Зомби 90 хуже чумы

Глава 5

– Пойдем, Эйприл, пора возвращаться к фуре, – сказал Кэш, изо всех сил стараясь, чтобы в голосе не звучало отчаяния.

– Куда спешишь, Кэш? Не терпится снова оказаться рядом с Би-Эм? – насмешливо бросила Эйприл.

Щеки Кэша вспыхнули от стыда. Он никак не мог понять, почему в фуре он чувствовал себя в относительной безопасности. Только взглянув на пышную брюнетку, которая была на два года его старше, он сумел придумать достойный ответ.

– Предательский член, – буркнул он.

– Что ты сказал? – переспросила Эйприл, заходя на разоренную кухню.

В свои двадцать один Эйприл прекрасно понимала, что умеет производить впечатление на мужчин и обычно может добиться желаемого, просто пару раз взмахнув ресницами или фирменно надув губки. Как правило, она выбирала парней, которые могли помочь ей с повышением уровня жизни. Кэш, однако, был гол как сокол, ужасно прыщав и к тому же чихал без меры. В общем, он был тем человеком, с которым Эйприл не стала бы встречаться, даже если бы на земле больше не осталось мужчин. Но так как ситуация стремительно ухудшалась, она решила пересмотреть свою стратегию, ведь и у нее, в конце концов, были физические потребности.

Эйприл исследовала кухню в поисках какой-нибудь еды, не стесняясь шуметь на полную. Хлопали дверцы шкафчиков, разбивались бутылки – и при каждом звуке сердце Кэша пропускало удар.

– Эйприл… может, лучше потише? – с опаской спросил Кэш, не зная, чего боится больше – появления зомби или гнева своей дамы. В конце концов, мертвецов пока не было видно, а он чувствовал, что ему вот-вот обломится.

– Боже! Здесь одни хлопья да попкорн! – воскликнула Эйприл. – Найди мне что-нибудь съедобное!

Кэш с вожделением посмотрел на дверь, а затем повернулся и пошел на кухню. Семейство бешеных енотов и за неделю бы не сумело учинить такие разрушения, которые Эйприл создала за пять минут. Кэш ошарашенно осмотрелся. Поймав его недоуменный взгляд, Эйприл ответила подчеркнуто вульгарно. Она была настолько уверена в своей красоте, что не сомневалась – стиль ее поведения никого не волнует.

– Что смотришь? Тем, кто здесь жил, все равно насрать.

Эйприл взглянула на него.

– Возьми меня! – распаленно сказала она. От удивления Кэш открыл рот. Эйприл расхохоталась, увидев его реакцию. – Ты что, девственник? Или что?

– О боже! Так и есть!

Она снова засмеялась. Щеки Кэша пылали от возбуждения. Он уныло повернулся к двери.

– Ну так давай это исправим, шалун! – страстно продолжила Эйприл.

Кэш не был гением, но, чтобы разгадать эту загадку, большого ума и не требовалось. Он завозился с ремнем, чувствуя, как пальцы вдруг лишились прежней ловкости. Едва успев расстегнуть пряжку, он услышал раздавшийся в отдалении выстрел.

– Нам… нам… нам пора, – поспешно пробормотал он.

– Нам, нам, нам – ты что, заикаешься? – не отводя глаз, передразнила его Эйприл.

– Может, кто-то просто стреляет по бутылкам, – отмахнулась она.

Но Кэша было не провести. Стрелять по бутылкам означало расходовать и без того скудные боеприпасы, к тому же привлекая всеобщее внимание. Напрягая слух, Кэш попытался различить какие-то признаки беспокойства.

– Мне уже ску-у-у-у-чно-о-о-о… – протянула Эйприл, усаживаясь на стол.

– О боже. – воскликнула Эйприл.

Кэш невероятно возгордился собой, сумев вызвать такую реакцию у столь прекрасной девушки.

– Отвали! – крикнула она. Его отвергли. Его пристыдили. Его обидели. – Отвали на хрен!

Она толкнула его ногой в грудь, и он налетел спиной на что-то, а точнее, на кого-то. Развернувшись, он рассыпался в извинениях, одновременно натягивая штаны.

– Сэр, прошу прощения, мне очень, очень жаль, – бормотал он. – Мы… мы думали, что здесь никого нет. Мы не хотели причинить вреда, мы просто искали еду. – Поверить в это мог разве что слепой. – Мы все приберем… верно, Эйприл?

Кэш посмотрел на Эйприл. Она слезла со стола и медленно отступала к задней двери.

Но Эйприл не собиралась там оставаться.

Она не сводила глаз с лица их хозяина и явно была в ужасе. Наконец-то сумев кое-как натянуть штаны, Кэш тоже взглянул на него и тотчас осознал два страшных факта. Воняло так невыносимо, что даже резкий запах уксуса не мог перебить этот смрад. На знакомый всем запах смерти он не походил, но был очень похож на него. Лицо фермера выглядело вполне здоровым – казалось, пара дней на солнце вполне могла избавить его от бледности. Однако солнце не в состоянии было хоть как-то повлиять на черные сферы, которые были у него вместо глаз: казалось, даже взгляд акулы таил в себе больше человечности.

Эйприл допятилась до двери и взялась за ручку, не прерывая зрительного контакта с противником.

Все случилось мгновенно. В заднюю дверь ворвался холодный ветер, Эйприл выскочила наружу и со всех ног понеслась вниз по ступенькам. От ее крика хозяин дома, похоже, разозлился. Протянув руку, он схватил Кэша за куртку. Ни секунды не сомневаясь, Кэш освободился от нее и бросился к двери, за которой только что исчезла Эйприл.

– О нет! – взвизгнул Кэш.

Глава 6
Дневник Майка. Запись пятая

Не услышать криков девчонки было невозможно. Ее визг прорезал воздух, как вой целого хора гарпий.

– Видимо, это одна из тех, кого мы ждем? – спросил я Алекса.

Тот взволнованно кивнул.

– Да, Эйприл ушла с тем прыщавым пареньком. Как там его звать? Мэш? Нэш? Кэш? Точно, Кэш.

– Вряд ли это сейчас важно, дружище, – сказал я, пытаясь разглядеть, что так напугало девчонку.

Не замолкая ни на секунду, Эйприл добежала до фуры и залезла в кузов.

– Одна здесь, осталось трое, Алекс, – сказал я. – Видимо, нужно сходить посмотреть, что там стряслось.

– Зачем? – удивился он. – Майк, у тебя ведь семья.

– Знаю, – серьезно ответил я. – Но, кажется, так будет правильно.

К этому моменту возле фуры уже собралась небольшая толпа. Все взгляды были обращены туда, откуда только что появилась Эйприл.

– Я с тобой, Тальбот, – сказал Би-Эм, и его густой бас вывел меня из задумчивости.

Казалось бы, мелочь – а от нашей былой неприязни сразу не осталось и следа. Впрочем, мелочью его предложение назвать язык не поворачивался, ведь он готов был рискнуть собственной жизнью.

– Спасибо, Би-Эм. Я очень ценю твой порыв, но, сдается мне, наш второй герой-любовник не заставит себя ждать… Смотри, – указал я на приближающуюся фигуру.

Кэш на полной скорости вылетел из-за угла. Даже издалека я разглядел, что штаны у него держались на честном слове. Одной рукой он придерживал их за пояс, а другой делал странный жест, который был понятен лишь посвященным: снова и снова подносил ко рту ингалятор, впрыскивая лекарство.

Я повернулся к Алексу и Би-Эм.

– Похоже, просто свидание прошло не очень, – с облегчением выдохнул я.

Не поймите меня неправильно, я понимал всю тяжесть потенциального правонарушения и готовился всыпать Кэшу по первое число, но ведь могло быть и хуже.

– Сомневаюсь, Майк, – тревожно ответил Би-Эм, указывая на что-то рукой.

Мне до чертиков не хотелось смотреть, что там, но делать было нечего. Повернувшись, я похолодел: футах в десяти от Кэша был один из этих новых зомби, быстрый и голодный. Парню оставалось пробежать еще футов двести. Своим телом он закрывал от меня противника. Поддерживая штаны и не выпуская из руки ингалятора, Кэш сдавал позиции быстрее, чем французы во время Второй мировой.

Я сорвался с места и побежал быстрее ветра, но все было предрешено заранее. На бегу я махал руками, приказывая парню пригнуться, чтобы я мог выстрелить в его преследователя, но в панике он не понимал моих жестов. Когда штаны Кэша все же сползли ему на щиколотки и он упал, запутавшись в них, зомби тотчас бросился на него. Раздался жуткий крик – все было кончено.

Зомби отхватил первый кусок плоти, у него во рту осталось окровавленное мужское достоинство Кэша. Тот душераздирающе взвыл. Все мужчины, ставшие свидетелями этой сцены, зажмурились от ужаса и неосознанно схватились за промежность, чтобы убедиться, что там все в порядке.

Первой пулей я хотел прикончить Кэша, положив тем самым конец его страданиям, но только пять выстрелов спустя сумел дрожащими руками прицелиться в голову зомби и убить его. После этого я подбежал к несчастному парню, толком не понимая, чем могу ему помочь. Его вопли теперь сменились сдавленными хрипами. Кровь хлестала из ран. Я опустился на колени возле его головы. Смотреть на чудовищные повреждения было выше моих сил. Кэш схватил меня за руку и умоляюще посмотрел блестящими, полными боли глазами.

– Не дайте мне умереть, – выдавил он.

Мне хотелось ответить ему, уверить, что все будет хорошо, но я был не столь хорошим актером, как моя дочь. Голос бы выдал меня, а тело и вовсе сказало бы все без слов.

Прежде чем сердце застучало с силой отбойного молотка, я на миллисекунду подумал, что оно и вовсе остановится от ужаса. Ко мне со всех ног бежали двадцать, а то и тридцать зомби. Еще пара мгновений – и меня бы постигла участь Кэша; оставалось только надеяться, что меня бы убили менее жутким способом. Я схватил парня за плечо, собираясь взвалить его себе на спину, но понял, что в этом нет смысла, заметив, как затуманился его взгляд.

– Беги, идиот хренов! – орал Би-Эм, перекрикивая грохот выстрелов.

Футах в десяти от меня упал зомби. Мое поспешное отступление прикрывали сразу несколько стрелков. Сделав три здоровенных шага, я разогнался на полную, но зомби все равно не отставали.

Мне повезло без происшествий добраться до линии огня, после чего стрелки быстро уложили всех зомби, что оставались на ногах.

– Чуть не обделался! – воскликнул я, остановившись и осматривая место происшествия. – Спасибо, Би-Эм. Я у тебя в долгу.

– Что происходит, Тальбот? – спросил здоровяк. Казалось, он был потрясен не меньше моего, а ведь это я побывал на волосок от гибели.

– Не сейчас, Би-Эм! – отмахнулся я. В нашу сторону двигалась многочисленная группа спринтеров, и мне совсем не хотелось новой встречи. – Валим!

– Майк, мы с ними справимся, – сказал Брендон. – Двое наших еще не вернулись. Нужно их дождаться.

Я понимал его геройский порыв, еще как понимал. Но они уже пропали, уже погибли – или вот-вот должны были погибнуть.

– А смысл, Брендон? Мы рискуем собой и своими близкими и понапрасну тратим патроны. Нет ничего благородного в том, чтобы лишиться жизни в пустом стремлении проявить смелость. Их больше нет.

Мне и самому до ужаса хотелось выжечь эту чуму дотла, но это было сродни попытке потушить пожар водяным пистолетом.

– Майк, а если бы это были твои дети? – беззастенчиво спросил Брендон.

– Даже не заикайся, Брендон! – вскричал я. Он попятился. Он был крупнее, но у меня дури больше, а злобные крепыши, если вы не знали, всегда побеждают в драках. – Я сделал все возможное, чтобы защитить всех, кто рядом со мной! Если ты, мать твою, решил помереть, иди сам их ищи. Я подожду, но только до того момента, пока не сочту, что нужно скорее уносить ноги.

Плечи Брендона поникли, когда он посмотрел на Николь, наблюдавшую за нашим спором со стороны. Ее лицо исказилось от шока. Внутри Брендона шла тяжелая борьба: с одной стороны, он всеми силами хотел защитить Николь, а с другой – стремился помочь нуждающимся.

– Что, не так-то просто выбрать, да? – поддел его я.

– Иди в жопу, Майк, – раздраженно отмахнулся он.

Я объехал фуру Алекса на джипе, Брендон последовал за мной. В зеркало заднего вида я заметил, как несколько самых быстрых зомби, похожих на старшеклассников, со всего размаху врезались в кузов.

Мне вовсе не хотелось выяснять, сколько таких столкновений выдержит мой джип, поэтому я нажал на газ, впрыснув в двигатель побольше качественного бензина, и с удовольствием почувствовал, как машина рванула вперед. Этот круг ада стремительно отдалялся от меня. Алекс тоже наконец-то разогнал фуру до скорости, на которой ее не могла догнать даже олимпийская сборная по бегу, после чего я обернулся, чтобы рассмотреть всю сцену, обрывки которой мелькали у меня в зеркале. Не стоило этого делать. Половина населения городка Беннет, штат Колорадо, преследовала наш маленький караван. Спринтеры обгоняли своих медленных собратьев, мертвецов. Похоже, это были принципиально разные виды зомби.

– Мистер Ти, нам туда, пожалуй, лучше не возвращаться, – сказал Томми. – С Кэшем все будет в порядке?

Я понятия не имел, с какой стороны подойти к ответу на этот вопрос. Кэш был мертв. Он истек кровью, когда у него жестоко оторвали гениталии. Превратится ли он в зомби? Вряд ли. Когда я в последний раз видел Кэша, небольшая свора живых мертвецов как раз расправлялась с его останками. Сможет ли он войти в рай? Если бы я верил в рай, я бы ответил утвердительно, но, если уж на то пошло, что за бог позволил случиться всему тому, что творится сейчас на земле? Ах да, я тот еще еретик! Бог ведь не может напрямую вмешиваться в дела людей. С чего вдруг всемогущей сущности, которая правит ВСЕМ миром, протягивать нам руку помощи? Бог ведь помогает тем, кто сам помогает себе. Ну ладно, хватит сетовать на бога. Я почему-то полагал, что, выбравшись из Денвера, мы оставим все худшее позади. Вот глупец! Веселье только начиналось.

Глава 7

Бригада зомби штурмовала последний оплот человечества. Повалив убогие человеческие баррикады, мертвецы установили на завоеванной территории флаг – древко из неестественно длинной бедренной кости и полотнище, подозрительно похожее на громадный потрепанный лоскут человеческой кожи. Джастин улыбнулся во сне, в глубине души обрадовавшись окончательной победе зомби.

Джастин, вздрогнув, проснулся при звуке своего имени.

– Что? – хрипло произнес он.

Николь повернулась к нему. Ее лицо было белее мела.

– А? – отозвалась она.

– Что ты хотела? – раздраженно спросил Джастин. – Я спал.

– Никто ничего не говорил, – ответил Брендон, прежде чем его невеста вступила в очередную перепалку с его другом.

Он довольно давно их знал и понимал, что им достаточно и косого взгляда, чтобы сцепиться, а сейчас он просто не мог этого допустить. Все его мысли занимали эти новые быстрые зомби – для прочего бреда места в голове просто не хватало.

– О нет, – печально пробормотал он.

Когда он снова повернул голову, у него задрожали руки, но остальные его спутники не обратили на это внимания. Они еще не оправились от испытанного в Беннете ужаса и всячески пытались усвоить новую информацию.

– Ясно, – буркнул Джастин и снова лег на сиденье.

И снова его позвали по имени. Хотя на этот раз голос был громче, Джастин решил не открывать глаза. Легкий ветерок трепал ему волосы, солнце, огромное, как спелая канталупа, сияло высоко в небесах. Джастин медленно ходил по кругу среди золотистых колосьев пшеницы высотой по грудь и видел, как она колышется в потоках воздуха. Как ни странно, колосья склонялись в сторону, противоположную направлению ветерка. Даже тень Джастина простиралась в том же направлении, в котором ложилась пшеница, хотя солнце было в зените.

В глубине души он понимал, что оставаться здесь опасно, но уйти было еще страшнее. Он видел, как кто-то приближается к нему, выступая из марева. Силуэт поблескивал на солнце, подобно миражу. Джастин наблюдал за приближением незнакомца – нет, незнакомки, – а ветер дул ему в спину, словно пытаясь замедлить ее шаги. Пшеница сильнее выгнулась назад, тщетно пытаясь уйти с дороги; если бы у колосьев были ноги, они сбежали бы, не задумываясь, и это привело бы к самой большой гибели урожая со времен Пыльного котла [8] . У Джастина ноги как раз были, а его тень показывала направление, в котором стоит бежать, но его разум никак не мог включить передачу, хотя двигатель ревел вовсю.

Джастин посмотрел на ноги, не понимая, почему они не слушаются. Когда он снова поднял голову, смерть оказалась всего в паре дюймов от его лица. Но страх тут же сменился потрясающим чувством любви и преданности. Девушка – нет, женщина, – которая стояла перед ним, была воплощением красоты, изящества, черной, бесконечной жестокости и величия.

– Куда ты, любовь моя? – спросила Элиза, не раскрывая рта, и мягкой, нежной ладонью прикоснулась к щеке Джастина.

– Как ты разговариваешь у меня в голове? – удивился Джастин.

Раздался громкий хруст, щеку пронзило болью. Элиза двигалась так быстро, что Джастин даже не успел заметить, как она занесла руку для удара. Его сердце на мгновение сжалось, когда он увидел ее истинное обличье. Мягкие, гладкие щеки ввалились и побледнели, небесно-голубые глаза обернулись двумя черными колодцами, заполненными смертью и разрушением. Ее ласковая рука, которая еще секунду назад гладила его по щеке, превратились в скрюченную, когтистую лапу. Но в следующее мгновение она снова заблистала холодной, неземной красотой. Джастин не мог уследить за превращениями. Его разум не понимал, что происходит прямо перед ним.

– Джастин, я задала тебе вопрос, – улыбнулась Элиза.

Джастин заметил, что улыбка далась ей нелегко – казалось, кобре и той было легче улыбнуться.

Он боялся… и не без причины.

– Не знаю, – выдавил он.

Не прекращая улыбаться, она ударила снова. Щеку Джастина обожгло.

– По-моему, ты лжешь мне, Джастин. Но мы еще вернемся к этому разговору.

Джастин поежился. Элиза глянула куда-то через правое плечо – и пропала.

– Джастин! Джастин! Проснись! – Томми слишком сильно встряхнул его, так что голова стукнулась о стекло.

– Какого хр… А, это ты, Томми. Что происходит? Мы остановились?

– Джастин, что с твоим лицом? – спросил Томми.

Джастин сел и рассмотрел правую щеку в зеркале заднего вида. На коже отчетливо проступили красные полосы, по форме и размеру напоминающие отпечатки пальцев тонкой женской руки.

– Хрен его знает, – ответил Джастин, прикрывая щеку рукой. Никогда в жизни он так не пугался кошмаров.

– По-моему, ты лжешь мне, Джастин, – разочарованно произнес Томми, печально посмотрев на друга, после чего вышел из машины и побрел обратно к джипу.

– Я ведь это уже слышал, – пробормотал Джастин, плотнее заворачиваясь в одеяло.

Надежда С

1. 1968 Ночь живых мертвецов (The Night Of The Living Dead),США, Дж.Ромеро
2. 1970 Девственница среди оживших мертвецов (Una vergine tra I morti viventi),Исп.,Хесус Франко
3. 1971 Могилы Слепых Мертвецов (La noche del terror Ciego),Исп./Порт.,Амандо де Оссорио
4. 1972 Возвращение слепых мертвецов (El attack de los muertos),Исп./Порт.,Амандо де Оссорио
5. 1973 Детям не следует играть с мертвецами (Children Shouldn’t Play with Dead Things),Кан.,Боб Кларк
6. 1973 Мёртвый народ (Dead People),США,Уиллард Хайк
7. 1973 Ужас зомби (El Buque Maldito),Исп./Порт.,Амандо де Оссорио
8. 1973 Оргия мёртвых (Orgia de los muertos),Исп.,Хосе Луис Мерино
9. 1974 Ночь культа смерти (La noche de los Gaviotas),Исп./Порт.,Амандо де Оссорио
10. 1974 Ожившие мертвецы в манчестерском морге (No Profanar el sueno de los muertos),Исп./Ит.,Хорхе Грау
11. 1978 Чума (Les raisins de la mort),Фр.,Жан Роллан
12. 1979 Рассвет мертвецов (Dawn of the Dead),США,Дж.А.Ромеро
13. 1979 Зомби-поедатели плоти (Zombies Flesh Eaters),Ит., Лючио Фульчи
14. 1979 Я-зомби,ты-зомби,она-зомби (lo zombo,tu zombi,lei zomba),Ит.,Нелло Россати
15. 1980 Апокалипсис наступит завтра (Apocalisse domani),Ит.,/Исп.,Антонио Маргерити
16. 1980 Город зомби (Incuba sulla Citta Contaminata),Ит./Исп.,Умберто Ленци
17. 1980 Озеро живых мертвецов (El lago de los muertos vivientes),Исп./Фр.,Жан Роллан
18. 1980 Ночь ужаса (Le notti delterrore), Ит.,Андреа Бьянчи
19. 1980 Страх над городом живых мертвецов (Paura nella citta dei morti viventi),Ит.,Лючио Фульчи
20. 1980 Холокост зомби (Zombie holocaust),Ит.,Марино Джиролами
21. 1980 Эротические ночи живых мертвецов (Notti erotiche dei morti viventi),Ит.,Джо д'Амато
22. 1981 Седьмые врата ада (…E tu vivrai nel terrore! L’Aldila),Ит.,Лючио Фульчи
23. 1981 Ад живых мертвецов (Inferno dei morti-viventi),Ит./Исп.,Бруно Матей
24. 1981 Могила живых мертвецов (La tumba de los muertos vivientes),Исп./Фр.,Хесус Франко
25. 1981 Зловещие мертвецы (Evil Dead), США, Сэм Рэйми
26. 1981 Ночь зомби (The Night of the Zombies),США,Джоэл М. Рид
27. 1982 Девушка-зомби (La morte vivante),Фр.,Жан Роллан
28. 1982 Дом живых мертвецов (La mansion de los muertos viventes),Исп.,Хесус Франко
29. 1983 Зедер-голоса с того света (Zeder),Ит.,Пупи Авати
30. 1984 Хард-рок зомби (Hard Rock Zombies),США,Кришна Шах
31. 1984 Возвращение живых мертвецов (The Return of the Living Dead),США,Дэн О'Бэннон
32. 1985 День мёртвых (The Day of the Dead),США,Дж.А.Ромеро
33. 1985 В поисках живых мертвецов (Raiders of the Living Dead),США,Сэмьюэл С. Шерман
34. 1985 Демоны (Demoni),Ит.,Ламберто Бава
35. 1985 Реаниматор (Re-Animator),США,Стюарт Гордон
36. 1986 Демоны 2 (Demoni 2),Ит.,Ламберто Бава
37. 1986 Сверхъестественный (The Supernaturals),США,Арман Мастрояни
38. 1986 Бригада зомби (Zombie Brigade),Австралия, Кармело Муска, Барри Пэттисон
39. 1987 Возвращение живых мертвецов 2 (The Return of the Living Dead 2),США,Кен Уидерхорн
40. 1987 Видеомертвецы (The Video Dead),США,Роберт Скотт
41. 1987 Зловещие мертвецы 2 (Evil Dead 2), США, Сэм Рэйми
42. 1988 Зомби 3 (Zombie 3),Ит.,Лючио Фульчи
43.1988 Месть живых зомби (Revenge of the Living Zombies),США,Билл Хинцман
44.1989 Девки на мотоциклах в городе зомби (Chopper Chicks in Zombietown),США,Дэн Хоскинс
45. 1990 Ночь живых мертвецов (The Night of the Living Dead),США,Том Савини
46. 1990 Зомби'90:хуже чумы (Zombie'90:Extreme Pestilence),Герм.,Андреас Шнаас
47. 1990 Зомби 4 (Zombie 4),Ит.,Клаудио Фрагассо
48. 1991 Невеста реаниматора (Bride of Re-Animator),США,Брайан Юзна
49. 1991 Демоны 3 (Demoni 3),Ит.,Умберто Ленцо
50. 1991 Армия зомби (Zombie Army),США,Бетти Степлфорд
51. 1992 Живая мертвечина (Braindead;Dead Alive),Н.Зел.,Питер Джексон
52. 1992 Зловещие мертвецы 3 (Evil Dead 3), США, Сэм Рэйми
53.1993 Возвращение живых мертвецов 3 (The return of the Living Dead 3),США,Брайан Юзна
54. 1993 Кровавая баня зомби (Zombie Bloodbath),США,Тодд Шитс
55. 1994 О любви, о смерти (Dellamorte Dellamore),Ит.,Микеле Соави
56. 1994 Разбитый вдребезги (Shatter Dead),США,Скутер МакРай
57. 1995 Кровавая баня зомби 2 (Zombie Bloodbath 2),США,Тодд Шитс
58. 1998 Био-зомби (Bio Zombie),Гонконг,Уилс
59. 2000 Мёртвые ненавидят живых (The Dead Hate the Living),США,Дейв Паркер
60. 2000 Утиль (Junk),Яп.,Ацуши Мурога
61. 2000 Кровавая баня зомби 3 (Zombie Bloodbath 3),США,Тодд Шитс
62. 2000 Убийства подростков в доме зомби (Teenage Zombie House Massacre),США,Джаред Буллис
63. 2000 Мясной рынок (Meat Market),Кан.,Брайан Клеман
64. 2000 Противостояние (Versus),Яп.,Риюхей Китамура
65. 2000 Дикий ноль (Wild Zero),Яп.,Тетсуро Такеучи
66. 2001 Опасное последствия биологических исследований (Biohazardous),США,Майкл Xейн
67. 2001 Дети оживших мертвецов (Children of the Living Dead),США,Тор Рэмси
68. 2001 Игра в воскрешение (The Ressurection Game),США,Майк Уотт
69. 2001 Призраки Марса (Ghosns of Mars),США,Джон Карпентер
70. 2002 Возвращение реаниматора (Beyond Reanimator),США,Брайан Юзна
71. 2002 Кемпинг с зомби (Zombie Campout),США,Джошуа Смит
72. 2002 Обитель зла (Resident Evil),США,Пол Андерсон
73. 2003 28 дней спустя (28 Days Later),Великобритания,Дэнни Бойл
74. 2003 Восставшие из мёртвых (Undead),Австралия,Майкл и Питер Спириг
75. 2003 Дом мертвецов (The House of the Dead),США/Герм./Кан.,Уве Болл
76. 2003 Дом 1000 трупов (The House of 1000 Corpses),США,Роб Зомби
77. 2004 Рассвет мертвецов (The Dawn of the Dead),США
78. 2004 Обитель зла 2: Апокалипсис (Resident Evil: Apocalypse), Германия, Канада, Франция, Великобритания
79. 2004 Зомби по имени Шон (Shaun Of The Dead), Эдгар Райт
80. 2004 Медовый месяц зомби (Zombie Honeymoon), Дэвид Геброи
81. 2005 Разъединённый (Severed), Карл Бессаи
82. 2006 Фидо (Жмурики) (Fido), США/Канада
83. 2006 Кома (The Plague), Хэл Мейсонберг
84. 2006 Ночь живых мертвецов 3D (Night of the Living Dead 3D), Джефф Броадстрит
85. 2007 28 недель спустя…(28 Weeks Later…), Великобритания
86. 2007 Планета страха (Grindhouse. Planet Terror), Роберт Родригес
87. 2007 Полёт мертвецов (Зомби на самолёте), США
88. 2007 Обитель зла 3 (Resident Evil: Extinction), Германия, США, Франция, Великобритания, Австралия

Байкерское кино, байкерское кино. вот "Девки на чопперах в городе зомби" это наверняка ТРУ байкерское кино! А "Кровавая баня зомби"? Зачем я живу - я до сих пор не посмотрела этот фильм! "Зомби по имени Шон" - романтика, наверное. Как мило. Жаль - в списке нет ни одного индийского фильма. Хочу, чтобы зомби изящно извивали руки над головой, хочу песен и танцев зомби! Жаль, что фильм "Я-зомби,ты-зомби,она-зомби" сделан в Италии - название казалось таким многообещающим! Но другой итальянский фильм "Эротические ночи живых мертвецов", конечно, еще привлекательнее! Оох.

Снимите уже кто-нибудь фильм "марсианские зомби-убийцы в кровавом угаре", а? Ну или хотя бы мультик нарисуйте. Анимешку. С чиби-зомби.

Карантинный плей-лист: Зомби







Кинотеатры всё еще закрыты, режим самоизоляции усиливается и не обещает прекращаться в скором времени, а наш еженедельный, с недавних пор, топ добрался до зомби тематики. В этой подборке представим вашему вниманию не просто топ-11 фильмов про зомби, но наиболее отличающиеся между собой по жанру картины, объединенные темой зомби-апокалипсиса. Кто знает – как будет развиваться пандемия коронавируса, и может у самоизоляции есть ещё одна миссия, да и гречки с туалетной бумагой много не бывает?

28 дней спустя (2002)

Фантастический фильм ужасов с нотками триллера и драмы от именитого британского режиссера Дэнни Бойла ("На игле", "Миллионер из трущоб", "Пляж").

Радикальные экологические активисты проникают в закрытую лабораторию, где проводятся эксперименты над приматами. Они выпускают на волю подопытных обезьян, некоторые из которых были заражены новым опасным вирусом, вызывающим у всех зараженных неконтролируемые голод, агрессию и приступы насилия. Вирус передается только через кровь зараженных. Тем не менее, спустя четыре недели вся Англия находится во власти эпидемии. Оставшиеся в живых люди стараются спастись в убежищах, скрыться ото всех или эвакуироваться. Главный герой просыпается в опустевшей больнице, не понимая, что произошло. Выйдя на улицу, он оказывается в опустевшем городе, где повсюду расхаживают толпы опасных зараженных людей.

Вряд ли Дэнни Бойл ожидал, что его творение получит настолько радушный прием критиков и аудитории. Фильм несколько раз окупился в прокате и на сегодняшний день является одним из лучших представителей жанра классического фильма про зомби. "28 дней спустя" не столько пугает, сколько держит в напряжении. За главных героев (а их в фильме несколько, объединенных в единую группу с целью выжить) хочется переживать, ведь показаны они на экране не картонными шаблонами, а вполне себе реалистичными людьми. Киллиан Мерфи в роли главного героя отлично показывает его постепенную деформацию и окончательное перевоплощение в финале. Драма и напряжение нарастают к кульминации, а великолепный саундтрек Джона Мёрфи многократно усиливает эмоциональный эффект и задает тональность всей картине.


Спустя пять лет вышла вторая часть, которая не стала откровением, понизила планку за счет утраты эффекта новизны, но все еще осталась неплохим фильмом про зомби.

Рассвет мертвецов (2004)

Ремейк культового и одного из первых тематических зомби-хорроров 1978 года. Перезапустил ленту тогда еще не такой знаменитый Зак Снайдер ("Хранители", "Человек из стали", "Бэтмен против Супермена").

Завязка проста как два пальца - Америку захлёстывает волна зомби, которые полностью деструктурируют привычный уклад жизни. Отрезанными от мира оказываются несколько непохожих друг на друга людей, запертых в торговом центре. Казалось бы, там есть всё необходимое для существования, но как на долго этого хватит?

Оригинал 1978 года, снятый Джорджем Ромеро был не первой его картиной о зомби, но одной из самых выдающихся. Снайдер крайне бережно подошел к пересъемке, пригласив даже некоторых актеров оригинала (правда, уже на другие роли). Он вполне успешно попытался придать ремейку драйва и динамики, которых не хватает оригиналу. Сюжет претерпел некоторые изменения, которые только пошли фильму на пользу. Снайдер уже в то время имел плохо замаскированные зачатки визионера, поэтому к картинке, спецэффектам, гриму (в особенности) и художественному дизайну претензий нет. Отличное кино, которое отвечает всем требованиям классического зомби-хоррора.

Поезд в Пусан (2016)

Корейский приключенческий фильм ужасов от мало кому известного режиссера Ёна Сан-хо.

Су-ан - маленькая девочка, которая живет в Сеуле вместе с отцом-трудоголиком. На свой день рождения Су-ан хочет поехать к маме в Пусан. Когда она с папой садится на поезд, выясняется, что на Корею обрушилась эпидемия загадочного вируса, который превращает людей в кровожадных монстров. Теперь им предстоит преодолеть более четырехсот километров железной дороги, и не быть съеденными, ведь зараженные оказались на борту состава.


Корейский кинематограф последние годы (лет 20) не перестает радовать интересными новинками. Все жанры, до которых дотягиваются руки корейских киноделов, преображаются и получают будто бы второе дыхание. Абсолютным триумфом корейского кино стал 2019 год, когда мир получил "Паразитов" - гениальную картину, смешивающую несколько жанров воедино с хорошим, а главное понятным социальным подтекстом. "Поезд в Пусан" - это корейский ответ всем фильмам про зомби, которые к 2016 году на западе уже заново изжили себя. Выбрав местом действия железнодорожный состав, запихнув туда несколько интересных, не самых стандартных персонажей, немного изменив привычный образ киношного зомби и добавив щепотку трэшовости, корейцы смогли выжать из небольшого бюджета максимум и сотворили крепкий, драйвовый и захватывающий хоррор-боевик. В мировом прокате лента окупилась более чем в десять раз.

Судороги (1975)

Канадский артхаусный фильм ужасов от Дэвида Кроненберга - одного из самых выдающихся независимых режиссеров современности ("Паук", "Порок на экспорт", "Голый завтрак", "Видеодром", "Муха", "Экзистенция"). Это одна из первых работ мастера с крайне невысоким бюджетом.

Действие фильма происходит в комфортабельном и современном (для середины 70-х) жилом комплексе на окраине Монреаля. Гениальный до безумия ученый выводит паразита, который внедряясь в тело человека блокирует некоторые участки мозга, но усиливает те, которые отвечают за сексуальное влечение и жажду насилия. Испытав его на своей любовнице, он совершает ошибку, в ходе которой паразиты распространяются по всему жилищному комплексу, заражая всех его обитателей.

Это кино малобюджетное и далеко не новое, но для любителей трэша и олдскульных хорроров - весьма лакомое блюдо. Любовь Кроненберга к телесным уродствам, отталкивающие мерзкие сцены и, казалось бы, совсем необязательный для ужастиков философский подтекст - всё это здесь в первозданной форме. Это кино точно не подойдет широкой аудитории, оно действительно вызывает омерзение и способно напугать. Это первые шаги Кроненберга в большом кино. Небольшой бюджет (смехотворный по нынешним меркам) не помешал создать выразительную картину - натуральные спецэффекты без использования тогда еще не существовавшей компьютерной графики производят куда больший эффект на зрителя своей натуралистичностью. Строго ценителям жанра!

Война миров Z (2013)

Самый крупнобюджетный фильм про зомби в истории кино. На его создание было затрачено $190 млн., что соответствует бюджетам крупнейших голливудских блокбастеров даже по нынешним меркам.

По всему миру молниеносно распространяется опаснейшая инфекция, которая превращает людей в крайне агрессивных, быстрых и неимоверно сильных зомби за двенадцать секунд после заражения. Большинство стран погрузилось в хаос. Джерри Лэйн (Брэд Питт), некогда работавший в ООН, оказывается в эпицентре одной из подобных вспышек в самом центре Нью-Йорка. Вместе с женой и двумя маленькими дочками он пробирается через опустевшие здания города, пока ему на выручку не прилетает вертолет - помощь от бывшего коллеги из ООН. В обмен на безопасность собственной семьи, Джерри соглашается принять участие в поиске противовирусной вакцины, и в составе группы ученых и военных вылетает в долгое путешествие по всему миру в надежде найти нулевого пациента.


"Война миров Z" - это полноценный приключенческий боевик для широкой аудитории. Посему, почти все атрибуты зомби-хоррора здесь сведены к минимуму - обилие жестокости, реки крови, человеческой расчлененки и прочего тому подобного вы здесь не увидите. Зато размах у фильма поистине впечатляет - локации места действия меняются стремительно, главный герой попадает в передряги по всему земному шару. Множество экшн-сцен и трюков поставлены натурально, видно, на что пошла большая часть бюджета. Единственное, порой режет глаз обилие нарисованных зомби, но иного способа показать не экране действительно полчища кровожадных существ попросту нет. Это что касается визуальной части. Но сценарий, что называется, хромает на обе ноги. Одно дело смотреть камерный ужастик про зомби, где все нелогичности можно обосновать тем или иным способом. Но когда борьба с эпидемией и конкретно с ходячими мертвецами выходит на уровень государств, становится понятно, что меры эти крайне неэффективны. Армии пасуют перед безоружной толпой глупейших абсолютно недисциплинированных существ! Да в реальности одного танка хватило бы, чтобы просто передавить гусеницами сотни и тысячи подобных зомби. В общем, логики здесь искать не стоит, но зрелищность, размах и качество съемки соответствуют требованиям полноценного блокбастера. И бонусом идет Брэд Питт в образе главного героя.

Обитель Зла (2002)

Одна из лучших киноадаптаций компьютерной игры, и сам по себе отличный зомби-боевик для своего времени с долей хоррора.

В центре сюжета девушка Элис (Милла Йовович), которая просыпается в огромном роскошном особняке. Она не может ничего вспомнить из-за потери памяти. Внезапно в особняк врывается группа спецназа, и Элис узнает, что этот дом - лишь замаскированный вход в огромный подземный комплекс - "Улей", где огромный штат ученых проводили опаснейшие эксперименты с биологическим оружием. По несчастливому стечению обстоятельств, вирус вырвался из лаборатории и заразил всех обитателей комплекса, превратив их в кровожадных зомби. Спецназовцам нужно как можно быстрее проникнуть внутрь и уничтожить вирус, чтобы избежать его дальнейшего распространения.

"Обитель зла" - один из лучших примеров зомби-боевика и успешной адаптации компьютерной игры на большой экран. Поставил ленту Пол У.С. Андерсон, также ответственный за экранизацию "Смертельной битвы". В этом фильме есть всё - закрученный сюжет, хороший экшн, набор разных и запоминающихся героев, оригинальная локация, несколько антагонистов, конечно же, разнообразные виды зомби - от обычных, до зомби-собак и чудовищных генно-модифицированных мутантов. Да, спецэффекты 2002 года безвозвратно устарели и по сегодняшним меркам смотрятся забавно - сейчас заставки в компьютерных играх выглядят во сто крат лучше. Но если сделать на это скидку, то фильм являет собой пример крепкого и зрелищного боевика, где Милла Йовович исполнила одну из своих фирменных и лучших ролей в карьере.

Впоследствии фильм перерос во франшизу, где каждая последующая часть была вдвое хуже предыдущей. Просмотра достоин лишь фильм 2002 года.

Зомби по имени Шон (2004)

Фильм расскажет о простом рабочем из британского супермаркета, которого зовут Шон. Все свое свободное время он проводит либо в пабе, либо со своим другом-раздолбаем, которого зовут Эд. Его преследует череда жизненных неурядиц. Однажды Шон с трудом понимает, что его родной город заполонили зомби, которые жаждут человеческой плоти. Вместе со своим приятелем Эдом, вооружившись лопатами и битами, они решают добраться до единственного безопасного места в округе - пивного паба.

Сатирическая пародийная комедия высмеивает некоторые клише жанра зомби-хоррора, при этом не скатываясь в чистую пародию и трэш. Это весьма оригинальное кино, как по концепции, так и по исполнению. Эдгар Райт обладает собственным фирменным методом съемки и монтажа. Его фильмы, даже не наполненные безудержным экшном, смотрятся крайне драйвово. А тонкий английский юмор, с небольшой долей абсурда и социальными комментариями служит прекрасным украшением картины. Дуэт Эдгара Райта и Саймона Пегга (который здесь исполнил главную роль, а также работал над сценарием) в каждой их совместной работе выливается в отличное кино. Всем любителям черного юмора строго рекомендуем.

Тепло наших тел (2013)

Романтическая комедия-мелодрама в зомби сеттинге. Да, ходячие мертвецы проникли и в подобный жанр, где, казалось бы, им совсем не место.

Человеческая цивилизация стоит на краю пропасти из-за эпидемии, превращающей людей в зомби. Р - обычный зомби, который утратил почти все остатки человечности, и бесцельно бродит в ожидании собственного конца. Но однажды, столкнувшись с живой девушкой, которая попала в беду вместо того, чтобы напасть на нее, спасает. Девушку зовут Джулия, и она привязывается к своему спасителю. Но дружба живой девушки и мертвого парня не может быть принята ни выжившими людьми, ни остальными зомби.

"Тепло наших тел" - это своеобразная адаптация шекспировской трагедии "Ромео и Джульетта". Только в постапокалиптическом мире, полном живых мертвецов.


Фильм начинает с хорошей пародии сразу на несколько жанров - классического зомби-хоррора и подростковых ванильных мелодрам, а-ля "Сумерки". На этом построена большая часть юмора, и продолжи создатели в том же духе, фильм вышел бы калибром не меньше "Зомби по имени Шон". Но к финалу картина отходит от комедии все дальше в сторону той самой подростковой мелодрамы, которые должна была бы высмеять. Тем не менее, за смешение столь разных жанров и неплохой юмор, фильм заслуживает просмотра.

Гордость и предубеждение и зомби (2015)

Зомби-киноадаптация классического романа писательницы Джейн Остин.

Элизабет Беннет является первоклассной воительницей с толпами зомби, заполонившими Англию 19 века. Вместе с сестрами она стоит на страже их общей безопасности. Мистер Дарси - аристократ по происхождения и лучший истребитель зомби. Перед лицом крайней опасности им придется сплотиться в одну команду, невзирая на собственную гордость и светские предубеждения.


По сути, фильм является комедийной пародией на классический роман. Но пародией не особо умелой, безыдейной и слишком зависимой от оригинала. Превратить историю Остин в крепкий зомби-хоррор у создателей не вышло, как и не получилось свести всё к ехидной пародии. Тем не менее, фильм является ярким примером того, что зомби "проникли" уже и в классическую литературу.

Ночь живых придурков (2004)

Немецкая молодежная черная комедия от создателей "Муравьев в штанах".

В центре сюжета три друга-неудачника из обычной германской школы. Они являются объектом насмешек крутых парней и полностью игнорируются девушками. Но однажды возвращаясь домой после ритуала вуду, приятели попадают в аварию и оказываются в морге. Там они осознают, что не умерли, а превратились в зомби. Казалось бы, это конец. Но при всех минусах они приобретают и сверхчеловеческие качества - силу, ловкость, сообразительность, готическую привлекательность. Это постепенно делает их самыми популярными парнями в школе. Но может ли это продолжаться долго?

"Ночь живых придурков" - это такой немецкий "Американский пирог", только с зомби в качестве главных героев. Наполненный сальными шуточками, пошлостями и абсурдом, фильм полностью соответствует легким молодежным комедиям конца 90-х началу "нулевых", времени расцвета этого субжанра. Примесь в виде зомби служит почвой для большей части гэгов. Само собой, это глупое и ни на что не претендующее кино, но у кого-то этот фильм вызывает легкую теплую грусть о навсегда оставшихся в прошлом временах.

Репортаж (2007)

Испанский фильм ужасов, снятый в стиле мокьюментари (т.е. псевдодокументальный фильм). Амбициозная тележурналистка по имени Анхела Видаль готова на многое ради сенсации. Вместе со своим оператором она выезжает на вызов спасателей и оказывается в довольно таинственном доме. С жильцами творится что-то необъяснимое, из-за чего полиция блокирует все входы и выходы из него. Но Анхела остается внутри, слишком поздно осознав, что попала в эпицентр вспышки опасного зомби-вируса.

Это кино наиболее полно отвечает запросам крепкого и действительно пугающего, настоящего зомби хоррора. "Репортаж" вышел камерным, атмосферным и жутким фильмом с логичной концовкой. Эффект псевдодокументалистики многократно усиливает чувство страха перед отвратительными зомби. Сам сюжет фильма простой - разношерстная группа изолированных людей должна выжить в кишащем зомби доме. Действия и образы главных героев можно назвать клишированными. Лишь финал получился с претензией на оригинальность. Но недостатки сценария, его простоту и нелогичность в поступках персонажей искупает отличная пугающая атмосфера и новый для жанра зомби-хоррора способ подачи визуального ряда.

Как вы можете видеть из вышеприведенного шорт-листа, мы постарались сделать подборку наиболее разнообразной. Здесь есть как классические зомби хорроры, так и мелодрамы, комедии, блокбастеры, боевики - фильмы для совершенного разной целевой аудитории. Естественно, множество выдающихся экземпляров осталось за рамками этого обзора. Но мы надеемся, что и здесь вы найдете чем скрасить не самое увлекательное время самоизоляции.

Будьте разумны, бдительны и здоровы!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции