Классный час толерантное отношение вич

Цели:

  • Формирование понятия о ВИЧ – инфекции, ознакомление с путями заражения и мерами профилактики ВИЧ
  • Развитие логического мышления на примере составления пяти принципов профилактики ВИЧ
  • воспитание толерантного отношения к ВИЧ – инфицированным людям.

Форма работы: групповая

Скачать:

Вложение Размер
классный час о ВИЧ 164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

Разработка внеклассного мероприятия

100 вопросов о ВИЧ

преподаватель биологии, химии ПЛ 120

  1. Формирование понятия о ВИЧ – инфекции, ознакомление с путями заражения и мерами профилактики ВИЧ
  2. Развитие логического мышления на примере составления пяти принципов профилактики ВИЧ
  3. воспитание толерантного отношения к ВИЧ – инфицированным людям.

Форма работы: групповая

Рассаживаются за парты по группам 4 – 5 человек, приветствие преподавателя

Актуализация темы классного часа

Рассуждение по поставленному вопросу,

3. Дискуссия по поставленным вопросам

Организация обсуждения по поставленным вопросам

- Обсуждение ответов на поставленные вопросы в группах, затем озвучивание на всю группу с дублированием ответов на слайдах.

- Обсуждение ответа на поставленный вопрос в группах, затем озвучивание на всю группу с дублированием ответов на слайдах.

Организация выполнения задания: используя мешок с подсказками, заполнить пропущенные слова в тексте

- выполнение задания № 1 в группах, с последующим зачитыванием текста

Организация заполнения таблицы

- заполнение таблицы ВИЧ/СПИД: факты и вымыслы с последующим обсуждением результатов заполнения таблицы

Организация обсуждения путей передачи ВИЧ инфекции

Сформулировать пути передачи ВИЧ

Постановка проблемных вопросов

Обсуждение жизненных ситуаций, при которых ВИЧ не передается

- Обсуждение ответа на поставленный вопрос в группах, затем озвучивание на всю группу

Организация обсуждения результатов

- Обсуждение ответа на поставленный вопрос в группах, затем озвучивание на всю группу

- Обсуждение ответа на поставленный вопрос в группах, затем озвучивание на всю группу

Организация обсуждения результатов

- Обсуждение ответа на поставленный вопрос в группах, затем озвучивание на всю группу

Пояснение закона РФ

Ознакомление с законом РФ

Подведение итогов классного часа

- формулирование выводов по классному часу

В мешке находятся пропущенные слова, вставьте их

Здоровые привычки помогут п

болезнь. Иммунная система защищает организм от

б . Возбудителем заболевания могут быть разные

микроорганизмы, в т.ч. и в . Когда ты заболеваешь простудой

организм, твоя иммунная система посылает специальные к для

борьбы с ним. Задача специальных клеток иммунной системы -
а и у любые болезнетворные м .

Возможно, на уничтожение возбудителя заболевания уйдет несколько

дней, но в конце концов твоя иммунная система у его. ВИЧ,

как раз, и поражает эти специальные клетки и системы

организма, призванные бороться с возбудителем заболевания .

Постепенно размножаясь и убивая специальные клетки иммунной системы, ВИЧ, в конце концов,

р способность организма

бороться против каких бы то ни было возбудителей инфекций.

У больного развиваются

Это пневмония, рак, инфекционные заболевания, в том числе такие, которые обычно не возникают у людей со здоровой

иммунной с . Последняя

стадия ВИЧ-инфекции называется
С .

Людям, заботящимся о своем

з и избегающим ситуаций,

в которых может произойти заражение, ВИЧ-инфекция не угрожает.

ВИЧ/СПИД: ФАКТЫ И ВЫМЫСЛЫ

1. ВИЧ - это Вирус Иммунодефицита Человека.

2. Вирус Иммунодефицита Человека находится в крови.

3. Вирус Иммунодефицита Человека может находиться в организме животного и передаваться человеку.

4. ВИЧ может передаваться от человека к человеку если применяются не стерильные или повторно использованные инструменты в ситуациях повреждения кожного покрова (нанесение татуировок, пирсинга, прокалывания ушей и т.д.).

5.Можно заразиться ВИЧ через сиденье унитаза.

б.Беременная женщина может передать ВИЧ ребенку, которого она вынашивает.

7. Можно заразиться ВИЧ при поцелуе.

8. ВИЧ может передаваться от человека к человеку при сексуальном контакте.

9. СПИД означает Синдром Приобретенного Иммунного Дефицита.

10. По внешнему виду нельзя определить, заражен ли человек ВИЧ-инфекцией.

11. Если ты сильный и здоровый, ты не заразишься ВИЧ.

12. Ты можешь общаться с человеком, у которого СПИД.

13. На настоящий момент лекарства от ВИЧ-инфекции не существует.

14. Комары передают ВИЧ от зараженного здоровому человеку.

Правила игры: на столах по количеству игроков находятся листочки, один из них отмечен условным знаком (например, галочкой). Учащийся, чей листочек имеет отметку, первым просит поставить подписи на этом листочке любых трех участников игры. Затем те, у которых собрали подписи, также отправляются со своими листочками за тремя подписями и так далее, пока не закончится время игры. Все происходит очень быстро, т.к. количество участников увеличивается в геометрической прогрессии.

Затем ведущий объявляет, что тот ученик, у которого на листе стоит условная метка, по условиям игры заражен ВИЧ, и просит поднят руки тех, у кого он взял подписи (они условно заражены ВИЧ).

В конце игры в аудитории поднимают руки практически все участники. Потрясение настолько сильное, что ведущему необходимо напомнить, что это всего лишь игра.

На листе бумаги игроки обводят свою ладонь и на каждом пальце подписывают одно правило поведения, которое, по их мнению, поможет избежать заражение ВИЧ

Что такое СПИД и ВИЧ?

СПИД – это аббревиатура, которая расшифровывается как

Синдром Приобретенного Иммунодефицита Человека.

СИНДРОМ – ряд признаков, указывающих на наличие определенного заболевания.

ПРИОБРЕТЕННОГО – не врожденного, а переданного от человека к человеку.

ИММУННОГО – относящегося к иммунной системе человека, которая обеспечивает защиту от болезнетворных организмов.

ДЕФИЦИТА – отсутствие ответа со стороны иммунной системы на присутствие болезнетворных организмов.

СПИД вызывается вирусом – ВИРУС ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА ( ВИЧ ).

Первые случаи СПИДа зарегистрированы летом 1981 года в Америке. Сообщалось, что у нескольких молодых людей с ослабленным иммунитетом, оказавшихся в последствии гомосексуалистами, обнаружена пневмония и саркома Капоши (разновидность рака). Вирус – возбудитель был открыт только в 1983 году в Париже.

Первый россиянин, заболевший СПИДом и заразивший ещё несколько человек, также был гомосексуалистом.

Позже среди заболевших были выявлены и женщины, и мужчины, делавшие инъекции (доноры, наркоманы и т.д.) Стало понятно, что заболевание заразно. Затем выяснилось, что большинство из ВИЧ инфицированных посещали остров Гаити, откуда след заболевания ведет в Центральную Африку. Было доказано, что сыворотка крови, полученная из Африки еще в 60 – х гг., содержала ВИЧ. Есть предположение, что первоначально ВИЧ был распространен среди изолированных африканских племен, а затем, при смене моделей поведения, распространился по всему миру.

Как проявляется ВИЧ?

Иммунная система человека представлена белыми клетками крови (лимфоцитами), которые распознают чужеродные микроорганизмы, блокируют или уничтожают их. Поражение иммунной системы вирус начинает с разрушения лимфоцитов. Со временем организм теряет способность противостоять обычным болезням, возбудители которых постоянно вокруг нас.

После инфицирования человек может испытывать кратковременное недомогание: слабость, потеря аппетита, припухлость лимфоузлов. Однако чаще симптомы отсутствуют вообще. По внешнему виду человека нельзя определить заражение ВИЧ.

Таким образом, еще не зная, что инфицирован, человек может заразить других.

Став инфицированным однажды, человек остается зараженным всю жизнь.

С момента инфицирования ВИЧ до развития СПИДа может пройти от 5 до 15 лет.

Лекарства от СПИДа на сегодня нет.

Больные СПИДом умирают чаще всего от пневмонии, туберкулеза, раковых опухолей.

Пути передачи ВИЧ инфекции

ВИЧ присутствует во всех жидкостях организма, но передача инфекции всегда происходит тремя основными путями:

При сексуальном контакте без презерватива.

Вероятность заражения ВИЧ увеличивается, если сексуальные партнеры страдают венерическими заболеваниями (сифилис, гонорея и т.д.)

  1. ПРИ ПОПАДАНИИ В ОРГАНИЗМ ИНФИЦИРОВАННОЙ КРОВИ
  1. При использовании загрязненного кровью шприца или иглы (таким способом инфекция распространяется среди наркоманов) ;
  2. Может содержаться в готовой дозе наркотика;
  3. При переливании зараженной донорской крови;
  4. При использовании необработанного медицинского инструментария (для прокалывания ушей, тату, прививок, а также бритья).
  1. ОТ ИНФИРИРОВАННОЙ МАТЕРИ К РЕБЕНКУ (20 - 45%)
  1. Во время беременности
  2. Во время родов
  3. Во время кормления грудью.

- профилактика распространения ВИЧ/СПИДа в молодёжной среде, формирование у обучающихся осознания важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за свое поведение, пропаганда ЗОЖ, воспитание толерантности по отношению к ВИЧ – инфицированным.

- объективная подача информации о ВИЧ/СПИДе и людях, живущих с ВИЧ;

- показать актуальность и значимость проблемы ВИЧ/СПИДа;

- формирование у молодёжи чувства ответственности за свою жизнь и безопасность;

- пропаганда здорового образа жизни.

Давно прошли те времена, когда эпидемии гриппа миллионами убивали людей. С помощью вакцин и противовирусных средств, врачи научились справляться с любыми пандемиями. Вирусологию даже стали считать отмирающей наукой: казалось, ничего нового в ней открыть невозможно.

Как вдруг, в начале 80-х годов прошлого столетия заговорили о странном вирусе, полностью разрушающем иммунную систему человека.

Ребята, а вы, знаете о каком вирусе идет речь? (ВИЧ – вирус имуннодефицита человека)

А как называют человека зараженным ВИЧ? (ВИЧ – инфецированный)

Ребята, вы догадались о чнм мы будем сегодня говорить ?

Правильно, сегодня мы поговорим о ВИЧ и СПИДе.

Все знают, какую угрозу существованию человечества несет эта глобальная эпидемия.

5 июня 1981 года Американский Центр контроля над заболеваниями зарегистрировал новую болезнь — СПИД . Ребята, а что такое СПИД? (Синдром приобретенного иммунодефицита).

Многие думают, что ВИЧ-инфекция и СПИД – это одно и то же. Но это не совсем верно.

Статистика страшна! Ежегодно инфицируются 16 тысяч человек, 34 миллиона 200 тысяч человек – инфицированы ВИЧ, 1 миллион 200 тысяч – уже умерли от СПИДа.

Ну, что давайте подведем итог, поднимите руки те, кто заражен ВИЧ?

Посмотрите ребята, как быстро передается ВИЧ.

Чаще всего заражаются ВИЧ люди из группы риска. Но сейчас все чаще говорят о поведении высокого риска. Любой человек, практикующий поведение высокого риска, ставит себя и окружающих в ситуацию риска. Например: внутривенное введение наркотиков нестерильными шприцем и иглой; использование нестерильного медицинского инструмента; неаккуратное обращение с острыми предметами, на которых могут быть остатки инфекционно опасных жидкостей, так же могут привести к заражению. Почти ничего в мире не бывает абсолютно плохим или безоговорочно хорошим. Но наркомания – это стопроцентное зло. Быть наркоманом сегодня, значит – быть ВИЧ-инфицированным завтра. У наркомана два пути: или передозировка, или СПИД. По статистике 80% всех выявленных ВИЧ-инфицированных – наркоманы.
Ребята, я предлагаю вам посмотреть видео допрос на детекторе лжи с главным подозреваемым. (Видеоролик 2 мин. 43 сек.)

Давайте, под итожим. Посмотрите на доску. У нас с вами есть 2 колонки .

ВИЧ – инфекция передается 2. ВИЧ – инфекция не передается

(Ваша задача распределить выражения в нужную калонку)

ВИЧ-инфекция передается через кровь, половым путем и вертикальным - от матери к ребенку.

ВИЧ не передается: воздушно-капельным путем, при общении с ВИЧ-инфицированным, при рукопожатии, использовании общей посуды, через насекомых и домашних животных, при уходе за больными СПИДом.

ВИЧ и СПИД – это болезни поведения. Избежать заражения можно, соблюдая определенные правила безопасного поведения.

Каждый сам выбирает свой стиль поведения. Но раннее начало взрослой жизни несет с собой и взрослые проблемы. Так стоит ли рисковать!?

Итог(дети подводят итог)

Ребята, я вам предлагаю поучаствовать в небольшом эксперименте. Представьте, что вам осталось жить 50 лет. Ваша реакция? (Ответы детей)

Спустя пару дней вам предложили сдать тест на ВИЧ. И сейчас наступил тот долгожданный момент, когда вы, узнаете, являетесь ли вы ВИЧ – инфицированным или нет? Итак, вам раздали конверты, вскрывайте. Прошу высказаться тем, у кого тест положительный,а теперь те у кого отрицательный. Как сейчас вы смотрите на то, сколько вам осталось жить и поменялось ли, что – то в вашей точке зрения, на, то, как вы проживете оставшиеся годы?

Сейчас у человека с ВИЧ-инфекцией гораздо больше возможностей прожить долгую и полноценную жизнь. ВИЧ-инфекция и СПИД пока не излечиваются радикально, но каждый день в мире появляются все более эффективные препараты, позволяющие поддержать здоровье и продлить жизнь. Одна из главных групп таких лекарств - противоретровирусные препараты, которые вмешиваются в жизненный цикл ВИЧ или препятствуют его размножению.

ВИЧ-инфицированные люди являются такими же гражданами своего общества, как и здоровые. У них такие же права и обязанности. Никто не в праве унижать, оскорблять, публично высмеивать таких людей. Ни один работодатель не имеет право отказать ВИЧ-инфицированному человеку в приеме на работу, ВИЧ-инфицированному ребенку не могут запретить посещать детский сад или ходить в школу. Врачи не имеют право отказать в квалифицированном медицинском обслуживании.

А вы знаете, что является международным символом борьбы со СПИДом?

Главным международным символом солидарности с теми, кого эпидемия СПИДа затронула лично -является красная ленточка. Основателем э того символа стал американский художник Франк Мур в 1991 году. Красную ленточку прикалывают к одежде. Чем больше людей наденут красную ленточку, тем слышнее будет голос тех, кто требует внимания к проблеме СПИДа, а также это символ памяти о сотнях и тысячах людей, которых мы потеряли.

1 Декабря является Всемирным днем борьбы со СПИДом.

Сейчас, я бы хотела вам тоже прикрепить красные ленточки в знак того, что мы против ВИЧ и СПИДа. Мы за жизнь.

И в заключении мне хотелось бы вам сказать.

Ученые-вирусологи говорят, что под микроскопом вирус, вызывающий развитие СПИДа, выглядит, словно тропический цветок, притягивающий взор буйством красок и необычностью форм.

Вот и любовь живет в наших душах также в виде цветка, заполняющего нас необузданностью чувств, нежностью и самыми неожиданными ощущениями. Берегите себя и своих близких! И совершайте только те поступки, которые не приведут вас к порогу смертельной болезни! Спасибо за внимание!

-Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.

-Продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой.

-Способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.

— Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

План классного часа

2. Что такое толерантность ?

4. История происхождения понятия толерантность .

6. Что такое конфликт? Результаты конфликта.

11. Правила поведения при конфликте.

13. Давайте подумаем над правилами. Согласны, что толерантными мы будем, если…

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.

Что такое толерантность?

1.tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

2.tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

3.терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)

Толерантность — это милосердие.

Толерантность — это сострадание.

Толерантность — это уважение.

Толерантность — это доброта души.

Толерантность — это терпение.

Толерантность — это дружба

Толерантность — это гармония в многообразии.

Учитель: Перед вами Цветок толерантности. Давайте попробуем рассмотреть лепестки этого красивого цветка.

1.Чем они отличаются? Что общего между ними?

Какие бы вы добавили лепестки?

Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно. Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.

«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: Любовь Прощение Терпение

4. История происхождения понятия толерантность (слайд № 4).

«Давным-давно в маленьком городке жили-были 6 слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. И захотели они его увидеть. Но как?

– Я знаю, – сказал одни мудрец, – мы ощупаем его

– Хорошая идея, – сказали другие, – тогда мы будем знать, какой он.

Итак, 6 человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо, оно медленно двигалось вперед и назад.

– Слон похож на веер, – закричал первый мудрец.

Второй потрогал ноги слова.

– Он похож на дерево, – воскликнул он.

– Вы оба неправы, – сказал третий, он похож на верёвку. Он ощупывал хвост.

– Слон похож на копьё! – закричал четвёртый.

– Нет, нет, – закричал пятый, – слон как высокая стена!

Он говорил так, ощупывая бок слона.

Шестеро слепых мудрецов кричали друг на друга целый час. Но они так и не узнали, как выглядит слон.

Учитель: О чём эта сказка? Почему они так и не узнали, какой слон?

У каждого человека есть свое мнение на происходящее вокруг. Одну и ту же вещь или ситуацию все видят по-разному.

Учитель: Что такое конфликт? Результаты конфликта (слайд № 10).

11.Правила поведения при конфликте.

(выслушать ответы воспитанников)

Теперь подведём итоги нашего обсуждения.

Толерантная семья. В моей семье

все терпимые и терпеливые;

здоровые, добрые, любящие;

уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;

окружающие друг друга заботой;

внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;

успешные, независимые, счастливые.

(выслушать ответы воспитанников)

Теперь подведём итоги нашего обсуждения.

Толерантный посёлок. В моем посёлке

прохожие доброжелательные, вежливые, нарядные;

улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;

река и воздух чистые, природа здоровая;

школа просторная, светлая;

учителя умные, добрые, справедливые, понимающие, умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;

учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.

(выслушать ответы воспитанников)

Теперь подведём итоги нашего обсуждения.

В моей России власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах; народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;

все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;

страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.

Мы строим культуру мира.

Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.

(звучат высказывание и мнение воспитанников)

Я перечислю знакомые, самые обычные для Вас слова. Повседневность – это кофе, отпуск, пицца, автомобиль. Иначе говоря, самые обыденные вещи, без которых невозможна сегодняшняя цивилизация. Это, если можно так сказать, — неоспоримая повседневность, точки отсчета, без которых немыслим день, неделя, год. Утром – кофе, в обед – пицца, летом – отпуск, каждый день автомобиль.

Ребята, а какие вы можете привести примеры из своей повседневной жизни?

(звучат ответы детей о компьютере, телевизоре, мобильном телефоне и т.д.)

А теперь я приведу один известный пример. Речь идет о немецком плакате, формирующем повседневную толерантность. Он был создан в конце 60-х годов, во Франкфурте-на-Майне и публикуется сегодня в немецких школьных учебниках, представлен в музейных витринах и на уличных рекламных тумбах.

Простой и динамичный ритм плаката, его очевидная связь с повседневной толерантностью, ссылки на повседневность – сделали его необыкновенно популярным.

Он нравится интеллектуалам и молодежи, он убедителен для людей разных возрастов.

В нем есть открытое просветительство и скрытая ирония. Его создавали философы, культурологи и активисты университетских молодежных движений 68 года.

Что же собой представляет этот плакат?

Это всего семь строчек, написанных как бы от руки:

Твой Иисус – еврей.

Твой автомобиль – японский.

Твой кофе – бразильский.

Твои цифры – арабские.

Твои буквы – латинские.

Твоя демократия – греческая.

Твой сосед после этого всего — лишь иностранец?

Концепция плаката, как это ясно, состоит в том, чтобы дать информационный конструкт – имидж:

человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия);

повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран).

И символ веры, Иисус Христос был рожден другим народом. Можно ли при этом смотреть свысока на иностранцев, людей других национальностей?!

Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность.

Толерантность — это не простое чувство,

Его не в раз приобретешь:

Сколько надо проявить благородства и сочувствия,

Только тогда сам все это поймешь.

Толерантным быть – это искусство,

Твердо в этом мы убеждены:

В дружбе и согласии жить должны

Русские и украинцы, башкиры и татары

Ответим друг другу чувством высоким-

И хрупкий мир мы сможем сохранить.

(авт. Александров П.)

Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что он оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш посёлок и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.

Посмотрите в себя и ответьте на вопрос – я толерантная личность? Если ответ будет отрицательным – подумайте, что же нужно сделать, чтобы измениться. И тогда поверьте – Ваша жизнь обязательно станет лучше! Успеха!

И пусть наши свечи как огоньки нашего огромного сердца пылают для всех!

( в уголке класса сердце и учащиеся крепят свои свечи)


Целью данного занятия является формирование толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным людям, углубление знаний по проблеме ВИЧ и СПИД в современном обществе. Занятие позволяет обратить внимание учащихся на данную проблему и не остаться равнодушным к людям, которых постигла такая участь. Ведь сущность толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным заключается в положительном и доброжелательном отношении, способность без протестов воспринимать таких людей, ведь они тоже личности и на их месте может оказаться каждый.

к ВИЧ - инфицированным

Педагог-психолог Суханик Анна Ярославовна

ЦЕЛЬ: показать значимость толерантного отношения к ВИЧ – инфицированным во время взаимодействия и формирование навыков безоценочного общения.

Время проведения: 45 – 50 минут.

Время проведения: 5 минут.

Время проведения: 5 минут.

Время проведения: 5 минут.

Время проведения: 10 минут.

Оснащение: бумага А 4, журналы, ножницы, клей.

Время проведения: 15 минут.

Оснащение: бумага А 4, письмо Виталия.

Время проведения: 5 минут.

Оснащение: липкая цветная бумага, плакат с поляной.

Цель: активизировать внимание участников к работе в группе, тренировать навыки контроля эмоционального доброжелательного положения.

Участники становятся в круг.

Тренер: сейчас каждый из Вас назовёт одну эмоцию или чувство и запомнит его. Я начну: спокойствие.

Когда все назвали по одной эмоции или чувству и запомнили, тренер продолжает упражнение.

Игра считается законченной, когда мячик побывал у всех участников.

2. Информационное сообщение

Давно известно, что ВИЧ и СПИД – одна из важнейших проблем нашего общества, с которой человечество столкнулось ещё в 20 ст.

Если говорить о первых проявлениях ВИЧ, то ещё в 1981 г. в США были зарегистрированы первые случаи заболевания ВИЧ и СПИДа. С того времени, проводилось много исследований в этой области. Успехи в исследованиях ВИЧ и СНИД на самом деле велики, но неизвестного остаётся ещё много.

ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека, который развивается и размножается в организме человека и приводит к определённой потере защитных сил организма и развитию СПИДа.

ВИЧ определяется с помощью специальных методов исследования крови. Следует заметить, что с момента проникновения ВИЧ в организм человека проходит от 2 до 12 недель.

Носители ВИЧ в течение долгого времени могут выглядеть и чувствовать себя здоровыми, хотя сразу после инфицирования наблюдаются симптомы, которые напоминают простуду. Затем наступает скрытый период, когда вирус себя не проявляет. Этот период может продолжаться годами. Всё это время ВИЧ – инфицированный человек чувствует себя хорошо и, не подозревая, что он инфицирован, может общаться дальше. Но со временем вирус становится сильнее, в результате чего человек заболевает СПИДом, что приводит через некоторое время к смерти.

Трагический исход ситуации лежит в том, что нельзя вернуть всё как было раньше. ВИЧ – инфицированный человек понимает, что он может инфицировать других, окружающих его людей, но ВИЧ – инфицированный или больной на СПИД – это прежде всего человек, имеющий такие же самые чувства, желания, надежды, мечты, стремления к общению с окружающими, что и здоровые люди.

Часто бывает так, что человек узнав о заболевании, ощущает потребность поделиться с кем-нибудь со своими переживаниями, найти понимание и сочувствие, ощутить себя не одиноким в борьбе с заболеванием.

Люди по-разному относятся к ВИЧ – инфицированным людям. Следует отметить, что каждый человек может инфицироваться ВИЧ и оказаться на месте того человека, а именно ВИЧ – инфицированного, которым, может быть , когда то Вы пренебрегли. Ведь говоря о толерантном отношении к ВИЧ – инфицированным следует, прежде всего, подразумевать готовность и способность без протестов воспринимать таких людей, ведь они тоже личности. Великодушие и чистосердечное отношение, уважение его мыслей, поведения, умение извинять, терпимость, сочувствие – всё это является составляющими толерантного отношения к ВИЧ – инфицированным людям.

Итак, толерантное отношение к ВИЧ – инфицированным заключается в положительном и доброжелательном отношении к таким людям. Следует помнить о том, что на их месте может оказаться каждый.

3. Мозговой штурм

Цель: углубление знаний о ВИЧ.

Оснащение: листы А4, ручки или карандаши.

Тренер продолжает: «Существует три основных пути передачи ВИЧ от одного человека к другому:

Во время полового акта с ВИЧ – инфицированным человеком, если партнёры не предохранялись способами контрацепции.

Когда целостность кожи нарушается острым предметом ( иголка, бритва, инструменты для нанесения татуировок), который перед этим использовал ВИЧ – инфицированный, и его кровь осталась на предмете.

ВИЧ передаётся во время беременности и родов плоду ВИЧ – инфицированной матери или после рождения через молоко матери.

Все варианты ответов записываются на листок А4.

Возможные варианты ответов:

общее пользование верхней одеждой;

общее пользование фонтанчиком для питьевой воды;

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции