Презентация по альберу камю чума

















Описание презентации по отдельным слайдам:

Альбер Камю 1913 - 1960 Лауреат Нобелевской премии

это роман-предупреждение, роман-предостережение, что также делает явление вневременным и общечеловеческим.

ЧУМА: БОЛЕЗНЬ СИМВОЛ ОБРЕЧЁННОСТИ, БЕСКОНЕЧНОГО ЗЛА ФАШИЗМ

Фашизм - - политическое течение, возникшее в Италии и Германии в период после WW I, с идеологией воинствующего шовинизма и расизма , характеризуется открытой террористической диктатурой, репрессивным режимом, направленным на подавление прогрессивных общественных движений, на уничтожение демократии. В настоящее время возрождается как неофашизм.

Выберите книгу со скидкой:


Современная школа игры на фортепиано

350 руб. 410.00 руб.


ЕГЭ. Химия. Пошаговая подготовка

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Математика. Пошаговая подготовка

350 руб. 205.00 руб.


Готовимся к школе. Учимся проходить лабиринты.KUMON

350 руб. 541.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Английский алфавит в картинках. 100 развивающих заданий на карточках

350 руб. 171.00 руб.


Краткий справочник по биологии

350 руб. 162.00 руб.


Рисую узоры: для детей 4-5 лет. Ч. 2

350 руб. 145.00 руб.


Алгебра. 7-9 классы

350 руб. 242.00 руб.


Все словарные слова. 3 класс

350 руб. 121.00 руб.


Английский язык для малышей. Самый лучший самоучитель (+ CD)

350 руб. 1035.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Ступакевич Елена НиколаевнаНаписать 0 30.08.2015

Номер материала: ДA-022787

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    30.08.2015 4321
    30.08.2015 403
    30.08.2015 708
    30.08.2015 1929
    30.08.2015 1135
    30.08.2015 2556
    30.08.2015 745

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Презентация к уроку мировой литературы по творчеству Альбера Камю в 11 классе. Особенности творческой манеры. Выбор человека в пограничной ситуации.




  • 1913г.–родился в Алжире в бедной семье. Рос в нищете.
  • 1923г.–поступает в лицей, увлекается боксом. Обучается в Алжирском университете на философском факультете. Болен туберкулёзом.
  • 1936г.-путешествует по Европе.

  • 1939г.– навсегда переезжает во Францию. В период фашистской оккупации принимает активное участие в движении Сопротивления.
  • После войныработает журналистом.
  • В 50-ые гг.пишет эссе, пьесы, прозу.
  • 1957г.-присуждена Нобелевская премия“за большой вклад в литературу, который высветил значение человеческой совести”.
  • 1960г.– погиб в автомобильной катастрофе.

Президент Франции Николя Саркози выступил с предложением перезахоронить прах Альбера Камю в Пантеоне, приурочив его к 50-летию со дня смерти писателя 4 января 2010 года.


Тематический центр – абсурдность человеческого существования и жизни вообще.

Борьба с бессмысленной действительностью .

Утверждение любви как главной ценности жизни.


Художественный мир Камю

1. Связь с экзистенциализмом.

4. Тяготение к притче.

5. Философская насыщенность сюжетов.

6. Изображение мужественного человека как морального эталона современности.


Экзистенциализм (существование) – философское течение - исследует человека как уникальное духовное существо, которое способно к выбору собственной судьбы. Экзистенциалисты стремятся понять причины трагической неустроенности жизни человека.


Свобода и право.


Центр творчества – человек .


Первые наброски были сделаны в начале 1941 года. Роман был закончен в 1943г., но работа над ним ещё продолжалась.

Роман вышел только в 1947 году. Даты указывают на настоящую тему романа и его скрытый смысл.


Это книга про обобщённо-универсальное значение зла в


Явный смысл “Чумы” –


Чума – мировое зло, которое ежечасно

присутствует в нашей жизни :

  • войны;
  • смертельные судебные приговоры;
  • фанатизм церкви и политических партий;
  • гибель невинного ребёнка в больнице.

Притча –содержит нравственное поучение.

Хроника – изложение важных событий в их последовательности.

Миф – создание символической модели существования человека и человечества.


“ Чума” – это хроника тяжёлого года в Оране. Пройдя сквозь городские ворота вслед за очевидцем того, как в один день тут неожиданно вылезли из подвалов тысячи крыс и вспыхнула эпидемия чумы, мы попадаем в странные кварталы, выжженные солнцем. Автор использует жанр хроники , что вызывает у читателя доверие к событиям, которые происходят.


  • Завязка.

Центральный эпизод – это спор доктора Рие с коллегами и чиновниками, которые не хотят смотреть правде в глаза и признать, что они имеют дело с чумой.

Создание санитарных дружин, попытки журналиста Рамбера убежать из Орана, достижение чумой своей высшей точки.


  • Кульминация.

Изобретение вакцины и спасение первых больных.

Снятие санитарных границ.

Наверное, из-за того, что уничтожить чуму невозможно, поскольку при определённых условиях она снова вернётся.


Образ доктора – центральный

когда видишь, сколько горя и беды приносит чума, необходимо быть сумасшедшим, слепым или просто мерзавцем, чтобы примириться с чумой. Доктор Рие


Моральная позиция доктора Рие

Способность на самопожертвование.

Не покориться беде.

Бескомпромиссное отношение к беде.


Стыдно быть счастливым одному.

Обвиняет в бедах самого человека.


Оправдывает чуму как Божье наказание.

Думает только о наживе.


  • Нужно сопротивляться.Вместе противостоять злу и насилию.
  • Нужно сопротивляться.
  • Вместе противостоять злу и насилию.

Что, по мнению А. Камю, может спасти человечество от чумы и от зла вообще?



В чём смысл жизни человека?

Человек должен сделать свободный выбор.


Человек должен оставаться верным человеческому в себе.

Должен противостоять злу даже тогда, когда нет никакой надежды.



Главный герой романа хорошо знает, что любая радость находится под угрозой:

«Ибо он знал то, чего не ведала эта ликующая толпа - что микроб чумы никогда не умирает, никогда не исчезает.



Не предупреждает ли нас Камю, что мы тоже можем оказаться в ситуации, описанной в романе?

При покупке в этом магазине Вы возвращаете на личный счет BM и становитесь претендентом на приз месяца от BookMix.ru!
Подробнее об акции


189 RUB руб. купить My-shop.ru: 139 руб. купить Лабиринт: 171 руб. купить смотреть полный список магазинов


Два шедевра Альбера Камю роман "Чума" и пьеса "Недоразумение" объединены темами свободы и выбора, осознания человеком собственного бессилия перед лицом жестокого рока. Холодная хроника эпидемии чумы в курортном алжирском городке превращается в трагическую и пугающую притчу о смертельной опасности, пробуждающей в человеческой душе все лучшее или худшее. И каждый встает перед выбором: бороться за жизнь, искать выход или смириться с господством чумы и неизбежной смертью. Драма "Недоразумение" написана в полном соответствии с аристотелевскими законами "идеальной трагедии". На что готов пойти человек ради денег? И может ли он найти точку опоры, истинный смысл жизни в мире, полном взаимонепонимания и отчуждения. Обо всём этом и не только в книге Чума (Альбер Камю)

Чума Сознания и Абсурд Вселенной

И только спустя 6 лет я, наконец-то, созрел для того, чтобы снова взять ее в руки и прочесть, как положено. Можете меня с этим поздравить, а я тем временем потихоньку приступлю к разбору произведения.

Начнем с того, что его название имеет самый буквальный смысл. Роман рассказывает о том, как в 40-ые годы прошлого века в некий алжирский франкоговорящий город пришла чума. Она массово поражает город, начавшись с повальной пандемии крыс, но вскоре перекидывается на людей, после чего немилосердно косит население целыми штабелями, унося каждую неделю по несколько сотен жизней. Еще не объявив официально о названии эпидемии, город моментально закрывают на въезд и выезд, блокируются все каналы внешнего сообщения. Оран превращается в чумачечий изолятор…

Внешне созданные условия были бы плодородной почвой для полета фантазии какого-нибудь писателя-мизантропа или сатира-обличителя. Тут ему было бы где развернуться. С одной стороны – обнажить пороки, вскрыть спрятанные язвы общества, показав, как звереет и деградирует человеческая мораль в апокалипсических условиях в борьбе за выживание. С другой же – по полной оттянуться на смертях действующих лиц, с упоением и неспешностью умертвив всех, кроме парочки главных героев. Любо-дорого! Главное, что все это выглядело бы, как нельзя, гармонично. Но экзистенциализм это вам не постапокаптический хоррор. А Камю - не Стивен Кинг. Его интересуют совсем иные вопросы. Поэтому лишней похвалы заслуживает не только то, что написал Камю, но и то, о чем он писать воздержался.

Жизнь на ниточке

В южном и не живописном городе Оране, где не живут голуби и не растут сады, почти на целый год поселилась беда. Весной 194… года нашествие мерзких крыс атаковало улицы города, лишенного зелени. К вниманию читателей предоставлена хроника тех далеких дней, в которой излагаются страшные и горестные события, когда жители торгового городка вынуждены были долгое время просидеть на карантине, в полной изоляции закрытых границ и приспосабливаться к новым, некомфортным условиям жизни.

Признаюсь, я не равнодушна к противным грызунам, поэтому сцены, связанные с крысами, у меня вызывали сложную гамму чувств, временами мне хотелось визжать, топать ногами и не видеть ярких описаний на страницах книги, но оторваться от этих подробностей было невозможно. Больные крысы выползали из помоек, чердаков и подвалов на белый свет, они истекали кровью, корчились в агонии с предсмертным писком. Каждое утро люди натыкались на умирающих хвостатых, собирали их трупы и не подозревали, к чему ведет эта резко-повышающаяся смертность. С каждым днем мерзких крысячих трупов становилось все больше и больше, горожане уже перестали удивляться этому, будничное зрелище их больше не смущало, они наивно полагали, что пришло время городу очиститься от скверны. Когда нашествие закончилось, люди с облегчением вздохнули, не подразумевая, что данное явление могло нести в себе чудовищную угрозу для человечества.

Чума начала косить людей, когда закончились крысы. Таинственная лихорадка, которой стали заболевать люди, на первый взгляд не походила на заразную болезнь, но посеяла в людях тревогу, так как быстро приводила больного к смертельному исходу. Непонятное заболевание, которое врачи не знали, как лечить, загадочный недуг, который приковывал к постели и сводил болезнь к летальному исходу всего за пару дней. Все говорило о том, что пахнет настоящей эпидемией.

День ото дня смертельная болезнь совершала гигантские скачки, унося жизни людей. Жители города, сначала не верившие в чуму, старались скрыть свою тревогу под веселыми шутками, но прознав об участившихся смертельных случаях, ходили притихшими и даже пришибленными. Из Франции обещали прислать сыворотку, которая могла спасти от эпидемии, все были в нетерпении, тянуть уже было некуда, в день регистрировали около 40 летальных случаев, кривая смертности резко поднималась вверх.

Меня всегда удивляет беспечность некоторых людей и осознание того, что именно их болезнь не коснется. В данной книге, как и в наши дни, когда становится понятно, что заболевание реально опасно и очень заразно, люди продолжают кучковаться: гуляют по улицам, шумными компаниями собираются в кафе, устраивают пикники на многолюдных террасах, продолжают жить привычной жизнью, наплевав на запреты и советы самоизолироваться, шутя, делая вид, что никакая чума не способна испортить им настроение. Даже цифры жертв, унесенных эпидемией, их не пугают, и не заставляют задуматься о последствиях. Люди не меняются с годами. И это печально.

Альбер Камю знакомит читателя с жизнью местного врача, который не верил в Бога и его помощь, в муках умирающему населению, не любил размышлять, философствовать и тратить время на пустопорожнюю болтовню, потому что единственной его целью было – лечить больных, облегчать их боль. Многодневная усталость снижала его работоспособность, он видел каждый день, как умирают люди, каждый день он слышал смертельные стоны. Привезенная сыворотка оказалась малоэффективной, так как местный микроб отличался от французской чумной бациллы, нужно было создавать свою сыворотку, а на это требовалось много времени и много сил, которых у местных докторов уже не было.

Чтобы эпидемия не распространилась дальше, власти города приняли решение – закрыть границы. Карантин привел жителей к заточению, к разлуке с близкими, находящимися в отъезде. Город закрыли, местное население не сразу приняло во внимание серьезность эпидемии, но изоляция сильно повлияла на их душевное состояние. Они страдали от невозможности увидеться с родными, их раздражало, что городские власти ущемляют их права.

Рассказчик, переживший долгие и мучительные дни чумы, не приукрашивая события, стремясь к объективности, никуда не торопясь, останавливаясь на подробностях, слегка монотонным голосом рассказал о психических и физических страданиях горожан. Книга написана достаточно простым языком, никаких сложностей в прочтении я не заметила. История получилась интересной и поучительной, но вот характеры героев, как мне показалось, раскрыты недостаточно. Во время чтения из всех выделялся только доктор Риэ, остальных отличали только имена и род деятельности, по характерам я их практически не различала. Зато на фоне главных героев безысходность описана потрясающе и эмоциональное состояние населения тоже. Мучительные страхи в разгар эпидемии, охваченные смятением жители, всеобщее отчаяние, смертельные агонии.

Кто бы мог подумать, что шумная возня и омерзительный крысячий писк, возвещающий о возвращении грызунов в мир живых, будут означать конец болезни, начнут вселять надежду в отчаявшихся людей, что эпидемия вот-вот отступит. Чума пришла, не спросив разрешения, а ушла, оставив после себя огромную кучу пепла. Казалось бы, время мучений закончено, а боль в людских сердцах не утихала. Запах смерти не давал расслабиться. К сожалению, микроб чумы не умирает, он может спокойно затаиться и спать десятилетиями в укромных местечках, дожидаясь своего часа, а потом снова пробудит крыс и пошлет их на улицы умирать и заражать людей…

Мама, мы все тяжело больны

В небольшой франкоговорящий средиземноморский город в Алжире приходит чума. Она завелась среди крыс, в предсмертной агонии во множественной числе вылезавших из своих укрытий и катакомб, чтобы погибнуть на глазах у людей.

Верхний слой романа — это хроника эпидемии. Как всё началось, как люди стремились нарушить запреты и выбраться на волю. Как они уживались в этом заточении, постоянно выбираясь в кино на одни и те же сеансы, лишь бы выбираться. Как теряли близких. Как встречали смерть. Как собирали эпидемиологические отряды добровольцев. Как слушали церковные проповеди. В теме чумы самой по себе можно найти многое. И, уж поверьте, даже в этом, верхнем слое, Камю пишет очень хорошо.

Но экзистенциализм не был бы экзистенциализмом, если бы всё было легко и просто. Камю затрагивает тему религии, поднимая различные провокационные вопросы из серии, как же справедливый Бог, призванный наказывать грешников, допускает смерть невинного ребёнка. Или зачем священнику с его верой может понадобиться врач.


4 января 1960 года в автокатастрофе погиб Альбер Камю, лауреат Нобелевской премии по литературе, автор знаменитых книг "Чума" и "Посторонний". Автомобиль, за рулем которого находился издатель Мишель Галлимар, внезапно врезался в дерево. Многим тогда показалось странным, что катастрофа произошла на длинном отрезке прямой и широкой дороги, на которой не было оживленного движения. Однако полиция сочла происшествие обычной аварией по вине неисправного колеса. Автомобиль марки Facel-Vega был разбит вдребезги, Мишель Галлимар умер через несколько дней.


В 1980-м чешский писатель и переводчик Ян Забрана (1931–1984) написал в своем дневнике, что смерть Камю не была случайностью.

По его словам, хорошо информированный человек со связями в СССР сообщил ему, что это было покушение, подготовленное агентами КГБ. "Они оснастили шину инструментом, который пробил ее, когда автомобиль ехал на высокой скорости". Операция, по его словам, был задумана еще в 1957 году Дмитрием Шепиловым. Министр иностранных дел Советского Союза был взбешен статьей Камю "Кадар и его день страха", в которой речь шла об ответственности Шепилова за кровопролитие в Венгрии. Камю писал о речи, которую Шепилов произнес в ООН, оправдывая советское вторжение в Венгрию, и о его критике "западного искусства":

Министр Шепилов, возвращаясь из Парижа, осмеливается говорить, что "западное искусство уродует человеческую душу". Следует напомнить ему, что наши писатели и художники никого не убили и по-прежнему великодушно не обвиняют теорию соцреализма в массовых убийствах, которые проходили под прикрытием или по приказу Шепилова и ему подобных. Правда состоит в том, что в наших рядах найдется место для всего, даже для зла, в том числе и для шепиловских писак, но также и для чести, для древа жизни, для приключений интеллекта. А в сталинистской культуре нет места ни для чего, кроме проповедей и поучений, серых будней и заповедей пропаганды.


Шепилов, принадлежавший к числу консерваторов в советском руководстве, вскоре впал в немилость и был причислен Хрущевым к числу участников антипартийной группы, в истории осталось выражение "и примкнувший к ним Шепилов". Летом 1957 года он лишился всех постов. Однако, если верить этой версии, его решение убрать Камю по-прежнему считали целесообразным.

"Похоже, разведке потребовалось три года, чтобы выполнить приказ, – пишет Забрана в дневнике. – Они справились в конце концов, и до сегодняшнего дня все думали, что Камю умер из-за обычной автомобильной аварии. Мой собеседник отказался раскрыть свой источник, но утверждал, что это абсолютно достоверно".

Забрана был диссидентом, и его дневники "Моя жизнь" вышли в Чехии – с предисловием Вацлава Гавела – лишь после Бархатной революции. На запись о смерти Камю первым обратил внимание итальянский писатель Джованни Кателли. В 2011 году он начал расследование, в 2013 году опубликовал книгу "Камю должен умереть", а осенью 2019 года во Франции, к 60-й годовщине со дня смерти писателя, появилось расширенное издание – "Смерть Камю".


Сталинская программа точечных убийств за границей, самой известной жертвой которой стал Лев Троцкий, продолжалась и при Хрущеве. 12 октября 1957 года агентом КГБ в Мюнхене был убит юрист и публицист Лев Ребет, 15 октября 1959 года – Степан Бандера. Известно, что за ходом этих спецопераций следил Хрущёв. В обоих случаях КГБ пытался выдать убийство за несчастный случай: причиной смерти Ребета сперва назвали инфаркт, а подробности стали известны лишь после того, как убийца, агент КГБ Богдан Сташинский, награжденный за свои преступления орденом Красного Знамени, сбежал в 1961 году на Запад.


Таким образом, если верить версии, изложенной в книге Кателли, через три месяца после убийства Степана Бандеры жертвой столь же тщательно разработанной операции КГБ стал Альбер Камю.


Книга "Смерть Камю" появилась в то самое время, когда европейские спецслужбы и журналисты-расследователи обнаруживают новые свидетельства того, что российские спецслужбы продолжают программу устранения неугодных режиму людей, используя различные методы – Александр Литвиненко, Сергей Скрипаль и Емельян Гебрев были отравлены, Зелимхан Хангошвили застрелен, а, как говорится в расследовании BuzzFeed, миллионер Скот Янг и несколько его знакомых были убиты различными способами так, что у британской полиции сложилось мнение, будто они покончили с собой. Есть основания подозревать, что бывший министр печати Лесин, а также бизнесмены Борис Березовский и Александр Перепеличный также были убиты.


Мотивы для покушений на жизнь Ребета и Бандеры очевидны, но почему Камю? Разумеется, лауреат Нобелевской премии раздражал советские власти не только тем, что критиковал разжалованного к тому времени Шепилова.


Французская компартия в конце 1950-х годов переживала трудные времена. До венгерских событий она пользовалась поддержкой многих интеллектуалов, в первых рядах ее защитников был Жан-Поль Сартр. Идеологический спор положил конец дружбе Сартра с Камю. В эссе "Бунтующий человек" (1951) Камю осудил революционное насилие, которое служит для того, чтобы повернуть историю в нужном направлении и установить "справедливость, которая стремится к подавлению любых противоречий и убивает свободу". Новости из СССР ужасали Камю, он прекрасно понимал, что это страна бесправия. Сартр, одобрявший насилие во имя "справедливости", полагал, что для построения коммунистического общества необходима безжалостная революция, поскольку существующий порядок следует стереть с лица земли. Прозрение у Сартра, как и у многих левых интеллектуалов, наступило в 1956 году, после доклада Хрущева на XX съезде и безжалостного подавления восстания в Венгрии. И все же компартия Франции оставалась сильной, друзей у Советского Союза по-прежнему было немало, и агентура КГБ чувствовала себя во Франции привольно.

Камю беспокоил рост просоветских настроений в Европе и готовность французских левых закрывать глаза на преступления в Венгрии и других порабощенных странах, нежелание видеть в спонсируемом СССР "арабском возрождении" экспансию насилия.



В книге "Смерть Камю" Джованни Кателли приводит свидетельство Жака Вержеса (1925–2013), знаменитого "адвоката дьявола", защищавшего алжирских террористов, Карлоса-Шакала, нацистского преступника Клауса Барбье и Слободана Милошевича. Если верить его другу, итальянскому юристу Джулиано Спаццали, Вержес знал о том, что Камю был ликвидирован советскими спецслужбами. Более того, он считал, что французская разведка была в курсе того, что КГБ планирует убить Камю, но не вмешалась, чтобы не навредить налаживанию советско-французских отношений.

В мае 1960 года, через несколько месяцев после гибели Камю, Никита Хрущев прибыл с визитом в Париж. В своих воспоминаниях он рассказывает, какой нажим оказывал СССР на Францию, запугивая ее усилением экономики Германии и угрожая расторгнуть договор о дружбе, если Франция продолжит политику, идущую в "фарватере с самыми агрессивными силами НАТО".


"Когда изучишь доказательства, которые предложил Кателли, трудно не согласиться с ним. Таким образом, "автомобильная катастрофа" теперь должна быть зарегистрирована как "политическое убийство". К такому выводу приходит знаменитый американский писатель Пол Остер, высоко оценивший книгу "Смерть Камю".

Джованни Кателли – поэт, прозаик и публицист, специалист по Восточной Европе, сотрудник ЕаST Journal. На русский язык переведены его книги "Географии и три одесских рассказа" (2003) и "Города" (2011). Его расследование обстоятельств смерти Камю в России замечено лишь сейчас, когда о книге написала британская "Гардиан". Дополнительных исследований российские эксперты не предпринимали, разве что в "Известиях" 8 лет назад была опубликована заметка, в которой приводится мнение биографа Камю Мишеля Онфре, считающего версию подстроенной катастрофы неправдоподобной, потому что писатель собирался ехать в Париж на поезде и лишь в последний момент решил отправиться на машине Мишеля Галлимара. "КГБ имел в своем распоряжении различные средства, которые позволили бы уничтожить Камю. Советы, возможно, и хотели бы расправиться с Камю, но не таким образом".

"Гардиан" приводит мнение литературоведа Элисон Финч, считающей невероятным предположение Вержеса о том, что французские спецслужбы знали о готовящемся покушении и сознательно не стали ничего предпринимать. "Это означает, что убийство было одобрено на самом высоком уровне, предположительно де Голлем. Мне это кажется неправдоподобным. Де Голль сам был писателем, очень уважал французских интеллектуалов, в том числе тех, с которыми не был согласен".


Несмотря на эту критику, Джованни Кателли уверен в том, что сделал правильный вывод. Вот что он рассказал Радио Свобода.

– КГБ организовало множество убийств за границей, и российские спецслужбы продолжают убивать людей, но все-таки трудно поверить, что Хрущев одобрил в 1960 году покушение на жизнь знаменитого французского писателя. Зачем это ему понадобилось?

– Камю, после его дискуссии с Сартром вокруг СССР и ГУЛАГа, был в эти годы объектом агрессивной критики со стороны Французской компартии. Кроме того, СССР был крайне раздражен яростной международной кампанией, которую проводил Камю, возмущенный советским вторжением в Венгрию. Он напрямую осуждал министра иностранных дел Шепилова, который, как пишет Ян Забрана, и отдал приказ его уничтожить. Если верить заявлениям Вержеса, подготовленный заблаговременно план ликвидации был приведен в действие перед визитом Хрущева во Францию, чтобы для новорожденной советско-французской дружбы не было никаких помех.

– Каковы были политические взгляды Камю?


– Камю был по сути анархистом, и его размышления на политические темы в основном публиковались в анархистских журналах. Он был разочарован ситуацией в Советском Союзе и резко критиковал гулаговскую систему, в то время как Сартр защищал СССР. Яркая журналистская и политическая деятельность Камю шла на нескольких фронтах: он писал о советском вторжении в Венгрию, о ситуации во французском Алжире, о фашистской диктатуре Франко в Испании. Он нажил влиятельных врагов, и многие могли быть заинтересованы в его устранении.

– Как технически было организовано покушение?

– По словам Яна Забраны, у которого был источник, близкий к советским спецслужбам, специальным инструментом была повреждена шина автомобиля, в котором Камю ехал с Галлимаром, чтобы она лопнула на большой скорости. Автомобиль был мощным, а Галлимар любил ездить быстро.

– В 1960 году полиция сомневалась, что это был несчастный случай?

– Полиция, по всей видимости, не проводила расследования и сразу остановилась на версии несчастного случая; считалось, что шина лопнула без постороннего воздействия. Однако один из молодых друзей Камю, который сейчас жив, сообщил мне, что он сразу заподозрил покушение, и на похоронах Камю многие, в том числе издатель Cahiers du Sud Жан Баллар, открыто говорили, что авария была подстроена. Но в ту пору, в силу господства Сартра и компартии на культурной сцене, эти голоса не были услышаны.

– Существуют ли документы, подтверждающие вашу версию, или вы располагаете только косвенными свидетельствами?

– Версия, изложенная в книге, основана на свидетельствах; полицейские данные подтверждают, что авария произошла из-за шины, это и утверждал Забрана. Свидетельство Вержеса очень важно, он был полностью интегрирован в коммунистические круги и не был заинтересован в клевете на Советский Союз.

– Вам удалось установить, кто мог быть информатором Забраны?

– Я обсуждал этот вопрос с вдовой Забраны, и мы выбрали трех человек – все они ездили в Москву и имели серьезные связи.

– Как началось ваше расследование и продолжается ли оно?

– Я всегда был убежден, что Камю, очень дорогой для меня писатель, был убит, однако я не был уверен в том, кто был виновником, так как Камю, выступая на политические темы, нажил много врагов. Я думал о французском или алжирском мотиве. Алжирский Фронт национального освобождения угрожал ему смертью. Когда я прочитал записки Забраны, я начал расследование, постепенно пришел к выводу, что свидетельство весьма обоснованно, и решил написать книгу. Затем, во время презентации книги в Милане, известный итальянский юрист, который дружил с Вержесом, предоставил мне свое свидетельство, я продолжил расследование, и появились новые главы, представленные в аргентинском и французском изданиях.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции