Какой из металлов может болеть чумой

К ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ В МИР МЕТАЛЛОВ

Целевая аудитория: 8-9 класс

Сформировать представления у обучающихся о металлах, известных с древнейших времен, совершив виртуальное путешествие в историю открытия этих металлов.

1. Рассмотреть роль меди, золота, серебра, олова, свинца, железа и ртути в истории человеческого общества.

2.Посредством виртуальной экскурсии познакомить учащихся с интересными историческими фактами, связанными с древнейшими металлами.

3.Способствовать развитию познавательного интереса учащихся через межпредметные связи курсов истории, химии, географии.

Экскурсия познакомит с 7 древнейшими металлами и планетами, к которым эти металлы приписывали алхимики.

Во время экскурсии мы узнаем:

1.Почему на протяжении 400 лет сурьму не относили к металлам?

2.Почему во время похода Александра Македонского в Индию офицеры армии реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты?

3.Какой из металлов может "болеть чумой"? Какую химическую ошибку совершил Р. Скотт, собирая экспедицию на южный полюс.

4.Почему, по мнению токсикологов, свинец погубил Рим?

И много других интересных фактов, связанных с этими древнейшими металлами.

Актуальность экскурсии и ожидаемые результаты:

Экскурсия знакомит с металлами, известными с древнейших времен, служит опорой для поддержания познавательной мотивации обучающихся и формирует интерес к химии.

КОНСПЕКТ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ В МИР МЕТАЛЛОВ

предполагает движение по стрелке.

Слайд №1. Титульный.

Слайд №3. Маршрут.

Слайды № 4 – 23. Экскурсия.

Слайд № 24-25. Эпилог.

Слайд 1. Титульный. Информация о теме и авторе экскурсии.

- Приглашаю вас на виртуальную экскурсию в мир металлов.

Анимация и переход на слайд 2 автоматические

Слайд 2. Пролог. Предполагает эмоциональное введение в мир металлов периода алхимии. В качестве эпиграфа - выдержка из записок Алхимика.

Анимация и переход на слайд 3 автоматические

Слайд 3. Маршрут. Показаны объекты экскурсии.

Гиперссылки на объекты экскурсии с овалов по щелчку

Слайд 4. Медь в природе.

? Название, какого металла происходит от названия острова Кипр (лат. Cuprum)?

Медь легко узнать по цвету - она рыжевато-красная. Судьба у меди не простая.
Этот металл первобытные люди знали намного раньше, чем железо. Медь иногда попадалась им так же, как и золото, самородками - это были куски металла, не скрытые в руде, а свободные от минералов, как бы сами родившиеся.

Малахит — водный карбонат меди всех оттенков зеленого цвета, вплоть до черно-зеленого. В древности его считали камнем врачей и ученых, символом исполнения желаний.

Известно свыше 170 минералов, содержащих медь; не менее 17 из них имеют промышленное значение.

Медь - металл довольно мягкий, непрочный. А что первобытные люди пробовали ее крепость, мы знаем: нашли куски меди, обрубленные каменными топорами. Но все же из меди тоже стали делать топоры, может быть и оружие для охоты. Делали медные топоры каменными топорами! Вот что, очевидно, произошло с первобытным человеком. Разложил он где-то костер, а когда костер потух, то под золой оказался металл - такой крепкий, что каменным топором его не разрубить. Откуда он взялся? Костер случайно был разложен на руде, в которой были два металла - медь и олово. Такие руды бывают. И олово соединилось с медью. И сплав получился очень крепкий - крепче, чем медь и олово сами по себе. Называется этот сплав бронзой.

Анимация и переход на слайд 6 по щелчку

Брон­зовый век, пришедший на смену медному, ― это целая эпоха в развитии мировой культуры на нашей планете. С давних пор медь и бронза пришлись по душе ваятелям и чеканщи­кам. Уже в V веке до н. э. люди научились отливать бронзовые статуи. Некоторые из них отличались гигантскими размерами. В начале III века до н. э. был создан, например, Колосс Родосский ― достопримечательность древнего порта Родоса на побережье Эгейского моря. Колосс Родосский ― 32-метровая статуя бога Солнца Гелиоса, ― считавшийся, как и пирамида Хеопса, одним из семи чудес света, возвышался над входом во внутрен­нюю гавань порта. Даже самые крупные суда свободно проходили под ним с развернутыми парусами. К сожалению, грандиозное творение древнего скульптора Хареса просуществовало лишь немногим более полувека: во время землетрясения статуя разрушилась и была, затем продана сирийцам как металлолом. Поговаривают, будто бы власти острова Родос, чтобы привлечь туристов, намерены восстановить в своей гавани это чудо света. Правда, воскресший Колосс Родосский будет уже выполнен из алюминия.

Большими мастерами в области бронзового литья были японцы. Гигантская фигура Будды в храме Тодайдзи, созданная в VIII веке, весит более 400 тонн. Чтобы отлить такую статую, требовалось поистине выда­ющееся мастерство.

Слайд 7. Свинец в природе

Переход на слайд 8 по щелчку

Слайд 9. Железо в природе

Переход на слайд 10 по щелчку

Слайд 10. Метеоритное железо

Анимация и переход на слайд 11 по щелчку

Слайд 11. Железная колонна

Слайд 12. Олово в природе

Анимация и переход на слайд 13 по щелчку

Слайд 13. Оловянная чума

? Существуют ли "болезни" металлов? Могут ли металлы "болеть"?

Металлы, подобно людям, могут стареть, уставать, болеть.
Оловянная чума, по-видимому, самый старый и самый известный пример болезни металла.

В 1910 году английский полярный исследователь капитан Роберт Скотт снарядил экспедицию, целью которой было добраться до Южного полюса, где в то время еще не ступала нога человека. Много трудных месяцев продвигались отважные путешественники по снежным пустыням антарктического материка, оставляя на своем пути небольшие склады с продуктами и керосином ― запасы на обратную дорогу. В начале 1912 года экспедиция, наконец, достигла Южного полюса, но к своему великому разочарованию Скотт обнаружил там записку: выяснилось, что на месяц раньше здесь побывал норвежский путешественник Руаль Амундсен. Но главная беда поджидала Скотта на обратном пути. На первом же складе не оказалось керосина: жестянки, в которых он хранился, стояли пустые. Уставшие, продрогшие и голодные люди не могли согреться, им не на чем было приготовить пищу. С трудом добрались они до следующего склада, но и там их встретили пустые банки: весь керосин вытек. Будучи не в силах сопротивляться полярной стуже и страшным буранам, разразившимся в это время в Антарктиде, Роберт Скотт и его друзья вскоре погибли.В чем же крылась причина таинственного исчезновения керосина? Почему тщательно продуманная экспедиция окончилась так трагически?

? Как вы думаете, какую ошибку допустил капитан Скотт?

Слайд 14. Серебро в природе

? Еще в Древней Индии с помощью этого металла обеззараживали воду, а персидский царь Кир хранил воду в сосудах из этого металла. О каком металле идёт речь?

Анимация и переход на слайд 15 по щелчку

Слайд 15. Мерило ценностей

Древние римляне начали чеканить сере­бряные монеты с 269 года до н. э. ― на пол­столетия раньше, чем золотые. На Руси соб­ственные монеты появились значительно позже.

Переход на слайд 16 по щелчку

Слайд 16. Александр Македонский

Одерживая одну победу за другой, войско Александра Македонского неудержимо продвигалось на восток. Покорены Персия и Финикия, Египет и Вавилон, Бактрия и Согдиана. В 327 году до н. э. греки вторглись в пределы Индии. Казалось, нет такой силы, которая могла бы остановить грозную армию великого полководца. Но внезапно среди греческих воинов начались тяжелые желудочно-кишечные заболевания. Истощенные и обес­силенные солдаты взбунтовались, требуя возвращения домой. Как ни влекла царя жажда новых завоеваний, он вынужден был повернуть назад. Но вот, что любопытно: военачальники греческой армии заболевали во много раз реже, чем рядовые воины, хотя вместе с ними делили тяготы и невзгоды походной жизни.
Более двух тысячелетий понадобились ученым, чтобы найти причину этого загадочного явления: суть ее в том, что солдаты греческой армии пили в то время из оловянных бокалов, а военачальники ― из серебряных. Оказывается, серебро обладает замечательным свойством. Будучи растворено в воде, оно убивает находящиеся в ней болезнетворные бакте­рии, причем, чтобы обезвредить литр воды, достаточно нескольких мил­лиардных долей грамма серебра. Вот почему пользовавшаяся серебряными кубками армейская знать была в значительно меньшей степени подвер­жена заболеваниям, чем простые воины.

Слайд 17. Ртуть в природе

Много есть на свете разных металлов! И у многих из них удивительнейшие свойства.

? Какой металл является жидким при комнатной температуре?

Переход на слайд 18 по щелчку

Ртуть ― самая тяжелая из всех известных жидкостей: ее плотность 13,6 грамма на кубический сантиметр. Это значит, что литровая бутылка ртути весит больше, чем ведро с водой. Если бы какому-нибудь штангисту пришлось опустить свою стальную штангу не на помост, а в резервуар со ртутью, то этот тяжелейший снаряд не утонул бы в ней, а остался бы преспокойно покачиваться на поверхности жидкого металла, как пробка в воде: ведь железо значительно легче ртути. .

Слайд 19. Золото в природе

? Назовите первый металл, который стал использовать человек.

Золото - первый металл, который нашли люди в глубокой древности. Понятно, почему так получилось: другие металлы не так легко обнаружить - они ведь запрятаны в земле. И мало найти металл - его еще надо освободить от всего, с чем он соединен. Прошло много тысячелетий, пока люди научились добывать и обрабатывать самые обыкновенные для нас металлы - медь, железо. А золотой самородок иногда можно было просто на земле найти.

Переход на слайд 20 по щелчку

Слайд 20. Золотые самородки

Самый большой в мире самородок золота, "Плита Хотермана", был найден в Австралии 19 октября 1872 г на руднике "Звезда надежды", компанией "Бейерс энд Холтерман" в районе Хилл-Энд, шт. Новый Южный Уэльс, Австралия. Самородок имел форму плитки длиной 144 см, шириной - 66 см и толщиной 10 см. В нем содержалось около 82,11 кг чистого золота. До настоящего времени самородок не сохранился, так как в свое время его пустили на переплавку.

Анимация и переход на слайд 21 по щелчку

Слайд 21. Самые, самые…золотые самородки

Самая богатейшая в мире коллекция золотых самородков хранится в России. В 1967 г в Москве на выставке Алмазного фонда было представлено около 100 уникальных находок общим весом более 200 кг. Среди них золотые самородки "Лошадиная голова" (14 кг), "Верблюд" (9,3 кг), "Заячьи уши" (3,34 кг), "Мефистофель" (20 г) и др.

Верблюд
Самородок сильно окатан, с раковистой поверхностью. Это даёт повод предполагать, что он побывал в русле реки, где камни, обив его со всех сторон, придали ему форму, по очертанию напоминающую лежащего верблюда. Отсюда и название самородка.

Самородок - Золотое сердце , найденный на Аляске является пятым по величине среди всех зарегистрированных находок самородков в штате Аляска. Находка первоначально выглядела непрезентабельно - самородок, замаскированный минерализованной коркой, выглядел как галька черного цвета.

Ирендыкский медведь (так геологи назвали самородок в честь гор, под которыми его нашли, и за внешний вид) передан в Национальный банк Башкортостана.Механизатор из башкирской деревни нашел в поле пятикилограммовый золотой самородок. Принял его за бронзовый сплав, бросил в кабину и две недели возил под ветровым стеклом. Потом золотой слиток валялся во дворе.

Мефистофель — название золотого самородка весом 20,25 грамм, проба 901,2. Самородок хранится в Алмазном фонде России, уникален в художественном плане и является самым приметным экспонатом из-за поразительного сходства очертания самородка с профилем Мефистофеля. По результатам проведённой экспертизы было установлено, что самородок не был искусственно обработан. Данный самородок является самым маленьким по массе, из всех находящихся в хранилище Алмазного фонда.

Золото ― один из самых тяжелых металлов. Именно это свойство позволило Архимеду уличить в мошенничестве придворных ювелиров сиракузского царя Гиерона, изготовивших по его заказу золотую корону. Царь попросил ученого выяснить, из чистого золота сделана корона или некоторая часть его заменена другим металлом.

? В наши дни такая задача по плечу школьнику. Вспомните, как поступил Архимед?

Но в III веке до н. э. даже великому Архимеду при­шлось поломать голову, чтобы выполнить поручение царя. Ученый посту­пил так: он взвесил корону, а затем погрузил ее в воду и определил объем вытесненной воды. Разделив вес короны на этот объем, он получил не 19,3 (что соответствует удельному весу золота), а меньшую величину. Это означало, что ювелиры присвоили часть золота, заменив его другим, более легким металлом.

Анимация и переход на слайд 23 по щелчку

Слайд 23. Золото

История золота — это история цивилизации. Первые крупицы этого металла попали в руки людей несколько тысячелетий назад, и тогда же он был возведен человеком в ранг драгоценного.

Слайд 24. Эпилог

Мы совершили путешествие в удивительный мир металлов. А сейчас я предлагаю отгадать загадки о тех металлах, с которыми познакомились в ВЭ.

Анимация по щелчку и автоматическая. Переход на слайд 25 по щелчку

Вспомните пословицы, в которых упоминаются металлы.

Куй железо, пока горячо.

Не всё золото, что блестит.

Слово – серебро, молчание – золото.

Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает.

Мал золотник, да дорог.

Не куёт железо молот, куёт кузнец.

От медного лба золотых мыслей не дождёшься.

Добро серебро, а золото лучше.

В народе без железа, что при обеде без соли.

-снижается температура плавления

-улучшаются характеристики(текучесть, смачиваемость и т.п.)

-олово в чистом виде имеет свойство "болеть" чумой, т.е. при низких температурах рассыпается в порошок. И лучше его как припой не использовать.

На сегодняшний день имеется масса разновидностей припоев и с индием, и с висмутом, с серебром, золотом, все эти материалы харктеризуются улучшенными показателями, в отличии от чистых (не смешанных) металлов.

Хороший ответ 1

Считается, что в жизни человек должен пройти через огонь и воду, причём есть мнения, что об этом говорили ещё в древние времена, в частности, высказывания на эту тему приписывают Аристофану, Плутарху, Вергилию, Горацию и другим известным людям античности. Понятное дело, что в их времена не было речи про медные трубы – это появилось тысячелетиями позже, а именно во время Отечественной войны 1812 года, тогда его больше употребляли в военных произведениях, по всей видимости, пытаясь подчеркнуть, что испытание проходит славой. Примечательно, что этот фразеологизм есть в русском, украинском и белорусском языках, больше нигде его не встречают.

Православный преподаватель Сергей Комаров так трактует понятие о медных трубах:

Есть такое античное выражение: огонь, вода, и медные трубы. Древнее изречение говорит о всех испытаниях, которые бывают в нашей жизни. Огонь и вода есть внешние трудности. Медные трубы – это духовно-нравственные испытания славой, всеобщим признанием, богатством, величием внешних форм. Так вот, Русская Церковь наиболее уязвима именно последним искушением.

Нравственные испытания – самые трудные, их выдерживают не все, кто прошёл через огонь и воду. По всей видимости, речь идёт о том, что пройдя два предыдущих этапа и оказавшись на последнем, человек под влиянием славы и популярности может изменить своё поведение, может стать вовсе другим человеком, попереть свои нормы нравственности. Говоря проще, ваше ЧСВ достигает невиданных высот и вы расслабляетесь, забывая, что всё ещё являетесь человеком. Человеку трудно устоять перед гордыней (вроде бы это к тому же один из грехов). В этом и есть сложность испытания – перебороть гордыню.

Хороший ответ 2 2

Чрезвычайную ситуацию могут объявить губернаторы или правительство. Президент своим указом вводит режим чрезвычайного положения. Но в его последнем обращении вся ответственность за принимаемые антивирусные меры возложена на глав субъектов. Президентом подписан указ, в котором сказано о том, что губернаторы принимают решение, какие организации у них работают, а какие нет, они же вводят ограничения на передвижение граждан и транспорта. Это решение действует, согласно объявлению Путина, с 4 по 30 апреля. Вот и все что сделал президент от своего имени: назвал эти две даты. Все остальное теперь решают губернаторы.

Надо сказать что это базово разумно. Потому что страна действительно большая, субъекты очень сильно друг от друга отличаются по экономическим параметрам, и по состоянию системы здравоохранения, и по количеству зараженных. Поэтому, если в мирное время можно было еще изображать вертикаль власти, которая пронзает острием своим землю и уходит в небеса, то, когда пришла беда, стало понятно, что на местах виднее, что надо делать, что не надо, насколько суровым должен быть режим изоляции и как он будет обеспечиваться.

Беда только в том, что все предыдущие годы тех самых губернаторов, на которых сейчас возлагается вся тяжесть политической и административной ответственности, старательно лишали политической субъектности. Их основной добродетелью было нравиться в Москве и эффективно просить деньги у Минфина. Все эти люди очень разные. Какие-то губернаторы выиграли выборы более-менее честно, какие-то возглавили свои субъекты благодаря нарисованным результатам. Кто-то с управленческим опытом, кто-то без него, кто-то местный, а кто-то — так называемый варяг. Теперь им придется справляться с реальной, а не воображаемой бедой: не обеспечивать нужные федеральному центру выборную явку и результаты голосований, чем они были заняты, а сдерживать никому не известный вирус с неясной природой, от которого нет лекарства. Лучше придется тем территориям, у которых губернатор окажется более-менее толковый или хотя бы не безумный. Тем, кому меньше повезет с региональным руководителем, будет хуже и во многих других отношениях.



Хох. 444 дня назад. Я плохо искала, антибоян плохо искал =_=

Таллий - безжалостный убийца





Всё это и прочее на странице ВК:

Посты первого года:

Посты второго года:


Церий - металл, не желающий оставаться в чистом виде





Всё это и прочее на странице ВК:

Посты первого года:

Посты второго года:


Родий - герой, которого всегда так мало





Всё это и прочее на странице ВК:

Посты первого года:

Посты второго года:


Металлы для металхэдов



Технеций - маргинальный металл





Всё это и прочее на странице ВК:

Посты первого года:

Посты второго года:


Иридий - металл жаждущий покоя





Всё это и прочее на странице ВК:

Посты первого года:

Посты второго года:


Рений - образец самодостаточности





Всё это и прочее на странице ВК:

Посты первого года:

Посты второго года:


Кристаллы галлия, образующиеся на поверхности металла после резкого охлаждения расплава



Молибден - наглый подражатель





Всё это и прочее на странице ВК:

21 пост первого года:

Предыдущие посты второго года:


Тантал - металл маминой подруги





Всё это и прочее на странице ВК:

21 пост первого года:

Предыдущие посты второго года:


Контагиозный моллюск - гомеопатия отдыхает.

В 2015 году у меня родился первый сын, примерно в полгода на лице и на теле начали появляться пузырики, вывод педиатра был однозначан - контагиозный моллюск (моллюск. сука, кто ж его так назвал). Выглядит примерно так (фото из сети):


Штука неприятная чисто со стороны внешнего вида, но благо проходящая и на здоровье не влияющая, у многих детей встречается. Много чего делали, мало что помогало. А возраст уже к полутора годам подходит, планировали в садик отдавать, а с такой штукой, конечно, не возьмут (зря что ли контагиозный))) И вроде на форумах пишут, и врачи говорят - "забейте, у кого-то раньше, у кого-то позже, но пройдёт и следов не останется", но хочется же чтоб прошло.

Тут натыкаюсь на форумах на какое-то забугорное средство от этого моллюска, типа у нас в аптеках не продают - а в Европах вполне даже и что реально работает. называется это чудо Молютрекс, производство Франции. А стоит 3 мл. этого чуда 1000-1500.

Ну, думаю, и найти тяжело, и дороговато за 3 мл. (хотя там на самом деле 3 мл. на одного ребенка норм), попробую поискать аналоги. И нашёл. Молюстин (сейчас погуглил, ещё нашёл Стопмоллюск, может и другие появились). И стоил он тогда намного дешевле Молютрекса, хотя не, стоил чуть дешевле, но за бОльший объём. Начал искать сайты, где купить, и краем глаза вижу состав (из сети):


Из описания состава:
Молютрекс р-р д/мест нанесения на кожу д/лечения контагиозного моллюска инструкция по применению Состав 1 мл раствора содержит 50 мг гидроксида калия и очищенную воду.

Короче, все эти средства - ничто иное, как 5-% раствор гидроксида калия (KOH). Сильная щёлочь. Не знаю, свободно его продают или нет, но думаю нетрудно будет достать, тем более по цене в 300р/КГ.
У меня зять химик - у него свободный доступ к реактивам, попросил его - он в тот же день развёл мне бутылёк. И вы знаете. очень быстро помогло. буквально за 3 недели ушли.

Ну и немного математики: Из 1 кг. КОН можно приготовить 20л 5-% раствора. Продавать в бутыльках по 10 мл. за 1000 рублей и заработаешь 2 млн из 300р)))) Ну там ещё на бутыльки и упаковку придётся разориться.

А вы говорите у гомеопатов сахар дорогой))))




2. Закрепить знания учащихся о физических и химических свойствах металлов, об основных областях их применения.

3. Продолжить обогащение словарного запаса, развитие творческих способностей, умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

4. Привить навыки использования теоретических знаний для решения практических вопросов.

Учитель. Где бы мы ни были: дома или в школе, на улице или в транспорте – видно, какое множество металлов трудится вокруг нас и для нас. Нажали кнопку звонка – и звонкая медь отозвалась заливистым голосом. Повернули выключатель на стене – и тонкая пружина из вольфрама наполнила светом комнату. Без гвоздя и молотка не обойдется ни один строитель.

Всего не перечесть, ведь нас окружают десятки металлов. Знания о металлах, их свойствах, областях применения нам и надо сегодня обобщить на уроке.

В качестве разминки каждый из вас называет любой металл, но чтобы не было повторений.

Ученики поднимают руки, называют металлы.

Учитель. Вопрос 1. Положение металлов в таблице. Строение атомов металлов. Особенности строения атомов металлов главных и побочных подгрупп.

Один ученик отвечает у доски.

За добавления и за вопросы другие ученики получают жетоны.

Письменное задание. Составить схемы строения атомов:

1-й в а р и а н т – алюминий, никель, стронций;

2-й в а р и а н т – магний, рубидий, кобальт.

Выполненные письменные задания проверяют консультанты – ученики, имеющие отличные отметки по химии.

Учитель. Вопрос 2. Нахождение металлов в природе. Физические свойства. Кристаллическая решетка металлов, металлическая связь.

Учитель. Вопрос 3. Общие химические свойства металлов.

Ученики отвечают, дополняют, задают вопросы.

Письменное задание. Дать характеристику химических свойств:

1-й в а р и а н т – цинк;

2-й в а р и а н т – магний.

Назовите металл (см. приложение 1).

Ученики отвечают, получают жетоны.

Учитель. Вопрос 5. Щелочные и щелочно-земельные металлы. Их сходство и различие.

Ученик отвечает у доски, остальные дополняют, задают вопросы.

Письменное задание. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:

1-й в а р и а н т:


2-й в а р и а н т:


Учитель. Вопрос 6. Вспомним амфотерные металлы, их особенности.

1-й в а р и а н т – с какими из перечисленных ниже веществ будет реагировать алюминий: гидроксид железа(II), хлорид меди(II), гидроксид калия, оксид натрия, вода, соляная кислота, хлор;

2-й в а р и а н т – с какими из перечисленных ниже веществ будет реагировать цинк: гидроксид натрия, нитрат калия, гидроксид меди, оксид железа(III), вода, серная кислота, сера, сульфат меди.

Учитель. Вопрос 7. Повторим особенности металлов побочных подгрупп (d-элементы). Проведем мини-викторину. Вам надо не только назвать загаданный металл, но и немного рассказать о его свойствах, объяснить, относится ли он к d-элементам.

За каждый верный ответ ученик получает жетон.

В о п р о с ы м и н и-в и к т о р и н ы

(Ответ. Проржавевшее железо.)

2) Какой металл можно зажечь холодной водой?

5) Какой металл применяется для защиты стальных изделий от коррозии?

6) Какой металл применяется для изготовления камней для зажигалок?

7) Назовите самый распространенный металл.

8) Какие металлы самыми первыми были известны людям?

(Ответ. Медь, серебро и золото.)

9) Отбросив две первые буквы в названии химического элемента металла, вы получите название дугообразной кости, входящей в состав грудной клетки.

10) В название какого химического элемента входит название дерева?

Учитель. Вопрос 8. Перечислите способы получения металлов.

Учитель. Вопрос 9. Снова творческие задания. Я зачитаю приготовленные заранее выражения с использованием названий металлов (см. приложение 2), а вы постараетесь объяснить, как вы их понимаете.

Ученики слушают, высказывают свои мнения.

Учитель. Вопрос 10. Применение металлов.

Ученики рассказывают и получают жетоны, учитель приводит им интересную информацию по теме (см. приложение 3).

Учитель. А сейчас – металлы и астрология. Творческие задания, приготовленные вами дома по желанию.

В заключении урока один из учащихся читает стихотворение.

Химия наук царица,
Величава и умна,
На урок серьезный в школе
Собрала всех нас она.
Есть кислоты и кетоны,
Ядра есть и есть протоны,
Очень много есть веществ,
Их порою всех не счесть.
Ах, какие разные,
Все по сути важные.
Неметаллы и металлы
Химики отважные!
С прекрасным блеском металлическим,
С высокой ковкостью, пластичностью,
Зоветесь вы металлами.
Цветные вы и черные,
Тяжелые и легкие,
Мягкие и твердые –
Без вас мы никуда!
Ценим вас мы высоко,
Применяем широко.
В технике и медицине,
Есть в бензине и в вакцине,
Вы лекарство, вы и яд,
Вами человек богат.

Консультанты подводят итог урока, называют оценки за письменные задания, подсчитывают жетоны, выданные за дополнительные ответы.

Учитель. Домашнее задание будет занимательным, и выполнит его тот, кто много читает.

Кто не найдет ответ на эти вопросы, тому следует повторить электролиз солей, коррозию металлов и гальванический элемент.

2-е з а д а н и е. Старый контрабандист Джон решил перенести через границу слитки золота. Но таможенники установили такую аппаратуру, которая обнаруживает любой металл. Что придумал хитрый Джон? И как он снова получил свое золото?

О каких металлах эти стихи?

Известен я давным-давно.
Меня в походы брали,
Чтоб не испортилась вода.
Мной героев награждали.
И ныне я незаменим,
Трудясь для фотодела.
Со мной знаком ты, ученик,
Так назови меня ты смело.

Я – металл могучий,
Я летаю выше тучи.
В легендах меня ты найдешь.
Силачом меня назовешь.

Меня в составе мрамора найди.
Я твердость придаю кости.
В составе извести еще меня найдешь,
Теперь меня ты верно назовешь.

Серебристо-белый и активный очень,
Горит под водой он, между прочим.
Сверканье бенгальским огням придает
И в Новый год детям радость несет.


Хлорид его зеленый
И синий купорос.
Какой металл те соли
Дает, вот в чем вопрос.

Я почти что осьминог,
Только в море не живу.
В периодической системе
В группу платины вхожу.

Выражения с использованием названий металлов

Использование металлов в медицине

• Золотая амальгама (сплав с ртутью) используется в зубоврачебном деле, ртутно-кварцевые лампы дают интенсивное ультрафиолетовое излучение (для облучения операционных залов, облучение человека в лечебных целях). Все мы знакомы со ртутным термометром, который изобрел немецкий физик Г.Д.Фаренгейт.

• Электроды из платины, вводимые в кровеносные сосуды, служат для диагностики сердечно-сосудистых заболеваний, а сплав платины с серебром и никелем используют для изготовления зубных протезов.

• Тантал используют в восстановительной хирургии, т.к. он обладает высокой биологической совместимостью с живыми тканями. Пластинки тантала используют при повреждении черепа, танталовую нить – для укрепления стенок брюшной полости, кровеносных сосудов. Танталовые нити заменяют сухожилия и нервы.

• Сплав кобальта, молибдена и хрома (комохром) используют для изготовления суставов.

• Сплавы титана используют для изготовления хирургических инструментов, т.к. они не подвергаются коррозии. За 10 лет нахождения в морской воде не появилось ни следа ржавчины. Подсчитано, что за 1000 лет коррозия смогла бы проникнуть на 0,02 мм.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции