Куда из московской области направляют лечить сифилис

– Какими средствами больница Короленко справлялась в 90-е со вспышкой заболеваемости сифилисом?

– Тогда сработал системный подход к диагностике и лечению заболевания. Во‑первых, в дерматовенерологическом отделении клиники существовал коечный фонд, рассчитанный на поток поступавших в стационар пациентов, плюс действовали два филиала. В главном из них, на улице Короленко, работали женское и мужское отделения на несколько десятков коек каждое. Кроме того, был отдельный центр с охраной в Строченовском переулке – для асоциальных категорий граждан, в том числе бомжей, мигрантов, пациентов с психосоматическими отклонениями. Когда буйствовал сифилис, применялся особый подход и к диагностике заболевания. Например, все венерологи проводили пациентам не только серологическое обследование, но и люмбальную пункцию, которая необходима для выявления, например, нейросифилиса. Сыграла свою роль и налаженная маршрутизация пациентов из других учреждений города, сотрудники которых были уведомлены о критической ситуации в столице. В результате уже с 1998 года заболеваемость сифилисом в городе начала плавно снижаться, примерно на 15–30% ежегодно. Тогда эти меры помогли справиться с эпидемией не только сифилиса, но и других венерических заболеваний, например, гонореи. Однако если гонорея потом была сведена к единичным случаям, то пик сифилиса оставил серьезные последствия в виде увеличивающихся с каждым годом случаев выявления поздних форм заболевания.

– А как клиника строила борьбу с сифилисом после того, как пик эпидемии был пройден?

– В 2000‑е годы, когда эпидемия пошла на спад, филиал в Строченовском переулке был закрыт, женское и мужское отделения в основном клиническом подразделении – объединены. Да и люмбальная пункция в обязательном порядке уже не проводилась. Тем не менее дерматовенерологическое отделение больницы Короленко оставалось единственным в своем роде учреждением в Москве, самым крупным стационаром для лечения таких пациентов. При больнице был создан городской центр по наблюдению за такими больными и снятию их с учета – с системным подходом, ведением базы.

– В какой момент в клинике заметили рост проявлений поздних форм сифилиса, в том числе кардиоваскулярного и нейросифилиса?

– А в тот момент все-таки предпринимались попытки погасить новый виток болезни?

– Приказ решил проблему роста заболеваемости поздними формами сифилиса в Москве?

– Безусловно, ситуация по взаимодействию специалистов в городе стала меняться в лучшую сторону. Однако не все врачи его знают и выполняют. До сих пор встречаются такие ситуации, когда больные с неврологической симптоматикой, как правило картиной инсульта, или психическими нарушениями госпитализируются в неврологические и психиатрические стационары, где при скрининговом обследовании у них выявляются положительные серологические реакции на сифилис в крови. Во многих случаях должного обследования, в частности, ликворологического, не проводится, и нейросифилис остается недиагностированным. Больной получает неспецифическую терапию по назначению неврологов и специфическую – под диагнозом скрытого сифилиса. Лечение проводится, как правило, по схеме скрытого раннего сифилиса и является неадекватным для нейросифилиса (НС). Значение ликворологического исследования в диагностике НС недооценивается либо вообще не осознается врачами. К сожалению, дерматовенерологами был утерян навык владения техникой люмбальных пункций. В других случаях больных с неврологической, психиатрической или кардиоваскулярной симптоматикой при положительном скрининге на сифилис выписывают из профильных стационаров для уточнения диагноза. А это, как правило, бывают очень тяжелые больные с отягощенным психоневрологическим анамнезом, с выраженными когнитивными нарушениями, органическими изменениями сердечно‑сосудистой системы, зачастую требующие неотложной помощи. Теряется драгоценное время для этих больных. Эта категория лиц должна получать медицинскую помощь исключительно в условиях профильных отделений – с коррекцией лечения и под наблюдением дерматовенеролога. Уже были случаи, когда пациенты, например, с кардиоваскулярным сифилисом, недотянув до операции на сердце, просто умирали, в том числе в молодом возрасте.

– То есть вы сталкиваетесь со случаями, когда кардиологи или неврологи сознательно не направляют пациентов к дерматовенерологам?

– Конечно, нет. Безусловно, врачи направляют пациентов на дообследование к дерматовенерологу по месту жительства, но бес‑ системно. Они не отслеживают судьбу своих пациентов – дошли они или нет. Нужно при‑ знать, что у этой категории пациентов не всегда бывают адекватные реакции, часто не все в порядке с памятью, здоровье не позволяет своевременно прийти на дообследование к дерматовенерологу. Да и сам процесс дообследования занимает порой значительное время. Тем не менее факт остается фактом – до сих пор нет налаженной системы взаимодействия дерматовенерологов и других профильных специалистов.

– Возможно ли в принципе построить маршрутизацию больных с поздними формами сифилиса, если даже специальный приказ Департамента здравоохранения Москвы до конца не помог?

– Поскольку количество таких пациентов год от года продолжает расти, у нас в клинике возникла идея создания многопрофильного тематического центра. Сифилис – заболевание многоликое, и мы основывались на тезисе, что сейчас диагностика и лечение сифилиса уже стали междисциплинарными и требуют участия многих узких специалистов, в том числе кардиологов, ангиохирургов, неврологов, психиатров, офтальмологов, иммунологов и других. Мы рассчитывали, что в центре, действующем по принципу одного окна, пациент сможет получать комплексную помощь, там будут работать амбулаторное отделение, дневной и суточный стационары. Там же планировалось создать базу профильных пациентов и регулярно отслеживать их состояние и иммунологический статус. Наконец, центр должен был выполнять образовательную функцию как для смежных специалистов, так и для дерматовенерологов, например, по обучению их техникам люмбальной пункции, а также вести научную работу.

– И все это вы собираетесь организовать на базе клиники Короленко?

– Это один из вариантов. Сейчас в клинике 60 коек – по нашим ощущениям, для потребностей города этого достаточно. Но поскольку поздние формы сифилиса сейчас недостаточно хорошо диагностируются, не всегда правильно интерпретируются полученные данные, то, возможно, таких случаев гораздо больше, чем мы знаем. Если в Московской области, насколько мне известно, удалось наладить диагностику кардиоваскулярного сифилиса, то в самой Москве по‑прежнему нет грамотного подхода к этой дисциплине. А заболеваемость идет по нарастающей. То есть парезы, параличи, отдельные смерти, которые мы фиксируем, – это сейчас только верхушка айсберга, а основание еще не открыто и не исследовано.

– Каких инвестиций, по вашим расчетам, потребует создание такого центра?

– Вы хоть как-то приступили к реализации этого проекта?

– Мы как раз планировали оформить свои предложения и направить их в Департамент здравоохранения Москвы, а также, возможно, начать предварительные переговоры с фондами или другими некоммерческими структурами. Но эти планы на время были отложены в связи с переездом клиники в новые помещения.

– Реорганизация основной профильной клиники не осложнит и без того непростую ситуацию с диагностикой и лечением поздних форм сифилиса в Москве?

– Нет, венерологическое отделение переезжает в стационар на 70 коек, который до этого был недозагружен. В стационаре будет развернуто три дерматовенерологических отделения по 70 коек в каждом. И на новой площадке будут применяться те же отработанные схемы лечения и диагностики, которые мы уже применяли в клинике Короленко последние несколько лет. Нынешние здания клиники являются памятником архитектурного наследия. Они построены и открыты для пациентов в 1901 году, но уже не отвечают современным санитарным и противопожарным нормам, требуют капитальной реконструкции.

Онкодиспансерное отделение - является единственным в городе и районе лечебным учреждением, оказывающим консультативную помощь онкологическим больным. Ежегодно диспансер посещает более 27 000 пациентов.

Онкологические больные и пациенты с подозрением на злокачественное новообразование направляются в онкодиспансерное отделениедля определения тактики ведения: проведение необходимого дополнительного обследования, составление комиссионного плана лечения, направление на госпитализацию, консультирование по вопросам организации паллиативной и симптоматической медицинской помощи, диспансеризации онкологических больных.

Показаниями к направлению пациентов на консультацию являются:

  • впервые выявленное онкологическое заболевание,
  • имеющееся онкологическое заболевание,
  • заболевание, при котором неясность и сложность текущего процесса и иных сложившихся в конкретной ситуации условий, не позволяет исключить наличие онкологического заболевания.
  • предопухолевое (облигатное или факультативное) заболевание, не исключающее развитие злокачественного новообразования для проведения превентивных лечебных и профилактических мероприятий.
  • диспансерное наблюдение пациентов онкологического профиля.

Медицинская помощь оказывается гражданам Российской Федерации, проживающим на территории г. Подольска, Подольского района МО и иностранным гражданам, при предоставлении:

  • направления на консультацию
  • документа, удостоверяющего личность (паспорт)
  • полиса обязательного медицинского страхования
  • справки МСЭ – для инвалидов
  • пенсионной пластиковой карты (СНИЛС)

Для всех групп больных предусматривается:

  • полный клинический анализ крови, периферической крови
  • общий анализ мочи
  • серологическое исследование крови на сифилис
  • анализ крови на вирусный гепатит В (HbsAg)
  • анализ крови на вирусный гепатит С (HCV)
  • анализ крови на ВИЧ-инфекцию
  • биохимические показатели: билирубин, мочевина, креатинин, глюкоза крови, общий белок, аминотрансферазы (АЛТ, АСТ)
  • консультативное заключение терапевта с описанием ЭКГ
  • консультативное заключение гинеколога для женщин
  • анализ крови на ПСА для мужчин 50 лет и старше
  • рентгенография органов грудной полости в одной проекции (не допускается выполнение флюорографии у онкологических больных)
  • предоставление описания инструментальных методов обследования, рентгенограмм, стекол морфологических препаратов

Информация о работе отделения:

Онкодиспансерное отделениерасположено по адресу: Пос.Кузнечики д.9 кор.1

Заведующий онкодиспансерным отделением Зорина Елена Юрьевна.

Режим работы поликлиники Диспансера: с 8.00 до 20.00 часов ежедневно, в субботу с 8.00 до 14.00. Запись на прием осуществляется через Портал Госуслуг zdrav.mosreg.ru, по телефону колл-центра 8(800)550-50-30 или через инфомат в холле онкодиспансера по адресу: ул.Кирова, д.38, кор.5 телефон для справок 8(496)765-73-52

Качество оказываемых услуг соответствует всем современным стандартам, активно используются самые современные методики.

Специалисты нашего отделения ежегодно повышают свою квалификацию, принимая активное участие в онкологических конгрессах, онкологических обществах, как российского уровня, так и международного класса.

Услуги оказываются как в рамках программы ОМС, так и на платной основе.

Как записаться на прием:

В рамках программы обязательного медицинского страхования (ОМС). Для этого необходимо иметь при себе:

- действующий полис ОМС; (ксерокопия)

- направление, оформленное по стандартной форме, или направление от любого специалиста поликлиники с подписью заведующего отделением.

Ветераны ВОВ, вдовы инвалидов и участников ВОВ, труженики тыла, Герои СССР, Герои России, а также участники боевых действий при наличии соответствующего удостоверения консультируются без очереди.

С актуальным расписанием работы врачей Онкологического диспансера ГБУЗ МО "ПГКБ" можно ознакомиться на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области по ссылке

Направление в медучреждения других городов выдается, если по заключению врачебной комиссии ЛПУ пациент нуждается в получении помощи именно там или при отсутствии на территории региона возможности оказания отдельных видов специализированной помощи, в том числе:

  • в случае необходимости установления окончательного диагноза при нетипичном течении заболевания;
  • при отсутствии эффекта от лечения, от повторных курсов лечения при вероятной эффективности других методов лечения;
  • в случае высокого риска хирургического лечения в связи с осложненным течением основного заболевания или наличием сопутствующих заболеваний;
  • при необходимости дообследования в диагностически сложных случаях;
  • при необходимости повторной госпитализации по рекомендации федерального учреждения.

Кроме того, пациенты могут обратиться в федеральный центр самостоятельно. Например, для того, чтобы установить точный диагноз, перепроверить диагноз, поставленный по месту жительства, получить лечение, которое в обычном онкодиспансере получить невозможно. Если по месту жительства пациенту не диагностировали онкологическое заболевание, а он сам решил обратиться в Центр, обследование для него будет платным. Но если диагноз есть и его необходимо уточнить – получить консультацию и пройти диагностические процедуры можно бесплатно по полису ОМС. Если диагноз установят в онкоцентре, дальнейшие обследования также будут оплачиваться из средств ОМС.

Для получения амбулаторно-поликлинической помощи пациент может сам обратиться в специализированное учреждение другого города – без всяких направлений, предъявив только паспорт и полис ОМС. Для получения консультации и лечения в НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина на первом этапе пациенту необходимо лично обратиться в поликлинику Центра и оформить амбулаторную карту. Исключением составляют проводимые на платной основе:

При первом очном обращении пациента в поликлинику ему оформляется амбулаторная карта, и в день обращения проводится первичная консультация специалистом соответствующего профиля. При заочном обращении амбулаторная карта не оформляется, однако возможна консультация специалиста по представленным медицинским документам. Все заочные консультации осуществляются на платной основе.

  • полис ОМС;
  • паспорт;
  • направление местного органа здравоохранения (форма 057-у);
  • выписка из истории болезни с описанием истории заболевания, проведенных обследований и хирургических вмешательств;
  • рентгеновские снимки (КТ, ПЭТ, МРТ – на СD-носителе или пленках);
  • гистологические препараты;
  • анализы крови (не более 1 мес. давности);
  • анализы крови на сифилис, ВИЧ, гепатиты В и С, а также онкомаркеры проводятся лабораториями НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина платно.

После первичного приема специалистом в поликлинике для пациента разрабатывается индивидуальный план необходимого дообследования и лечения. Диагностический этап может продлиться от нескольких дней до нескольких недель.

ВМП не входит в базовую программу ОМС, и ее предоставление регламентируется отдельными процедурами. Направление на ВМП выдает минздрав региона на основании заключения Врачебной комиссии (ВК) лечебного учреждения.

Лечащий врач должен подготовить выписку из медицинской карты пациента с диагнозом, его кодом по МКБ и результатами диагностических процедур, а также сведениями о состоянии пациента. Эти документы вместе с копией паспорта, копией ОМС, копией СНИЛС и заявлением на получение ВМП направляются либо сразу в нужный федеральный центр (если вид помощи входит в базовую программу ОМС), либо в отдел высокотехнологичной медицинской помощи регионального департамента здравоохранения. Документы пересылает туда направляющий онкодиспансер (поликлиника) или же пациент может отнести их лично.

Направить в федеральные клиники может также департамент организации медпомощи Минздрава РФ. Для этого нужно письменное обращение с персональными данными пациента и копиями медицинских документов. Решение о том, что заявителю действительно необходима ВМП, принимается не позднее 10 дней с момента поступления документов. При наличии инвалидности пациент имеет право также на получение бесплатного проезда к месту лечения и обратно. При направлении в федеральную клинику у пациента должен быть документ, подтверждающий отсутствие эффекта проводимой терапии при оказании ему специализированной медпомощи по месту жительства.

Пациент может напрямую обратиться в федеральное учреждение за медпомощью, в том числе экстренной. Если речь идет о плановой госпитализации, то с положительным решением комиссии онкоцентра необходимо будет обратиться за талоном на ВМП в региональный департамент здравоохранения.

Международные соглашения и договоры, ратификационные законы

Нормативно-правовые акты

Федеральные законы, Постановления правительства, Приказы ФМС и других ведомств, Регламенты

Письма и разъяснения

Письма Минфина и других ведомств, Разъяснения по вопросам применения законодательства

Арбитражная практика

Постановления президиума ВАС, решения судов различных инстанций

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 декабря 2015 г. N 1890

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ

ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ

ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

(в ред. приказа Минздрава МО от 04.05.2016 N 951)

В соответствии с федеральными законами от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.06.2015 N 384н "Об утверждении перечня инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, а также порядка подтверждения их наличия или отсутствия, а также формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) указанных заболеваний", от 06.10.2014 N 581н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ", приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14.09.2010 N 336 "О порядке подготовки, представления и рассмотрения в системе Роспотребнадзора материалов по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации", постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.12.2007 N 86 "Об организации медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства", постановлением Правительства Московской области от 13.03.2015 N 130/9 "О некоторых мерах по реализации Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и в целях реализации совершенствования на территории Московской области системы организации медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства для получения разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу" приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения на территории Московской области медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства на наличие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить следующие формы документов:

2.1. Медицинское заключение об отсутствии заболевания наркоманией, являющегося основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2.2. Журнал получения бланков медицинских заключений о наличии (об отсутствии) инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основаниями для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

2.3. Отчет об использовании бланков медицинских заключений о наличии (об отсутствии) инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основаниями для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, согласно приложению N 5 к настоящему приказу.

2.4. Сертификат об отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), согласно приложению N 6 к настоящему приказу.

2.5. Уведомление иностранного гражданина или лица без гражданства о выявленных в ходе медицинского освидетельствования подозрениях на инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, и/или подозрениях на заболевание наркоманией (факте незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ) и направлении его на дообследование согласно приложению N 7 к настоящему приказу.

2.6. Направление иностранного гражданина или лица без гражданства на дообследование с целью подтверждения (снятия) диагноза согласно приложению N 8 к настоящему приказу.

2.7. Протокол заседания врачебной комиссии медицинской организации по случаю выявления у иностранного гражданина или лица без гражданства в ходе медицинского освидетельствования заболевания наркоманией и/или инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, и уклонения от дообследования, подтверждения диагноза и невозможностью проведения лечения, уклонения от лечения иностранного гражданина или лица без гражданства согласно приложению N 9 к настоящему приказу.

2.8. Протокол заседания врачебной комиссии медицинской организации по случаю выявления у иностранного гражданина или лица без гражданства в ходе медицинского освидетельствования заболевания наркоманией и/или инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, и прохождения иностранным гражданином или лицом без гражданства курса лечения согласно приложению N 10 к настоящему приказу.

2.9. Отчет о количестве иностранных граждан и лиц без гражданства, прошедших медицинское освидетельствование, и количестве случаев заболевания (подозрений на заболевание) наркоманией и/или инфекционных заболеваний (подозрений на заболевания), представляющих опасность для окружающих, выявленных среди них, за отчетный период согласно приложению N 11 к настоящему приказу.

2.10. Отчет об иностранных гражданах и лицах без гражданства, у которых в ходе медицинского освидетельствования выявлены заболевание (подозрение на заболевание) наркоманией и инфекционные заболевания (подозрения на заболевания), представляющие опасность для окружающих, и сведения о дообследовании иностранных граждан и лиц без гражданства в специализированных медицинских организациях за отчетный период согласно приложению N 12 к настоящему приказу.

2.11. Журнал учета бланков "Медицинского заключения о наличии (об отсутствии) инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основаниями для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации" согласно приложению N 13 к настоящему приказу.

2.12. Журнал учета бланков "Сертификат об отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", выданных иностранным гражданам и лицам без гражданства, согласно приложению N 14 к настоящему приказу.

2.13. Журнал учета бланков "Медицинского заключения об отсутствии заболевания наркоманией, являющегося основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации", выданных иностранным гражданам и лицам без гражданства, согласно приложению N 15 к настоящему приказу.

3. Установить, что медицинское заключение о наличии (об отсутствии) инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, выдается по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.06.2015 N 384н, на бланке, являющиеся защищенной полиграфической продукцией уровня "В".

3.1. Изготовление бланков, являющихся защищенной полиграфической продукцией уровня "В" (далее - Бланки), осуществляется организациями, имеющими соответствующую лицензию, по заявке медицинских организаций. Медицинские организации самостоятельно присваивают серию и диапазон номеров каждой партии бланков.

3.2. На одном бланке формата А4 печатается два медицинских заключения (формата А5 с двух сторон) согласно приложению N 2 к настоящему приказу. Один экземпляр медицинского заключения выдается иностранному гражданину или лицу без гражданства, второй экземпляр хранится в медицинской организации.

3.3. Бланки являются документами строгой отчетности. Медицинские организации обязаны вести строгий количественный учет бланков.

3.4. Учет прихода бланков осуществляется в Журнале получения бланков медицинского заключения согласно приложению N 4 к настоящему приказу, заполняемом при получении бланков.

3.5. Лицо, ответственное за получение, хранение, выдачу бланков, назначается приказом руководителя медицинской организации.

3.6. Медицинские организации ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Министерство здравоохранения Московской области отчет об использовании бланков, согласно приложению N 5 к настоящему приказу.

4. Определить перечень специализированных медицинских организаций, полномочных на подтверждение (снятие) диагноза и выдачу документов, подтверждающих наличие (отсутствие) заболевания:

- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Московский областной противотуберкулезный диспансер", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Коломенский противотуберкулезный диспансер", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Подольская туберкулезная больница", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Мытищинский противотуберкулезный диспансер", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Люберецкий противотуберкулезный диспансер", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Клинский противотуберкулезный диспансер", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Орехово-Зуевский противотуберкулезный диспансер", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Истринский противотуберкулезный диспансер", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Сергиево-Посадский противотуберкулезный диспансер", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Домодедовский противотуберкулезный диспансер", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Одинцовский противотуберкулезный диспансер", государственное казенное учреждение здравоохранения Московской области "Малаховский детский туберкулезный санаторий" - специализированными медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Московской области, полномочными на подтверждение (снятие) диагноза и выдачу документа, подтверждающего наличие (отсутствие) туберкулеза;

- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Московский областной клинический кожно-венерологический диспансер", государственное автономное учреждение здравоохранения Московской области "Королевский кожно-венерологический диспансер", государственное автономное учреждение здравоохранения Московской области "Мытищинский кожно-венерологический диспансер", государственное автономное учреждение здравоохранения Московской области "Подольский кожно-венерологический диспансер", государственное автономное учреждение здравоохранения Московской области "Домодедовский кожно-венерологический диспансер", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Люберецкий кожно-венерологический диспансер", государственное автономное учреждение здравоохранения Московской области "Химкинский кожно-венерологический диспансер", государственное автономное учреждение здравоохранения Московской области "Сергиево-Посадский кожно-венерологический диспансер", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Егорьевский кожно-венерологический диспансер", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Павлово-Посадский кожно-венерологический диспансер", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Красногорский кожно-венерологический диспансер", государственное автономное учреждение здравоохранения Московской области "Серпуховской кожно-венерологический диспансер", государственное автономное учреждение здравоохранения Московской области "Клинский кожно-венерологический диспансер", государственное автономное учреждение здравоохранения Московской области "Щелковский кожно-венерологический диспансер", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Орехово-Зуевский кожно-венерологический диспансер" - специализированными медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Московской области, полномочными на подтверждение (снятие) диагноза и выдачу документа, подтверждающего наличие (отсутствие) заболевания сифилисом, лепрой (болезнь Гансена);

- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Московский областной наркологический диспансер", государственное автономное учреждение здравоохранения Московской области "Одинцовский наркологический диспансер", государственное автономное учреждение здравоохранения Московской области "Подольский наркологический диспансер", государственное автономное учреждение здравоохранения Московской области "Щелковский наркологический диспансер", государственное автономное учреждение здравоохранения Московской области "Клинский наркологический диспансер", государственное автономное учреждение здравоохранения Московской области "Люберецкий наркологический диспансер", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Серпуховский наркологический диспансер", государственное автономное учреждение здравоохранения Московской области "Королевский наркологический диспансер" - специализированными медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Московской области, полномочными на подтверждение (снятие) диагноза и выдачу документа, подтверждающего отсутствие заболевания наркоманией;

- государственное казенное учреждение здравоохранения Московской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" - полномочным на подтверждение (снятие) диагноза и выдачу документа, подтверждающего наличие (отсутствие) болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека.

5. Утвердить перечень медицинских организаций, согласно приложению N 16 к настоящему Приказу уполномоченных на выдачу документов, подтверждающих отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификата об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), для получения разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу (кроме получения (переоформления) патента для осуществления трудовой деятельности на территории Московской области).

6. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

7. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Московской области "О совершенствовании на территории Московской области системы организации медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства" N 442 от 15 апреля 2014 года с 1 января 2016 года.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Московской области Д.С. Маркова.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции