Игры похожие на игру петька и вич

Меня зовут Светлана, я занимаюсь разработкой в компании Бука. Хочу поделиться с вами историей о том, как мы портировали игру.

В оригинальной игре было не очень простое управление, заточенное на использование мыши. У игрока широкий набор действий: смотреть, ходить, использовать, взять, говорить, применять предмет из инвентаря (чемодана) и отдельное действие вторым персонажем-помощником (Чапаевым). Прямо как в жизни.

Основная цель портирования — полноценная адаптация любимой классической игры под современные операционные системы и широкоформатные мониторы. Фанаты не первый год просят нас выпустить первые части “Петьки” в Steam, и вот, наконец, летом 2015 года мы взялись за работу.

Как это часто случается, за многие годы, прошедшие с момента выхода оригинального “Петьки”, большая часть исходных материалов игры бесследно исчезла. Поэтому мы приступили к извлечению ресурсов из существующей дисковой версии. В итоге у нас на руках оказались следующие материалы:

  • все звуки = 996 файлов wave PCM;
  • вся музыка = 70 файлов wave PCM;
  • все диалоги = 8479 файлов wave PCM;
  • вся анимация = 2338 файлов формата .flc с разрешением 640 x 480 px
  • все бэкграунды = 115 .bmp файла с разрешением 640 x 480 px

В общем и целом это 1,8 ГБ контента или около 10 часов игрового времени. Но у нас не было главного — исходного кода. Пришлось писать его практически с нуля.

Перед нами встал вопрос выбора инструмента, на котором будем работать. Так как порт должен быть кроссплатформенным, мы сконцентрировались на поиске движка, отвечающего нашим требованиям. В итоге остановились на Unity3D в силу его распространенности, наличия хорошей документации и поддержки.

А так как игра состояла из множества заскриптованных сцен, средствами Unity3D мы начали проектировать фреймворк, который бы ускорил нашу работу и позволил быстро собирать 2D point-and-click квест.

Параллельно готовили документацию по сценам и материалы для портирования. Оригинальные фоны и анимации с разрешением 640px на 480px и соотношением сторон 4:3 были вручную дорисованы художниками под пропорцию 16:9.

Мы решили добавить удобное современное управление, так как у оригинальной игры был высокий порог вхождения. Теперь игрок может в любой момент переключиться между ними прямо в меню настроек.

В упрощенном управлении — один вид указателя, который подсвечивает активные объекты для взаимодействия на сценах. Так игрок сможет сразу увидеть все спрятанные объекты на локации.

При нажатии на объект игрок увидит только те действия, которые может применить к данному объекту. Если в инвентаре появится предмет (например, Ключ), при нажатии на Замок в возможных действиях игрок увидит этот Ключ. Как результат, исчезнет необходимость заходить в инвентарь слишком часто. Теперь это нужно будет делать только для работы с самими предметами.

Кроме того, мы добавили визуальные указатели на местах возможных переходов между сценами и подумали о ситуациях, когда игрок уже не знает, что ему делать. В чемодане в упрощенном управлении добавился элемент Подсказок, который намекает, куда пользователю нужно двигаться дальше.

Игровая сцена нашего анимационного 2D квеста включает в себя следующие составляющие:

— Общая информация о сцене:

  • Фоновый звук на сцене.
  • Фоновая мелодия на сцене.
  • Фоновое изображение.
  • Область ходьбы. Для перемещения ГГ по сцене используется несколько областей (коллайдеров):

— Масштаб: расставляются точки масштаба на сцене. Каждая точка имеет вес (процент масштаба ГГ) относительно которых рассчитывается масштаб ГГ.

  • У объекта на сцене есть набор событий на которые он должен реагировать:
    • Смотреть.
    • Говорить.
    • Брать.
    • Использовать.
    • Давать(когда мы используем предмет из инвентаря на объект).
    • Василий Иванович Чапаев.
    • Реакция на определенные предметы из инвентаря.
  • Локатор — координаты взаимодействия с предметом. Например, для перехода на другую сцену герои должны подойти к координате перехода.
  • Анимированный объект, который может содержать в себе от 1 до N анимаций. В основные параметры анимаций входит:

    Помимо графического наполнения сцены есть еще и функциональная составляющая, где каждая сцена — это XAML документ. В нем используется небольшой самописный скриптовый язык. В документе описываются все объекты сцены и те действия, которые можно производить с объектом.

    Возможно, кто-нибудь из вас воспользуется нашим примером для создания своего 2D квеста. Ну и конечно, буду рада ответить на ваши вопросы!




    • Дата выхода игры - 1 ноября 1998 год;
    • Дата выхода в России - 1 ноября 1998 год;
    • Официальный сайт игры - ссылка;
    • Разработчик - S.K.I.F.;
    • Издатель - Buka Entertainment;
    • Издатель в России - Buka Entertainment;
    • Язык Интерфейса - Русский;
    • Озвучка - Русский;
    • Вид - от 3-го лица;
    • Сложность прохождения - Легкая;
    • Операционная система - Windows 95/98/XP;
    • Процессор - Pentium от 133 МГц;
    • Оперативная память - 32 МБ;
    • Свободное место на винчестере - 2.05 ГБ;
    • Видео - 8 МБ;
    • Звук - звуковая карта;
    • DVD-ROM - DVD-ROM;

    Разработчики игры продумали интересный сюжет игры. Оказывается, когда-то давно через солнечную галактику пролетал корабль с инопланетянами. По неизвестным причинам он потерял управление и начал вращаться по земной орбите. Так появился спутник Луна. Во время аварии большинство инопланетян погибают и выживают только те, которые спят в специальных капсулах. Вот так они и спали не одну сотню лет и спали бы вечно, если бы пьяные матросы, стрелявшие из авроры по Зимнему дворцу, не попали бы в их космический корабль.

    Но вот у Чапаева появились большие проблемы. Какая-то сволочь дерзко выкрала знамя полка из штаба. Нужно срочно найти пропажу и вернуть честь своего отряда. Кто знал, что по пути наши герои с вашей помощью сумеют спасти Галактику!

    За подсказками к квесту Петька и Василий Иванович спасают Галактику мне обращаться не пришлось. Полностью прошел игру сам. Для меня было только три сложных момента, но все их решил в течении нескольких часов.

    Стоит отметить и тот факт, что в квесте есть эротические вставки, поэтому детям до 12 игра не рекомендуется! Игра мне понравилась, даже было немножко обидно, что так быстро все закончилось, радует, что есть продолжение, причем целых девять частей игры! Озвучка качественная, с чувством юмора. К каждому предмету инвентаря есть описание в котором можно найти и подсказки.

    Наше мнение:

    • Была проблема с запуском игры на ХР. После вступительного ролика из игры выкидывало. Но это связано с тем, что когда игра выпускалась, то была 95/98 Винда.
    • Второй уровень явно делался в спешке. Очень много визуальных багов. Анка может местами ходить без носа, игра подвисает, когда в инвентаре объединяются предметы, Мадлен в баре, с двумя головами и т.п.


    Чтобы играть в квест "Петька и Василий Иванович спасают Галактику", воспользуйтесь одной из поисковых систем и введите там фразу Скачать Петька и Василий Иванович спасают Галактику торрент. Здесь я выложил один из таких файликов, но лично работоспособность этого torrent-файла не проверял! Если он битый, то напишите поищем другой.

    Если ссылка нерабочая и очень нужна эта игра, то свяжитесь с нами посредством формы обратной связи. Этот квест есть в нашей коллекции и мы можем его выложить через файлообменник или торрент в случае крайней необходимости, для предварительного ознакомления перед покупкой в магазине.

    Русификатора к игре Петька и Василий Иванович спасают Галактику не требуется!

    А вот скачать NoCD к игре Петька и Василий Иванович спасают Галактику рекомендуем. Файлик рабочий, лично им пользовались. Нужно скопировать с заменой в папку с установленной игрой.


    Если вы застряли в игре, то можете воспользоваться нашими подсказками из солюшена. Данное прохождение составлено администрацией нашего портала. Кстати, солюшен игры был написан сразу по мере прохождения квеста. В нем вы найдете подробные решения всех головоломок. Обращайте внимание на рисунки, которые тоже имеют подсказки. А вначале каждого этапа расписаны все предметы, которые нужны для прохождения квеста, а также тезисные подсказки, как найти эти предметы.


    Сохраненки нужно скопировать с заменой в папку с установленной игрой Петька.











    Этот интересный квест я скачал с Интернета. У меня это была антология игр Петька. Игра была упакована образом, который монтируется через программу Daemon Tools. Установка игры прошла без проблем. Ставил ее в операционной системе ХР. После установки в комплекте был NoCD Петька, который нужно скопировать с заменой в папку с установленной игрой.

    После просмотра вступительного ролика меня выкидывало из игры. Проходил ее на Windows XP. Проблема решается просто, нужно скопировать все данные с образа в папку с установленной игрой. И тогда можно играть. Больше никаких багов не было.

    Совместимо с Android 3.1 и выше

    В нашем Telegram канале вы найдете еще больше игр и приложений:

    Петька и Василий Иванович спасают галактику - головоломка, в которой в которой вы будете выполнять несложные задания в поисках украденного знамени.

    Вы играете за Чапаева и его сослуживца Петра. Вам предстоит выполнять различные задания по поиску предметов, решению головоломок, которые должны привести вас к украденному красноармейскому знамени. На пути у вас будут появляться новые персонажи, как враги, так и друзья.





    Дата обновления 2017.08.05

    Последняя версия v1.2.0

    • Разрешает приложению изменять IP адрес и номер порта для присоединению к интернету.
    • Доступ к информации о сети.
    • Достук к информации о сети Wi-Fi.
    • Разрешает запись на карту памяти (используется в приложениях с кэшем).
    • Разрешение на управление глобальными настройками звука.
    • Покупки в приложении.
    • Разрешает приложению чтение из внешней памяти.

    Скачать Петька и Василий Иванович спасают галактику Версия: v1.2.0 19,83 Mb

    Распакуйте кэш в sd/android/obb

    • Как устанавливать .apk файлы?
    • Что такое Root-права и как их получить?
    • Как настроить графику в играх
    • Инструкция по блокировке рекламы
    • Как скачивать с сайта?

    Комментарии

    Лучшее из этой категории


    Minecraft Story Mode Интерактивная история по Майнкрафту

    Five Nights at Freddy's ужастик, который заставит вас бояться игрушек.

    Five Nights at Freddys 4 Четвертая часть хоррора с ужасающими аниматрониками

    Как достать соседа Старина Вудди вернулся, чтобы наподдать соседу


    Batman - The Telltale Series Графическая новела с вариативным геймплеем про Темного Рыцаря.


    Кто хочет стать миллионером Игра в стиле известной теле-викторины


    Brain Out – Ты сможешь пройти? Сборник мини-головоломок на логику, внимательность и скорость реакции с ярким рисованным оформлением


    Тук-Тук-Тук Паранормальный survival-хоррор-квест


    Train Taxi Стильная головоломка в которой вы сможете заниматься перевозкой пассажиров на поезде


    Вращайте барабан 2017 Поле чудес как оно есть с возможностью обустраивать собственный дом добытыми призами.


    Happy Glass Рисуйте линии, чтобы доставить воду в стакан и успешно справиться с поставленным заданием



    Русский народный квест вышел в Steam под широкоформатные мониторы и с английским названием. Лайф не мог пройти мимо и подготовил обзор нетленки.

    Спустя пять минут после начала игры Петька найдёт в небольшой комнате горшочек с метровым кустом конопли, а спустя ещё три — надувную женщину. По первому поводу Василий Иванович многозначительно ухмыльнётся в усы, по второму — предложит юному товарищу услуги сексопатолога. "Вы что, ревнуете?" — парирует Петька, и начдив замолчит, не оставляя никаких сомнений, что, да, ревнует.

    Вся эта сцена зачем-то происходит в 2016 году, а чтобы её запустить, надо было включить Steam и кликнуть по приложению с названием Red Comrades 2: For the Great Justice. Перенос старых квестов на современные платформы — дело благородное: мало кто не расплылся в улыбке, когда два года назад Sony втиснула в свою конференцию на E3 трогательный анонс Grim Fandango Remastered. В этом свете переиздание линейки игр про "Петьку" кажется этаким ответом Чемберлену: пусть они воскрешают классику, у нас есть своя, и не хуже.

    В каком-то смысле первые несколько частей "Петьки" — и правда российские Full Throttle и Monkey Island. Абсолютно народные произведения, о которых с ностальгией вспоминают и сейчас — особенно те, кто застал. Но время иногда крутит дурные трюки: если детища Lucas Arts сейчас напоминают безнадёжно седого, но благородного старика, то с сагой про двух красноармейцев всё гораздо сложнее.

    Кто старое помянет

    Например, спустя 17 лет неожиданно выясняется, что вторая — говорят, лучшая! — часть сериала полностью построена на трёх столпах. С первыми двумя вы уже ознакомились — это бесконечные намёки на гомосексуальность в отношениях главных героев и выкрученная на максимум незрелость Петьки. Третий столп — повальный алкоголизм: ещё в первой четверти игры вы украдёте спирт у изрядно перепившей компании, чтобы рассказать его формулу политическому активисту, одетому в, кхм, ватник.

    Этот неприхотливый юмор накладывается поверх совсем уж непритязательного сюжета: история начинается с того, что Василию Ивановичу нужно избавиться от инопланетного железа в теле (не спрашивайте), а для этого неплохо бы прыгнуть в будущее. По счастью, машина времени мирно сопит как раз под родной деревней Гадюкино и после серии неочевидных манипуляций вас выкидывает в Нью-Йорк 1969 года — прямо на песок Брайтон-Бич и вывеску "Продаются икры".

    Ни до ни после межвременных катаклизмов сценарий не даст ни одного повода поверить в его адекватность — вас просто будет бросать по комнатам и персонажам разной степени безумия, и упаси вас Партия начать анализировать ход мыслей героев. Впрочем, пару раз "Петька" выдаст неплохие образы: например, молодой Билл Гейтс, неуспешно промышляющий ремонтом оконных рам.

    Квесты — точнее, череда действий, которую надо выполнить — примерно в таком же ключе. Чтобы пройти через лазер, надо воткнуть в потолок руль от мотоцикла, разобрать с трудом добытые очки и соорудить из миниатюрных зеркал проход. Хотя ругать логику решения задачек и правда глупо: в 99-м та же Grim Fandango насиловала обычное человеческое мышление ничуть не хуже русских квестов.

    В новой обёртке

    Само по себе переиздание тем не менее удалось. Да, графику особо не трогали, просто познакомив игру с широкоформатными разрешениями. Этого, впрочем, достаточно — задники здесь были красивые как 17 лет назад, так и сейчас, а нестройно колышущиеся на переднем плане фигуры даже придают какого-то очарования ретро. Технических пробоин и вовсе нет — всё работает быстро и чётко, без "вылетов" и долгих загрузок. Есть даже упрощённая система управления, если вы отвыкли от каскада кнопок.

    Главная же проблема ремастера "Петьки" — и этой части, и всех остальных, которые были и будут — игры устарели просто безнадёжно. Заложенный в Full Throttle юмор Шейфера стреляет и сейчас, в то время как реплики Василия Ивановича по поводу робких чувств молодого красноармейца к Анке заставляют разве что покраснеть: это вот такое мы считали классикой? Уж в самом деле, некоторые вещи лучше сложить на дальнюю полку памяти и никогда не трогать, и не доставать — пусть покроются стометровым слоем пыли, так лучше для нас всех. Ну или достать, но уже на свой страх и риск.

    БУКА ЗАВЕРЯЕТ:
    Все отечественные квесты производителя полны искромётного юмора, как и данная статья.
    А ещё они полны огромного количества букв, малоясной сути и неистового желания не связываться со всем этим говном.
    «

    Я знаю, что вы не любите русские квесты, но они очень нравятся женщинам и детям.



    Рюсский квест (алсо отечественный квест) — квест, сделанный в России или, намного реже, странах ближнего зарубежья. На мировом уровне квесты были популярны вплоть до середины 2000-х, затем их вытеснили ролевухи и всякие эти ваши Варкрафты. В нашей стране квесты продержались чуть подольше — до года 2011-го, после чего, как и на Загнивающем Западе, сошли на нет. До того являлся одной из самых прибыльных отраслей российского игропрома, также загнувшегося к нашему времени. Существует различие в жанрах quest и adventure (см. ниже), кои отечественные производители часто сливают в одно говно, выпускающееся под вышеупомянутым лейблом.

    Содержание

    [править] В чём суть?

    • напрочь тупые сюжеты;
    • тотальная нелогичность происходящего;
    • необычно высокая забагованность
    • графика, устаревшая на лет десять-пятнадцать;
    • и самое плохое: известно какой уровень юмора.

    Иногда, правда, встречаются и хорошие, годные шутки, но в последнее время это скорее исключение, чем правило. Также, если саундтрек вообще есть, то он, как правило, неплох.

    [править] Кому это нужно?

    Как ни странно, игры этого жанра пользовались стабильно высоким спросом. Играют в них все: и быдло, и (тайком) небыдло, которому изредка хочется побыть быдлом, и суровые сибирские мужики, и домохозяйки, и школота — вообще все!

    [править] Пятиминутка истории

    А начиналось всё, как обычно в этой стране, неплохо.

    [править] Наиболее известные представители



    Начало уже спизженно с ГЭГ-а, всё остальное — оригинал



    Золотое правило русского квеста: если в названии игры есть намёк на ёблю, будьте уверены — её там нет


    Зачем нам Ларри Лаффер, ведь у нас есть Ваня Ургант…


    Скелеты, сиськи и ска… Вобщем, Данечка опять в своём репертуаре


    — Вы кто и откуда? — Я Илья из Мурома. — Я Добрыня из Никитово. — А я Алеша…ну оттуда… с глубинки.

    — Чудо заморское это, а не дерево. И орешки что с мою голову. Вот ты, Добрыня, учёный будешь, скажи, что это за чудо дивное? — Всё, что помню — так это то, что из него баунтей делают. — Каких таких баунтей? — Каких — не помню, но внутри у них мякоть кокоса, а снаружи толстый-толстый слой шоколада. — Ага, понятно…

    — Древнерусское устройство вертикального взлета антигравитационного типа. Принцип действия утерян (про ступу бабы Яги).

    [править] МРК

    Альзо, сабж умудрился инфицировать даже мобильные телефоны. Никому не известная мухосранская конторка с говорящим названием Мобайл Гэймз самой первой попыталась внедрять кукурузу в труднодоступные районы страны java-квесты на мобильные платформы с целью профита. У компании определённо были шансы на успех, однако, невероятно гипертрофированное ЧСВ её директора (он же программист, сценарист, гейм-дизайнер и генератор блистательных идей) — Цыганова Олега предопределило её судьбу — фейл. В итоге, компания загнулась в страшных судорогах, высрав напоследок ещё несколько унылых игровых копипаст и самоповторов. На данный момент сабж, вроде бы, пытается респауниться, но по факту — контора скорее мертва, нежели жива. Креативы можно заценить тут, а фимозное инвертю Цыганова — вот тут.


    Игра для всей семьи, способная подарить множество интересных моментов не только вам, но и вашим детям, сегодня абсолютно бесплатно предлагается посетителям нашего портала. В ней сочетается простота и некая отличительная черта, которую вряд ли можно найти среди аналогов в категории Приключения и квесты (Quests). Поэтому, стоит скачать ее и установить на вашем компьютере, чтобы наслаждаться веселым отдыхом в кругу семьи.

    Развиваться играючи можно! Этот девиз на практике воплощает в себе новая игра, находящаяся в категории Приключения и квесты (Quests) нашего игрового портала. У нас вы можете скачать и установить файл, который откроет доступ ко всем возможностям настоящего тренажера для мозга. Все настолько понятно, что разобраться с игрой может даже самый маленький пользователь. Поэтому, развиваться вы будете вместе со своим малышом.





    Много веков назад, в одной отдаленной галактике.
    Через Солнечную cистему пролетал огромный, размером с планету, космический корабль, внутри которого находились десятки миллионов инопланетных колонистов. По каким причинам он потерпел катастрофу, не ясно. Однако именно в результате той аварии у планеты Земля появился спутник Луна. Во время аварии большинство инопланетян погибает. Выживают только те, кто находился на тот момент в состоянии глубокого анабиоза. Разбудить их, понятное дело, уже некому, и, наверное, они так и спали бы вечно. Но.

    Тысячи лет спустя, в 1917 году 'меткий' выстрел пьяного матроса с крейсера Аврора,
    означавший начало революции, попадает вместо Зимнего прямиком в Луну, где приводит в действие отказавшие тысячелетия назад механизмы и будит мирно дремавших инопланетян. Проснувшись и оценив всю безвыходность своего положения, инопланетяне решают, что единственная для них возможность выжить - завоевать Землю. И они начинают готовиться к вторжению.
    При изучении Земли в телескопы они обнаруживают в центре богом забытой деревеньке Гадюкино надпись, нацарапанную гвоздем на указателе: "Гадюкино - пуп Земли".
    Естественно, что захват Земли инопланетяне решают начинать с важнейшего стратегического центра землян, а именно - деревни с таинственным земным названием Гадюкино.

    А тем временем в России уже полным ходом идет гражданская война.
    Через Гадюкино проходит линия фронта. Река Урал делит поселок на две части: в одной части кое-как обустроила свой быт доблестная Красная Армия во главе с девизией Чапаева, в другой с комфортом расположились недобитые белогвардейские генералы с остатками своих трусливых войск.
    Чапаеву не до инопланетян - накануне кто-то дерзко средь бела дня выкрал из штаба знамя полка! Естественно, наши герои, как впрочем, и все остальные уважающие себя красноармейцы, абсолютно деморализованы пропажей знамени - потому и голова "с утра пораньше" разламывается.
    Злые и измученные похмельем, Петька и Василь Иваныч, решают проникнуть на территорию Белых, найти там знамя и вернуть его обратно. А заодно, если получится, отомстить за поруганную честь дивизии подлым белогвардейцам, махновцам, петлюровцам, анархистам, ну и вообще набить морду всем врагам революции!

    Особенности игры:
    * Оригинальный сюжет, описывающий новые злоключения героев любимых анекдотов.
    * Высококачественная мультипликационная анимация и графика.
    * Более 80 нарисованных вручную, многоплановых, анимированных пейзажей.
    * Около 70 крупных, детально прорисованных, анимированных персонажей.
    * Музыка, голоса и спец-эффекты с качеством 16 bit.
    * Для придания персонажам максимальной реалистичности, при их передвижении используется технология SmartMove, разработанная компанией S.K.I.F. специально для игр.

    Размер файла: 822.9 Мб
    Язык игры: полностью русский

    Игра "Петька и Василий Иванович спасают Галактику" - это столь известная классика жанра, что не нуждается в представлениях. Появившаяся в далеком дефолтном 1998 году, она в короткий срок разошлась с прилавков и заслужила всеобщее признание, что наглядно показывает ее качество. Уникальная для отечественных игр тех лет ручная рисовка, более 60 локаций, профессиональная озвучка на "Союзмультфильме", отличные музыкальные фоны, зубодробительный гэймплей и море юмора - от детского до черного - все это поставило игру на пьедестал жанра и она не зря считается многими "лучшим отечественным квестом". Проложив дорогу жанру "русский квест", игра сама развернулась масштабную игровую франшизу, которую по количеству серий превосходят немногие из жанровых аналогов.

    Однако время шло, серии опустились до уровня, в лучшем случае, неплохих середняков, а жанр "русского квеста" хирел и умирал, пока после грянувшего кризиса не умер окончательно. Ни одна другая игра такого успеха первой части не повторила. Однако любовь фанатов не дала ей потеряться. Начиная с 2014 г. компания Бука решилась на перезапуск игры на новых платформах. Сначала появилась первая часть на Android, потом 2-я часть вышла на Android и iOS. И хотя это были, по сути, эмуляторы с несколько измененным управлением (а следовательно, и своими недостатками), выпуски показали, что к игре есть несомненный интерес. И после этого Бука взялась на осуществление старой мечты фанатов - выпуск Петьки в Стиме. Так как Стим требует обязательной английской версии, то новый перезапуск игры получил название для западной аудитории - Red Hot Chili Peppers Comrades Save the Galaxy: Reloaded. В дело были брошены силы рекламщиков - сделано несколько выпусков "Дневников разработчиков", нарисованы арты и обещаны ачивки и достижения.

    И вот недавно этот благославенный миг наступил - в 18:00 по московскому времени, 18 февраля игра появилась в Стиме и все желающие смогли ее опробовать. Бука для рекламы сделала скидку в 15% в течение недели, до 25 числа, что позволяет купить игру вместо 169 руб. за 143.

    Конечно, я, как верный фанат, не мог пропустить этот момент. Скачав игру, я установил ее и прошел за пару дней. Не отвлекаясь на рассказ об оригинале, теперь хочу поведать вам о том, какой вышла новая версия старой игры.


    "Эх, красотища-то какая. (Мать-мать-мать. )" (с)

    Надо сказать, что выход игры в Стим долгое время затруднялся серьезным препятствием - Бука не имела оригинального кода игры, давным-давно утерянного. Возможно было только извлечение ресурсов в виде анимации, звуков и т.д. Фактически код игры пришлось делает заново. Она была перенесена на новый движок Unity 3D в силу его распространенности.

    Пятиминутное видео долгой сборки одной сцены.

    Так как оригинал был сделано под масштаб 640px на 480px (соотношение сторон 4:3), то чтобы сделать игру под современные экраны, бэкграунды были вручные дорисованы художником по краям до соотношения 9:16. Идея интересная и, по-моему, сработала хорошо.




    За исключением кода и дорисованных локаций, все остальные ресурсы в виде анимации, озвучки, роликов и прочего практически не пострадали. Надо признать, что это - самое лучшее, что есть в новой версии. Художнику удалось отлично ухватить оригинальный ностальгический стиль игры и дорисовать локации так, что они на первый взгляд неотличимы от старых. Только приглядевшись, можно заметить границу перехода, да и то далеко не всегда. В итоге игроки увидят того же "Петьку", что и в 1998 году, только немного измененного под новый лад. Я же сконцентрируюсь на фиксации новых элементов и разборе того, насколько они удачны. А удачны, к сожалению, не все.


    Во-первых. Многим фанатам очень не понравился новый вступительный ролик, взятый из недавно сделанной версии игры для Android. В связи с тем, что в оригинальном ролике использовалась музыка из "Звездных войн", буковцы, опасаясь претензий за авторские права, его переозвучили. Новая озвучка совсем не впечатляет, как и по музыке, так и по исполнению диктора. К тому же многие спрашивают у компании, почему тогда не вырезали другую чужую музыку из игры и что они теперь будут делать со второй частью, где используется музыка из Терминатора и даже звуковая реплика из "Криминального чтива"? Но если это изменение еще можно понять, то как объяснить обрезание финального ролика? В оригинале он шел под знаменитую пошловато-шутливую песенку в техно-обработке, которая осталась и здесь, но титры (а с ними и песня) обрываются в итоге на середине). Это, конечно, оправдать нельзя.


    Еще одна из основных претензий к игре - это отсутствие слотов для сохранений. Да, в игре 21 века просто-напросто нет слотов для сохранений. Вообще. Сохранение здесь автоматические и производится при выходе из игры. Для игры, где одно только сквозное прохождение занимает часа 2-3, а с попытками - до 12, это совершенно абсурдно. Мало того, что сохранения нужны для экспериментирования игры - бывает, что из-за багов нельзя пройти дальше, а вернуться к последнему играбельному месту нельзя! Да и вообще, в меню теперь многого нет. Отсутствуют настройки для увеличения скорости персонажей, громкость диалогов, музыки и шумов. Все звуки в игре синхронизированы на определенном уровне.

    Меню порта Петьки 2 на iOS


    Меню порта Петьки 1 на Стиме

    Не все ладно и с графикой. Спору нет - по бокам локации дорисовали отлично, художник проделал большую работу. Другое дело, что иногда, чтобы дополнения не казались пустоватыми, на них помещались предметы или плакаты, чей вид, хотя и претендует на остроумие оригинала, на самом деле свидетельствует скорее об обратном.



    Завалили в подвале первого - завалим и второго!

    Ну да ладно, таких дополнений всего несколько, а в большинстве своем они вполне хороши. Куда хуже другое - конечно, Бука не обещала, что будет с нуля перерисовывать графику бэкграундов или персонажей, но все же можно было предупредить о другом: бэкграунды немного растянули на экран и слегка замылили, чтобы это не бросалось в глаза. В итоге на большом экране теперь гораздо лучше видно возраст игры, особенно когда появляется анимация персонажей. Надо признать, что в этом отношении оригинал будет лучше новой версии. Проблему можно было бы решить с помощью оконного режима, но тут полностью отсутствует, что опять версии не во плюс! К тому же некоторые пользователи жалуются на баги с разрешением. Правда, можно попробовать решить проблему с помощью реестра.


    Из остального потерялось довольно мало: река стала неактивна для комментариев, исчезли небольшие элементы анимации, что резанет глаза разве что олдфагам, не раз проходившим игру. И, пожалуй, все. Даже ролики оставлены без изменений, под старый размер. Причем, исправлены практически все баги в оригинале, мешавшие смотреть и слушать, а также добавилась пара-тройка новых элементов, взятых из самой игры. Например, кот на пасеке теперь упадет далеко не сразу, а на базе инопланетян Петька бросит гайку в машину времени, что задумывалось создателями игры изначально, из-за чего анимация сохранилась в ресурсах игры. Те, кто играл в игру впервые, этого не заметят, но мне, как фанату, знающему эти скрытые мелочи, было очень приятно.



    Новое управление существенно упрощено и представлено в следующем виде - при наведении курсора на активный предмет он окрашивается желтым контуром, а при нажатии рядом с ним всплывают иконки со значками действия или нужные предметы - сами предметы поэтому взять нельзя. Зоны на карте тоже окрашиваются желтым и теперь все места сразу открыты для посещения, тогда как в оригинале их надо было сначала посетить без карты. Стрелки на всех локациях не дадут вам запутаться с нахождением зоны "Выход", что в оригинале подчас доставляло неудобства. Благодаря этому не нужно возиться с поиском мест, оригинальным многофункциональным курсором и экспериментировать с перебором предметов. Интерфейс при этом нарисован вполне в духе оригинала и не царапает глаз чужеродностью. С другой стороны, новое управление некоторыми фанатами названо чересчур упрощенным - ведь так теряется трудность в прохождении, которая была основой старых квестов. Действительно, новое управление - дитя казуальной эпохи и явно заточено под будущую версию на Android. То, что классическое ПК-управление будет неудобным, стало понятно после портирования первых двух частей - первой на Android через эмулятор, второй - на iOS. Однако же можно было реализовать это и более удобно. Помнится, в Broken Sword 3, ориентировавшемся на консоли, тоже реализовали идею с иконками сбоку, но там хотя бы можно было выбирать из предметов, что оставляло пространство для поиска. Да и вообще, разве нельзя было сделать два разных управления под разные версии? Кстати, красные стрелки на локациях убрать тоже нельзя, они пририсованы намертво.



    Впрочем, буковцы обещали, что сохранят оригинальное управление, которое можно в любой момент выбрать в меню - и не соврали, олдфаги всегда могут переключиться по желанию на старую версию, которая практически не изменилась: ни иконок, ни красных стрелок, ни желтых контуров. Разве что описания предметов по клику в инвентаре теперь в новом стиле, да и значки действия на увеличенных локациях кажутся меньше. Хотя как по мне - новое управление во плюс и олдфагам. Благодаря нему можно сразу проверить все места, где для попытки активации некоторых предметов следовал отдельный диалог.


    Для новичков, которые играют в игру впервые, в инвентарь добавлен пункт с подсказками. Они не пересказывают прямо весь геймплей, а содержат лишь очевидные намеки. Идею можно было бы приветствовать, но авторы забыли синхронизировать подсказки с прохождением и если пропустить какой-то второстепенный момент алгоритма, зафиксированный в подсказках - она так и останется, даже если уйти далеко вперед.


    Вот, в общем, и все заслуживающие упоминания изменения. Как видим, это на 90% старый-добрый Петька, чуть улучшенный и подправленный. Изменение не столь радикальное, как ремастеринг старых адвенчур типа Gabriel Knight: Sins Of The Fathers 20th Anniversary Edition, полностью перешедших в 3D, но оно и понятно - это слишком сложная задача для наших студий, да и графика старой игры - это фактически артефакт истории, которую не нужно лишний раз трогать.


    Конечно, не обошлось без багов, теперь уже новых, на которые жалуются некоторые пользователи: от пропуска слов в самом начале до повторения действий. У меня лично все обошлось, но игра постоянно мигала во время разговоров персонажей, показывая искаженные элементы фона, что, видимо, присуще движку игры. Играть, правда, это не мешало. В целом новая версия не особо глючнее оригинальной. Единственное что порядком раздражают переходы между локациями и роликами в виде черного экрана загрузки. Он может висеть на компьютерах до 10 секунд, а если не повезет, то и по пол-минуты. За счет движка игра, в сжатом виде имевшая размер в 400 Мб (а с несжатыми - 1.62 Гб), теперь потяжелела до 3 Гб, из которых половина идет на движок.


    Немного об ачивках, которые обещали создатели. Из тут теперь целых 27 штук. Около половины из них открывается по прохождению игры, остальное можно открыть при внимательном исследовании окружения. В первое же прохождение я без труда собрал 25 ачивок из 27 (что естественно, так как я отлично знаю игру), так что трудностей тут не возникнет. Я даже был немного разочарован, думая, что ачивки будут прятать похитрее. Кроме того можно получить и коллекционные карточки за проведенное в игре время, а еще в папке с игрой покупатель получает набор артов и видео об игре!


    Ну, и желающие могут посмотреть начало английской версии игры. Перевод вышел суховатым и не передает колорит оригинальных диалогов, да и культурные реалии, конечно, адекватно заменить не смогли. В частности, Чапаев цитирует вместо Чернышевского Шекспира, а вместо Горбатого из "Место встречи изменить нельзя" - роман Стивен Крейна. По крайней мере, перевод точный, да и вступительный ролик озвучен лучше.

    Итак, какой же вышла новая версия игры? Немного улучшенной, немного подправленной, немного с ошибками, но в целом - такой же как и старая. И хотя оригинал мне нравится больше, новая версия тоже в целом вполне пришлась по вкусу. Если вы не фанат-олдфаг, уверенный, что все, что было раньше - идеал, с криком выключающий игру после нового интро, то можете смело играть. Особенно любопытно будет познакомиться с игрой новичкам, незнакомым с зубодробительными головоломками и свободными нравами квестов 90-х - тем более, что именно для них и улучшено управление. А после этого они могут познакомиться и с оригинальной игрой, сравнив обе версии - благо, все части серии и сейчас идут на всех системах после некоторых стараний. Я же со своей стороны даю порту 9 из 10, благодарю Буку за большую работу и долгожданное осуществление чаяний фанатов. В скором времени первая переработанная часть выйдет на Android и iOS, а в сентябре ожидается появление в Стиме 2-й части игры. Ее можно приобрести уже сейчас, причем за 199 рублей вы получите не только игру, но и набор дополнений - небольшой фильм о создании игры и артбук от автора оригинала Олега Захарова.

    Данный пост проплачен Букой.

    Поздравляю старых фанатов - и приветствую новых!


    P.S. Из отзывов на Стиме.

    someone needs to go to prison for this, because it is a crime that this game has been kept from most of us for so long! this, friends, is a legit point and click game, and by legit i mean the greatest that i have ever played in my whole life! do you have fond memories of those lucasarts adventure games? i am sure you spent many nights playing as indiana jones chasing around that elusive purple tentacle, as i know i did. i thought that was as good as it gets, but oh wow i can admit when i am wrong, and this is the first time! this is simply better than those lucasarts games. i will dare to call it the pinnacle of human achievement in the category of point and click games!

    Что, буржуй, нравится? А мы в оригинале играем. Завидуй!

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции