Симуляторы чумы вымирание человечества

Многие люди задаются вопросом, почему все так опасаются коронавируса? Все дело в том, что этот тип вируса — новый, и современная медицина, равно как и иммунная система современного человека не готовы были встретить его стремительное распространение во всеоружии. С теми же проблемами сталкивались и наши предки, однако за свое существование человечество страдало и от других, не менее опасных эпидемий. Вспоминаем историю мировых пандемий от II века до наших дней.

Чума Антонина, 160 — 180 годы

В записках врача значились такие симптомы как сыпь на коже, волдыри, повышенная температура, рвота, сильный кашель. Современные исследователи считают, что на самом деле чума Антонина была либо оспой, либо корью, однако однозначного вердикта в отношении возбудителя эпидемии так и не было вынесено.

Конечно, медицина того времени не могла купировать столь массовое и стремительное развитие заболевания, а потому чума Антонина, распространившаяся во время римско-парфянских войн, стала одной из самых губительных пандемий прошлого и причиной серьезнейшего кризиса Римской империи.

Юстинианова чума, 541 — 750 годы

Пандемия Юстиниановой чумы, названной в честь императора Юстиниана I, началась в 541 году на территории Египта. Переносчиками инфекции были крысы, которые жили буквально на каждом судне, в том числе и на тех, что перевозили зерно в Константинополь и другие точки земли. Именно так началось массовое заражение — уже через месяц пандемия накрыла Италию, Испанию, Германию, Галлию, Британию, Сирию, Месопотамию. По оценкам историков, в 543 году в столице Римской империи от Юстиниановой чумы ежедневно умирало около пяти тысяч человек.

Из сохранившихся записей исследователи узнали о симптомах болезни, и описания их выглядят действительно пугающе.

Пандемия терроризировала весь мир на протяжении двух столетий, а ее жертвами стали около 35 миллионов человек — эта эпидемия оказалась губительной для античной цивилизации и стала причиной ее стремительного упадка.

Черная смерть, 1338 — 1353 годы

Черная смерть стала второй пандемией чумы после эпидемии Юстинановой, и на этот раз число жертв, по оценкам исследователей, превышало 200 миллионов человек. Первые вспышки заболевания были зарегистрированы у берегов Каспийского моря, после чего очень быстро заболевание распространилось по всему миру.

Переносчиками этого заболевания, как и в случае с Юстиниановой чумой, стали грызуны — мыши и крысы, которые вынужденно покинули привычные места обитания и мигрировали ближе к людям из-за множественных природных катаклизмов, предшествовавших эпидемии, наводнили крупные города и оккупировали многолюдные морские порты, что и явилось причиной возникновения пандемии.

Современные исследователи выделяют несколько типов заболевания, терроризировавшего мир в XIV веке — бубонная чума, кожная и кожно-нарывная чума, первично и вторично-септическая, а также кишечная и легочная чума. Тип чумы зависел от способа заражения — укусы инфицированных грызунов и блох становились причиной развития бубонной чумы, а воздушно-капельный путь заражения вызывал легочный тип заболевания. Впрочем, попав в организм человека, инфекция мутировала и могла дать осложнения, а потому нередким явлением было наличие сразу нескольких типов заболевания у пациента.

Эпидемия черной смерти завершилась лишь в 1353 году, оставив глубокий и болезненный след в истории человечества и забрав жизни многих жителей нашей планеты.

Черная оспа, IV — XX век

Черная или натуральная оспа считается не только одним из самых опасных, но и одним из самых пугающих заболеваний — все тело заразившегося покрывалось болезненными язвами, а если пациенту удавалось выжить, шрамы, напоминающие о перенесенном заболевании, оставались с ним навсегда.

Первые упоминания оспы датируются IV веком — тогда эпидемия началась в Китае. Позже заболевание распространилось в Корее, Японии, а еще спустя время уже поразило весь мир. Некоторые люди связывали заболевание с гневом богов, другие считали, что от черной оспы можно защититься амулетами и жертвоприношениями, однако все эти теории и методы борьбы с пандемией, конечно же, были бессмысленны.

Многие исследователи отмечают, что черная оспа была гораздо опаснее чумы — несмотря на то, что чума более заразна и чаще приводит к смерти, ее эпидемии случались лишь несколько раз и рано или поздно заканчивались, в то время как оспа терроризировала мир на протяжении многих веков, непрерывно перемещаясь с одного континента на другой.

Последний зарегистрированный случай заражения черной оспой произошел в 1978 году. Медицинский фотограф из Британии Джанет Паркер, которая контактировала с учеными из лаборатории по изучению оспы, летом 1978 года обнаружила на своем теле волдыри и ощутила сильное недомогание. Сначала врачи посчитали, что Паркер болеет обычной ветрянкой, но спустя несколько дней ей поставили страшный диагноз — черная оспа. Тот факт, что Джанет заразилась заболеванием, которое было официально признано побежденным годом ранее, привел весь мир в ужас. Однако новой пандемии не случилось — история черной оспы окончательно завершилась в сентябре 1978 года со смертью Джанет Паркер, которая умерла от инфекции спустя несколько месяцев после обнаружения первых симптомов.

На сегодняшний день вирус черной оспы считается полностью побежденным, и вероятность его возвращения в мир равна нулю.

Холера, II — XX век

Первые упоминания холеры датируются II веком нашей эры— еще римский врач Гален, который также первым описал симптомы чумы Антонины, в своих дневниках писал о локальных эпидемиях холеры, терроризировавших юг Азии. Широкое распространение заболевание получило в 1817 году — как предполагают современные исследователи, вирус холеры мутировал из-за аномальных погодных условий, и стал более адаптивным к вызовам внешней среды.

Первая массовая вспышка холеры охватила всю Азию и унесла жизни более 100 000 человек. Лишь экстремально низкая температура в зимний период не позволила заболеванию достичь Европы, но уже в 1829 году заболевание начало распространяться с новой силой, и на этот раз пандемия приобрела общемировой масштаб.

Холера, как и черная оспа, терроризировала планету на протяжении многих столетий, а всего ученые выделяют семь основных этапов развития пандемии, последняя из которых завершилась в 1975 году. Общее число жертв установить практически невозможно, но стоит сказать, что количество погибших во время пиковых активностей заболевания достигало нескольких миллионов в год.

На сегодняшний день холера не считается полностью побежденным заболеванием, но, благодаря современной медицине и многим проведенным исследованиям, оно уже не является столь опасным, как раньше. Тем не менее, отдельные случаи заражения все еще встречаются в нашем мире — так, в 2010 году локальная эпидемия холеры унесла жизни 10 000 человек на Гаити.

Третья пандемия чумы, 1855 — 1930 годы

Третья пандемия чумы, последовавшая за Юстинановой чумой и эпидемией черной смерти, началась в южно-китайской провинции Юньнань в 1855 году и продлилась несколько десятилетий — официальной датой завершения пандемии считается 1930 год, но отдельные случаи заражения, а также небольшие локальные эпидемии встречаются и по сей день.

Эта пандемия чумы, в сравнении с предыдущими случаями распространения заболевания, считается самой малочисленной по количеству жертв — за время третьего периода погибло около 10 миллионов человек.

Третья волна заболевания характеризуется локальным распространением — дело в том, что в тот период чума активно развивалась именно в портовых городах и не достигала крупных населенных пунктов в глубине материков. Также этот период стал революционным в плане изучения заболевания — ученые Александр Йерсен и Сибасабуро Китасато провели массу исследований, которые помогли в дальнейшем купировать вспышки распространения чумы, а японский профессор Огата установил, что переносчиками чумы являлись не только крысы, но и блохи, жившие на коже животных.

Благодаря проведенным исследованиям в 1930-х годах заболевание пошло на спад, но окончательно не исчезло — на сегодняшний день в мире ежегодно регистрируются неоднократные случаи заболевания чумой. Правда, летальность заболевания значительно снизилась, и если раньше показатели смертности были около 70%, то сегодня эти цифры заметно ниже — примерно 5-7%.

Испанский грипп, 1918 — 1919 годы

Испанский грипп или испанка, как ее прозвали жители Испании в то время, считается одной из самых массовых и опасных пандемий гриппа за всю историю человечества. За восемнадцать месяцев распространения заболевания, им заразилось около 30% всего населения планеты, что равняется 550 миллионам человек.

Пандемия испанского гриппа пришлась на конец Первой мировой войны и мгновенно превзошла вооруженное противостояние стран по числу жертв. Первые вспышки заболевания зафиксированы во Франции, но очень быстро испанка распространилась по странам Европы, а вскоре и по всему миру. Считается, что столь стремительное распространение заболевание обусловлено антисанитарией, низким качеством жизни в послевоенное время, а также массовой миграцией участников войны.

Симптомами заболевания были цианоз, кашель с примесью крови, лихорадка и пневмония — иногда заболевшие буквально захлебывались собственной кровью в результате открывшегося внутрилегочного кровотечения. В общей сложности от испанского гриппа погибло около 50 миллионов человек — примерно 3% всего населения нашей планеты.

ВИЧ/СПИД, 1980 — настоящее время

ВИЧ-инфекция, в результате которой может развиться синдром приобретенного иммунного дефицита, появилась в конце 1980-х годов, а официальное название она получила в 1983 году, когда французские и американские ученые открыли вирус иммунодефицита человека. Сегодня вирус называют чумой XXI века, вот только, в отличие от чумы, это заболевание все еще представляет серьезную опасность для человечества.

На протяжении всего времени существования вируса, ученые строили различные теории относительно его возникновения. Согласно мнению некоторых исследователей, ВИЧ передался от обезьяны человеку в западной Африке в 1925-х годах. Это связано с тем, что ученые, анализировавшие смерть мужчины в Конго в 1959 году, обнаружили в его истории болезни симптомы, схожие с симптомами вируса иммунодефицита человека, и эту смерть стали считать первым официальным случаем летального исхода от СПИДа.

Тем не менее, наука все еще не сошлась в едином мнении относительно причин возникновения инфекции, и споры ведутся и по сей день.

Всего ученые выделяют три стадии заболевания: острую, латентный период и терминальную стадию, когда ВИЧ уже трансформируется в СПИД. После проведенных исследований ученые установили и способы инфицирования — половой, вертикальный (от матери к ребенку) и парентеральный (через кровь). В самом начале ВИЧ-инфекция распространялась из-за повторного использования наркозависимыми медицинских игл, а также незащищенных половых контактов между гомосексуалистами, но позже заболевание переросло в пандемию, поражающую абсолютно все слои населения.

В 2011 году были опубликованы данные о количестве погибших людей в результате инфицирования ВИЧ-инфекцией — 25 миллионов человек. При этом всего заболевших было около 60 миллионов.

На сегодняшний день ВИЧ-инфекция все еще неизлечима, однако, благодаря ряду поведенных исследований, современная медицина может обеспечить заразившемуся пациенту антиретровирусную терапию, способную полностью подавлять развитие заболевания — это значит, что ВИЧ-положительный пациент может прожить многие годы без симптомов и, главное, без возможности передачи вируса другим, а также вести привычный образ жизни при условии приема лекарственных препаратов. В ином случае, инфекция активно развивается, и человек умирает примерно через 5-10 лет, в зависимости от состояния иммунной системы, возраста и образа жизни.

Появившаяся 2012 году Plague Inc. до сих пор умудряется удерживать в AppStore первую строчку среди стратегий и насчитывает более 120 миллиона загрузок на разных платформах. Проект был настолько успешным, что его портировали на персональные компьютеры, домашние консоли и даже выпустили в виде настольной игры. Кроме того он подарил миру тонну мемов про названия болезней и Гренландию. Неудивительно, что новый релиз её создателей, Ndemic Creations, любители мобильных развлечений ждали с нетерпением.

Платформа: Asus Zenfone 5 / Android 9 Pie

Сжатая версия простыни с кратким описанием механик и выводами находится в конце.

Не суди по обложке

Во-вторых, в индустрии (не только мобильной, но и вообще) не так много достойных тайтлов, позволяющих брать на себя роль злодея. Как правило, протагонистами выступают герои или антигерои, преследующие по большей части благородные цели. Не поймите неправильно, игры, как и любое произведение искусства, должны нести нравственный посыл, быть источником чего-то светлого и вечного. Вместе с тем, всегда интересно иметь возможность посмотреть на ситуацию с другого ракурса, от лица хозяина подземелий или злого гения.

Эта игра не про разрушение, а про созидание, не дайте названию себя обмануть. Так что если вы ищете весёлого деструктивного развлечения, лучше пройти мимо.

Тяжёлая правда за простой игрой

Сценарии же Rebel Inc. не просто реалистичны, они и есть реальность. Печальная и страшная реальность, смеяться над которой было бы верхом цинизма. События каждой партии начинаются в апреле 2002 года, и как поясняет вступительное сообщение, регион пережил десятилетия войн, иностранных интервенций и политической борьбы. Именно в это время закончилась Гражданская война в Анголе, продлившаяся 27 лет. Также в этом месяце президент России объявил о завершении военной стадии конфликта в Чечне. Хотелось бы сказать, что старт игры приурочен к одной из этих дат, но грустная правда в том, что в новейшей истории сложно найти отрезок, который нельзя было бы связать с Rebel Inc.

Территориально же действие развивается в одной из ближневосточных стран, судя по иконке, наличию в интерфейсе арабской вязи и женщин в хиджабах. Если же взять во внимание то, что районы карты обозначены фонетическим алфавитом ИКАО (альфа-браво-чарли), применяемым войсками НАТО, можно сделать вывод, что эта организация или её члены так или иначе принимали участие в войне. К сожалению, эта информация не особо сокращает список стран-прототипов для игры.

Будем надеяться, что показанные последствия локальных войн произведут эффект на аудиторию, а Rebel Inc. сможет донести такое же глубокое антивоенное послание как и This War of Mine.

Хочешь мира…

Условно игра поделена на два этапа: мирный и военный, собственно, как и весь геймплей. Главная цель — довести показатель стабильности до 100% во всём регионе, разделённом на районы. Делается это за счёт набора сторонников и проведения инициатив, но обо всём по порядку.

В первую очередь нужно выбрать место для штаба, аналог нулевого пациента из Plague Inc. Да сравнений было и будет много, но игра сама всеми силами на это напрашивается, так что укоров совести я не чувствую. Разница лишь в том, что найти идеальную точку распространения болезни весьма непросто. Если запустить её в тропиках, то впоследствии придётся адаптироваться для холодов. Можно начать в Китае из-за численности, в Африке из-за низкого уровня медицины или во Франции, потому что вам не нравятся круасаны. Самый простой способ заразить Гренландию — стартовать оттуда, но тогда, скорее всего, выживет Мадагаскар, и наоборот.

Итак, после выбора столицы, пора приступать к установлению мира. Происходит это практически точно также, как и проектирование болезни. В меню операции есть три группы инициатив: гражданские, правительственные и военные. Первые направлены как раз на повышение стабильности и поддержки среди населения. Среди них есть программы по восстановлению образования, санитарии и медицины, проекты по развитию экономики и инфраструктуры. Вторые призваны поддерживать жизнеспособность нашей кампании и предоставляют разные бонусы. Именно с их помощью мы будем бороться с коррупцией и получать гуманитарную поставки от мирового сообщества. Третьи отвечают за армию и всё связанное с ней.

Меж тем репутация выступает в роли своего рода таймера — когда она кончится, наступит поражение. На неё влияет множество факторов: коррупция, низкая стабильность, мятежники и присутствие иностранных войск его снижают, повышение стабильности и некоторые принимаемые решения, соответственно, повышают. На лёгком уровне сложности проблем с ней вообще нет, на среднем в редких случаях придётся поторговаться, а вот на харде из-за обилия мятежников она тает буквально на глазах.

Однотипность инициатив убивает желание экспериментировать и порождает скуку. Спасают лишь случайные события.

…готовься к войне

Второй этап игры не то чтобы начинает полностью новый игровой процесс, скорее углубляет его. Некоторое время после старта кампании царит мир и можно спокойно развивать инфраструктуру и прочие гражданские отрасли. Продлится он недолго, поэтому использовать это спокойствие нужно с умом. В определённый момент появится сообщение, что была замечена активность мятежников, после чего будет разблокировано военное дерево развития.

Собрать войска раньше этой отметки невозможно для всех губернаторов, кроме Генерала. Подобная механика на самом деле очень интересна, особенно для тех любителей стратегий, что всегда готовятся ко всему заранее. В любом случае к началу активных боевых действий вы будете в невыгодном положении: солдат мало, они слабы и нет никаких бонусов. Это заставляет думать и действовать быстро, добавляя интереса игре.

Вторая особенность войны с мятежниками — их поразительная изворотливость. Во многих играх есть механика, при которой потерпевшее поражение войско отступает. Как правило, недобитки могут воспользоваться этой способностью только один или два раза до своего полного уничтожения. Здесь же они будут бежать до тех пор, пока есть куда. Единственный способ победить вражеский отряд — полностью его окружить, разместив своих юнитов в смежных районах, прижать к краю карты или реке.

Третья фишка отчасти вытекает из предыдущей. Отряды располагаются исключительно в свободных районах, усиливая своих соседей: одна клетка — один юнит. Несмотря на это, боятся, что место для размещения закончится, не следует. Возможности клепать бойцов до бесконечности у вас не будет.

В связи с вышесказанным ясно, что коалиционные войска — решение временное и для победы нужно уделять больше внимания собственным вооружённым силам. Их отличают очень медленный найм, если Губернатором выступает не Полевой командир, и низкая эффективность на старте. Зато нет никаких долгосрочных негативных эффектов.

Хотя победить в игре можно и не завершая войны, этому даже приурочено достижение, попытаться всё же стоит. После ослабления мятежников начнётся цепочка событий по подписанию мирного договора. В течение оставшегося времени у сторон будут возникать некоторые разногласия, на которые нужно будет реагировать. Предоставить ли противнику политическую власть, арестовать лидеров восстания, вывести иностранные войска и т.п. Каждый раз придётся принимать одно из трёх решений. Согласие с требованиями ускорит переговоры, но будет стоить большого количества репутации. Компромисс отнимет немного очков. Твёрдая же позиция наоборот добавит репутации, но испортит отношения, что повлечёт эскалацию конфликта.

В конце также доступно три пути. Отказ от соглашения прибавит репутации, но весь процесс переговоров надо будет повторить. Требование уступок даст немного репутации и отбросит переговоры назад. Подписание соглашения установит мир, после которого стабилизировать регион будет очень просто, фактически это победа. Но не спешите с оливковой ветвью, за каждого живого мятежника и каждый подконтрольный им район у вас спишут очки репутации. Следовательно, если к этому моменту её и так осталось немного, вы сразу же проиграете.

Военный режим прекрасно дополняет игру и постоянно держит в напряжении. Благодаря ему однотипность гражданских механик не так заметна.

Деньги — нерв войны

Всё, что было сказано выше в равной степени относится и к бесплатной и к платной версиям. Пять карт, которые не очень сильно отличаются, и пять губернаторов открываются постепенно при завершении предыдущего уровня хотя бы на средней сложности. Никаких пэйуоллов, то есть мест, которые без доната пройти нельзя, замечено не было.

За 169 рублей в любой момент можно купить премиум-версию, которая соответствует игре из AppStore. Итак, какие же преимущества светят игроку по цене Jagged Alliance 2?

Самый весомый бонус — возможность использования советников, как модификации генов в Plague Inc. Открываются то они и в бесплатном режиме, но чтобы включить их нужно заплатить. Некоторые из них действительно полезны: ускоряют разведку или помогают против коррупции. Ценность других довольно сомнительна: принимают случайные решения в сюжетах или самостоятельно тратят деньги.

Сперва мне казалось, что советники и есть соль доната. Именно с их помощью можно будет наконец-то пройти игру на высокой сложности. Как ни крути, но это вполне себе геймплейное преимущество. На деле выяснилось, что это не совсем так. Они, конечно, облегчают процесс, но руки не выпрямляют. Иными словами, волшебного pay-to-win не наступило, челлендж остался.

Меж тем, даже полностью платные версии на обеих платформах оказались не лишены других микротранзакций. Благодаря политике AppStore, все их можно просмотреть прямо в магазине. За 9,99$ (999 рублей в GP) предлагаются читы. Многие считают, что это жульничество. В чём-то они, конечно, правы, но ещё это довольно забавный игровой опыт. Тем более что среди них есть не только облегчающие процесс, но и усложняющие его. Однако вряд ли много игроков заплатит за это удовольствие цену PUBG. В такую же сумму обойдётся и разблокировка всех советников, но, как говорилось выше, ничего особенного они не дают. Так что эта покупка ещё бессмысленней.

За 0,99$ можно купить ранний доступ к следующему региону, а за 3,99$ — ко всем сразу. Лично у меня на это ушло около часа, но если кому-то время так дорого, почему бы и нет. Только повторюсь — все регионы играются совершенно одинаково. В Google Play те же услуги стоят 309 и 499 рублей соответственно. У вас должно быть уже возник вопрос о странном соотношении цен. Дело в том, что на Android в каждую позицию включён и премиум. Ещё по доллару можно потратить на дополнительного губернатора или покупку советников по отдельности.

Разумеется, игра не стоит 27 баксов, но свои 2 доллара она заслуживает. И даже без них остаётся играбельной, в то время как система донатов вполне терпимая и мало на что влияет.

Немного о графике, технической стороне и прогнозах

Против же покорения старших платформ выступает только одно обстоятельство. Plague Inc. своим успехом во многом обязана оригинальному концепту. Опыт создания патогена и уничтожения с его помощью мира был нов, необычен и интересен. Даже своеобразный более точечный клон Bio Inc. был тепло встречен аудиторией. Наш герой этого лишён. Во-первых, процентов на 70 это калька предшественника: губернатор — тип болезни, советник — модификация генов, сторонники — заражённые, инициативы — симптомы и т.д. То есть чисто геймплейных нововведений не так много. Во-вторых, Rebel Inc. — это по сути экономико-военная стратегия, а значит ей предстоит соперничать с другими представителями жанра. И если среди других казуальных стратегий на мобильном рынке она чувствует себя достаточно уверенно, то рядом с мастодонтами из Paradox Interactive ей делать нечего.

Выводы или lite-версия статьи

Rebel Inc. обладает очень яркими плюсами и не менее очевидными минусами. Радует её посыл о тех страшных условиях, в которых живут народы разорённых войнами стран и как непросто вернуть туда мир. Освещение подобных проблем достаточно редко не только на уровне мобильного рынка, но и всего геймдева в целом. Однако эта идея заслуживает чего-то более масштабного с более глубокими механиками и историями. В среде казуальных игр, которые используются в большинстве своём в роли весёлых убивалок времени, серьёзный и лишённый юмора проект может просто напросто не найти отклика.

Среди других плюсов можно отметить визуальный стиль и то, как в реальном времени происходят изменения страны. По мере улучшения инфраструктуры, развития и распространения гражданских институтов, не только растут счётчики сторонников и стабильности, отвечающие за победу, — преображается и карта. Выжженная земля покрывается полями, протягиваются дороги, а серые города раскрашиваются яркими цветами. Видеть отклик своей работы очень приятно. При этом нет громоздкого микроменеджмента, достаточно просто нажать одну кнопку и инициативы сами начнут распространяться на доступных территориях.

Отличилась военная составляющая. Без неё игра была бы крайне посредственным клоном Plague Inc., ведь всё остальное практически рескин предыдущего проекта студии. Отлично отражено, что иностранные войска — хоть и эффективная, но лишь временная мера, а восстановление собственных вооружённых сил — сложная и вместе с тем необходимая задача. Механика боевых действий служит иллюстрацией того, что борьба с террористами — не столкновение армий. Это изнурительная операция по поиску, окружению и ликвидации, в то время как противник способен постоянно сбегать и находить поддержку среди тех, кого ты пытаешься защитить. Искоренить мятежников окончательно невозможно, единственный способ их сдержать — заключить мирное соглашение, но оно тоже имеет свою цену.

Главных минусов два. Первый — крайне малое разнообразие. Инициативы слабо отличаются друг от друга, равно как и карты. Только особенности губернаторов и способны на что-то повлиять. Поэтому перепроходить и экспериментировать желания не возникает. Единственное, что остаётся — пытаться раз за разом одолеть высокую сложность, в которой кроется второй недостаток.

В сравнении с тоннами шлака, наводняющего мобильный рынок, Rebel Inc. выгодно выделяется неприевшимся геймплеем, необходимостью думать ради победы, а не смотреть рекламу или платить, и социально-значимой идеей. К сожалению, последний плюс лишает её юмора и мизантропного веселья. Пусть некоторые механики уже отдают вторичностью, но заметно и развитие. Что же касается малого разнообразия и реиграбельности, а также нарушенного баланса, будем надеятся последующие обновления всё исправят.

Разработчики этих десяти игр изрядно постарались, чтобы выжить в них было непросто. Но уверены, что ты справишься! Представляем подборку самых ярких и увлекательных симуляторов выживания, в которые обязательно стоит поиграть. Отбивайся от зомби, ищи еду, крафть оружие и борись с чумой! Good luck.

Издатель: Bohemia Interactive

Год: 2012

Платформы: ПК, PlayStation 4

Сюжет этой многопользовательской игры прост и незатейлив: геймеру необходимо остаться в живых в мире зомби-апокалипсиса. Герой попадает в вымышленную вселенную практически с пустыми руками, в ходе кампании добывая себе припасы, инвентарь, лекарства и одежду.

При этом вокруг бродят такие же, как и он, искатели приключений. Игрок может убивать других персонажей или объединяться с ними для защиты от опасности. DayZ – один из топовых зомби-хорроров, который принес разработчикам порядка $100 млн.

Don’t Starve Together

Издатель: Klei Entertainment

Год: 2013

Платформы: PlayStation 4, ПК

Онлайн-песочница с хорошо проработанным миром и качественной рисовкой в мультяшном стиле. В задание игроков входит исследование карты, сбор ресурсов и защита команды от монстров.

Кроме того, необходимо вовремя принимать пищу и кормить союзников, а также следить за тем, чтобы никто из команды не сошел с ума. Кстати, после смерти участники превращаются в призраков, которые повышают степень безумия выживших игроков.

This War of Mine

Издатель: 11 bit studios

Год: 2014

Платформы: ПК, Android, PlayStation 4, Xbox One

Пронзительная и волнующая игра, сюжет которой разворачивается во времена гражданской войны. Атмосферности добавляет то, что она основана на реальных событиях, которые происходили в Югославии.

Игроку предстоит играть за героя, который выживает в полуразрушенном доме осажденного города. Ему необходимо пройти несколько квестов, постоянно искать ресурсы, взаимодействовать с другими героями, принимать подчас тяжелые и негуманные решения. Игра вышла в 92 странах мира, а ее разработка окупилась за пару дней.

The Long Dark

Издатель: Hinterland Studio Inc.

Год: 2014

Платформы: PlayStation 4, ПК

Красивая и атмосферная игра, которая представляет собой погружение в суровый и тщательно проработанный холодный мир. Вокруг главного героя раскинется дикий заснеженный лес, в котором бродят голодные медведи и волки.

Геймеру необходимо искать пропитание, обогревать найденное убежище, ловить и готовить еду, крафтить одежду и добывать ресурсы. Игра рассчитана на прохождение без союзников, так что игрок остается в буквальном смысле один на один с дикой природой. Симулятор выживания предусматривает четыре уровня сложности.

S.T.A.L.K.E.R. Apocalypse

Издатель: West Games

Год: 2016

Платформы: ПК

Самая настоящая классика жанра! Жуткая, странная и опасная Чернобыльская зона в этой игре полностью погружает в атмосферу обреченности и царство нервного напряжения.

Отлично продуманные квесты, локации, списанные с реальных мест в Чернобыле — словом, этот симулятор не даст геймеру заскучать. Героя ждут встречи с опасными аномалиями и монстрами, лечение лучевой болезни водкой и много других увлекательных поворотов.

Frostpunk

Издатель: 11 bit studios

Год: 2018

Платформы: ПК, Android, PlayStation 4, Xbox One

Новенький градостроительный симулятор выживания, в котором геймеру предстоит попасть в альтернативную реальность. Согласно сюжету, это иной XIX век, в котором на Земле наступил ледниковый период и человечество оказалось под угрозой вымирания.

Главному герою необходимо руководить последним городом на планете, развивать инфраструктуру поселения, заботиться о жителях и принимать сложные решения. Использовать ли детский труд ради того, чтобы граждане не умерли с голода? Стоит ли пустить в город беженцев или это истощит ресурсы? Игра состоит из трех кампаний, которые опытный игрок пройдет за пару вечеров.

Oxygen Not Included

Издатель: Klei Entertainment

Год: 2017

Платформы: ПК

Действие игры происходит в космическом поселении, где герою предстоит копать, строить, добывать воду, еду и кислород. Словом, развлекаться так, как это положено в любой уважающей себя симуляции выживания. Игра относится к хардкорным: каждое принятое решение ведет к целой цепочке новых проблем и заданий, с которыми необходимо справляться.

Oxygen Not Included характеризуется забавным мультяшным дизайном, но при этом очень непроста и заставляет геймера поднапрячься при прохождении.

State of Decay 2

Издатель: Microsoft Studios

Год: 2018

Платформы: ПК

В этом симуляторе геймеру предстоит выживать во враждебном мире зомби-апокалипсиса. Вторая часть отличается от первой тем, что в ней стало реально играть командой, а именно создать банду из четверых человек, с которыми можно добывать лут и расправляться с агрессивными зомби.

Геймеров ожидает весьма разнообразный мир и огромная карта, которую можно прочесывать в разных направлениях. Игрокам также предоставляется база, которую можно прокачивать. Выжившие, которые оказываются на этой базе, обладают уникальными чертами характера, что делает игру только интереснее. Базовые потребности обеспечиваются пятью ресурсами: их наличие влияет на боевой дух команды.

Pathologic 2

Издатель: Ice-Pick Lodge

Год: 2019

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One

Сюжет Pathologic 2 разворачивается в городе, где царит жуткая эпидемия чумы: жители мрут направо и налево, а помощи ждать особо неоткуда. В задание героя входит спасти людей от болезни и, естественно, выжить при этом самому. У игры есть готовая альфа-версия, полный вариант разработки создатели планируют выпускать по частям в 2019 году.

SMALLAND

Издатель: Embu Games

Год: 2019

Платформы: ПК

Сюжет этой яркой игры основан на том, что главный герой неожиданно уменьшился до размера насекомого. Как и почему так произошло, ему и предстоит выяснить, параллельно выживая в самом обычном лесу. Но легко ли остаться в живых, когда вокруг бродят огромные белки, жуки стали размером с кабана, а легкий ветерок способен снести убежище вместе с опорой?

Геймеру предстоит строить укрепления, бороться с последствиями осадков, искать единомышленников, много крафтить и регулярно проявлять недюжинную смекалку. Игра находится в раннем доступе на Steam.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции