Коричневая чума ансамбль христа спасителя


"Ансамбль Христа Спасителя и Мать Сыра Земля" - этакий уникальный народный коллектив из Твери.
Сейчас уже достаточно известный на просторах рунета.

Творчество группы естественным образом сочетает в себе такие аспекты как: драматизм современности, трагикомичность, грубоватую пронзительность, конспирологическую грамотность, стёб самоотрицания, собирательную иррациональность. и мозаичную шизофрению Конца Времен (шутка).


Впервые я увидел пару клипов данного коллектива в блогах ЖЖ-фрэндов. Но меня они не сильно впечатлили.
Особенно ролик "Убивай космонавтов" показался мне слишком сермяжным и ебанутым.

Однако чуть позже клип "Православня Тверь" вызвал некоторый интерес, ибо несмотря на все технические недостатки монтажа, клип странным образом сочетал в себе ПГМ-стеб с атмосферой всероссийского маразмокосмизма, что показалось мне достаточно уникальным отражением тенденций современности.

2007 - Ангелы Шовинизма
2007 - Взрыв Православной Анархии
2007 - Ксенофобия
2007 - Осатаневшая Праведность
2007 - Правда Силы
2008 - Лай Грядущего Холокоста
2009 - Бог простит
2011 - Мы близко
2011 - Наш Разгневанный Содом
2011 - Слава Демократии!

Видимо, это все альбомы, хотя точно не уверен.


Интересный момент, хотя музыкально-исполнительский инструментарий группы весьма далек от совершенства, это не сильно значимо. Алексей Глухов (автор музыки и текстов) в одном интервью сказал, что современный музыкальный мейнстрим превратился в гламурное говно, где форма и формат - есть всё, а суть - ничто. И с этим (во многом) сложно не согласится, причем ссучивание подобного рода прямо пропорционально массовости и раскрученности того или иного коллектива.

Недавно воскресший Яроврат написал вот такой пост.
Это всё к вопросу о Постинформационале, да.

Аналогично и для множества музыкальных течений: нет музыки, нет песен, нет идей, все вторично.
Незримый копро-Мидас касается всех, кто попадает в музыкальную клоаку современности.

К слову, многие творения данной группы достаточно грубы и мерзковаты.
Не всем нравится вокал Ксюхи Гитлер, и я отчасти согласен с этим моментом, хотя с другой стороны он ценен своеобразной самоописательностью. Не знаю как точно сформулировать это впечатление языком слов.

Следующий список песен, хорошо сочетает в себе градус политической хардкорности, тонкой иронии, софистических колец маразматического самоотрицания:

Мы снова возведём все ГУЛАГи, Бонус от Вахтанга Кикабидзе, Православная Тверь, Православные, Я голосую за Гитлера, Путин - это Христос, Коричневая чума, Гитлер приходит во сне к твоим детям, Побольше смотри телевизор!, И вновь загремит Бухенвальдский набат, Антифашистское чмо, Ради деда-ветерана, Нет никакого космоса, Пусть ебнет коллайдер, Вырежем, Слово пастыря, Не верь в еврейского Христа, Просто он работает Медведевым, Нажрись за Русь!, По православным мечетям Твери.

Последняя, пожалуй, наиболее глубоко наполненна Вируславным Хазарокосмизмом.

Disclaimer: Естественно это Имхо. Иной камрад скажет, что как раз другие песни являются топовыми, а эти - нет. Что здесь можно сказать? Верю. Как и в то, что многим вообще эта группа отвратительна.
Jedem das Seine. Как известно восприятие музыки у людей порою настолько различно, что нечему удивляться.

P.S. Некоторые камрады сомневаются в разумности Глухова :)
Думаю, это зря. Вот например надпись с бэк-обложки одного из альбомов:
Альбом посвящается Силе, которая не в Правде а в Боге. Помолимся.

Это ли не тонкий троллинг. Автор словно становится на твое место, о "российский общечеловек", и говорит за тебя нечто, во что ты веришь, но с отблеском иронии. а так ли уж ты прав? Но, конечно, этот вопрос явно не декларируется, ибо автоматическая реакция на него понятна, как понятно и то, что извне на это не повлиять, без внутренних вопросов к самому себе того, к кому обращена эта фраза ;)

Пророссийские митинги в Донецке - по-настоящему угарное зрелище в самом печальном смысле этого слова. С начала марта я не пропустил ни одного. В сравнении с тем, что твориться у нас на площади Ленина по выходным, меркнут даже концерты группы "Коррозия металла", а уж там всегда было на что поглядеть.

Митинги сепаратистов в Донецке обычно вызывают смешанные чувства. Если смотреть их в записи на видео, сидя где-нибудь в Питере, Львове или Риге, можно помереть со смеху. Но когда понимаешь, что сепаратистская клоунада в Донецке уже стоила жизни как минимум одному человеку - становится не до шуток. Еще страшнее от того, что вся эта комичная толпа безумцев на самом деле сейчас вполне может определить судьбу целого региона, довопиться до войны и человеческих жертв, накликать на город бомбы и ракеты. Вот такие, казалось бы, карикатурные персонажи полностью владеют толпой. Разумные доводы никому не нужны, зато кривые матерные стихи - в самый раз. Попробуйте объяснить этой бабушке преимущества ассоциации с ЕС.

Ненависть, исступление, истерика - после часа прослушивания ораторов на митинге "за референдум" у неподготовленного человека может пойти кровь из ушей. Пенсионерки, ревущие со сцены похлеще Эмили Роуз, одержимой демонами. Свирепые от похмелья казаки. Льющиеся потоком проклятия в адрес жителей Западной Украины, стран США и ЕС. Ни одного конструктивного предложения по поводу того, что делать с экономикой, что менять, что совершенствовать. Русская национальная идея в интерпретации донецких сепаратистов - это ненависть ко всему миру. Панические поиски врага, на котором можно сорваться за собственные неудачи.

Никогда прежде не видел ни на одной массовой акции столько бессмысленной злобы. Это очень плохо. Удивительно, что сами организаторы митинга не понимают этого или, что еще хуже, сознательно эксплуатируют самые низменные чувства самых темных слоев общества. Ну вот отделится Донбасс под истеричные вопли осипших старух, а дальше что? Какое будущее ждет все это сборище, способное только ненавидеть и разрушать? Что эти ожившие персонажи Пелевина могут построить?

Пророссийские активисты блокируют железную дорогу в Донецке. Оживший фильм ужасов и иллюстрация сразу ко всем песням группы "Ансамбль Христа спасителя".


Донецк - превосходное место для съемок подобных видеоклипов

Интересно, что сепаратисты в Донецке отрицают участие русских туристов в своих акциях. По их словам, все их пророссийское движение построено на самоорганизации и управляется местными активистами. Однако, есть ряд фотодоказательств, которые говорят о том, что это не так. Акции пророссийских сепаратистов в Донбассе управляются, как местными жителями, так и не гражданами Украины, приехавшими специально для дестабилизации ситуации в регионе, провокаций и беспорядков.

Вот, например, этот приятель приехал в Украину, чтобы рассказать, что украинцам срочно нужно вернуть в президентское кресло глупое чмо, развалившее экономику, поставившее страну на край гражданской войны и позорно сбежавшее заграницу. Правда, сам он жить с таким "президентом" не будет. Потому что он - гражданин Латвии. Знакомьтесь, это Айо Бенес. Национал-большевик из Латвии, русский националист, живет в Лондоне, имеет несколько судимостей и тюремных сроков за плечами. Приехал наводить у нас порядок и спасать страну от ЕС и НАТО.

Он же недавно был в Крыму. Помогал российским оккупантам. Вот его интервью российскому изданию. Почему после этого ему до сих пор открыт въезд в Украину - для меня загадка. Парень идентифицирован, имя известно, пора закрыть для него границу раз и навсегда. И вовсе не потому, что он черный.

А это, как говорят теперь на российских телеканалах - "российский журналист" Алексей Худяков. Его, к счастью, недавно поймали и депортировали из Украины. Правда, до того, как стать журналистом, Худяков был нацистом. В Москве он возглавлял организацию "Щит Москвы", участники которой боролись с нелегальными мигрантами, а говоря попросту - "мочили черных". Есть такая национальная русская забава, о которой в своих интервью Айо Бенес предпочитает не упоминать.

Вот видео с одной из акций "Щита Москвы". Штурм общежития, выламывание дверей со стрельбой и поножовщиной. После этой акции Худяков отправился за решетку, но быстро вышел по амнистии.

Несколько дней Худяков митинговал в Донецке, штурмовал административные здания, призывал к погромам.
Теперь русский нацист Худяков вдруг превратился в русского журналиста. И никто в российских средствах массовой дезинформации не вспоминает о его преступлениях. Почему? Потому что в России фактически установлен фашистский режим, который и опирается на таких, как Худяков.

Еще один турист из России - глава Свердловского отделения партии "Другая Россия" Ростислав Журавлев. Сторонник Эдуарда Лимонова. Он в числе других провокаторов штурмовал Донецкую ОГА в начале марта. На фото справа. Слева - один из лидеров сепаратистов Павел Губарев, который сейчас арестован.

Его же фото в захваченной Донецкой ОГА

Его же посты в твиттере, где он хвастается действиями "русских туристов" в Донецке - "мы взяли штурмом областной совет".

Все эти люди хотят, чтобы у нас снова правил их российский шпион и трусливый ворюга Янукович, укрывшийся в Ростове. Все они приезжают сюда, чтобы раскачивать ситуацию и провоцировать местных на беспорядки и получают за это весьма неплохую зарплату. Им все равно, что будет здесь в итоге, сколько будет разрушений и трупов. Они в решающий момент все равно уедут и получат свою награду. Жители Донецка же во всех этих игрищах только пешки. Помните об этом.

Удивляет постоянная потребность прокремлевских орков в безумном вранье. Казалось бы, ну вот живет в Донецке какой-то процент этнических русских, которым Украина чужда по духу, а Россия ближе и роднее. И хотят они стать гражданами России. Ну окей. Так напишите об этом прямо. Скажите честно. Зачем выдумывать адскую околесицу и распространять среди граждан заведомо ложную информацию, которая достаточно легко опровергается, превращая все демонстрации в цирк душевнобольных людей?

Прочитал я агитационные материалы, которые раздают у нас в городе на площади Ленина. Походу, днепропетровский маразматик с его консервами из девушек отдыхает на фоне этой феерии. Вот, к примеру, какая-то крымская листовка "Русская земля", завезенная в Донецк из оккупированного полуострова. Как будто писатель Мамлеев ее сочинял. Пишут, что в Киеве работает подпольный крематорий, который сжигает трупы жертв "майданного террора", даже приблизительный адрес указывается. Ну детей едят, все дела. В принципе понятно на кого рассчитана эта с позволения сказать "информация", настораживает, что пророссийские организации сознательно затачивают свою пропаганду на такой контингент.

Зачем мобилизовать пациентов Караванной? Что с ними можно построить, создать? Я думал, демонстрации за империю должны привлекать на свою сторону лучших людей - умных, сильных, влиятельных. Почему вместо них собирают фриков?



Эти люди убеждены, что ОУН-УПА до сих пор существует и действует


Пишут, что нашу ГТС подарили "Шеврону", под Харьковом строится база НАТО, а олигархов заставили отдать немцам половину своей доли в металлургических комбинатах. Кто поверит в этот бред? Бабушки-пенсионерки, гопники, алкоголики, не имеющие представление об интернет-поисковиках. Весь протест рассчитан на темных, неграмотных людей, опьяненных ложью. Ну хорошо. Ну вот развалят они все. А дальше-то что? Отталкиваясь от ложных условий задачи разве можно ее решить? Можно ли крепкий дом построить, если вместо камня в фундамент класть пенопласт, и думать, что это камень?


Разве великие империи создаются из обывательских страшилок?


Расстояние от Калининграда до Владивостока, которое преодолели за три недели Валерий Гергиев и музыканты Мариинского театра, посетив 26 городов и выступив в 43 концертах, по словам самого маэстро, стало его главным впечатлением от очередного, 13-го, Пасхального фестиваля. Простая арифметика свидетельствует, что в большинстве городов концертов состоялось, как минимум, два. Многие из них были благотворительными, бесплатными.

Нынешний фестиваль проходил в год 100-летия начала первой мировой войны.

Дирижер считает важным пунктом выступления Волгоград, где мариинцы играли для пострадавших в недавних терактах.

Маршрут Пасхального фестиваля уже в пятый раз проходил в этом году через Нижний Новгород, причем накануне финала всего этого грандиозного всероссийского музыкального марафона.

Таким образом, в Нижнем Новгороде Валерий Гергиев пробыл около 5 часов, на которые была запланирована куча мероприятий:

традиционная пресс-конференция, репетиция, концерт, прогулка по нижегородскому кремлю совместно с нижегородским губернатором. Все пункты были выполнены, кроме репетиции. Рассказываю всё это так подробно лишь для того, чтобы на основании картины пребывания мариинцев в Нижнем Новгороде можно было сделать вывод о масштабе всего мероприятия в целом и о той ежедневной нагрузке, которую выдержал прославленный коллектив на протяжении трехнедельных гастролей по стране.

которые играют на уникальных старинных инструментах итальянских мастеров: Страдивари, Амати, Гварнери, Гваданини и Гофриллера. Фактически нижегородцы присутствовали на демонстрации звуковых возможностей абсолютно идеального, эталонного, совершенного струнного оркестра. Несмотря на низкие акустические характеристики концертного зала нижегородской филармонии, что всегда наиболее заметно как раз при выступлении струнников, насладиться звучанием сидящего на сцене уникального коллектива удалось в полной мере. Поистине это звучание можно назвать настоящим чудом.

Певучее профундо контрабасов, полнокровное, объемное, густое баритональное пение виолончелей, матовый, велюровый голос альтов, пронизывающий все пространство зала и легко преодолевающий акустические препятствия идеально выверенный тон скрипок должны были вызвать у слушателей мысль о богоподобии не только творцов и исполнителей музыки, но и создателей этих совершенных инструментов. Идеальное соответствие инструментов друг другу, помноженное на идеальную слаженность музыкантов, создавало эффект, когда кажется, будто играют не тридцать с лишним человек, а лишь четверо: скрипач, альтист, виолончелист и контрабасист.

К неудовольствию, быть может, некоторых меломанов замечу, что это был тот редкий случай, когда райская музыка становится лишь вспомогательным материалом для показа великолепия инструментов и мастерства их славных создателей, то есть когда то, что принято считать лишь средством, становится самостоятельным фактом искусства и красоты.

в регионе должен быть создан тысячеголосый детский хор из обычных детей, учеников общеобразовательных школ.

В январе Валерий Гергиев выступил в Санкт-Петербурге с тысячеголосым детским хором, собранным из детей практически всех регионов России. Затем этот же хор участвовал в церемониях открытия и закрытия Олимпиады в Сочи.

Об этом он и говорил с каждым губернатором в каждом пункте своего пасхального маршрута. И практически все главы регионов обещали ему такой хор создать. «Детские хоры могут петь в храмах, которые повсеместно возрождаются сейчас в стране. Вот это (маэстро изобразил жестами игру на гитаре) в храме неуместно, и

правильно, что безобразную акцию двухлетней давности в Храме Христа Спасителя осудили.

Гергиев, конечно, хорошо понимает, что вся затея держится на его личном энтузиазме:

Но, с другой стороны, оказывается, что раскачать всю страну по силам и одному человеку, если действовать столь энергично и с таким упорством. Думаю, никто не сомневается, что в скором времени вся страна запоет.

все семь концертных площадок, принадлежащих Мариинскому театру, в последние два года переориентированы в первую очередь на детскую аудиторию.

Не могу обойти вниманием и ответ Гергиева на вопрос о последних политических событиях, который на нижегородской пресс-конференции был задан ему в самом начале. Говорю же я о нем в последнюю очередь лишь потому, что к музыке эта тема все-таки не имеет отношения, и для музыкального портала логичной выглядит именно такая композиция рассказа о маэстро.

Любопытно, что мировая общественность, считающая себя демократической, политику от музыки как раз-таки не отделяет и регулярно начинает клевать маэстро за его, как она считает, пропутинские взгляды.

Складывается впечатление, что цивилизованное демократическое общество вовсе не собирается, по слову Вольтера, отдавать жизнь за то, чтобы российский дирижер мог иметь собственные убеждения и даже свободно высказывать их вслух. Напротив, получается, что демократическое общество готово за каждое деяние Путина требовать полного отчета вовсе не с самого Путина, а с музыканта Гергиева, который, понятно, в жизни занят совсем другими, нежели президент России, делами. Это напоминает старый анекдот про пьяницу, который ищет часы не там, где потерял, а там, где светлее. Вот, зная всё это, журналисты и задали маэстро вопрос, столкнулся ли он на своих выступлениях после крымских событий с какими-нибудь провокациями или акциями протеста, как это происходит, например, на концертах Владимира Спивакова.

Валерий Абисалович сказал, что за последние два месяца он выступал в 12 или 15 странах по всему миру и нигде не сталкивался с протестами в свой адрес. По сути же происходящего на Украине он ответил, что

артист должен иметь мужество отделить политику от своего искусства, а когда нужно, наоборот, прямо, открыто и не стесняясь говорить о чувствах к своей стране и об отношении к определенным событиям.

«Я прошел через многое. Ни один музыкант, в том числе и российский, не прошел через то, что мы испытали с нашим оркестром в Цхинвале в 2008 году. И я не позволяю себе сомневаться по поводу того, что происходит сейчас. У меня сложилось четкое отношение ко многому, а я свои принципы не пересматриваю. Я должен сказать лишь одно: мне хотелось бы, чтобы попытки, которые предпринимает наша страна, были поддержаны и западными государствами.

Шесть лет назад мы видели в Цхинвале похожую картину событий. Первые две-три недели мы вообще ничего не могли понять в оценках Запада, а Запад не мог и не хотел слышать наши оценки происходящего в Цхинвале. А потом тон западных публикаций стал меняться и смещаться в сторону более трезвой и хладнокровной оценки того, что произошло в Южной Осетии. Предвижу, что в какой-то степени могут измениться оценки Запада и сейчас. Мне запомнилось, как кто-то сказал про нынешнюю ситуацию: маски сброшены, и, пожалуй, это точно характеризует отношения между ведущими странами. Сейчас нам надо стараться помочь страдающим людям.

Восточная Украина — наша общая земля, в том смысле, что она полита кровью людей многих национальностей: и русских, и украинцев, и других, которые не так давно все вместе жили в общей стране — Советском Союзе.

Немного странно было услышать такой вывод от человека, который раз в несколько дней совершает перелеты с одного края Земли на другой для выступлений в разных концах света. Ведь именно он и занимается тем, чтобы человечество, разделенное расстояниями, разными языками и традициями объединилось при помощи совершенного и возвышенного искусства музыки, для понимания которого не нужны ни переводчики, ни политики и дипломаты, ни манипуляции и лозунги, а лишь восприимчивость к красоте и таланту.

Фото Александра Шапунова,
пресс-служба Московского Пасхального фестиваля


Международные Рождественские Образовательные Чтения - церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Проводится в Москве в начале года под почётным председательством Патриарха Московского и всея Руси и собирает более пяти тысяч участников.

Первые Рождественские чтения прошли в Москве в 1993 году. Они выросли из конференции православных педагогов Москвы. В число важнейших задач Чтений входят развитие православного образования, духовно-нравственное просвещение общества, осмысление проблем науки и культуры с точки зрения православного мировоззрения, расширение сотрудничества Церкви и государства в области образования.

Сопредседателями Конференции выступили:

- Игнатий, митрополит Вологодский и Кирилловский, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата;

- Ресин Владимир Иосифович, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Сегодня от нас, жителей России нового тысячелетия, зависит дальнейший путь развития нашего государства! Будущее России зависит от нас - именно об этом говорил Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин на Арктическом форуме в 2019 году.

И сегодня, нам, наследникам Великой Победы, перед лицом внешних угроз как никогда необходимо учесть уроки прошлого. Не только чтить славу русского оружия и память героев, положивших жизнь за други своя, но свято помнить о том, что без веры невозможно устоять нашей земле.

И Программа строительства православных храмов в Москве направлена в первую очередь на то, чтобы вернуть современному обществу утраченные ценности, сохранить духовное наследие, возродить силу духа в нашем народе.


Эта поистине масштабная Программа реализуется благодаря Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Конечно, все ее значение для будущего народа и страны мы в полной мере оценим лишь по прошествии многих лет, а вернее наши потомки. Однако уже сегодня мы можем смело утверждать, что в современной России промыслом Божиим совершается возрождение духовности, особенно на фоне европейского постхристианского общества. В наши дни, когда в некоторых европейских странах христианские храмы закрываются, распродаются под рестораны и галереи, Москва венчается золотом куполов.

В условиях непростой экономической ситуации мы строим десятки храмов. Ежегодно вводим в эксплуатацию 10-11 объектов. В 2020-м планируется сдать более двух десятков. Это стало возможным благодаря серьезной поддержке Святейшего Патриарха Кирилла.

Предстоятелем нашей Церкви было принято знаковое решение о финансовой поддержке проектирования и разных стадий строительства храмов непосредственно со стороны Московской Патриархии. Таким образом, благодаря помощи Московской Патриархии были оплачены все, выполненные за несколько лет, проектные работы. В настоящее время Московская Патриархия продолжает финансировать проектирование новых храмовых комплексов, и все большее число настоятелей заключает договоры с архитекторами.

Благодаря решению Святейшего Патриарха Кирилла выделять настоятелям субсидии на проектирование храмов результаты работы по подготовке проектной документации на московских приходах значительно преумножились. Так, если в 2017 году были запроектированы 9 объектов, то в 2018 их стало уже 13, а в 2019 – 20!

То же касается и строительства. Если в 2018 году из-за проблем с финансированием приступили к строительству только 4 храмов, то в 2019 – уже 10!

Всего на сегодняшний день Московская Патриархия оказала финансовую помощь в проектировании и строительстве 47 храмовых комплексов.

Еще одна знаковая цифра. С 2012 года великим чином были освящены 43 храма. Из них 13 храмов в 2019 году! Для сравнения в 2018 году были освящены 9 храмов, в 2017 – 8.

Кроме того, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла на выделенных городом участках продолжается возведение временных храмов. На сегодняшний день их 123. Всего же на 176 приходах Программы, считая, в том числе, и временные храмы, совершаются богослужения. Это серьезное достижение!

Несколько слов хотелось бы сказать непосредственно о работе ФХУ. В 2019 году произошли важные преобразования. Были созданы два новых отдела: Архитектурный и Проектный.

Архитектурный отдел, входящий в структуру ФХУ, возглавляет профессиональный архитектор, член Союза архитекторов России протоиерей Андрей Юревич. Архитектурный отдел профессионально сопровождает разработку всех Архитектурно-градостроительных решений храмовых комплексов нашей Программы. Отделом ведется серьезная творческая работа по поиску новых концептуальных решений, а также по разработке нормативов для проектирования храмовых комплексов.

Архитектурный отдел участвует в разработке проектов для пополнения общецерковной базы. Так, в 2019 году был приобретен проект деревянного храма на 300 человек, который создавался по специальному заказу ФХУ.

Напомню, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Финансово-хозяйственным управлением формируется общецерковная база проектов повторного применения. Этой базой могут пользоваться настоятели храмов со всей России. В 2019 году 24 религиозные организации обратились в ФХУ с просьбой передать им неисключительные права на проектную документацию для строительства храмов. Кроме того, сама база пополнилась 4 новыми проектами.

В 2020 году Службой заказчика планируется ввести в эксплуатацию 6 объектов. Также в 2020 годупланируется взять под надзор строительство еще 7 объектов.

Служба заказчика в настоящее время осуществляет технический надзор за проектированием 3 храмов. В 2020 году планируется взять под надзор проектирование еще 3 храмов и довести их до ввода в эксплуатацию.


Внутри Единой службы заказчика Московской Патриархии планируется сформировать подразделение, обеспечивающие эксплуатацию построенных храмовых комплексов. Начало такой работе уже положено. Юристами Единой службы заказчика Московской Патриархии получена лицензия МЧС России, необходимая для выполнения функций эксплуатирующей организации.

1) Допуск СРО на проектирование;

2) Свидетельство СРО на строительство;

3) Лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия;

4) Лицензия МЧС России, которая необходима для оказания услуг по эксплуатации зданий храмовых комплексов.

Таким образом, в задачи ФХУ входит обеспечение максимального контроля за всеми процессами по проектированию и строительству храмов.

В год 75-летия Победы мы станем свидетелями уникального события – открытия и освящения к девятому мая Главного храма Вооружённых сил России в парке Патриот.

Каждый новый храм – помимо его прямой функции ещё и памятник силы духа, крепости веры и любви нашего народа к Господу и к своему Отечеству.

У нас строителей есть своя статистика. Мы считаем построенные объекты. Но настоящее рождение храма – это его Великое освящение.

В прошлом году Великим чином освящено, как верно было отмечено, 13 новых храмов, в том числе с личным участием Его Святейшества Патриарха Кирилла. А значит, минимум для 10 тыс православных москвичей началась новая веха их приходской жизни. А, возможно, для многих эти события стали осознанием себя частью многовековой истории страны.

Темпы строительства храмов сегодня вышли на новый уровень. За десять лет Программа набрала свою оптимальную скорость и вышла на стабильные показатели. Ежегодно в рамках программы в Москве сдается не менее десяти храмовых комплексов и на стольких же площадках начинается новое строительство.

Вот и 2019 год не стал исключением – нами было введено в эксплуатацию 10 храмовых комплексов.

На подобранных и одобренных РПЦ участках ведётся работа на 198 храмовых комплексах в границах Старой и 21 на территории Новой Москвы. 21 храмовый комплекс в работе сверх Программы. Всего же на территории Москвы с 2010 года осуществляется работа по 240 утвержденным адресам.

Итоги Большой Программы выглядят следующим образом:

- 71 храм введен в эксплуатацию, из них 57 храмовых комплексов в рамках Программы и 14 сверх нее;

- 9 храмов ожидают ввода (из которых 4 храма сверх Программы);

- 12 храмов возведены, на них завершены основные строительно-монтажные работы, предстоит отделка и их благоукрашение (из которых 2 храма сверх Программы);

- строится ещё 31 объект;

- в подготовке к выходу на стройплощадки находятся 23 адреса;

- 41 церковный объект в проектировании, из них 38 в границах Старой Москвы, 3 храма в ТиНАО;

- по 20 адресам только в 2019 году закончено проектирование и приходы уже готовы приступить к строительству новых храмов;

- к концу 2019 года в рамках программы было зарегистрировано 175 приходов, из них 118 совершенно новых, включая 2 в ТиНАО.

Итого, в обозримой перспективе мы преодолеем определённый знаковый рубеж – половина, из взятых в начале Программы обязательств по строительству двухсот храмов, будут выполнены.

Всего с начала Программы возведено 92 храмовых комплекса.

И это не просто одиночные храмы, а храмовые комплексы, со всей сопутствующей для жизни прихода инфраструктурой, - приходскими домами, воскресными школами, концертными залами, церковными лавками, инженерными корпусами, другими постройками, социального и хозяйственного назначения.

Я бы хотел обратить ваше внимание на такой аспект Программы как благоустройство прилегающих территорий. Импульс, который дал мэр Москвы Сергей Семёнович в благоустройстве общественных пространств столицы, повлиял и на нашу Программу. Только по мере реализации задуманного, устройства прихрамовых скверов, мини-парков, детских площадок, фонтанов, мы поняли насколько благотворно это сказывается на жителях окрестных домов, особенно детворы.

В будущем, нам стоит уделять сфере благоустройства и выполнения социального наказа города повышенное внимание. Возможно, создать реестр вариантов благоустройства, которые мы могли бы предложить приходам. Конечно, если в этом будет потребность и содействие префектур, в рамках программы благоустройства города Москвы.

Отдельно отмечу, что организация культурных пространств и мест для отдыха имеет не только социальное и эстетическое значение для города. Я подчеркну, что это и вопрос имиджа Программы.

К сожалению, до сих пор кое-где, возникают протесты против строительства храмов. Их озвучивает как агрессивно настроенная несистемная оппозиция, так и введенные в заблуждения граждане, полагающие, что мы лишим их доступа к паркам и скверам. Есть возможность переубедить их делом, наглядно. Успокоить опасения и доказать, что главная цель - сделать наш город удобным, комфортным и красивым. Удачные проекты благоустройства, выполненные при храмовых комплексах, станут неоспоримым аргументом.

В качестве примера приведу несколько таких вариантов. Территория при храме в честь княгини Ольги благоустроена и соединена в едином стилистическом решении с благоустройством недавно созданного сквера. Новая рекреационная зона не имеет ограждений. Так она лишь подчеркнула открытость Церкви и величие храма. Рядом с храмом установили памятник самой княгине.

Много примеров, которые доказали временем свою востребованность, пользуются народной любовью. Храм в честь иконы Божией Матери Неопалимая Купина в Отрадном. Самый большой на сегодня храмовый комплекс Программы в честь Сретения Господня в Жулебино. Храмовый комплекс в честь Спиридона Тримифунтского на улице Барклая. Строители делают максимум, чтобы храмовая территория не уступала по комфорту и красоте городской территории, которая представляет собой полностью обустроенную рекреационную зону со сквером, детскими площадками, прогулочными дорожками.

Я могу долго перечислять, но суть одна - у каждого нового храма должно быть бережно вписанное в ландшафт, отвечающее потребностям жителей благоустроенное пространство. Где с удовольствием играют дети, отдыхают взрослые. Стоит активнее привлекать горожан к выбору варианта благоустройства, чтобы оно наиболее полно и точно отвечало социальному запросу, являлось ландшафтно-эстетической доминантой.

Следующим аспектом, которого я хотел бы коснуться, является реставрация и восстановление порушенных храмов столицы. Только на этот год было запланировано проведение ремонтно-реставрационных работ на 61-м объекте культурного наследия. В числе реставрируемых уникальные святыни Русского мира: Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь, Ансамбль Высоко-Петровского монастыря.

Предстоят сложнейшие реставрационные работы. Очень рад, что Его Святейшество и Сергей Семенович оказали проекту поддержку.

У нас впереди много работы. Программа развивается. Создана и отлично работает уникальная организационная система, которая фактически может и должна выполнять роль вечного двигателя, который позволит наш опыт распространить на всю Россию. Что поможет русской православной церкви, сохраняя традиции, возрождая утраченные святыни, воспитывать в любви к вере и отечеству новое молодое поколение москвичей.

В своем выступлении заместитель руководителя Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Константин Леонидович Блаженов рассказал об информационной поддержке Программы строительства православных храмов в Москве: «В этом году Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы планирует проведение пятой фотовыставки под открытым небом, посвященной жизни и деятельности новых православных общин.

Эти ежегодные выставки стали уже традиционными, и в общей сложности за прошедшие четыре года их увидели более 115 тыс москвичей и гостей столицы.

Практически все православные общины действующих, строящихся или только еще проектируемых храмов активно занимаются социальной, просветительской, патриотической и спортивной деятельностью. Православная община становится центром притяжения для жителей района. Центром притяжения доброты, сотрудничества и взаимовыручки.

Эта активная социальная и духовно-просветительская работа нуждается в освещении и широкой общественной поддержке. С этой целью Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы и проводит ежегодную фотовыставку.

В этом году проведение выставки планируется в июне. Весь месяц на Гоголевском бульваре будут находиться стенды с красивыми фотографиями новых храмов, а также с фотографиями, в которых будет раскрыта деятельность новых православных приходов. Приглашаю всех присутствующих посетить выставку и, может быть, открыть для себя что-то новое, что можно использовать в своей работе.

В этом году мы планируем посвятить фотовыставку приходам, у которых уже есть освященные капитальные храмы. Эти православные общины могут служить примером для подражания не только в вопросах оформления документации, проектирования и строительства, но и вопросах социального служения, помощи ближним и разностороннего развития своих маленьких прихожан. На новых приходах открываются самые разные творческие, спортивные, историко-патриотические, учебные кружки и секции.

Департамент с 2016 года совместно с Московским Синодальным хором организует благотворительные концерты духовной музыки, а средства от продажи билетов направляются на реставрацию храма Живоначальной Троицы при бывшем приюте братьев Бахрушиных.

За прошедшие четыре года сумма пожертвований составила 2 млн 300 тыс руб.

Благодаря концертам многие люди узнали об этом храме, а также получили возможность оказать помощь в его реставрации.


Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции