Состоялось заседание по африканской чуме свиней


Заседание было посвящено обсуждению комплекса неотложных мер по борьбе с африканской чумой свиней и недопущению ее дальнейшего распространения по территории России.

В работе Коллегии принял участие ее председатель, руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт, его заместители Евгений Непоклонов, Алексей Саурин и Наталья Фролова, ответственные сотрудники центрального аппарата Россельхознадзора, руководители ряда его территориальных управлений, директора подведомственных Россельхознадзору Федерального центра охраны здоровья животных, Ленинградской, Тульской, Тверской, Белгородской и Краснодарской межобластных ветеринарных лабораторий. На заседание коллегии были приглашены директор Департамента ветеринарии Минсельхоза России Лилия Сургучева и директор подведомственного Минприроды России ВНИИ Природы Андрей Филатов. В режиме видеоконференции в работе Коллегии приняли участие руководители территориальных управлений Россельхознадзора по Астраханской, Вологодской и Ярославской областям, по Краснодарскому краю и республике Адыгея, республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу, по Орловской и Курской областям.

С основным докладом на заседании выступил заместитель руководителя Россельхознадзора, главный ветеринарный инспектор России Евгений Непоклонов.

Начиная с 2007 года, времени первой вспышки заболевания на территории России, африканская чума свиней зарегистрирована в 26 субъектах Федерации, при этом выявлены 309 неблагополучных пункта и 45 инфицированных объектов. При ликвидации очагов заболевания отчуждено и уничтожено около 600 тысяч свиней, компенсация за отчужденных животных составила около двух миллиардов рублей, ущерб превысил 30 млрд. рублей. На юге России сформировалась устойчивая эндемичная зона заболевания, происходит формирование двух новых эндемичных зон – в Тверской и Новгородской областях. В 2% случаев распространение африканской чумы было связано с контактом домашних свиней с зараженными свиньями, в 3% случаев переносчиком вируса был обслуживающий животных персонал, в 6% - транспортные средства, в 6% - кабаны, в 55% - зараженные пищевые отходы, в 28% случаев источник заражения установлен не был.

Проверки Россельхознадзора показали, что лишь 34 охотничьих хозяйства области из 189 заключили договора на ветеринарное обслуживание, при общей численности кабана в 16 тысяч голов. Утвержденный областным правительством на 2012 год план отстрела кабанов в 9500 голов, выполнен лишь на 6,5%. Неудовлетворительной признана и работа ветеринарной службы области в целом. Дезинфекционные барьеры не обеспечиваются дезинфектантами, места сжигания трупов инфицированных свиней не огораживаются, перевозка поднадзорных грузов должным образом не контролируется, объективный учет свинопоголовья не ведется. Проверки предприятий общественного питания показали, что пищевые отходы большей частью не утилизируются, а используются в корм свиньям.

Непринятие необходимых мер по ликвидации африканской чумы свиней в Тверской области привело к вспышке заболевания в Новгородской области и создает реальную угрозу его дальнейшего распространения по другим субъектам Федерации, особенно непосредственно граничащим с Тверской областью.

Для искоренения африканской чумы свиней в Тверской и окружающих областях, Россельхознадзор считает необходимым создание межрегиональной программы контроля распространения и искоренения заболевания. Первоочередным шагом в реализации такой программы должно явиться согласование регионализации с выделением зон наблюдения, искоренения и сдерживания инфекции. Для ее реализации необходимо создание надрегионального или федерального центра управления программой. Основными мероприятиями такой программы должны стать поэтапно реализуемые меры по депопуляции домашних свиней в личных подсобных хозяйствах и на фермах с низким уровнем биологической защиты; создание карантинных защитных зон вокруг крупных свиноводческих комплексов; депопуляции диких кабанов; мониторингу безопасности товарных потоков продукции свиноводства и живых свиней; восстановлению системы утилизации биологических отходов; налаживанию системы индивидуальной идентификации животных в хозяйствах всех форм собственности и внедрению системы электронной ветеринарной сертификации; стимулированию альтернативных видов животноводства в хозяйстве сельского населения.

Краснодарский край неблагополучен по африканской чуме свиней с 2008 года, когда там был впервые зарегистрирован неблагополучный пункт по этому заболеванию. В 2009 году зарегистрировано уже пять неблагополучных пунктов, включая один среди свиней и четыре среди кабанов. В 2010 году ситуация ухудшилась – отмечено 12 неблагополучных пунктов среди свиней и 7 среди кабанов. В 2011 году зарегистрировали 18 неблагополучных пунктов среди домашних свиней. В текущем году на территории края уже зарегистрировано 19 неблагополучных пунктов – 18 среди домашних свиней и один среди кабанов. Третьего мая губернатор Александр Ткачев объявил всю территорию края второй угрожаемой зоной. Ситуация остается весьма серьезной – если в 2008-2010 годах большинство вспышек африканской чумы свиней регистрировались в личных подсобных хозяйствах, то с 2011 года увеличилось число случаев заболевания на крупных свиноводческих предприятиях, причем часть из них по уровню биологической защищенности были отнесены к четвертому компартменту. При этом, несмотря на введение на территории края режима второй угрожаемой зоны, с 26 июля по 10 августа текущего года возникли 15 новых очагов заболевания. По мнению Россельхознадзора, наиболее вероятной причиной второй волны распространения АЧС в текущем году явилось несоблюдение запрета на комплектование хозяйств поголовьем свиней в первой угрожаемой зоне в течение года после снятия карантина, а также нарушение свиноводческими предприятиями режима работы закрытого типа. Создавшаяся ситуация не позволяет пресечь как дальнейшее распространение вируса африканской чумы свиней по территории самого Краснодарского края, так и его перенос на соседние регионы. В связи с этим, Россельхознадзор полагает необходимым до стабилизации эпизоотической обстановки введение на всей территории края карантина по АЧС.

При анализе ситуации, сложившейся на территории всех субъектов Федерации, пострадавших от африканской чумы свиней, выявлен ряд общих системных недостатков. Так, при ликвидации очагов заболевания первые угрожаемые зоны устанавливаются по минимально допустимым законодательством расстояниям, не более 5 км. Россельхознадзором постоянно выявляются нарушения в работе охранно-карантинных ветеринарно-полицейских постов. Пищевые отходы, несмотря на предписания Россельхознадзора, продолжают скармливаться свиньям. В личных подсобных хозяйствах по-прежнему практикуется свободно-выгульное содержание свиней. После снятия карантина, несмотря на существующие ограничения, в течение первого года происходит комплектование стада новым поголовьем свиней, во многих хозяйствах нарушается режим работы закрытого типа.

Руководство Россельхознадзора отмечает и имеющиеся недостатки в работе территориальных управлений Службы. Так, некоторые управления не отстаивают позиции Россельхознадзора на заседаниях комиссий по борьбе с АЧС, допускают присвоение хозяйствам четвертого уровня компартментализации несмотря на имеющиеся недостатки, ослабили контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Федерации полномочий по установлению или отмене карантина.

В своем выступлении на заседании Коллегии глава Информационно - аналитического центра управления Ветнадзора Сергей Дудников подробно остановился на недостатках, выявленных специалистами Службы в организации защитных мероприятий в пораженных регионах, отметив возрастающую роль человеческого фактора в дальнейшем распространении заболевания. Положение осложняется крайне высокой вирулентностью вируса АЧС. Установлено, что в одном грамме мяса, полученного от заболевшей свиньи, содержание болезнетворного агента достаточно для заражения 50 здоровых свиней, а туше животного, павшего от АЧС – для заражения более чем трех миллионов свиней.

Руководитель управления Россельхознадзора по Новгородской области Николай Макиевский с учетом высокого риска распространения АЧС с кабанами, подробно остановился на мероприятиях, проводимых в области по снижению численности кабанов.

Руководитель управления Россельхознадзора по Тверской области Юрий Данилов подробно остановился на недостатках в работе областных органов исполнительной власти при борьбе с африканской чумой свиней.

Заместитель руководителя Россельхознадзора Алексей Саурин посвятил свое выступление роли человеческого фактора в распространении заболевания.

Руководитель управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея Александр Фонтанецкий проинформировал Коллегию о расширении вспышки заболевания на территории края, особо остановившись на необходимости принятия неотложных мер по введению систем идентификации продуктивных животных и прослеживания продукции животного происхождения.

Руководитель управления Россельхознадзора по Белгородской области Татьяна Аушева подробно рассказала Коллегии о системе мер, внедренных в области для защиты ее территории от проникновения африканской чумы свиней.

Выступая на заседании, директор Департамента ветеринарии Минсельхоза России Лилия Сургучева выразила уверенность, что подписание соглашений о порядке взаимодействия ветеринарных органов субъектов Федерации и территориальных органов Россельхознадзора будет способствовать созданию условий для их более тесного взаимодействия в борьбе с африканской чумой свиней.

Руководители управлений Россельхознадзора по Астраханской, Ярославской, Орловской и Курской областям проинформировали Коллегию о состоянии работы по проверкам свиноводческих и охотничьих хозяйств, а также по депопуляции кабанов.

Советник руководителя Россельхознадзора Григорий Ковалев высказался за создание более эффективной методологической базы по проверке охотпользователей.

Руководитель управления Россельхознадзора по Ростовской области Антон Кармазин поднял вопрос о необходимости, учитывая ограничения, накладываемые ФЗ 294, усовершенствования законодательной базы по проверке предприятий аграрного сектора, переработки и перемещения животноводческой продукции в условиях эпизоотии.

Руководитель управления Россельхознадзора по Брянской области Алексей Щеглов высказал мнение о необходимости ограничения пересылки через Почту России посылок, содержащих продукцию риска, из регионов, пораженных вспышкой заболевания.

Выступивший на заседании директор подведомственного Минприроды России ВНИИ природы Андрей Филатов выразил уверенность в возможности налаживания конструктивных связей между Минприроды и Россельхознадзором. В качестве первоочередной задачи он отметил необходимость создания системы получения надежной информации из регионов по вопросам, представляющим интерес для обеспечения эпизоотического благополучия среди диких животных. Пока же такой информации, даже по точной численности животных, нет.

Руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт, открывший заседание Коллегии поздравлением своего заместителя Натальи Фроловой с награждением ее орденом Почета, подробно остановился на анализе сложившейся ситуации и задачах Россельхознадзора в этой связи.

Как отметил Сергей Данкверт, дальнейшее распространение вспышки африканской чумы свиней, распространение инфекции среди диких кабанов вызывает серьезную обеспокоенность в крупном регионе, включающем Евросоюз.

Со своей стороны, Россельхознадзор, не имеющий полномочий по активному мониторингу эпизоотической ситуации в дикой природе, выражает крайне серьезную обеспокоенность состоянием работы органов исполнительной власти субъектов Федерации по обеспечению биологической безопасности более чем шестисот охотничьих хозяйств, расположенных в Центральном федеральном округе. Проверки Россельхознадзора показали, что в охотхозяйствах нет систем утилизации биологических отходов и действенной системы мониторинга здоровья животных. Подкормочные площадки не оборудуются ловушками, что создает серьезные затруднения с изъятием животных в случае необходимости.

Учитывая крайне высокую опасность дальнейшего распространения африканской чумы свиней, при выявлении региональными управлениями Россельхознадзора случаев нарушения охотхозяйствами ветеринарного законодательства, необходимо подавать иск в суд для приостановления их деятельности, заметил Сергей Данкверт. Больше значение для правильной организации защитных мер на территории отдельных субъектов Федерации имеет и организация эффективного мониторинга эпизоотического благополучия в дикой фауне на их административных границах. При этом для формирования объективной картины необходимо единовременное изъятие не менее чем 15-20 кабанов.

Неудовлетворен Россельхознадзор и состоянием обеспеченности эпизоотического благополучия мелкотоварных хозяйств со стороны ветеринарных служб субъектов Федерации. Эти хозяйства, суммарно производящие более половины российской свинины, не только наименее защищены от инфекции, но и во многих случаях являются источником дальнейшего распространения заболевания.

При этом необходимо учитывать, что система прослеживания, не создавая внутренних барьеров при перемещении продукции по территории России, должна в максимальной степени гарантировать ее безопасность. Важность создания эффективных систем прослеживания продукции и выдачи электронной сопроводительной документации, хорошо иллюстрируют выявляемые Россельхознадзором факты подлога и фальсификации документов, сопровождающих продукцию, незаконно вывозимую из угрожаемых зон. Помимо этого, в случае возникновения вспышек заболевания крайне важно выявить в максимально сжатые сроки, пути и даты поставок с пострадавшего предприятия.

Работа надзорных органов в области ветеринарии, подчеркнул Сергей Данкверт, не может быть эффективной без создания национальной системы индивидуальной идентификации животных. В отсутствие федеральной программы такая система к настоящему времени создана лишь в одном субъекте Федерации – Саратовской области, где ветеринарную службу области возглавил Алексей Частов, ранее руководивший областным управлением Россельхознадзора и хорошо понимающий необходимость системной борьбы с биологическими рисками.

Большое значение имеет и организация подготовки к борьбе с возможными вспышками заболевания. Так, широкому распространению заболевания по территории Тверской области способствовала нехватка в области дезинфицирующих средств, а также то, что ни в 2011, ни в 2012 году область не заказала наборов диагностикумов для лабораторного выявления генетического материала вируса африканской чумы свиней в патологическом материале.

При выборе методологии борьбы с угрозой АЧС для конкретного региона необходимо учитывать такие ключевые факторы, как его географические особенности, логистические связи, пути миграции кабанов.

Для успешной борьбы с АЧС крайне важно блокирование возможностей незаконного оборота поднадзорной продукции. К настоящему времени это проблема наиболее эффективно решена в Белгородской области, где законодательно полностью запрещена придорожная торговля.

Необходимо учитывать, что вирус африканской чумы свиней может переноситься не только живыми животными, клещами, с продукцией животноводства, но и с некоторыми видами растительной продукции, находившейся в контакте с кабанами. Так, перевозка из южных регионов страны, пострадавших от вспышки заболевания, в центральные, бахчевых, переложенных соломой с полей, на которым могли кормиться кабаны, является одним из факторов риска.

Еще одним важным направлением контроля распространения АЧС является надзор за утилизацией пищевых отходов, принимая во внимание, что на среднего человека в России приходится более 300 кг таких отходов в год. Часть этих отходов скармливается домашним свиньям в личных подсобных или фермерских хозяйствах, а часть поступает на свалки, где они могут попасть в пищу кабанов. Общее состояние свалок и практически полное отсутствие контроля за ними в стране не дает гарантии того, что они не представляют собой биологической угрозы.

Серьезную опасность представляет собой и отсутствие системы утилизации биологических отходов, особенно в охотничьих хозяйствах, а также при падеже домашних свиней. Для этой цели необходимо создавать утильзаводы, а также закупать мобильные печи для сжигания трупов.

В целом, работа ветеринарных органов должна быть направлена на то, чтобы от падежа животного до постановки точного диагноза и принятия необходимых мер проходило не более 48 часов. В этой связи территориальным управлениям Россельхознадзора необходимо провести проверку работоспособности станций по борьбе с болезнями животных.

Важным элементом в борьбе с АЧС является борьба с сокрытием падежа. Россельхознадзор неоднократно сталкивался с такими случаями, и всегда сокрытие случаев гибели животных вело к опасному распространению заболевания. Так, хотя официально первый случай заболевания африканской чумой свиней на территории Тверской области зарегистрирован в мае 2011 года, тайное захоронение, выявленное областным управлением Россельхознадзора, было создано в апреле того же года. Виновный в сокрытии падежа был осужден на год лишения свободы условно. Обо всех случаях выявления тайных захоронений животных, необходимо незамедлительно информировать Следственный комитет для проведения предусмотренных законом действий, отметил Сергей Данкверт.

Крайне большое значение имеет объективная оценка статуса биологической защищенности предприятия. Случаи возникновения заболевания на предприятиях четвертого уровня компартментализации свидетельствуют о недопустимо формальном отношении к этому вопросу.

Сергей Данкверт особо отметил важность налаживания плодотворного сотрудничества между территориальными управлениями Россельхознадзора и ветеринарными службами субъектов Федерации. Так, хорошие рабочие отношения установлены в Оренбургской, Саратовской, Мурманской, Ленинградской областях, Карелии.

Большое значение Россельхознадзор придает проверке работы своих собственных территориальных органов по борьбе с африканской чумой свиней и профилактике ее заноса и распространения. Так, принимая во внимание сложившуюся ситуацию, Сергей Данкверт счел необходимым назначить служебную проверку работу территориальных управлений Россельхознадзора в Тверской и Волгоградской областях.

Ключевые слова: АЧС, Руководство, Коллегия, Африканская чума свиней












31 июля состоялось заседание оперативного противоэпизоотического штаба по недопущению заноса и распространения африканской чумы свиней(АЧС) на территорию округа. На заседании присутствовали представители ветеринарной службы, Россельхознадзора, охотхозяйств, департамента охраны окружающей среды и природопользования, начальники территориальных управлений.

АЧС — высоко заразная инфекционная болезнь домашних свиней и диких кабанов. Возбудитель АЧС — вирус, очень устойчив во внешней среде и способен сохранятся до 100 и более дней в почве, навозе или охлажденном мясе, 300 дней — в ветчине и солонине. В замороженном мясе вирус остается жизнеспособным 15 лет. На досках, кирпиче и других материалах вирус может сохраняться до 180 дней.

Симптомы
От заражения до появления первых клинических признаков болезни может пройти от 3 до 15 суток. При остром течении болезни возможна внезапная гибель животных либо в течение 1−5 дней после появления симптомов: повышенная температура тела (до 42 °С), учащенное дыхание и покраснение кожи различных участков тела, чаще ушей, подгрудка, живота и конечностей. Также могут наблюдаться понос с примесью крови, кашель, кровянистые истечения из носа, судороги и паралич конечностей.

Необходимо знать:
1. Гибель свиней при заражении АЧС - до 100%!
2. Средств для профилактики и лечения болезни не существует!

Для предотвращения заноса заболевания требуется:
1. Не допускать скармливания травы, скошенной в местах обитания диких кабанов (лес, поймы рек, луга, овраги и т.д.).
2. Не использовать для поения животных воду из водоемов (ручьев, рек и т.д.) протекающих через лесные массивы, в которых обитают дикие кабаны.
3. Содержать свиней в закрытых помещениях или надежно огороженных, изолированных местах, не допускать свободного выгула свиней, контакта их с другими животными (кошки, собаки, КРС, МРС – которые могут являться механическими переносчиками вируса АЧС).
4. Не допускать в животноводческие подворья посторонних лиц.
5. Не допускать скармливания свиньям непрошедших термическую обработку пищевых отходов.
6. В случае падежа или заболевания (необычного поведения) свиней необходимо немедленно обратиться в государственную ветеринарную службу Ярославской области.
7. Не приобретать поросят (свиней) без ветеринарных справок (свидетельств). Не ввозить (вывозить) свиней, мясо и продукцию свиноводства без согласования с ветеринарной службой.
8. Обязательная регистрация свиней в ветеринарной службе.

Помните!
Только строгое выполнение указанных правил позволит избежать заноса АЧС на территорию Ярославской области.

Во всех случаях подозрения заболевания свиней незамедлительно сообщать в ветлечебницу по телефону 3-12-75, 3-14-85.


6 ноября 2008 года состоялось заседание комитета Законодательного Собрания аграрной политике, продовольствию и природопользованию (председатель комитета – заместитель Председателя Законодательного Собрания Николай Федорович БЕЛЯЕВ), посвященное рассмотрению вопросов повестки дня восьмого заседания Донского парламента 4-го созыва.

Министерством сельского хозяйства и продовольствия области, управлением ветеринарии области, территориальным управлением Россельхознадзора по Ростовской области приняты следующие меры:

Дано поручение районным комиссиям установить круглосуточные охранно-карантинные милицейские посты и оборудовать дезинфекционные барьеры для автотранспорта на автотрассах при въезде в Песчанокопский, Сальский, Орловский, Ремонтненский, Заветинский районы со стороны Ставропольского края и Республики Калмыкия, второстепенные дороги перекрыть. В настоящее установлено 9 дезинфекционных барьеров, препятствующих распространению данной инфекции с территории Ставропольского края и Северной Осетии, аналогичный пункт планируется установить в Азовском районе на границе с Краснодарским краем.

Начальнику УГИБДД по Ростовской области направленно письмо о принятии мер по предотвращению ввоза на территорию области из Ставропольского края живых животных любых видов и птиц, (включая домашних животных, собак и кошек), кормов, зерна, растительной продукции и въезда грязного автомобильного транспорта из Ставропольского края, а также ввоза свиней, мяса свиней, продуктов свиноводства из Республики Северная Осетия-Алания, Чеченской Республики, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республик, Республики Дагестан, Республики Ингушетия.

В районных и городских станциях по борьбе с болезнями животных подготовлено 63 дезинфекционных автомобильных установки, 73 аэрозольных генератора. Создан неприкосновенный запас едкого натра - 83,1 тонн, хлорной извести - 9,1 тонны, параформа - 4,8 тонны, неостомозана - 1200 литров, средств индивидуальной защиты - 2700 комплектов, противочумных костюмов - 409 шт.

Проводится лабораторный мониторинг циркуляции возбудителя вируса африканской чумы свиней среди диких кабанов. Отобран и доставлен материал в ГНУ ВНИИВВиМ г. Покрова от 27 диких кабанов. Составлен график доставки материала от диких кабанов из 26 районов, в которых установлены лимиты изъятия кабана. Продолжается проведение в местах содержания свиней мероприятий по борьбе с клещами - потенциальными переносчиками АЧС - не менее двух раз в месяц.

Владельцы животных (руководители хозяйств, граждане), охотники, ветеринарные специалисты всех уровней предупреждены о немедленном (в подозрительных случаях) информировании управления ветеринарии Ростовской области обо всех случаях заболевания (при наличии клинических признаков, сходных с проявлением АЧС) и падежа свиней, обнаружения трупов свиней и диких кабанов. В каждом районе организованы мобильные группы для отбора патологического материала и отправки его для проведения исследований в ГНУ ВНИИВВиМ.

Не допускается убой животных, в том числе свиней без присутствия ветеринарных врачей. Запрещен подворный убой свиней на подконтрольной территории. В пунктах убоя свиней проводится ежедневная дезинфекция в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства. Усилен контроль за соблюдением требований ветеринарного законодательства при ввозе мяса свинины и продуктов убоя свиней в Ростовскую область при их перевозках между субъектами Российской Федерации. Усилен контроль за работой лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках, мясокомбинатах, бойнях, убойных пунктах, мясоперерабатывающих предприятий и других по выявлению подозрительных по АЧС туш свиней. Приняты меры, направленные на исключение возможности реализации продуктов убоя свиней и других продуктов свиноводства в неустановленных местах торговли.

В каждом свиноводческом хозяйстве создан необходимый запас дезинфицирующих и акарицидных (обработка против клещей) средств, средств индивидуальной защиты на случай возникновения очагов АЧС в количестве не менее 20 % от потребности для проведения ветеринарно-санитарных работ при ликвидации возможных очагов заболевания. Организована разъяснительная работа среди населения о мерах профилактики и ликвидации АЧС в районных и областных средствах массовой информации, в каждом районе выпущены листовки, которые распространены во всех сельских поселениях.

В ходе мероприятий по контролю рабочими группами на дни проверок выявлены следующие недостатки: отсутствовал дезинфекционный барьер на трассе г. Ростов-на-Дону - г. Ставрополь, на границе Ростовской области со Ставропольским краем; в сельхозпредприятиях не создан минимальный запас дезинфицирующих средств, технических средств и средств индивидуальной защиты; в Орловском районе отсутствовал план работы специальной комиссии по организации и контролю мероприятий по профилактике АЧС; на заседании специальных комиссий в Ремонтненском, Заветинском и Орловском районах не заслушивались отчеты руководителей сельхозпредприятий о мерах принятых по недопущению возникновения вируса АЧС. Было рекомендовано незамедлительно устранить указанные недостатки.

2, 3, 4 ноября 2008 года специалистами ТУ Россельхознадзора по РО были осуществлены выезды на места в районы, граничащие с Р. Калмыкия и Ставропольским краем по выявлению возможности несанкционированного ввоза на территорию Ростовской области подконтрольных госветнадзору грузов, а также по устранению выявленных рабочими группами недостатков в вышеуказанных районах. В процессе мероприятий по контролю было выявлено, что в Сальском районе на карантинном посту багажники автомобилей подвергаются досмотру выборочно, перекопанные дороги с территории Р.Калмыкия в некоторых местах засыпаются, а иногда автомобили переезжают по полям (н.п. Виноградное).

В Песчанокопском районе дорожные знаки ограничения скорости движения автомобилей при подъезде к дезбарьеру были завышены при установке, что затрудняет их видимость при освещении ближним светом фар в ночное время, поверхность дорожных знаков не имеет хорошего светоотражающего покрытия. В Ремонтненском районе оборудованный дезбарьер не позволяет подвергать полной дезинфекции колесные пары большегрузных автомобилей.

В Заветинском районе существует возможность безпрепятственного проезда и провоза на территорию Ростовской области грузов из Ставропольского края через Р. Калмыкия (н.п. Киселёвка). Не все работники животноводческих точек информированы о регистрации АЧС в Ставропольском крае. На хранении и реализации в торговых точках н.п. Заветное находится продукция животного происхождения (колбасные изделия в ассортименте, мясо птицы и др.), выработанная в Ставропольском крае. При опросе выявлено, что ветеринарные сопроводительные документы на данную продукцию отсутствуют.

Депутат Любовь Александровна АКУЛОВИЧ заострила внимание присутствующих на следующем аспекте: африканская чума свиней человеку не передается, но способна уничтожить практически все поголовье свиней в зараженных территориях. Кроме того, возникнет необходимость введения карантинных мер по отношению ко всей области. Сложность создает и то обстоятельство, что мясо свиней, перенесших данное заболевание, пригодно для употребления в пищу только после серьезной термической обработки в промышленных условиях. Как отмечают специалисты, на Дону нет достаточных мощностей для подобной переработки всего поголовья свиней, что – в случае появления заболевания – приведет к утилизации большого объема не переработанной свинины и солидным убыткам для животноводов и бюджета.

Председатель комитета по аграрной политике Николай Федорович БЕЛЯЕВ обратился с предложением высказать конкретные (включая финансовые) пожелания от ветслужбы и Россельхознадзора к областной законодательной и исполнительной власти. Руководители данных служб ходатайствовали о выделении из резервного фонда Губернатора Ростовской области дополнительного финансирования в размере около 19 млн. рублей для осуществления эффективных мер по предупреждению заболевания.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции