Флоренс фостер дженкинс сифилис

В 1868 году в Пенсильвании в семье богатого промышленника Чарльза Дорранса Фостера и Мэри Джейн Хогланд родилась долгожданная дочь и наследница громадного состояния. Естественно, что жизнь в респектабельной семье требовала соответствующего образования, так что юная леди занималась не только языками и танцами, но и игрой на фортепиано. Последнее у Флоренc получалось лучше всего — она играла перед президентом США Ратерфордом Бёрчардом Хейсом, когда ей было всего 8 лет.

Несмотря на очевидные успехи дочери, отец не разделял ее мечту стать пианисткой. Ради своей мечты Флоренс пошла ва-банк: сбежала из дома с врачом Фрэнком Дженкинсом (он был на 16 лет старше), за что, как водится, была проклята семьей и снята с денежного довольствия.

Фрэнк Дженкинс был, мягко говоря, не очень хорошим мужем. В первую брачную ночь он заразил молодую жену сифилисом.


Но по сравнению с дикой нищетой это было даже ничего. Пара быстро рассталась, и Флоренс зарабатывала уроками игры на фортепиано, перебиваясь с хлеба на воду. Параллельно у нее начались проблемы с левой рукой. По одной версии — из-за сифилиса, по другой — это было следствием какой-то бытовой травмы. С карьерой пианистки было покончено.

От голодной смерти Флоренс спасла смерть ее папы в 1909 году. Опальная дочь получила в наследство гигантское состояние, решив отныне и навсегда посвятить себя оперному пению, раз уж не получилось с клавишами. Маленькая деталь: пела она на редкость плохо.

Сразу после того, как Дженкинс разбогатела, рядом с ней внезапно организовалось много близких, друзей и благожелателей. В их числе был британский актер Сен Клэр Бэйфилд, который стал ее вдохновителем, компаньоном, управляющим и главным организатором концертов. И еще женился на ней — правда, понарошку: свадебная церемония была символической, потому что Флоренс все еще формально была замужем за злополучным врачом.

Остается загадкой, как человек, умеющий играть на фортепиано, а следовательно, имеющий слух, не может адекватно оценить свои вокальные способности. Голос Дженкинс был очень слабым не то что для оперного пения, а даже для обычного. По воспоминаниям современников, то, что делала Флоренс, скорее было пародией на пение. Она совершенно не попадала в ноты, крякала и вопила. Возможно, что на фоне болезни ее разум слегка повредился, и она действительно не понимала, что не может петь. Но как это могли терпеть публика, учителя, друзья и коллеги?

Слава о закрытых концертах разлетелась очень быстро: безголосая примадонна проехалась в тур по Америке и даже не постеснялась принять предложение записать свою первую грампластинку от студии Meloton Recording. Наверное, для работников музыкальной фабрики этот проект был самым странным за всю историю — ведь певица без разогрева и репетиции записала все с первого дубля за пару часов и поехала обратно домой, уверенная в том, что ее божественное пение — лучшее, что когда-либо случалось со звукорежиссером.

25 октября 1944 года можно по праву считать днем Флоренс Дженкинс — она действительно вышла на сцену, продав 3000 билетов и забив зал до отказа. Конечно, ни о каком контроле публики речи быть не могло, а потому зрители смеялись в голос, свистели и орали унизительные фразы. Казалось, что после такого позора оставалось только покончить жизнь самоубийством, но Флоренс была счастлива. Она восприняла это как свой триумф.


Фотографии Флоренс Дженкинс и программка ее выступления

Беда пришла только на следующий день: газеты просто захлебывались ядом и насмешливыми замечаниями, ведь репортеры и критики тоже пришли послушать адское пение. Флоренс не смогла перенести разгромных колонок на первых страницах: слегла в постель с сердечным приступом и умерла.

Смерть звезды многих рассорила. На свет вывалили все грязное белье: Сен Клэр Бэйфилд еще очень долго воевал с родными Флоренс за свою долю наследства и даже не стыдился приводить в суд свидетелей, которые подтверждали пылкую любовную связь. Его враги, наоборот, твердили, что Флоренс никогда не вступала в интимные отношения с Бэйфилдом, потому что боялась заразить его сифилисом. Не остался в стороне и постоянный аккомпаниатор дивы, Косме Макмун, который вдруг тоже заявил свои права на некоторую часть имущества, с пеной у рта доказывая, что умершая обещала ему деньги в награду за его любовь (по его собственным намекам, не совсем платоническую).

Как бы там ни было на самом деле, Флоренс Дженкинс навсегда останется в истории не только как самая бездарная певица, но и как образ непоколебимой веры, которая рушит любые преграды. Ее жизнью до сих пор интересуются. О ней продолжают писать пьесы и снимают фильмы. Ее жизнь была феноменом: в чем-то трогательным, в чем-то комичным, в чем-то очень грустным.



Всё началось с сифилиса

Девочка по имени Флоренс родилась в семье богатого промышленника, в 1868 году. Её, как и всех приличных девочек, учили игре на пианино. Но если для других девочек эта игра была такой же занудной необходимостью, как чистописание и изучение хороших манер, то Флоренс в семнадцать лет заявила, что жизнь её будет связана с музыкой, и никак иначе. Желательно где-нибудь в Европе. К тому времени у неё было уже несколько блестящих концертов.

И тут поперёк её дороги препятствием к мечте рухнул отец. Он всячески пытался отговорить дочь от её затей и отказывался оплачивать любые дальнейшие занятия музыкой. Флоренс, однако, оказалась очень находчива. Нашла она себе — и очень быстро — мужа вдвое старше, который был согласен на многое ради молодой симпатичной жены. Так она стала Флоренс Дженкинс. Пара Дженкинс сразу после свадьбы уехала в другой город.

Через три года брака Флоренс узнала, что муж заразил её сифилисом, и немедленно покинула его. Увы, с официальным разводом в то время было сложно. С сифилиса и началось в Фостер всё то, что позже удивляло зрителей.

Лекарство от сифилиса на основе ртути не только повредило Фостер слух, но и, похоже, не помогло, и болезнь перешла в скрытую хроническую форму. Известно, что Флоренс лишилась волос и ходила в парике. А ещё известно, что она вдруг приобрела такую самоуверенность, которую нельзя было ничем объяснить — кроме того факта, что порой именно такой эффект даёт сифилис, затрагивая мозг (обычно наряду с эротоманством или, в более мягкой форме, романтическими чаяниями).


Фостер в Нью-Йорке

Беда не приходит одна. Флоренс ещё и сломала руку. На карьере пианистки можно было полностью поставить крест. Флоренс всё ещё собиралась посвятить жизнь музыке, но ведь для этого были разные способы. Их становилось тем больше, что папа через некоторое время после развода умер, и на его наследство Флоренс с мамой уехали в Ньюй-Йорк.

Параллельно сама Флоренс Фостер готовилась открыть миру свой талант. Она договорилась об уроках вокала со знаменитой оперной певицей, которая предпочла сохранять инкогнито и взяла условием не раскрывать имя учительницы публике. Как зовут певицу, знали только Фостер и её бессменный управляющий (и возлюбленный) Бэйфилд. Флоренс ничуть не смущало, что после лечения сифилиса препаратами ртути слух у неё стал ещё хуже, да и голос красивым никто и никогда не называл. Она чувствовала, что создана для оперы.


Когда сбываются мечты

Пение Фостер действительно было уникально для сцены: она сипела, елозила по нотам, просто фальшивила, трагически не совпадала в ритме с музыкальным сопровождением (хотя пианист обычно изо всех сил старался замедляться и ускоряться по мере её, скажем так, импровизации).

Кроме того, публику изумляла её дикция. Фостер не знала иностранных языков, но смело бралась за исполнение французской и итальянской классики. Помните фильм про девочек-двойников, которые подменили друг друга — одна в богатом доме, другая в детском лагере? И одна из них назвала Шопена — Чопином. Вот примерно такие трансформации происходили с каждым словом прославленных опер, когда до них добиралась Флоренс.

Тем не менее, Бэйфилд засыпал за кулисами свою нанимательницу и любовницу комплиментами и даже ради неё провёл имитацию свадебной церемонии — чтобы она не чувствовала себя падшей женщиной. Фостер в долгу не оставалась и оплачивала все счета Бэйфилда. Если своё пение она слышала идеально оперным, то отношения с явным жиголо — идеально романтическими.

В тридцать седьмом году пожилой звезде Нью-Йорка предложили записать альбом. К изумлению (и облегчению) работников студии, Форест даже не попыталась выбрать лучшую запись. Каждую песню она исполнила ровно по разу, сообщила, что получилось идеально с первой попытки и в продажу пойдёт именно это, и ушла. Кстати, эти пластинки стоят баснословных денег — они стали объектом коллекционирования. По слухам, держал одну пластинку у себя, например, Дэвид Боуи.

В сорок четвёртом состоялось почти невероятное: Фостер дала концерт в Карнеги-холле. По видимости, концерт был прощальным, и в том числе поэтому к его организации подошли очень тщательно. Флоренс всегда блистала на выступлениях своими нарядами, но тут перещеголяла саму себя. Вскоре после концерта она умерла — возраст взял своё. Но умерла, спев в Карнеги-холле. Что бы ни говорили всю её жизнь насмешники. Разве же не прекрасно — умереть такой счастливой?

Мэрил Стрип получила 20-ю номинацию на "Оскар" за главную роль в фильме об оперной певице "Флоренс Фостер Дженкинс". Лайф рассказывает о необычной судьбе и карьере Флоренс.

В 1934 году скульптор Флоренс Дарно после концерта зашла в гримёрку к 66-летней певице Флоренс Фостер Дженкинс и была поражена тем, что увидела. Примадонна, мгновение назад стоявшая на сцене в роскошном платье и с пышной причёской, сидела перед зеркалом совершенно лысая. Современники предполагали, что волосы у Дженкинс могли выпасть из-за сифилиса, с которым она боролась много лет. О Флоренс часто сплетничали в высшем обществе, и причина была прежде всего в том, что эта женщина, совершенно не умевшая петь, на протяжении многих лет настойчиво арендовала дорогие концертные залы, чтобы исполнять там сложнейшие оперные арии.

От благополучия к сифилису

Флоренс Фостер Дженкинс родилась 19 июля 1868 года в обеспеченной семье, проживавшей в штате Пенсильвания. Её отец, Чарльз Дорранс Фостер, работал адвокатом и был отпрыском богатых землевладельцев. Родители стремились всесторонне развивать Флоренс, поэтому с детства девочка занималась музыкой — она обучалась игре на фортепиано.

Сохранились свидетельства о том, что Флоренс очень быстро проявила невероятные способности, за что её считали вундеркиндом. Талантливому ребёнку организовывали концерты по всей Пенсильвании. А когда ей было 8 лет, она даже удостоилась чести сыграть перед президентом США Ратерфордом Бёрчардом Хейсом.

Несмотря на все успехи, отец не считал, что дочери следует посвятить свою жизнь музыке. Но Флоренс думала иначе. Она хотела продолжить обучение в Европе, за которое вполне мог заплатить её отец. Но Фостер категорически отказался это делать. Когда 17-летняя Флоренс окончила среднюю школу, она сбежала из дома с врачом Френком Торнтоном Дженкинсом. Они уехали в Филадельфию, где в 1885 году поженились. Отец Флоренс, узнав об этом, пришёл в ярость и лишил дочь наследства.

Френк был на 16 лет старше Флоренс. Жили они бедно. Флоренс училась в Академии музыки и параллельно зарабатывала на жизнь уроками игры на фортепиано. Но самым страшным была не нищета. Френк заразил свою жену сифилисом. В 1902 году супруги расстались, при этом официально они не разводились. В 1916 году Френк Дженкинс умер, и Флоренс стала считаться вдовой.

В новом фильме о Дженкинс подразумевается, что именно из-за сифилиса у неё начались проблемы с руками, оборвавшие её карьеру пианистки. Но есть и другая версия, согласно которой Флоренс повредила руку после 1900 года во время путешествия с матерью в Нью-Йорк.

Спой, светик, не стыдись!

Флоренс, несмотря на травму, и не думала завершать свою музыкальную карьеру. Она решила, что отныне будет певицей. Её совсем не смущал тот факт, что она имела довольно специфический скрипучий и писклявый голос и далеко не всегда попадала в ноты.

Конечно, сложно себе представить, чтобы такую певицу кто-нибудь пригласил выступать в концертах или исполнять партии в операх. Но всё решили деньги. В 1909 году от болезни почек умер отец Флоренс, и она получила щедрое наследство. Дженкинс, не раздумывая, стала вкладывать все силы и большую часть средств в свою певческую карьеру.

Несколько лет она брала частные уроки у одной из меццо-сопрано из Метрополитен-оперы. А на сцену Флоренс впервые вышла в 1912 году. С этого момента Дженкинс регулярно арендовала залы в Нью-Йорке, а также в других городах: Питтсбурге, Ньюпорте, Бостоне и Вашингтоне.

Тайная свадьба

14 января 1909 года 41-летняя Дженкинс познакомилась с 34-летним британским актёром Сеном Клэром Бэйфилдом. После того как Флоренс получила наследство, Бэйфилд стал её компаньоном и концертным управляющим. Она сняла ему в Нью-Йорке квартиру, а сама жила в отеле Seymour.

Сен Клэр помогал Флоренс и с организацией музыкального Верди-клуба, открытого в 1917 году и названного в честь композитора Джузеппе Верди. Со временем число членов клуба достигло 400 человек.

По свидетельствам современников, менеджера и певицу связывали не только деловые, но и романтические отношения. Но, так как Флоренс не была официально разведена, они не могли сочетаться браком. Известно, что Бэйфилд и Дженкинс провели символическую свадебную церемонию в отеле Vanderbilt, свидетелями которой стали всего четыре человека. Сен Клэр подарил Флоренс обручальное кольцо своей бабушки, а она вручила ему золотое кольцо с голубым камнем, которое он носил на безымянном пальце левой руки.

Вероятно, Бэйфилд был с Дженкинс ради выгоды. Поговаривали, что между ними никогда не было интимной связи, потому что Флоренс боялась заразить его сифилисом. Их отношения продолжались до 1932 года, но и после Сен Клэр остался менеджером певицы. При этом тайно он начал встречаться с британкой Кэтлин Уэзерли.

Концерты для друзей

Флоренс всегда знала, что есть много людей, которые открыто смеются над её пением. Поэтому она довольно тщательно подбирала публику для своих выступлений. Слушателями чаще всего были её друзья и знакомые, а также члены клуба Верди. Они никогда не критиковали её выступления. Но слава о её концертах всё равно распространялась по Нью-Йорку. На насмешки Флоренс заявляла, что люди просто завидуют её таланту.

Костюмы для своих выступлений Флоренс иногда придумывала сама. Самым известным стало её шёлковое платье с блёстками, которое дополняли огромные крылья из картона.

Кстати, дизайнерам и костюмерам нового фильма про Дженкинс пришлось проделать огромную работу, чтобы воссоздать костюмы экстравагантной певицы. Но за свои старания они получили номинацию на "Оскар".

Дженкинс не стеснялась исполнять на концертах сложнейшие оперные арии, которые порой оказывались не по зубам и куда более талантливым оперным певицам. В её репертуаре были произведения Моцарта, Верди, Брамса, Штрауса.

В 1941 году, когда Флоренс было уже 73 года, она решила записать пластинку. На студии Meloton Recording все были шокированы её подходом к работе: певица отказалась настраивать микрофон и проводить акустические репетиции. Она просто один раз спела те произведения, которые хотела записать, и покинула студию. Пластинки, как и концерты, предназначались в основном для друзей. Но в итоге они стали достоянием общественности и сохранились до наших дней.

Одна из самых известных её записей — сложнейшая ария Царицы Ночи из второго акта оперы Моцарта "Волшебная флейта". Конечно, Флоренс исполнила её очень своеобразно.

А вот так поёт эту арию обладательница "Грэмми" за лучшую оперную запись Луция Попп:

В 1943 году Флоренс заявила знакомым, что впервые смогла взять самую высокую ноту фа. Причём, как утверждала она сама, это стало возможно после ДТП — такси, на котором она ехала, попало в аварию. Устроившего происшествие таксиста певица отблагодарила коробкой дорогих сигар. Правда, по утверждению её аккомпаниатора, пианиста Косме Макмуна, ни он, ни другие люди никогда не слышали, как Дженкинс брала эту ноту.

Провальное выступление

В 1944 году Флоренс Дженкинс решилась арендовать знаменитый Карнеги-холл, чтобы дать там сольный концерт. Как позже признается Сен Клэр Бэйфилд, он был против этой затеи, ведь в 76 лет даже самые выдающиеся певицы не могут похвастаться прекрасным состоянием голоса. Но Флоренс настояла на своём.

Вечером 25 октября в зале, вмещающем почти 3 тысячи зрителей, все места были заняты. На протяжении всего концерта зрители в голос смеялись над пением Дженкинс. Но сам факт насмешек по-прежнему не огорчал певицу. Настоящим ударом для неё стали язвительные отзывы критиков, напечатанные на следующий день в газетах.

Спустя пять дней после провального концерта у Флоренс случился сердечный приступ. 26 ноября она умерла в своём гостиничном номере в присутствии врача, горничной и одного из друзей. Дальние родственники Флоренс взяли на себя организацию похорон, на которых запретили присутствовать Сену Клэру Бэйфилду. Певицу похоронили рядом с её ближайшими родными в штате Пенсильвания.

После смерти Флоренс Сен Клэр Бэйфилд долго судился с её семьёй, пытаясь добиться получения наследства. Он носил в суд любовные письма, приводил свидетелей, утверждавших, что Дженкинс желала передачи её богатства именно Сену. В итоге менеджеру удалось получить $10 тысяч и небольшую часть имущества Флоренс. На эти деньги в 1950 году он купил дом в округе Нью-Йорка Уэстчестер, где жил с Кэтлин Уэзерли, ставшей к тому моменту его женой.

ЖЗЛ Флоренс Фостер Дженкинс

Флоренс Фостер Дженкинс – знаменитая певица, которая совершенно не умела петь




Флоренс родилась в 1868 году в семье Чарльза Дорранса Фостера и Мэри Джейн Хогланд. С 8 лет она обучалась игре на фортепиано, а в семнадцать заявила о своём желании уехать в Европу изучать музыку. Отец, богатый промышленник, отказался оплачивать её проект, поэтому она сбежала в Филадельфию с врачом Френком Торнтоном Дженкинсом, который позже стал её мужем. На жизнь она зарабатывала, давая частные уроки музыки. Брак с Френком оказался несчастливым, и в 1902 году Флоренс с ним развелась. А после смерти отца в 1909 году Флоренс унаследовала внушительную сумму, что позволило ей заняться своей певческой карьерой, о которой она так долго мечтала.



Флоренс Фостер Дженкинс – знаменитая певица, которая совершенно не умела петь



Вы считаете, что только в наше время человек может прославиться как певец, будучи напрочь лишенным способностей к пению? Ничего подобного! Знакомьтесь: Флоренс Фостер Дженкинс. У нее не было ни музыкального слуха, ни чувства ритма, ни певческого таланта. И именно поэтому она и стала известной на весь мир.

Флоренс Фостер Дженкинс- фильм,который стоит посмотреть.



Юмор: Неотразима и бездарна: Как оперная певица без слуха и голоса достигла феноменального успеха

Флоренс Фостер Дженкинс – оперная певица, которая не умела петь



Неотразима и бездарна


История феноменального успеха оперной певицы, не имевшей ни слуха, ни голоса






Будущая певица родилась в 1868 году в богатой семье промышленника Чарльза Дарранса Фостера. С детства девочка играла на фортепиано, некоторые даже считали, что Флоренс – одаренный ребенок. Когда в 17 лет девушка заявила о намерении посвятить себя музыке, она встретила со стороны родителей категорический отказ. Отец не желал оплачивать подобное занятие своей дочери. Тогда Флоренс вышла замуж за Фрэнка Дженкинса, который был в два раза старше ее, и укатила из родного города Уилкс-Барре (северная Пенсильвания) в Филадельфию. Читать далее

Вокруг света: Неотразима и бездарна: Как оперная певица без слуха и голоса достигла феноменального успеха


Самые невероятные деревья нашей планеты




Природа на Земле необычайно разнообразна, но, так или иначе, практически каждое растение Вам доводилось видеть в реальной жизни, ну, или, в крайнем случае, на картинке. Но нам всё же есть чем удивить Вас. Представляем Вашему вниманию подборку деревьев, глядя на которые с трудом можно поверить, что растут они на нашей планете.

бездарная примадонна


В 1934 году скульптор Флоренс Дарно после концерта зашла в гримёрку к 66-летней певице Флоренс Фостер Дженкинс и была поражена тем, что увидела. Примадонна, мгновение назад стоявшая на сцене в роскошном платье и с пышной причёской, сидела перед зеркалом совершенно лысая. Современники предполагали, что волосы у Дженкинс могли выпасть из-за сифилиса, с которым она боролась много лет. О Флоренс часто сплетничали в высшем обществе, и причина была прежде всего в том, что эта женщина, совершенно не умевшая петь, на протяжении многих лет настойчиво арендовала дорогие концертные залы, чтобы исполнять там сложнейшие оперные арии.



Флоренс Фостер Дженкинс (Florence Foster Jenkins)

Мерил Стрип в фильме о певице с ужасным вокалом



Е сть неизменные вещи во Вселенной - за зимой следует весна,
за весной лето, Волга не впадает в Каспийское море, а Мерил
Стрип получает номинацию на "Оскар" всякий раз, как снимается
в фильме и использует определенный акцент.
Ее последний акцент — в фильме "Флоренс Фостер Дженкинс".
И представляет собой смесь "чудаковатой пожилой дамы" и
"притворный акцент английского аристократа".


"История Флоренс Фостер Дженкинс, девушки из богатой нью-
йоркской семьи, которая мечтала стать оперной певицей, несмотря
на то, что имела ужасный голос."

Стрип играет Флоренс Фостер Дженкинс, спорно плохую оперную
певицу, которая с помощью унаследованного богатства пыталась
построить себе карьеру оперной певицы,

Трейлер затрагивает факт, что Дженкинс была больна, она зара-
зилась сифилисом от своего первого мужа, что может быть
частично повлияло на то, как ужасен был ее вокал.


В главных ролях Ребекка Фергюсон, Мэрил Стрип, Хью Грант,
Саймон Хелберг и другие.

На снимках Мерил Стрип в Лондоне на премьере фильма
"Флоренс Фостер Дженкинс" в начале апреля.

Премьера спектакля Романа Виктюка "Несравненная" состоялась


Во-первых, с днем рождения, Маэстро! Спасибо Вам за то, что Вы продолжаете дарить нам такие прекрасные вещи! Спасибо за особый мир! Я радуюсь каждый раз! Счастья Вам и здоровья крепчайшего!




При двух заявленных в актерском составе женщинах, я ну НИКАК не ожидала, что Флоренс будет играть Дима Бозин. ))) Ему я в предвкушении отводила роль, возможно, пианиста или какого-нибудь творческого деятеля. )

Флоренс Фостер Дженкинс. Самая ужасная певица.

Сейчас многие на эстраде так поют. Только технические средства позволяют как-то прикрыть отсутствие слуха и голоса. А тогда этого не было. Вот и вся разница.


Удивительная история Флоренс Фостер Дженкинс легла в основу четырех пьес только за последние годы. Третья из них, 'Souvenir' Стивена Темперли (Stephen Temperley), стартовала на Бродвее (Broadway) в ноябре 2005, а четвертая, 'Glorious!' Питера Килтера (Peter Quilter), в то же время была поставлена в Англии (England). С тех пор она была переведена на многие языки и вышла более чем в 20 странах. Музыканты посвящали Дженкинс свои альбомы, на радио выходили целые программы о ней и ее творчестве. Наверное, в самом скором времени можно ожидать интереса к жизни Дженкинс и со стороны голливудских продюсеров.

Между тем, бродвейская звезда Джуди Кей (Judy Kaye), сыгравшая Флоренс в 'Souvenir', рассказывала, что очень трудно было хорошо 'спеть так плохо'. Современники и потомки называли Дженкинс самой ужасной оперной певицей всех времен и народов и величайшей артисткой из всех плохих певиц, а зрители, собравшиеся в Карнеги-Холле (Carnegie Hall) на ее знаменитое выступление в 1944 году, даже не пытались сдерживать смех. Критики писали, что эта певица полностью лишена таланта, голоса, чувства ритма, музыкального слуха, дикции, контроля дыхания, владения голосом и даже хоть сколько-нибудь приятного тембра, и современный слушатель полностью согласится с ними – от Дженкинс остались записи, вполне доступные для прослушивания на YouTube, и они звучат как жестокая пародия на оперное искусство.



Мэрил Стрип и Хью Грант в биографической трагикомедии Стивена Фрирза. История оперной певицы, которая столь же любила музыку, сколь была к ней бездарна. Флоренс прославилась дурным голосом, отсутствием слуха и чувства ритма, но до самой старости она выступала на публику, не замечая своих недостатков; ослепленная извечной тягой к искусству.

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Сюжет

Флоренс Фостер Дженкинс намерена брать уроки вокала у Джона Тоттена, который работает в Нью-Йоркской опере. Ей нужен пианист-аккомпаниатор. На прослушивание приходит множество кандидатов на эту должность, Дженкинс останавливает свой выбор на скромном, застенчивом Косме Макмуне, а остальных отправляет восвояси. Она сообщает Макмуну, что его гонорар будет составлять 150 долларов в неделю, это гораздо больше, чем тот ожидал. Муж Дженкинс просит пианиста быть снисходительным к некоторым чудачествам своей супруги: в ее доме не следует сидеть на нескольких раритетных стульях в коридоре, которые стоят там для красоты, ни к коем случае нельзя спрашивать о содержимом портфеля, который дама всюду носит с собой, и никаких острых предметов вокруг нее быть не должно. О вокальных данных Дженкинс Сент-Клер умалчивает.

На следующий день во время первого урока Макмун убеждается в том, что Флоренс жутко фальшивит, у нее совсем нет чувства ритма, а зачастую она элементарно не попадает в ноты. Тем не менее, горе-певица выбирает весьма сложные для исполнения партии. Макмуну сложно сохранять невозмутимое выражение лица в то время, как Бейфилд и Тоттен без конца восхищаются успехами вокалистки. Расхохотаться пианист позволяет себе только в лифте, когда уходит от своей нанимательницы, он больше не в силах сдерживать смех.

Флоренс наносит визит знаменитый дирижер Артуро Тосканини. Он приносит Дженкинс пластинку и сетует на то, что не сможет выступить в Карнеги-холле, если ему заплатят за это всего тысячу долларов. Сама Флоренс не привыкла задумываться о деньгах. Бейфилд прямо спрашивает дирижера о сумме, которая бы его устроила. Дженкинс часто покровительствует музыкантам Нью-Йорка. Позже супруги посещают выступление Тосканини в Карнеги-холле, Флоренс счастлива.

После нескольких месяцев занятий Дженкинс решает, что готова дать сольный концерт. Бейфилд от этой идеи в восторге, Тоттен утверждает, что не сможет присутствовать на концерте, поскольку уезжает из города, хотя конкретная дата мероприятия пока не запланирована. Макмун в панике, он нанимался только аккомпанировать на частных уроках, быть посмешищем, выступая с Дженкинс на публике, он не желает. Бейфилд загадочно намекает пианисту, что этого не случится.

Перед концертом Макмун сильно нервничает, Бейфилд уверяет его, что все под контролем. Макмун и Дженкинс начинают выступление. Некоторые зрители тайком хихикают. С Агнес Старк, новой женой старого друга Флоренс, от смеха случается настоящая истерика. Сент-Клер выпроваживает дамочку из зала. В остальном концерт проходит отлично, Дженкинс избавлена от унижения. Заботливый муж отвозит уставшую даму домой, укладывает в постель. Ночью в квартире Бейфилда и его любовницы проходит шумная вечеринка. Косме просит Сент-Клера объяснить сложившуюся ситуацию: как он, будучи женат на Дженкинс, умудряется жить с Кэтлин. Бейфилд уверяет Макмуна, что у них с супругой на этот счет полное взаимопонимание. Перебрав спиртного, Макмун засыпает на диване в гостиной.

Наутро Косме просыпается, когда в дверь стучит Дженкинс. Макмун в панике, он предупреждает о визите супруги Бейфилда, который спит в одной постели с Кэтлин. Бейфилду удается скрыть от жены присутствие в квартире любовницы. Он отвлекает ее тем, что начинает читать хвалебные отзывы о ее вчерашнем выступлении в газетах, которые Флоренс сама же и принесла. Польщенная комплиментами своим вокальным данным, Дженкинс покидает квартиру, так и не узнав правды. Кэтлин в ярости, она считает ниже своего достоинства скрывать отношения с любовником. На что Бейфилд резонно замечает, что именно Флоренс платит за их квартиру. Но он предлагает Кэтлин совместную поездку для игры в гольф, чтобы они могли снова помириться.

В отсутствие Бейфилда Флоренс очень скучает. Дама приходит в квартиру Макмуна, она в ужасе от немытой посуды, которая у него скопилась. Дженкинс настаивает на том, что вымоет ее, пока Косме будет играть ей на фортепиано. Тот исполняет одно из своих сочинений, которое Флоренс нравится. Дама рассказывает, что в детстве она тоже мечтала стать пианисткой и даже играла в восьмилетнем возрасте для американского президента. Позже она повредила руку, и о карьере пианистки пришлось забыть. У Макмуна возникают новые вопросы. Он узнает, что отец Флоренс не позволял ей заниматься музыкой, потом она вышла замуж за человека, который не был хорошим мужем, вскоре он умер. С Бейфилдом она встретилась 25 лет назад, он был актером, и его карьеру нельзя было назвать успешной. Флоренс всегда заботилась о том, чтобы негативные отзывы доходили до него как можно реже. Дженкинс пытается играть на пианино, но ее левая рука плохо действует. Макмун помогает ей, вдвоем у них это отлично получается. Идиллия рушится, когда Флоренс видит упавший на пол нож, ее охватывает паника. Косме бросает на острый предмет полотенце, подает гостье стакан воды, чтобы та успокоилась.

Бейфилд возвращается из поездки. Они с Кэтлин прекрасно провели время, но Сент-Клер очень беспокоится о своей жене. Он застает ее лежащей в постели, лечащий врач Дженкинс сейчас в отъезде, поэтому ее осматривает другой доктор. Врач видит рубцы на спине, он поражен – это последствия сифилиса, которым пациентка заразилась в ранней юности. А Флоренс беспечно говорит о том, что она принимала ртуть, мышьяк и другие препараты, этим и объясняются ее психические проблемы. Врач назначает ей покой и отдых. В конфиденциальной беседе с Бейфилдом доктор признается, что впервые наблюдает случай, когда больной сифилисом живет с инфекцией пятьдесят лет, и заболевание не прогрессирует. Он предупреждает мужа пациентки о заразе, но Бейфилд уверяет его, что они с женой воздерживаются от физической близости.

Дженкинс загорается новой идеей: выпустить диски с записью своих песен. Диски выходят ограниченным тиражом, но Бейфилду стоит больших усилий, чтобы оградить жену от мнения общественности по этому поводу. Сент-Клер ужинает в ресторане с Кэтлин, когда замечает, что копия диска имеется у группы людей, которые насмехаются над записью. Бейфилд расстроен, а Кэтлин требует переключить внимание на нее. Любовница угрожает разрывом, если Сент-Клер решит устроить разборки. Тот все равно идет к насмешникам с требованием отдать ему диск, но терпит неудачу. Кэтлин демонстративно покидает ресторан.

Одна из записей Флоренс Фостер Дженкинс попадает в руки радиоведущего, он ставит ее в эфир снова и снова. Бейфилд в ужасе, но Флоренс слышит, что в студию со словами благодарности звонят солдаты. Она решает, что должна выступить в Карнеги-холле и пригласить на концерт тысячу американских военнослужащих. Бейфилд понимает, что не сможет на этот раз полностью контролировать ситуацию, Макмун боится публичного унижения, но Дженкинс настаивает на своем. Как и прежде Тоттен и Тосканини под надуманным предлогом отказываются присутствовать на концерте.

Перед концертом за кулисами Дженкинс охватывает паника: в зале собралось три тысячи зрителей, а Макмун опаздывает. Бейфилд делает все возможное, чтобы успокоить жену, но безуспешно. Публика недовольна задержкой, директор Карнеги-холла настаивает на том, что пора начинать, пьяные солдаты могут разнести весь зал. Прибегает запыхавшийся Макмун, который не мог отделаться от группы пьяных матросов у входа. Дженкинс близка к нервному срыву, Макмун уверяет ее, что они смогут выступить блестяще. Флоренс растрогана его теплыми словами, она достает из заветного портфеля свое завещание и вносит в документ новую запись: после ее смерти верный пианист получит некоторую сумму.

В конечных титрах сообщается о том, что оставшуюся часть жизни Бейфилд прожил скромно, продолжая поддерживать искусство из средств, оставленных ему в наследство Дженкинс. Макмун так и не стал успешным пианистом, позже он проявил интерес к бодибилдингу и даже судил соревнования по этому виду спорта.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции