Жадность погубила больше людей чем чума

Жадность — самый страшный и распространённый порок человека. Именно она разделила и продолжает делить весь человеческий род на два непримиримых враждующих лагеря — бедных и богатых. При современной технике и технологии производства материальных благ, если бы они распределялись справедливо, т.е. каждому по его вкладу (исключая истинно нетрудоспособных), все могли бы жить в человеческих условиях. Но увы! И это тогда, когда миллионы томов исписано и каждодневно льются сладкие речи многомиллионной армии профессоров-гуманистов, политиков, владельцев огромных богатств о гуманности, о справедливости?!
В. Зубков

Жадный беден всегда. Знай цель и предел вожделения.
Ф. Петрарка

Жадному и могила узка.
Абх.

Жадность заключается в желании иметь более, чем необходимо.
Аврелий Августин

Жадному всего не хватает, умному всего достаточно.
Ант.

Жажда золота, власти и наслаждений плодит людей кровожадных.
П. Буаст

Сердце алчного — это океан, жаждущий дождя.
П. Буаст

Цифры хорошо запоминают не умные, а жадные.
А. Вампилов

Эпикур говорил: если хочешь быть богатым, не помышляй увеличить свое имущество, а только уменьши свою жадность.
К. Гельвеций

Жадность до денег, если она ненасытна, гораздо тягостней нужды, ибо чем больше растут желания, тем большие потребности они порождают.
Демокрит

Стяжатели работают как пчелы, как будто им предстоит жить всегда.
Демокрит

Жадность губит людей и пороки плодит,
Всяк богатство умножить свое норовит,
Забывая, что в жизни он просто песчинка:
Смерть подует, и прахом он будет покрыт.
А. Джами

Жадность подталкивает на подлость.
Казах.

Жаба мечтает полакомиться лебедем.
Кит.

Корысть говорит на всех языках и играет любые роли, в том числе и роль бескорыстия.
Ф. Ларошфуко

Наша жадность… заставляет нас преследовать одновременно такое множество целей, что в погоне за пустяками мы упускаем существенное.
Ф. Ларошфуко

Не нужда, но скорей изобилие порождает в нас жадность.
М. Монтень

Когда добродетель исчезает, честолюбие захватывает всех способных к нему, а жадность — всех без исключения… Раньше имущество частных лиц составляло общественное достояние, а теперь общественная казна становится достоянием частных лиц. Республика падает, и ее сила есть власть нескольких граждан и своеволие всех.
Ш. Монтескье

Корысть — словно пыль, которую лукавый пускает человеку в глаза для того, чтоб он не знал ни справедливости, ни долга, ни чести, ни дружбы.
А. Оксеншерна

Жажда наживы не создала еще ни одного художника, но погубила многих.
У. Олстон

Корысть ненасытна.
Питтак

Жадного деньги возбуждают, а не насыщают.
Публилий Сир

У скупого никогда дело не станет за причиной отказа.
Публилий Сир

Жадность — покою лютый враг.
Рус.

Корыстолюбие отнимает самые заветные чувства — любовь к отечеству, любовь семейную, любовь к добродетели и чистоте.
Саллюстий

Жадность и счастье никогда не встречались друг с другом; неудивительно, что они незнакомы.
Б. Франклин

Мы хотим всем завладеть, как будто у нас есть время всем обладать.
Фридрих II

Жажда обладания неизбежно ведет к нескончаемой классовой войне… Поскольку все хотят иметь больше, неизбежно образование классов, неизбежна классовая борьба, а в глобальном масштабе — война между народами. Алчность и мир исключают друг друга.
Э. Фромм

Если у человека появится хотя бы одна корыстная мысль, его твердость обернется малодушием, его знание — безрассудством, а чистота — порочностью. Вся жизнь его будет загублена. Вот почему древние считали бескорыстие величайшим достоянием. Тот, кто обладает им, вознесется над целым миром.
Хун Цзычэн

Скряги, даже если они богаты, думают, что им не хватает. Им не понять, отчего бессребреники хоть и бедны, а всего имеют в избытке. Люди честолюбивые трудятся, а удовлетворения не получают. Им не понять, отчего люди, не хвастающие способностями, праздны и живут в свое удовольствие.
Хун Цзычэн

Тот, кто много накопил, многого лишится.
Хун Цзычэн

Не быть жадным — уже богатство, не быть расточительным — доход.
Цицерон

Ненасытная жадность, проникшая в души,
их мертвит и сжигает, калечит и сушит.
Жадный чахнет, желтеет и сохнет от муки,
он не спит, домогаясь богатства и власти,
к недоступному тянет дрожащие руки.
Но разумный не станет рабом этой страсти.
Жадный сам себя мучит, своею рукою,
не получит ни радости он, ни покоя,
ибо алчность плодит пустоту и невзгоды,
алчность хуже чумы и страшнее проказы.
Ни арабы мои, ни другие народы
не спаслись от прилипчивой этой заразы.
Что ты землю несытыми взглядами меришь?
Не томись. Удовольствуйся тем, что имеешь.
Твой недуг — сребролюбье. Ты жадностью болен.
Эта мука тебя истерзает, изгложет.
Если ты достояньем своим недоволен,
то все золото мира тебе не поможет.
Если ты ненавидишь людей, одинокий
захлебнешься, утонешь в грехе и пороке.
Ты напрасно жилище просторное ставишь.
Неизбежная смерть по-иному рассудит -
ты убогого склепа хозяином станешь,
а добро, что копил ты, разграблено будет.
Смертный! Юность прошла, ее нет и в помине.
Да пройдут и тщеславье твое, и гордыня.
Твой дворец обернется обителью плача,
все разрушено и обесславлено будет.
Все, что ты собирал, крохоборствуя, пряча
от враждебного глаза, разграблено будет.
Понадейся на завтра — дождешься обмана,
ибо Время изменчиво, непостоянно.
Избегай недоверья, сомнений безумных,
поступай справедливо — отхлынут печали.
Когда смотришь на город, веселый и шумный,
помни: кладбище это, где скорбь и молчанье.
Видел я: благородный склонялся покорно
перед волей ничтожного. Нет, не позорна
эта слабость, смиренное это деянье.
Но позорно стократ, если здесь, в наше время,
бедных, сирых, отверженных без состраданья
обирают хапуги. Презренное племя!
Избегай сребролюбца — снаружи он кроткий.
Что гнуснее его осторожной походки?
Избавляйся от скряги! Он хуже, чем язва,
он опасней чумы и противней чесотки.

Днём и ночью писателей алчная стая
Завывает, к обману людей призывая.

Алчность и нужда -
Два демона, не спящих никогда.

Я возвещаю вам: придет духовный голод,
Уж пиршественный стол не даст утехи вам.
Вас, обожравшихся, нужда бродить погонит
С тоскою по словам, по огненным словам.

Отвергли вы души высокие порывы,
И мысли и мечты казнил бесстыдный смех,
И бесновались вы во капищах наживы,
В стремленьях и мечтах не находя утех.

Одни копят, словно должны жить вечно, другие тратят, словно тотчас умрут.

(Есть люди столь скупые, как если бы они собирались жить вечно, и столь расточительные, как если бы собирались умереть завтра.)

С какою целью дал создатель алчность нам?
Чтоб тело ублажить, затем скормить червям?
Так, замысла творца не понимая толком,
Мы без толку живем, влачась к своим гробам.

Жажда наживы не создала еще ни одного художника, но погубила многих.

Невежество – мать злобы, зависти, алчности и всех прочих низких и грубых пороков, а также грехов.

Он не пил, не курил, ездил на велосипеде, жил экономно, берег каждый грош и умер в цветущем возрасте, окруженный алчной родней. Это стало большим уроком для меня.

Чем непрактичнее человек, тем более падок он на мелкие выгоды.

Алчных женщин я встречаю гораздо чаще, чем жадных мужчин. Смотрю и удивляюсь, как это дамам удается складно объяснить, зачем им два дома и три машины. На самом деле я убеждена, что неправильно отдавать женщине 50% крупного бизнеса, если она не принимала участия в его создании и развитии. Она и управлять-то им не сможет, все потеряет. Важно лишь обеспечить жене и детям достойный уровень жизни, как до развода.

Живописец, смотри, чтобы алчность к заработку не преодолела в тебе чести искусства, ибо заработок чести куда значительнее, чем честь богатства.

Владимир Владимирович, раз нельзя так
Сделать, чтобы не было взяток,
Нужно рядом постановлений
Отменить алчность, людскую лень и
Понять Россию умом.
Скажите, а что привлекает вас в вас самом?

Дай кувшин вина и чашу, о, любимая моя,
Сядем на лугу с тобою и на берегу ручья!
Небо множество красавиц, от начала бытия,
Превратило, друг мой, в чаши и в кувшины — знаю я.

Коррупция — это алчность плюс возможность минус контроль.

Богатство породило больше алчных людей, чем алчность — богатых.

Этот мир жаждет секса, денег и драйва. Но всё же она, любовь, всё-таки существует. Людям свойственно любить, и это хорошо.

Проще насытить брюхо обжоры, чем его глаза.


– Прощайте, добрые люди. Благодарю вас, что не обидели бедного странника. Я выспался и иду в путь.

Но пастухи преградили ей дорогу.

У них у всех были теперь глупые лица и хриплые голоса.

– Нет! – сказал один. – Юношу мы бы отпустили. А женщину нельзя пустить одну в горах ночью!

Они глупо улыбались.

– Во имя сострадания, пустите! – воскликнула Серасвати, кидаясь перед ними на колени.

Их лица стали угрюмы.

– Нельзя другому давать той монеты, которой сам не получал! – сказал один.

– Неужто вы захотите воспользоваться моим несчастьем?

– Афганец, у которого я занял одну серебряную монету на похороны матери, взял с меня двадцать, и я два года работал на него. Все пользуются нашим несчастьем. Что ж нам раз в жизни не попользоваться чужим, если боги послали такой случай?

– Слушайте же! Один миг внимания. Мои несчастия превосходят меру человеческих бедствий. Их нельзя выслушать без слез. Я принцесса, в один день потерявшая все: отца, власть, дворец, родину…

– Велико несчастье! – расхохотался пастух. – Живем же мы без дворцов и без власти!

– Может быть, у вас, у знатных, все это большие несчастья, – сказал другой, – но мы не видели счастья. И нас разжалобить несчастиями мудрено. Ты жалуешься слепому, что видишь только на один глаз.

– Пощадите же хоть чистоту. Я девушка!

– Э, да что там с нею разговаривать! Ночь бежит!

И пастухи тешились ею, пока их не охватило отвращение.

– Что бы сделать с этой тварью? – спросил один, отворачиваясь от лежавшей без чувств Серасвати.

– Если бы в городе, можно бы созвать народ и опозорить, как следует!

– Посмеялись бы. Горожане любят посмеяться.

– Кто не любит посмеяться, когда есть над чем.

– Бросить ее в пропасть, – и все.

– Чтобы не визжала, когда очнется!

Пастухи взяли Серасвати за руки и за ноги, отнесли на край обрыва, раскачали и бросили в пропасть, на дне которой были острые камни.

– И все схоронено, как будто ничего и не было! – весело сказал один. И, усталые, они пошли спать.

Но, падая на дно пропасти, Серасвати упала на медведя, который залег на дне.

Когда на него неожиданно что-то свалилось, медведь испугался и убежал.

А Серасвати, упав на него, не разбилась. Боги хранили ее для новых испытаний. Она еще не знала, что такое люди.

Очнувшись с болью во всем теле, Серасвати кое-как выбралась из пропасти, на дне которой лежала, и с трудом пошла вперед, – в страну, где не знали бы принцессы Серасвати, и где было бы все равно, что делается в Джейпуре.

Она боялась спуститься в долину и идти по дороге, чтоб не встретить жителей Джейпура, Непала или Бенареса, знающих, что такое законы и повинующихся им, – чтоб ее не схватили. И боялась идти по горным тропинкам, чтоб не встретиться с людьми, такими, какими их создала природа.

Как дикий зверь, она пробиралась среди камней, где не ступала еще нога человека, среди колючих кустов, шла по обрывам бездонных пропастей.

Пробираясь так, она услышала детский смех. Словно серебряный колокольчик звенел на земле. Маленький ребенок полз по самому краю пропасти и ловил бабочку, которая перелетала с камня на камень, чтоб оборвать ей крылья.

Серасвати забыла о боли, наполнявшей ее тело, в два прыжка была уже около ребенка и схватила его на руки в то мгновенье, когда он потянулся за бабочкой, полетевшей над пропастью. Мать живет в каждой женщине.

Серасвати крепко прижала ребенка к своей груди и осыпала поцелуями его лицо, которое вдруг покрылось слезами. С перепуга ребенок расплакался.

– Ты смеялся, когда шел к смерти, и плачешь, когда тебя вернули к жизни! – рассмеялась Серасвати. – Ты мудр! Хорошо или дурно я делаю, спасая тебя от смерти? Разве человек, делая что-нибудь, знает, хорошо или дурно он поступает? А пока – идем.

В глубине, под горой, она увидела хижину.

– Не оттуда ли ты приполз сюда?

И она, бережно держа ребенка, спустилась с горы.

Приближаясь, она услышала пронзительные вопли и увидела женщину, которая металась, как безумная, крича:

– Кришна! Мой Кришна!

– Не этот ли замарашка носит имя бога? – издали крикнула ей Серасвати.

Женщина кинулась к ней. Всякая мать безумна, когда теряет ребенка.

– Ты украл моего сына! – завопила она, принимая Серасвати по одежде за юношу.

– Я украл его, но не у тебя, а у смерти! – улыбаясь, ответила Серасвати и рассказала обезумевшей теперь уже от радости женщине, как спасла ее ребенка.

Выслушав рассказ, женщина упала на колени перед Серасвати и целовала ее одежду.

– Прости меня за безумное слово, господин. Но сами боги создали матерей безумными. Войди в нашу хижину и отдохни с дороги. Я угощу тебя тем, чем могут угостить нищие: прохладой хижины в знойный день. Вот вернется мой муж. Пусть и он коснется устами твоей одежды.

– За отдых благодарю. Я нуждаюсь в нем, устал и весь разбит: я сам упал в такую же пропасть, от какой спас твоего сына.

– Благоволение богов да войдет с тобой в нашу хижину, путник!

– Да будет так, как ты молишься! – ответила Серасвати обычным ответом на молитву.

Вскоре вернулся из Джейпура муж бедной женщины, – и она рассказала ему все, что случилось без него.

Когда Серасвати проснулась, Ганепати стал перед ней на колени и поцеловал край ее одежды.

– Да будет благословен Брама, создавший и пропасти, и добрых людей. Ты спас, юноша, больше, чем мою жизнь. Жизнь моего ребенка. Мы, нищие, родя детей, обрекаем их на нищету, лишенья, страданья. Мы чувствуем себя виноватыми перед ними и, быть может, потому так любим их. Будь гостем под моим кровом и останься здесь, пока не отдохнешь от пути и не оправишься от нездоровья.

Они сели за скудный обед, достаточный лишь для того, чтобы не мучиться голодом.

– Что нового в Джейпуре? – спросила жена у Ганепати.

– Много новостей. Развалины там, где были дворцы, трупы повешенных на деревьях, где были цветы. Одни повешены просто. Другие вверх ногами. Люди любят разнообразие. В казнях, как и в пище.

– Люди искусники по природе! – заметила Серасвати. – Из всякой гнусности они сумеют сделать себе удовольствие. И всякое удовольствие превратят в гнусность.

– Есть еще одна новость! – продолжал Ганепати. – Миначчи, супруга нового раджи, с бесчисленными служанками и телохранителями прибыла в Джейпур и объявила милость народу. Она обещает столько серебра, сколько весит принцесса Серасвати, дочь старого раджи, тому, кто укажет, где скрывается эта негодяйка, из-за которой погиб Джейпур. Об этом глашатаи объявляют на площадях, базарах и по дорогам.

– Столько серебра! Дорого же ценят знатные себя и друг друга! – воскликнула жена Ганепати, принимаясь есть теперь, когда кончили есть мужчины. – Вот, если бы в наши руки попалась эта принцесса!

– Боги никогда не бывают так милостивы к бедным. Бедным не на что приносить им жертвы! – мрачно сказал Ганепати.

– Разве только наш дорогой путник принесет нам с собой милость богов. Благословение богов лежит в котомке у гостя.

– Ты отдал бы принцессу Серасвати на мученья? – спросила Серасвати.

Ганепати взглянул на нее с изумлением:

– А что ж? Отказываться от милости богов, когда они ее посылают?

– Она же заслужила все мученья, которые сможет выдумать для нее принцесса Миначчи. Проклятая тварь, сумасбродная девчонка! Из-за нее погиб ее отец, Джейпур, тысячи людей. Из-за нее в развалинах дворцы, пусты храмы, деревья увешаны трупами. Если бы собрать все стоны, которые раздавались из-за нее, в один, этим воплем ее убило бы, как громом. Она утонула бы в крови, которая пролита из-за нее. Проклятье ей!

Жена Ганепати кончила обед и ушла по хозяйству.

– Ты разъяряешь свое сердце, – тихо сказала Серасвати, – как человек, который хочет убить невинного.

– Мне нет дела ни до чего! – мрачно сказал Ганепати. – Но когда мне приходится выбирать между своим ребенком и чужой дочерью, – я думаю о счастье своего ребенка. Какой бог или смертный скажет, что я не прав?

– Но Серасвати несчастна. И, несчастный сам, ты должен понять лучше чужое несчастье.

– Когда зубы болят у меня и у соседа, – мне кажется, что боль соседа – пустяки в сравнении с моей.

Серасвати рассказала ему все, что пришлось ей претерпеть. Ганепати остался холоден.

– История достойна слез. Но наше сердце от несчастья покрылось мозолью, как руки от труда, ноги от ходьбы. Нас не тронешь чужим несчастьем, когда много своего, – как богач не станет есть чужого хлеба, так бедняку нечего плакать чужими слезами. Слез у меня довольно своих. Вот, если бы я был раджею, я, узнав историю Серасвати, послал бы сражаться за нее и умирать своих воинов. Но заставлять из-за нее умирать с голода своего сына? Нет.

– И ты предал бы принцессу Серасвати после всего, что знаешь об ее судьбе? – спросила Серасвати.

– Я заработал бы деньги, посланные богами для спасения моей семьи.

– Так предавай же. Эта одежда – ложь, как все на земле. Я – Серасвати, принцесса Джейпура, дочь старого раджи Субрумэни.

С ужасом взглянул на нее Ганепати.

– Ты мой гость… Ты моя гостья. Священнее для меня моего сына. Спи, как будто ты спишь на груди у матери.

Он поклонился и вышел.

Когда наступила тьма, Серасвати увидела, что Ганепати вооружился дубиной и стал на стражу около жилища.

– Меня он стережет, чтоб я не бежала, или свою жену, чтоб она ночью не пошла и не предала? – спросила себя Серасвати.

На рассвете она услышала разговор.

Жена Ганепати горячо молилась, распростершись на земле пред восходящим солнцем.

– Я молилась Ганешу! – отвечала его жена.

– Женщины редко молятся богу мудрости! О чем же ты молила?

– Чтоб он послал разума в твою голову. Надо помолиться еще Вишну, чтоб он послал доброты в твое сердце. Чтоб ты жалел своих не меньше, чем чужих.

– Жена! Мы спорили с тобой всю ночь. Довольно. Я не могу сделать зла своему гостю. Вспомни, что Серасвати спасла твоего сына. И будь ей благодарна, как мать.

– Я и чувствую себя матерью, когда говорю тебе: пойди и принеси в свой дом мешок с серебром, который валяется по дороге и который подберут другие. Неужто ж плохо то, что я желаю моему ребенку, кроме жизни, еще и счастья? Завтра я, не имея служанки, снова займусь работой, а мой сын, мой Кришна, без призора уползет, упадет в пропасть, его съест тигр, ужалит змея. А мешок серебра! Мешок серебра, сколько весит эта Серасвати, легкая, как серна!

– Замолчи, говорю я тебе.

– Я замолчу. Но заставь замолчать свое сердце, которое говорит тебе то же, что я.

И каждый раз, когда она в этот день брала на колени маленького Кришну, – женщина заливалась слезами.

– Бедный сирота! – говорила она.

– Не говори глупостей! – ворчал муж.

– Когда в доме гость, – у хозяев праздник! – сказала принцессе Серасвати жена Ганепати и все подкладывала ей кушанья:

– Ешь, ешь, дорогая гостья. В пути нужна сила. Ты измучена и больна.

– Я потолстею и отяжелею. Это плохо в пути! – ответила Серасвати, глядя на нее с улыбкой.

Хозяйка смутилась. Ганепати нахмурился. Но Серасвати не в силах была идти.

Все ночи напролет не спал Ганепати, шагая с дубиной около своей хижины.

И Серасвати больше не слышала голоса Ганепати. Он молчал, становясь мрачнее со дня на день. Ему было тяжело дома, и он уходил, а когда возвращался, Серасвати слышала, как спрашивала его жена:

– Жена! – отвечал он. И это звучало, как стон.

Однажды, исчезнув куда-то на целую ночь, Ганепати с восходом солнца вошел в хижину и сказал Серасвати:

– Думаешь ты уходить или хочешь поселиться с нами, чтоб моя жена преждевременно сделалась старухой от слез, я удавился, и мой ребенок остался сиротой? Ты спасла жизнь моего сына. Я отплатил тебе за это как мог, – гостеприимством. И за гостеприимство ты заплатила тем, что отравила мой дом. Проклятие принесла ты с собой, ты, несущая проклятие всему. Ты погубила Джейпур, из-за тебя погиб твой отец, из-за тебя пролились и льются реки слез и море крови, трупами усеян твой путь, смрадом мертвых тел, рыданьями сирот, стонами матерей полон воздух вокруг тебя. Ты внесла проклятье и в этот дом, где не было богатства, но был покой и хоть немного счастья. Ты отняла последнее у бедняков. Погубив всех, ты хочешь, проклятая, погубить и нас?

– Ганепати, какое преступление задумал ты против меня, что заранее оправдываешь себя, озлобляешь свое сердце и меня выставляешь виновницей всего? – спросила печально Серасвати.

Ганепати упал перед нею на колени.

– Пощади нас! Уйди из моего дома! Мой дом был честным домом. С тобой вошли в него дурные мысли, жадность, бессонница. Ты видишь, что измучила нас. Уйди! Ты оказала нам благодеянье, – но нам дорого пришлось заплатить за него. Так жадные афганцы, с камнем вместо сердца, ростовщики, дают серебряную монету и берут за нее сто! Мы довольно заплатили за благодеянье, которое упало на нашу голову, как проклятие.

– Успокойся, Ганепати, – сказала Серасвати, – я вижу все и ухожу. Счастье да поселится в твоем доме с моим уходом!

– Да будет так, как ты молишься! – сказал Ганепати.

О, нищета, беременная преступленьем!

Если бы, уходя, Серасвати оглянулась, она увидела бы, как Ганепати, бросившись в кусты, побежал быстрее серны, не замечая колючек, которые рвали его платье и тело, словно пришпоривая, ветвей, которые хлестали его, словно подгоняя бичами.

И когда Серасвати, избегая дорог и тропинок, поднялась на гору, – из-за утеса навстречу ей вышли кшатриа, вооруженные с ног до головы, и впереди них Ганепати.

– Вот Серасвати, принцесса Джейпура, – этот юноша! – воскликнул он, задыхаясь. – Берите ее и идем в Джейпур, вешать ее на весах!

– Ганепати! Я твоя гостья! – сказала Серасвати.

– Разве пустыня принадлежит мне? – воскликнул он, стараясь на нее не глядеть. – Ты ушла из моего дома и перестала быть для меня гостьей!

– Как твоей гостьей?

– Ну, да. Я скрывалась в хижине этого человека.

– Как? Негодяй, преступник! Ты смел скрывать у себя преступницу, которую ищут по приказанию супруги раджи?! И ты еще хочешь награды? Наградить его, как должно! Повесить!

И прежде, чем Ганепати успел опомниться, воины схватили его, накинули ему на шею веревку и потащили к дереву.

– Радуйся, проклятая! – успел только крикнуть Ганепати. – Еще один человек погиб из-за тебя!

Воины повесили Ганепати и повели Серасвати в Джейпур. Счастливые тем, что теперь они сами получат награду за поимку Серасвати, воины смеялись и спрашивали пленницу, что она предпочитает:

– Чтоб тебя изуродовала принцесса Миначчи или оспа? Ты перестанешь прельщать чужих мужей!


Мохаммад Эльшинави (Mohammad Elshinawy)

Чрезвычайно важным и убедительным доказательством пророческой миссии Мухаммада (мир ему и благословение) являются многочисленные случаи, когда он точно предугадывал будущие события. Только тот, кому Всевышний даровал доступ в незримый духовный мир, может раз за разом безошибочно предрекать будущее.

В этой статье на примере тридцати пророчеств Посланника Аллаха (мир ему и благословение) — взятых исключительно из коранических аятов и достоверных хадисов, — мы разберем, как воплотилось каждое из них — в точности согласно предсказанному избранником Аллаха.

Несмотря на то, что арабские племена от остального мира отделяла бескрайняя пустыня, и, в целом, их не затрагивала борьба сверхдержав того времени, в Коране прямо предсказаны совершенно неожиданные события, которые буквально через несколько лет произойдут в отношениях между Персией и Византией.

Как только Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) впервые открыто призвал к исламу, он встретил насмешки и осуждение даже со стороны родного дяди Абу Ляхаба. В защиту Своего Посланника Аллах ниспослал следующее откровение:

Поразительно, что, даже услышав это грозное предупреждение, ведомый гордыней Абу Ляхаб еще девять лет уклонялся от возможности опровергнуть Коран: ведь если бы он уверовал, пусть даже неискренне, это поставило бы под сомнение истинность Откровения. Но, несомненно, Тот, Кто его явил, знал, что Абу Ляхаб никогда не уверует.

Несмотря на жесточайшие гонения первых мусульман в Мекке, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) ни минуты не колебался и передал своим последователям обещание Аллаха о том, что исламу предстоит распространиться по всему миру. По сообщению Тамима ад-Дари (да будет доволен им Аллах), Посланник Аллаха сказал:

Сподвижник Саубан (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Посланник Аллаха сказал:

Тот факт, что эти предсказания прозвучали в то время, когда горстка мусульман не имела никакой власти, а ислам мог умереть в колыбели, говорит о том, что это предвидение — не что иное как чудо. На тот момент даже само предположение о том, что эта религия выживет, выглядело пустой мечтой. Тем более заявлять, что ислам не просто выживет, но и победоносно двинется по всему миру — это было чем-то немыслимым. В нашу эпоху, когда ислам исповедует четверть населения планеты, очевидно, что эти слова были не просто предположением, но истинным пророчеством, вдохновленным свыше.

Со слов Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) известно, что накануне битвы при Бадре Пророк показал места, на которых погибнут предводители неверных.

Передается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что когда в Иордании шла битва при Муте, Пророк (мир ему и благословение) сообщил людям в Медине о мученической смерти Зайда ибн Хариса, Джафара ибн Абу Талиба и Абдуллы ибн Раваха. Хотя это происходило почти за тысячу километров, Пророк сказал:

Когда отряд мусульман вернулся в Медину, очевидцы подтвердили, что все было именно так, как описал Пророк (мир ему и благословение).

Абу Хумайд ас-Саиди (да будет доволен им Аллах) рассказывал:

Передается от Абу Идриса, который сказал: «Я слышал, как Ауф ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: Я пришел к Пророку (мир ему и благословение) в походе на Табук, когда он находился в шатре из кожи, и он сказал:

Через пять лет после смерти Пророка, в 15-м году по хиджре был завоеван Иерусалим, в 18-м году по хиджре началась амвасская чума, унесшая жизни многих сподвижников. Правление Усмана (да будет доволен им Аллах) было отмечено многочисленными завоеваниями и, как следствие, накоплением огромных богатств. Что касается смуты, не обошедшей ни один арабский дом, она произошла после убийства Усмана в 37 году по хиджре, вызвав повсеместное недовольство и хаос. Традиционные ученые единодушны в том, что пророчество о перемирии с византийцами и их вероломстве касается конца времен.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) предсказал множество побед мусульман, в том числе завоевание Византии, Персии, Египта, Йемена, Индии и Константинополя. Все эти пророчества были абсолютно четкими и однозначными, в них не звучало ни малейшего сомнения.

Что касается Египта, то его завоевание Посланник Аллаха (мир ему и благословение) считал делом очевидным, зная, что обещанное Господом есть истина. Передается от Абу Зарра (да будет доволен им Аллах), что Пророк сказал:

Что касается Константинополя (современный Стамбул). Пророк (мир ему и благословение) предопределил, что он станет мусульманской землей почти за тысячу лет до того, как это произошло. Сообщает Абдуллах ибн Амр (да будет доволен им Аллах):

Пройдет еще целых 800 лет, и османский султан Мухаммад аль-Фатих добьется этой великой цели. В другой версии хадиса говорится:

Некоторые ученые полагают, что второй хадис может относиться ко второму освобождению Константинополя, которое тоже было предречено, но еще не произошло.

Историки полагают, что во времена правления халифа Умара ибн Абдулазиза (ум. 91 г .х.) действительно не было никого, кто мог претендовать на милостыню.

Когда племя Курайш приняло ислам, оно опасалось вероятности лишиться из-за этого возможности торговать с Шамом (Большой Сирией) и Ираком, так как эти территории находились под властью Византии и династии Сассанидов и не вняли призыву к исламу. Джабир ибн Самура (да будет доволен им Аллах) сообщает, что в связи с этими опасениями курайшитов Пророк (мир ему и благословение) заверил, что этих империй скоро не будет в регионе. Он сказал:

Имам аш-Шафии (ум. 820 г .) и аль-Хаттаби (ум. 988 г .) объясняли, что не будет в Большой Сирии другого императора и не будет в Ираке (сассанидской Персии) другого хосроя. Действительно, последним хосроем, пришедшим к власти при жизни Пророка, мир ему, был Яздегерд III (ум. 651 г .). Это был 38-й и, по сути, последний правитель империи Сассанидов. Последним императором при жизни Пророка был Ираклий (ум. 641 г .). Именно при нем произошел фактический крах Византии и утрата ею главного священного города христиан – Иерусалима. После этих двух правителей, ни одна из этих империй не смогла удержать свои территории в этих регионах.

Имам ан-Навави (ум. 1277 г .) считает, что, по сути, это были два пророчества. Первое заключалось в том, что Посланник (мир ему и благословение) предрек, что его дни сочтены, т.е. хотя он не раз болел и раньше, эта болезнь окажется для него роковой. А второе – в том, что молодая Фатима, которой на тот момент было чуть больше двадцати лет, умрет раньше всех членов его семьи. Так и произошло.

Абу Муса аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) рассказал:

В другом хадисе Анас ибн Малик сообщает, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) поднялся на гору Ухуд, и вместе с ним были Абу Бакр, Умар и Усман. Вдруг гора затряслась под ними. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал:

Действительно, Умара и Усмана постигла мученическая смерть: став халифами, оба были убиты. Что касается Усмана, Пророк (мир ему и благословение) уточнил:

Речь идет о том, что Усмана обвинят в том, что он не достоин носить эту рубаху (т.е. быть халифом) — об этом будет кричать толпа перед тем, как осадить дом Усмана и убить его.

Передается от Саада ибн Ваккаса (да будет доволен им Аллах), что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) пришел в мечеть Бану Муавия.

«Он вошёл и совершил два ракаата. Мы помолились вместе с ним. Потом он долго молился Господу, а затем обратился к нам: "Я попросил у Господа моего три (вещи). И Он дал мне две, а в одной отказал мне: я попросил Господа моего не губить народ мой засухой и Он дал это мне; я также попросил Его не погубить общину мою утоплением и Он дал мне это; и я попросил Его не обращать ярость их друг против друга, но Он отказал мне в этом" (Муслим).

В другом хадисе сообщается, что он (мир ему и благословение) сказал:

Передается от Абу Рафи (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал Али:

Передается от Саида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что когда мусульмане строили мечеть в Медине, все носили по одному необожжённому кирпичу, а ‘Аммар (бин Йасир) — по два.

И наконец, прямо перед Сиффинской битвой Аммару подали стакан молока, он улыбнулся и сказал:

И он поднялся, чтобы исполнилось обещанное Пророком, и отправился в бой, в котором сражался, пока не погиб.

Есть и другие предсказания об этом периоде междоусобиц, например, по сообщению Абу Саида аль-Худри, Пророк (мир ему и благословение) сказал:

Именно войско из Куфы во главе с Али, а не из Шама во главе с Муавией, победило восставших хариджитов в битве при Нахраване в 37 году по хиджре, это значит, что оно является правой стороной, а не стороной, преступившей закон. Что касается корней хариджитов, то однажды лицемер по имени Зуль Хувайсира обвинил Пророка в предвзятости. Тем, кто хотел покарать этого человека, Пророк сказал:

Далее рассказчик этого хадиса Абу Саид (да будет доволен им Аллах) добавляет:

Передается от Абу Бакра ас-Сакафи (да будет доволен им Аллах), что однажды Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) взял своего внука Хасана (да будет доволен им Аллах), взошел с ним на минбар и сказал:

Действительно, став халифом, Хасану удалось единолично прекратить долгий трагический раскол между мусульманами Куфы и Шама, благодаря тому, что он отрекся от халифата в пользу Муавии ибн Абу Суфьяна. Этим поступком он примирил две враждующие группы верующих и обеспечил развитие ислама на многие десятилетия вперед. Пророк также предсказал, что именно в этот момент умма перейдет от халифата к империи:

Правление Абу Бакра продлилось приблизительно два года, Умар правил десять лет, еще двенадцать Усман, и еще пять — Али. После него халифом стал Хасан, через несколько месяцев отрекся в пользу Муавии, который основал династию Омейядов. Ибн аль-Араби (ум. 1148 г .) пишет:

В ясном хадисе о формах государственного правления у мусульман Хузайфа ибн аль-Йаман (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

За противостояние тирании Хаджаджа ибн Йусуфа, Абдулла ибн аз-Зубайр (да будет доволен им Аллах) был распят перед Священным домом в Мекке, а затем его тело было брошено на иудейском кладбище. После этого аль-Хаджадж отправился в дом его матери Асмы бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах), свояченицы Пророка (мир ему и благословение).

Знатоки хадисов утверждают, что лжецом из племени Сакиф был аль-Мухтар ибн Абу Убайд, называвший себя пророком.

Умм Харам бинт Мальхан (да будет доволен ею Аллах) слышала, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Подобно тому, как, согласно Корану, Иисус (мир ему) рассказывал людям об секретах, хранящихся в их домах (3:49), Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) тоже нередко касался потаенных мыслей окружающих людей. Например, Вабиса ибн Мабад (да будет доволен им Аллах) рассказывал:

Точно так же супруга Пророка Аиша (да будет доволен ею Аллах) сообщает, что однажды он сказал ей:

Хузайфа ибн аль-Йаман и Амр ибн аль-Ахтаб (да будет доволен Аллах ими обоими) сообщают, что однажды Пророк (мир ему и благословение) вел проповедь с рассвета до заката, в ней он говорил о важных вещах, которые произойдут в День воскресения. Хузайфа утверждает, что иногда он забывал какие-то детали, а потом вспоминал, когда они представали у него перед глазами (Бухари, Муслим).

Микдам ибн Маад Кариб (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

До сегодняшнего дня продолжают возникать различные течения, которые пытаются оспорить сунну как источник исламского права, чтобы обойти точные толкования Корана, которые в ней содержатся.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Многие ученые, в том числе, Ибн Хаджар, Ибн Касир и ан-Навави, подтверждают, что огромный огонь вырвался из Медины в пятницу, 5 джумада ас-сани 654 года по хиджре и горел целый месяц. Историк Абу Шама пережил это лично и зафиксировал во многих подробностях. Например, он указывает, что огонь был виден за сотни километров, и жители Медины спасались в мечети Пророка и коллективно каялись в грехах. Исторические источники указывают, что это, видимо, было извержение вулкана, по крайней мере, лавовые поля вокруг Медины можно наблюдать и сегодня.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Что касается материального процветания как признака конца времен, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

Ожесточенное соревнование будет сопряжено с эксплуатацией других – в этом мы видим параллели с другими пророчествами из сунны о гедонизме и эксплуатации. Например, в хадисе, переданном от Мисвара ибн Махрама (да будет доволен им Аллах), говорится, что Посланник Аллаха сказал:

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) также предсказывал неизбежность риба (ссудный процент/ростовщичество), несмотря на всю неэтичность и пагубность такого рода сделок. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Посланник Аллаха сказал:

Идет ли речь о приобретении недвижимости или автомобиля, или займе на развитие бизнеса — жизнь в современном мире буквально невозможно себе представить без сделок со ссудным процентом.

Когда жадность заставляет людей посягать на чужое имущество, им ничего не стоит перешагнуть черту и посягнуть на чужую жизнь. Пророк (мир ему и благословение) сказал:

В прошлом веке человечество стало свидетелем зверств современной войны, геноцида, жестокой политики, бессмысленного насилия в целом, несопоставимых по своим размахам с другими периодами человеческой истории, и все это ради чьих-то эгоистичных интересов.

Абу Хурайра рассказывает, что Посланник Аллаха сказал:

В другой версии хадиса говорится:

И опять-таки, мы видим, что XX век стал самым кровопролитным в истории. Даже без недавних кошмаров в Боснии, Ираке, Чечне, Афганистане, Кашмире, Палестине, Сирии и Бирме, одна только первая мировая война унесла жизни 65 миллионов человек, а вторая мировая — 72 миллионов.

Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывает, что Посланник Аллаха также предрекал последствия влияния гиперсексуальной поп-культуры:

Ни один здравомыслящий человек не будет отрицать связь между сексуальной вседозволенностью и болезнями, передающимися половым путем. Возможно, в этом пророчестве Посланник (мир ему и благословение) говорит о безудержном стремлении к сексуальному удовлетворению без какой-либо ответственности:

И, наконец, Абдулла ибн Амр (да будет доволен им Аллах) рассказывает, что Пророк сказал:

Хотя здесь речь идет о самых последних признаках Судного дня, за которыми последует апокалипсис, современная культура, во многом, явно движется в направлении предельной разнузданности, если уже не переживает ее.

Пророк также предсказал, что умму не только обуяют низменные побуждения, они станут причиной ее падения и опустошения. Таубан (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

Это пророчество подкрепляется другим, приведенным Анасом (да будет доволен им Аллах). Пророк (мир ему и благословение) сказал:

Конечно, современные мусульмане не изолированы от влияния идеологий, навязывающих однополые половые акты как норму. Такое возможно даже среди практикующих мусульман, которые ходят в мечеть, если они пожертвуют своей религиозностью ради культурной идентичности, как сказал Пророк в хадисе от Абдуллы ибн Амра:

Согласно многим сообщениям, Пророк (мир ему и благословение) сказал:

Несмотря на разложение и падение нравов, истинно верующие выстоят, даже если это будет стоить невероятных усилий. Это будут люди, которые ценят свою религию превыше жизни, поэтому Пророк говорит о них:

Ибн Баттал (ум. 1057 г .) объясняет это, что это не из-за склонности к суициду, а из-за тревоги о том, что наступающий со всех сторон порок и многочисленные бедствия могут стоить им религии (Фатх аль-Бари).

Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, этот Час не настанет до тех пор, пока звери не станут разговаривать с людьми, пока человек не будет говорить с кончиком своего кнута и ремешком своей сандалии, и его бедро будет сообщать ему о том, чем занимались его домочадцы в его отсутствие” (Ахмад).

Во избежание многословности, ограничимся этой подборкой пророчеств Последнего Пророка (мир ему и благословение). Отметим, однако, что хотя Пророк перечислил так много знамений конца времен, он никогда не называл точную дату или время. Вместо этого он всячески пытался донести до людей идею этого аята:

Можно возразить, что это еще одно пророчество: пророчество о том, что любое предсказание о Судном дне, которых было так много в человеческой истории, будет ошибкой. Любой здравомыслящий человек, задумываясь об огромном количестве таких пророчеств и о том, что мы сами еще 50 лет назад не могли предугадать события, которые предсказал Пророк, не может не впечатлиться ими. Учитывая количество и точность его предсказаний, их нужно считать тем, чем они являются на самом деле: неоспоримым доказательством пророческой миссии Мухаммада (мир ему и благословение).

Источник: Yaqeen Institute for Islamic Research

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции