Divine divinity лекарство от чумы

На вашей карте появляется флажок, а в инвентори — большая бочка с бомбой. Нужно поставить ее у обоза и резво уносить ноги. Обоз находится к востоку от дислокации капитана с войсками. Главная проблема — по пути вам предстоит пробиваться через полчища орков. Начинают попадаться твари в два раза больше обычных, просто убийственные в ближнем бою. Но опыт растет на глазах.

Найдя за сожженной деревней огороженный квадрат, заваленный тюками, ставьте в середину бомбу. И отправляйтесь к капитану рапортовать о победе (порядка 20000 экспы). Тот тут же предложит вам еще одно задание.

Отравить колодец орков

Снова флажок на карте, яд в инвентори и необходимость в два раза дальше, чем в первый раз, идти на восток. Орков орды. Если перебить всех не удается — просто бегите к колодцу, включайте паузу, берите яд, кидайте и уносите ноги. Потом Митокс вам расскажет, что все орки в округе перемерли от отравы (еще 20000 экспы). Вы стали героем, и теперь можно отправляться назад к капитану Аликс. У ваших подвигов будет побочный эффект: придет приглашение во дворец на аудиенцию к герцогу Янусу (Janus).

Внимание! С того момента, как вы переступите порог дворца, вам придется довольно долго находиться в тисках сюжета. И лучше иметь готового к неприятностям (то есть с полной аптечкой лекарственных пузырьков) и прокачанного героя. Поэтому рекомендую отвлечься на побочные квесты, которые можно сделать, чтобы набраться опыта.

Как попасть в замок Стормфист? — продолжение

Снова идите к воротам замка. Если у вас есть телепортационные пирамидки — оставьте их где-нибудь. Иначе при входе в замок их отнимет чертенок. Правда, вроде бы их можно найти снова в том месте, где вы встретитесь с Зандалором. Но лучше подстраховаться. Теперь вас встретят в замке с распростертыми объятьями. Начальник стражи проводит вас в тронный зал, где на возвышении стоят юный герцог Янус и его регентша леди Елона (Elona). Послушав их речи, сразу становится ясно: что-то здесь не так. Как ясно, что не видать вам тут Зандалора. Герцог объявил себя Divine One — Святым из древнего пророчества своего предка, могучего мага Рубена Ферола. Якобы он, Янус, призван спасти семь рас Ривеллона в тяжелые времена. Но уйти нельзя — Янус назначает вас Лордом-Защитником своей персоны (Lord Protector), что поднимает репутацию на +10 и дает 25000 очков. Потом недоросль с замашками полубога требует, чтобы вы проследовали за ним в его покои. Кроме того, страже приказано не выпускать вас из замка — вы нужны герцогу здесь. Первое задание, которое дает герцог, ошеломляет: надо найти кошку.

Разыскать белую кошку

По словам Януса, кот Ernie где-то в замке. Обходите замок, разговаривайте с людьми, познакомьтесь с эльфийским послом, который стреляет по мишеням на заднем дворе, — вы с ним еще не раз встретитесь. Кошку вы не найдете. Идите к герцогу и скажите о неудаче. Когда вы пойдете после этого по коридору от покоев герцога на юг, кошка найдется сама. И заговорит с вами.

Опомнившись от удивления от встречи с говорящим котом, герой узнает, что кот пришел вместе с Зандалором. Зверь очень обеспокоен исчезновением старого мага и думает, что тот попал в беду. Возможно, надо искать его в подземельях под замком — но туда хода нет. Зато в подземелья можно попасть через туннели, которые начинаются под рыночной площадью Ривертауна. Кот расскажет, что от Януса и меча, который он носит, исходит аура зла. А чтобы спасти Зандалора, надо уйти из замка. Так возникает квест “выбраться из замка”. Напоследок кот попросит вас не говорить герцогу, что его видели.

Прочесть Леле поэму

Снова возвращайтесь к герцогу. Тот даст задание: отнести возлюбленной Януса прекрасной Леле любовную поэму. Покои Лелы расположены рядом с покоями Януса южнее по коридору. В ответ на галантность Лела сообщит вам, что вы выглядите как крестьянин и что от вас воняет. Приятная девушка.

Задание, подобное предыдущему, — нарвать у колодца для Лелы букет цветов. Колодец находится у южной стены замка недалеко от входа. Лела возьмет букет, заметив при этом, что ожидала чего-нибудь менее тривиального, например драгоценности. Между этими квестами вы станете свидетелем сцены, которая произошла между эльфийским послом и Янусом. Посол пожалуется герцогу, что дварфы разграбили эльфийские гробницы, осквернив и похитив реликвии. Янус грубо ответит, что ему дела нет до эльфийского барахла, и вообще люди всегда выступали на одной стороне с дварфами. После этого возмущенный Bronthion покинет замок герцога.

Найти плюшевого мишку

Очередное задание герцога выглядит как очередная насмешка — Лела потеряла свою плюшевую игрушку, медведя по имени Uncle Samakayne. Вам поручено ее разыскать. Мишка валяется в углу коридора между покоями герцога и Лелы. Отнесите его владелице и получите обычную порцию желчи вместо благодарности. Но опыт дают. После этого в тронном зале начинается прием. Знайте, что после него вы покинете замок, поэтому все недоделанное сделайте сейчас.

Любите ли вы мыть посуду? Если обожаете, то это ваш шанс. На дворцовой кухне над горой грязной посуды стоит грустный повар. Магическая посудомойка испустила дух, и он просит вас помочь ему. Первое — берете от стола таз с водой. Второе — наливаете туда воду из бадейки, стоящей на бочке рядом с раковиной. Третье — берете и начинаете макать при помощи таскания мышью кучу грязной посуды, что высится на полу. После каждого раза (придется повторить это пять-шесть раз) куча становится меньше, а рядом появляются чистые тарелки, кастрюли, сковороды. Самое сложное — сдать квест. Надо предъявить сделанное повару. Пришлось загрузить все (опять мышью) в инвентори и заговорить с поваром. В диалоге появилась нужная строка, квест был сдан. Забавно!

После выполнения четырех герцогских поручений идите в тронный зал, где герцог принимает знатных купцов Вердистиса. Встреча закончится неожиданно — из подземелья выйдет группа орков, сметет охрану и прорвется в тронный зал. Герцог и вы рядом с ним вступите в короткую схватку. Герцога вы защитите, но увы, никто этого не оценит. Наоборот, леди Елона обвинит вас в том, что вы провалили миссию защитника и герцог был вынужден сам поднять свою святую руку на защиту своей святой персоны! Еще хорошо, что вас не казнят. Герцог решит, что самое дорогое у рыцаря — его репутация, вот он и выгонит вас из замка и ославит так, что все об этом узнают. Вас выгоняют, репутация падает. Но квест, кажется, решен.

Не успеете вы пройти несколько шагов от ворот, как вас догонит леди Елона. Она скажет, что узнала в вас по ауре Marked One и что вам не жить. А потом телепортирует вас в подземелье, где вы окажетесь лишенным всего снаряжения и запертым в камере, которую охраняют двое орков. Что делать, неясно. Но не волнуйтесь, все сделают за вас. Появляется белый кот Зандалора и при помощи магии быстро отключает охрану. Ключ от камеры теперь у вас, и вы на свободе. Кот говорит, что ваше снаряжение где-то неподалеку и что он встретит вас наверху.

Осмотритесь. Небольшое помещенье и ведущая наверх лестница. Нам туда.

На следующем этаже первым делом загляните в маленькую замкнутую комнату в центре — там лежит ключ от камеры неподалеку, где вы найдете все свое имущество. Стало резко легче. Теперь только и осталось, что пробиться к выходу сквозь толпы стальных скелетов и лучников, возглавляемых стальными же локальными боссами.

Выход находится на северо-западе туннеля, который причудливо извивается змеей. Попадаются часовни, пополняющие ваш запас маны или здоровья. К сожалению, их мало. По пути увидите и можете взять странный меч, лежащий в закрытой комнате. Чтобы отпереть ее, притроньтесь к свече, стоящей перед скелетом на стене южнее комнаты. Меч — одна из трех составных частей Святого Оружия.

Если вы попытаетесь прорваться в помещение с магическими книгами на столах, то попадете в странноватый сумасшедший дом, где все двери ведут не туда, куда кажется. Суть приключения — найти под горой немытой посуды ключ, прорваться в западную комнату, взять с кровати пояс и кликнуть на кровати мышкой. Получите около 38000 опыта. Правда, все книги, кроме одной, к сожалению, исчезают.

Выйдя, поговорите с кошкой. Она беспокоится за мага и думает, что надо искать его в подземельях замка. А попасть туда можно через подземные ходы, протянувшиеся от рыночной площади.

Доставить письмо Изольды Гарету

У восточной стороны того же дома к востоку от речного моста, где стоит Гомер, вас ждет женщина по имени Изольда. Ее возлюбленный — Гарет — ушел в армию. Она просит доставить ему письмо. Гарета можно найти у бараков южнее замка Стормфист. Поскольку именно там нам предстоит искать генерала Аликс, сделайте доброе дело по пути. Награда за доставку зависит от уровня. Герою 11-12 уровня дадут 7500 очков, а 35 уровня — целых 30000.

Восстановить репутацию Марии

В центральном доме бедной части Ривертауна живет Мария. Раньше она жила в Вердистисе и работала в купеческой гильдии. Но из-за преследования Малькольма была вынуждена бежать. Поговорите с ней о Малькольме. Она расскажет, что дело в том, что он — мошенник, подделывающий счета и обкрадывающий гильдию. У нее есть доказательства. Она поставит флажок с надписью “Malkolm” на автокарте Вердистиса. В этом месте находится дом, где в задней комнате на шкафу лежит книга с доказательствами проделок Малькольма. Возьмите ее и отнесите в купеческую гильдию (комната на северо-западе). Отдайте Тревору (Trevor).

В награду за разоблачение мошенничества тот сделает вас членом гильдии и попросит передать Марии, что ее репутация восстановлена и она может вернуться в Вердистис, когда захочет. Когда в следующий раз будете пробегать мимо Ривертауна, загляните передать это Марии, обрадуйте женщину.

Соответственно, не стоит соглашаться на предложение Малькольма из купеческой гильдии убить Марию, чтобы заткнуть ей рот. Или вы провалите квест, или убьете ни в чем не повинную женщину по указке негодяя.

У юго-западного угла замка Стормфист на краю фермерской области стоит дом Тома. Кто-то украл его коров. Том просит помочь их найти. Он считает, что искать надо неподалеку, ведь коровы не сайгаки, далеко не убегут.

На выгонах вокруг полно коров, но нужных среди них нет. Искать надо в бедной части Ривертауна. Там на северо-западе стоит дом Дориана (Dorian). Зайдите в него и загляните в подпол — найдете то, что осталось от томовых коров.

Теперь поговорите с Дорианом — он сознается в преступлении, попытавшись оправдаться, что сделал это от голода (по его виду нипочем не догадаться, что он недоедает). Выбор ваш — можно о краже умолчать, а можно рассказать о своей находке Тому.

На юго-востоке бедной части Ривертауна стоит дом главаря местной преступной группировки Балина (Balin). Он расскажет вам, что, когда он отправился по делам, некто Jonas пробрался к нему в дом и украл ожерелье. Он хочет его вернуть. Йонас живет в доме на севере. Войдя в дом, посмотрите справа наверху, там найдется ожерелье. Выйдя из дома, предъявите ожерелье Йонасу. Тот скажет, что не брал его, просто Балин его не терпит и хочет подставить. Если вы поверите Балину и вернете ожерелье, репутация снизится на -1. Если вы поверите Йонасу и убьете Балина, народ очень обрадуется, а ваша репутация повысится на +1.

Рыцарь прячется от наемного убийцы

Если пойти от моста по дороге вдоль реки прямо на север, то скоро вы увидите конюшню. Там прячется рыцарь сэр Ричард, за которым ведет охоту гильдия убийц из Вердистиса. Рыцарь задавал слишком много вопросов о смерти старого герцога Ферола, и новый герцог решил заткнуть ему рот. За ним послан страшный убийца Crowler. Надо помочь рыцарю.

В центре сельскохозяйственного района находится огороженный фруктовый сад. А к югу от него стоит крестьянин Руфус (Rufus), который расскажет вам о подозрительном незнакомце, который что-то делает в саду. Это и есть убийца. Убейте Crowler'a и возвращайтесь к рыцарю. Тот будет рад.

Могильник со змеями

На северном поле вы увидите картину: стоящий сундук, разрытая могила, а рядом лежит мертвый крестьянин. Если вы сунетесь туда — появятся сразу четыре ядовитые змеи в очень плохом настроении. Когда вы их убьете, вам достанется награда — 100 монет.

На северо-востоке сельскохозяйственного района стоит дом, в котором живут муж с женой — Hugh и Elli. Хьюдж — глава здешней общины фермеров. Он расскажет, что собранное зерно портится в амбарах по непонятной причине (harvest disaster). И попросит рассказать ему, если вы узнаете, в чем дело. Иначе фермеры могут не пережить зиму.

Решение проблемы находится в маленькой рощице к западу от трактира “Голубой боров”, где вход в пещеру. А в пещере вы найдете вредоносного орка и бочки с ядом, которыми тот и травит зерно. Найдя, возвращайтесь к фермеру. Награда — около 15000 очков. Правда, на этом дело не окончится — этот квест переплетается с поисками причин чумы, начавшейся в Ривертауне.

Найти источник чумы, поразившей Ривертаун — продолжение

Исследовав подвал “Голубого борова”, вы найдете там запертую комнату с точно таким же ядом, каким травил урожай орк. Идите к трактирщику Splinter и поговорите с ним. Он расскажет, что подвал арендован доктором Elrath и, вероятно, тот использует яд для поисков лекарства от болезни. Он порекомендует вам поговорить с самим доктором.

Доктор живет в доме на юго-востоке рыночной площади. Замечу, что разговор с ним даст мало, если не сказать вообще ничего. Надо обследовать дом доктора. Если дом заперт, обойдите его с юга, нажмите Alt — и вы легко найдете ключ от входной двери. Заходите (вход с севера). В первой комнате ничего нет. Дверь в коридор заперта. Посмотрите на лампады на стенах дома. Часть из них — это не просто светильники, а рычаги. Их три в первой комнате, один в коридоре и один во второй комнате. Переключая их, можно добраться до южной комнатки с лестницей в подвал.

Внизу дверь завалена тюками. Кроме того, в подвале есть сторож — джинн (Djinn). Не слишком крутой, но будьте готовы. Убив, идите к столу с расчлененным телом на нем. Прочтите и положите в багаж как доказательство преступления “доктора” записку, адресованную Елрафу. Оказывается, доктору было велено отравить солдат в казармах, а он вместо этого отравил колодец в бедной части Ривертауна. То есть он сам виновен в эпидемии! И теперь надо остановить его, пока он не добрался до казарм. Не забудьте взять со шкафа в углу две красных бутыли — противоядие от болезни.

Поднимайтесь наверх, скажите доктору о разоблачении и идите к командующему Ральфу, который находится в здании южнее замка Стормфист. По пути на вас нападут подосланные доктором убийцы — трое-четверо. Отрапортуйте Ральфу. Репутация поднимется +1, а квест будет сдан.

Вылечить трех больных коричневой чумой

Зараженный чумой район находится к югу от бедной части Ривертауна. Он огорожен забором, и у ворот дежурят солдаты. Пройти туда можно через примыкающий дом на западе. Взламываете наружную дверь и проходите сквозь него.

В других трех домах находятся трое больных — девушка и двое мужчин. В вашем дневнике после разговора с ними появятся три разных квеста. Но, к сожалению, в подвале доктора было только две бутыли с антидотом. Придется делать выбор. Один из больных — Tibus, сын богатейшего купца Вердистиса сэра Данте. Только учтите, что если вы вздумаете пойти к Данте за наградой, которую вам обещает сын, тот ничего не даст. А еще может и ругнуться, зачем вы спасли этого бездельника.

Второй больной тоже не ангел. Если он выздоровеет, то поведает вам свою мечту открыть игорный дом. Чтоб людям было весело, а ему хорошо. Решайте сами, кого лечить.

Таверна “Голубой боров” — торговец Элгамон

У стойки бара в Blue Boar Inn стоит человек по имени Elgammon. Он предлагает вам разнообразные “магические” вещи, ни одна из которых не работает. Стоят они, однако, по 500 монет каждая. После того как вы купите у него летающий коврик, магическое зеркало, светящийся в присутствии орков кинжал и что-то еще, вам дадут экспу. Зачем это надо, не совсем понятно.

Выйдя, поговорите с кошкой. Она беспокоится за мага и думает, что надо искать его в подземельях замка. А попасть туда можно через подземные ходы, протянувшиеся от рыночной площади.

Доставить письмо Изольды Гарету

У восточной стороны того же дома к востоку от речного моста, где стоит Гомер, вас ждет женщина по имени Изольда. Ее возлюбленный — Гарет — ушел в армию. Она просит доставить ему письмо. Гарета можно найти у бараков южнее замка Стормфист. Поскольку именно там нам предстоит искать генерала Аликс, сделайте доброе дело по пути. Награда за доставку зависит от уровня. Герою 11-12 уровня дадут 7500 очков, а 35 уровня — целых 30000.

Восстановить репутацию Марии

В центральном доме бедной части Ривертауна живет Мария. Раньше она жила в Вердистисе и работала в купеческой гильдии. Но из-за преследования Малькольма была вынуждена бежать. Поговорите с ней о Малькольме. Она расскажет, что дело в том, что он — мошенник, подделывающий счета и обкрадывающий гильдию. У нее есть доказательства. Она поставит флажок с надписью “Malkolm” на автокарте Вердистиса. В этом месте находится дом, где в задней комнате на шкафу лежит книга с доказательствами проделок Малькольма. Возьмите ее и отнесите в купеческую гильдию (комната на северо-западе). Отдайте Тревору (Trevor).

В награду за разоблачение мошенничества тот сделает вас членом гильдии и попросит передать Марии, что ее репутация восстановлена и она может вернуться в Вердистис, когда захочет. Когда в следующий раз будете пробегать мимо Ривертауна, загляните передать это Марии, обрадуйте женщину.

Соответственно, не стоит соглашаться на предложение Малькольма из купеческой гильдии убить Марию, чтобы заткнуть ей рот. Или вы провалите квест, или убьете ни в чем не повинную женщину по указке негодяя.

У юго-западного угла замка Стормфист на краю фермерской области стоит дом Тома. Кто-то украл его коров. Том просит помочь их найти. Он считает, что искать надо неподалеку, ведь коровы не сайгаки, далеко не убегут.

На выгонах вокруг полно коров, но нужных среди них нет. Искать надо в бедной части Ривертауна. Там на северо-западе стоит дом Дориана (Dorian). Зайдите в него и загляните в подпол — найдете то, что осталось от томовых коров.

Теперь поговорите с Дорианом — он сознается в преступлении, попытавшись оправдаться, что сделал это от голода (по его виду нипочем не догадаться, что он недоедает). Выбор ваш — можно о краже умолчать, а можно рассказать о своей находке Тому.

На юго-востоке бедной части Ривертауна стоит дом главаря местной преступной группировки Балина (Balin). Он расскажет вам, что, когда он отправился по делам, некто Jonas пробрался к нему в дом и украл ожерелье. Он хочет его вернуть. Йонас живет в доме на севере. Войдя в дом, посмотрите справа наверху, там найдется ожерелье. Выйдя из дома, предъявите ожерелье Йонасу. Тот скажет, что не брал его, просто Балин его не терпит и хочет подставить. Если вы поверите Балину и вернете ожерелье, репутация снизится на -1. Если вы поверите Йонасу и убьете Балина, народ очень обрадуется, а ваша репутация повысится на +1.

Рыцарь прячется от наемного убийцы

Если пойти от моста по дороге вдоль реки прямо на север, то скоро вы увидите конюшню. Там прячется рыцарь сэр Ричард, за которым ведет охоту гильдия убийц из Вердистиса. Рыцарь задавал слишком много вопросов о смерти старого герцога Ферола, и новый герцог решил заткнуть ему рот. За ним послан страшный убийца Crowler. Надо помочь рыцарю.

В центре сельскохозяйственного района находится огороженный фруктовый сад. А к югу от него стоит крестьянин Руфус (Rufus), который расскажет вам о подозрительном незнакомце, который что-то делает в саду. Это и есть убийца. Убейте Crowler'a и возвращайтесь к рыцарю. Тот будет рад.

Могильник со змеями

На северном поле вы увидите картину: стоящий сундук, разрытая могила, а рядом лежит мертвый крестьянин. Если вы сунетесь туда — появятся сразу четыре ядовитые змеи в очень плохом настроении. Когда вы их убьете, вам достанется награда — 100 монет.

На северо-востоке сельскохозяйственного района стоит дом, в котором живут муж с женой — Hugh и Elli. Хьюдж — глава здешней общины фермеров. Он расскажет, что собранное зерно портится в амбарах по непонятной причине (harvest disaster). И попросит рассказать ему, если вы узнаете, в чем дело. Иначе фермеры могут не пережить зиму.

Решение проблемы находится в маленькой рощице к западу от трактира “Голубой боров”, где вход в пещеру. А в пещере вы найдете вредоносного орка и бочки с ядом, которыми тот и травит зерно. Найдя, возвращайтесь к фермеру. Награда — около 15000 очков. Правда, на этом дело не окончится — этот квест переплетается с поисками причин чумы, начавшейся в Ривертауне.

Найти источник чумы, поразившей Ривертаун — продолжение

Исследовав подвал “Голубого борова”, вы найдете там запертую комнату с точно таким же ядом, каким травил урожай орк. Идите к трактирщику Splinter и поговорите с ним. Он расскажет, что подвал арендован доктором Elrath и, вероятно, тот использует яд для поисков лекарства от болезни. Он порекомендует вам поговорить с самим доктором.

Доктор живет в доме на юго-востоке рыночной площади. Замечу, что разговор с ним даст мало, если не сказать вообще ничего. Надо обследовать дом доктора. Если дом заперт, обойдите его с юга, нажмите Alt — и вы легко найдете ключ от входной двери. Заходите (вход с севера). В первой комнате ничего нет. Дверь в коридор заперта. Посмотрите на лампады на стенах дома. Часть из них — это не просто светильники, а рычаги. Их три в первой комнате, один в коридоре и один во второй комнате. Переключая их, можно добраться до южной комнатки с лестницей в подвал.

Внизу дверь завалена тюками. Кроме того, в подвале есть сторож — джинн (Djinn). Не слишком крутой, но будьте готовы. Убив, идите к столу с расчлененным телом на нем. Прочтите и положите в багаж как доказательство преступления “доктора” записку, адресованную Елрафу. Оказывается, доктору было велено отравить солдат в казармах, а он вместо этого отравил колодец в бедной части Ривертауна. То есть он сам виновен в эпидемии! И теперь надо остановить его, пока он не добрался до казарм. Не забудьте взять со шкафа в углу две красных бутыли — противоядие от болезни.

Поднимайтесь наверх, скажите доктору о разоблачении и идите к командующему Ральфу, который находится в здании южнее замка Стормфист. По пути на вас нападут подосланные доктором убийцы — трое-четверо. Отрапортуйте Ральфу. Репутация поднимется +1, а квест будет сдан.

Вылечить трех больных коричневой чумой

Зараженный чумой район находится к югу от бедной части Ривертауна. Он огорожен забором, и у ворот дежурят солдаты. Пройти туда можно через примыкающий дом на западе. Взламываете наружную дверь и проходите сквозь него.

В других трех домах находятся трое больных — девушка и двое мужчин. В вашем дневнике после разговора с ними появятся три разных квеста. Но, к сожалению, в подвале доктора было только две бутыли с антидотом. Придется делать выбор. Один из больных — Tibus, сын богатейшего купца Вердистиса сэра Данте. Только учтите, что если вы вздумаете пойти к Данте за наградой, которую вам обещает сын, тот ничего не даст. А еще может и ругнуться, зачем вы спасли этого бездельника.

Второй больной тоже не ангел. Если он выздоровеет, то поведает вам свою мечту открыть игорный дом. Чтоб людям было весело, а ему хорошо. Решайте сами, кого лечить.

Таверна “Голубой боров” — торговец Элгамон

У стойки бара в Blue Boar Inn стоит человек по имени Elgammon. Он предлагает вам разнообразные “магические” вещи, ни одна из которых не работает. Стоят они, однако, по 500 монет каждая. После того как вы купите у него летающий коврик, магическое зеркало, светящийся в присутствии орков кинжал и что-то еще, вам дадут экспу. Зачем это надо, не совсем понятно.

Таверна “Голубой боров” — письмо в Вердистис

В дальней северо-восточной комнате таверны живет девушка Harriet. Ее деревню сожгли орки, она хочет уехать в Вердистис к оставшемуся в живых родственнику — дяде Аnthrabert, который работает трактирщиком в Ducal Inn — таверне в Вердистисе. Туда вам идти так или эдак, поэтому роль почтальона вас не обременит.
Проклятое аббатство

На севере за полями находится проклятое аббатство. По словам окрестных крестьян, вокруг бродят мертвецы, а по ночам там слышны душераздирающие стоны. Насчет мертвецов — это правда. В лесах вокруг лежат в земле множество corpse — бродячих мертвецов, которые встают из земли при вашем приближении. На 12-м уровне за упокоение их дают по 3500 очков, а делать это несложно. Поэтому обойдите вокруг аббатства, прочешите лес — пару уровней вы заработаете.

Иногда попадаются твари покруче — плюющиеся ядом зомби. Их лучше уничтожать из лука или магией с дистанции. Во дворе аббатства вас встретит команда стальных монстров — скелеты, conjurer, стражи. Будет несколько личей. Зачищайте двор и здание и спускайтесь в подвал.

Через ловушки и толпы монстров вы доберетесь до библиотеки. Там вы найдете Marvellous — древнее создание иной эпохи, который и наложил проклятье на монастырь, а себя заточил в библиотеке, охраняя плоды своих исследований. Он просит у вас 1000 монет. Если дать — получите много очков опыта сначала за щедрость, а потом когда он исчезает. Если не желаете платить — приготовьтесь к крутому бою с кучей нежити. Можете подраться, а потом заговорить снова. Тогда вы получите всю экспу. Но если напасть второй раз, Марвеллоус не станет с вами больше разговаривать. Закончив с ним, осмотритесь. Во-первых, здесь найдется еще один свиток людей для активации телепортеров. Во-вторых, вы прочтете книгу и узнаете о трех магических предметах — мече, кинжале и амулете — из которых нужно сделать один.

О снятии проклятья расскажите крестьянину, живущему в доме к югу от ворот аббатства. Кроме экспы, в порыве благодарности тот предложит вам приготовить ванну.

Некромант регулярно будет вызывать нас к себе, чтобы дать очередное задание.

Вот теперь стоит обойти деревню бесенят, поговорить с обитателями, собрать квесты. В деревне чуть больше дюжины домов, вот приблизительно столько заданий вы и получите.

В паре шагов к югу от того места, где вы оказались после телепортации, у большой дыры в отчаянии ломает ручки девица-бесовка: ее брат полез в дыру и пропал! В это отверстие чертенята сбрасывают все отходы, а внизу живет большой монстр, который все это подъедает. В результате в деревне чисто и нет никакого запаха. Брат полез в яму поискать золото.

Квест простой, но у меня при решении наблюдался баг. Вы спускаетесь по веревке, и в паре шагов к северо-востоку от места, где оказались, находите дрыхнущего без задних ног чертенка. Разбудите его, и квест решен. Ничего сложного. Моя проблема состояла в том, что чертенок мог отсутствовать на положенном ему месте, и появлялся только после третьей или пятой перезагрузки.

В этой пещере стоят три сундука с очень хорошими вещами и ключом от BattleFields, а также ларец с перчатками из набора лучника. Помните, что пока вы не навели на сундук курсор, увидев надпись типа: "В сундуке хранится 5 вещей”, содержимое сундуков определяется случайным образом и меняется от загрузки к загрузке. Постарайтесь взять что-нибудь полезное, типа хорошего меча, брони или золотой геммы.

Кстати, я не стала трогать монстра: мне показалось некрасивым портить экологию целой деревни ради нескольких тысяч очков опыта.

Когда вы вылезете из ямы, вас порадуют смешной сценкой: чертовка вгонит темного рыцаря в краску, предложив расплатиться с ним натурой.

В центре деревни в большом доме живет бесенок Ануракс, который разводит пауков (Anourax the Spider Ranger). Зачем? Так не только курицы несут яйца. Он обожает своих питомцев, и у него не было с ними никаких проблем. до последнего времени. Но недавно пауки внезапно озверели, а один даже вырвался из загона и сбежал. Теперь он бродит вокруг деревни. Ануракс просит разыскать потерявшегося паука и привести его обратно. Вы должны подойти к пауку с правой стороны и почесать его между второй и третьей ногой. Тогда паук расслабится и пойдет за вами. В награду чертенок пообещает вам отравленное оружие.

Получив квест, расспросите любителя пауков о болезни (illness), охватившей деревню. Рейнджер скажет, что с ним все в порядке, вот только в последнее время он путает "право” и "лево”. Намек ясен?

Напоследок Ануракс несколько раз повторит вам, что паука нужно вернуть невредимым. Ведь пауки для него, как дети.

Из этого квеста я вынесла твердое убеждение, что таких детей надо душить прямо в колыбелях. Паук (Escapes spider) бродит за околицей в северной части деревни (в одной игре я нашла его в северо-западу, в другой — к северо-востоку). Изначально он отмечен на миникарте зеленым огоньком. Если он покраснел — квест провален: паук нападает, вы вынуждены его прибить, и Ануракс прогоняет вас, говоря, что видеть вас не может — как посмотрит, так перед глазами встает его убитая деточка.

В лоб решить этот квест нельзя. Хоть чешите, хоть джигу перед пауком спляшите — он нападает. Причина — ваш запах. Сначала нужно от него избавиться. Сделать это можно в доме алхимика. Зайдя в дом, сделайте лидером партии вашего героя и подойдите к столу. Понюхайте белую мазь и выберите из меню "намазаться кремом”. После этого черный рыцарь заметит, что наконец-то герой перестал вонять.

Теперь идите искать паука. Когда вы приблизитесь, появится меню с выбором нескольких возможностей, в каком именно месте следует чесать данную тварь. Выбирайте "слева между второй и третьей ногой”. И в сопровождении паука отправляйтесь сдавать квест. В награду получите очки опыта (около 25К) и неплохой отравленный кинжал.

Да, непростая жизнь у Эйса Вентуры.

В одном из домов живет фермер, Мафниркс, выращивающий грибы (Mafnirx, the mushroom farmer).

Когда вы заходите в его дом, хозяина там нет. Возьмите со стола грибной экстракт — он понадобится вам в будущем. А потом подойдите к стоящему у дальней стены шкафу (strange chest). Как только вы щелкните по нему мышкой, вас телепортируют на локацию величиной с носовой платок, где под развеселую музыку (помните трактир гномов из Divine Divinity?) на вас набросится дюжина тайбаров. Как только вы пришибете последнего, вас перебросят назад в дом, а вернувшийся хозяин посоветует впредь осторожнее обращаться с грибными спорами — а то еще и не такое увидеть можно!

Расспросите Мафниркса о делах в деревне. Он расскажет, что по велению шамана чертенят приносят в жертву, чтобы умилостивить богов. Кроме того, после исчезновения из деревни алхимика, Мафниркс сам варит лечебные зелья. Так что с ним можно поторговать.

В доме на северо-западе деревни живет лягушачий пастух Ксантсиракс (Xantsirax). Он дает квест: нужно убить монстра, таскающего лягушек из его стада.

Задание несложное. Монстр обитает в пещере в Северном Грибном Лесу. Это здоровенный паук. Как убьете — приходите сдавать квест.

Между домами старосты и пастуха лягушек стоит небольшой домик. Там живет бесенок Альтотликс (Altotlix). Заговорите с ним, чтобы в экране контактов появился портрет чертенка. Опс! — на него надета защитная маска! Он расскажет вам, что лично он совершенно здоров. А еще вы узнаете, что он терпеть не может лягушек и не выносит идущий от них запах.

При выходе из домика черный рыцарь скажет, что теперь причина заболевания ясна. Ответ на его замечание нужно выбрать из диалогового меню. Если вы ошибетесь — он даст разгадку, ехидно заметив при этом, что не понимает, как такое безмозглое создание, как вы, могло прожить так долго. Правильный ответ: во всем виноваты лягушки. Первыми заболели чертенята, живущие вокруг лягушачьей фермы. А Альтотликс, который не прикасается к лягушкам, в своей защитной маске остался здоровым.

Идите к сыну старосты, который стоит к юго-западу от входа в дом отца. Расскажите ему о том, что узнали. Во-первых, получите около 48К очков опыта. А во-вторых, сын старосты попросит вас найти лекарство от чумы. Для этого нужно разыскать алхимика, который покинул деревню некоторое время назад. Тот знает, что делать. По сведениям сына старосты, в последний раз алхимика видел патруль чертенят где-то в лесу.

К западу от дома старосты вы станете свидетелем сценки: бесенок Татоурикс потерял ключ от сундука, где хранятся деревенские сокровища. Теперь ему грозят большие неприятности от шамана. А шамана тут все боятся.

Искать ключ нужно в западном Грибном лесу, в подземелье личей (подробнее см. ниже, при описании локации).

Найдя ключ, вы можете сами зайти в дом Татоурикса и открыть сундук (в котором нет ничего особенного). Тогда благодарности не ждите.

Лучше, не трогая сундук, отдать ключ чертенку, который стоит под грибом к югу от своего домика, и получить заслуженные очки опыта (порядка 29К).

К северу от ямы за загородкой находится кладбище. Здесь вы можете получить целых два задания.

Щелкнув по первому могильному камню, вы вызовите к жизни призрака. Это — первая жертва чумы. Он убежден, что в его смерти виновен алхимик. Так сказал шаман. И не будет ему покоя, пока вы не отомстите алхимику за его смерть.

Если вы уже нашли причину болезни, можете ответить ему, что виноваты лягушки, а алхимик здесь не при чем. Призрак даст вам слабенький костяной амулет, очки опыта и с возгласом: "О, как я ошибался!” — исчезнет.

Кстати, призрак готов вас обучить пятому уровню магии тела по 1100 монеток за умение. Непонятно, зачем ему в могиле деньги?

В дальнем конце кладбища в могиле с двумя надгробьями лежит жертва любовных страстей. Призрак расскажет, что при жизни он любил двух сестер — прекрасных, как утренний свет. Но потом кто-то отравил его, и он умер. Он просит найти его убийцу и представить доказательства преступления.

Ностальгия по Divine Divinity: Когда-то здесь обитал

инженер.

Если вы зайдете в домик на южной границе деревни, то найдете там двух безутешно рыдающих сестер: Паррикса (Parrixa) и Азарнарикса (Azarnarixa) оплакивают погибшего возлюбленного. Поговорите с ними. Азарнарикса не скажет ничего путного, а Паррикса заявит, что отравить их общего любовника могла сестра.

Отгадку вы найдете в пещере личей в западном Грибном лесу. Там лежит книга под названием "Дневник” (Diary). Из нее вы узнаете, что чертовка по имени Паррикса купила флакон со смертельным зельем.

У этого квеста есть несколько исходов. Найдя доказательства, сначала зайдите на кладбище, чтобы получить у жертвы полигамии заслуженные очки опыта (около 38К) и слабенькое костяное колечко. А потом идите к сестрам. Итог встречи зависит от того, с кем из них вы заговорите первой. Если с Азарнариксой, та, узнав правду, кинется на сестру, убьет ее, а потом покончит с собой. Если с Парриксой, та, поняв, что разоблачена, убьет себя. Азарнарикса станет рыдать, говоря: "Сначала возлюбленный, потом сестра. почему. за что?”, — но останется жива.

В центре деревни стоят два домика. Квестов тут не дают, но можно узнать о многом, что случилось у бесенят в последнее время.

Отставной солдат Ксерерозикс (Herrerozix) расскажет вам, что видел, как среди ночи шаман прокрался в деревню с большим светящимся камнем в руке. С той ночи начались атаки демонов на деревню.

В соседнем домике чертенок Иреганерикс (Iriganirix) расскажет про мудреца Сейджа (Sage), который имел очень большой авторитет у жителей деревни, до того, как появился шаман. А потом он куда-то исчез, и шаман подмял всех под себя. Даже староста его боится.

В списке квестов новых сообщений не появится. Но стоит держать в уме, что очередной осколок кристалла Хаоса находится у шамана, и что шаман — ваш враг.

Кстати, можете заглянуть в дом шамана, стоящий на юго-восточном конце деревни. Ничего хорошего, кроме того, что вас не стоило пускать в деревню и что жить вам осталось недолго, вы не услышите. У шамана стоит сундук (содержимое так себе), ключ от которого лежит на шкафу у дальней стены. Будьте осторожны — сундук заминирован при помощи заклинания "Рой насекомых”. Подвал под домом шамана недоступен — вход заперт, и вы попадете туда намного позже, через тайный подземный ход, который покажет вам алхимик.

В домике на западной стороне деревни живет жена чертенка-героя (Imp hero's wife). Она просит вас передать мужу, если вы его увидите, чтобы тот шел домой.

Этот квест решается в два этапа. Сначала в Паучьем лесу вы должны разыскать чертенка-героя и выполнить его просьбу (принести ему трофей в доказательство победы над гигантским пауком). После этого бесенок вернется в деревню. А уж при следующей встрече с чертенком, который будет стоять в кружке восхищенных слушателей, и вешать им лапшу на уши о своих великих подвигах, передать ему, что жена велела ему идти домой.

В середине деревни, ближе к ее восточному краю, живут два купца-конкурента (imp merchant). У каждого из них можно продавать трофеи, каждый готов стать вашим учителем. Купец из восточного дома обучает интересным вещам типа Wisdom и Tracking, а его западный сосед учит пятому уровню обращения с ловушками.

Западный купец, ужасно завидующий успехам конкурента, даст вам задание: пробраться в подвал соседа и украсть оттуда маленькую шкатулку (strange box). И ни в коем случае эту шкатулку нельзя открывать, иначе могут произойти ужасные вещи!

Подвал в доме купца, живущего на восточном краю деревни, заперт. Открывает его рычаг. Но если вы попробуете дернуть его, хозяин дома вас остановит. Вы должны заговорить с ним. После того, как вы возьмете задание, в диалоговом окне появится новая опция. Посоветуйте чертенку выглянуть на улицу, там кто-то портит его товары. Чертенок выскочит за дверь.

Теперь дергайте рычаг и спускайтесь вниз. Подвал состоит из нескольких помещений, искомая коробка лежит в комнате дальнем северо-восточном углу. Проблема в том, что двери управляются рычагами: когда вы дергаете очередной рычаг, какие-то двери открываются, а какие-то, наоборот, запираются на замок. Вы должны разделить героев, и, управляя ими по очереди, дергать рычаги.

Потом тем же макаром выбираетесь из подвала.

Если вы откроете коробку, вас ждет сюрприз: произойдет действительно ужасная вещь — ваш черный рыцарь смерти станет розовым!

Что это не оптическая галлюцинация, подтвердила пробегавшая мимо героев чертовка. "О, черный рыцарь! Ты выглядишь сегодня таким розовым!” — радостно закричала она.

Заказавший шкатулку купец примет квест вне зависимости от того, открывали вы ларец или нет.

Найдя кристалл Хаоса, паладины сошли с ума и нападают на всех подряд. В данном случае — на нас.

Когда вы подойдете к стоящему на юго-западном краю деревни дома алхимика, вас остановит страж. Он расскажет, что дом опечатан. В нем обнаружили недоеденные тела чертенят, после чего алхимик был обвинен в каннибализме и бежал.

Скажите, что хотите зайти в дом. Страж спросит: "Зачем?”. Из списка ответов выбирайте "Чтобы найти лекарство от болезни”. За правильный ответ вам дадут 11К опыта.

В дом алхимика нужно зайти, чтобы выполнить задание "найти сбежавшего паука”. На столе в комнате найдете несколько бутылок с разноцветными мазями. Герою нужно помазаться белой, чтобы убрать раздражающий запах до того, как он пойдет к пауку.

Обойдя деревню, начните исследовать локации вокруг нее. Имеет смысл делать это в порядке возрастания сложности: Северный Грибной Лес, Паучий Лес, Западный Грибной Лес и Мертвый Лес.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции