Классный час на тему педикулез корь


Памятка для родителей. Осторожно! Педикулез! Что такое педикулез. Виды вшей. Причины появления. Как с ними бороться. Профилактика педикулеза.

Скачать:

Вложение Размер
Осторожно! Педикулёз! 15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Педикулёз или вшивость – специфическое паразитирование на человеке вшей, питающихся его кровью.

Различают три вида вшей: платяные, головные и лобковые.

Размножаются вши, откладывая яйца (гниды), которые держатся у корней волос за счет клейких выделений. Через 3-8 дней из них появляются личинки, которые уже через 3 недели достигают полноценного развития.

Причины появления вшей.

Считается, что вшивость, или педикулез сопутствует местам, которые являются очагами природных катаклизмов и кризисных ситуаций в обществе. Вшивость – показатель низкой санитарной культуры, результат пренебрежения элементарными гигиеническими правилами (регулярным мытьем тела и головы, сменой белья, уходом за волосами). Но всё же, несмотря на это, ни один образованный, воспитанный и чистоплотный человек не может быть застрахован от заражения этими паразитами. Вши чрезвычайно плодовиты. Заболевание педикулезом происходит от зараженного вшами человека. Вши мигрируют от одного хозяина к другому при тесном контакте, через личные вещи (одежду, головные уборы, расчески и даже мягкие игрушки). Наиболее активно они мигрируют, когда у человека повышается температура тела вследствие заболевания, физической нагрузки, перегрева в жаркую погоду. Вши плохо переносят высокую температуру. Вследствие этого они перемещаются к кончикам волос и, легко отцепляясь от них, в ряде случаев находят нового хозяина.

Педикулез – риск заражения более опасными инфекционными заболеваниями

Медицинское значение педикулеза обусловлено тем, что вши являются переносчиками возбудителя эпидемического сыпного тифа и волынской лихорадки.

Опасность заражения тифом от вшей возникает через 4 суток с момента их паразитирования на больном человеке. Укус паразита, сам по себе, не представляет никакой опасности: заражение происходит при раздавливании насекомого и втирания жидкости, вытекающей из него, или его фекалий в поврежденные участки кожи (расчесы) при зуде, вызываемом укусом.

Необходимо помнить, что без лечения педикулез не пройдет. Постепенно больные привыкают к зуду, перестают его замечать и заражают здоровых людей.

Главная мера профилактики педикулёза – соблюдение правил личной гигиены!

Для профилактики педикулеза необходимо:

➢ регулярно мыться (не реже 1 раза в 7-10 дней);

➢ производить смену и стирку нательного и постельного белья, систематическую чистку верхнего платья, одежды, постельных принадлежностей, регулярную уборку помещений;

➢ осуществлять регулярную стрижку и ежедневное расчесывание волос головы.

Педикулезу чаще подвержены дети: заражение может произойти в детских садах, школе.

В плане личной гигиены детям следует рассказать о педикулезе в доступной, адаптированной для них форме. Объяснить, что это такое же заболевание, как и другие, которые передаются от человека к человеку, и что с ним также нужно бороться, т.к. оно не пройдет само собой. Следует обратить внимание ребенка на то, что вши не выносят чистоты, аккуратно подстриженных и ежедневно причесываемых частым гребешком волос. Не следует пользоваться чужими расческами, головными уборами, одеждой и особенно чужим бельем.

В сомнительных случаях, при тесном контакте ребенка с заболевшим, несмотря на отсутствие у него признаков педикулеза, желательно провести обработку головы соответствующими педикулоцидными средствами. Обработать голову ребенка следовало бы и после пребывания его во время каникул в условиях, в которых нельзя исключить возможное заражение.

Обычно тема педикулеза обсуждается с каким-то оттенком смущения. Ребенок с педикулезом становится предметом насмешек со стороны сверстников. Подобная психическая травма в детском коллективе переносится тяжело, и, зная об этом, ребенок может скрыть от окружающих, в том числе и родителей, обнаружение у себя вшей и попытаться самостоятельно справиться с возникшей проблемой. К сожалению, без элементарных знаний и навыков избавиться от паразитов удается далеко не всегда.


Скачать:

Вложение Размер
infek_zab_profilaktika.doc 75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Знакомство с инфекционными заболеваниями, их особенностями, профилактикой.

Формирование общеобразовательных компетенций: усвоение понятий инфекция, инфекционные заболевания.

Развитие любознательности, навыков и умений выделить главное, памяти, мышления, внимания.

Воспитание здорового образа жизни.

Коррекционная работа: развитие речи

Тип урока: повторение и закрепление .

Метод: наглядный и практический.

Ф орма организации работы с учащимися: парная, индивидуальная, фронтальная .

Место проведения: кабинет информатики

Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Представьте себе, что музыку – это энергия, которая вливается в ваше тело. Вы становитесь сильнее и сильнее. Все ваше тело наполняется огромной жизненной силой. Вслушайтесь в музыку, двигайте в такт ее руками, представьте, как будто вы управляете музыкой. Все неудачи уходят из вашего тела и вашей жизни. Вы становитесь сильными. Музыка течет через все ваше тело. Вы можете гордиться своим оркестром. Музыка кончилась. Давайте поаплодируем себе и оркестру за хороший концерт.

Давайте разберем новые слова. Профилактика (толковый словарь Ожегова) – предупредительные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление нормального состояния. Инфекционных (инфекции) - заражение, внедрение болезнетворных микроорганизмов. Заболеваний (заболевания)- возникновение болезни.

Мало кто из нас в суматохе дней, в бешеном потоке нынешнего времени думает о своем здоровье. Лишь когда валит с ног болезнь, мы начинаем думать о беспечно прожитых годах. А здоровье - это сокровище, которое нужно сохранять ежедневно. Окружающая среда насыщена разными микроорганизмами, многие из них вызывают инфекционные заболевания. Носители живут и в воздухе, и в почве, и в воде. Также переносчиками инфекционных заболеваний являются насекомые, птицы, дикие животные.

В природной среде множество 1. химических загрязнителей;

2.биологических – болезнетворных микроорганизмов:

Почва – ботулизм, столбняк, гангрену – метод борьбы – термообработка;

Вода – брюшной тиф, холеру, дизентерию – гигиена;

Воздух – грипп, ОРЗ, ОРВИ – карантин.

Клещи – клещевой энцефалит – гигиена;

Вши – сыпной тиф – гигиена;

Блохи – чума – гигиена и карантин;

Малярийный комар – малярия – гигиена и карантин

Птицы – птичий грипп – прививка и карантин

Дикие животные – бешенство – прививка и осторожность.

Что же такое инфекционные заболевания?

Инфекция (заражение, вношу вредное, заражаю), слово инфекция означает заражать, портить; проникновение паразита в организм человека или животного и состояние заражённости организма.

(повесить лист на доску с понятием).

- Инфекции дыхательных путей (ангина, грипп, туберкулез, дифтерия, корь)

- Кишечные инфекции (дизентерия, холера, брюшной тиф);

- Кровяные инфекции (малярия, клещевой энцефалит, СПИД);

- Инфекция наружных покровов (чесотка, сибирская язва, столбняк, лишай)

Повторим, что такое инфекционные заболевания?

Инфекционные заболевания – заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами.

Особенность инфекционных заболеваний – это наличие инкубационного периода, то есть периода, от времени заражения до появления первых признаков, длительность зависит от способа заражения и вида возбудителя и может длиться от несколько часов до несколько месяцев и бывает лет.

Причины их роста:

Рост городов, поселков, развитие промышленности, снижение культуры и жизненного уровня населения, а также люди и домашние животные заражаются попадая на территорию природного очага.

Механизм передачи инфекции:

  1. Пищевой механизм передачи инфекции – через некачественные продукты питания;
  2. Водный механизм передачи инфекции – через использование зараженной воды для питья, мытья продуктов, умывания: (так летом 2005 года были выявлены десятки случаев СЕРОЗНОГО МЕНИНГИТА у детей, купавшихся в водоемах);
  3. Воздушно – капельный механизм передачи инфекции – через вступление в контакт с больными гриппом, ОРЗ, кашлем людьми;
  4. Контактно – бытовой механизм передачи инфекции – через контакты в общественных местах (школа, транспорт, кинотеатр);
  5. Механизм поступления инфекции через передатчиков – при укусе животного, насекомого, птиц.

1.Устранение возбудителя инфекции (карантин, обсервация).

Обсервация (наблюдение), система мер по наблюдению за изолированными в специальном помещении лицами, выезжающими или прибывающими из населенных пунктов и стран, неблагополучных по чуме, оспе, холере, желтой лихорадке.

2.Разрыв путей передачи инфекции (дезинфекция, дезинсекция, дератизация)

ДЕЗИНФЕКЦИЯ - комплекс мер по уничтожению возбудителей инфекционных болезней.

ДЕЗИНСЕКЦИЯ - комплекс мер по уничтожению вредных членистоногих, переносчиков возбудителей болезней (комары, мухи, вши)

ДЕРАТИЗАЦИЯ - комплекс мер по борьбе с грызунами.

3.Повышение невосприимчивости людей (вакцинация)

Вакцинация – введение вакцины в организм человека или животного для создания активного иммунитета против инфекционной болезни.

Существует несколько ВИДОВ ВАКЦИН (введение вакцины в организм человека или животного для создания активного иммунитета против инфекционной болезни). (Живые вакцины, Вакцины из убитых микробов, Химические вакцины, Анатоксины (обезвреженные формалином токсины микробов, сохранившие свойство антигена).

Одним из видов профилактики является также забота о своем здоровье.

Индивидуальная работа (сложить пословицы о здоровье), поочередно выразительно их прочитать.

Забота о здоровье заключается в использовании одежды по сезону (многие ходят без шапок) и здоровом образе жизни:

  1. активный отдых;
  2. физическая зарядка;
  3. соблюдение режима дня;
  4. закаливание организма;
  5. соблюдение правил личной гигиены;
  6. принимать пищу богатую витаминами (чеснок, лук, фрукты);
  7. избегать тесных контактов с возможным очагом заражений (объятия, поцелуи с неизвестными людьми);
  8. а главное – вырабатывать иммунитет. Иммунитет – состояние невосприимчивости к возбудителям инфекционных заболеваний. Достигается ведением также здорового образа жизни и вакцинацией

Иногда инфекции распространяются так быстро и поражают здоровый организм, что превышают порок заболеваемости на данной местности и это распространение называется ЭПИДЕМИЕЙ ( массовое распространение инфекционного заболевания человека в какой-либо местности, стране, значительно превышающее обычный уровень заболеваемости)

ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭПИДЕМИЙ: биологические и социальные.

3. Факторы риска, влияющие на скорость распространения эпидемии?

Факторы риска – это условия, обстоятельства, причины, ответственные за возникновение и развитие болезней. (график)

Условно факторы риска можно разделить на несколько групп:

  • 1 группа, в зависимости от образа жизни человека (50%):
  • вредные привычки (пьянство, курение, наркомания),
  • переедание,
  • гиподинамия,
  • одиночество,
  • неудовлетворительные материально- бытовые условия,

  • 2 группа, в зависимости от биологических особенностей человека (25 %):

-наследственные заболевания (сахарный диабет,

эпилепсия, слабая нервная система, туберкулез)

  • 3 группа, в зависимости от состояния внешней среды ( 17 %):

-загрязнения воздуха, воды и почвы вредными веществами,

  • 4 группа, в зависимости от работы служб безопасности населения ( 8%):
  • низкое качество медицинского обслуживания,
  • несвоевременное оказание медицинской помощи,
  • неэффективность профилактических мероприятий.

Как вы понимаете это выражение?

Мы остановимся подробнее на инфекциях дыхательных путей - заболеваниях грипп, пневмония, туберкулез. (карточки – работа по парам)

Грипп – это инфекционное заболевание передающееся воздушно-капельным путем воспалением дыхательных путей и лихорадочным состоянием.

Симптомы: слабость, головная боль, ломота в суставах, сухой кашель, повышенная температура тела.

Пневмония переводится воспаление легких.

Симптомы: лихорадка с подъемом температуры до 38-39 градусов, кашель, одышка, неприятные ощущения или боль в груди.

Туберкулез – заболевание, вызываемое особым микробом палочкой Коха и поражающее легкие, кости, суставы и мозг.

Симптомы: утомляемость, слабость, снижение работоспособности.

Что является возбудителями этих заболеваний?

Какие меры профилактики вы можете назвать?

2. Соблюдение личной гигиены.

4. Пользоваться индивидуальной посудой, после использования кипятить.

Соблюдая правила профилактики, стараемся уберечь себя от болезней.

Я думаю, что наш сегодняшний разговор найдет отклик в вашей душе и поможет вам сберечь свое здоровье. Тема, которую мы сегодня затронули, является проблемой для всего человечества, ею занимаются медики, химики, биологии, экологии, но иногда она даже находит отражение в произведениях поэтов и писателей.

Так давайте же вместе забудем о пустых пожеланиях и займемся нашим сокровищем – здоровьем.

Тема : Осторожно! Корь!

Цель : способствовать формированию знаний о заболевании корью , познакомить со способами профилактики кори, воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Оборудование: костюм врача, бочонок с пословицами, мультфильм.

І Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Кто из вас болел в этом году 1- 2 раза? А кто не болел?

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

- Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?

(Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание)

В здоровом теле, (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Наступила зима, за окном резко похолодало, то и дело нависают тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодным и мокрым снегом и дождём. Смена температуры с плюса на минус, которую мы сейчас наблюдаем, приводит к тому, что люди не могут определить, как именно одеться: тепло или легко. Как результат – имеем переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.

Начало холодов всегда связано с всплеском простудных и вирусных заболеваний Количество зарегистрированных заболеваний возрастает с каждый днем. Вирусные инфекции протекают с высокой температурой и плохим самочувствием.

Организм, особенно детский, не всегда может вовремя дать отпор болезни, потому, что год от года вирусы видоизменяются. Каждый раз иммунитет должен выработать новые защитные свойства. По сообщению медиков, сейчас наблюдается всплеск вирусного заболевания, которое называется КОРЬ.

Вы уже поняли, что речь сегодня пойдет о КОРИ.

Словарик (Выступление ребёнка в костюме врача)

Корь – острое инфекционное заболевание, вызываемое вирусом кори, передающееся воздушно-капельным путем, характеризующееся лихорадкой, нарастающим симптомом интоксикации, выраженным катаральным синдромом, поражением слизистых оболочек полости рта, наличием пятнисто- папулезной сыпи с переходом в пигментацию.

В первый день элементы сыпи появляются за ушами, на волосистой части головы, затем в тот же день возникают на лице и шее, верхней части груди.
• На 2-й день высыпания сыпь покрывает туловище и верхнюю часть рук.
• На 3-е сутки элементы экзантемы выступают на нижних конечностях и дистальных отделах рук, а на лице бледнеют.

Период высыпания сопровождает усиление катаральных явлений - насморка, кашля, слезотечения, светобоязни - и максимальная выраженность лихорадки и других признаков токсикоза.

Осложнения кори

Наиболее частое осложнение кори – пневмония. Ларингиты и ларинготрахеобронхиты у детей младшего возраста могут вести к развитию ложного крупа. Встречают стоматиты. Менингиты, менингоэнцефалиты

Заболевание корь может протекать с серьезными осложнениями вплоть до летального исхода. Ежегодно от кори умирает более 150 тысяч людей, преимущественно дети до 10 лет.

Путь передачи кори - воздушно-капельный, вирус выделяется во внешнюю среду в большом количестве больным человеком со слизью во время кашля, чихания и т. д.

Профилактика кори у детей проводится в виде плановой вакцинации в два этапа в 1 год и 6 лет. Её цель - защита детей, у которых по той или иной причине иммунитет не сформировался. Иммунизация не менее 95% детей обеспечивает хороший защитный эффект. Сформированный иммунитет защищает от заболевания или, в случае заражения, помогает перенести болезнь в легкой форме и без осложнений.

Но что делать, если ты заболел уже? Нужно обратиться к врачу.

Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

Если заболел корью, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).

Если заболел корью, срочно иди в поликли­нику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).

Если заболел корью, надо вызвать врача на дом (хлопают).

Надо лечь в постель (хлопают).

Если заболел, ешь мороженое (прыгают).

Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).

Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).

Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядо­витые вещества и снизить температуру (хлопают).

Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).

Если заболел корью, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают).

А чтобы не болеть корью, что нужно сделать? (прививки)

Послушайте стихотворение и скажите, чего испугался герой?
- На прививку! Первый класс!
-Вы слыхали? Это нас.
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и пошел.
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы ,
На добавочный укол.
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас.
-Почему я встал у стенки?
- У меня . дрожат коленки.

Учитель
-Делали ли вам прививки?
-От каких болезней?
-Как вы думаете, зачем делают прививки? (В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т.е. иммунитет.)

ІІІ Заключительная часть

- Что полезного узнали на классном часе?

- Пригодятся ли в жизни полученные знания?

- Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на уроке?

Не болейте корью, дети,

Здоровье – важней всего на свете.

Чтоб болезней избежать,

Организм свой надо закалять!

Желаю здоровья вам от души,

Берегите себя, вы уже не малыши.

О профилактике кори знакомым своим расскажите,


Педикулёз или вшивость - специфическое паразитирование на человеке вшей, питающихся его кровью.

Причины появления вшей

Вшивость – показатель низкой санитарной культуры, результат пренебрежения элементарными гигиеническими правилами (регулярным мытьем тела и головы, сменой белья, уходом за волосами). Но всё же, несмотря на это, ни один образованный, воспитанный и чистоплотный человек не может быть застрахован от заражения этими паразитами. Вши чрезвычайно плодовиты. Вши мигрируют от одного хозяина к другому при тесном контакте, через личные вещи (одежду, головные уборы, расчески и даже мягкие игрушки). Наиболее активно они мигрируют, когда у человека повышается температура тела вследствие заболевания, физической нагрузки, перегрева в жаркую погоду.

Педикулез - риск заражения более опасными инфекционными заболеваниями

Вши - переносчики возбудителя эпидемического сыпного тифа и волынской лихорадки. Опасность заражения тифом от вшей возникает через 4 суток с момента их паразитирования на больном человеке. Укус паразита, сам по себе, не представляет никакой опасности: заражение происходит при раздавливании насекомого и втирания жидкости, вытекающей из него, или его фекалий в поврежденные участки кожи (расчесы) при зуде, вызываемом укусом. Необходимо помнить, что без лечения педикулез не пройдет. Постепенно больные привыкают к зуду, перестают его замечать и заражают здоровых людей.

Главная мера профилактики педикулёза - соблюдение правил личной гигиены! Для профилактики педикулеза необходимо:

• регулярно мыться (не реже 1 раза в 7-10 дней);

• производить смену и стирку нательного и постельного белья, систематическую чистку верхнего платья, одежды, постельных принадлежностей, регулярную уборку помещений;

• осуществлять регулярную стрижку и ежедневное расчесывание волос головы.

Для того, чтобы не произошло повторного заражения педикулёзом рекомендуется вещи, которые использовали в семье ( полотенца, головные уборы, постельное бельё, одежда с капюшоном, мягкие игрушки) прокипятить и не пользоваться ими в течении двух недель. По истечении этого срока насекомые умрут без пищи. Для проверки наличия или отсутствия вшей следует над светлой тканью расчесать голову – заметно будет сразу. Педикулезу чаще подвержены дети: заражение может произойти в детских садах, школе. Детям следует объяснить, что это такое же заболевание, как и другие, которые передаются от человека к человеку, и что с ним также нужно бороться, т.к. оно не пройдет само собой. Следует обратить внимание ребенка на то, что вши не выносят чистоты, аккуратно подстриженных и ежедневно причесываемых частым гребешком волос. Не следует пользоваться чужими расческами, головными уборами, одеждой и особенно чужим бельем.

Меры борьбы с педикулезом

Первый вариант - самостоятельная обработка.

1. Купите в аптеке любое средство для обработки педикулёза.

2. Обработайте волосистую часть головы ребёнка средством строго в соответствии с прилагаемой инструкцией.

3. Вымойте ребёнка с использованием детского мыла или шампуня. Для мальчиков возможна стрижка наголо.

4. Удалите механическим способом (выберите руками или вычешите частым гребешком) погибших насекомых и гниды. Для снятия гнид необходимо смачивать пряди волос в растворе, приготовленном из равных количеств воды и 9% столового уксуса. Ополосните волосы тёплой водой.

5. Наденьте ребёнку чистое бельё и одежду.

6. Постирайте постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте их утюгом с использованием пара.

7. Осмотрите и при необходимости, обработайте всех членов семьи. Не забудьте о себе.

8. Сообщите о ситуации врачу (медицинской сестре) детского учреждения, которое посещает Ваш ребёнок, для проведения комплекса противопедикулёзных мероприятий.

9. Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите при необходимости повторные обработки до полного истребления насекомых и гнид. Второй вариант — самостоятельный способ механической обработки. Проводится в случаях наличия у Вашего ребёнка кожных, аллергических заболеваний и если возраст ребёнка до 5 лет.

1. Вычешите живых насекомых частым гребешком желательно в ванную и смойте горячей водой.

2. Обрабатывайте пряди волос аккуратно, не касаясь кожи головы ребёнка, разведённым пополам с водой 9% столовым уксусом и снимайте гниды с волос руками или гребешком. На гребешок можно насадить вату, смоченную тем же раствором для улучшения отклеивания гнид.

3. Помойте голову и тело ребёнка детским мылом или шампунем.

4. Постирайте нательное и постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте утюгом с отпариванием.

5. Осмотрите и при выявлении насекомых, обработайте всех членов семьи. Для обработки взрослых членов семьи используйте противопедикулёзные средства, которые можно приобрести в аптечной сети.

6. Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите при необходимости повторные обработки волосистой части головы до полного истребления насекомых.

Педикулез – неприятная болезнь, но ей подвержен каждый. Если Ваш ребенок заболел – не стоит этого стесняться, проведите лечение и забудьте об этой проблеме.

Берегите себя и своих детей!

ГКУЗ Республики Хакасия "Республиканский Центр Медицинской Профилактики"

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Чертыгашева, д.40, 1 этаж

8(3902)34-33-07 – И.о. главного врача, приемная;
8(3902)34-33-02 - специалисты.

20-ти дневное меню для питания детей

ПРОФИЛАКТИКА ТУБЕРКУЛЕЗА

Работникам образовательных организаций проводят обязательную вакцинацию:

  • против гриппа – ежегодно;
  • дифтерии и столбняка – каждые 10 лет от момента последней ревакцинации;
  • краснухи – женщинам до 25 лет;
  • кори – лицам до 55 лет;
  • вирусного гепатита B – не привитым ранее лицам до 55 лет;
  • вирусного гепатита A – кухонным рабочим и поварам.

ПРОФИЛАКТИКА МЕНИНГИТА

Профилактика кишечных инфекций​

ПРОФИЛАКТИКА ЙОДОДЕФИЦИТА

ОСТОРОЖНО КОРЬ

ВСЕ О ВЕТРЯНКЕ

СКАРЛАТИНА

Здоровые дети

Все о здоровье




Грипп или ОРВИ

Основным средством профилактики гриппа является вакцинация


Уважаемые родители!
В детский сад №146, поступила детская вакцина "Гриппол+".
Всем желающим привить своих детей против гриппа, сообщить педагогам групп и медикам!

Меры профилактики ОРВИ и гриппа:





Комфортный температурный режим помещений;
регулярное проветривание, влажная уборка помещений;
одеваться по погоде.

Тщательно и часто мойте руки с мылом или
протирайте их дезинфицирующими
средствами.

Избегайте тесных контактов с людьми которые могут быть больными.
Сократите время пребывания в местах скопления людей. Правильно используйте медицинскую маску.

Здоровый образ жизни: достаточный сон; правильное питание; закаливание; физическая активность.

ВНИМАНИЕ, ПЕДИКУЛЕЗ!

В Российской Федерации, отмечается рост заболеваемости педикулезом среди населения крупных городов, (в 2002 году показатель пораженности педикулезом на 100 тысяч населения в Российской Федерации составлял - 851,6 человек, в 2008 г -3750,4 человек), не обошла стороной эта проблема и Тюмень. По данным Департамента здравоохранения, в 2008г., за период с января по октябрь месяц, зарегистрировано много очагов педикулеза в образовательных учреждениях города Тюмени, в которых выявлено большое количество учащихся и воспитанников, пораженных педикулезом. В связи с этим в настоящее время в городе усилена работа по профилактике и лечению заболеваний педикулезом.
Одним из заблуждений является мнение, что вшивость - удел лиц, ведущих асоциальный образ жизни, и бедноты. Безусловно, вероятность встретить педикулез среди них выше. Сказывается недостаток возможностей по части гигиены. Но подцепить вошь может абсолютно любой человек, хотя бы раз проехавший в поезде и воспользовавшийся бельем, которое выдают проводники. Есть такая вероятность и при посещении бассейнов, бань и т.д. Ничего позорного или унизительного в этом нет. Никто не застрахован от заражения. Нужно объяснить это ребенку, а также напомнить о необходимости соблюдения элементарных правил гигиены и навыков опрятности.

Вошь - довольно живучее насекомое, поэтому простое мытье головы не способно уничтожить ни ее, ни откладываемые ею яйца (гниды). То же относится и к обычной стирке белья в теплой воде. Стиральный порошок не уничтожает этих маленьких бестий. Только высокая температура (кипячение или обработка паром).
Проявления педикулеза - кожный зуд в области волос на голове и в других местах. При внимательном изучении можно обнаружить как самих насекомых, имеющих размер около 1 миллиметра, так и яйца, которые они откладывают. В отличие от перхоти, гниды плотно приклеены к волосу на расстоянии 3-7 см от корня. При раздавливании их ощущается легкий щелчок.
Медицинскими работниками проводится работа по профилактике педикулеза в МАДОУ - после окончания летних каникул, еженедельно педагоги групп проводят осмотр всех воспитанников на педикулез.
Ведется журнал осмотра на педикулез, где отмечается дата осмотра, группа, количественный списочный состав, количество осмотренных, сведения о выявленном педикулезе, список докольников, не осмотренных напедикулез, отметка о допуске к посещению после санации педикулеза (дата, учреждение, выдавшее справку в детский сад). При выявлении групповых случаев педикулеза в группе, воспитанники осматриваются в течение 1 месяца с интервалом в 10 дней, проводится контроль допуска к занятиям после их санации.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.