Тоньше паутины из-под кожи щек тлеет скарлатины смертный огонек

Валя, Валентина,
Что с тобой теперь?
Белая палата,
Крашеная дверь.
Тоньше паутины
Из-под кожи щек
Тлеет скарлатины
Смертный огонек.

Говорить не можешь —
Губы горячи.
Над тобой колдуют
Умные врачи.
Гладят бедный ежик
Стриженых волос.
Валя, Валентина,
Что с тобой стряслось?
Воздух воспаленный,
Черная трава.
Почему от зноя
Ноет голова?
Почему теснится
В подъязычье стон?
Почему ресницы
Обдувает сон?

Двери отворяются.
(Спать. Спать. Спать.)
Над тобой склоняется
Плачущая мать:

— Валенька, Валюша!
Тягостно в избе.
Я крестильный крестик
Принесла тебе.
Все хозяйство брошено,
Не поправишь враз,
Грязь не по-хорошему
В горницах у нас.

Куры не закрыты,
Свиньи без корыта;
И мычит корова
С голоду сердито.
Не противься ж, Валенька,
Он тебя не съест,
Золоченый, маленький,
Твой крестильный крест.

На щеке помятой
Длинная слеза.
А в больничных окнах
Движется гроза.

Открывает Валя
Смутные глаза.

От морей ревучих
Пасмурной страны
Наплывают тучи,
Ливнями полны.

Над больничным садом,
Вытянувшись в ряд,
За густым отрядом
Движется отряд.
Молнии, как галстуки,
По ветру летят.

В дождевом сиянье
Облачных слоев
Словно очертанье
Тысячи голов.

Рухнула плотина,
И выходят в бой
Блузы из сатина
В синьке грозовой.

Трубы. Трубы. Трубы.
Подымают вой.

Над больничным садом,
Над водой озер,
Движутся отряды
На вечерний сбор.

Заслоняют свет они
(Даль черным-черна),
Пионеры Кунцева,
Пионеры Сетуни,
Пионеры фабрики Ногина.

А внизу склоненная
Изнывает мать:

Детские ладони
Ей не целовать.
Духотой спаленных
Губ не освежить.
Валентине больше
Не придется жить.

— Я ль не собирала
Для тебя добро?
Шелковые платья,
Мех да серебро,
Я ли не копила,
Ночи не спала,
Все коров доила,
Птицу стерегла, —
Чтоб было приданое,
Крепкое, недраное,
Чтоб фата к лицу —
Как пойдешь к венцу!
Не противься ж, Валенька!
Он тебя не съест,
Золоченый, маленький,
Твой крестильный крест.

Пусть звучат постылые,
Скудные слова —
Не погибла молодость,
Молодость жива!

Нас водила молодость
В сабельный поход,
Нас бросала молодость
На кронштадтский лед.

Боевые лошади
Уносили нас,
На широкой площади
Убивали нас.

Но в крови горячечной
Подымались мы,
Но глаза незрячие
Открывали мы.

Возникай содружество
Ворона с бойцом, —
Укрепляйся мужество
Сталью и свинцом.

Чтоб земля суровая
Кровью истекла,
Чтобы юность новая
Из костей взошла.

Чтобы в этом крохотном
Теле — навсегда
Пела наша молодость,
Как весной вода.

Валя, Валентина,
Видишь — на юру
Базовое знамя
Вьется по шнуру.

В прозелень лужайки
Капли как польют!
Валя в синей майке
Отдает салют.

Тихо подымается,
Призрачно-легка,
Над больничной койкой
Детская рука.

И потом бессильная
Валится рука —
В пухлые подушки,
В мякоть тюфяка.

А в больничных окнах
Синее тепло,
От большого солнца
В комнате светло.

И, припав к постели.
Изнывает мать.

За оградой пеночкам
Нынче благодать.

Но песня
Не согласна ждать.

Возникает песня
В болтовне ребят.

Подымает песню
На голос отряд.

И выходит песня
С топотом шагов

В мир, открытый настежь
Бешенству ветров.

Девочка православная, недавно сознательно крестившаяся, прижимает к груди свой крестик. А несознательная мамаша предлагает типа воду заряженную Чумаком, заколдованный амулет либо что-то еще в этом роде. Девочка отталкивает амулет и умирает прижимая к груди крестик.
Возможны варианты :-)

Честное пионерское. в школе я ничего из них не понял. А их силу показывает их судьба - томятся в корзине. Как вы их нашли.

Я прочитал наконец "Февраль"

Стихотворение странное - в 1934 году писать про февральскую революцию?? - и не сильное (ну умирал поэт, что с него взять).

Но нет там русофобии. Ни капли

Сюжет (что не так. поправьте)

Еврейский юноша уходит на войну - в царскую армию, заметьте, не в красную. Это не багрицкий - тот во первых не еврей (его настоящая фамилия - дзюбин). во вторых. в армиях не служил.

он любит некую девочку их хорошей семьи.

Национальность девочки в СТИХОТВОРЕНИИ ОТСУТСТВУЕТ. как Вы ее определили?

Она плевать хотела на его ратные подвиги. Классовые различия. что делать. Гусь свинье не товарищ.

Но приходит февраль. мальчик стал комиссаром. Но не армейским. а уголовного розыска. С отрядом матросов едет брать воровскую малину. Двое из трех "авторитетов" носят еврейские имена. Это уже не русофобия. а антисемитизм, не так ли?

И в постели одного из них он находит ту самую девочку. она теперь проститутка. Он несколько расстроен. далее Вы знаете.

И вот тот отрывок. который кочует из одной "антирусофобской" статьи в другую полностью извращает суть стиха. И я помню, как он появился. Поэту куняеву надо было аргументировать довольно подлую теорию. что поэты Ифлийцы погибли на войне не за родину, а за какие-то чуждые идеалы. не его шкуру спасали, а интернационал. Вот и искал он подтверждения своим мыслям. где угодно - уж больно все белыми нитками сшито.

***Стихотворение богоборческое, других толкований не вижу. Если у вас есть - поделитесь. Извините, но до этого тема побудет в "Корзине. " ***

Я совершенно с Вами не согласен, но, к сожалению, не могу объяснить логически. Поэтому с Вашим решением не спорю на самом деле. самым интересным высказыванием считаю мнение Владимира Викторовича, хотя оно и очень краткое.

***Багрицкий - садист, палач и зоологический русофоб***

Вся эта фраза - набор абсолютно лишенных смысла штампов, к тому же еще и полностью неверных в отношении не только данного стихотворения, но и в отношении данного человека.

Во-первых, как это - "так"? Во-вторых, причислять его не надо, все и так ясно. Достаточно прочитать его поэму "Февраль".

Про "садизм" и "палачество" Багрицкого я даже и не говорю.

И правильно делаете.

Однозначней некуда, Марат. Багрицкий - садист, палач и зоологический русофоб. Пробы ставить негде. К счастью, от такого рода "поэзии" наши дети сейчас ограждены.

Стихотворение богоборческое, других толкований не вижу. Если у вас есть - поделитесь. Извините, но до этого тема побудет в "Корзине. " Потому что без аргументации насчет каких-то новых смыслов она выглядит просто рекламой этой мерзости.

Смысл можно увидеть разный, как смотреть. Как однажды сказал удачно о. Артемий Владимиров о пионерском значке: "Головка Ленина, объятая вечным пламенем". А мы в детстве смотрели не так ведь, а? Все зависит от точки зрения.

"Па(о)цифистский" лозунг! Что ни строчка, то - перл (пёрл).

Путешествия

Парусный спорт

Фрирайд

Скалолазание

19 апреля 2020 в 15:09 — Леночка Борисовна
Стой и смотри -

Скалолазание

Альпинизм

Доперестроечной, советской школьной программы, конечно же.

Продолжу виртуальную жизнь бедной Валентины этим постом. Хотя она и без того нетленна, несмотря на подробную смерть на страницах старых учебников. Этот страшный стишок (из-за слога хочется так назвать), мне кажется, практически невозможно вытравить из памяти бывшего советского пионера. Настолько он проникающ и цепок. Даже здесь, на молодых Дневниках, должны найтись люди, которых в свое время потрясла смерть Вали-Валентины.

Кто никогда ранее не встречался с этим стихотворением, посмотрим, как он подействует на ваш незамутненный разум). Действует ли и сейчас мрачное обаяние "Смерти пионерки", когда-то заставлявшее нас запоминать местами совершенно непонятные строчки с первого чтения? Или темное заклинание обветшало и, подобно старым богам Геймана, потеряло силу по причине невнимания?

Итак, "Валя, Валентина, что с тобой теперь? Белая палата, крашеная дверь. ". Добро пожаловать в пионерский кошмар.

Эдуард Багрицкий

СМЕРТЬ ПИОНЕРКИ

Ах, пеночки зеленой

Что с тобой теперь?

Говорить не можешь -

Над тобой колдуют

Гладят бедный ежик

Что с тобой стряслось?

В подъязычье стон?

(Спать. Спать. Спать.)

Над тобой склоняется

Тягостно в избе.

Я крестильный крестик

Все хозяйство брошено,

Не поправишь враз,

Грязь не по-хорошему

В горницах у нас.

Куры не закрыты,

Свиньи без корыта;

С голоду сердито.

Не противься ж, Валенька,

Он тебя не съест,

Твой крестильный крест.

На щеке помятой

А в больничных окнах

От морей ревучих

Над больничным садом,

Вытянувшись в ряд,

За густым отрядом

Молнии, как галстуки,

В дождевом сиянье

И выходят в бой

Блузы из сатина

В синьке грозовой.

Трубы. Трубы. Трубы

Над больничным садом,

На вечерний сбор.

Заслоняют свет они

Пионеры фабрики Ногина.

А внизу, склоненная

Губ не освежить -

Не придется жить.

- Я ль не собирала

Все коров доила,

Чтоб было приданое,

Чтоб фата к лицу -

Как пойдешь к венцу!

Не противься ж, Валенька!

Он тебя не съест,

Твой крестильный крест.

Пусть звучат постылые,

Не погибла молодость,

Нас водила молодость

В сабельный поход,

Нас бросала молодость

На кронштадтский лед.

На широкой площади

Но в крови горячечной

Но глаза незрячие

Ворона с бойцом -

Сталью и свинцом.

Чтоб земля суровая

Чтобы юность новая

Из костей взошла.

Чтобы в этом крохотном

Пела наша молодость,

Как весной вода.

Вьется по шнуру.

Вьется над бугром.

"Валя, будь готова!" -

В прозелень лужайки

Капли как польют!

Валя в синей майке

Над больничной койкой

"Я всегда готова!" -

На плетеный коврик

И потом бессильная

В пухлые подушки,

В мякоть тюфяка.

А в больничных окнах

От большого солнца

В комнате светло.

И, припав к постели.

За оградой пеночкам

Не согласна ждать.

В болтовне ребят.

И выходит песня

С топотом шагов

В мир, открытый настежь

У меня смутное воспоминание, будто в учебнике еще была картинка. Тоненькая вскинутая рука над кроватью, мать в отчаянии над отброшенным крестиком, а над головой, средь грозовых туч, пионеры фабрики Ногина. А может, это шутка моего мозга, и такой картинки вовсе не было. Но такое ощущение, как будто вскинутая в салюте рука выгравирована в памяти.

Я украдкой плакала над Валентиной. Это было похоже на настоящую смерть, именно потому, что смерть достаточно подробно описана. Смерть от неведомой и страшной болезни. "Воздух воспаленный, черная трава. Почему от зноя ноет голова? Почему теснится в подъязычье стон? Почему ресницы обдувает сон?". Непонятное слово "скарлатина" (как объяснила учительница, "раньше была такая болезнь, но советская медицина навсегда победила ее, и сейчас такой болезни нет") пугало и по степени инфернальности могло соперничать с Лихом Одноглазым из русских бытовых сказок. Мы рассуждали о храбрости и верности пионерки идеалам коммунизма, а мозги в это время свербила непонятность. Я с детства не любила темные места в стихах. Что за "на юру", "содружество ворона с бойцом", что за песня, не согласная ждать? Но сокрушительная драма, творящаяся в немудреного размера строчках, сметала все размышления, оставляя только эмоции. Ты бы так смогла? Спрашивала я себя и не знала, что ответить. Хотелось верить, что да. "Будь готов! - Всегда готов!". Эта тонкая рука стояла перед глазами и назойливо напоминала ту прозрачно-синюю умирающую девочку из больницы, которую ее отец вечно носил на спине, хотя она была взрослее нас. Сознательно ситуацию Валентины я примеряла на себя только в части пионерской клятвы, но, может быть, подсознательно касалась недавнего прошлого, когда так же в моей жизни были актуальны "белая палата, крашеная дверь", ненавистные утки, жизненные силы, медленно вливаемые через капельницу, и девающиеся потом непонятно куда, чаепитие через носик заварочного чайника - невозможность просто поднять голову. И чечуэккэ, вечно подстерегающий в том углу под потолком. Поэтому мурашки бегали, будущему взрослому во мне было страшно задним числом от столь жесткого описания козней болезни). Но чисто сознательно об этом не думалось, просто по-детски, немного восторженно даже, ужасалось.

Когда через какое-то время я узнала о болезни-скарлатине подробнее, была разочарована ее похожестью на ангину. И тем, что лечится всего-то антибиотиками. Очарование рассеялось. Но непонятки остались.

Позже, утоляя любопытство по другому поводу, копалась в алхимических трактатах, но ни разу не вспомнила в этой связи "Смерть пионерки". Хехех, а ведь могла бы. Когда много копаешься в столь специфической литературе, начинаешь все смотреть сквозь призму Великого Делания. Помнится, люди творчество БГ так препарировали))) довольно смешно. И вот нашла прикольную статью, и, ох, как там разложено все насчет этих признаков "содружества ворона с бойцом"! Остроумно и познавательно, делюсь с вами удовольствием, если кто оценит.

Настроение: Понедельник, проходи мимо.


Но, с другой стороны, я до конца не понимала поэму. Удивлялась, почему Валя упорно не хочет надеть крестильный крест, как того просит её мама. Хоть я сама в бога не верила и в этом понимала Валю, мне казалось, что она могла бы просто надеть крестик, чтоб успокоить маму.
Теперь я понимаю, почему она этого не сделала: она, даже умирая, жила своими идеалами, в которых для крестика не было места – именно эта её стойкая верность идеалам и вдохновила Багрицкого на написание поэмы. Мысль эта достаточно очевидная, и не то чтобы я этого совсем не понимала в детстве - понимала, конечно. Но понимание не было окончательным. И поэма как бы дробилась в моём сознании, не обретая целостности.

Но теперь всё складывается в цельную картину. Умирающая девочка Валя, отвергающая крестик и грезящая пионерскими отрядами ("над больничным садом, над водой озер, движутся отряды на вечерний сбор"). "сабельный поход". "боевые лошади". мужество, которое укрепляется сталью и свинцом… Молодость, которая никогда не умрёт, которая будет лететь песней по "открытому бешенству ветров" миру.

P.S: На всякий случай (вдруг кто-нибудь не так поймёт): я вовсе не хочу сказать, что верить в Бога и носить крестик это плохо. Дело вообще не в религии. Дело именно в верности идеалам и, как следствие этой верности, в вечно живой Молодости.

отрывок прочитан на концерте, состоявшемся в Ростове-на-Дону 7 ноября 2015 г.: Революция и поэзия. Энергия и искренность
Ещё один ролик с концерта:Маяковский "Левый марш"

Э. Багрицкий СМЕРТЬ ПИОНЕРКИ
Грозою освеженный,
Подрагивает лист.
Ах, пеночки зеленой
Двухоборотный свист!

Валя, Валентина,
Что с тобой теперь?
Белая палата,
Крашеная дверь.
Тоньше паутины
Из-под кожи щек
Тлеет скарлатины
Смертный огонек.

Говорить не можешь -
Губы горячи.
Над тобой колдуют
Умные врачи.
Гладят бедный ежик
Стриженых волос.
Валя, Валентина,
Что с тобой стряслось?
Воздух воспаленный,
Черная трава.
Почему от зноя
Ноет голова?
Почему теснится
В подъязычье стон?
Почему ресницы
Обдувает сон?

Двери отворяются.
(Спать. Спать. Спать.)
Над тобой склоняется
Плачущая мать:

Валенька, Валюша!
Тягостно в избе.
Я крестильный крестик
Принесла тебе.
Все хозяйство брошено,
Не поправишь враз,
Грязь не по-хорошему
В горницах у нас.
Куры не закрыты,
Свиньи без корыта;
И мычит корова
С голоду сердито.
Не противься ж, Валенька,
Он тебя не съест,
Золоченый, маленький,
Твой крестильный крест.

На щеке помятой
Длинная слеза.
А в больничных окнах
Движется гроза.

Открывает Валя
Смутные глаза.

От морей ревучих
Пасмурной страны
Наплывают тучи,
Ливнями полны.

Над больничным садом,
Вытянувшись в ряд,
За густым отрядом
Движется отряд.
Молнии, как галстуки,
По ветру летят.

В дождевом сиянье
Облачных слоев
Словно очертанье
Тысячи голов.

Рухнула плотина -
И выходят в бой
Блузы из сатина
В синьке грозовой.

Трубы. Трубы. Трубы
Подымают вой.
Над больничным садом,
Над водой озер,
Движутся отряды
На вечерний сбор.

Заслоняют свет они
(Даль черным-черна),
Пионеры Кунцева,
Пионеры Сетуни,
Пионеры фабрики Ногина.

А внизу, склоненная
Изнывает мать:
Детские ладони
Ей не целовать.
Духотой спаленных
Губ не освежить -
Валентине больше
Не придется жить.

- Я ль не собирала
Для тебя добро?
Шелковые платья,
Мех да серебро,
Я ли не копила,
Ночи не спала,
Все коров доила,
Птицу стерегла,-
Чтоб было приданое,
Крепкое, недраное,
Чтоб фата к лицу -
Как пойдешь к венцу!
Не противься ж, Валенька!
Он тебя не съест,
Золоченый, маленький,
Твой крестильный крест.

Пусть звучат постылые,
Скудные слова -
Не погибла молодость,
Молодость жива!

Нас водила молодость
В сабельный поход,
Нас бросала молодость
На кронштадтский лед.

Боевые лошади
Уносили нас,
На широкой площади
Убивали нас.

Но в крови горячечной
Подымались мы,
Но глаза незрячие
Открывали мы.

Возникай содружество
Ворона с бойцом -
Укрепляйся, мужество,
Сталью и свинцом.

Чтоб земля суровая
Кровью истекла,
Чтобы юность новая
Из костей взошла.

Чтобы в этом крохотном
Теле - навсегда
Пела наша молодость,
Как весной вода.

Валя, Валентина,
Видишь - на юру
Базовое знамя
Вьется по шнуру.

Красное полотнище
Вьется над бугром.
"Валя, будь готова!" -
Восклицает гром.

В прозелень лужайки
Капли как польют!
Валя в синей майке
Отдает салют.

Тихо подымается,
Призрачно-легка,
Над больничной койкой
Детская рука.

"Я всегда готова!" -
Слышится окрест.
На плетеный коврик
Упадает крест.
И потом бессильная
Валится рука
В пухлые подушки,
В мякоть тюфяка.

А в больничных окнах
Синее тепло,
От большого солнца
В комнате светло.

И, припав к постели.
Изнывает мать.

За оградой пеночкам
Нынче благодать.

Но песня
Не согласна ждать.

Возникает песня
В болтовне ребят.

Подымает песню
На голос отряд.

И выходит песня
С топотом шагов

В мир, открытый настежь
Бешенству ветров.

Ща стихи читать буду.

Кот Пушок: Эдуард Багрицкий СМЕРТЬ ПИОНЕРКИ Грозою освеженный, Подрагивает лист. Ах, пеночки зеленой Двухоборотный свист! [more]Валя, Валентина, Что с тобой теперь? Белая палата, Крашеная дверь. Тоньше паутины Из-под кожи щек Тлеет скарлатины Смертный огонек. Говорить не можешь - Губы горячи. Над тобой колдуют Умные врачи. Гладят бедный ежик Стриженых волос. Валя, Валентина, Что с тобой стряслось? Воздух воспаленный, Черная трава. Почему от зноя Ноет голова? Почему теснится В подъязычье стон? Почему ресницы Обдувает сон? Двери отворяются. (Спать. Спать. Спать.) Над тобой склоняется Плачущая мать: Валенька, Валюша! Тягостно в избе. Я крестильный крестик Принесла тебе. Все хозяйство брошено, Не поправишь враз, Грязь не по-хорошему В горницах у нас. Куры не закрыты, Свиньи без корыта; И мычит корова С голоду сердито. Не противься ж, Валенька, Он тебя не съест, Золоченый, маленький, Твой крестильный крест. На щеке помятой Длинная слеза. А в больничных окнах Движется гроза. Открывает Валя Смутные глаза. От морей ревучих Пасмурной страны Наплывают тучи, Ливнями полны. Над больничным садом, Вытянувшись в ряд, За густым отрядом Движется отряд. Молнии, как галстуки, По ветру летят. В дождевом сиянье Облачных слоев Словно очертанье Тысячи голов. Рухнула плотина - И выходят в бой Блузы из сатина В синьке грозовой. Трубы. Трубы. Трубы Подымают вой. Над больничным садом, Над водой озер, Движутся отряды На вечерний сбор. Заслоняют свет они (Даль черным-черна), Пионеры Кунцева, Пионеры Сетуни, Пионеры фабрики Ногина. А внизу, склоненная Изнывает мать: Детские ладони Ей не целовать. Духотой спаленных Губ не освежить - Валентине больше Не придется жить. - Я ль не собирала Для тебя добро? Шелковые платья, Мех да серебро, Я ли не копила, Ночи не спала, Все коров доила, Птицу стерегла,- Чтоб было приданое, Крепкое, недраное, Чтоб фата к лицу - Как пойдешь к венцу! Не противься ж, Валенька! Он тебя не съест, Золоченый, маленький, Твой крестильный крест. Пусть звучат постылые, Скудные слова - Не погибла молодость, Молодость жива! Нас водила молодость В сабельный поход, Нас бросала молодость На кронштадтский лед. Боевые лошади Уносили нас, На широкой площади Убивали нас. Но в крови горячечной Подымались мы, Но глаза незрячие Открывали мы. Возникай содружество Ворона с бойцом - Укрепляйся, мужество, Сталью и свинцом. Чтоб земля суровая Кровью истекла, Чтобы юность новая Из костей взошла. Чтобы в этом крохотном Теле - навсегда Пела наша молодость, Как весной вода. Валя, Валентина, Видишь - на юру Базовое знамя Вьется по шнуру. Красное полотнище Вьется над бугром. "Валя, будь готова!" - Восклицает гром. В прозелень лужайки Капли как польют! Валя в синей майке Отдает салют. Тихо подымается, Призрачно-легка, Над больничной койкой Детская рука. "Я всегда готова!" - Слышится окрест. На плетеный коврик Упадает крест. И потом бессильная Валится рука В пухлые подушки, В мякоть тюфяка. А в больничных окнах Синее тепло, От большого солнца В комнате светло. И, припав к постели. Изнывает мать. За оградой пеночкам Нынче благодать. Вот и все! Но песня Не согласна ждать. Возникает песня В болтовне ребят. Подымает песню На голос отряд. И выходит песня С топотом шагов В мир, открытый настежь Бешенству ветров. 1932 Э.Г.Багрицкий. Стихотворения. Ленинград, "Советский Писатель", 1956.[/more]

Мерци: Ой боже, душу перевернуло.

Кот Пушок: А вот комментарий моего сослуживца. Это он, собственно, и стишок этот вспомнил. Вот мне вспомнилась история мз моей школьной жизни. Мотались по военным гарнизонам и естественно, приходилось менять школы, учителей, школьных друзей и подруг. Однажды на Дальнем Востоке, учился с девочкой, фамилию которой уже не вспомню, но вспоминаю часто случай на уроке. А дело было так. На уроке литературы нас опрашивали на предмет выученного домашнего задания. А задавали наизусть выучить стихотворение Эдуарда Багрицкого "Смерть пионерки". Помните ? "Валя, Валентина, Что с тобой теперь? Белая палата, Крашеная дверь." Класс большой, решила учительница выдёргивать по одному и каждого по четыре строки спрашивать, а следующий должен продолжить. Кто запнулся, естественно "кыдай тохас на мэсто - дфойка". Я свою законную четвёрку отгрёб как положено, стихи учил всегда, тут дошла очередь до девочки, самое ответственное четверостишие читать : Грозою освеженный, Подрагивает лист. Ах, пеночки зеленой Двухоборотный свист! (Пеночка - это такой птЫц, намного мэньше чем цапель) И девочка видимо переволновалась маленько или подзабыла или учила не приходя в сознание и не вдумываясь в смысл, короче третья строка прозвучала так: Ах, ПЕЧЁНКИ зелёные. двухбородатые. Занавес. Смерть юной пионерки оплакивал весь класс под партами. Учительница грызла указку и валенком вытирала слёзы. С тех пор я при необходимости выпить, всегда вспоминаю ту девочку и бедную спившуюся пионерку, "Эх, печёнки мои зелёные, .. двухбородатые" , сколько ж можно пить.

Мерци: Кот Пушок пишет: Занавес. Смерть юной пионерки оплакивал весь класс под партами. Учительница грызла указку и валенком вытирала слёзы. С тех пор я при необходимости выпить, всегда вспоминаю ту девочку и бедную спившуюся пионерку, "Эх, печёнки мои зелёные, .. двухбородатые" , сколько ж можно пить. Ну, ясное дело, сказанное в школе - это на всю жизнь. красной каймой. и т.д. и т.п., но, стихотворение всё-равно, печальное.(которое в оригинале)

Алиот: Стихотворение неоднозначное. помню, мне было мать очень жалко. Но вот эти строки, они как бы отдельно. Меня просто завораживали. Нас водила молодость В сабельный поход, Нас бросала молодость На кронштадтский лед. Боевые лошади Уносили нас, На широкой площади Убивали нас. Но в крови горячечной Подымались мы, Но глаза незрячие Открывали мы. Возникай содружество Ворона с бойцом - Укрепляйся, мужество, Сталью и свинцом. Чтоб земля суровая Кровью истекла, Чтобы юность новая Из костей взошла.

Алиот: Вообще стихи Багрицкого я впервые прочитала в 9-летнем возрасте, когда читала Стругацких "Страна багровых туч". Если кто помнит, там Юрковский читал: Так бей же по жилам, Кидайся в края, Бездомная молодость, Ярость моя! Чтоб звездами сыпалась Кровь человечья, Чтоб выстрелом рваться Вселенной навстречу, Чтоб волн запевал Оголтелый народ, Чтоб злобная песня Коверкала рот,- И петь, задыхаясь, На страшном просторе: "Ай, Черное море, Хорошее море. " На меня эти слова произвели тогда неизгладимое впечатление. Хорошая тема, Кот Пушок! Надо было ее в основном разделе открыть.

Флорязантия: Алиот пишет: Хорошая тема, Кот Пушок! Надо было ее в основном разделе открыть. Между нами девочками: не люблйу всякие разделы. Мне нравитсйа старый дизайн, один раздел и все темы вместе.Ну, и мозчно арчив иметь. А разделы - это длйа больсчич форумов, типа Экслера, где тысячные толпы.

Алиот: По моей просьбе Бейтар перенес тему в основной раздел. ======= Неплохо бы, чтобы форумчане запостили здесь свои любимые стихи, а может и свои собственные. Давно у нас не было такой темы. Флоря, Ваш транслит ужасен. Нельзя перейти на прежний?

АЗ: Я вот подумал, открывая страницу- Волк скажет- Мой дядя, самых честных правил. И кааааак зарядит страниц на 150!

Флорязантия: Алиот пишет: Флоря, Ваш транслит ужасен. Нельзя перейти на прежний? Нет, он не работает. Перейду на Эксплорер.

АЗ: Алиот пишет: Неплохо бы, чтобы форумчане запостили здесь свои любимые стихи, "У некой дамочки с изъяном был роток. " Н.Заболоцкий. А если честно, то вопрос непростой. Н. Тряпкин. "Давно уже вода и тлен сжевали твой лукавый хрен. Увы, брат Черчиль Уинстон, английский сэр. "

АЗ: "Знать жива еще планета, знать не кончился тот край, Если жив еще на свете даже Тряпкин Николай. "

Злокозненный кружок: Алиот пишет: Неплохо бы, чтобы форумчане запостили здесь свои любимые стихи Неловко при дамах-то.

Сысой Гермогенович: Кот Пушок пишет: СМЕРТЬ ПИОНЕРКИ Переписку Энгельса с Каутским читай лучче..

Злокозненный кружок: Н. Гумилев пишет: Кому опостылели страны отцов, Кто дерзко хохочет, насмешливо свищет, Внимая заветам седых мудрецов! Интересно, хоть где-нибудь и хоть што-нибудь творится без этого надменного сионизьма? Просто гимн их4уму какой-тоБ.

Кот Пушок: Я закрою глаза. Может, ты мне приснишься Выходящей из вод на песке золотом. Будут капельки соли по телу струиться, Будет ветер ласкать тебя нежно крылом. И к подушке прижмусь я по-крепче щекою. Не проснуться бы только еще хоть чуть-чуть - Насладиться открытой твоей красотою И в глаза твои нежные - ближе взглянуть. И к видению руки тому протяну я, И объяться твои вдруг на миг ощущу, И - как в сказке - тяженье земное минуя,- Между небом и морем с тобой полечу. И два сердца забьются так близко друг к другу, И два чувства в сердцах - как в бокалах вино. Поднимаю я тост - за тебя, за Подругу За любовь. И за ревность. За счастье твое.

Сысой Гермогенович: Что день грядущий мне сулит? Об чей порог расквашу рыло? Как говорил старик Евклид - бухай, покуда не накрыло!

Кот Пушок: Тащи все свои сюда.

Алиот: О наша жизнь - юдоль скорбей и плача! О человек - вместилище тревог! Сколь непрочна житейская удача - возвысившийся упадет в свой срок. Благой удел избраннику назнача В конце концов его низвергнет рок. Печаль венчает все услады наши. Всегда есть желчь на дне медовой чаши. (с)

Мерци: Мне прямо стыдно становится на этой теме, я вся из себя такая не поэтическая. И стихи писать не умею, Странник не разрешает, говорит, что очень плохо.

Злокозненный кружок: Сысой Гермогенович пишет: Об чей порог расквашу рыло? Сослепу прочитал "пирог". Помню, будучи нетрезв, как обычно вдоску, Как жену чужую в лес утащил берёзку. Кувыркался с ней в траве, ёжиков пугая. Весь в занозах, весь в коре. Во любофь какая.

Uфо: Кот Пушок пишет: Ах, ПЕЧЁНКИ зелёные. двухбородатые. Помню у нас в 7 классе, когда наизусть декламировали ". И на обломках самовластья напишут наши имена", один парень прочитал: ". И на обломках сладострастья . ",

Злокозненный кружок: Uфо пишет: И на обломках сладострастья Вспомнился двухбородатый анекдот: Вововчка приходит из школы домой, спрашивает маму: - Мам, а что такое аборт? - Вовочка, ты где таких слов понабрался? Немедленно становись в угол! Возвращается с работы папа, смотрит - Вовочка в углу стоит, сопли вытирает. - Вовочка, чего натворил? - Да спросил у мамы, что такое аборт. - А откуда ты это слово приволок? - Так мы в школе на пении песню учили: "а волны и стонут, и плачут, и бьются аборт корабля. ".

Кот Пушок: Uфо пишет: ". И на обломках сладострастья . ", Школьные ляпы - это навсегда! Особенно занятно получалось, когда кто-то, невыучивший стих, читал его с открытой книги на передней парте услужливо расскрытой. Услуга сия могла помочь в том случае, ежели стих ранее хотя бы читан был, но если стих вообще в глаза не видели, тут и рождались "печенки двубородатые" и т.д. Эх, жаль. давно школу окончил. Многое позабылось. На той же волне сидя, в дружеской переписке мы постоянно подмечаем опечатки, которые со всеобщего согласия сыановятся крылатыми. А получается иногда весьма забавно.

Злокозненный кружок: Кот Пушок пишет: сыановятся крылатыми То есть, усыновляются птицами.

Кот Пушок: Форумное посвящение Полковнику, Башлыку и Страннику. Ты помнишь, Друг, былые дни? Проказы, юности забавы. Коль были деньги - мы бухали Коль нет - играли в карты мы На спички иль на шалбаны И никогда не унывали. Теперь уже не то со мной Любовниц прежних милый рой В Израиле. И всей толпой Моше Кацава ублажают Меня ж, поди, не впоминают Былое, впрочем, не вернуть И вспять уже не возвратиться Но жить по-новому учиться Не стану я. О сем забудь.

Кот Пушок: Злокозненный кружок пишет: То есть, усыновляются птицами. Я знал, что ты придерешься, а все равно не уследил Да, есть с десяток выражений на Разрухе, которых ты ни где в мире не встретишь. А я вчера масло всбивал. Со сливок. Настоясчее. Два часа банку колотил. Правда, сына потом заставил, а сам. Ну, ты понимаешь, чем а занялся. Сейчас лечиться пойду.

Алиот: Кот Пушок пишет: А я вчера масло всбивал. Со сливок. Настоясчее. Два часа банку колотил. Говорят, можно сбивать масло в стиральной машине.

Izmennik: Алиот пишет: Говорят, можно сбивать масло в стиральной машине. В стиральной машине можно делать брагу.

Мерци: Izmennik пишет: В стиральной машине можно делать брагу. Мне рассказывали, что можно сделать poached salmon

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции