Ужасы про зомби чума

















В главных ролях:


Сэр Джеймс Форбс (Sir James Forbes)


Сильвия Форбс (Sylvia Forbes)


Доктор Питер Томпсон (Dr. Peter Tompson)


Элис Томпсон (Alice Tompson)


Эсквайр Клайв Гамильтон (Squire Clive Hamilton)



Легендарная британская студия Hammer Films за свою славную многолетнюю историю наснимала фильмов практически во всех "продаваемых" жанрах - от доисторических и псевдоисторических эпиков до бесконечных сериалов про мумии, вампиров и оборотней (я уж не говорю про "совмещенные" фильмы, где, к примеру, действуют и мумии, и оборотни :)). Не обошла она своим вниманием и такую актуальную и животрепещущую тему мирового кинематографа, как зомби, то бишь живые мертвецы. Однако в 1966 году британцы еще не знали про американца по имени Джордж Ромеро и его собственной концепции зомби, поэтому пришлось им снимать фильм "по классике", а именно про культ вуду на живописных просторах сельской Англии и связанную с этим зомбификацию местного населения.


Отставному врачу профессору Джеймсу Форбсу приходит письмо от его бывшего ученика, ныне работающего сельским врачом в небольшой деревеньке. В письме доктор Томпсон сбивчиво рассказывает своему учителю про загадочное заболевание, которое сводит в могилу молодых здоровых людей без явных видимых причин. Решив помочь своему коллеге, сэр Джеймс в сопровождении очаровательной дочери Сильвии отправляется в названный в письме городок. Приехав туда, он оказывается в самом центре мистической тайны, нити разгадки которой приводят его в поместье местного землевладельца, не столь давно вернувшегося с острова Гаити.


Естественно, проявив недюженные детективные способности, сэр Джеймс разгадывает тайну странного "заболевания", косившего местное население и докапывается до страшной истины - местный землевладелец, весьма неприятная и грубая личность Клайв Гамильтон, используя свои знания ритуалов вуду, сначала убивал, а затем возвращал к "жизни" в виде зомби молодых людей городка, дабы использовать их как дармовую (в самом прямом смысле слова дармовую - ведь зомби не нужны сон и еда, он может работать 24 часа в сутки семь дней в неделю 365 дней в году, пока совсем не сгниет) рабочую силу в своей шахте, на которой никто из местных жителей работать не желал, так как по слухам это было "проклятое место". Как видим, мотив действий Клайва Гамильтона весьма понятен и
реалистичен - корысть, беспринципная жажда наживы, ради которой он не останавливался ни перед какими преступлениями, тем более что все было "шито-крыто" - люди умирали, их хоронили, и никому в голову не могло прийти, что недавно умершие родственники буквально на следующий же после похорон день уже активно "впахивали" на близлежащей шахте, которая к тому же считалась давным-давно заброшенной.

Этот фильм не является особенно известным в бесконечной череде хаммеровской продукции, тем более что он не превратился во франчайз как, например, Дракула или Мумия. Однако совсем уж к проходным картинам его тоже не отнесешь, просто жанру "живых мертвецов" заправлялы из Hammer не удиляли столь бурного внимания, которого удостоился да хотя бы тот же Дракула. Фильм снят в лучших хаммеровских традициях, а это приличный бюджет, солидные хорошо играющие актеры, крепкий, грамотный режиссер, и вообще, что называется, "high production values" во всем. Плюс к этому - уникальный дух и "картинка" хаммеровских фильмов - а это уже само по
себе многого стоит. Особенно, конечно, импонирует то, что в этой картине авторы обратились к "классической" мифологии и терминологии вуду, где зомби не просто "ходячие трупы" невесть по каким причинам вылезшие из своих могил (как это происходит в подавляющем большинстве zombi-movies), а сознательно умервщленные люди, возвращенные впоследствии к "жизни" с помощью вудуистских заклинаний и ритуалов, дабы теперь уже навеки служить своему господину в качестве беспрекословного раба. Именно для этих целей, для самой примитивной, тяжелой и грязной работы зомби всю жизнь и использовали - ведь это очень дешево и практично :) Такая классическая концепция ныне (после бесчисленных фильмов о новых зомби, единственная цель которых - сожрать живую плоть) воспринимается просто как отдушина, как "возвращение к истокам", хотя по сути это и есть истоки, ведь фильм вышел в прокат за два года до переворотной ромеровской "Ночи
живых мертвецов" 1968 года, которая и представила нам мгновенно ставшую доминирующей "современную концепцию" зомби как безмозглых мертвых тварей, жаждущих лишь теплой плоти живого ближнего своего. Тем приятнее иногда посмотреть фильм, данной "генеральной линии" не следующий.

Что ж, подводя итоги, стоит отметить, что это весьма достойная, стильная и интересная картина, выполненная в лучших традициях Hammer Films и исправно держащая высокую планку качества легендарной студии. Рекомендуется всем любителям грамотного британского кино шестидесятых, равно как и поклонникам зомби-фильмов - разочарованы вы вряд ли будете. И хотя тут нет абсолютно никакой "кровавой бойни зомби" на приветливых английских просторах, фильм от этого хуже не становится, просто акценты тут расставлены несколько на других вещах. Рекомендую.

Карантинный плей-лист: Зомби







Кинотеатры всё еще закрыты, режим самоизоляции усиливается и не обещает прекращаться в скором времени, а наш еженедельный, с недавних пор, топ добрался до зомби тематики. В этой подборке представим вашему вниманию не просто топ-11 фильмов про зомби, но наиболее отличающиеся между собой по жанру картины, объединенные темой зомби-апокалипсиса. Кто знает – как будет развиваться пандемия коронавируса, и может у самоизоляции есть ещё одна миссия, да и гречки с туалетной бумагой много не бывает?

28 дней спустя (2002)

Фантастический фильм ужасов с нотками триллера и драмы от именитого британского режиссера Дэнни Бойла ("На игле", "Миллионер из трущоб", "Пляж").

Радикальные экологические активисты проникают в закрытую лабораторию, где проводятся эксперименты над приматами. Они выпускают на волю подопытных обезьян, некоторые из которых были заражены новым опасным вирусом, вызывающим у всех зараженных неконтролируемые голод, агрессию и приступы насилия. Вирус передается только через кровь зараженных. Тем не менее, спустя четыре недели вся Англия находится во власти эпидемии. Оставшиеся в живых люди стараются спастись в убежищах, скрыться ото всех или эвакуироваться. Главный герой просыпается в опустевшей больнице, не понимая, что произошло. Выйдя на улицу, он оказывается в опустевшем городе, где повсюду расхаживают толпы опасных зараженных людей.

Вряд ли Дэнни Бойл ожидал, что его творение получит настолько радушный прием критиков и аудитории. Фильм несколько раз окупился в прокате и на сегодняшний день является одним из лучших представителей жанра классического фильма про зомби. "28 дней спустя" не столько пугает, сколько держит в напряжении. За главных героев (а их в фильме несколько, объединенных в единую группу с целью выжить) хочется переживать, ведь показаны они на экране не картонными шаблонами, а вполне себе реалистичными людьми. Киллиан Мерфи в роли главного героя отлично показывает его постепенную деформацию и окончательное перевоплощение в финале. Драма и напряжение нарастают к кульминации, а великолепный саундтрек Джона Мёрфи многократно усиливает эмоциональный эффект и задает тональность всей картине.


Спустя пять лет вышла вторая часть, которая не стала откровением, понизила планку за счет утраты эффекта новизны, но все еще осталась неплохим фильмом про зомби.

Рассвет мертвецов (2004)

Ремейк культового и одного из первых тематических зомби-хорроров 1978 года. Перезапустил ленту тогда еще не такой знаменитый Зак Снайдер ("Хранители", "Человек из стали", "Бэтмен против Супермена").

Завязка проста как два пальца - Америку захлёстывает волна зомби, которые полностью деструктурируют привычный уклад жизни. Отрезанными от мира оказываются несколько непохожих друг на друга людей, запертых в торговом центре. Казалось бы, там есть всё необходимое для существования, но как на долго этого хватит?

Оригинал 1978 года, снятый Джорджем Ромеро был не первой его картиной о зомби, но одной из самых выдающихся. Снайдер крайне бережно подошел к пересъемке, пригласив даже некоторых актеров оригинала (правда, уже на другие роли). Он вполне успешно попытался придать ремейку драйва и динамики, которых не хватает оригиналу. Сюжет претерпел некоторые изменения, которые только пошли фильму на пользу. Снайдер уже в то время имел плохо замаскированные зачатки визионера, поэтому к картинке, спецэффектам, гриму (в особенности) и художественному дизайну претензий нет. Отличное кино, которое отвечает всем требованиям классического зомби-хоррора.

Поезд в Пусан (2016)

Корейский приключенческий фильм ужасов от мало кому известного режиссера Ёна Сан-хо.

Су-ан - маленькая девочка, которая живет в Сеуле вместе с отцом-трудоголиком. На свой день рождения Су-ан хочет поехать к маме в Пусан. Когда она с папой садится на поезд, выясняется, что на Корею обрушилась эпидемия загадочного вируса, который превращает людей в кровожадных монстров. Теперь им предстоит преодолеть более четырехсот километров железной дороги, и не быть съеденными, ведь зараженные оказались на борту состава.


Корейский кинематограф последние годы (лет 20) не перестает радовать интересными новинками. Все жанры, до которых дотягиваются руки корейских киноделов, преображаются и получают будто бы второе дыхание. Абсолютным триумфом корейского кино стал 2019 год, когда мир получил "Паразитов" - гениальную картину, смешивающую несколько жанров воедино с хорошим, а главное понятным социальным подтекстом. "Поезд в Пусан" - это корейский ответ всем фильмам про зомби, которые к 2016 году на западе уже заново изжили себя. Выбрав местом действия железнодорожный состав, запихнув туда несколько интересных, не самых стандартных персонажей, немного изменив привычный образ киношного зомби и добавив щепотку трэшовости, корейцы смогли выжать из небольшого бюджета максимум и сотворили крепкий, драйвовый и захватывающий хоррор-боевик. В мировом прокате лента окупилась более чем в десять раз.

Судороги (1975)

Канадский артхаусный фильм ужасов от Дэвида Кроненберга - одного из самых выдающихся независимых режиссеров современности ("Паук", "Порок на экспорт", "Голый завтрак", "Видеодром", "Муха", "Экзистенция"). Это одна из первых работ мастера с крайне невысоким бюджетом.

Действие фильма происходит в комфортабельном и современном (для середины 70-х) жилом комплексе на окраине Монреаля. Гениальный до безумия ученый выводит паразита, который внедряясь в тело человека блокирует некоторые участки мозга, но усиливает те, которые отвечают за сексуальное влечение и жажду насилия. Испытав его на своей любовнице, он совершает ошибку, в ходе которой паразиты распространяются по всему жилищному комплексу, заражая всех его обитателей.

Это кино малобюджетное и далеко не новое, но для любителей трэша и олдскульных хорроров - весьма лакомое блюдо. Любовь Кроненберга к телесным уродствам, отталкивающие мерзкие сцены и, казалось бы, совсем необязательный для ужастиков философский подтекст - всё это здесь в первозданной форме. Это кино точно не подойдет широкой аудитории, оно действительно вызывает омерзение и способно напугать. Это первые шаги Кроненберга в большом кино. Небольшой бюджет (смехотворный по нынешним меркам) не помешал создать выразительную картину - натуральные спецэффекты без использования тогда еще не существовавшей компьютерной графики производят куда больший эффект на зрителя своей натуралистичностью. Строго ценителям жанра!

Война миров Z (2013)

Самый крупнобюджетный фильм про зомби в истории кино. На его создание было затрачено $190 млн., что соответствует бюджетам крупнейших голливудских блокбастеров даже по нынешним меркам.

По всему миру молниеносно распространяется опаснейшая инфекция, которая превращает людей в крайне агрессивных, быстрых и неимоверно сильных зомби за двенадцать секунд после заражения. Большинство стран погрузилось в хаос. Джерри Лэйн (Брэд Питт), некогда работавший в ООН, оказывается в эпицентре одной из подобных вспышек в самом центре Нью-Йорка. Вместе с женой и двумя маленькими дочками он пробирается через опустевшие здания города, пока ему на выручку не прилетает вертолет - помощь от бывшего коллеги из ООН. В обмен на безопасность собственной семьи, Джерри соглашается принять участие в поиске противовирусной вакцины, и в составе группы ученых и военных вылетает в долгое путешествие по всему миру в надежде найти нулевого пациента.


"Война миров Z" - это полноценный приключенческий боевик для широкой аудитории. Посему, почти все атрибуты зомби-хоррора здесь сведены к минимуму - обилие жестокости, реки крови, человеческой расчлененки и прочего тому подобного вы здесь не увидите. Зато размах у фильма поистине впечатляет - локации места действия меняются стремительно, главный герой попадает в передряги по всему земному шару. Множество экшн-сцен и трюков поставлены натурально, видно, на что пошла большая часть бюджета. Единственное, порой режет глаз обилие нарисованных зомби, но иного способа показать не экране действительно полчища кровожадных существ попросту нет. Это что касается визуальной части. Но сценарий, что называется, хромает на обе ноги. Одно дело смотреть камерный ужастик про зомби, где все нелогичности можно обосновать тем или иным способом. Но когда борьба с эпидемией и конкретно с ходячими мертвецами выходит на уровень государств, становится понятно, что меры эти крайне неэффективны. Армии пасуют перед безоружной толпой глупейших абсолютно недисциплинированных существ! Да в реальности одного танка хватило бы, чтобы просто передавить гусеницами сотни и тысячи подобных зомби. В общем, логики здесь искать не стоит, но зрелищность, размах и качество съемки соответствуют требованиям полноценного блокбастера. И бонусом идет Брэд Питт в образе главного героя.

Обитель Зла (2002)

Одна из лучших киноадаптаций компьютерной игры, и сам по себе отличный зомби-боевик для своего времени с долей хоррора.

В центре сюжета девушка Элис (Милла Йовович), которая просыпается в огромном роскошном особняке. Она не может ничего вспомнить из-за потери памяти. Внезапно в особняк врывается группа спецназа, и Элис узнает, что этот дом - лишь замаскированный вход в огромный подземный комплекс - "Улей", где огромный штат ученых проводили опаснейшие эксперименты с биологическим оружием. По несчастливому стечению обстоятельств, вирус вырвался из лаборатории и заразил всех обитателей комплекса, превратив их в кровожадных зомби. Спецназовцам нужно как можно быстрее проникнуть внутрь и уничтожить вирус, чтобы избежать его дальнейшего распространения.

"Обитель зла" - один из лучших примеров зомби-боевика и успешной адаптации компьютерной игры на большой экран. Поставил ленту Пол У.С. Андерсон, также ответственный за экранизацию "Смертельной битвы". В этом фильме есть всё - закрученный сюжет, хороший экшн, набор разных и запоминающихся героев, оригинальная локация, несколько антагонистов, конечно же, разнообразные виды зомби - от обычных, до зомби-собак и чудовищных генно-модифицированных мутантов. Да, спецэффекты 2002 года безвозвратно устарели и по сегодняшним меркам смотрятся забавно - сейчас заставки в компьютерных играх выглядят во сто крат лучше. Но если сделать на это скидку, то фильм являет собой пример крепкого и зрелищного боевика, где Милла Йовович исполнила одну из своих фирменных и лучших ролей в карьере.

Впоследствии фильм перерос во франшизу, где каждая последующая часть была вдвое хуже предыдущей. Просмотра достоин лишь фильм 2002 года.

Зомби по имени Шон (2004)

Фильм расскажет о простом рабочем из британского супермаркета, которого зовут Шон. Все свое свободное время он проводит либо в пабе, либо со своим другом-раздолбаем, которого зовут Эд. Его преследует череда жизненных неурядиц. Однажды Шон с трудом понимает, что его родной город заполонили зомби, которые жаждут человеческой плоти. Вместе со своим приятелем Эдом, вооружившись лопатами и битами, они решают добраться до единственного безопасного места в округе - пивного паба.

Сатирическая пародийная комедия высмеивает некоторые клише жанра зомби-хоррора, при этом не скатываясь в чистую пародию и трэш. Это весьма оригинальное кино, как по концепции, так и по исполнению. Эдгар Райт обладает собственным фирменным методом съемки и монтажа. Его фильмы, даже не наполненные безудержным экшном, смотрятся крайне драйвово. А тонкий английский юмор, с небольшой долей абсурда и социальными комментариями служит прекрасным украшением картины. Дуэт Эдгара Райта и Саймона Пегга (который здесь исполнил главную роль, а также работал над сценарием) в каждой их совместной работе выливается в отличное кино. Всем любителям черного юмора строго рекомендуем.

Тепло наших тел (2013)

Романтическая комедия-мелодрама в зомби сеттинге. Да, ходячие мертвецы проникли и в подобный жанр, где, казалось бы, им совсем не место.

Человеческая цивилизация стоит на краю пропасти из-за эпидемии, превращающей людей в зомби. Р - обычный зомби, который утратил почти все остатки человечности, и бесцельно бродит в ожидании собственного конца. Но однажды, столкнувшись с живой девушкой, которая попала в беду вместо того, чтобы напасть на нее, спасает. Девушку зовут Джулия, и она привязывается к своему спасителю. Но дружба живой девушки и мертвого парня не может быть принята ни выжившими людьми, ни остальными зомби.

"Тепло наших тел" - это своеобразная адаптация шекспировской трагедии "Ромео и Джульетта". Только в постапокалиптическом мире, полном живых мертвецов.


Фильм начинает с хорошей пародии сразу на несколько жанров - классического зомби-хоррора и подростковых ванильных мелодрам, а-ля "Сумерки". На этом построена большая часть юмора, и продолжи создатели в том же духе, фильм вышел бы калибром не меньше "Зомби по имени Шон". Но к финалу картина отходит от комедии все дальше в сторону той самой подростковой мелодрамы, которые должна была бы высмеять. Тем не менее, за смешение столь разных жанров и неплохой юмор, фильм заслуживает просмотра.

Гордость и предубеждение и зомби (2015)

Зомби-киноадаптация классического романа писательницы Джейн Остин.

Элизабет Беннет является первоклассной воительницей с толпами зомби, заполонившими Англию 19 века. Вместе с сестрами она стоит на страже их общей безопасности. Мистер Дарси - аристократ по происхождения и лучший истребитель зомби. Перед лицом крайней опасности им придется сплотиться в одну команду, невзирая на собственную гордость и светские предубеждения.


По сути, фильм является комедийной пародией на классический роман. Но пародией не особо умелой, безыдейной и слишком зависимой от оригинала. Превратить историю Остин в крепкий зомби-хоррор у создателей не вышло, как и не получилось свести всё к ехидной пародии. Тем не менее, фильм является ярким примером того, что зомби "проникли" уже и в классическую литературу.

Ночь живых придурков (2004)

Немецкая молодежная черная комедия от создателей "Муравьев в штанах".

В центре сюжета три друга-неудачника из обычной германской школы. Они являются объектом насмешек крутых парней и полностью игнорируются девушками. Но однажды возвращаясь домой после ритуала вуду, приятели попадают в аварию и оказываются в морге. Там они осознают, что не умерли, а превратились в зомби. Казалось бы, это конец. Но при всех минусах они приобретают и сверхчеловеческие качества - силу, ловкость, сообразительность, готическую привлекательность. Это постепенно делает их самыми популярными парнями в школе. Но может ли это продолжаться долго?

"Ночь живых придурков" - это такой немецкий "Американский пирог", только с зомби в качестве главных героев. Наполненный сальными шуточками, пошлостями и абсурдом, фильм полностью соответствует легким молодежным комедиям конца 90-х началу "нулевых", времени расцвета этого субжанра. Примесь в виде зомби служит почвой для большей части гэгов. Само собой, это глупое и ни на что не претендующее кино, но у кого-то этот фильм вызывает легкую теплую грусть о навсегда оставшихся в прошлом временах.

Репортаж (2007)

Испанский фильм ужасов, снятый в стиле мокьюментари (т.е. псевдодокументальный фильм). Амбициозная тележурналистка по имени Анхела Видаль готова на многое ради сенсации. Вместе со своим оператором она выезжает на вызов спасателей и оказывается в довольно таинственном доме. С жильцами творится что-то необъяснимое, из-за чего полиция блокирует все входы и выходы из него. Но Анхела остается внутри, слишком поздно осознав, что попала в эпицентр вспышки опасного зомби-вируса.

Это кино наиболее полно отвечает запросам крепкого и действительно пугающего, настоящего зомби хоррора. "Репортаж" вышел камерным, атмосферным и жутким фильмом с логичной концовкой. Эффект псевдодокументалистики многократно усиливает чувство страха перед отвратительными зомби. Сам сюжет фильма простой - разношерстная группа изолированных людей должна выжить в кишащем зомби доме. Действия и образы главных героев можно назвать клишированными. Лишь финал получился с претензией на оригинальность. Но недостатки сценария, его простоту и нелогичность в поступках персонажей искупает отличная пугающая атмосфера и новый для жанра зомби-хоррора способ подачи визуального ряда.

Как вы можете видеть из вышеприведенного шорт-листа, мы постарались сделать подборку наиболее разнообразной. Здесь есть как классические зомби хорроры, так и мелодрамы, комедии, блокбастеры, боевики - фильмы для совершенного разной целевой аудитории. Естественно, множество выдающихся экземпляров осталось за рамками этого обзора. Но мы надеемся, что и здесь вы найдете чем скрасить не самое увлекательное время самоизоляции.

Будьте разумны, бдительны и здоровы!

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Эта звезда - космический эквивалент персонажа из фильма ужасов про зомби. Она никак не хотела окончательно умереть.

Обычно, когда звезды превращаются в сверхновые, они умирают в результате единственного взрыва.

Однако астрономы обнаружили звезду, пережившую даже не один, а пять таких взрывов.

Эта звезда-зомби продолжала взрываться почти два года - в шесть раз дольше, чем это обычно происходит при появлении сверхновой звезды.

Подробности наблюдений международной группы ученых опубликованы в академическом журнале Nature.

"Эта сверхновая переворачивает все, что мы знаем о таких звездах. Это самая большая загадка, с которой я столкнулся за почти десятилетие наблюдений за взрывами звезд", - говорит соавтор статьи Айэйр Аркави, сотрудник калифорнийского отделения обсерватории Las Cumbres (LCO).

За загадочным небесным телом под названием iPTF14hls начали следить в сентябре 2014 года в ходе изучения космоса с помощью широкодиапазонной камеры.

В январе 2015 года астрономы классифицировали этот объект как взрывающуюся звезду, и поначалу ничего необычного в ее поведении отмечено не было.

При появлении обычной суперновой взрыв в центре звезды с огромной скоростью выбрасывает значительную массу вещества из своей внешней оболочки в окружающее межзвездное пространство.

Расширение этой материи высвобождает гигантскую энергию, вызывая яркое свечение, продолжающееся до 100 дней, после чего звезда гаснет.

Но в случае с iPTF14hls вскоре стало ясно, что эта звезда не собирается вести себя в соответствии с ожиданиями ученых.

Во-первых, она не потухла, а продолжала ярко светиться 600 дней.

Во-вторых, астрономы обнаружили, что яркость звезды варьируется в диапазоне до 50% без какой-либо закономерности - так, как будто она взрывается снова и снова.

И вместо того, чтобы охладиться, как ожидалось, объект продолжал поддерживать почти постоянную температуру примерно в 5700 градусов Цельсия.

60 лет спустя

Еще больше ученых заинтриговало то, что, прочесывая архивы, они обнаружили взрыв, зафиксированный в том же самом месте в 1954 году.

Эта находка позволила предположить, что десятки лет назад звезда пережила взрыв, чтобы вновь сдетонировать через 60 лет, в 2014 году.

Звезда iPTF14hls может оказаться первым известным нам примером так называемой пульсирующей парно-нестабильной сверхновой.

Считается, что парно-нестабильные сверхновые возникали на ранних этапах жизни Вселенной в результате взрывов первых светил, целиком состоявших из водорода и гелия. Они были значительно тяжелее даже крупных современных звезд.

"Согласно теории, возможно, это результат взрыва звезды настолько массивной и горячей, что в ее ядре возникла антиматерия", - говорит ученый Калифорнийского университета в Беркли Дэниел Кейсен.

"Это должно было привести к крайне нестабильному поведению звезды и к серии ярких взрывов на протяжении нескольких лет", - говорит ученый.

Этот процесс может повториться через десятки лет, прежде чем последуют окончательный взрыв и превращение звезды в черную дыру.

"Это - теория, выдвинутая учеными, но объект, так хорошо соответствующий ей, обнаружен впервые, - говорит сотрудница Королевского университета Белфаста Кейт Магуайр. - Это очень необычно".

Профессор Калифорнийского университета Стен Вулси пишет в статье, опубликованной в Nature, что, согласно теории пульсирующих парно-нестабильных сверхновых, массивная звезда может потерять около половины своей массы до того, как начнется фаза активной пульсации.

Как признает ученый, не все, что мы знаем о таких звездах-зомби, отвечает этой теории, и остается много неопределенностей.

"На данный момент не опубликована подробная модель, способная объяснить наблюдающуюся эмиссию и постоянную температуру iPTF14hls, не говоря уже о возможном взрыве 60 лет назад", - пишет Стен Вулси.

"Пока что сверхновая предлагает астрономам самое для них увлекательное: что-то, что они не могут понять", - говорит ученый.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции