% (в 2017 году 50,4%) при среднероссийском показателе 45,9%.

В результате нарушений Правил дорожного движения детьми на дорогах области зарегистрировано 38 ДТП (-5% к АППГ), при этом 37 (-11,9%.) детей получили ранения. Рост аварийности по вине детей на 200% зарегистрирован на территории следующих муниципальных образований области: Знаменский, Староюрьевский и Петровский районы.

В 33 случаях (-8,3%) дети являлись пешеходами, при этом 34 (- 12,8%) ребенка получили ранения. Вина детей-пешеходов в 2018 году была установлена в 13 происшествиях (-27,8%), при этом дети переходили проезжую часть в зоне видимости пешеходного перехода.

30.10.18 в МБОУ СОШ №3 корпус 4 состоялся педагогический совет, где был освящен вопрос о безопасности учащихся в сети Интернет. Учитель информатики Желтова Н.Н. подробно рассказала об опасностях, с которыми могут столкнуться дети в сети Интернет, о видах информации, причиняющей вред здоровью детей. Также педагогам были предложены методические материалы и мультфильмы по данной тематике, предназначенные для показа учащимся на классных часах.

Педагог-психолог МБОУ СОШ №3 Катаранова К.Н.

В здоровом теле – здоровый дух!

Затем ребятам предстояло пройти квест, состоящий из 7 последовательных заданий: назвать топ-10 самых полезных и самых вредных продуктов для здоровья, задание на метание мячей, шуточная и спортивная викторина, проверка знаний оказания первой медицинской помощи, мальчики соревновались в умении отжиматься, и каждый мог проявить себя в рисовании с закрытыми глазами.

Для учащихся 9-10 классов были организованы подвижные игры в спортивном зале школы.

Все участники показали высокий уровень физической подготовки, смелость, ловкость, силу, а также знания на тему спорта, медицины и здорового образа жизни. Атмосфера здесь царила как на каком-нибудь ответственном турнире – ребята, выполняя условия конкурсов, очень старались не подвести свой класс.

День здоровья прошёл очень активно и интересно. Он подарил всем заряд бодрости, хорошее настроение и оставил яркие впечатления!

Педагог-психолог МБОУ СОШ №3 Катаранова К.Н.

24 октября в МБОУ СОШ №3 корпус 4 прошел конкурс на лучшую школьную причёску среди девочек.

Школьная прическа должна быть аккуратной и опрятной, практичной и удобной, позволяя уложить волосы так, чтобы они не мешали и не отвлекали от процесса учебы. Кроме того, она должна быть красивой, и, безусловно, модной, ведь такая прическа будет придавать уверенности в себе.

Большинство девочек с удовольствием приняли участие в данном конкурсе. В создании причесок им помогали мамы, подруги, некоторые учащиеся заплетали косы своими руками. В ход шли различные украшения: ленты, заколки, резинки, цветы… Каждая девочка имела возможность проявить свою фантазию и показать красоту своей прически.

Педагог-психолог МБОУ СОШ №3 Катаранова К.Н.

Пресс-релиз "30 октября в российских школах стартует Единый урок безопасности в Интернете"

Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.

Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.

Единый урок пройдет в этом году уже в пятый раз - 11 миллионов подростков приняли участие в Едином уроке в 2014 году, 13 миллионов в 2015 году и 12 400 000 детей в 2016 году. В 2017 году в Едином уроке приняли участие обучающиеся 32 800 школ, 2 100 000 родителей и 440 000 учителей.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

В ходе Единого урока участники узнают, как защитить свои персональные данные, совершать безопасные покупки в интернет-магазинах, научатся анализировать правдивость и достоверность информации в сети Интернет и многое другое.

С 15 по 19 октября 2018 года в корпусе № 2 прошла "Неделя начальных классов"

Цели данной недели:

Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;

Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;

Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

Развитие умения работать коллективно;

Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

В последний день были подведены итоги Недели начальных классов и награждение победителей в конкурсах. Очень приятно, что среди победителей оказалось много первоклассников, которые в школе проучились только пять недель.

Всем победителям были вручены грамоты, сказаны слова благодарности и пожелания успехов в овладении знаниями.

Организатор мероприятия: Цепкова Любовь Аркадьевна

Внеклассное мероприятие по математике 1-в класс. Весело считаем

Такие экскурсии несут большую пользу, так как дети подробнее знакомятся с редкими видами животных, обитающих в России.

Поделки из природных материалов – это отличное осеннее занятие, которое на длительное время увлекает детей.

Создавая что-то свое и особенное, ребята не только дарили себе незабываемые моменты, но и развивали фантазию и воображение.

Педагог-психолог МБОУ СОШ №3 Катаранова К.Н.

Приятным завершающим бонусом экскурсии по музею стал мастер-класс, где все ребята почувствовали себя настоящими кондитерами, изготовив из ингредиентов (вафли, шоколада, орехов, сгущенки, цукатов и т.д.) свои неповторимые лакомства.

Экскурсия получилась по-настоящему сладкой.

Программа Фестиваля направлена на развитие у школьников и молодежи творческих инициатив и навыков в приоритетных для страны направлениях развития технологий, практическое ознакомление с высокотехнологичными профессиями на предприятиях топливно-энергетического комплекса, профориентацию, популяризацию бережного отношения к энергоресурсам и использованию современных энергоэффективных технологий в быту.

Основная цель Фестиваля – популяризация чтения как базового вида учебной и досуговой деятельности учащихся, достижение необходимого уровня читательской компетентности, речевого развития, повышение духовной культуры подрастающего поколения посредством обращения к художественной литературе.

В Фестивале приняли участие 328 обучающихся начальных классов школ области. Онвключал в себя два конкурсных направления:


Конкурсные материалы размещены на странице Фестиваля регионального сайта Тамбов Вики.

Победители и призёры конкурса были распределены по пяти номинациям:

Поздравляем юную участницу конкурса с победой и желаем ей творческих успехов!

Такой подход позволяет читателям наслаждаться чтением литературы в комфортной обстановке своего дома, исключая при этом необходимость посещения самой библиотеки.

Для регистрации ученику достаточно перейти по короткой ссылке lit.to/7602 , ввести свои данные.

На почту ученика и/или телефон придет логин (это будет номер читательского билета) и пароль, которые ученик вводит в приложении для смартфона/планшета "Литрес:Школа".

Сценарий был разработан в 2018 году для проведения муниципального этапа конкурса юных чтецов "Живая классика"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Майского муниципального района Кабардино-Балкарской республики

Подготовила : Уянаева Асият Исхаковна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории.

Районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов

МКОУ СОШ № 8 ст. Котляревской

1.2. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования не старше 17 лет на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса (май 2018 г.).

1.3. Конкурс проводится ежегодно.

1.4. Участие в Конкурсе является бесплатным. Взимание организационных и прочих взносов с участников недопустимо.

1.5. Конкурс проводится под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

2.1. Повышение интереса к чтению у детей и подростков.

2.2. Расширение читательского кругозора детей.

2.3. Знакомство детей с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв., которые не входят в школьную программу.

2.4. Знакомство детей с современной русской детской и подростковой литературой.

2.5. Знакомство детей с зарубежной литературой.

2.6. Знакомство детей с региональной литературой.

2.7. Знакомство школьников с возможностями современных библиотек.

2.8. Поиск и поддержка талантливых детей.

2.9. Формирование сообщества читающих детей.

Уянаева А.И. – учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 8 ст. Котляревской, руководитель РМО учителей русского языка и литерартуры Майского района.

Орловец И.В. – учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 8 ст. Котляревской;

Исаева В.Г. – учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 8 ст. Котляревской;

Маерле Г.В., начальник Управления образования, председатель жюри;

Бездудная О.И., начальник отдела культуры Майского муниципального района (по согласованию);

Мухорямова С.И., директор МКУ ДО ЦДТ;

Полуйко Т.В., методист РМК УО;

Скотаренко Э.А., заведующая РМК УО;

Чернухина Т.В., методист РМК УО.

Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ

Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале.

Выступления оцениваются по параметрам:

выбор текста произведения: органичность выбранного произведения для исполнителя;

глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя.

Самостоятельный выбор произведения Конкурсантом приветствуется, при этом Конкурсант может обращаться за помощью в выборе текста к родителям, родственникам, учителям, библиотекарям, друзьям.

Длительность выступления до 5 минут.

Подведение итогов конкурса

Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Звучит песня в исполнении вокальной группы учащихся 6 классов. На экране демонстрируется видео о книгах и читателях.

Песенка про читателей

Музыка: Олег Гуртовой

Стихи: Татьяна Пригожина

В мире столько разных книжек

Для девчонок и мальчишек.

Можно многое узнать,

Если все их прочитать.

Найдете удачу в пути.

Свой мир открывайте,

В нем все впереди.

Если хочешь быть известным,

Умным, добрым, интересным,

Всю вселенную познать,

Нужно книжку прочитать

…Звучит музыка.. Стихотворение М. Цветаевой читает ученица 9 класса Барышева Яна

КНИГИ В КРАСНОМ ПЕРЕПЛЕТЕ

Из рая детского житья

Вы мне привет прощальный шлете,

В потертом, красном переплете.

Чуть легкий выучен урок,

Бегу тотчас же к вам, бывало.

— Уж поздно! — Мама, десять строк. —

Но, к счастью, мама забывала.

Дрожат на люстрах огоньки.

Как хорошо за книгой дома!

Под Грига, Шумана и Кюи

Я узнавала судьбы Тома.

Темнеет. В воздухе свежо.

Том в счастье с Бэкки полон веры.

Вот с факелом Индеец Джо

Блуждает в сумраке пещеры.

Кладбище. Вещий крик совы.

(Мне страшно!) Вот летит чрез кочки

Приемыш чопорной вдовы,

Как Диоген, живущий в бочке.

Светлее солнца тронный зал,

Над стройным мальчиком — корона.

Вдруг — нищий! Боже! Он сказал:

Ушел во тьму, кто в ней возник,

Британии печальны судьбы.

— О, почему средь красных книг

Опять за лампой не уснуть бы?

О, золотые времена.

Где взор смелей и сердце чище!

О, золотые имена:

Гек Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!

Ведущий 2 Задачи конкурса определяют критерии оценки и требования к выступлениям:

Ведущий 1 Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

Ведущий 2 Грамотная речь;

Ведущий 1 Артистизм исполнения;

Ведущий 2 Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

Ведущий 1 Время выступления не должно превышать 5 минут.

Ведущий 1 Позвольте представить вам Жюри, которое будет оценивать конкурс:

Ведущий 2. Маерле Галина Валерьевна, начальник Управления образования, председатель жюри;

Ведущий 1Бездудная Ольга Ивановна, начальник отдела культуры Майского муниципального района ;

Ведущий 1. Мухорямова Светлана Ивановна, директор МКУ ДО Центра детского творчества;

Ведущий 2. Полуйко Тамара Васильевна, методист РМК Управления Образования;

Ведущий 1. Скотаренко Элеонора Алексеевна, методического кабинета МК Управления Образования;

Ведущий 2Чернухина Татьяна Викторовна, методист РМК Управления Образования .

Ведущий 2. Для удобства в вашей работе, уважаемое жюри, вам предоставлены оценочные листы на каждого участника конкурса.

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Это — книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

Ведущий 1. Итак, начинаем наш конкурс. И начнем мы его с самых маленьких участников, с пятиклассников.

Николай Николаевич Носов - один из лучших детских писателей. На его счету много юмористических и поучительных рассказов. Николай Николаевич ненавязчиво учит добру, справедливости, честности. Без нотаций простым языком, на примере разных поступков детей показывает, как надо поступать в той, или иной ситуации или наоборот, как не надо делать. Перечитывая рассказы, вспоминаешь детство и свои проделки, на лице появляется грустная улыбка - детство не вернешь.

Книга страшная в своей обнажённой правде, непривычная в силу непредсказуемости детского восприятия.

Яркость детского восприятия, сохранённого в памяти, помогает нам увидеть войну ещё с одной стороны, может, самой страшной- с детской…

Григорий Остер - детский писатель, которого читают в основном взрослые. Автор юмористических "учебников" для детей, создатель нескольких популярнейших мультсериалов - в том числе о Мартышке, Попугае, Слоненке и Удаве - и многих других невероятно талантливых вещей!

Сам Григорий Остер считает себя детским писателем, но пишет для всех. Его книги обращаются к человеку. Так как, отмечает писатель, дети произошли от взрослых, а взрослые от детей, то его книги будут интересны и тем, и другим.

Бойся равнодушия и равнодушных людей! "С их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство". Книга Гавриила Николаевича Троепольского – призыв. Люди, будьте человечны!

Голод как нравственная проблема, бесчеловечное отношение к ссыльным, душевные терзания главного героя и, конечно же, автор большое внимание уделяет совести человека.

МКОУ ООШ №10 г. Майского Ветрова Алина.

Меняется время, изменяются и герои писателя, но доброта как ключевое человеческое начало сохраняет для писателя свою значимость.

Что такое подвиг? Кто такие герои? Что такое мужество? Во имя чего совершаюся подвиги?– Эти вопросы волнуют человечество не одно столетие. Слова Родина, патриотизм, мужество звучат по-особому для россиян.

Фредерик Бегбедер — французский автор нескольких мировых бестселлеров, а также сценарист, редактор и даже актер. И, как это часто случается с талантливыми людьми, биография Фредерика Бегбедера далека от безоблачной. Этот харизматичный хулиган познал и сладость славы, и горечь провалов и неудач.

Дыйканов Даниил, ученик 9 класса МКОУ СОШ №5 г. Майского.

"Самая чудовищная жестокость войны заключается в том, что она вынуждает мужчин сообща делать то, чему каждый из них в одиночку воспротивился всем своим существом." – сказала Эллен Ки .

Что может быть страшнее, чем ужасы войны, когда тысячи или даже миллионы людей сходят с ума и начинают ненавидеть лютой ненавистью тех, кого они даже никогда не видели?

Ведущий 1Последствия войны всегда не сопоставимы с теми целями, которые преследуют те, кто её развязывает. С древних времён люди знают, что как огонь огнём не потушить, как невозможно зло победить злом. Но войны продолжают жить уже тысячелетия, сменяя друг друга. Казалось бы, это такие прописные истины, но люди продолжают воевать, убивать, грабить и насиловать. И кажется, этому не будет конца.

О Великой Отечественной войне создано много талантливых книг. В них описаны жестокие сражения, подвиги, победы. Героями этих книг можно только восхищаться. Но есть особенные произведения о войне: в жизни не всегда выпадает случай совершить ратный подвиг на линии фронта. Есть другие подвиги, о которых никто не знает. Именно о таких, скромных, геройствах и писал в своих произведениях Виталий Александрович Закруткин

Ведущий 1. Сегодня мы услышали много замечательных отрывков. Каждый фрагмент текста нес какой-то нравственный урок.

Ведущий 1. На этом наша конкурсная программа закончена. Результаты конкурса вы узнаете через некоторое время, жюри необходимо подсчитывает баллы и оформить ваши дипломы.

А пока жюри удаляется для работы, мы предлагаем вам немного расслабиться и передаём слово Танюше и Катюше, которые приготовили для вас много интересного!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции