Потребности пациента при гнойно септических заболеваниях

Сайт СТУДОПЕДИЯ проводит ОПРОС! Прими участие :) - нам важно ваше мнение.

Диспансерное наблюдение

Профилактика.

Прогноз.

Прогноз при сепсисе зависит от вирулентности возбудителя, состояния иммунитета ребенка, своевременности и адекватности терапии. Он остается серьезным у детей из группы риска (погибают в 15-30% случаев).

Основные принципы лечения сепсиса новорожденных:

1. Охранительный режим, по возможности отдельный стерильный бокс, использовать стерильное белье.

2. Кормление ребенка грудным молоком, способ вскармливания по состоянию.

3. Лекарственная терапия:

· Антибактериальные препараты: комбинация нескольких антибиотиков разными путями введения (ампициллин с аминогликозидами или цефалоспоринами). Смена курсов каждые 7-10 дней.

· Дезинтоксикационная терапия, поддержание ОЦК: плазма, 5% раствор глюкозы, изотонические растворы электролитов, альбумин, реополиглюкин.

· Иммунокорригирующая терапия: специфический иммуноглобулин, препараты крови, плазмы.

· Местное лечение пиемических очагов (омфалит, пиодермия и т.д.).

· Патогенетическая и симптоматическая терапия: ферменты, витамины, сердечные препараты, биопрепараты, ангиопротекторы, дезагреганты, антикоагулянты и т.д.

4. Физиотерапия: СВЧ, УВЧ и т.д.

5. Фитотерапия: лечебные ванны с настоями череды, ромашки, зверобоя, отварами коры дуба, березовых почек.

1. В антетанатальном периоде:

· Профилактика, своевременное выявление и лечение заболеваний и осложнений беременности

· Санация очагов хронической инфекции

· Рациональное питание и режим дня, достаточное пребывание на свежем воздухе

2. В постнатальном периоде:

· Соблюдение правил асептики и антисептики при уходе за ребенком.

· Профилактика внутрибольничной инфекции.

· Своевременное лечение локальных форм гнойно-септических заболеваний у ребенка.

· Санация очагов хронической инфекции у матери.

· Раннее прикладывание ребенка к груди, длительное естественное вскармливание.

После выписки из стационара ребенок поступает под наблюдение участкового педиатра детской поликлиники. Динамическое наблюдение осуществляется не менее 1 года, проводится профилактика и своевременное выявление и лечение интеркуррентных заболеваний, по показаниям ребенок консультируется врачами-специалистами – отоларингологом, хирургом и т.д.

Возможные проблемы больного ребенка:

  • Нарушение питания вследствие интоксикации
  • Нарушение процессов терморегуляции
  • Неадекватное дыхание
  • Нарушение жизненно важных функций
  • Нарушение двигательной активности
  • Нарушение сна
  • Высокий риск присоединения осложнений: деструктивной пневмонии, гнойного менингита, остеомиелита, парапроктита, отита и т.д.
  • Угроза для жизни

Возможные проблемы родителей:

· Тревога за ребенка

· Дефицит знаний о заболевании, причинах его возникновения, особенностях течения, возможном прогнозе.

· Трудность осознания и адекватной оценки случившегося

· Неуверенность в благополучном исходе

· Чувство вины перед ребенком

  1. Помочь родителям восполнить дефицит знаний о причинах и факторах риска развития гнойно-септических заболеваний, особенностях течения, возможном прогнозе.

2. Убедить родителей в необходимости срочной госпитализации ребенка в специализированное отделение. Оказать помощь в организации госпитализации, объяснить преимущества проведения своевременного комплексного и этиотропного лечения для благополучного прогноза.

3. Помочь родителям увидеть перспективу выздоровления ребенка, оказать психологическую поддержку.

4. Создать комфортные условия содержания ребенка в палате (по возможности, обеспечить его пребывание в стерильном боксе), использовать теплое стерильное белье. Поддерживать оптимальный температурный режим в палате.

5. Соблюдать асептику и антисептику при выполнении манипуляций и осуществлении ухода с целью профилактики внутрибольничной инфекции.

6. осуществлять постоянный мониторинг ребенка, специализированный уход за тяжелобольным, проводить медицинское документирование сестринского процесса: контроль общего состояния, ЧДД, ЧСС, АД, характер температурной кривой, массы тела, частоту срыгивания, рвоты, стула, учитывать объем и состав получаемой жидкости.

7. Несколько раз в день проводить ревизию кожных покровов и слизистых оболочек, пупочной ранки и обрабатывать их растворами антисептиков и средствами этиотропной терапии (аэрозоли с антибиотиками, гели и мази с репарантами, повязки с бактериофагом).

8. Взаимодействовать в бригаде, строго выполнять врачебные назначения. Оценивать эффективность проводимой терапии. Вносить изменения в план ухода при присоединении осложнений.

9. Обеспечить ребенку адекватное питание и способ кормления по состоянию. Выбрать правильное положение ребенка при кормлении. Кормить медленно, делать частые перерывы. Регулярно проводить контрольные кормления при вскармливании ребенка грудью.

10. Обучить родителей уходу за ребенком в домашних условиях. Помочь им правильно оценивать состояние ребенка и его возможности, убедить в необходимости проведения регулярного контроля над температурой тела, состоянием кожных покровов, слизистых оболочек, нарастанием массы тела, нервно-психическим развитием, характером стула и т.д.

11. Убедить родителей соблюдать гигиенические правила ухода за ребенком (тщательно мыть руки, своевременно и правильно обрабатывать игрушки, пустышки, соски, бутылочки и т.д.)

12. Обучить родителей технике проведения туалета кожи, слизистых оболочек, наружных половых органов, проведению лечебных ванн с настоями череды, ромашки, зверобоя, отварами коры дуба, березовых почек.

13. Посоветовать удовлетворять физические, эмоциональные, психологические потребности ребенка (чаще брать его на руки, поддерживать телесный контакт, ласково разговаривать, поощрять игровую деятельность).

14. Посоветовать родителям своевременно проводить профилактику интеркуррентных заболеваний (рациональное питание с достаточным введением овощей и фруктов, избегать контактов с больными детьми и взрослыми, проводить общеукрепляющие и закаливающие мероприятия, иммунокорригирующую и витаминотерапию).

15. Убедить родителей в необходимости динамического наблюдения за ребенком в периоде реконвалесценции врачом-педиатром, отоларингологом, хирургом и другими специалистами по показаниям.

Контрольные вопросы:

  1. Каковы причины возникновения неинфекционных заболеваний кожи у новорожденного ребенка?
  2. Какие клинические проявления потницы и опрелостей?
  3. Как лечить потницу и опрелости у новорожденного ребенка?
  4. Какие факторы риска возникновения гнойно-септических заболеваний у новорожденных?
  5. Какие локальные формы гнойно-септических заболеваний Вы знаете?
  6. Какие клинические проявления везикулопустулеза?
  7. Какие клинические признаки характерны для пузырчатки?
  8. Какие клинические признаки характерны для эксфолиативного дерматита?
  9. Какие клинические признаки характерны для омфалита?
  10. Какое этиотропное лечение проводят при локализованных формах гнойно-септических заболеваниях?
  11. Какие возбудители вызывают сепсис новорожденных?
  12. Какие факторы способствуют развитию сепсиса?
  13. Какие клинические признаки характерны для периода разгара сепсиса?
  14. Какие выделяют клинические формы сепсиса?
  15. Каковы принципы лечения сепсиса?
  16. Каков прогноз локализованных и генерализованного гнойно-септических заболеваний у новорожденных?

Источники информации:

· Учебник Святкиной К.А.,стр.76-80.

· Учебник Ежовой Н.В.,стр.184-197.

· Учебное пособие Севостьяновой Н.Г., стр.238-255.

· Учебное пособие Тульчинской В.Д., стр. 27-37.

Опорный конспект лекции по теме:

Возможные проблемы больного ребенка:

Нарушение питания вследствие интоксикации

Нарушение процессов терморегуляции

Нарушение жизненно важных функций

Нарушение двигательной активности

Высокий риск присоединения осложнений: деструктивной пневмонии, гнойного менингита, остеомиелита, парапроктита, отита и т.д.

Угроза для жизни

Возможные проблемы родителей:

Тревога за ребенка

Дефицит знаний о заболевании, причинах его возникновения, особенностях течения, возможном прогнозе.

Трудность осознания и адекватной оценки случившегося

Неуверенность в благополучном исходе

Чувство вины перед ребенком

Помочь родителям восполнить дефицит знаний о причинах и факторах риска развития гнойно-септических заболеваний, особенностях течения, возможном прогнозе.

Убедить родителей в необходимости срочной госпитализации ребенка в специализированное отделение. Оказать помощь в организации госпитализации, объяснить преимущества проведения своевременного комплексного и этиотропного лечения для благополучного прогноза.

Помочь родителям увидеть перспективу выздоровления ребенка, оказать психологическую поддержку.

Создать комфортные условия содержания ребенка в палате (по возможности, обеспечить его пребывание в стерильном боксе), использовать теплое стерильное белье. Поддерживать оптимальный температурный режим в палате.

Соблюдать асептику и антисептику при выполнении манипуляций и осуществлении ухода с целью профилактики внутрибольничной инфекции.

осуществлять постоянный мониторинг ребенка, специализированный уход за тяжелобольным, проводить медицинское документирование сестринского процесса: контроль общего состояния, ЧДД, ЧСС, АД, характер температурной кривой, массы тела, частоту срыгивания, рвоты, стула, учитывать объем и состав получаемой жидкости.

Несколько раз в день проводить ревизию кожных покровов и слизистых оболочек, пупочной ранки и обрабатывать их растворами антисептиков и средствами этиотропной терапии (аэрозоли с антибиотиками, гели и мази с репарантами, повязки с бактериофагом).

Взаимодействовать в бригаде, строго выполнять врачебные назначения. Оценивать эффективность проводимой терапии. Вносить изменения в план ухода при присоединении осложнений.

Обеспечить ребенку адекватное питание и способ кормления по состоянию. Выбрать правильное положение ребенка при кормлении. Кормить медленно, делать частые перерывы. Регулярно проводить контрольные кормления при вскармливании ребенка грудью.

Обучить родителей уходу за ребенком в домашних условиях. Помочь им правильно оценивать состояние ребенка и его возможности, убедить в необходимости проведения регулярного контроля над температурой тела, состоянием кожных покровов, слизистых оболочек, нарастанием массы тела, нервно-психическим развитием, характером стула и т.д.

Убедить родителей соблюдать гигиенические правила ухода за ребенком (тщательно мыть руки, своевременно и правильно обрабатывать игрушки, пустышки, соски, бутылочки и т.д.)

Обучить родителей технике проведения туалета кожи, слизистых оболочек, наружных половых органов, проведению лечебных ванн с настоями череды, ромашки, зверобоя, отварами коры дуба, березовых почек.

Посоветовать удовлетворять физические, эмоциональные, психологические потребности ребенка (чаще брать его на руки, поддерживать телесный контакт, ласково разговаривать, поощрять игровую деятельность).

Посоветовать родителям своевременно проводить профилактику интеркуррентных заболеваний (рациональное питание с достаточным введением овощей и фруктов, избегать контактов с больными детьми и взрослыми, проводить общеукрепляющие и закаливающие мероприятия, иммунокорригирующую и витаминотерапию).

Убедить родителей в необходимости динамического наблюдения за ребенком в периоде реконвалесценции врачом-педиатром, отоларингологом, хирургом и другими специалистами по показаниям.

Каковы причины возникновения неинфекционных заболеваний кожи у новорожденного ребенка?

Какие клинические проявления потницы и опрелостей?

Как лечить потницу и опрелости у новорожденного ребенка?

Какие факторы риска возникновения гнойно-септических заболеваний у новорожденных?

Какие локальные формы гнойно-септических заболеваний Вы знаете?

Какие клинические проявления везикулопустулеза?

Какие клинические признаки характерны для пузырчатки?

Какие клинические признаки характерны для эксфолиативного дерматита?

Какие клинические признаки характерны для омфалита?

Какое этиотропное лечение проводят при локализованных формах гнойно-септических заболеваниях?

Какие возбудители вызывают сепсис новорожденных?

Какие факторы способствуют развитию сепсиса?

Какие клинические признаки характерны для периода разгара сепсиса?

Какие выделяют клинические формы сепсиса?

Каковы принципы лечения сепсиса?

Каков прогноз локализованных и генерализованного гнойно-септических заболеваний у новорожденных?

Прогноз при сепсисе зависит от вирулентности возбудителя, состояния иммунитета ребенка, своевременности и адекватности терапии. Он остается серьезным у детей из группы риска (погибают в 15-30% случаев).

Основные принципы лечения сепсиса новорожденных:

1. Охранительный режим, по возможности отдельный стерильный бокс, использовать стерильное белье.

2. Кормление ребенка грудным молоком, способ вскармливания по состоянию.

3. Лекарственная терапия:

- Антибактериальные препараты: комбинация нескольких антибиотиков разными путями введения (ампициллин с аминогликозидами или цефалоспоринами). Смена курсов каждые 7-10 дней.

- Дезинтоксикационная терапия, поддержание ОЦК: плазма, 5% раствор глюкозы, изотонические растворы электролитов, альбумин, реополиглюкин.

- Иммунокорригирующая терапия: специфический иммуноглобулин, препараты крови, плазмы.

- Местное лечение пиемических очагов (омфалит, пиодермия и т.д.).

- Патогенетическая и симптоматическая терапия: ферменты, витамины, сердечные препараты, биопрепараты, ангиопротекторы, дезагреганты, антикоагулянты и т.д.

5. Фитотерапия: лечебные ванны с настоями череды, ромашки, зверобоя, отварами коры дуба, березовых почек.

1. В антетанатальном периоде:

- Профилактика, своевременное выявление и лечение заболеваний и осложнений беременности

- Санация очагов хронической инфекции

- Рациональное питание и режим дня, достаточное пребывание на свежем воздухе

2. В постнатальном периоде:

- Соблюдение правил асептики и антисептики при уходе за ребенком.

- Профилактика внутрибольничной инфекции.

- Своевременное лечение локальных форм гнойно-септических заболеваний у ребенка.

- Санация очагов хронической инфекции у матери.

- Раннее прикладывание ребенка к груди, длительное естественное вскармливание.

После выписки из стационара ребенок поступает под наблюдение участкового педиатра детской поликлиники. Динамическое наблюдение осуществляется не менее 1 года, проводится профилактика и своевременное выявление и лечение интеркуррентных заболеваний, по показаниям ребенок консультируется врачами-специалистами – отоларингологом, хирургом и т.д.

Возможные проблемы больного ребенка:

  • Нарушение питания вследствие интоксикации
  • Нарушение процессов терморегуляции
  • Неадекватное дыхание
  • Нарушение жизненно важных функций
  • Нарушение двигательной активности
  • Нарушение сна
  • Высокий риск присоединения осложнений: деструктивной пневмонии, гнойного менингита, остеомиелита, парапроктита, отита и т.д.
  • Угроза для жизни

Возможные проблемы родителей:

- Тревога за ребенка

- Дефицит знаний о заболевании, причинах его возникновения, особенностях течения, возможном прогнозе.

- Трудность осознания и адекватной оценки случившегося

- Неуверенность в благополучном исходе

- Чувство вины перед ребенком

Сестринские вмешательства:

1. Помочь родителям восполнить дефицит знаний о причинах и факторах риска развития гнойно-септических заболеваний, особенностях течения, возможном прогнозе.

2. Убедить родителей в необходимости срочной госпитализации ребенка в специализированное отделение. Оказать помощь в организации госпитализации, объяснить преимущества проведения своевременного комплексного и этиотропного лечения для благополучного прогноза.

3. Помочь родителям увидеть перспективу выздоровления ребенка, оказать психологическую поддержку.

4. Создать комфортные условия содержания ребенка в палате (по возможности, обеспечить его пребывание в стерильном боксе), использовать теплое стерильное белье. Поддерживать оптимальный температурный режим в палате.

5. Соблюдать асептику и антисептику при выполнении манипуляций и осуществлении ухода с целью профилактики внутрибольничной инфекции.

6. Осуществлять постоянный мониторинг ребенка, специализированный уход за тяжелобольным, проводить медицинское документирование сестринского процесса: контроль общего состояния, ЧДД, ЧСС, АД, характер температурной кривой, массы тела, частоту срыгивания, рвоты, стула, учитывать объем и состав получаемой жидкости.

7. Несколько раз в день проводить ревизию кожных покровов и слизистых оболочек, пупочной ранки и обрабатывать их растворами антисептиков и средствами этиотропной терапии (аэрозоли с антибиотиками, гели и мази с репарантами, повязки с бактериофагом).

8. Взаимодействовать в бригаде, строго выполнять врачебные назначения. Оценивать эффективность проводимой терапии. Вносить изменения в план ухода при присоединении осложнений.

9. Обеспечить ребенку адекватное питание и способ кормления по состоянию. Выбрать правильное положение ребенка при кормлении. Кормить медленно, делать частые перерывы. Регулярно проводить контрольные кормления при вскармливании ребенка грудью.

10. Обучить родителей уходу за ребенком в домашних условиях. Помочь им правильно оценивать состояние ребенка и его возможности, убедить в необходимости проведения регулярного контроля над температурой тела, состоянием кожных покровов, слизистых оболочек, нарастанием массы тела, нервно-психическим развитием, характером стула и т.д.

11. Убедить родителей соблюдать гигиенические правила ухода за ребенком (тщательно мыть руки, своевременно и правильно обрабатывать игрушки, пустышки, соски, бутылочки и т.д.)

12. Обучить родителей технике проведения туалета кожи, слизистых оболочек, наружных половых органов, проведению лечебных ванн с настоями череды, ромашки, зверобоя, отварами коры дуба, березовых почек.

13. Посоветовать удовлетворять физические, эмоциональные, психологические потребности ребенка (чаще брать его на руки, поддерживать телесный контакт, ласково разговаривать, поощрять игровую деятельность).

14. Посоветовать родителям своевременно проводить профилактику интеркуррентных заболеваний (рациональное питание с достаточным введением овощей и фруктов, избегать контактов с больными детьми и взрослыми, проводить общеукрепляющие и закаливающие мероприятия, иммунокорригирующую и витаминотерапию).

15. Убедить родителей в необходимости динамического наблюдения за ребенком в периоде реконвалесценции врачом-педиатром, отоларингологом, хирургом и другими специалистами по показаниям.

Контрольные вопросы:

  1. Каковы причины возникновения неинфекционных заболеваний кожи у новорожденного ребенка?
  2. Какие клинические проявления потницы и опрелостей?
  3. Как лечить потницу и опрелости у новорожденного ребенка?
  4. Какие факторы риска возникновения гнойно-септических заболеваний у новорожденных?
  5. Какие локальные формы гнойно-септических заболеваний Вы знаете?
  6. Какие клинические проявления везикулопустулеза?
  7. Какие клинические признаки характерны для пузырчатки?
  8. Какие клинические признаки характерны для эксфолиативного дерматита?
  9. Какие клинические признаки характерны для омфалита?
  10. Какое этиотропное лечение проводят при локализованных формах гнойно-септических заболеваниях?
  11. Какие возбудители вызывают сепсис новорожденных?
  12. Какие факторы способствуют развитию сепсиса?
  13. Какие клинические признаки характерны для периода разгара сепсиса?
  14. Какие выделяют клинические формы сепсиса?
  15. Каковы принципы лечения сепсиса?
  16. Каков прогноз локализованных и генерализованного гнойно-септических заболеваний у новорожденных?

Источники информации:

· Учебник Святкиной К.А.,стр.76-80.

· Учебник Ежовой Н.В.,стр.184-197.

· Учебное пособие Севостьяновой Н.Г., стр.238-255.

· Учебное пособие Тульчинской В.Д., стр. 27-37.

Инструкция к практическому занятию "Болезни новорожденных, связанные с проблемами инфицирования"

СЕВАСТОПОЛЬСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

К ПРАКТИЧЕСОМУ ЗАНЯТИЮ № 4

Учебные цели занятия.

- сестринский процесс при гнойно - септических заболеваний у новорожденных;

- клинические проявления заболеваний кожи, пупочной ранки и сепсиса;

- разведение антибиотиков и ведение необходимой дозы ребенку

- осуществление сестринского процесса при гнойно-септических заболеваниях новорожденных;

- оказание помощи новорожденных при пиодермиях.

- выявить, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка;

- определить проблемы пациента;

- сформулировать цели СВ и составить план ухода;

- выполнять врачебные назначения;

- уметь выполнять уход за кожей и слизистыми оболочками,

- измерение температуры тела и ее графическое изображение;

- провести ежедневный туалет новорожденного;

- проведение гигиенической и лечебной ванны;

- обрабатывать пупочную ранку при омфалите;

- провести обработку кожных складок при опрелости у новорожденного ребенка;

- разводить антибиотики и вводить необходимую дозу ребенку;

- выполнять внутримышечные инъекции;

- проводить профилактические и реабилитационные мероприятия;

- проводить санитарно-эпидемические мероприятия, направленные на профилактику

- проводить санитарно-просветительную работу с родителями.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ:

- Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья на­селения, пациента и его окружения.

- Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

- Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Задание 1. Формирование профессиональных умений и навыков.

Согласно алгоритму, отработать технику проведения манипуляций:

- обработка пупочной ранки;

- обработка кожных складок при опрелости;

- проведение утреннего туалета новорожденного;

- проведения гигиенической ванны;

- разведение и введение антибиотиков.

Задание 2. Согласно этапам сестринского процесса, решить обучающую задачу

Алгоритм ориентировочной основы деятельности:






- интервью, (анамнез)
- физикальное
обследование.

Планирование сестринских вмешательств

- независимые
действия м/с

- зависимые
действия м/с

ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА (Обсуждение решения с преподавателем)

Вы участковая медсестра. Проводите первый патронаж к новорожденному ребенку.

Малыш здоров, находится на грудном вскармливании по требованию.

Какие вопросы и почему Вы зададите матери, чтобы собрать информацию об антенатальном периоде новорожденного?

1. Сделайте отметки об удовлетворении потребностей.

2. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Провести с мамой беседу об уходе за новорожденным здоровым ребенком.

4. Продемонстрируйте технику проведения утреннего туалета.

Задание 3. Аудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Используя ориентировочную основу действия – этапы сестринского процесса, решите проблемно-ситуационные задачи.

Патронаж, возраст ребенка 1 месяц.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28º С, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемированная, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните маме правила ухода за ребенком.

4. Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны.

Патронаж к ребенку одного месяца. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка высыпания на голове, руках. Ребенок от первой беременности, первых родов, родился доношенный. С рождения на грудном вскармливании.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок беспокойный, на коже пальцев рук везикулы, заполненные серозным содержимым, корочкой, единичные пустулы. ЧДД 38 в минуту, пульс 132 в мин. Температура тела 37,2˚ С. Врачебный диагноз: везикулопустулез.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Провести с мамой беседу об уходе за кожей и соблюдении гигиенических мероприятий.

3. Продемонстрируйте технику проведения лечебной ванны.

Патронаж к ребенку 1 мес. Мать беспокоит плохой сон ребенка, длительное заживление пупочной ранки.

При осмотре пупочная ранка покрыта корочкой, незначительная гиперемия пупочного кольца, серозные выделения.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Провести с мамой беседу об уходе за кожей и соблюдении гигиенических мероприятий.

3. Продемонстрируйте технику обработки пупочной ранки.

Патронаж к ребенку 2 недели. Жалобы на повышение температуры до 37,5 0 последние 2 дня, беспокоится, плохо спит, плохо сосет грудь. Считает, что ребенок заболел ОРВИ.

Ребенок от 1 беременности, протекавшей с токсикозом в 1 и 2 половинах. Роды стимулированные, быстрые. В группе риска по заболеваниям ЦНС.

При осмотре выявлена бледность кожных покровов. Пупочная ранка покрыта корочкой, при надавливании – гнойные выделения. Гиперемия кожи вокруг пупка.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Провести с мамой беседу об уходе за кожей и соблюдении гигиенических мероприятий.

3. Продемонстрируйте технику обработки пупочной ранки.

На патронаже к двухнедельному ребенку медсестра обнаружила в области естественных складок, особенно паховых и ягодичной гиперемию кожи. При субъективном обследовании выявила, что ребенок подолгу лежит в мокрых пеленках, т.к. по словам мамы его это не беспокоит.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Провести с мамой беседу об уходе за кожей и соблюдении гигиенических мероприятий.

3. Продемонстрируйте технику проведения подмывания ребенка.

Патронаж к ребенку в возрасте 20 дней. Жалобы на сыпь в обл. затылка, появившуюся 2 дня назад, накануне вечером подъем температуры до 37,7 0 .

При осмотре в области затылка 2 багровых узла размером около 1 см. При пальпации определяется флюктуация.

Неделю назад медсестра давала матери рекомендации по лечению потницы.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Провести с мамой беседу об уходе за кожей и соблюдении гигиенических мероприятий.

3. Продемонстрируйте технику обработки кожи.

Новорожденная девочка 29 дней поступила в отделение с жалобами матери на температуру 38 0 , беспокойство, отказ от груди, снижение массы тела, срыгивание, рвота, жидкий стул, сыпь на коже. отказ от груди, общая слабость.

Анамнестические данные: широкая пупочная ранка, позднее отделение пупочного остатка.

При осмотре состояние средней степени тяжести, за счет симптомов интоксикации. Температура тела до 38 0 С, на коже сыпь с гнойным содержимым.

Данные анамнеза: родился от 1-й, нормально протекавшей беременности, в срок, с массой тела 3050 г, длиной 50 см. Пуповинный остаток отпал на 4-й день, пупочная ранка быстро зажила. В родильном доме у ребенка отмечался физиологический катар кожи с обильным шелушением. Выписан из родильного дома на 5-е сутки с массой тела 2950 г. Находился на грудном вскармливании. На коже молочной железы мамы имелись мелкие гнойнички.

На 6-й день жизни у ребенка на лице появились единичные пустулы величиной с булавочную головку, наполненные желтоватым содержимым. Мать не придала этому значения. Ребенка не купали.

Данные объективного осмотра: через 3 дня после выписки из родильного дома участковым педиатром отмечено наличие у ребенка множественных гнойничков на голове, туловище, ягодицах, конечностях. На лице имелись подсохшие пустулы с образованием корочек. Температура тела не повышалась, дыхание в легких чистое, пуэрильное, число дыханий 44 в минуту. Тоны сердца ясные, чистые, частота сердечных сокращений 144 в минуту. Живот мягкий, безболезненный, печень + 2 см., селезенка не пальпируется. Грудь сосет охотно, стул 3-4 раза в день без патологических примесей.

Задание 4. Решение ситуационных задач в форме деловой игры

1. Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение: учеб. пособие/Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак, О.В. Фурса; под ред. Б.В. Кабарухина. – Изд. 14-е, доп. И перераб. – Ростов н/Дону: Феникс, 2015. – 474 с.

2. Тульчинская В.Д., Соколова Н.Г., Шеховцова Н.М. Сестринское дело в педиатрии – Ростов н/Дону, Феникс, 2012.

3. Тульчинская В.Д., Соколова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии практикум – Ростов н/Дону, Феникс, 2012.

Джамбекова А.К., Клипина Т.Ю. Справочник медицинской сестры – Москва Эксмо, 2008;

Техника проведения туалета пупочной ранки при омфалите у новорожденных

Манипуляция - Техника проведения туалета пупочной ранки при омфалите у новорожденных.
Цель: лечебная.
Показания: омфалит у новорожденных.
Противопоказания: нет.
Оснащение: 3% раствор перекиси водорода, 70% спирт, 5% р-р перманганата калия.
Подготовка к процедуре.
1. Наденьте маску.
2. Вымойте руки теплой водой. Высушите чистым полотенцем ,
3. Обработайте два раза (с интервалом 15 минут) 1% р-ром хлорамина матрац на пеленальном столике. Вымойте руки. Наденьте перчатки.
4. После высыхания дез. раствора расстелите на матраце пеленку.
5. Проверьте наличие на рабочем месте лекарственных средств, предметов ухода.
6. Проведите психологическую подготовку мамы, объясните ход процедуры.
7. Уложите ребенка на пеленку на пеленальный стол:
- распеленайте ребенка,
- осмотрите пупочную ранку.
Техника выполнения туалета пупочной ранки:
1. Ежедневный последовательный уход (обработка) пупочной ранки 3% раствором перекиси водорода, затем 70% р -ром спирта и 5% р-ром перманганата калия.
2. При избыточном отделяемом из ранки накладывают повязку с гипертоническим раствором и с раствором натрия хлорида.
3. Для ускорения эпителизации пупочной ранки применяют УФО.
4. Для местного лечения применяют стафилококковый бактериофаг.
Окончание процедуры.
Запеленайте ребенка. Положите в кроватку на бочок.
Инфекционный контроль:
1. Обработать пеленальный стол 1% р-ром хлорамина двукратно,
2. Погрузить пинцет в 3% р-р хлорамина на 60 мин.
3. Снять перчатки и погрузить в 3% раствор хлорамина на 60 минут.
4. Обработайте руки на гигиеническом уровне.

Техника проведения гигиенической ванны

Манипуляция - Техника проведения гигиенической ванны.

Цель: гигиенический уход.

Показания: для очищения кожи.

Противопоказания: повышение температуры тела выше 38 градусов, гнойничковые заболевания кожи.

Оснащение: ванночка, мыло детское, мягкая губка (рукавичка), водяной термометр, вода (t - 36-37), кувшин с теплой водой (t - 36 -36,5) для ополаскивания ребенка, простыня или полотенце для высушивания, чистая одежда для ребенка, для грудных детей 5% р-р перманганата калия или отвар трав череды, ромашки и т.д.

1. Первую гигиеническую ванну новорожденному ребенку проводят после отпадения пуповинного остатка и эпителизации пупочной ранки (7-10 день жизни, это через 1-2 дня после выписки из родильного дома)

- до 6 месяцев ребенка купают ежедневно;

- с 6 месяцев - через день;

- до 2 лет - 2 раза в неделю;

- с 2 лет -1 раз в неделю;

- летом следует купать детей чаще.

для детей первого полугодия 36,5-37 градусов

- старше 6 месяцев 36-36,5 градусов

- для детей первого года 5-7 минут;

- на втором году жизни 8-10 минут;

- старше 2-х лет 10-20 минут.

4.Детей первого года жизни погружают в воду в пеленке;

5.Лицо водой из ванны не моют;

6.Детей первого полугодия купают в положении лежа, а старшего сидя;

7.Купать детей следует перед кормлением, лучше перед ночным сном;

8.Детей до 2-х месяцев купают в кипяченой воде.

Подготовка к процедуре:

1.Вымойте ванночку теплой водой с мылом

- ополосните ее горячей водой;

Примечание: если купание производить в детском учреждении, то

- вымойте ванночку горячей водой с мылом и щеткой;

- обработайте ванночку 0,5% р-ром хлорамина;

- ополосните ванночку горячей водой;

2.Налейте в ванну воду температурой 36,5-37 градусов (проверьте термометром);

1.Заверните ребенка в пеленку:

- уложите ребенка себе на левую руку так, чтобы его голова лежала у Вас на средней трети предплечья, а кистью захватите левое плечо ребенка;

- поддерживая правой рукой ножки ребенка осторожно погрузите ребенка в воду;

2.Правой рукой мойте последовательно, постепенно снимая пеленку:

- волосистую часть головы, по направлению спереди назад,

- туловище спереди и сзади,

ЗАПОМНИТЕ! Особенно тщательно следует мыть естественные кожные складки.

3.Облейте ребенка чистой водой 36-36,5 градусов из кувшина.

4.Заверните ребенка в полотенце.

5. Обсушите кожу промокательными движениями.

6. Оденьте ребенка в чистую одежду соответственно возрасту.

1.Обработать ванночку 1% р-р хлорамина.

2.Обработать руки на социальном уровне и осушить индивидуальным полотенцем.

Техника обработки кожных складок при опрелости у грудного ребенка

Манипуляция – техника обработки кожных складок при опрелости у грудного ребенка.
Цель: лечебная
Показания: заболевание ребенка.
Противопоказания: нет.
Оснащение: стерильное растительное масло, детский крем, детская присыпка.
Подготовка к процедуре.
1. Наденьте маску.
2. Вымойте руки теплой водой. Высушите чистым полотенцем.
3. Обработайте два раза (с интервалом 15 минут) 1% р-ром хлорамина матрац на пеленальном столике.
Вымойте руки. Наденьте перчатки.
4. После высыхания дез. р-ра расстелите на матраце пеленку;
5. Проверьте наличие на рабочем месте лекарственных средств, предметов ухода;
6. Проведите психологическую подготовку мамы, объясните ход процедуры;
7. Уложите ребенка на пеленку на пеленальный стол:
- распеленайте ребенка,
- осмотрите пупочную ранку.
Техника выполнения обработки кожных складок при опрелости у грудного ребенка :
8. При опрелостях рекомендуется свободное пеленание, не применять пеленки из искусственных материалов.
9. При опрелости 1 степени (покраснение, достаточно пораженные участки обработать стерильным маслом (растительным, персиковым).
10. При опрелости 2 степени на коже кроме гиперемии появляются эрозии. При этом пораженные участки смазывают 3-5% р-ром марганцовокислого калия и присыпают стрептоцидом или дерматолом или ксероформом.
11. При 3 степени поверхность становится уже мокнущей. При этом сначала кожу подсушивают примочками из жидкости 5% р-ром резорцина или 2% р-ром ляписа и затем так же как при опрелости 2 степени.
Окончание процедуры.
Запеленайте ребенка. Положите в кроватку на бочок.
Инфекционный контроль
1. Обработать пеленальный стол 1% р-ром хлорамина двукратно.
2. Погрузить пинцет в 3% р-р хлорамина на 60 мин.
3. Снять перчатки и погрузить в 3% раствор хлорамина на 60 минут.
4. Обработайте руки на гигиеническом уровне.

Техника проведения утреннего туалета грудного ребенка

Манипуляция - Техника проведения утреннего туалета грудного ребенка.
Цель: гигиеническая.
Противопоказания: нет.
Показания:

- соблюдение гигиены тела,

- обеспечение потребности ребенка "быть чистым".
Оснащение: набор для пеленания, набор лекарственных средств: 3% р-р перекиси водорода, 0,02% р-р фурацилина, 5% р-р перманганата калия, спирт 96 градусов, стерильное растительное масло, бикс со стерильным материалом, бикс со стерильной ветошью, пеленальный стол, 3% р-р хлорамина, дез. раствор для обработки манипуляционного столика, бак для использованного материала, стаканы для палочек, шариков, чашки Петри, 2 пеленки, фантом-кукла, индивидуальное полотенце, мыло антибактериальное.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции