Эпидемия кровавой чумы wow

Налейте себе чайку, возьмите печенек и пару конфет, включите теплую лампочку и приготовьтесь услышать историю истерик, разрушенных отношений и прочей драмы. Новый выпуск худших багов в истории игр!

Конечно же, речь идет об игре Barbie's Vacation Adventure для SNES. Во время прохождения этой игры — несколько часов за геймплеем, юные игроки сталкивались с жестокой реальностью — багом во время езды на лошадке Барби — Овсянке.


Геймплей этой мини игры был простейшим: необходимо было просто нажимать одну кнопку. В случае победы над соперницей Ким, которая прошла круг за 35 секунд, Барби получала особую расческу, открывающую доступ для трех новых причесок. Однако после начала гонки игроков ждало разочарование — игра регистрировала не все нажатия кнопок, что делало победу над Ким просто невозможной. Так тысячи юных геймеров остались без трех дополнительных причесок Барби, а Овсянка осталась без награды за хорошую работу.

Такова жизнь — даже если ты прикладываешь максимум усилий, даже если ты делаешь все правильно, это не значит, что ты выйдешь победителем.

А теперь, когда тон материала заложен, давайте поговорим о главной теме этого выпуска Худших Багов.

Кровавая Чума в World of Warcraft

На дворе стоял теплый сентябрь 2005 года, а точнее 13-ое число. Осенние ветра еще не начали пригонять дожди, но парки уже начали желтеть. Замечательное время для беззаботной юности и свиданий на свежем воздухе.

В тот день Blizzard выпустила долгожданный патч World of Warcraft версии 1.7.0. Обновление включало огромное количество контента. Сюда входили и новые награды за квесты, а также главное — новый рейд на 20 человек в удаленном данжене Зул'Гуруб. Кроме того, среди всего этого содержимого в игру проникла и бомба замедленного действия — одна из самых катастрофических в истории World of Warcraft.


Оружие массового поражения было пронесено в игру Хаккаром — драконо-змее-созданием, в арсенале которого было такое количество атак, что их просто было невозможно запомнить. И одна из них представляла из себя атаку по времени — спелл, под названием "Порченная Кровь" (Corrupted Blood).

По объему урона, этот спелл мог без труда убить практически любого. Характеристики элементарны:


Если учесть, что на тот момент даже у самых толстых танков было всего около пяти тысяч единиц здоровья, спелл выносил 99% тех, на кого накладывался. Однако особенность спелла заключалась вовсе не в уроне в течение времени, а в том, как агрессивно он распространялся на каждого игрока, находящегося поблизости от инфицированного. Так как спелл не заканчивал свое действие, пока вокруг не оставалось никого, то результат был катастрофическим для партий, не соблюдающих дистанцию.

В худшем случае, если ситуация доходила до инфекции, то рейд просто заканчивался и игроки могли покинуть группу, отправившись по своим делам. Выходя из рейда игра просто снимала все негативные эффекты с игрока.

Это было верно для игроков. но не для их питомцев. Охотники и Варлоки могут призывать существ для помощи в битве, но эти призванные петы также получали инфекцию в случае попадания в них спеллом или нахождения рядом с инфицированным.


Случайным образом выяснилось, что Варлоки и Охотники могли призвать своего инфицированного питомца — даже за пределы рейда. Новости разлетелись во мгновении ока, так что игроки случайно или намеренно начали приходить в крупные города или сборища игроков и призывать тут инфицированного пета, запуская эпидемию. Кто-то даже стал состязаться за звание самых агрессивных массовых убийц.

У них получалось это очень хорошо. Игроки были в ярости, а Blizzard в режиме аврала пыталась вернуть ситуацию под контроль. Все первые попытки по прекращению Чумы оборачивались провалом, а города покрылись толстым слоем костей.

В последующие дни основные центры и торговые хабы опустели. Кто-то покинул WoW до разрешения проблемы, кто-то избегал других игроков и держался только круга самых близких.


Примерно через неделю после начала Чумы Blizzard просто отключила эффект распространения у спелла, сделав перезагрузку и восстановление серверов. Компания опубликовала формальное извинение, заверяя, что с Чумой покончено. Игроки вернулись в World of Warcraft, и жизнь продолжилась, словно ничего и не произошло.

Последствия

Ран Балицер — реальный эпидемиолог, услышавший о Чуме World of Warcraft, изучил произошедшее и обнаружил кое-что любопытное. С учетом того, что Чума началась в удаленном регионе и быстро разлетелась по миру путем передвижения носителей, эпидемиологи получили платформу для исследования реальных случаев распространения смертельно опасных заболеваний, вроде птичьего гриппа.


Ассистент профессора общественного здравоохранения Нина Феррерман также обнаружила, что действия игроков во время Чумы и то, как они разбирались с ней, стало основой для работы по схожести виртуального и реального поведения населения в условиях эпидемий:

  • кто-то спасается бегством, забираясь в удаленные уголки
  • другие берут на себя роль медиков, пытаясь лечить инфицированных
  • третьи быстро посещают города, чтобы увидеть все своими глазами, быстро покидая зону "отчуждения" — подобно реальным журналистам

Чарльз Блер, заместитель директора центра разведки и борьбы с терроризмом, отметил, что случай с Чумой в World of Warcraft открыл глаза на понимание того, как формируются и работают террористические ячейки. По словам Блера, это связано с тем, что в WoW играют реальные люди, и они принимают реальные решения в мире, способном выступить в качестве реалистичной модели для анализа поведения. Однако так как ставки не касались реальной угрозы гибели тысяч, данная тема быстро затухла.

Так или иначе, но сегодня, благодаря World of Warcraft, специалисты чуть лучше понимают то, как следует бороться с бесконтрольными вирусами и предотвращать эпидемии.

11 лет назад в WoW разразилась чума порченой крови.


Обычные NPC от заболевания не страдали, но были разносчиками вируса. По описанию очевидцев, улицы больших и маленьких городов были завалены сотнями тел.

Вскоре игроки начали избегать населенных городов или же вовсе перестали заходить в игру. Разработчики пытались ввести карантин, а некоторые игроки принялись намерено распространять заразу.

В 2008-м году история повторилась, но событие уже было инициировано Blizzard перед выходом Wrath of the Lich King. Зараженные игроки превращались в зомби, которые могли инфицировать других игроков и NPC.


Самая заразная болезнь Азерота вспыхнула чуть более восьми лет назад. Игроки знали, что вскоре должно случиться нечто, связанное с Плетью, но никто не знал ни деталей, ни масштабов будущего бедствия.

Это началось 22 октября 2008 года. В Штормград и Оргриммар прибыли агенты Серебряного Рассвета, предупреждая о неминуемой опасности:

— Король-лич хочет показать, что он вернулся. Этого нельзя допустить.

Примерно в это же время, WoW Insider запостил текст, в котором были кое-какие размышления на тему того, что же все-таки будет собой представлять грядущий террор Короля-лича. Никто не подозревал, что эти мысли будут пророческими:

— Будет ли это простое повторение вторжения Плети, предварявшего появление Наксрамаса? Или, может быть, что-то еще более жесткое: глобальный ивент такой силы, что вся механика игры будет разрушена до основания?


Разумеется, как и с большинством прочих негативных эффектов, этот можно было развеять при помощи нужного умения (или заплатив копеечку агентам Рассвета). Но если сделать этого не удавалось, или зараженный игрок умирал с инфекцией, то возрождался он уже в виде зомби.


На третий день после заражения Пиратской бухты, в низкоуровневых локациях появились агрессивные зараженные NPC, атаковавшие всех, кого видели. Время протекания болезни сократилось до двух минут, а сами зомби стали более живучими и имели пониженный шанс промахнуться при ударе.

«Мы с другом закруглялись со своими делами в Запределье, когда это началось. Мы только-только апнулись до 70, обменялись виртуальными брофистами и отправились в Штормград. Всё произошло как в фильмах. Торговый чат был полон людей, спрашивавших, что зиккурат делает у стен Штормграда. Кричали о помощи: герои пытались удержать мост, на который, волна за волной, напирали зомби.


Как и в прошлом, летающие зиккураты наводнили континенты мертвецами. Чума захватывала все больше локаций, заражение приобретало угрожающе большой размах. В городах, помимо тараканов, появились чумные крысы. Чумные жители приобрели способность заражать городских стражников 70 уровня, которых было не так-то просто убить.

Третий день заражения был переломным моментом. До этого инфекция считалась игрушкой, ерундой, с которой можно побаловаться. Можно было заражать других игроков в качестве зомби, но, как правило, от ненавистного дебаффа легко и быстро избавлялись (если хотели). Но именно на третий день чума поставила на колени все ключевые локации мира, а игроки разделились на тех, кто пытался бороться с инфекцией и тех, кто распространял её во славу Плети.

Со всеми этими способностями, зомби были суровыми противниками, чья сила многократно возрастала от количества пушечного мяса в отдельно взятой стае мертвецов. Даже небольшая группа, которая постоянно замедляла, дебаффала врага и излечивала себя, представляла собой угрозу, от которой зачастую невозможно было спастись.

Играть мертвецом было невероятно весело. Разнообразие способностей вносила в коллективное заражение тактическую глубину. Собранная и умело координирующаяся стая зомби могла легко и просто вырезать любой столичный город. Плюс, в виде зомби сохранялась возможность использовать порталы в города (в Шаттрат, например), даже если город принадлежал враждебной фракции.

Порталы, разумеется, никогда не оставались без дела.

Отбивать атаки зомби также было весело, имея в распоряжении сплоченную группу еще не зараженных игроков. Но, как ни очевидно, люди сдавали позиции в битве. Важные NPC-вендоры умирали один за другим, города пустели. Выжившие в мясорубке видели только заброшенные улицы и трупы — как лежачие, так и прямоходящие. Вся экономика была парализована, ибо аукционы превратились в массовые захоронения. Все, кто еще мог бежать, пытались спастись, найдя убежище на природе, вдали от городов.

Самым невероятным во всем ивенте была его атмосфера. Он был аутентичным. Происходивший ад ощущался как тот самый зомби-апокалипсис, картины которого многие рисуют в воображении. Небольшие происшествия в конце концов привели к полному, тотальному хаосу. Игроки выживали именно так, как выживали бы в реальности: сбивались в большие группы, постоянно держали оружие и кулдауны наготове и держались в стороне от густонаселенных областей.

На четвертый день заражения болезнь превращала жертву в зомби всего за минуту и стала еще более устойчивой к лечению. Зараженные личинки постоянно атаковали городскую стражу. Зомби получили новые усиления. Миры стремительно катились в забвение.

Некоторые игроки, к сожалению, не находили в этом вообще никакого веселья.


Одной из причин, по которой событие вызвало сильную негативную реакцию сообщества, было то, что все игроки сильно зависели от NPC, на поверку оказавшихся не такими уж и вечными.

Если, например, у тебя закончатся нужные реагенты — скажем, для портала —, а продававший их NPC мертв, то телепортироваться никуда не выйдет. Если хотелось отправиться на БГ, то нужно было поговорить с мастером арены. Нет мастера — нет арены. Остроты прибавлял тот факт, что NPC мог заразиться чумой во время того, как вы будете на арене. Это приводило к тому, что, пока игроки созерцали экран загрузки, его успевали заразить, так как после боя он телепортировался на то же место, откуда был призван на арену.

То есть, прямо в лапы голодного зомби.

Одновременно с этим проходил хэллоуинский ивент, и толпы мертвецов не делали получение праздничных достижений легче.

Случись чума во времена нынешнего патча, такого эффекта она бы не произвела. За прошедшее время игроки получили гораздо больше самостоятельности, чем была тогда. Да и возможность летать способна убить весь саспенс, ведь можно просто сесть на маунта и взлететь, оставив зомби на земле. Однако тогда, во времена царя Гороха, не было способов взять и сбежать от апокалипсиса. Он был везде, а бежать было практически некуда.

В этом и была суть: теперь у игроков была чертовски значимая причина желать смерти Королю-личу. Можно сказать, что ивент свою цель выполнил.

На пятый день заражения появились новые квесты. Орда пыталась создать вакцину от чумы, Альянс же разрабатывал оружие, с помощью которого можно сбить летающие зиккураты. На шестой день всё закончилось: Серебряный Рассвет обнаружил лекарство и остановил апокалипсис.


Здесь вы найдете описание обновления 7.1.5 для World of Warcraft.

Обновление от 13 января 2017 г.

Игроки 91-го уровня и выше смогут принять участие в новом дополнительном событии, которое будет проходить раз в несколько недель.

Подземелья:

  • Храм Нефритовой Змеи
  • Хмелеварня Буйных Портеров
  • Монастырь Шадо-Пан
  • Дворец Могу'шан
  • Осада храма Нюцзао
  • Врата Заходящего Солнца

На Вневременном острове появился новый продавец товаров для путешественников во времени. В его ассортименте — следующие товары:

  • поводья небесного нефритового облачного змея (средство передвижения — Юй'лэй, дочь Нефритовой Змеи);
  • 2 новых питомца — бесконечный дракончик (дракон) и дух парадокса (водный питомец);
  • жетоны репутации для всех основных фракций Пандарии и предметы дружбы;
  • 2 новых игрушки — ящик с прирученными щенками и портативная якомойка;
  • сумка охлажденных овощей — специально для поваров, не успевших освоить пандаренскую кухню;
  • обновленный ассортимент предметов экипировки от фракций Пандарии.

После недолгого перерыва на зализывание ран и сращение сломанных костей популярные бои возобновились снова. Игроков ждут новые непростые испытания, а с ними, как водится, трофеи и слава — но придется изрядно потрудиться.

Новые бои с боссами для одного игрока:

  • Дозор огров;
  • Мастер Паку;
  • Эш'кетзуум;
  • чайка;
  • Рей Д. Вайп;
  • Джонни Потрясный;
  • Огнеус;
  • Стежок;
  • и многие другие!

Награды:

Приглашения в бойцовскую гильдию были аннулированы. Окровавленное приглашение теперь можно получить из сумок посланников или за прохождение подземелий. Если же вам не терпится получить приглашение поскорее, попробуйте подраться с элитными врайкулами на Острове Брошенного Щита в Штормхейме — уж они-то в потасовках знают толк.

Каждый год в Азероте отмечают множество праздников. Теперь вы вместе с другими игроками сможете посвятить от одного до трех дней участию в торжественных мероприятиях, например, по случаю вылупления гиппогрифов, весеннего фестиваля воздушных шаров или фестиваля тысячи лодок.

Теперь вы сможете получить новые предметы, прикрепляющиеся к учетной записи, у исследователя в вашем оплоте класса. Эти предметы можно будет сразу же передать другим персонажам, чтобы побыстрее достичь более высокого уровня знаний об артефакте.

Игроки, только недавно достигшие 110-го уровня, смогут повторно выполнять целый набор заданий, позволяющих обменивать ресурсы оплота класса на знания об артефакте (вплоть до 15-го уровня).

Длительность исследований, связанных с уровнем оплота класса, уменьшена. Исследование на уровнях 3, 4, 5 и 6 будет завершаться быстрее, благодаря чему усовершенствовать свой оплот класса для дополнительных или новых персонажей станет проще.

Теперь с помощью меню заданий вы сможете с легкостью найти других игроков, выполняющих то же локальное задание, что и вы. Рядом с названиями групповых заданий появится небольшая специальная кнопка. А если вы выполняете одиночное задние, то сможете найти группу, щелкнув правой кнопкой мыши по его названию и выбрав соответствующий пункт. Данная команда автоматически запустит поиск групп игроков, выполняющих выбранное задание. Если группу найти не удастся, то вы сможете сами создать ее одним щелчком — система автоматически сформирует параметры группы.

Дополнительные изменения системы поиска групп

  • Новая функция позволит вам сделать так, чтобы ваша группа была видна только друзьям членов группы и их товарищам по гильдии.
  • Группы, которым требуются персонажи той же роли, что и ваш (с учетом текущей специализации), во время поиска будут автоматически перечислены в верхней части списка.
  • Если же вы попытаетесь присоединиться к группе, в которой не осталось свободных мест, то увидите подробное уведомление.

Приложение WoW Legion Companion теперь поддерживает обновление 7.1.5 для World of Warcraft. Мы также выпустили для него ряд исправлений и усовершенствовали некоторые функции.

Теперь на Расколотых островах можно найти много новых удивительных легендарных предметов. Охота за легендарной экипировкой для всех классов уже началась!

  • Увеличена вероятность получения многих 3-звездочных рецептов.

Наложение чар

Инженерное дело

Начертание

  • Прибавка к показателю универсальности от вантийских рун увеличена с 1000 до 1500 ед.
  • Затраты материалов на создание вантийских рун уменьшены вдвое.

Ювелирное дело

Рыцарь смерти

Охотник на демонов

Друид

Охотник

Маг

Монах

Паладин

Жрец

Разбойник

Шаман

Чернокнижник

Воин

  • Теперь Пыльца Летнего Цветения, которую можно собрать с вечнозеленых насаждений в оплоте класса друидов, уменьшает получаемый персонажем урон на 10% на 1 час (ранее она давала прибавку к скорости передвижения в походном облике).

Изменения легендарных предметов

Изменения классов

Опубликован 23 Апрель 2017, автор Deckven - Категория История Азерота 7


О восстании клана Мок’Натал, Кил’джадене и Гул’дане

Верховный Молот так и не смог оправиться от битв с кланом Песни Войны и восстания Каргата. Они навсегда подорвали власть огров в Награнде. Это сильно беспокоило Императора Кеглока, предводителя Камнерогов. Власть огров в Дреноре слабела. Император должен был вернуть власть над Хребтом Ледяного Огня. Но вместо того, чтобы просто укрепить защиту крепости Камнерогов, он решил захватить ближайшие земли. И он для этого имел идеальное оружие.

С тех пор как Горианская Империя пала, огров стало меньше. Чтобы как-то исправить положение, камнерогские колдуны предприняли ряд жестоких экспериментов, создав существ, которых огры могли бы использовать в качестве рабочей силы. Самые впечатляющие результаты были получены от скрещивания огров и рабов-орков.

Дети от этих насильственных союзов звались мок’натал. Сильны как огры и умны как орки. Камнероги держали мок’натал в цепях, а те рожали еще больше рабов для своих хозяев. Для того, чтобы держать их в узде, огры убивали всю семью мок’натал, даже если провинился всего один из ее числа.

Император Келгрок освободил многих мок’натал и приказал им пойти войной на орков. Они составили костяк армии огров.

Силы Камнерогов прошли по маршем по Хребту Ледяного Огня и вытеснили орков из богатых земель. Вождь Гарад призвал два клана — Громоборцев и Белых Когтей — присоединиться к Северным Волкам.

Из-за влияния Фенриса Громоборцы отказали Гараду в союзе. Они решили разобраться с Камнерогами по собственному разумению. Отряды Громоборцев атаковали поселения огров темными ночами, убивая молодых и старых.

Белые Когти приняли предложение Северных Волков. Они пошли на союз с Северными Волками, с которыми их объединяло много обычаев и традиций.

Гарада провозгласили предводителем армии Северных Волков и Белых Когтей. Он назначил сыновей Га’нара и Дуротана своими лейтенантами. Имея столь значительные силы, он ударил по Камнерогам. Им не удалось выиграть сколь-нибудь значительных битв, но удалось взять в плен нескольких мок’натал, включая их предводителя Леорокса.

Когда Гарад встретил Леорокса, то поразился тому, что узнал от врага. Вождь всегда считал, что мок’натал служат ограм добровольно. От Леорокса он узнал, как огры обращались с мок’натал и о том, что угроза наказания постоянно висела над всеми членами семьи. После длительного обсуждения Гарад и пленник пришли к соглашению. Они помогут друг другу уничтожить Камнерогов навсегда.

Леорокс вернулся в Крепость Камнерогов и поднял открытое восстание против огров. Мок’натал подожгли крепость и столпы дыма стали сигналом для армии Гарада, которая пошла на ее приступ.

Кровавая битва длилась целый день и объединенные силы орков и мок’натал изгнали огров из крепости. В сердце пылающей цитадели Леорокс задушил Императора Келгрока теми цепями, в которых провел большую часть своей жизни.

Орки победили, но заплатили за это высокую цену. Сотни Северных Волков и Белых Когтей погибли в этой битве, включая Га’нара. Он пожертвовал своей жизнью, чтобы дать возможность многим молодым мок’натал бежать из осажденной крепости. Смерть Га’нара разбила сердце его отца. И хотя Дуротан оставался наследником, Гарад так никогда и не смог оправиться от потери второго сына.

После битвы Гарад предложил Леороксу и его народу земли, которые стали бы их вторым домом. Старейшины мок’натал отказались от предложения, зная, что орки никогда по-настоящему не примут полукровок.

Леорокс собрал мок’натал и поселился в отдаленных землях Горгронда. Земли эти были не богаты, но главное, что мок’натал могли жить в мире. Они распустили армию и поклялись браться за оружие только для защиты своих земель.

10 лет до Темного Портала

Кил’джеден многое узнал про орков от Талгата, наблюдавшего за ними. Они были выносливыми, гордыми и могучими, а также суеверными существами, которые общались с духами предков и чтили силы природы. Кил’джеден верил, что эти почитаемые орками традиции дадут ему возможность манипулировать ими. Если бы ему удалось подчинить их своей воле, то он смог бы использовать их, чтобы отомстить дренеям перед тем, как сделать частью войск Легиона.

Талгат пришел в ярость, узнав о планах Кил’джедена. Отступники, наконец, попали в его руки. Он не для того потратил тысячелетия на поиски дренеев, чтобы какие-то примитивные создания пролили их кровь. Талгат потребовал от своего повелителям изменить решение.

Обычно Кил’джеден убивал за такое ослушание, но он понимал причины гнева Талгата. И все же владыка демонов не мог позволить подобному неповиновению оставаться безнаказанным. Он приказал Талгату покинуть Дренор. Талгат не будет принимать участие в уничтожении дренеев.

Когда Талгат покинул Дренор, Кил’джеден сосредоточился на том, чтобы развратить орков. Он нуждался в проводнике своей воли и осторожно выбирал того, кто примет его сторону.

Кил’джеден увидел многих достойных кандидатов, но никто из них не был настолько хорош, как Гул’дан. Он происходил из небольшого клана, жившего на окраине Горгронда и был физически слабым. Суеверные орки видели в уродливом теле Гул’дана плохое предзнаменование и, в конце концов, изгнали его.

Только шаман-старейшина сжалился над Гул’даном. Он наказал ему найти Трон Стихий в Награнде, где Гул’дан мог бы узнать цель своего существования от стихий.

Поначалу Гул’дан отверг предложение шамана. Годы издевательств сделали его озлобленным и мстительным. Но после того, как ему пришлось бороться за жизнь среди дикой природы, он отправился на поиски Трона Стихий. Гул’дан добрался до священного места, превратившись в тень самого себя — несчастный орк, исхудавший от голода и находящийся на грани гибели. Он пал на колени и воззвал к духам, обещая служить им, если это будет означать конец его страданий.

Духи ответили ему, но не так, как он надеялся. Они почувствовали тьму и гнев в его сердце и отказали ему также, как и его клан.

Горе переполнило Гул’дана. Все в этом мире отвергало его. У него не было ничего. Он был ничем.

Кил’джеден услышал его отчаянную молитву и проник в его разум. Он пообещал Гул’дану такое могущество, каким не обладал ни один орк. Он стал бы стал богоподобным и мог наказывать любого, кто был бы несправедлив к нему. В обмен на эту силу Гул’дан обязывался помочь Пылающему Легиону сделать из орков оружие, которое уничтожило бы дренеев.

Гул’дан согласился заключить этот темный пакт. Он не любил свой народ, только презирал. Его традиции и обычаи стали причиной его страданий. Если богоподобность требовала манипуляций народом орков, он бы не колебался сделать это.

Кил’джеден обучил своего нового слугу умению управлять магией скверны. Повелитель демонов знал, что эти силы изменят физический облик орка или даже привлекут внимание дренеев, поэтому он предпринял шаги для того, чтобы сокрыть новые способности Гул’дана. Кил’джеден научил орка скрывать свои способности и применять магию скверны только если это будет крайне необходимо. Гул’дан обучился намного быстрее, чем ожидал Кил’джеден. Он радовался разрушительной силе на кончиках его пальцев.

Так появился первый орк-чернокнижник.

Теперь Кил’джеден имел доверенное лицо среди орков, но подходящие условия для того, чтобы натравить их на дренеев пока еще не созрели. Ему нужно было, чтобы весь народ орков впал в отчаяние, ослепленный черными чувствами, так, чтобы они могли действовать как единая сила.

Из того, что Гул’дан рассказал ему про прошлое Дренора, Кил’джеден знал, что когда-то было время единства орков. Давным-давно огры хотели завладеть Троном Стихий. Их вмешательство привело к буйству стихий и последовавшим тяжелыми временами для мира. В страхе перед голодом, орки объединились и вместе выступили против огров. Если бы Кил’джедену удалось снова посеять хаос среди духов природы, то это привело бы к новому объединению кланов.

Кил’джеден научил Гул’дана тому, как наполнить Трон Стихий магией скверны. Как и замышлялось, порча пробудила духов природы Дренора. Сильнейшие элементали — Гордауг, Абориус, Каландриос и Возжигатель — материализовались, чтобы остановить Гул’дана. Но они никогда не встречали чернокнижника. Орк призвал свою странную магию, чтобы вытянуть силы из Яростней, усилив свою мощь. Он почти уничтожил их, но они успели бежать от его гнева.

В первый раз в жизни Гул’дан смог кого-то победить. И вкус победы этой стал ядом.

Магия скверны Гул’дана привела к хаосу среди духов природы. После сильных дождей прошли оползни. Наводнения затопили Горгронд и часть Награнда. Необычные снегопады накрыли части Танаанских джунглей и заковали Леса Тероккар в лед. Реки и ручьи высохли, что привело к повальному падежу копытней и талбуков.

Многие заразились болезнью во время Кош’харга в Награнде. Нер’зул собрал кланы вместе, чтобы обсудить трудности, возникшие из-за буйства стихий. После того как фестиваль закончился, и орки начали возвращаться домой, у некоторых из них появились признаки болезни. Среди тех, кого поразила хворь, был вождь Гарад из клана Северных Волков.

Нер’зул боялся, что эти орки заразят других. Он уговорили Гарада и других пораженных чумой остаться в Награнде. Они построили новую деревню для того, чтобы отделить больных от остальных орков.

Дуротан хотел остаться с отцом, но Гарад дал ему другой приказ. Юный Северный Волк был его единственным оставшимся верным клану потомком. Гарад уговорил Дуротана вернуться домой и на время возглавить клан.

8 лет до Темного Портала

Жестокость и отчаяние охватило кланы. Кил’джеден чувствовал что время почти пришло, но чтобы объединить кланы нужен был пользующийся влиянием орк. Гул’дан, при всех его талантах, вряд ли мог вдохновить орков или вести своим примером. Повелитель демонов приказал своему слуге найти того, кто сможет это сделать. Но сначала Гул’дан должен был уничтожить всех тех, кто знал его прошлое.

Чернокнижник, чье лицо скрывал клобук, вернулся в свой старый клан. Он обрушил на поселение огонь скверны и обратил в пепел всех до единого орков. Когда адский огонь отступил, ничего не осталось. Не осталось никого, кто знал истинное прошлое Гул’дана.

Уничтожив свое прошлое, он решил присоединиться к клану Призрачной Луны. Его мудрый шаман пользовался уважением среди орков. Один из них идеально подходил на роль пешки Легиона.

Гул’дан был осторожен и скрывал свое владение магией скверны, никогда не открывая того, что он чернокнижник. Он сказал оркам Призрачной Луны, что огры уничтожили его деревню и убили всех, кроме него. Хотя это и было не в правилах клана, принимать чужаков в свои ряды, орки Призрачной Луны сжалились над ним. Новичок осторожно наблюдал за шаманами-старейшинами, чтобы понять кого из них проще всего переманить на свою сторону. После долгих размышлений он выбрал харизматичного и беспокойного вождя Нер’зула.

Нер’зул был преданным клану предводителем, упрямым и прямолинейным. Он неотступно следовал принятому решению, шел к цели, не смотря ни на что.

Эти качества должны были хорошо послужить Гул’дану и Легиону. Но еще более важным являлось внутреннее смятение и печаль Нер’зула. Несколько лет назад обожаемая им жена, Рулкан, умерла. Со временем боль утраты прошла, но хаос, в который впали элементали Дренора, открыл старые раны Нер’зула. Он всегда находил успокоение в беседах с духами природы, но сейчас они молчали. Нер’зул снова стал вспоминать Рулкан и снова стал переживать потерю, как-будто она случилась вчера.

Через Гул’дана Кил’джеден получил в свое распоряжение влиятельную фигуру, которая могла стать проводником его воли. Кил’джеден начал искажать мысли Нер’зула, а Гул’дану дал новую задачу. Орки пребывали в отчаянии и растерянности и теперь они должны были увидеть в дренеях врагов.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции