Как нарисовать чуму карандашом поэтапно


Хорошего дня всем! Сегодня наша команда подготовила для вас очень яркого персонажа.
Формально являясь врачом , наш герой сеял в любом городе панику и ужас, просто появившись там. И дело даже не в ужасающем экстерьере, который добавит заикание и нервный тик в историю болезни каждого своего пациента. Мы знаем — вы уже догадались, о ком идёт речь, ведь рисовать мы будем чумного доктора. Кстати говоря, паника при виде человека в характерной маске вызывалась не только его внешностью – ужас на людей наводил факт появления чумы в их городе, самым первым и очевидным признаком которого являлся визит чумного доктора.

Чума в те времена являлась неизлечимой болезнью и имела весьма страшные клинические признаки – лихорадка, крайнее нервное возбуждение, боли, ну, и естественно – образование крупных зловонных нарывов по всему телу, то есть бубонов. Больной превращался в стонущее распухшее создание, невероятно заразное для всех окружающих. Об истинной причине эпидемий чумы никто в те времена догадаться не мог (а причиной такой являлись расплодившиеся в средневековой антисанитарии блохи, служившие переносчиками бактерий болезни), поэтому и польза от чумных докторов была, прямо скажем, невелика. Тем не менее, эти врачи помогали людям косвенно – по крайней мере, увидев такого товарища на улице, можно была спастись от начинающейся эпидемии бегством.

Изображаем позу чумного доктора

Рисовать чумного доктора мы будем в стиле средневековой гравюры, поэтому задаём кружочками и палочками соответствующую позу. Колени и локти мы решили не намечать вообще ввиду того, что наш Айболит будет облачён в длинный бесформенный балахон, который скрывает тело буквально с головы до пят. Средневековая наука считала, что чуму насылают рыжеволосые женщины , а проходит она от поцелуя короля, но тем не менее с защитной одеждой тогдашние учёные не ошиблись — многослойное платье, покрытое воском, надёжно защищало от укусов блох.


Клюв маски и наброски одежды

Вторая версия гласит о том, что маска чумного доктора повторяла черты головы древнеегипетского бога, который победил чуму. Рисуем шляпу, характерную для всех врачей той эпохи, набрасываем очертания балахона поверх силуэта тела, намечаем сапоги. Помещаем в руки нашего доктора палку, которая нужна была, чтобы протыкать бубоны на теле больного, не имея с ним сенсорного контакта. Ей же чумной врач отбивался от буйных больных, потерявших рассудок от страданий .


Рукава и перчатки

Отлично, теперь приступим к третьему шагу. Здесь мы дорисуем руки — длинные и широкие рукава балахона заправляются в перчатки из плотного материала (про перчатки страшного факта мы найти не смогли).


Детализация головы и обозначение складок одежды


Пятый этап будет совсем простой, но, тем не менее, важный, потому то мы будем прорисовывать маску. Стираем часть овала лица, проходящий за клювом и набрасываем линию, разделяющую клюв на две верхнюю и нижнюю части ( обратите внимание, что это разделительная линия практически параллельна самой нижней линии клюва). Поверх разделительной линии рисуем ещё одну линию, состоящую из точек — так мы обозначаем шов. Маска должна получится визуально крупной и вместительной, ведь в этот самый клюв закладывали пахучие дезинфицирующие лекарственные травы, которые в небольшой мере обеспечивали защиту от инфекции и чумного зловония. Этим же шагом детализируем глаза и ремешок за ними. Набрасываем также складки в нижней части балахона. Наконец, стираем все лишние штрихи от предыдущих этапов, чтобы наш чумной доктор выглядел примерно так:


Заключительным шагом будет наложение теней. Представим, что свет на чумного доктора падает откуда-то с левой части потолка — значит, все выступающие верхние части с левой стороны оставляем светлыми, тени же накладываем с противоположной стороны. Сами тени мы будем создавать уверенными, но мягкими карандашными штрихами с последующей растушевкой ( то есть затиранием штрихов смятой бумагой для создания эффекта рассеянной тени). Наша композиция предусматривает плавный переход от света к тени, поэтому обращаем внимание на места, где происходит стык темноты и световых пятен. Этим же шагом прорисовываем сапоги доктора, обозначая носы, каблуки и пряжку.


Н арисовать волосы с одной стороны очень сложно, с другой - не очень. Почему такая категоричность? Всё в дело в структуре волос. В отличие от других деталей головы, у волос нет большого набора индивидуальных признаков. Их отличает только цвет, объём и волнистость. Поэтому начнём учиться прорисовывать лицо именно с причёски.

Ещё немного о пластике

Для правильного построения формы волос на голове. Да, да, вы не ослышались! Волосы также, как и любую другую деталь портрета, прежде чем штриховать, надо построить. И здесь не обойтись без знания пластической анатомии черепа.



В предыдущем уроке мы говорили, что черепная коробка очень похожа на шар. Но если вы нарисуете причёску типа - пудель Артемон, то портрет будет больше похож на инопланетянина, чем на человека. Поэтому хорошие художники, а вы ведь из их категории, всегда помнят, что череп это не совсем шар.

Например, лоб больше похож на плоскую стену. Сразу от него к ушам идут височные кости, которые тоже ближе к плоскости, чем к сфере. И только теменная и затылочные кости имеют формы полусфер.

Всегда помните о форме головы, и, какой бы ни была причёска, под ней должен быть череп, а не ватный валик, который колышется под напором ветра.




Как правильно рисовать волосы

Итак, приступим к освоению прописных истин для рисовальщиков о волосах. Разделим их на несколько пунктов:

  • Не начинайте штриховку волос без построения основы, то есть черепа.
  • Старайтесь сразу разбивать причёску на основные части, лежащие по форме черепа. Определите их геометрическую конфигурацию. У вас должна быть височная или височные (если рисуете в фас), теменная, затылочная (на рисунках в профиль и в три четверти).
  • Особое внимание уделяйте построению локонов свисающих на лоб.




  • Помните, что волос отражает свет намного лучше, чем кожа. Учитывайте эту особенность при штриховке, делая более яркие блики и контрасты на передних местах.
  • Штриховать волос лучше всего по форме головы длинными аккуратными штрихами. Часто используют детали в виде отдельных волосков. Для этого надо иметь неплохие навыки владения карандашом.
  • Как и в любом другом рисунке не забываем о воздушной перспективе. Видимыми должны быть только волосы, которые ближе всего к зрителю. Те что на заднем плане обычно сливаются в единую массу. Этого легко достичь, если затереть штрихи кусочком бумаги.

Усвоив эти правила, можете смело начинать рисовать первую причёску.




Поэтапный рисунок карандашом

Самое время вернуться к нашему схематичному построению головы. Откроем страшную тайну! То, чему мы учили вас в предыдущем уроке, можно рисовать без натурщика. Все головы строятся по одним и тем же правилам.

А вот теперь, посадите перед собой кого-нибудь так, чтобы нарисованная схема совпала с тем, кто не побоялся обезобразится на бумаге. Мы приступаем к рисованию волос, стало быть, лысый ёжик нам не подойдёт:

  • Определяем на черепе лобные бугры. Обычно это пересечение верхней линии квадрата, в который мы вписывали лицо и вертикалей от краёв глаз, тех что ближе к ушам. Теперь у вас есть височные зоны (между глазами и ушами), лобная зона (от вертикали до вертикали и от глаз до линии квадрата) и теменная (всё что выше линии квадрата).




  • Любая причёска имеет определённую высоту. Определите эту высоту и наметьте контуры каждой зоны с учётом добавившегося расстояния.
  • Прорисуйте детали локонов, свисающих в лобной зоне. Постройте их геометрическую форму.
  • Когда построения закончены, начинайте штриховать самые тёмные места (тени и падающие тени), потом полутени и свет.
  • Маленький секрет, как сделать тонкий блик на бумаге. Возьмите прямоугольный ластик и разрежьте его по диагонали. У вас теперь два замечательных ластика, которыми можно стирать очень тонкие линии и даже штриховать, как острозаточенным карандашом. Сделайте яркие тонкие блики на передних местах.
  • Выделите яркими, сочными штрихами отдельные волоски на переднем плане, а всё что не теменной плоскости растушуйте по краям.



Кто-то спросит и это всё? Да всё. А как женские причёски рисовать, развивающиеся на ветру локоны? Всё также, лишь то, что оторвалось от черепа рисуете, как отдельную деталь. Для этого разбейте её на геометрические формы и вперёд, и с песней!

К тому же в портретах волосы всегда имеют второстепенное значение, поэтому если что-то будет не так, заметят только отпетые буквоеды. Но вот если вы губы нарисуете неправильно или нос – последствия могут быть плачевными. Вспомните Незнайку из сказки Носова. Так что нас ждут более серьёзные вещи!

Т очка, точка, огуречик – получился человечек. Ничего сложного. Такие портреты может рисовать любой способный держать карандаш, но мы то с вами стремимся к большему! Будем учиться, как рисовать лицо правильно. Но прежде чем взяться за карандаш поговорим немного о теории непростого, но очень увлекательного дела. Как правильно построить портрет? Что надо знать для этого?

Несколько слов о пластической анатомии

Если бы вам предложили на опознание два черепа, один бедного Йорика, а второй самого Гамлета, то вряд ли вы ответили кто из них кто. Почему? По одной простой причине: все люди устроены одинаково, у нас похожий скелет, те же мышцы, внутренние органы. По сути, любой человек собран по единой схеме сборки.




К чему это всё? К тому, что хорошо зная эту схему, вы сможете нарисовать любого человека. Наука о теле человека называется анатомией, но нас больше интересуют формы. Такая анатомия называется пластической. Мы уверены, что вы - уважающий себя художник или начинающий рисовальщик. Стало быть, должны ознакомиться с основами построения нашего тела. Начнём мы с лицетворения.

Как правильно рисовать лицо

Кто-то может сказать, что он прирождённый карикатурист, поэтому правильность испортит его талант. Спорить не будем, но на чём стоит карикатура? На искажении всеми видимых пропорций. Если вы будете их знать, вам будет ещё легче делать смешные рисунки. Чтобы не напрягать вас научными терминами, разными заумными цифрами, давайте хорошо усвоим основные пропорции любого человеческого обличия и геометрические фигуры, из которых оно состоит:


  • Любая голова в профиль отлично вписывается в квадрат. Лицо в фас тоже можно вписать в квадрат, но сверху придётся добавить узенькую полоску в 1/6 от этого квадрата.
  • Обычно лицо делят на три равные зоны по вертикали. Верхние это черепная коробка, которая прекрасно вписывается в окружность. Квадратные головы только на карикатурах встречаются. Средняя часть – это глаза, часть лба и нос. Нижняя – это подбородок, губы и основание носа.
  • Уровень глазных яблок всегда находится по центру от верхней до нижней вертикальных точек осевой линии. Учтите, что мы говорим об абсолютно прямом положении головы.
  • Глаза всегда можно вписать в окружность, причём расстояние между ними всегда равно диаметру той же окружности. То есть между двумя одинаковыми очами всегда есть место такому же третьему оку.



  • Уважающий себя художник должен знать, что такое лобные бугры на черепе, ведь от их уровня до окончания подбородка, по сути и находится вся фасадная часть лица. Именно её делят ещё на три вертикальные зоны. Верхняя – лоб, средняя глаза, уши и нос. Нижняя губы и подбородок.
  • Нижнюю часть надо поделить ещё на три зоны. Линия губ будет на границе верхней и двух нижних. Длину губ легко вычислить, проведя вертикали из центра глаз.
    Знания этих фундаментальных истин достаточно, чтобы построить любой портрет.

Поэтапный рисунок карандашом

Ну что, у вас уже чешутся руки, чтобы нарисовать первый портрет по науке. Тогда вперёд! Прикрепите лист бумаги, возьмите острый карандаш и айда за нами, рисовать схему построения лица:



  • Проведите вертикальную осевую линию по центру листа. Не забывайте, что все линии построения рисуем еле-еле нажимая на карандаш.
  • Нарисуйте по центру большой квадрат, чтобы затем вписать в него нашего человечка, точнее, его обличье. Здесь не надо применять композиционное правило, оставлять чуть больше места снизу. Дальше вы поймёте почему.
  • Разделите квадрат на три равные части по вертикали.
  • Возьмите размер половины третьей части нашего квадрата и добавьте её сверху квадрата. Проведите горизонтальную линию – это верхняя граница будущей головы. Заодно добавится та недостача, которая позволит уладить дела с композицией.
  • Теперь определяем уровень расположения глазных яблок. Помните где они должны быть? Точно посередине от верхней линии до нижней. Находим середину на осевой линии и проводим горизонталь через неё. Здесь будут глаза.



  • Вспоминаем про круглый череп и рисуем окружность сверху. Какую? Её радиус равен 1/3 расстояния от верхней до нижней точки головы.
  • Рисуем ещё одну окружность внизу. Её радиус равен ¼ того же расстояния.
  • Соединяем получившиеся окружности касательными прямыми. Вуаля, у нас получился овал лица!

Теперь круглые очи. Делим отрезок между пересечениями линии глаз с контуром обличия на пять равных частей. Второй и четвёртый отрезки – это место для очей, вписывайте туда окружности.

Нос. Длину и расположение помните! Средняя третья часть нашего квадрата. Ширина носа внизу – это ширина третьего глаза.

Уши всегда такой же длины как нос, находятся в той же зоне, только, само собой разумеется, по краям от основного овала.



Губы. Вспоминаем, что для их расположения надо нижнюю третью часть квадрата поделить ещё на три вертикальные зоны, между верхней и двумя нижними ось губ. Их длину проецируем из центра глаз.

Всё. Вы построили схему любого человеческого лица. Осталось придать ей человеческий вид. Об этом поговорим в следующих уроках.

Читайте также:

Вам понадобится 20 минут в день

Раз вы попали сюда, значит хотя бы немного верите, что сможете научиться рисовать. И это действительно так! Даже если вы рисовали совсем чуть-чуть, вообще не рисовали или сомневаетесь в своих способностях, найдите простой карандаш и 20 минут в день — и за месяц вы научитесь создавать поразительные изображения.


Самое сложное — начать

Чтобы научиться рисовать, человеку сначала надо просто начать. Нужно подтолкнуть его к тому, чтобы он взял в руки карандаш и начал проводить линии на чистом листе бумаги. Многие считают, что чистый лист бумаги — это проблема, справиться с которой может только талантливый художник. На самом деле, освоив Девять фундаментальных законов рисования, вы обретете достаточную уверенность в себе, чтобы наслаждаться рисованием.

Пройдя этот курс, за тридцать дней вы добьетесь первых творческих успехов, получите стимул к постоянной практике, укрепите уверенность в себе и сохраните интерес к рисованию на всю жизнь.

Что вам потребуется для начала уроков рисования:

2. Карандаш (пока вы можете взять любой карандаш, который лежит под рукой).

3. Ежедневник или календарь (пожалуй, самое главное из всего списка!). Вам необходимо будет систематически выделять 20 минут каждый день на уроки рисования. Поэтому нужно запланировать это и отслеживать.


Приступим

Возьмите ваш ежедневник и карандаш – давайте составим расписание уроков рисования на первую неделю. Я знаю, ваши дни чрезвычайно загружены, поэтому вы можете разбить один двадцатиминутный урок на два десятиминутных.


Моя цель, чтобы вы дали обязательство рисовать каждый день всего неделю. Я знаю, что после семи уроков вы полюбите это. Немедленный успех – величайший мотиватор! Если вы сможете рисовать ежедневно в течение недели, вы успешно завершите ваше обучение через месяц.

Однако вполне приемлемо использовать более неторопливый подход и сосредоточиться на нескольких занятиях в неделю, тратя намного больше времени на уроки и дополнительные задания в конце каждого урока.

Главное не сдавайтесь!

Начните рисовать! Сядьте за стол, сделайте глубокий вдох, улыбнитесь (это действительно должно быть искренне!), положите перед собой лист бумаги и начинайте.


Итак, давайте прикоснемся карандашом к бумаге и начнем рисовать.

Начнем с маленькой вступительной проверки, которая будет для вас точкой отсчета в дальнейшем.

Я хочу, чтобы вы нарисовали несколько объектов. Расслабьтесь! Вы единственный человек, который увидит это. Я хочу, чтобы вы нарисовали изображения, которые будут служить отправной точкой, с помощью которых вы сможете в дальнейшем отслеживать улучшение своих навыков рисования. Даже если у вас есть соблазн пропустить эту часть, соберитесь и нарисуйте эти картинки! Через тридцать дней вы будете рады, что сделали это!

Итак, потратьте пару минут и нарисуйте:


Надеюсь вы не сильно устали? Вам понравилось? Я хочу, чтобы вы сохранили эти первые рисунки в вашем блокноте. Вы сможете сравнить их позже с рисунками в конце курса. Вы будете поражены феноменальным улучшением своих навыков!

Не зацикливайтесь на одном единственном учебнике по рисованию, изучайте техники из разных источников, пробуйте новые стили и инструменты.

Например, в онлайн-школе рисования Вероники Калачевой есть бесплатные мастер-классы, которые становятся доступными сразу после регистрации. Также они часто проводят бесплатные вебинары.

Курс №1 "УЧИМСЯ ВИДЕТЬ И РИСОВАТЬ КАК ХУДОЖНИК"

Если у вас есть желание быстро научиться рисовать, так
чтобы вашими рисунками восхищались ваши друзья и знакомые, то вам обязательно поможет мой курс из 6 уроков рисования по методу одного из величайших рисовальщиков Альбрехта Дюрера, творившего на рубеже 15-16 веков.

Даже если вы вообще не умеете рисовать!

А если вы уже неплохо рисуете, то благодаря курсу вы улучшите свою технику и поймете, что сможете нарисовать с натуры что угодно - любой натюрморт, пейзаж, и даже портрет.
Если у вас не было хорошей художественной базы, то Вы откроете для себя много нового, потому как я рассказываю о базовых основах рисования, которые нужны и рисовальщикам-графикам, и живописцам.

Самое главное для художника - это научиться видеть как художник, а потом запечатлеть то, что видишь на холсте или бумаге.


Художник видит линии и пятна, переносит их на холст, а зритель различает на холсте – улицы, дома, деревья, людей. Вот такое волшебное превращение, и без него ни куда.

Если вы желаете научиться рисовать с натуры что угодно, независимо от формы и материала, попробуйте увидеть не предметы и объекты, а линии и пятна.
.
.

ЧТО ЗНАЧИТ УВИДЕТЬ ПЯТНА И ЛИНИИ?

В правильном обучении рисованию учат общим принципам (формулам), благодаря которым начинающий Художник может нарисовать с натуры и по воображению все подобные предметы.

Например, если вы смотрели уроки сайта, то возможно видели такой урок: "ТЕНИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ, КАК ПЕРЕДАТЬ ОБЪЕМ". В том уроке я рассказывала, как делать объемными предметы размещая правильно светлые и темные пятна: блик, свет вокруг блика, полутона (полутени) вокруг света и тень (самые темные места). Это общая формула для придания объема любой форме, от шара до лица человека.

И даже не важно умеете вы штриховать или нет! Главное правильно найти место темных и светлых пятен.



Но если предмет будет хоть немного прозрачный, то в нашей формуле свет и тень меняются местами.

То есть вокруг блика всегда будет темное место, а там где у непрозрачных предметов обычно самая темная тень, у прозрачных будет свет.

Примерно вот так:


Проверим эту формулу на винограде:


На среднестатистической бутылке всё тоже самое: вокруг бликов темные места, вокруг темных мест полутона, а в самой тени - светлые пятна, меняется только форма пятен:


И даже радужная оболочка глаза рисуется по принципу (формуле) прозрачных предметов:


Вот так, всего лишь поменяв тень и свет местами, рисуя любой предмет, вы можете создать иллюзию прозрачности! Надеюсь, вы заметили , принцип рисования и этапы рисования разных предметов были одинаковыми.

Это называется общими принципами.

Знание общих принципов очень облегчает работу Художника.

Об этом общем принципе я рассказываю на моём уже знаменитом курсе

"УЧИМСЯ ВИДЕТЬ И РИСОВАТЬ КАК ХУДОЖНИК!"
базовый курс №1

ДО начала обучения я прошу сделать тестовые рисунки, чтобы человек после обучения увидел сам, чему он научился за курс.
На курсе мы не учимся рисовать одну картину, руку или пейзаж, а учимся рисовать ВСЁ, что угодно.


Всего 6 учебных заданий и вы сможете рисовать вот так!

Р исунки и отзывы учеников с
базового курса №1

Владимир Притченко (Servo-s):

Урра! Вчера весь день пришлось сгонять счастливую улыбку с физиономии – а то на работе могли что-нибудь неправильно подумать! Первой, вступительной руке, намалеванной со страху за 20 минут, дали большой аванс в виде похвалы. Теперь нужно было доказать, что Мила не зря с нами возилась две недели (ну мы то точно знаем, что не зря).

Я надеялся, что меня, может, не будут сильно критиковать, может даже, похвалят, но чтобы во мне заподозрили переодетого художника, прикидывающегося чайником – об этом я даже не мечтал!
Мила, спасибо за замечательный курс, просто он в нас раскрывает, то, о чем мы сами не подозревали.

ДО курса ПОСЛЕ курса


Вот и закончился двухнедельный курс карандашного рисунка! Спасибо, Мила, огромное!

Столько нового узнала, столькому новому научилась! Прямо не верится! Немножко грустно! Буду теперь осваивать технику акварельной живописи. .

Мила! Я преклоняю голову перед Вашими педагогическим талантом и покорена Вашей самоотверженностью и желанием передать все свои знания всем желающим.

ДО курса ПОСЛЕ курса







Ну вот и подошел к концу курс "Учимся видеть и рисовать, как Художник!" . Грустно .

Выкладываю последнее задание и очень жду ваше мнение ))

Сама могу сказать точно , что вы , Мила , раскрыли мой потенциал (мне кажется он у меня есть).
Спасибо .

ДО курса ПОСЛЕ курса




Осмелела и нарисовала первый портрет мужа на конкурс - никогда бы не подумала, что вообще что-то смогу!
Дорогая Мила, спасибо огромное за курс. Спасибо за помощь и напутствие в осуществлении мечты моего первого детства - красиво рисовать! Стало быть, у меня сейчас период второго детства - уррряяяя! Я, наверное, уразумела, что и как, "наступило просветление в уму"! Теперь нужна практика для навыка. А для этого - время, шея и глаза! И хорошие инструменты, а то вроде бы и понимаю, что надо исправить, вытираю, и бумага скукоживается, и вид совсем не тот.

Мила, желаю Вам удачи во всех начинаниях, интересных находок и приятных приобретений, радости и здоровья.

ДО курса ПОСЛЕ курса





Еще рисунки :)







ДО курса

А этот малыш был нарисован на третьем уроке



ПОСЛЕ курса

ПОСЛЕ курса

ПОСЛЕ курса

Шестое задание


ДО курса ПОСЛЕ курса


ДО курса ПОСЛЕ курса


ДО курса ПОСЛЕ курса


ДО курса ПОСЛЕ курса

Что нужно для занятий?

Нужна бумага размера А4 (альбомный лист) и А3 (как два альбомных листа),
простые карандаши и мягкий ластик (лучше клячка).

Я обновляю курс и он пока не работает.
Вы можете взять в подарок мою книгу издательства "ПИТЕР"

"Учимся рисовать карандашом"

В книге все уроки базового курса + варианты штриховок:







Если у вас возникли вопросы, напишите нам!



ТЕХ. ПОДДЕРЖКА:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции