Постановление главного санитарного врача по чуме

Министерство здравоохранения Российской Федерации
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ

от 9 июня 2003 года N 133


О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.1380-03

____________________________________________________________________
Утратило силу в связи с отменой с 1 июля 2009 года
санитарно-эпидемиологических правил "Профилактика чумы. СП 3.1.7.1380-03"


Ввести в действие с 30 июня 2003 года санитарно-эпидемиологические правила "Профилактика чумы. СП 3.1.7.1380-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 июня 2003 года.

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.7.1380-03. Профилактика чумы

УТВЕРЖДАЮ
Главный государственный
санитарный врач Российской
Федерации - первый заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации
Г.Г.Онищенко
6 июня 2003 года

Дата введения: 30 июня 2003 года

Санитарно-эпидемиологические правила
СП 3.1.7.1380-03

____________________________________________________________________
Утратили силу с 1 июля 2009 года на основании
постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 23 марта 2009 года N 18
____________________________________________________________________

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650), Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295).

1.2. Санитарные правила устанавливают основные требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения заболеваний чумой.

1.3. Соблюдение санитарных правил является обязательным для физических лиц и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

1.4. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляют органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.

2.1. Мероприятия по профилактике чумы, направленные на предупреждение возникновения заболеваний чумой среди населения, проживающего на территориях природных очагов инфекции, выноса ее за пределы природных очагов, завоза ее из-за рубежа и распространения на территории Российской Федерации, проводят в соответствии с настоящими санитарно-эпидемиологическими правилами, нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области санитарно-эпидемиологического благополучия и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.2. Санитарные правила применяют:

- при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на территории природных очагов чумы Российской Федерации;

- при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на территории Российской Федерации вне зоны природных очагов чумы;

- при проведении санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в отношении организаций, осуществляющих международные перевозки, транспортных средств, товаров, грузов, а также физических лиц, прибывших из стран, неблагополучных по чуме;

- при таможенном оформлении грузов и товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации.

2.3. Организацию и проведение мероприятий, направленных на обеспечение эпидемиологического благополучия по чуме на территории Российской Федерации, осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы и здравоохранения Российской Федерации в части, отнесенной к их компетенции, физическими лицами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

28.08.2017 вступает в силу Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 03.2017 N 44"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.3465-17 "Профилактика чумы", которыми установлены основные требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения заболеваний чумой. Санитарные правила включают требования к проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в природных очагах чумы, вне природных очагов чумы, в случае выявления больного чумой на территории Российской Федерации, а также в качестве приложения содержат перечень противочумных учреждений и закрепленных за ними субъектов РФ для оказания методической и практической помощи по вопросам профилактики чумы и других особо опасных инфекционных болезней.

Соблюдение правил является обязательным для всех граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Контроль их выполнения осуществляется органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Чума является зоонозной природно-очаговой особо опасной бактериальной инфекционной болезнью с преимущественно трансмиссивным механизмом передачи возбудителя. Каждый случай чумы людей является основанием для объявления чрезвычайной ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения РФ.

Мероприятия по профилактике чумы, направленные на предупреждение возникновения заболеваний чумой среди населения, проживающего на территориях природных очагов инфекции, вывоза (выноса) ее за пределы природных очагов, завоза (заноса) из-за рубежа и распространения на территории Российской Федерации проводят в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, нормативными документами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Направлениями проведения противочумных мероприятий являются:

  • проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на территории природных очагов чумы Российской Федерации;
  • проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на территории Российской Федерации вне зоны природных очагов чумы;
  • проведение санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в отношении организаций, осуществляющих международные перевозки пассажиров, транспортных средств, товаров, грузов, а также в отношении граждан, прибывших из стран, неблагополучных по чуме: Монголии, Казахстана, Китая, Кыргызстана, а также из других стран мира, в которых имеются эпидемически активные природные и антропургические очаги этой болезни, во время эпидемических осложнений в них.

Организацию и проведение мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения по чуме на территории Российской Федерации, осуществляют

  • органы и учреждения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
  • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья,
  • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии и подведомственные им учреждения, а также
  • другие заинтересованные организации в части, отнесенной к их компетенции, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью,
  • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в рамках утверждаемых ими комплексных планов по санитарной охране территории и возглавляемых межведомственными санитарно-противоэпидемическими комиссиями.

Согласно указанным санитарным правилам руководители организаций, осуществляющих международные перевозки, владельцы транспортных средств, операторы перевозок и руководители администрации пунктов пропуска через государственную границу обеспечивают доступ специалистов противочумных учреждений и органов Роспотребнадзора, осуществляющих санитарно-карантинный контроль, на территории принадлежащих им объектов, в транспортные средства, прибывшие из стран, неблагополучных по чуме, а также в помещения временного хранения грузов и товаров для проведения эпизоотологического обследования.

Версия для печати Версия для MS Word Актуальные темы

Адрес: 410031, г. Саратов, Большая Горная ул., д.69.


Уважаемые читатели, сообщаем о некоторых изменениях в санитарно-эпидемиологическом законодательстве. Не так давно были утверждены новые санитарно-эпидемиологические правила :

СП 3.1.7.3465-17 устанавливает основные требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения заболеваний чумой.

СП 3.1.7.3465-17 утверждены:

  • требования к проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в природных очагах чумы;
  • требования к проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий вне природных очагов чумы;
  • требования к проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае выявления больного чумой на территории РФ.

Также СП 3.1.7.3465-17 утвержден Перечень противочумных учреждений и закрепленных за ними субъектов РФ для оказания методической и практической помощи по вопросам профилактики чумы и других особо опасных инфекционных заболеваний (Приложение № 1 к СП 3.1.7.3465-17).

В свою очередь СП 3.1.1.3473-17 установлены требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболеваний брюшным тифом и паратифами среди населения РФ.

К числу мероприятий, в отношении которых СП 3.1.1.3473-17 содержат требования относятся, в частности, следующие:

  • выявление случаев брюшного тифа и паратифов;
  • лабораторная диагностика брюшного тифа и паратифов;
  • противоэпидемические мероприятия при брюшном тифе и паратифах;
  • дезинфекционные мероприятия при брюшном тифе и (или) паратифах;
  • профилактические мероприятия.

В связи с вступлением в силу новых СП 3.1.1.3473-17 и СП 3.1.7.3465-17 утратившими силу признаны :

Указанный план перепрофилирования должен содержать требования по безопасному отбору материала, перечень необходимого оборудования и его обеззараживания, требования по применению средств индивидуальной защиты, наличие и использование дезинфицирующих средств и должен быть утвержден главным врачом медицинской организации и согласован Главным государственным санитарным врачом административной территории субъекта РФ.

За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения , выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена следующая ответственность: предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 500 рублей; на должностных лиц - от 500 до 1 000 тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 500 до 1 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Частью 1 статьи 236 Уголовного кодекса РФ установлена следующая уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей : штраф в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до 1 года, либо ограничение свободы на срок до 1 года.

То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека , наказывается обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

22 Июль 2017 08:30 537


Была обследована территория на 600 гектарах, проведена дезинсекция в районе эпизоотийных очагов. Взятые пробы полевого материала исследовались на базе Кызылординской противочумной станции, была сформирована барьерная зона посредством глубокого дустирования колоний большой песчанки, обработана 471 колония на территории площадью 600 га, привито от чумы 70 человек, работающих на водозаборе.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :




11 Ноябрь 2018 16:06 937

На "Байконуре" начинается реконструкция стартового комплекса "Зенит" под проект "Байтерек", сообщил в воскресенье, 11 ноября, в своем "Твиттере" глава "Роскосмоса".

"Для начала коммерческой эксплуатации новой ракеты среднего класса "Союз-5" и испытаний нового многоразового пилотируемого корабля на Байконуре начинается реконструкция стартового комплекса "Зенит", - написал Д.Рогозин.

Ранее, 9 ноября, был подписан межправительственный протокол, предусматривающий развитие российско-казахстанского проекта "Байтерек".

Документ, под названием "Протокол о внесении изменений в договор аренды комплекса "Байконур" между правительствами РФ и Казахстана от 10 декабря 1994 года" с российской стороны подписал глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин. Подписание состоялось в ходе Форума межрегионального сотрудничества РФ и Казахстана.

Как пояснил "Интерфаксу" источник в ракетно-космической отрасли, протокол направлен на развитие двустороннего проекта "Байтерек" на Байконуре.

До этого глава Роскосмоса сообщил в "Твиттере", что президентам России и Казахстана была "представлена подробная информация о ходе создания ракеты-носителя среднего класса "Союз-5" и подготовки ее летных испытаний в 2022 году, а в пилотируемом варианте - в 2023 году".

Как ранне было известно, к 2022 году казахстанская сторона долнжна полностью модернизировать инфраструктуру стартовой площадки "Зенит". В том же году должен состояться запуск ракеты.

Космический ракетный комплекс "Байтерек" - совместный проект Казахстана и России по созданию на Байконуре структуры для запусков экологически чистых ракет-носителей. Предполагается, что в случае его реализации можно будет отказаться от ракет-носителей "Протон", использующих токсичные компоненты топлива.

21 Октябрь 2018 17:17 680

Назначены даты запуска к МКС и возвращения на Землю космонавтов после аварии на Байконуре. Полеты пилотируемых кораблей на МКС после аварии на Байконуре возобновятся 3 декабря, экипаж из пяти человек пробудет на станции 17 дней, сообщил "Интерфаксу" источник на Байконуре.

"Назначена дата запуска пилотируемого корабля "Союз МС-11". Это 3 декабря", - сказал собеседник.

Он добавил, что нынешний состав экипажа МКС вернется на Землю 20 декабря на корабле "Союз МС-09", в бытовом отсеке которого было обнаружено отверстие.

"Таким образом, экипаж из 5 человек пробудет на орбите 17 дней", - сказал источник.

11 октября при запуске с космодрома Байконур к МКС пилотируемого корабля "Союз МС-10" с космонавтом Алексеем Овчининым и астронавтом Ником Хейгом произошла нештатная ситуация, экипажу пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане.

Первая в истории современной России авария в пилотируемой космонавтике произошла 11 октября. Ракета-носитель "Союз-ФГ" не смогла вывести корабль "Союз МС-10" с новым экипажем МКС на орбиту. Авария произошла спустя две минуты после старта.

Спускаемый аппарат корабля "Союз" приземлился вблизи города Жезказган в Казахстане. Космонавтам удалось эвакуироваться в спасательной капсуле на Землю.


Исключение составляют экстреннее случаи, когда людям требуется неотложная помощь.

Теперь давайте разберемся во всём подробнее.

В соответствии с постановлением главного санитарного врача временно приостанавливают госпитализацию пациентов в стационар, посещение поликлиник, посещение родственников в больнице, вакцинацию, проведение диспасеризации, профосмотров и медосмотров. При этом врачи не имеют права отказать в госпитализации или посещении поликлиники людям с заболеванимями и состояниями, которые могут повлечь угрозу здоровью или жизни, а также пациентам с социально-значимыми заболеваниями или заболеваниями, которые представляют опасность для окружающих. Сразу разберемся с терминами.

В перечень социально значимых заболеваний входят:

  • туберкулез,
  • инфекции, передающиеся преимущественно половым путем,
  • гепатит В,
  • гепатит С,
  • СПИД и ВИЧ,
  • злокачественные новообразования,
  • сахарный диабет,
  • психические расстройства и расстройства поведения,
  • болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением.

В перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, входят:

  • СПИД и ВИЧ,
  • вирусные лихорадки, передаваемые членистоногими, и вирусные геморрагические лихорадки,
  • гельминтозы,
  • гепатит В,
  • гепатит С,
  • дифтерия,
  • инфекции, передающиеся преимущественно половым путем,
  • лепра,
  • малярия,
  • педикулез, акариаз и другие инфестации,
  • сап и мелиоидоз,
  • сибирская язва,
  • туберкулез,
  • холера,
  • чума,
  • коронавирусная инфекция.

То есть если вы диабетик, у кого-то из родных случился гипертонический криз или у ребенка завелись вши, вам не имеют права отказать в приёме. Также врачи обязаны принимать пациентов с обострениями хронических заболеваний.

Кроме больниц и поликлиник под запрет попадают стоматологии, лечебные санатории и медцентры, оказывающие услуги косметологии, включая мануальную терапию, лечебную физкультуру, массаж, физиотерапию, медицинскую реабилитацию, пластическую хирургию, рефлексотерапию и консультативную помощь.

Все эти меры вводятся для того, чтобы сдержать распространение коронавируса. Кстати, медработникам главный санитарный врач региона тоже выписал рекомендации в части соблюдения дезинфекции и действий в экстренных ситуациях. Например, медработников будут учить оказывать помощь пациентам с COVID-19, у них будут регулярно измерять температуру, а при первых признаках респираторных заболеваний — отстранять от работы. Если же медик узнает о том, что кто-то из людей, контактировавших с больными, не соблюдает 14-дневный домашний карантин, он обязан сообщить о нарушении в полицию.


Постановление уже вступило в силу и будет действовать до особого распоряжения.

Напомним, ранее главный санитарный врач региона ввел закрытый режим работы во всех домах-интернатах Тамбовской области.


А до этого в регионе расширили список организаций, которые могут работать в период самоизоляции. В перечень вошли парикмахерские, салоны красоты, магазины автозапчастей и кафе на предприятиях.


Кроме того, в ближайшее время в Тамбовской области планируется ввести систему цифровых пропусков для граждан.

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29.08.2006
27


О мерах по борьбе с грызунами и профилактике природно-очаговых, особо опасных инфекционных заболеваний в Российской Федерации

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г.Онищенко, отмечаю, что в Российской Федерации сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация, обусловленная высоким уровнем заболеваемости природно-очаговыми и другими особо опасными зоонозными инфекционными болезнями.

Одной из причин сложившейся ситуации является резкий рост численности синантропных грызунов - крыс, мышей, являющихся переносчиками указанных заболеваний.

В Российской Федерации случаи заболевания чумой не регистрируются с 1979 года, однако каждый год на территории природных очагов чумы, общая площадь которых составляет более 253 тыс квадратных километров, риску заражения подвергаются более 20 тысяч человек.

В связи с активизацией природных очагов, в 1999 году в ряде регионов страны зарегистрированы заболевания лихорадкой Западного Нила, Крымской геморрагической лихорадкой, лептоспирозом, геморрагической лихорадкой с почечным синдромом (ГЛПС), туляремией.

Так, в 2005 году в связи с увеличением численности грызунов - основных носителей вируса, зарегистрировано 7330 случаев ГЛПС. В этом же году заболеваемость туляремией возросла в 6,8 раза, общее количество заболевших составило 881 человек.

Наряду с риском распространения инфекционных болезней, грызуны наносят значительный экономический ущерб, связанный с уничтожением и порчей значительного количества сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, повреждением электрических коммуникаций, систем связи, оборудования, инвентаря.

Установлено, что грызуны приобретают эпидемиологическое значение в распространении инфекционных болезней в случае, если их численность превышает 0,5 особи на 1000 квадратных метров площади.

Вместе с тем, в настоящее время численность грызунов значительно превышает эпидемиологически приемлемый показатель.

Так, в Санкт-Петербурге численность грызунов составляет 1,7 на 1000 квадратных метров, в портовых городах Краснодарского края - 7,5, в других городах края - 1,3; в городах Хабаровского края - 5,8; в городах Еврейской автономной области от 16,5 до 8,0 особей на 1000 квадратных метров.

В среднем, заселенность грызунами городов России составляет 2,2 грызунов на 1000 квадратных метров площади, а заселенность портовых городов превышает 5,1 грызунов на 1000 квадратных метров площади.

Причинами сложившейся ситуации являются неудовлетворительное санитарное состояние городов, особенно крупных и портовых, представляющих наибольшее эпидемиологическое значение в связи с большой плотностью населения. В особенности, это города, где не обеспечивается своевременный вывоз мусора и надлежащая санитарная очистка территории. Во многих городах не принимаются меры по совершенствованию системы очистки территории от мусора и бытовых отходов, не соблюдаются графики планово-регулярной очистки территорий, продолжается порочная практика вывоза бытового мусора на несанкционированные свалки, сброс его в реки и другие водоемы. Во многих городах отсутствует комплексная система сортировки, утилизации бытовых отходов, а также обеззараживания биологических отходов.

В настоящее время в стране подвергается переработке лишь 3% бытовых отходов, что создает благоприятные условия для жизнедеятельности грызунов и способствует росту их численности.

Важной причиной роста количества грызунов является отсутствие системной работы по регулированию их численности на объектах жилищно-коммунального хозяйства, торговли, общественного питания, пищевой промышленности. Здесь неудовлетворительно осуществляются мероприятия по повышению защищенности объектов, нерегулярно, или совсем не проводятся истребительные мероприятия.

Рост численности синантропных грызунов обусловлен также тем, что в последние 15 лет объем дератизационных мероприятий в стране сократился более чем в 5 раз, не проводится сплошная дератизация на территории городов. Резко сократилась сеть государственных организаций, выполняющих дератизационные мероприятия и численности персонала в них.

Сложившаяся в Российской Федерации эпидемиологическая ситуация и прогноз ее развития свидетельствуют, что дальнейшее увеличение численности грызунов в населенных пунктах приведет к росту числа особо опасных инфекционных заболеваний людей, увеличению экономического ущерба, наносимого грызунами, ухудшению качества жизни населения.

1. Предложить руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, гражданам, осуществляющим хозяйственную деятельность в сентябре-ноябре 2006 года организовать и провести комплекс дератизационных мероприятий, включающий:

- оценку заселенности объекта грызунами;
- обеспечение грызунонепроницаемости объекта путем проведения инженерно-технических, ремонтно-строительных мероприятий;
- проведение санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на обеспечение должного санитарного состояния объекта и прилегающей территории;
- проведение истребительных мероприятий собственными силами или силами специализированных организаций дезинфекционного профиля.

2. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

2.1. Организовать в сентябре-ноябре 2006 года проведение оценки заселенности грызунами объектов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, муниципальных объектов; проведение инженерно-технических, ремонтно-строительных мероприятий с целью обеспечения грызунонепроницаемости объектов; проведение санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на обеспечение должного санитарного состояния объектов и прилегающих территорий; проведение истребительных мероприятий собственными силами или силами специализированных организаций дезинфекционного профиля.
2.2. Обязать руководителей соответствующих служб и организаций независимо от их организационно-правовых форм провести комплекс санитарно-технических мероприятий в целях исключения условий для проникновения и обитания грызунов в зданиях, сооружениях, уделив особое внимание объектам животноводства и птицеводства, зернохранилищам, морским и воздушным портам, железнодорожным вокзалам, таможенным терминалам, продовольственным складам, рынкам продовольственной и непродовольственной торговли, предприятиям пищевой промышленности и общественного питания, лечебно-профилактическим учреждениям, детским дошкольным и школьным учреждениям, объектам жилищно-коммунального хозяйства, подземным коммуникациям, мусорным свалкам и полигонам, кладбищам.
2.3. Рассмотреть на заседаниях санитарно-противоэпидемических комиссий итоги проведения в сентябре-ноябре 2006 года комплекса дератизационных мероприятий.
2.4. Разработать и утвердить региональные программы борьбы с грызунами и профилактики природно-очаговых, особо опасных зоонозных инфекционных заболеваний на 2007-2008 г.г., предусмотрев в них создание и совершенствование системы санитарной очистки населенных пунктов и объектов различного назначения, сбора, хранения, переработки бытовых отходов, строительство мусороперерабатывающих предприятий, оснащение объектов охранно-защитными дератизационными системами различного типа.

3. Руководителям управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, главным государственным санитарным врачам Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Управления делами Президента Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федерального медико-биологического агентства:

3.1. Усилить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за выполнением комплекса дератизационных мероприятий на объектах, а также за природными очагами чумы, ГЛПС, туляремии.
3.2. Проверить соблюдение требований санитарного законодательства организациями, осуществляющими проведение дератизационных работ, обратив особое внимание на наличие в них подготовленного персонала, специального оборудования и аппаратуры; соблюдение условий хранения и использования средств дератизации.
3.3. Обеспечить организационно-методическую помощь организациям в подготовке и проведении комплексных дератизационных мероприятий.
3.4. Не допускать эксплуатации эпидемиологически значимых объектов, заселенность которых грызунами, по данным учета численности, превышает эпидемиологически приемлемый показатель.
3.5. Регулярно информировать население о санитарном состоянии объектов и территорий населенных пунктов, мерах по борьбе с грызунами, а также по вопросам профилактики природно-очаговых, особо опасных зоонозных инфекционных заболеваний.
3.6. Привлекать для организации и проведения дератизационных мероприятий центры гигиены и эпидемиологии, государственные учреждения и предприятия дезинфекционного профиля.
Потребовать от главных врачей центров гигиены и эпидемиологии, руководителей государственных организаций дезинфекционного профиля обеспечить наличие подготовленного персонала, специального оборудования, аппаратуры, транспорта; соблюдение условий хранения и использования средств дератизации.
3.7. О выполнении настоящего постановления доложить к 1 декабря 2006г.

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Главный санитарный врач Российской Федерации
Г. Г. Онищенко
Постановление зарегистрировано Министерством Юстиции Российской Федерации (Регистрационный № 8193) 04 сентября 2006 года

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции