Сестринский план вмешательств при педикулезе

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте тезисный план беседы с пациенткой.

3. Продемонстрируйте технику санитарной обработки волосистой части головы на муляже.

- зуд волосистой части головы (вшивость);

Потенциальные:присоединение вторичной инфекции;

Приоритетная проблема: зуд волосистой части головы, связанный с педикулезом.

Цель: пациентка узнает и расскажет о заболевании, его причинах и мерах профилактики.

Краткосрочная: ликвидировать вшей и гнид – причину зуда.

Долгосрочная: пациентка продемонстрирует знания о заболевании его, причинах и мерах профилактики. Отсутствие рецидива.

Читайте также:
  1. Активные способы проверки домашнего задания
  2. В заданиях дано несколько правильных ответов
  3. В заданиях даны несколько правильных ответов
  4. В следующих заданиях один ответ является правильным
  5. В следующих заданиях один ответ является правильным
  6. Демонстрация практического навыка (защита выполненного задания)
  7. Дополнительные 2 балла за выполнение творческого задания.
  8. Дополнительный балл за выполнение задания повышенного уровня сложности.
  9. Задание 1.2. Прочитайте текст, выполните задания.
  10. Задания
План Мотивация
1. Подготовить хорошо вентилируемое помещение. Соблюдение техники безопасности.
2. Сообщить пациентке о наличии педикулёза и получить согласие на обработку. Пациентка имеет право на информацию о своём здоровье.
3. Надеть защитную одежду (халат, тапочки, маску (респиратор), фартук, перчатки). Соблюдение сан. дез. режима и личной безопасности персоналом.
4. Снять, если это необходимо, одежду с пациентки и собрать ее в клеенчатый мешок.
5. Накройте клеёнкой кушетку и усадите больную, рядом поставьте таз (ведро). Для сбора волос, вшей. Соблюдение инфекционной безопасности.
6. Накройте плечи больной пелериной (накидкой). Обложить лоб и голову пациента по границе волос ватно-марлевым жгутом или скрученным полотенцем. Предотвращение попадания препарата, волос на кожу и одежду.
7. Нанести тампоном на волосы и втереть 20% эмульсию бензилбензоата и оставить на 30 минут или ниттифор на 40 минут. Следите, чтобы эмульсия не попала в глаза больной, а волосы были равномерно смочены. Лечебное воздействие.
8. Голову повязать косынкой, накрыть полиэтиленовой шапочкой. Профилактика инфицирования.
9. Тщательно промыть голову проточной водой, затем с мылом или шампунем и расчесать волосы, наклонив голову над бумагой или пелёнкой. При необходимости подстричь волосы (колтун). С целью уничтожения токсического действия лекарственного препарата и механического удаления насекомых и их яиц.
10. Бумагу (пелёнку) сжечь. Провести дезинфекцию помещения. Подстриженные волосы, бумага или пеленка с вычесанными насекомыми собираются в таз (ведро) и сжигаются. Соблюдение санитарно-дезинфекционного режима.
11. Снять защитную одежду и сдать на обработку. Соблюдение санитарно-дезинфекционного режима.
12. Вымыть руки с мылом. Соблюдение личной гигиены.
13. Вещи больной сдать на дезинфекцию. Соблюдение санитарно-дезинфекционного режима.
15. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН по месту жительства больного. Сделать отметку в амбулаторной карте больного и в журнале осмотра на педикулёз. Противоэпидемические мероприятия.
16. Выявить контактных по педикулезу, провести их осмотр, при необходимости сделать обработку. Противоэпидемические мероприятия в очаге.
17. Повторить санитарную обработку больной через 7 дней. Профилактики рецидива.
18. Вести наблюдение за очагом в течение месяца каждые 10 дней. Противоэпидемические мероприятия. Профилактики рецидива.

Оценка: после проведённого лечения зуд прекратился, сон нормализовался, беспокойство исчезло. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранную методику общения с пациентом, доступно, грамотно аргументирует и объясняет:

- причины возникновения педикулёза;

- правила соблюдения личной гигиены;

- правила пользования предметами личного туалета;

- правила проведения общих гигиенических мероприятий.

Студент демонстрирует на муляже технику санитарной обработки волосистой части головы при обнаружении гнид согласно разработанному плану сестринского ухода

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 8 ; Нарушение авторских прав

Анализ деятельности медицинских сестер при проведении сестринского процесса при паразитарных болезнях кожи. Причины роста паразитарных заболеваний в России. Проведение сестринского обследования. Проблемы пациента и его семьи. Организация помощи и ухода.

Рубрика Медицина
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 18.12.2014
Размер файла 1,8 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Приложение

Приложение 1. Реализация плана ухода за больными (чесотка)

Уменьшить зуд. Провести профилактику расчесов кожи

Успокоить больного, провести беседу, объяснить, что зуд постепенно уменьшится. Попросить, по возможности сдерживать себя от зуда кожи. По назначению врача - эмульсия или мазь бензил-бензоата, серная мазь. Все средства втираются.

Зуд уменьшается после одной-двух процедур. Количество расчесов значительно меньше, через 2-3 дня совсем нет. Общее состояние, настроение улучшается.

Нарушение целостности кожи

Способствовать быстрейшему заживлению кожи, провести профилактику присоединения инфекции.

Регулярное проветривание палаты, уборка. По назначению врача применение лекарственных средств (антибактериальных мазей, анилиновых красителей).

Воспаление кожи уменьшается, эрозии эпителизируются спустя несколько суток. Признаков пиодермии нет.

Нормализовать сон. Посоветоваться с врачом о целесообразности применения снотворного.

Проветрить палату на ночь. По назначению врача успокаивающие, снотворные, противозудные средства.

Сон постепенно нормализуется, настроение пациента улучшилось, появилась вера в выздоровление.

Тревога из-за возможности заражения близких родственников

Успокоить больного. Провести беседу о путях заражения.

Объяснить больному, как правильно провести дома дезинфекцию (по назначению врача). Обработка одежды дез. р-ми. Осмотр контактных.

Все контактные осмотрены. Проведена дезинфекция. Больной успокоился.

Изменение защитных свойств кожи.

Описать изменения на коже. Обеспечить правильное питание. Обеспечить дезинфекцию всех предметов ухода. Кварцевание помещения. Тщательно следить за гигиеной кожи. Объяснить пациенту соблюдение мер предосторожности против инфекции, пояснить, что это временное явление.

Беседа о правильном питании. Проведение текущей и заключительной дезинфекции в палате. Периодически кварцевать помещение. Перед лечением, если необходимо во время лечения, после лечения душ, смена, дезинфекция белья.

К моменту выписки у пациента нет инфекционных осложнений.

Приложение 2. Памятка больному чесоткой. Обработка бензилбензоатом

Бензилбензоат, эмульсия применяется наружно согласно следующему алгоритму:

Вымыться под душем теплой водой с мылом, стараясь максимально распарить кожу, вытереться полотенцем.

200 мл 20% эмульсии бензилбензоата тщательно рукой втереть в кожу рук, затем туловища и ног, включая подошвы и пальцы. Руки после обработки не мыть в течение 3 часов, в последующем втирать препарат в кожу кистей после каждого их мытья.

На смазанную кожу надеть чистое нательное белье; сменить постельное белье.

2-й и 3-й дни - не мазаться, не мыться, не менять нательное и постельное белье.

Вечером принять душ, вымыться с мылом, вытереться полотенцем.

200 мл 20% эмульсии бензилбензоата тщательно рукой втереть в кожу рук, затем туловища и ног, включая подошвы и пальцы.

На смазанную кожу надеть чистое нательное белье; сменить постельное белье.

Смыть остатки препарата теплой водой с мылом без растирания кожи.

Сменить нательное и постельное белье.

Педикулез - паразитирование вшей на человеке. При обнаружении гнид или вшей необходимо сразу же провести обработку, так как головные и платяные вши являются переносчиками различных инфекционных заболеваний.

- укладку для обработки педикулезного больного;

- спецодежду для медсестры (халат, косынку, перчатки);

- клеенку размером 1 X 1 м;

- клеенчатую и матерчатую косынки для пациента;

- 0,15-ный водно-эмульсионный раствор карбофоса, ниттифор и др., 6-ный раствор уксуса, ватные тампоны; мешок для белья;

- медицинскую карту стационарного больного;

- экстренное извещение об инфекционном больном.

Технология 1 (обработка раствором ниттифора).

1. Наденьте спецхалат, косынку, перчатки.

2. Положение больного - сидя, если позволяет состояние - на кушетке с клеенкой.

3. Обработайте волосы пациента 0,5-ным водно-спиртовым раствором ниттифора с помощью губки или ватного тампона.

4. Покройте его голову клеенчатой и матерчатой косынками.

3. Через 40 мин промойте волосы больного проточной водой с шампунем.

4. Для ополаскивания используйте 6-ный раствор уксуса.

7. Расчешите волосы частым гребнем.

8. Белье пациента отправьте в дезинфекционную камеру в специальном мешке.

9. На титульном листе медкарты сделайте в правом верхнем углу пометку "Р" - педикулез.

10. Помещение и все, с чем контактировал педикулезный больной, обработайте.

11. Спецодежду, в которой проводилась обработка, также сложите в мешок и отправьте на обработку.

12. Заполните экстренное извещение об инфекционном заболевании и отправьте в санэпидстанцию по месту жительства.

Размещено на Allbest.ru

Сестринское дело. Сестринская теория и сестринский процесс. Организация сестринского процесса в реанимации. Задачи медсестры реанимационного отделения. Стандартизация в профессиональном деле медсестры. Выявление проблем пациента. Карта сестринского ухода.

контрольная работа [25,0 K], добавлен 11.12.2003

Строение кожи, ее основные функции. Классификация ожогов, определение площади поражения. Первая помощь при ожогах. Сестринский процесс в условиях ЛПУ. Роль медицинской сестры в обследовании пациентов с термическими ожогами. Особенности сестринского ухода.

реферат [90,4 K], добавлен 25.03.2017

Научная основа, теория и основные этапы сестринского процесса. Четыре модели сестринского ухода. Функциональный сестринский уход. Бригадная форма сестринского обслуживания. Полный сестринский и узкоспециализированный уход (при конкретном заболевании).

контрольная работа [12,6 K], добавлен 19.05.2010

Задачи предоперационного периода, оценка операционно-анестезиологического риска. Необходимость в проведении дополнительных исследований. Коррекция систем гомеостаза. Специальная предоперационная подготовка пациента, осуществление сестринского процесса.

курсовая работа [36,2 K], добавлен 20.02.2012

Сущность и основные положения изучения опыта организации сестринского дела в медицинском училище и на факультете высшего сестринского образования (ВСО). Факторы, влияющие на внедрение процесса сестринского ухода в практической деятельности медсестры.

курсовая работа [87,5 K], добавлен 16.09.2011

Понятие и особенности паразитарных заболеваний (гельминтозов). Признаки, стадии, клиническая картина и диагностика гельминтов. Паразиты, которые имеют наибольшее распространение в хирургической практике: эхинококкоз, альвеококкоз человека, аскаридоз.

презентация [81,1 K], добавлен 07.10.2014

Определение, этиология, патогенез, классификация кишечных инфекций. Пищевые токсикоинфекции. Вирусные кишечные инфекции. Особенности сестринского ухода и наблюдение при острых кишечных инфекциях. Планы сестринского процесса для конкретного пациента.

дипломная работа [523,7 K], добавлен 23.01.2016

Особенности диагностики, факторы риска и причины возникновения аллергозов. Кожные формы аллергии. Принципы оказания первичной медицинской помощи при аллергозах, особенности сестринского процесса при данной патологии. Методы обследования пациента.

курсовая работа [63,1 K], добавлен 21.11.2012

Паразитарные болезни человека и новые подходы в борьбе с ними. Основные причины паразитарных заболеваний, виды вакцин. Механизмы, позволяющие паразитам избежать воздействия иммунного ответа хозяина. Эффекторные механизмы хозяина против паразитов.

реферат [39,0 K], добавлен 17.10.2013

Обеспечение адекватной медицинской защиты пожилого человека. Социальная политика в отношении граждан старшего поколения. Форма организации сестринского ухода. Повышение эффективности работы стационаров по оказанию специализированной врачебной помощи.

курсовая работа [355,1 K], добавлен 26.02.2014

Что такое сестринский процесс (СП) и как он применяется на практике? Рассмотрим историю, поговорим о целях и этапах сестринского процесса. СП включает в себя и сестринскую диагностику, которая отличается от врачебной. Коснемся вопросов документирования сестринского процесса и связанных с ней проблем.


О сестринском процессе

Сестринский процесс (СП) — это научная технология или методология организации и оказания практической сестринской помощи (сестринского ухода за пациентом). По сути это четкий план действий медсестры и последовательное его выполнение. Итак, СП представляет собой:

  1. продуманный план сестринской помощи, основанный на проблемах пациента
  2. реализация плана медицинской сестрой совместно с пациентом
  3. оценка эффективности действий медсестры

При этом сестринский процесс является динамичным и цикличным — в ходе оказания помощи пациенту могут возникать новые проблемы, требующие планирования и решения.

Цели сестринского процесса

В оказании сестринской помощи основной целью сестринского процесса является восстановление и дальнейшее поддержание независимости пациента в удовлетворении его основных потребностей:

  • физиологических
  • психологических
  • социальных
  • духовных

Процесс достижения цели потребует от медицинской сестры комплексного (холистического) подхода к пациенту как к личности. В конечном итоге пациенту должно быть обеспечено приемлемое качество жизни с максимально доступным комфортом. Проблемы и трудности, с которыми будет сталкиваться пациент, следует свести к минимуму. При этом обязательно нужно учитывать культурный уровень и духовные ценности пациента. Дезадаптированным после заболевания и травмы пациентам медицинская сестра оказывает также психологическую помощь и поддержку.

Для достижения цели сестринского процесса медицинской сестре понадобятся такие факторы как:

  • составление информационной базы данных о пациенте
  • определение и выявление основных и второстепенных потребностей пациента в процессе сестринского ухода
  • обозначение приоритетных проблем и первоочередности задач в сестринском уходе
  • последовательная и постоянная реализация планируемых задач в оказании сестринской помощи
  • оценка эффективности сестринского ухода, при необходимости — пересмотр задач и новое планирование
  • оценка достижения цели сестринского процесса

Итак, последовательность целей сестринского процесса:

  1. обеспечить пациенту оптимальное качество жизни с учетом его состояния
  2. максимально облегчить страдания и минимизировать трудности и проблемы пациента
  3. помочь пациенту и его семье адаптироваться в состоянии после травмы или заболевния
  4. восстановить и научить поддерживать независимость пациента при удовлетворении физиологических и психологических потребностей или в обеспечении достойного и спокойного ухода из жизни

Отойдя от научного изложения, резюмируем, что цель сестринского процесса — помочь пациенту адаптироваться к тому состоянию, которая возникла у него по причине заболевания или травмы, научить его обслуживать себя и жить настолько полноценно и независимо, насколько это возможно.

Этапы сестринского процесса

В настоящее время сестринский процесс принято разделять на 5 последовательных и взаимосвязанных этапа практической деятельности медицинской сестры при оказании помощи пациенту. На каждом этапе медицинская сестра выполняет строго определенные действия.

На первом этапе сестринского процесса медицинская сестра занимается сбором информации о пациенте с ее последующей оценкой. Сбор и оценка информации производится с помощью методов:

  • субъективных
  • объективных
  • дополнительных

Данные о пациенте и его проблемах могут быть получены как от самого пациента, так и от его родственников, дежурных медицинских работников, из имеющейся медицинской документации. Информация должна быть максимально точной и полной. В процессе беседы медицинским сестрам рекомендуется использовать способствующие эффективному и доверительному общению факторы: располагающую обстановку, подходящее время беседы, дружелюбную манеру разговора. Такой поход обеспечит создание доверительных отношений между медицинским работником и пациентом, без которых трудно добиться хороших результатов в лечении и — тем более — сестринском уходе.

Субъективные данные о пациенте включают в себя:

  • общие сведения — паспортные данные, пол, возраст, семейное положение, профессия и место работы, адрес проживания
  • история возникновения и развития проблем со здоровьем, сведения об аллергологическом и эпидемиологическом анамнезе (наличие аллергии, частота и длительность аллергических реакций, контакты с инфекционными больными)
  • жалобы в настоящий момент (физические, психологические), при боли — характер, локализация, длительность, интенсивность, реакция пациента на боль
  • социологические данные о пациенте (условия проживания, рабочего места, круг общения)
  • психологические данные — адаптация или дезадаптация в связи с болезненным состоянием

Медицинская сестра собирает информацию о пациенте с помощью своих органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание), а также инструментальных методов исследования.

К объективной информации о пациенте относят:

  • данные общего и детального осмотра пациента: цвет, целостность кожных покровов и слизистых оболочек, наличие высыпаний, изъязвлений, повреждений, волосяной покров — на наличие педикулеза, при наличии отеков отмечается их локализация
  • физическое обследование: измерение роста, веса, окружности грудной клетки, живота и другие данные по необходимости
  • состояние сознания: ясное, спутанное, нарушенное (бред, галлюцинации, ступор, сопор, кома)
  • выражение лица: спокойное, страдальческое, безразличное, тревожное, настороженное и т.п.
  • положение: активное, пассивное, вынужденное
  • температура тела, частота дыхательных движений, частота сердечных сокращений, артериальное давление
  • естественные отправления (самостоятельно, регулярно, с помощью моче- и калоприемника, стомы)
  • состояние памяти, органов чувств
  • наличие используемых резервов: протезы, в том числе съемные зубные, очки, контактные линзы, слуховой аппарат
  • способность к передвижению, приему пищи и воды, обслуживанию себя
  • психоэмоциональное состояние, социальная среда

Сбор дополнительных данных предполагает лабораторные исследования и диагностические мероприятия с привлечением медицинского оборудования:

  • исследования крови, мочи
  • электрокардиография
  • флюорография
  • ультразвуковая диагностика
  • другие необходимые методики, которые медицинская сестра проводит самостоятельно, либо готовит к ним пациента.

Заключительные действия медицинской сестры на первом этапе СП — документирование полученных о пациенте сведениях, составление базы данных и заполнение сестринской истории болезни.

Второй этап: сестринская диагностика

Постановка сестринского диагноза — это выявление и обозначение проблем пациента. Врачебный диагноз, к которому давно привычны и медицинские работники, и пациенты, определяет конкретное заболевание и основывается на комплексной оценке физических данных и результатов обследования.

Сестринский диагноз — это состояние здоровья пациента, выявленное в результате сестринского обследования и требующее сестринского вмешательства (ухода).

Сестринская диагностика — это обозначение проблем пациента, присутствующих в данный момент (явных) и тех, которые могут возникнуть в дальнейшем в связи с состоянием пациента (потенциальных).



Обозначение сестринского диагноза проводится посредством наблюдения за пациентом и беседой с ним самим и/или с его родственниками. Сестринских диагнозов обычно бывает несколько, их еще называют сестринскими проблемами. Примеры сестринских диагнозов, связанных с явными (существующими) проблемами пациента:

  • высокая температура тела
  • повышенное АД
  • жгучая боль за грудиной
  • страх смерти
  • повышенная потливость

Примеры сестринских диагнозов, связанных с потенциальными проблемами пациента:

  • риск развития инфаркта миокарда
  • риск возникновения пролежней
  • риск суицида
  • риск развития обезвоживания
  • риск возникновения инсульта

Оценив имеющиеся у пациента проблема, медицинская сестра выделяет из них приоритетные, которые должны решаться в первую очередь. Первичный приоритет имеют проблемы, которые при отсутствия вмешательства со стороны медиков несут угрозу для жизни пациента. Далее следуют промежуточные приоритеты — проблемы не опасные для жизни больного, но требующие скорейшего решения. Вторичными приоритетами принято обозначать проблемы, возникающие вследствие заболевания, но не связанные с ним непосредственно. Например, при пневмонии первичный приоритет будет составлять одышка, промежуточный — ограничение свободного передвижения в связи с госпитализацией, вторичный — беспокойство о временной потере трудоспособности.

Сестринские диагнозы отражают все жизненные сферы пациента и делятся в зависимости от этого на

  • физиологические
  • психологические
  • социальные
  • духовные

  1. дыхание: затрудненное, кашель (продуктивный, непродуктивный), удушье
  2. движение: нарушенная координация, затруднение из-за тугоподвижности суставов, ограниченное, снижена двигательная активность
  3. кровообращение: брадикардия, тахикардия, нарушение ритма, отеки, похолодение кистей, стоп
  4. пищеварение: тошнота, рвота, изжога, понос, запор, нарушение глотания
  5. питание: пониженное, повышенное, значительно превышающее потребности организма, ухудшение питания
  6. гомеостаз (все виды): гипотермия, гипертермия, снижение иммунитета, обезвоживание
  7. мочевыделение: недержание, задержка мочи, мочеиспускание сопровождается болью
  8. поведение: отсутствие желания к общению, социальная самоизоляция, отказ от приема лекарств и пищи, склонность к суициду
  9. внимание: сниженное, усиленное, ослабленное
  10. восприятие и ощущения: нарушения слуха, зрения, обоняния, вкуса; боли (локализация, характер, интенсивность)
  11. мышление: изменения интеллекта, нарушения пространственной ориентации
  12. память: амнезия, гипомнезия, гипермнезия
  13. гигиенические потребности: недостаток гигиенических знаний, навыков самоухода, отсутствие медицинского обслуживания
  14. эмоции: беспокойство, апатия, безразличие, негативизм по отношению к оказывающим помощь медицинским работникам, ощущение одиночества, покинутости, ненужности

На третьем этапе медицинская сестра вместе с пациентом определяют: что должно быть результатом ухода (сестринских вмешательств). На основании этого медсестрой ставятся цели и проводится планирование работы в порядке приоритета проблем пациента. Цели сестринских вмешательств:

  • краткосрочные — должны быть достигнуты в течение 7-14 дней
  • долгосрочные — гораздо более длительные по времени, могут достигаться к моменту выписки пациента из стационара, к определенному сроку со дня заболевания или пребывания дома после выписки

Требования к целям:

  • Соответствие проблеме пациента и сестринской компетенции
  • Ясность и конкретность
  • Сосредоточенность на пациенте
  • Понятность для пациента и его близких, а также для других медицинских работников
  • Достижимость с учетом пожеланий пациента и его близких, а также возможностей медицинской сестры
  • Каждая цель должна быть единичной
  • Наличие срока исполнения

3 компонента цели:

  1. Исполнение: действие — глагол
  2. Критерий: дата, время, расстояние
  3. Условие: с помощью чего-либо, кого-либо

  • пациент сможет ходить по палате с помощью медработника на восьмой день пребывания в отделении
  • пациентка придет в сознание в течение 5 минут с помощью вдыхания паров нашатырного спирта
  • приступ бронхоспазма у пациента купируется через 30 минут с помощью ингаляции беродуала

После формирования целей медицинская сестра составляет индивидуальный план сестринского ухода за пациентом. План сестринских вмешательств — это письменное руководство с подробным перечислением действий медицинской сестры, направленных на достижение целей ухода.

Сестринское вмешательство — это действие медицинской сестры, направленное на достижение целей согласно плана ухода за пациентом. Сестринские вмешательства делятся на три вида.

Зависимые — выполняются по назначению врача, которое зафиксировано во врачебной истории болезни (карте пациента). Например, проведение инфузий и инъекций, раздача таблетированных лекарственных средств, постановка разного вида клизм, дуоденальное зондирование т.д. Некоторые зависимые сестринские вмешательства проводятся под строгим наблюдением врача (введение наркотических анальгетиков, переливание крови и ее компонентов).

Независимые сестринские вмешательства проводятся медицинской сестрой самостоятельно, в пределах собственной компетенции, без прямого врачебного назначения, согласно стандартом и инструкциям. Например, измерение артериального давления и температуры тела, наблюдение за пациентом в процессе лечения, помощь пациенту в проведении гигиенических мероприятий, обучение наывкам, кормление, оказание доврачебной помощи.

Взаимозависимые сестринские вмешательства выполняются медицинской сестрой в сотрудничестве с другими работниками, оказывающими помощь в лечении пациентов. Это врачи, другие медицинские сестры, инструктор ЛФК, массажист, психолог, работник социальной сферы. Примеры: участие в консультировании, подготовка к исследованиям, ассистирование при операции.

В планировании ухода за пациентом определяется объем сестринских вмешательств, необходимый пациенту.



Сестринский процесс на четвертом этапе: медицинская сестра непосредственно осуществляет уход за пациентом, следуя предписанному плану. Реализация плана — это непосредственное выполнение действий, направленных на достижение поставленных целей. Здесь существуют следующие требования:

На пятом этапе сестринского процесса проводится итоговая оценка сестринского ухода за пациентом. Оценивается эффективность сестринских вмешательств, по необходимости план корректируется. Цель итоговой оценки — определение полученного результата. Сестринский уход оценивается непрерывно — от оценки приоритетной потребности пациента до выписки пациента из стационара либо его смерти.

Для медицинской сестры постоянно идет процесс сбора и критического анализа информации, который включает в себя:

  1. сравнение запланированного и полученного результата
  2. оценка эффективности сестринского вмешательства, которое было запланировано
  3. при отсутствии или недостаточности результатов — переоценка и новое планирование
  4. анализ деятельности на всех этапах, корректировка плана или составление нового планирования

Оценка результатов и коррекция плана позволяют определить качество сестринского ухода, реакцию пациента на вмешательства, выявить новые проблемы пациента.

Документация

К сожалению, пока нет единой сестринской документации, утвержденной централизовано. Однако каждое лечебное учреждение, внедрившее в свою практику сестринский процесс, пользуется собственными формами, разработанными внутри организации.

Вся деятельность медицинской сестры в процессе ухода регистрируются в сестринской истории болезни. Варианты названия сестринской документации:

  • сестринская карта наблюдения за состоянием здоровья пациента
  • сестринская история состояния здоровья пациента
  • сестринская история болезни пациента

Важнейшая составляющая часть этого документа — карта сестринского ухода. В ведении сестринской документации, осуществляя и регистрируя весь сестринский процесс, следуйте рекомендациям:

  • Проблемы пациента описывайте его собственными словами. Это поможет вам обсуждать с ним вопросы ухода, а самому пациенту — лучше понять план ухода и необходимость действий медсестры
  • Целями называйте то, чего хотите добиться совместно с пациентом; четко формулируйте цель и предполагаемый срок ее достижения
  • На каждого пациента составляйте индивидуальный план, основываясь на стандартных планах ухода
  • Храните план в удобном месте для пациента и медицинских работников, осуществляющих уход
  • Всегда регистрируйте сроки реализации плана, а также дополнительные действия, которые потребовались пациенту
  • Привлекайте пациента к ведению записей, связанных с самоуходом и самопомощью
  • Обучите участников ухода (родственников, младший медперсонал) выполнять элементы ухода и регистрировать их.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции