Прием пациента в стационар с педикулезом

  • Главная страница
  • Пациенту
  • Порядок госпитализации пациентов

Госпитализация в стационар осуществляется по медицинским показаниям:

  • по направлению врача/фельдшера первичного звена;
  • по направлению скорой медицинской помощи;
  • при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям;

Экстренная госпитализация – госпитализация в случае внезапно возникшего заболевания или состояния, обострения хронического заболевания, влекущих угрозу для жизни, без направления или по направлению учреждений скорой и неотложной медицинской помощи, врача лечебно-профилактического учреждения, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, при самостоятельном обращении больного.

  • оказание неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах и других неотложных состояниях;
  • состояния больного, требующие неотложных лечебно - диагностических мероприятий или круглосуточного медицинского наблюдения;

Плановая госпитализация – госпитализация по направлению лечащего врача поликлиники осуществляется в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

  • в случае необходимости коррекции лечения или невозможность проведения лечебных мероприятий в амбулаторно-поликлинических условиях;
  • невозможность проведения диагностических или лечебных манипуляций в амбулаторно- поликлинических условиях;
  • состояния больного, требующие круглосуточного наблюдения в связи с возможностью развития осложнений основного заболевания, угрожающих жизни больного;
  • необходимость постоянного врачебного наблюдения не менее 3-х раз в сутки;
  • необходимость круглосуточного выполнения лечебных процедур;
  • неэффективность амбулаторного лечения у часто и длительно болеющих пациентов;
  • необходимость проведения различных видов экспертиз, требующие динамического наблюдения лечения и комплексного обследования в условиях стационара;
  • необходимость оказания оперативного лечения.

Плановой госпитализации в круглосуточный стационар подлежат лица, состояние здоровья которых не позволяет получать лечение в дневных стационарах, имеющие существенные ограничения в самостоятельном передвижении. Ожидание плановой госпитализации во все отделения стационара – не более 30 дней ( в соответствии с Постановлением Правительства СК от 28.06.2017 года № 256-п «О внесении изменений в Территориальную программу бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденную Постановлением Правительства Ставропольского края от 27 декабря 2016 г. № 551-П). Плановая госпитализация осуществляется в рабочее время.

Экстренно больной может быть направлен на госпитализацию фельдшером СМП, специалистом Степновской райполиклиники, стационара или другого ЛПУ, переводом из другого города. Для госпитализации необходимо наличие талона СМП или направление специалиста, где указано, что пациент направляется в ЛПУ по экстренным показаниям с указанием диагноза. При экстренной госпитализации наличие паспорта, страхового медицинского полиса желательно, но не обязательно. Данные документы могут быть предоставлены в лечебное учреждение в ближайшее время после поступления.

Для плановой госпитализации необходимо наличие направления от специалиста райполиклиники или врача амбулатория, полис, паспорт, определенный перечень обследований: ОАК,ОАМ, кровь на ЭДС ( RW), биохимический анализ крови, ЭКГ (годность в течение 10 дней), прохождение ФЛГ, определение группы крови и резус-фактора (годность 1 год), анализ крови на ВИЧ, вирусы гепатита, осмотр гинекологом(для женщин) (годность 3 месяца), справка о прививках против кори.

  • обеспечивает соблюдение принципов лечебно-охранительного режима, своевременную госпитализацию его на койку;
  • осуществляет транспортировку больного с учетом его состояния здоровья (самостоятельно или на носилках);
  • сопровождает больного в соответствующее отделение дежурная медицинская сестра приемного отделения, которая передает его лично дежурной медицинской сестре отделения.

При поступлении в ЛПУ пациент подписывает информированное добровольное согласие на оказание помощи. При подписании согласия пациентом - пациент госпитализируется. Если пациент отказывается подписать согласие, то он не может быть госпитализирован. При невозможности пациентом подписать согласие (тяжелое состояние), согласие может подписать законный представитель пациента или решение о госпитализации принимается родственниками.

Устройство и функции приемного отделения больницы. Должностные обязанности медсестры приемного отделения, этико-деонтологические правила. Пути госпитализации и правила приема пациентов в стационар. Понятие санитарной обработки и ее основные виды.

Рубрика Медицина
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 30.03.2017
Размер файла 19,0 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Прием пациента в стационар

больница приемный отделение медсестра госпитализация пациент

1. Медсестра приемного отделения является первым медработником, с которым встречается пациент, поступающий на стационарное лечение, поэтому часто от поведения медсестры зависит психологическое состояние пациента.

2. Беседуя с пациентом, медсестра приемного отделения должна проявить терпение, задавать вопросы, корректные по форме и тактичные по содержанию.

3. Медсестра должна стараться быстро оказать помощь пациенту (вызов врача, консультантов, лаборантов, оформление документов, а также оказание неотложной помощи).

4. При приеме пациентов не должно быть деления по социальному положению (бизнесмен или бомж), все пациенты имеют право получить квалифицированную помощь.

Устройство и функции приемного отделения

При централизованной системе планировки больницы лечебные и диагностические отделения расположены в одном корпусе, там же и приемное отделение.

При децентрализованной (павильонной) системе - приемное отделение располагают в отдельном здании или в отдельных лечебных корпусах.

Прием пациентов в различные отделения стационара осуществляется через приемное отделение.

Исключением являются инфекционное и родильное отделения, которые имеют самостоятельные приемные отделения. Кроме того, пациентов, которые нуждаются в экстренной медицинской помощи, иногда доставляют непосредственно в отделение реанимации, минуя приемное отделение. Также, на базе центрального приемного отделения организуется справочная служба стационара.

Основные функции приемного отделения:

1) прием и регистрация пациентов,

2) осмотр, обследование и диагностика,

3) санитарная обработка вновь поступающих пациентов,

4) оказание квалифицированной помощи,

5) транспортировка пациентов в отделение.

Устройство приемного отделения

Устройство приемного отделения соответствует последовательности его работы и состоит чаще всего из: вестибюля, зала ожидания, гардероба, регистратуры, справочной, смотровых комнат, изоляторов (боксов), санитарного пропускника. Санитарный пропускник должен состоять из трех комнат: комната для раздевания пациента, ванна-душевая и комната для одевания пациента. В приемном отделении имеются: процедурный кабинет, малая операционная, перевязочная, рентген-кабинет, лаборатория, кабинет дежурного врача, санузел.

Должностные обязанности медсестры приемного отделения:

1. Знакомится с бланком направления на госпитализацию, вызывает дежурного врача.

3. Оформляет документацию на вновь поступающего пациента.

4. Измеряет температуру тела, осматривает на педикулез, при его обнаружении проводит обработку пациента.

5. Осуществляет по указанию врача вызов консультантов и лаборантов, в случае задержки консультантов, извещает об этом дежурного врача.

6. Следит за состоянием пациентов, находящихся в изоляторе.

7. Выполняет все назначения врача.

8. Оказывает неотложную и реанимационную помощь.

9. Своевременно передает телефонограммы в отделение милиции, экстренные извещения в ЦГСЭН.

10. Наблюдает за проведением санобработки пациентов, при необходимости: участвует в ее проведении.

11. Осуществляет забор мочи, кала, рвотных масс и промывных вод на исследование.

12. Соблюдает правила учета, хранения и оформления записи на использование наркотических и сильнодействующих средств.

Прием и регистрация пациентов

Пути госпитализации пациентов в стационар могут быть различными. Пациенты в приемное отделение могут быть доставлены:

· Машиной скорой помощи при возникновении острого или обострения хронического заболевания, несчастного случая, травмы, состояний, требующих экстренного лечения в условиях стационара (экстренная госпитализация);

· По направлению участкового врача (плановая госпитализация) в случае неэффективности лечения в домашних условиях;

· Переводом из других лечебных учреждений по договоренности с администрацией больницы;

· Самотеком - без какого-либо направления, в случае, если пациенту стало плохо на улице, недалеко от больницы и он сам обратился в приемное отделение.

1. Плановая: на основании документов лечащего врача поликлиники.

2. Экстренная: по линии скорой помощи.

Документация приемного отделения:

1. Журнал приема больных и отказов в госпитализации (ф. № 001/у).

2. Медицинская карта стационарного больного (ф. № 003/у).

3. Статистическая карта пациента выбывшего из стационара (ф. № 066/у).

4. Алфавитный журнал (ф. № 074/у)

5. Журнал регистрации амбулаторных больных

6. Журнал телефонограмм.

7. Криминальный журнал.

8. Журнал учета операций по обороту наркотических средств.

9. Экстренное извещение об инфекционном заболевании (ф. № 58).

Правила приема пациента в стационар

Цель: предупреждение заноса и распространения инфекционных заболеваний

1. Прием пациента осуществляется в определенном порядке: - врачебный осмотр; - регистрация; - санитарная обработка. 2. Выполнение предупредительных мер: - индивидуальный прием пациента; - тщательный сбор эпид. анамнеза; - осмотр на педикулез; - обработка при выявлении педикулеза; - забор материала для лабораторного обследования.

3. При выявлении инфекционного заболевания или подозрении на него, по назначению врача:

- немедленная изоляция пациента (в изолятор); - транспортировка его в инфекционное отделение; - проведение первичных противоэпидемических мероприятий.

4. На каждого госпитализированного оформить документации: - медицинскую карту стационарного больного (титульный лист); - карту выбывшего из стационара (титульный лист); - внести сведения в журнал приема больных и в алфавитный журнал; - сделать отметку на титульном листе о педикулезе Р (+) или Р (-); - сделать маркировку истории болезни и направлений на все виды исследований лиц группы риска и носителей антигена гепатита В, С, ВИЧ - инфекции.

Санитарная обработка включает:

- осмотр тела больного и, прежде всего волосистой части головы - стрижку волос, ногтей; - бритье; - гигиеническую ванну, душ или обтирание.

Проводит санитарную обработку медсестра или санитарка.

Виды санитарной обработки:

- полная (ванна, душ) - частичная (обтирание; обмывание отдельных частей тела)

NB! Вопрос о необходимости и виде санитарной обработки решает врач приемного отделения.

Обязательные условия при проведении санобработки:

1. Температура воздуха в ванной комнате должна быть на менее 25 0 С.

2. Наличие вентиляции, но отсутствие сквозняков.

3. На полу расстелен резиновый коврик.

4. Температура воды в ванной: 35-37 0 С.

5. Продолжительность ванны 20-25 мин.

6. Присутствие медсестры при проведении процедуры: контроль за состоянием пациента.

7. При ухудшении состояния пациента: процедуру прекратить, срочно вызвать врача, оказать доврачебную помощь.

Педикулез или вшивость (от слова Pedicueus - вошь) - специфическое паразитирование на человеке вшей, питающихся его кровью.

Основные признаки педикулеза:

- зуд, сопровождающийся расчесами - огрубение кожи от массовых укусов и воздействие слюны насекомых на дерму - меланодермия - пигментация кожи за счет тканевых кровоизлияний. - колтун - редкое явление образующееся при расчесах головы: волосы запутываются, склеиваются гнойно-серозными выделениями, которые корками засыхают на голове, а под ними находится мокнущая поверхность.

На человеке паразитируют три вида вшей: платяная, головная и лобковая. Платяные и головные вши являются переносчиками возбудителей сыпного и возвратного тифа. Наибольшую опасность представляют платяные вши. Вши, напившись крови, содержащей возбудителей тифа, через 4-7 дней становятся способными передавать возбудителей от больного человека к здоровому.

Заражение происходит при попадании выделений инфицированной вши в места расчесов после укуса или раздавливания насекомого. В испражнениях вшей, попадающих на одежду, рикетсии сохраняют жизнеспособность и патогенность до 3 и более месяцев. Вне хозяина сохраняют жизнеспособность до 7 дней. Платяные вши живут и откладывают яйца преимущественно в складках одежды, швах, в воротниках, поясах. Размер вшей от 1,5 до 4 мм. Вши не переносят повышение температуры. При повышении температуры тела выше 37 0 С вши покидают больных и могут переползти на окружающих.

Лобковая вошь (площина) - эпидемиологического значения не имеет. Располагается в области лобка, при значительной численности насекомые могут распространяться по всей нижней части туловища, особенно на животе, где надолго остаются синюшные следы. Вши также вызывают зуд, приводящий к расчесам, при низкой гигиенической культуре человека это может способствовать возникновению гнойничковых заболеваний. Вне хозяина живет 10-12 час. Кровь человека сосет часто, с небольшими перерывами.

Головная вошь чаще всего локализуется на затылочной, теменной и височной областях, живет и размножается на волосяном покрове. Каждые 2-3 ч питается кровью. Гниды приклеены к волосу особой клейкой массой, почти всегда вблизи корней волос. Вне тела головная вошь погибает через сутки т.к. не может питаться каждые 2-3 часа. Продолжительность жизни взрослых особей 27-30 дней. При обнаружении вшей проводят противопедикулезные мероприятия.

Используют механический (вычесывание частым гребнем, сбривание волос - с согласия пациента) и химические способы (использование педикулицидных средств). При обнаружении платяных вшей, а также смешанного педикулеза, необходимо вызвать специалистов санэпиднадзора для обработки. При незначительном поражении платяным педикулезом кипятят белье, проглаживают горячим утюгом. При обнаружении головных вшей медсестра приемного отделения проводит дезинсекционные мероприятия, с последующим оформлением необходимой документации.

После проведения санитарной обработки, пациент транспортируется из приемного в лечебное отделение.

NB! Способ транспортировки определяет врач, в зависимости от тяжести состояния пациента.

- на носилках (вручную) - на каталке (наиболее удобный и надежный способ транспортировки) - пешком - на руках - на кресле - каталке

1. Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова "Основы сестринского дела", Ростов-на-Дону: Феникс, 2011

2. Т.П. Обуховец, О.В.Чернова "Основы сестринского дела", Ростов-на-Дону: Феникс, 2011

3. С.А. Мухина, И.И. Тарновская "Теоретические основы сестринского дела" часть I, Москва 1996

4. В.Р. Вебер, Г.И. Чуваков, В.А. Лапотников "Основы сестринского дела" "Медицина" Феникс, 2007

5. И.В. чЯромич "Сестринское дело", Москва, ОНИКС, 2007

6. К.Е. Давлицарова, С.Н.Миронова Манипуляционная техника, Москва, Форум-ИНФРА, Москва, 2005

7. Никитин Ю.П., Машков Б.П. Всё по уходу за больными в больнице и дома. М., Москва, 1998

8. Басикина Г.С., Коноплева Е.Л. Учебно-методическое пособие по основам сестринского дела для студентов. - М.: ВУНМЦ, 2000.

Размещено на Allbest.ru

Устройство приемного отделения как лечебно-диагностического отделения больницы, его функции. Назначение зала ожидания. Медицинская сестра приемного отделения, характеристика ее обязанностей. Санпропускник с душевой (ванной), комнатой для переодевания.

презентация [2,9 M], добавлен 12.09.2014

Назначение приемного отделения. Первичная документация, которую заполняют в приёмном отделении на поступающих больных. Организация противопедикулезных мероприятий в стационаре. Мероприятия по санитарной обработке пациента. Виды дезинфекции помещения.

реферат [16,1 K], добавлен 27.03.2010

Приемное отделение как самостоятельное структурное подразделение стационара, основные цели его организации и выполняемые им функции. Общая характеристика и специфические признаки работы детского приемного отделения, обязанности медицинских сестер.

отчет по практике [36,6 K], добавлен 28.05.2010

Обязанности медицинской сестры приемного отделения. Доврачебный осмотр пациента. Правила выписывания и хранения лекарственных средств. Функции медицинской сестры инфекционного отделения. Техника промывания желудка. Профилактика внутрибольничной инфекции.

контрольная работа [21,2 K], добавлен 22.02.2015

Устройство бокса инфекционной больницы. Прием больного находящегося в тяжелом состоянии. Основные функции персонала приемного отделения. Дезинфекция белья, игрушек и предмета ухода за больными. Контроль за продуктами передачи в инфекционном отделении.

презентация [2,0 M], добавлен 29.03.2013

Характеристика работы городской клинической больницы. Гигиеническая оценка места расположения и работы приемного отделения. Санитарное благоустройство терапевтического отделения. Организация питания пациентов. Условия труда медицинского работника.

контрольная работа [25,3 K], добавлен 02.03.2009

Краткая характеристика главных целей деятельности медицинской сестры. Права и обязанности младшего медицинского персонала. Доврачебный осмотр пациента. Особенности ведения журнала экстренной и плановой госпитализации, учета спирта и лекарственных средств.

презентация [2,6 M], добавлен 06.10.2016

Лечебный стационар - подразделение больницы, оказывающее квалифицированную медицинскую помощь населению. Классификация, структура и задачи больницы; виды первичной документации. Функции лечебно-диагностической службы, санитарно-гигиеническое воспитание.

презентация [761,7 K], добавлен 25.10.2016

Функции приёмного отделения стационара. Показатели общей оценки состояния больного, определяемые медицинской сестрой в приемном покое. Порядок оформления медицинской документации при приеме пациента. Этапы санитарно-гигиенической обработки больных.

реферат [20,4 K], добавлен 30.04.2011

Изучение особенностей работы медсестры с диспансерными больными. Проведение иммунизации населения в рамках национального календаря. Порядок и правила подготовки к диагностическим и лабораторным методам исследованиям. Охват пациентов стационарами на дому.

реферат [24,9 K], добавлен 17.11.2013

Показание: выявление дефицита веса, ожирения, скрытых отеков, наблюдение за динамикой веса, отеков в процессе лечения; при поступлении пациента в стационар.

Противопоказания: тяжелое состояние пациента, постельный режим.

Приготовьте: весы напольные, историю болезни, перчатки, продезинфицированную клеенку 30х30 см емкость с дезраствором, ветошь для обработки клеенки, КБУ.

Алгоритм действия: 1. Ознакомьте пациента с особенностями динамики веса и ходом процедуры. 2. Проводите взвешивание в одно и то же время (утром, натощак). 3. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки. 4. Стрелка весов должна находиться в нулевом положении. 5. Постелите клеенку на площадку весов. 6. Предложите пациенту осторожно встать в центр площадки весов на клеенку (без обуви), в нательном белье. 7. Отметьте показания весов по шкале. 8. Занесите полученный результат в температурный лист (ф-004/у), сообщите пациенту результаты измерения. 9. Помогите пациенту осторожно сойти с весов. 10. Снимите клеенку и обработайте ее ветошью, смоченной дезраствором 2-х кратко с интервалом 15 минут. 11. Снимите перчатки, погрузите в КБУ. 12. Вымойте и осушите руки.

Примечание: - определение веса проводится после опорожнения мочевого пузыря и кишечника.

- оценить физическое развитие пациента; Показания: первичный осмотр пациента, динамическое наблюдение прием пациента в стационар. приготовьте: ростомер, продезинфицированную клеенку 30х30 см, перчатки. ветошь для обработки клеенки, емкость с дезраствором, КБУ. Алгоритм действия: 1. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки. 2. Постелите клеенку на площадку ростомера. 3. Встаньте сбоку от ростомера и поднимите подвижную планку выше уровня предполагаемого роста пациента. 4. Предложите пациенту встать на площадку ростомера спиной к вертикальной планке, касаясь ее пятками, ягодицами, лопатками, затылком. 5. Опустите подвижную планку ростомера на тела пациента. 6. Предложите пациенту сойти с площадки ростомера. 7. Определите рост пациента по шкале ростомера по нижнему краю его планки. 8. Сообщите пациенту о результатах измерения. 9. Зафиксируйте полученные данные измерения.

10.Обработайте ростомер и клеенку ветошью, смоченной дезраствором 2-х кратно с интервалом 15 минут. 11 Снимите перчатки, погрузите в КБУ. 12. Вымойте и осушите руки

Цель: предупреждение распространения ВВИ, уничтожение яиц, личинок и вшей на волосистых частях тела.

Показание: наличие вшей и гнид.

Противопоказания: запрещена при заболеваниях кожи, детям до 5 лет, беременным женщинам, кормящим матерям.

Алгоритм действия: 1. Установите доверительные конфиденциальные отношения с пациентом. 2. Объясните цель и ход процедуры. 3. Наденьте дополнительный халат, косынку, перчатки. 4. Усадите пациента (если позволяет его состояние) ка кушетку, накрытую клеенкой или стул. Накройте плечи полотенцем. 5. Обработайте (обильно увлажняйте) волосы пациента тампоном, смоченным одним из педикулицидов последовательно, начиная с краев волосистой части головы. 6. Завяжите голову полиэтиленовой косынкой, сверху матерчатой косынкой, время выдержки зависит от вида применяемого педикулицида. 7. Промойте волосы теплой проточной водой, затем шампунем или мылом, просушите полотенцем. 8. Обработайте волосы теплым 6% раствором уксусной кислоты. вновь завяжите голову полиэтиленовой косынкой, сверху матерчатой косынкой на 20 минут. 9. Промойте волосы теплой проточной водой, высушите полотенцем. 10. Наклонив голову пациента над белой бумагой, тщательно счесывайте волосы в течение 10-15 минут частым гребнем, сквозь зубцы которого пропущена нитка, обильно смоченная уксусом. 11. Сбросьте марлевые тампоны, бумагу в ведро для сжигания. 12. Сложите в мешки одежду пациента и одежду медицинской сестры и отправьте в дезинфекционную камеру, а гребень, ножницы поместите в емкость с дезраствором..

Примечание: стрижку и сбривание волос проводят в случае необходимости.

Студентам первого года обучения хочется поскорее увидеть профессиональную деятельность в реальной обстановке. У них возникает естественное желание делать что-то своими руками, осуществлять помощь пациенту. Самым сложным в этот период является не только выполнение манипуляций на фантоме, но и преодоление страха, скованности, неуверенности. В связи с этим используется групповой тренинг:

Результаты обучения с применением деловых игр гораздо выше, чем при использовании традиционных методик преподавания. Метод поэтому и называется активным, что, применяя его, при наименьших затратах труда и времени можно хорошо обучить студентов необходимым умениям и навыкам.

Скачать:

Вложение Размер
metodichka_.docx 75.45 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Ульяновской области

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

Методическая разработка учебного занятия

34.02.01 Сестринское дело/ медицинская сестра/ медицинский брат

преподаватель специальных дисциплин

_______________/ Т.А. Рыбина /

Протокол заседания ЦМК

________________ / Т.Н. Лазарева /

Студентам первого года обучения хочется поскорее увидеть профессиональную деятельность в реальной обстановке. У них возникает естественное желание делать что-то своими руками, осуществлять помощь пациенту. Самым сложным в этот период является не только выполнение манипуляций на фантоме, но и преодоление страха, скованности, неуверенности. В связи с этим используется групповой тренинг:

Результаты обучения с применением деловых игр гораздо выше, чем при использовании традиционных методик преподавания. Метод поэтому и называется активным, что, применяя его, при наименьших затратах труда и времени можно хорошо обучить студентов необходимым умениям и навыкам.

Для достижения поставленных целей на данном занятии использован комплекс методов обучения:

- словесный (рассказ, объяснение, инструктаж),

- наглядный: метод иллюстраций (схем, журналов, направлений),

2. Алгоритмический: (работа по набору правил).

3. Самостоятельная работа студентов (с методическими указаниями,

зарисовка схем, отработка манипуляций).

4. Методы активного обучения (решение проблемных и ситуационных задач).

Использованы разнообразные средства обучения:

- информационные (учебник, таблицы, схемы);

- методические (методические указания, игры, контрольные задания);

Применение комплекса методов обучения:

  • воспроизводящие, тренировочные упражнения;
  • проблемно-поисковые методы (решение задач);
  • частично-поисковые методы - самостоятельная работа;
  • метод проблемного изложения – сочетание словесной информации с элементами проблемности;
  • индивидуальные имитационные методы (имитационные упражнения, анализ конкретных ситуаций).

2. Использование информационных технологий.

  1. Дальнейшее формирование знаний о приеме пациента в стационар.
  2. Работа с действующими нормативными документами, должностные обязанности сестринского персонала приемного отделения.
  3. Раскрытие роли медицинской сестры при приеме пациента в стационар.
  4. Работа с универсальными и стандартными мерами безопасности медицинского персонала при приеме пациента в стационар.

5. Формирование умений при проведении противоэпидемиологических мероприятий при педикулезе.

6. Формирование умений при проведении антропометрии.

7. Формирование знаний и умений при правилах транспортировки пациента в лечебное отделение.

  1. Воспитание профессиональной аккуратности исполнительности, ответственности к порученному делу.
  2. Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:
  • умение осознавать ответственность за жизнь пациента;
  • умение анализировать свое поведение;
  • воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

  1. Формирование у студентов:
  • навыка анализа и синтеза изучаемого материала;
  • способности осуществлять внутрипредметные связи;
  • способности применять межпредметные связи.
  1. Умение решать проблемные и ситуационные задачи.
  2. Развитие умений анализировать ошибки.

Студент должен знать:

  • устройство и функции приемного отделения стационара;
  • правила приема пациента в стационар;
  • документацию, необходимую для приема пациента в стационар;
  • содержание деятельности сестринского персонала в приемном отделении;
  • пути госпитализации пациентов;
  • противоэпидемиологические мероприятия при педикулезе;
  • технику проведения ванны и душа;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ПК 4.1. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и медицинского персонала согласно действующим нормативным документам

ПК 4.2. Проводить оценку общего состояния пациента и наблюдения за больным в динамике

ПК 4.3. Осуществлять общий медицинский уход за больными с целью осуществления сестринского процесса при нарушении удовлетворения потребности пациента

виды приемных отделений;

структура приемного отделения.

  1. Методические указания для студентов
  2. Технические средства обучения
  3. Дезинфицирующие и антисептические средства
  4. Моющие растворы
  5. Водный термометр
  6. Закрытые ёмкости
  7. Противопедикулезная укладка
  8. Ветошь
  9. Клеенка
  10. Таз
  11. Стул
  12. Защитная одежда:
  • Халат
  • Перчатки
  • Фартук
  • Маски
  1. Полотенца
  2. Биксы
  3. Вспомогательный материал студентам для проведения игр
  4. Ситуационные задачи и ответы
  5. Алгоритмы манипуляций
  6. Задания в тестовой форме и эталоны к ним.

Вопросы к фронтальному опросу

  1. Устройство приемного отделения стационара.
  2. Функции приемного отделения.
  3. Обязанности медицинской сестры приемного отделения.
  4. Пути госпитализации пациентов.
  5. Документация приемного отделения стационара.
  6. Виды санитарной обработки пациентов:

- участие сестры в проведении полной санобработки;

- участие сестры в проведении частичной санобработки;

  1. Мероприятия при выявлении педикулеза и его эпидемиологическая опасность.
  2. Порядок проведения противопедикулезных мероприятий.
  3. Виды транспортировки пациентов в лечебное отделение.

Устройство и функции приемного отделения

Прием пациента в стационар начинается в приемном отделении стационара.

Приемное отделение — это лечебно-диагностическая часть стационара, предназначенная для приема, регистрации, осмотра, проведения санитарно-гигиенической обработки пациента и оказания квалифицированной врачебной помощи.

Приемное отделение располагается в зависимости от планировки и строительства больницы.

  1. Централизованное — располагается в главном корпусе, там, где находятся реанимация и экспресс-лаборатория.
  2. Децентрализованное — каждое отделение имеет свое приемное отделение.

Приемное отделение должно быть расположено вблизи въезда на территорию больницы и доступно для транспортировки больных. Для этого должен быть удобный асфальтированный подъезд, хорошо освещенный, широкая лестница и широкие двери для прохода с носилками.

Свое приемное отделение имеют родильный дом, инфекционное, детское соматическое отделение.

Функции приемного отделения:

Устройство приемного отделения.

Приемное отделение включает:

  1. Зал ожидания — для пациентов, их сопровождающих.
  2. Регистратуру — регистрация пациентов, оформление документации.
  3. Смотровые кабинеты — осмотр пациентов дежурным врачом и врачами специалистами.
  4. Процедурный кабинет, перевязочная, малая операционная — для оказания неотложной помощи.
  5. Санпропускник — для санитарной обработки пациентов состоит из смотровой, раздевалки, ванно-душевой комнаты и комнаты, где пациенты одеваются.
  6. Изолятор с отдельным санузлом — для пациентов с неясным диагнозом.
  7. Комнаты дежурных медицинских сестер.
  8. Кабинета старшей медицинской сестры.
  9. Ординаторской.
  10. Рентгеновского кабинета.
  11. Лаборатории.
  12. Санитарного узла для пациентов и медицинского персонала.
  13. Кабинетов узких специалистов (окулиста, гинеколога, стоматолога).

Зал ожидания предназначен для ходячих пациентов и сопровождающих их родственников. Здесь должны быть стол и достаточное количество стульев и кресел. Высота стен должна быть не менее 3,5 м. Стены выкрашены масляной краской спокойных тонов. На стенах вывешивают сведения о режиме работы учреждения, о времени беседы с лечащим врачом, перечень продуктов, разрешенных для передачи пациентов, телефон справочной службы больницы, о времени посещения пациентов. Потолок должен быть выкрашен масляной краской или побелен. В зале ожидания могут находиться растения без запаха.

Рядом с залом ожидания находится регистратура, где производится регистрация поступающих пациентов и оформление необходимой документации. Документация должна храниться в ящике стола, который закрывается на ключ. На рабочем столе дежурной медсестры должны находиться 2 телефона (городской и внутренней связи), настольная лампа, список телефонов аварийных служб.

В зависимости от мощности стационара в приемном отделении оборудуют один или несколько смотровых кабинетов. В них дежурный врач проводит осмотр пациентов, измеряют температуру иногда проводят и другие исследования (например, электрокардиографию).

С целью уточнения диагноза врач приемного отделения может пригласить для консультации соответствующих специалистов (хирурга, гинеколога, невропатолога и др.).

Процедурный кабинет, перевязочная (чистая и гнойная), а также малая операционная предназначены для оказания экстренной помощи.

Пациентов с неясным диагнозом (подозрительных на инфекционное заболевание) помещают в изолятор. Изолятор (диагностическая палата) должен иметь отдельный санитарный узел. В изоляторе больные находятся не более трех суток. За это время нужно уточнить диагноз и транспортировать пациента в специализированное лечебное отделение.

Для санитарной обработки пациентов, поступающих в стационар, в приемном отделении имеется санпропускник, состоящий из смотровой, раздевалки, ванно-душевой комнаты и комнаты, где пациенты одеваются. Некоторые помещения могут быть совмещены, например, смотровая и раздевалка. Санитарная обработка необходима для предупреждения больничной инфекции.

Санитарно-гигиенической обработкой пациента руководит медицинская сестра. Ее осуществляют в санпропускнике приемного отделения: проводят дезинсекцию — уничтожение вредных насекомых (вшей), если они обнаружены при осмотре пациента; гигиеническую ванну, душ или обтирание пациента; переодевание (в случае необходимости) в чистое больничное белье.

Санпропускник оборудован всем необходимым для обработки пациента. Здесь должны быть кушетки, шкафчики для чистого и емкость для грязного белья, шкаф и стол с предметами для санитарной обработки — клеенкой, банным мылом, мочалками индивидуального использования, машинки для стрижки волос, бритвенные приборы (однократного использования), ножницы, а также термометры для измерения температуры воздуха и воды, специальные мочалки и щетки для дезинфекции ванны, маркированные ведра и швабры для уборки и дезинфекции помещений санпропускника и др.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции