Наташа р 6 лет поступила в стационар с диагнозом скарлатина

Сайт СТУДОПЕДИЯ проводит ОПРОС! Прими участие :) - нам важно ваше мнение.

Приоритетная проблема: неэффективное сосание груди из-за заложенности носа и серозного отделяемого.

Цель: через 2 дня ребенок будет высасывать из груди необходимое количество молока.

План Мотивация
Медсестра регулярно перед кормлением будет проводить туалет носовых ходов ребенку, закапывать в нос назначенные врачом сосудосуживающие капли. Для улучшения носового дыхания

Оценка: ребенок сосет активно, так как нормализовалось носовое дыхание. Цель достигнута.

Студент объясняет матери правила ухода за полостью носа.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 31

В инфекционное отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларингит.

Температура тела 36,4° С, пульс 130 в мин., частота дыхательных движений 40 в мин. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание в покое шумное с затрудненным вдохом. Во время вдоха втягиваются межреберные промежутки, надключичные области, яремная ямка. У ребенка сухой лающий кашель. В легких пуэрильное дыхание. Тоны сердца приглушены. Ребенок спит на маленькой подушке, сон беспокойный. Физиологические отправления в норме.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость стационарного лечения.

3. Подготовьте ребенка к взятию мазка из зева и носа.

- трудно дышать из-за воспалительного процесса и отека подсвязочного пространства;

- мать не понимает необходимости создать ребенку возвышенное положение в постели из-за незнания положения, облегчающего дыхание;

- плохо спит из-за сухого лающего кашля, затруднения дыхания.

Приоритетная проблема: трудно дышать из-за воспалительного процесса и отека подсвязочного пространства.

Цель: в течение суток дышать ребенку станет легче.

План Мотивация
1. Медсестра создаст ребенку возвышенное положение в постели. Для облегчения дыхания
2. Медсестра порекомендует матери часто проветривать палату (через каждые 2 часа по 15 минут) Для обогащения воздуха в палате кислородом
3. Медсестра порекомендует ребенку обильное щелочное питье Для улучшения отхождения мокроты

Оценка: дыхание у ребенка нормализовалось. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость стационарного лечения.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 32

В отделение госпитализирована Марина К. 8-ми лет с диагнозом: ревматическая хорея.

Марина раздражительна, часто плачет. Девочки по палате делают Марине замечание, так как она неопрятна, во время еды проливает суп себе на одежду, часто ложка выпадает у нее из рук. На сделанные замечания у девочки усиливаются некоординированные насильственные движения, гримасничанье. Сон тревожный, аппетит снижен.

Кожные покровы чистые, бледные. Пульс 100 в мин., ЧДД 20 в мин. Тоны сердца несколько приглушены, выслушивается систолический шум на верхушке и в т. Боткина. В легких везикулярное дыхание. Физиологические отправления в норме.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость соблюдения охранительного режима и обучите ее общаться с девочкой.

3. Подготовьте ребенка к биохимическому исследованию крови.

- невозможность общаться с девочками по палате из-за повышенной нервно-мышечной возбудимости;

- невозможность самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, соблюдать мероприятия личной гигиены, пользоваться туалетом из-за некоординированных насильственных движений;

- снижение аппетита из-за заболевания;

- невозможность самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, соблюдать мероприятия личной гигиены, пользоваться туалетом из-за некоординированных насильственных движений.

Цель: девочка с помощью медицинской сестры будет самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, осуществлять мероприятия личной гигиены, пользоваться туалетом.

План Мотивация
Медицинская сестра будет кормить ребенка, одевать, раздевать, осуществлять мероприятия личной гигиены, помогать пользоваться туалетом 1. Для удовлетворения универсальных потребностей ребёнка

Оценка: девочка с помощью медицинской сестры принимает пищу, одевается, раздевается, пользуется туалетом. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость соблюдения охранительного режима для девочки.

Студент расскажет о том, как подготовить ребенка к биохимическому исследованию крови в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 33

Ребенок 9 мес. находится в клинике с диагнозом спазмофилия явная (эклампсия).

Рахит II степени, подострое течение, период реконвалесценции.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость диетического питания при данном заболевании и обучите ее правилам приготовления кальцинированного творога.

3. Выполните на муляже внутримышечную инъекцию в возрастной дозе.

- повышенная нервно-мышечная возбудимость, угроза возникновения судорог;

- мать не представляет, как правильно кормить ребенка при данном заболевании;

Приоритетная проблема: повышенная нервно-мышечная возбудимость, угроза возникновения судорог.

Цель: судороги у ребенка будут вовремя замечены. К концу недели у ребенка уменьшится нервно-мышечная возбудимость.

План Мотивация
1. Медсестра поместит ребенка в отдельную палату Для обеспечения охранительного режима
2. Медсестра обеспечит постоянное наблюдение за ребенком Судороги должны быть вовремя замечены и ребенку оказана неотложная помощь
3. Медсестра максимально ограничит неприятные для ребенка процедуры (уколы и т.д.) Для предупреждения возникновения повторных судорог

Оценка: мать отмечает, что к концу недели ребенок стал более спокойным, судороги перестали повторяться.

Студент доступно объясняет матери особенности питания ребенка при спазмофилии и обучает, как правильно приготовить кальцинированный творог.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 34

Вы – м/с детской больницы. На Ваш пост поступил ребенок 5 лет с диагнозом: острый гломерулонефрит с нефротическим синдромом.

Температура тела 38˚ С , выражены отеки на лице, конечностях. Ребенок вялый, капризный. Кожные покровы бледные. Аппетит снижен. Пульс 116 в мин., ЧДД 24 в мин., АД 105/70 мм рт.ст. Мочится редко, малыми порциями. Жалуется на боль в пояснице. Симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон. В анализе мочи: белок - 3,3%, плотн. - 1012, лейк. - 2-3 п/зр., эр. - 2-3 в п/зр., цил. - 5-6 в п/зр. Ребенок отказывается от еды, так как она несоленая. Мать не ограничивает жидкость ребенку.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери, какую диету необходимо соблюдать ребенку.

3. Объясните матери, как собрать мочу ребенка по Зимницкому.

- мать не понимает, что ребенка надо ограничивать в приеме жидкости;

- ребенок отказывается от еды, так как она несоленая.

Приоритетная проблема: мать не понимает необходимости ограничивать ребенку жидкость.

Цель: мать будет ограничивать жидкость ребенку, согласно назначению врача.

План Мотивация
1. Медсестра убедит мать дать ребенку жидкость ограниченно, ровно столько, сколько назначено врачом Для уменьшения отеков
2. Медсестра будет контролировать количество жидкости, потребляемой ребёнком Выполнение назначения врача

Оценка: отеки уменьшились, мочеиспускание участилось. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери сущность назначенной врачом диеты.

Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения сбору мочи по Зимницкому.

Задача № 35

М/с на патронаже у ребенка 5 лет, больного корью. Ребенок болен 6-й день, второй день высыпания. Температура 37,8° С, пульс 120 в мин., ЧДД 28 в мин. На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на не гиперемированном фоне. Сыпь местами сливается. У ребенка гнойный конъюнктивит, светобоязнь, серозное отделяемое из носа. Ребенок жалуется, что ему больно смотреть на свет. Мать не умеет промывать глаза, закапывать капли. Физиологические отправления в норме.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите мать правилам ухода за кожей и слизистыми.

3. Продемонстрируйте методику постановки прививки против кори.

- мать не умеет промывать глаза ребёнку, закапывать капли;

- риск развития блефарита;

- трудно дышать из-за серозного отделяемого из носа;

- риск развития пневмонии.

Приоритетная проблема: мать не умеет промывать глаза, закапывать капли в глаза ребёнку правильно

Цель: мать будет уметь промывать глаза и закапывать капли в глаза ребёнку правильно.

План Мотивация
1. М/с объяснит матери необходимость изоляции ребёнка в отдельной затемненной комнате на 5-10 дней. Для предотвращения распространения инфекции по эпидемическим показаниям, уменьшения светобоязни
2. М/с обучит мать ежедневному промыванию глаз раствором фурацилина, чаем, отваром ромашки, закапыванию капель по назначению врача. Для обеспечения правильного ухода за глазами, профилактики развития блефарита
3. М/с проведет беседу с матерью о мерах профилактики возможных осложнений. Для предупреждения возникновения блефарита

Оценка: светобоязнь уменьшилась, мать ребёнка умеет правильно промывать ему глаза, закапывать капли. Цель достигнута.

Студент обучает мать ребенка правилам ухода за кожей и слизистыми.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 36

Вы – медсестра поликлиники. Осуществляете патронаж к ребенку 2-х лет, больному коревой краснухой, 2-й день заболевания. Т 37,2˚ С. Беспокоят насморк, покашливание. На всем теле, больше на ягодицах, конечностях, зудящая мелкопятнистая сыпь. Пальпируются увеличенные лимфоузлы до 1,0 см в диаметре, безболезненные, подвижные.

Девочка жидкости пьет мало, хотя врачом назначено обильное питье. Аппетит снижен. Плохо спит из-за насморка, жары и духоты. Физиологические отправления в норме.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери почему необходимо изолировать ребенка от детей. Назовите срок изоляции.

3. Продемонстрируйте на муляже технику туалета полости носа.

- риск развития обезвоживания, так как мать не понимает необходимости давать ребенку больше жидкости;

- нарушение носового дыхания;

- нарушение сна из-за зуда кожи, высокой температуры и духоты в комнате;

Приоритетная проблема: риск развития обезвоживания.

Цель: ребенок будет получать жидкость не менее 1,7 литра в день в течение 3 дней.

План Мотивация
Медсестра убедит мать давать ребенку обильное питье, порекомендует морс, компот Для снятия симптомов интоксикации

Оценка: ребёнок получает достаточное количество жидкости, признаков обезвоживания не выявлено. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость изоляции ребенка.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 37

Наташа Р., 6 лет поступила в стационар с диагнозом: скарлатина, среднетяжелое течение.

Общее состояние средней тяжести, температура тела 37,6° С. Девочка жалуется на боли в горле, головную боль. Почти ничего не ест и не пьёт, так как при глотании усиливается боль в горле. Мать пытается кормить ребенка насильно. На гиперемированном фоне кожных покровов обильная, мелкоточечная сыпь. Пульс 130 ударов в 1 мин., тоны сердца приглушены. Кончик языка сосочковый. Язык обложен густым белым налетом. В зеве яркая ограниченная гиперемия, рыхлые миндалины, гнойные налеты на них. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненны при пальпации. Девочке назначено полоскание горла раствором фурацилина, но она отказывается полоскать, так как не умеет.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери, как необходимо правильно кормить ребенка при скарлатине

3. Подготовьте ребенка к взятию мазка из зева и носа.

- мать не представляет, как правильно кормить больного ребенка;

- ребенок не умеет полоскать горло фурацилином.

Приоритетная проблема: девочка не умеет полоскать горло фурацилином.

Цель: девочка научится и будет полоскать регулярно горло фурацилином.

План Мотивация
1. Медсестра обучит девочку полоскать зев фурацилином. Убедит в необходимости регулярно полоскать зев. Для уменьшения воспалительных процессов в зеве
2. Медсестра и мать будут контролировать кратность и правильность полосканий зева ребёнком Выполнение назначений врача

Оценка: девочка полощет горло правильно. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери правила кормления ребенка при скарлатине.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 38

М/с на патронаже у ребенка, больного ветряной оспой.

Девочка больна 2-ой день. Температура тела 37° С. На кожных покровах по всему телу полиморфная сыпь: папулы, везикулы. Сыпь имеется на волосистой части головы, слизистой полости рта. Девочка почти ничего не ест из-за высыпаний на слизистой полости рта. Плохо спит, так как высыпания сопровождаются зудом. Мать не знает, чем и как обрабатывать элементы сыпи, как ухаживать за кожными покровами. Со стороны внутренних органов – без видимой патологии. Физиологические отправления в норме.

Задания

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Убедите мать, что ребенка необходимо изолировать от здоровых детей, укажите срок изоляции.
  3. Продемонстрировать на муляже правила обработки элементов кожной сыпи.

- плохо ест из-за высыпаний на слизистой полости рта;

- мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка;

- нарушение сна из-за зуда кожных покровов.

Приоритетная проблема: мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка.

Цель: мать будет знать, чем и каким образом обрабатывать элементы сыпи, научится ухаживать за кожными покровами ребенка.

План Мотивация
Медсестра обучит мать обрабатывать элементы сыпи 1% раствором блиллиантового зеленого. Порекомендует чаще менять нательное белье ребенку. При образовании корочек порекомендует ежедневно проводить душ. Для предупреждения распространения и лечения элементов сыпи

Оценка: мать умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость изоляции ребенка.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 39

Патронаж к ребенку одного месяца. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка высыпания на голове, руках. Ребенок от первой беременности, первых родов, родился доношенный. С рождения на грудном вскармливании.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок беспокойный, на коже пальцев рук везикулы, заполненные серозным содержимым, корочкой, единичные пустулы. ЧДД 38 в мин, пульс 132 в мин. Температура тела 37,2˚ С. Врачебный диагноз: везикулопустулез.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Провести с мамой беседу об уходе за кожей и соблюдении гигиенических мероприятий.

3. Продемонстрируйте технику забора содержимого элемента сыпи для посева на микрофлору.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери, какую диету необходимо соблюдать ребенку.

3. Объясните матери, как собрать мочу ребенка по Зимницкому.

- мать не понимает, что ребенка надо ограничивать в приеме жидкости;

- ребенок отказывается от еды, так как она несоленая.

Приоритетная проблема: мать не понимает необходимости ограничивать ребенку жидкость.

Цель: мать будет ограничивать жидкость ребенку, согласно назначению врача.

Медсестра убедит мать дать ребенку

Для уменьшения отеков

жидкость ограниченно, ровно столько,

сколько назначено врачом

Выполнение назначения врача

Оценка: отеки уменьшились, мочеиспускание участилось. Цель достигнута. Студент доступно объясняет матери сущность назначенной врачом диеты.

Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения сбору мочи по Зимницкому.

М/с на патронаже у ребенка 5 лет, больного корью. Ребенок болен 6-й день, второй день высыпания. Температура 37,8 С, пульс 120 в мин., ЧДД 28 в мин. На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на не гиперемированном фоне. Сыпь местами сливается. У ребенка гнойный конъюнктивит, светобоязнь, серозное отделяемое из носа. Ребенок жалуется, что ему больно смотреть на свет. Мать не умеет промывать глаза, закапывать капли. Физиологические отправления в норме.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите мать правилам ухода за кожей и слизистыми.

3. Продемонстрируйте методику постановки прививки против кори.

- мать не умеет промывать глаза ребѐнку, закапывать капли;

- риск развития блефарита;

- трудно дышать из-за серозного отделяемого из носа;

- риск развития пневмонии.

Приоритетная проблема: мать не умеет промывать глаза, закапывать капли в глаза ребѐнку правильно

Цель: мать будет уметь промывать глаза и закапывать капли в глаза ребѐнку правильно.

М/с объяснит матери необходимость

Для предотвращения распространения

изоляции ребѐнка в отдельной

инфекции по эпидемическим показаниям,

затемненной комнате на 5-10 дней.

М/с обучит мать ежедневному

Для обеспечения правильного ухода за

промыванию глаз раствором

глазами, профилактики развития

фурацилина, чаем, отваром ромашки,

закапыванию капель по назначению

М/с проведет беседу с матерью о мерах

Для предупреждения возникновения

профилактики возможных осложнений.

Оценка: светобоязнь уменьшилась, мать ребѐнка умеет правильно промывать ему глаза, закапывать капли. Цель достигнута.

Студент обучает мать ребенка правилам ухода за кожей и слизистыми.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Вы – медсестра поликлиники. Осуществляете патронаж к ребенку 2-х лет, больному коревой краснухой, 2-й день заболевания. Т 37,2˚ С. Беспокоят насморк, покашливание. На всем теле, больше на ягодицах, конечностях, зудящая мелкопятнистая сыпь. Пальпируются увеличенные лимфоузлы до 1,0 см в диаметре, безболезненные, подвижные.

Девочка жидкости пьет мало, хотя врачом назначено обильное питье. Аппетит снижен. Плохо спит из-за насморка, жары и духоты. Физиологические отправления в норме.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери почему необходимо изолировать ребенка от детей. Назовите срок изоляции.

3. Продемонстрируйте на муляже технику туалета полости носа.

- риск развития обезвоживания, так как мать не понимает необходимости давать ребенку больше жидкости;

- нарушение носового дыхания;

- нарушение сна из-за зуда кожи, высокой температуры и духоты в комнате;

Приоритетная проблема: риск развития обезвоживания.

Цель: ребенок будет получать жидкость не менее 1,7 литра в день в течение 3 дней.

Медсестра убедит мать давать ребенку

Для снятия симптомов интоксикации

обильное питье, порекомендует морс,

Оценка: ребѐнок получает достаточное количество жидкости, признаков обезвоживания не выявлено. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость изоляции ребенка.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Наташа Р., 6 лет поступила в стационар с диагнозом: скарлатина, среднетяжелое течение.

Общее состояние средней тяжести, температура тела 37,6 С. Девочка жалуется на боли в горле, головную боль. Почти ничего не ест и не пьѐт, так как при глотании усиливается боль в горле. Мать пытается кормить ребенка насильно. На гиперемированном фоне кожных покровов обильная, мелкоточечная сыпь. Пульс 130 ударов в 1 мин., тоны сердца приглушены. Кончик языка сосочковый. Язык обложен густым белым налетом. В зеве яркая ограниченная гиперемия, рыхлые миндалины,

гнойные налеты на них. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненны при пальпации. Девочке назначено полоскание горла раствором фурацилина, но она отказывается полоскать, так как не умеет.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери, как необходимо правильно кормить ребенка при скарлатине

3. Подготовьте ребенка к взятию мазка из зева и носа.

- мать не представляет, как правильно кормить больного ребенка;

- ребенок не умеет полоскать горло фурацилином.

Приоритетная проблема: девочка не умеет полоскать горло фурацилином.

Цель: девочка научится и будет полоскать регулярно горло фурацилином.

Медсестра обучит девочку полоскать

Для уменьшения воспалительных

зев фурацилином. Убедит в

процессов в зеве

необходимости регулярно полоскать зев.

Медсестра и мать будут контролировать

Выполнение назначений врача

кратность и правильность полосканий

Оценка: девочка полощет горло правильно. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери правила кормления ребенка при скарлатине. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом

М/с на патронаже у ребенка, больного ветряной оспой.

Девочка больна 2-ой день. Температура тела 37 С. На кожных покровах по всему телу полиморфная сыпь: папулы, везикулы. Сыпь имеется на волосистой части головы, слизистой полости рта. Девочка почти ничего не ест из-за высыпаний на слизистой полости рта. Плохо спит, так как высыпания сопровождаются зудом. Мать не знает, чем и как обрабатывать элементы сыпи, как ухаживать за кожными покровами. Со стороны внутренних органов – без видимой патологии. Физиологические отправления в норме.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Убедите мать, что ребенка необходимо изолировать от здоровых детей, укажите срок изоляции.

3. Продемонстрировать на муляже правила обработки элементов кожной сыпи.

- плохо ест из-за высыпаний на слизистой полости рта;

- мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка;

- нарушение сна из-за зуда кожных покровов.

Приоритетная проблема: мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка.

Цель: мать будет знать, чем и каким образом обрабатывать элементы сыпи, научится ухаживать за кожными покровами ребенка.

Медсестра обучит мать обрабатывать элементы

сыпи 1% раствором блиллиантового зеленого.

Порекомендует чаще менять нательное белье

порекомендует ежедневно проводить душ.

Оценка: мать умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость изоляции ребенка.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Патронаж к ребенку одного месяца. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка высыпания на голове, руках. Ребенок от первой беременности, первых родов, родился доношенный. С рождения на грудном вскармливании.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок беспокойный, на коже пальцев рук везикулы, заполненные серозным содержимым, корочкой, единичные пустулы. ЧДД 38 в мин, пульс 132 в мин. Температура тела 37,2˚ С. Врачебный диагноз: везикулопустулез.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Провести с мамой беседу об уходе за кожей и соблюдении гигиенических мероприятий.

3. Продемонстрируйте технику забора содержимого элемента сыпи для посева на микрофлору.

Нарушены потребности: есть, пить, спать, отдыхать, быть чистым, здоровым. Проблемы пациента Настоящие: повышение температуры тела, гнойные высыпания на коже, снижение

апптетита, плохой сон.

Потенциальные: высокий риск, генерализованные инфекции, сепсисы. Краткосрочная цель: предотвратить появление новых высыпаний, уменьшить

Долгосрочна цель: к концу второй недели все кожные высыпания исчезнут.

Медсестра обеспечит гигиену кожи пациента

Для профилактики диссиминации.

(ванна с ромашкой, чередой, слабым

раствором перманганата калия).

Медсестра обеспечит обработку пораженных

очагов кожи пациента с раствором

антисептиков по назначению врача.

Для уменьшения дефицита знаний

беседу о воздушных ваннах, о пребывании

по уходу, укреплению иммунной

ребенка на свежем воздухе.

Для профилактики сепсиса.

Медсестра убедит в необходимости менять

нательное и постельное белье пациента.

Оценка эффективности: Состояние ребенка улучшится, кожа очистится. Цель будет достигнута.

Ребенок в возрасте 1 года 2 месяцев госпитализирован с задержкой физического и нервно-психического развития, запорами, общей слабостью. Мальчик родился от молодых здоровых родителей, наследственность не отягощена. С момента перевода на искусственное вскармливание мать отмечает запоры. Сидеть начал с 9 месяцев, не ходит.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Провести беседу с мамой о необходимости диспансерного наблюдения и заместительной терапии.

3. Продемонстрировать технику проведения очистительной клизмы.

Нарушены потребности: двигаться, общаться, быть здоровым, есть, пить, выделять. Проблемы пациента Настоящие: нарушение движений, отставание в развитии, мышечная слабость,

Потенциальные: грубая задержка нервно-психического развития. Дефицит знаний о заболевании, особенностях ухода.

Краткосрочная цель: обеспечить регулярный и своевременный прием препаратов, по назначению врача.

Долгосрочна цель: стабилизация состояния.

1. Медсестра обеспечит полноценное питание с

введением в пищу чернослива, свеклы

(продуктов богатых клетчаткой).

Медсестра будет проводить заместительную

Медсестра организует лечебный массаж и

ребенка, общего тонуса.

Медсестра будет контролировать нервно-

Медсестра проведет беседу с родителями о

Для улучшения состояния.

Медсестра проведет забор крови на

Медсестра проведет антропометрию.

Для контроля за состоянием.

Медсестра будет ежедневно регистрировать

Медсестра по назначению врача проведет

Для опорожнения кишечника.

Оценка эффективности: состояние ребенка улучшится, ребенок будет расти, прибавлять в массе, будет наблюдаться положительная динамика со стороны нервнопсихического развития.

ЗАДАЧИ ПО ОКАЗАНИЮ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ В ПЕДИАТРИИ С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ

Девочка 9-ти лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги.

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры. Продемонстрируйте технику подкожной инъекции 3. ребенку.

2. Гипогликемическая 1. кома.

3. Алгоритм 2. действий медицинской сестры:

4. а) вызвать врача;

б) по назначению врача ввести внутривенно 10-20 мл. 40% раствора глюкозы; в) при снижении АД ввести внутривенно плазму и ее заменители: полиглюкин,

реополиглюкин, альбумин и сердечные гликозиды: коргликон – 0,06% раствор 0,5 мг/кг внутривенно медленно, гормоны: преднизолон, гидрокортизон 5 мл/кг;

г) при судорогах ввести диазепам 0,3-0,5 мл/кг внутривенно медленно или натрия оксибутират 20% раствор 0,5-0,75 мл/кг;

Техника 3. подкожной инъекции согласно алгоритму выполнения манипуляции

Мама с ребенком 7 лет приехали на дачу. Мылись в самодельной бане, огня в печке не было, заслонка трубы оставалась закрытой. Вскоре у них, в большей степени у ребенка, появились: головная боль, головокружение, рвота. Ребенок потерял сознание. При осмотре у ребенка было затруднено дыхание, наблюдалась осиплость голоса, кашель с мокротой, при выслушивании сердца тахикардия. АД 80/40.

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры. Продемонстрируйте технику подачи кислорода ребенку 3. через маску.

Отравление 1. окисью углерода.

Алгоритм 2. действий медицинской сестры: а) вызвать врача скорой помощи;

очистить б) полость рта и глотки от рвотных масс и слизи; в) обеспечить общее согревание;

обеспечить г) доступ кислорода: в первые минуты 100% кислородом, затем 40-60%; при д) бронхоспазме, по назначению врача, дать вдохнуть изадрин 0,05% 1-2 раза, с

последующим введением эуфиллина 2,4% раствор 2 мл внутривенно медленно в физ. растворе.

Техника 3. подачи кислорода ребенку через маску согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Ребенку 4-х месяцев в процедурном кабинете детской поликлиники сделали вторую прививку АКДС-вакциной. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка, высыпания на коже типа крапивницы, потерял сознание.

Определите состояние пациента.

Составьте алгоритм действий медицинской сестры. Продемонстрируйте технику вакцинации 3. АКДС-вакциной.

Анафилактический шок. Крапивница. Алгоритм действий медицинской сестры:

прекратить а) контакт с аллергеном; вызвать б) врача;

уложить, в) ножной конец приподнять, голову повернуть на бок; обеспечить г) доступ свежего воздуха или увлажненного кислорода; на область д) введения препарата холод;

е) по назначению врача ввести 0,1% раствор адреналина в возрастной доз, внутримышечно и в место введения аллергена;

ж) по назначению врача вводить: растворы преднизолона, тавегила, реополиглюкина, эуфиллина, корглюкона, соды и глюкозы.

Техника вакцинации АКДС-вакциной согласно алгоритму выполнения манипуляций.

У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.

Определите состояние пациента.

Составьте алгоритм действий медицинской сестры. Продемонстрируйте технику применения карманного 3. ингалятора.

Приступ бронхиальной астмы.

Алгоритм действий медицинской сестры: вызвать а) дежурного врача-педиатра; придать б) ребенку полусидячее положение; обеспечить в) доступ свежего воздуха;

по г) назначению врача, применить бронхорасширяющие препараты в виде ингаляции или внутрь: -адреномиметики (сальбутамол – 1 доза 0,1 мг или фенотерол), М-холинолитики (беродуал, дитек);

при д) отсутствии эффекта от вышеуказанных мер ввести 0,1 % раствор адреналина 0,7 мл подкожно;

Техника применения карманного ингалятора согласно алгоритму выполнения манипуляции.

В приемное отделение доставлен ребенок 2-х лет с носовым кровотечением, которое не останавливается уже около 1 часа. Мать сообщила, что подобное состояние наблюдалось 6 месяцев назад. Тогда мальчик лечился в стационаре с диагнозом: гемофилия А.

Определите состояние пациента.

Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику выполнения передней тампонады носа на фантоме.

Гемофилия . Носовое кровотечение. Алгоритм действий медицинской сестры: а) вызвать врача;

ввести в носовые ходы тампоны, смоченные 3% раствором перекиси водорода, или гемостатическую губку;

по назначению врача дать внутрь 10% раствор кальция хлорида или глюконат кальция;

по назначению врача ввести внутривенно медленно, струйно, с учетом групповой принадлежности крови, криопреципитат – 35-40 ЕД/кг;

Техника выполнения передней тампонады носа на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции