Дифтерийная палочка амеба обыкновенная

Основные термины и понятия, проверяемые в экзаменационной работе: автотрофное питание, бактерии, болезнетворные бактерии, вирусы, гетеротрофное питание, нуклеоид, прокариоты, цианобактерии, эукариоты.

Бактерии. Бактерии – самые древние прокариотические одноклеточные организмы, наиболее широко распространенные в природе. Они играют в ней важнейшую роль редуцентов (разрушителей) органического вещества, фиксаторов азота. Примером могут служить клубеньковые бактерии, поселяющиеся на корнях бобовых растений. Они способны усваивать атмосферный азот и включать его в вещества, легко усваиваемые растениями. Среди различных видов бактерий много возбудителей заболеваний животных и человека. В медицине используются для получения антибиотиков (стрептомицина, тетрациклина, грамицидина), в пищевой промышленности для получения молочнокислых продуктов, спиртов. Бактерии также являются объектами генной инженерии. Их используют для получения нужных человеку ферментов и других важных веществ. Клетка бактерий покрыта плотной оболочкой, образованной полимерным углеводом муреином. Некоторые виды образуют при неблагоприятных условиях споры – слизистую капсулу, препятствующую высыханию клетки. Клеточная стенка может образовывать выросты, способствующие объединению бактерий в группы, а так же их конъюгации. Мембрана складчатая. У фотоавтотрофных бактерий на складках локализуются ферменты или фотосинтезирующие пигменты. Роль мембранных органелл выполняют мезосомы – наиболее крупные впячивания мембран. В цитоплазме находятся рибосомы и включения (крахмал, гликоген, жиры). Многие бактерии имеют жгутики. Ядер у бактерий нет. Наследственный материал содержится в нуклеоиде в виде кольцевой молекулы ДНК.

По форме выделяют следующие бактериальные клетки:

– кокки (сферические): диплококки, стрептококки, стафилококки;

– бациллы (палочковидные): одиночные, объединенные в цепи, бациллы с эндоспорами;

– вибрионы (в форме запятой);

По способу питания бактерии делятся на:

– гетеротрофов (сапрофиты и паразиты);

– автотрофов (фотоавтотрофы и хемоавтотрофы).

По способу использования кислорода бактерии делятся на: аэробные и анаэробные.

Размножаются бактерии с очень высокой скоростью, делением клетки пополам без образования веретена. Половой процесс у некоторых бактерий связан с обменом генетическим материалом при конъюгации. Распространяются спорами.

Болезнетворные бактерии: холерный вибрион, дифтерийная палочка, дизентерийная палочка и др.

Вирусы. Некоторые ученые относят вирусы к отдельному, пятому царству живой природы. Они были открыты в 1892 г. русским ученым Дмитрием Иосифовичем Ивановским. Вирусы являются неклеточной формой жизни, занимающей промежуточное положение между живой и неживой материей. Они чрезвычайно малы и состоят из белковой оболочки, под которой находится ДНК (или РНК). Белковая оболочка вируса образует капсид, выполняющий защитную, ферментативную и антигенную функции. Вирусы более сложного строения могут дополнительно включать углеводные и липидные фрагменты. Вирусы не способны к самостоятельному синтезу белка. Свойства живых организмов они проявляют, только находясь в клетках про– или эукариот и используя их обмен веществ для собственной репродукции.

Встречаются собственно вирусы и бактериофаги – вирусы бактерий. Чтобы попасть в бактериальную клетку, вирус (бактериофаг) должен прикрепиться к стенке хозяина, после чего вирусная нуклеиновая кислота “впрыскивается” в клетку, а белок остается на клеточной оболочке. ДНК, содержащие вирусы (оспа, герпес), используют обмен веществ клетки – хозяина для синтеза вирусных белков. РНК, содержащие вирусы (СПИД, грипп), инициируют либо синтез РНК вируса и его белка, либо благодаря ферментам синтезируют сначала ДНК, а затем уже РНК и белок вируса. Таким образом, геном вируса, встраиваясь в наследственный аппарат клетки – хозяина, изменяет его и направляет синтез вирусных компонентов. Вновь синтезированные вирусные частицы выходят из клетки хозяина и внедряются в другие, соседние клетки.

Защищаясь от вирусов, клетки вырабатывают защитный белок – интерферон, который подавляет синтез новых вирусных частиц. Интерферон используется для лечения и профилактики некоторых вирусных заболеваний. Организм человека сопротивляется действию вирусов, вырабатывая антитела. Однако к некоторым вирусам, таким как онкогенные или вирус СПИДа, специфических антител нет. Это обстоятельство осложняет создание вакцин.

Цианеи (именуемые не совсем правильно синезелеными водорослями). Возникли свыше 3 млрд лет тому назад. Клетки с многослойными стенками, состоящими из нерастворимых полисахаридов. Встречаются одноклеточные и колониальные формы. Цианеи – фотосинтезирующие организмы. Хлорофилл у них находится на свободнолежащих в цитоплазме мембранах. Размножаются они делением или распадом колоний. Способны к спорообразованию. Широко распространены в биосфере. Способны очищать воду, разлагая продукты гниения. Вступают в симбиоз с грибами, образуя некоторые виды лишайников. Являются первопоселенцами на вулканических островах, скалах.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Часть А

А1. Основным отличием царства Бактерий от других царств организмов заключается в

1) отсутствии ДНК 3) наличие клеточной стенки

2) наличие нуклеотида 4) присутствии хлорофилла

А2. Не имеет оформленного ядра

1) амеба обыкновенная 3) гриб мукор

2) дрожжевая клетка 4) туберкулезная палочка

А3. В цитоплазме бактерий находятся

1) рибосомы, одна хромосома, включения

2) митохондрии, несколько хромосом

3) хлоропласты, аппарат Гольджи

4) ядро, митохондрии, лизосомы

А4. Укажите одно правильное утверждение

1) бактерии – эукариотические организмы

2) кариотип бактерий состоит из нескольких хромосом

3) все бактерии – автотрофные организмы

4) наследственный аппарат бактерий – нуклеоид

А5. При неблагоприятных условиях бактерии образуют

1) цисты 3) споры

2) колонии 4) зооспоры

А6. Бактерии, создающие органические вещества из неорганических путем фотосинтеза, называются

1) автотрофами 3) фототрофами

2) сапротрофами 4) паразитами

А7. Роль клубеньковых бактерий заключается в

1) разрушении органических соединений почвы

2) фиксации атмосферного азота и доставке его растениям

3) разрушении корневой системы растений

4) паразитировании на растениях семейства бобовых

А8. Азотофиксирующие бактерии относятся к

1) паразитам 3) фототрофам

2) симбионтам 4) сапротрофам

А9. Бактерии возникли в

протерозое 3) архее

кайнозое 4) мезозое

А10. Общим свойством для всех прокариотических и эукариотических организмов является способность к

2) гетеротрофному питанию

3) обмену веществ

Часть В

В1. Клетка бациллы отличается от клетки амебы

1) отсутствием митохондрий

2) наличием цитоплазмы

3) наличием рибосом

4) отсутствием ядра

5) наличием нуклеоида

6) наличием клеточной мембраны

Часть С

С1. Почему продукты хранят в холодильнике?

С2. В каких случаях и какие применяются методы борьбы с болезнетворными бактериями?

СЗ. Чем отличаются вирусы от бактерий?

С4. Почему азотобактерии образуют свои скопления – клубеньки именно на корнях?

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

На биосферном уровне происходят такие процессы, как

1. Дивергенция и видообразование

2. Биогеохимические процессы на Земле

3. Смена отдельные биогеоценозов

4. Передача наследственной информации

Правильный ответ - 2.

Какое из различий в строении клеток лежит в основе их деления на надцарства?

1. Наличие или отсутствие пластид

2. Способ питания

3. Наличие или отсутствие обособленного ядра

4. Свободный или паразитический образ жизни

Правильный ответ - 3.

Необходимым для синтеза глюкозы в темновой фазе фотосинтеза является

1. Свободный кислород

2. Углекислый газ

Правильный ответ - 2.

Во время конъюгации пары гомологичных хромосом образуются

1. Удвоенные хроматиды

2. Отдельные хроматиды

3. Удвоенные хромосомы

Правильный ответ - 4.

В сперматозоиде содержатся

1. Кариотип отца

3. Геномы обоих родителей

4. Кариотипы обоих родителей

Правильный ответ - 2.

Сколько типов гамет образует особь, генотип которой АаВвССЕе?

Правильный ответ - 4.

Наследственные изменения подвергаются действию естественного отбора при условии, что они обусловлены

1. Рецессивными мутациями

3. Фенотипически проявившимися мутациями

Правильный ответ - 3.

Какой из методов лежит в основе получения генетически разнообразных плодовитых гибридов?

1. Внутривидовая гибридизация

4. Отдаленная гибридизация

Правильный ответ - 1.

Муреин составляет основу клеточной стенки

2. Эвглены зеленой

3. Дифтерийной палочки

4. Малярийного плазмодия

Правильный ответ - 3.

Семя покрытосеменных защищено

2. Зародышевым мешком

Правильный ответ - 4.

1. Гаметофит мха

2. Часть гаметофита папоротника

3. Лист папоротника

4. Часть спорофита мха

Правильный ответ - 3.

К какой группе относится животное, изображенное на рисунке?

Правильный ответ - 1.

У кого из перечисленных животных впервые появилось трехкамерное сердце?

Правильный ответ - 4.

Внутриутробный период у человека длится в среднем

Правильный ответ - 3.

Из правого желудочка кровь поступает

1. В аорту и сонные артерии

2. В легочные артерии

3. В левое предсердие

4. В правое предсердие

Правильный ответ - 2.

Роль защитников от бактерий и твердых частиц в организме человека играют

Правильный ответ - 2.

При задержке дыхания дыхательный центр возбуждается

1. Концентрацией в крови углекислого газа

2. Концентрацией в крови кислорода

3. Силой сокращения дыхательных мышц

4. Частотой сердечных сокращений

Правильный ответ - 1.

При растяжении в голеностопном суставе пострадавшему необходимо

1. Наложить шину

2. Вызвать скорую помощь

3. Наложить тугую повязку

4. Не принимать никаких мер

Правильный ответ - 3.

Что явилось отбирающим фактором в популяции темных и светлых бабочек, после того, как стволы беоез были закопчены сажей?

1. Задымленность воздуха

2. Затемненность стволов деревьев

3. Поедание бабочек птицами

4. Нехватка корма

Правильный ответ - 3.

Биологическими предпосылками микроэволюции в популяции является (-ются)

1. Мутационный процесс и естественный отбор

2. Модификационная изменчивость

3. Избыток или недостаток корма

4. Поведенческие различия

Правильный ответ - 1.

Какие из указанных животных находятся в состоянии биологического прогресса?

2. Амурские тигры

3. Большая панда

Правильный ответ - 1.

Примером взаимовыгодной кооперации могут служить отношения

1. Бычьего цепня и коровы

2. Рака-отшельника и актинии

3. Человека и мухи це-це

4. Трутовика и березы

Правильный ответ - 2.

На гарях и вырубках ельника первыми в экосистеме появляются

Правильный ответ - 3.

В чем заключается энергетическая функция живого вещества биосферы?

1. В создании органических веществ из неорганических в процессе фотосинтеза

2. В поддержании постоянства газового атмосферы

3. В накоплении в организмах химических элементов

4. В геохимическом круговороте веществ

Правильный ответ - 1.

А. Естественному отбору подвергаются живые системы на популяционном уровне жизни.

Б. Естественному отбору подвергаются только эукариотические организмы.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

Правильный ответ - 1.

Каковы особенности строения и функций рибосом?

1. Имеют одну мембрану

2. Состоят из молекул ДНК

3. Расщепляют органические вещества

4. Состоят из большой и малой частиц

5. Участвуют в процессе биосинтеза белка

6. Состоят из РНК и белка

Правильный ответ - 456.

Каковы особенности строения и функций поджелудочной железы?

1. Относится к железам внутренней секреции

2. Секретирует гормоны и пищеварительный сок

3. Ферменты железы расщепляют белки в тонкой кишке

4. Участвует в эмульгировании жиров

5. Гормоны железы регулируют углеводный обмен

6. Выполняет барьерную функцию

Правильный ответ - 235.

Укажите примеры ароморфозов у растений и животных.

1. Развитие семян у голосеменных растений

2. Появление яйца с кожистой оболочкой у пресмыкающихся

3. Появление самораскрывающихся плодов у некоторых растений

4. Появление рогов у оленей и лосей

5. Двойное оплодотворение у цветковых растений

6. Появление копыта у непарнокопытных животных

Правильный ответ - 125.

Установите соответствие между характеристикой и видом обмена веществ, к которому она относится.

А. Синтезируются сложные органические вещества

Б. Используется энергия АТФ

В. Синтезируются в процессе клеточного дыхания 38 молекул АТФ

Г. Происходит окислительное фосфорилирование в клетках

Д. Первый этап происходит в лизосомах или пищеварительном тракте

Е. Осуществляется на рибосомах или в хлоропластах

Правильный ответ - 112221.

Установите соответствие между характеристикой клетки и организмом, клетка которого соответствует данной характеристике.

А. Образует споры

Б. Клеточная стенка включает муреин

В. Не имеет постоянной формы тела

Г. Молекула ДНК расположена в цитоплазме

Д. Отграничена от внешней среды цитоплазматической мембраной

1. Дифтерийная палочка

2. Амеба обыкновенная

Правильный ответ - 11212.

Установите соответствие между характеристикой иммунитета и его видом.

А. Врожденный, формируется уже у плода

Б. Обеспечивается кожей, клетками слизистых оболочек

В. Обеспечивается антителами, выделяемыми лимфоцитами

Г. Направлен против любых чужеродных веществ

Д. Направлен на определенный антиген

Е. При повторной встрече с антигеном иммунитет усиливается

Правильный ответ - 221211.

Установите соответствие между факторами видообразования и его способом.

А. Полиплоидизация гибридов от близкородственного скрещивания

Б. Различия в местах обитания

В. Разделение ареала на фрагменты

Г. Обитание разных видов ландыша в Европе и на Дальнем Востоке

Д. Пищевая специализация

Правильный ответ - 32122.

Установите правильную последовательность появления на Земле перечисленных групп растений.

1. Зеленые водоросли

Правильный ответ - 15423.

Что представляют собой гетерозисные формы растений и животных? Почему их широко используют в народном хозяйстве?

Какие органы изображены на рисунках? В чем заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.



Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, и исправьте их.

1. Первая эволюционная концепция принадлежит Ж.Б. Ламарку. 2. Ламарк впервые выдвинул идею об изменяемости живой природы и ее естественном развитии. 3. Он был первым, кто в качестве движущих сил эволюции признал естественный отбор и прямое влияние среды на организм. 4. В середине 19 века английский ученый Ч. Дарвин создал эволюционное учение, в котором движущими силами эволюции назвал неопределенную изменчивость, борьбу за существование и наследование благоприобретенных признаков. 5. Ч. Дарвин в своем учении утверждал, что в основе образования новых видов лежит постепенное накопление различий между особями - конвергенция признаков. 6. Результатами эволюции Ч. Дарвин считал разнообразие видов и относительную приспособленность организмов.

Что происходит с мясной пищей в ротовой полости, желудке и тонкой кишке человека? Укажите не менее трех факторов.

Укажите основные свойства биогеоценозов и кратко объясните их. Укажите не менее трех свойств.

Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на которой синтезируется участок центральной цепи тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов: ЦТГ-ГГГ-ГЦТ-АГГ-ЦТГ. Напишите соответствующую последовательность тРНК.

При скрещивании безусой коротконогой мыши-самки и мыши-саца дикого типа (усатого с нормальной длиной ног) было получено потомство только дикого типа. Во втором поколении от гибридов F1 было получено 16 потомков в соответствии с третьим законом Г. Менделя. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, соотношение фенотипов во втором поколении, тип скрещивания и характер наследования признаков при условии, что гены не сцеплены. Составьте схему решения задачи.

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Грибы, как и животные,

  1. способны к фагоцитозу
  2. имеют запасное вещество гликоген
  3. имеют клеточную стенк…

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Если в процессе эволюции у животного сформировался орган, изображённый на рисунке, то для этого живо…

Известно, что амёба обыкновенная является эукариотическим организмом, способным к фагоцитозу и анабиозу. Выберите из приведённого ниже списка три особенности относящиеся к описанию…

Известно, что ковыль перистый является степным растением, прекрасно приспособленным к недостатку влаги и высоким температурам. Из приведённого ниже списка выберите три признака, от…

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то эти жи…

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Если организмы относятся к такой же систематической группе, как и организмы, изображённые на рисунке…

Известно, что белые медведи имеют множество приспособлений к среде обитания и образу жизни. Часть из этих приспособлений облегчает нахождение и передвижение медведя в воде. Выберит…

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие функции у растений выполняет стебель?

  1. запасание воды и питательных веществ
  2. закрепление растен…

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

К отряду Сумчатые относятся

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие ароморфозы (крупные эволюционные изменения) привели к возникновению класса Пресмыкающиеся?

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите три отличия грибов от животных.

  1. автотрофный способ питания
  2. дыхание
  3. рост в течение всей жизн…

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие насекомые имеют развитие с полным превращением?

  1. чёрный таракан
  2. капустная белянка
  3. постельный к…

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Для животного, изображённого на рисунке, характерны

  1. рёбра
  2. двухкамерное сердце
  3. постоянная температур…

Известно, что малярийный плазмодий — представитель класса Споровики — вызывает у человека малярию. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящихся к описанию пере…

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Для животного, изображённого на рисунке, характерны

  1. головогрудь, брюшко
  2. вторичная полость тела
  3. трах…

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Для животного, изображённого на рисунке, характерны

  1. тело нечленистое
  2. первичная полость тела
  3. метанеф…

Известно, что кишечная палочка — бактерия, обитающая в кишечнике животных и человека. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящихся к описанию перечисленных выш…

Известно, что удод — красивая перелётная насекомоядная птица. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков этого животн…

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие признаки характеризуют сходство растений, изображённых на рисунке?

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие признаки можно обнаружить, используя рисунок облепихи крушиновидной?

4.2. Царство Бактерии. Особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями. Вирусы

Основные термины и понятия, проверяемые в экзаменационной работе: автотрофное питание, бактерии, болезнетворные бактерии, вирусы, гетеротрофное питание, нуклеоид, прокариоты, цианобактерии, эукариоты.

Бактерии. Бактерии – самые древние прокариотические одноклеточные организмы, наиболее широко распространенные в природе. Они играют в ней важнейшую роль редуцентов (разрушителей) органического вещества, фиксаторов азота. Примером могут служить клубеньковые бактерии, поселяющиеся на корнях бобовых растений. Они способны усваивать атмосферный азот и включать его в вещества, легко усваиваемые растениями. Среди различных видов бактерий много возбудителей заболеваний животных и человека. В медицине используются для получения антибиотиков (стрептомицина, тетрациклина, грамицидина), в пищевой промышленности для получения молочнокислых продуктов, спиртов. Бактерии также являются объектами генной инженерии. Их используют для получения нужных человеку ферментов и других важных веществ. Клетка бактерий покрыта плотной оболочкой, образованной полимерным углеводом муреином. Некоторые виды образуют при неблагоприятных условиях споры – слизистую капсулу, препятствующую высыханию клетки. Клеточная стенка может образовывать выросты, способствующие объединению бактерий в группы, а так же их конъюгации. Мембрана складчатая. У фотоавтотрофных бактерий на складках локализуются ферменты или фотосинтезирующие пигменты. Роль мембранных органелл выполняют мезосомы – наиболее крупные впячивания мембран. В цитоплазме находятся рибосомы и включения (крахмал, гликоген, жиры). Многие бактерии имеют жгутики. Ядер у бактерий нет. Наследственный материал содержится в нуклеоиде в виде кольцевой молекулы ДНК.

По форме выделяют следующие бактериальные клетки:

– кокки (сферические): диплококки, стрептококки, стафилококки;

– бациллы (палочковидные): одиночные, объединенные в цепи, бациллы с эндоспорами;

– вибрионы (в форме запятой);

По способу питания бактерии делятся на:

– гетеротрофов (сапрофиты и паразиты);

– автотрофов (фотоавтотрофы и хемоавтотрофы).

По способу использования кислорода бактерии делятся на: аэробные и анаэробные.

Размножаются бактерии с очень высокой скоростью, делением клетки пополам без образования веретена. Половой процесс у некоторых бактерий связан с обменом генетическим материалом при конъюгации. Распространяются спорами.

Болезнетворные бактерии: холерный вибрион, дифтерийная палочка, дизентерийная палочка и др.

Вирусы. Некоторые ученые относят вирусы к отдельному, пятому царству живой природы. Они были открыты в 1892 г. русским ученым Дмитрием Иосифовичем Ивановским. Вирусы являются неклеточной формой жизни, занимающей промежуточное положение между живой и неживой материей. Они чрезвычайно малы и состоят из белковой оболочки, под которой находится ДНК (или РНК). Белковая оболочка вируса образует капсид, выполняющий защитную, ферментативную и антигенную функции. Вирусы более сложного строения могут дополнительно включать углеводные и липидные фрагменты. Вирусы не способны к самостоятельному синтезу белка. Свойства живых организмов они проявляют, только находясь в клетках про– или эукариот и используя их обмен веществ для собственной репродукции.

Защищаясь от вирусов, клетки вырабатывают защитный белок – интерферон, который подавляет синтез новых вирусных частиц. Интерферон используется для лечения и профилактики некоторых вирусных заболеваний. Организм человека сопротивляется действию вирусов, вырабатывая антитела. Однако к некоторым вирусам, таким как онкогенные или вирус СПИДа, специфических антител нет. Это обстоятельство осложняет создание вакцин.

Цианеи (именуемые не совсем правильно синезелеными водорослями). Возникли свыше 3 млрд лет тому назад. Клетки с многослойными стенками, состоящими из нерастворимых полисахаридов. Встречаются одноклеточные и колониальные формы. Цианеи – фотосинтезирующие организмы. Хлорофилл у них находится на свободнолежащих в цитоплазме мембранах. Размножаются они делением или распадом колоний. Способны к спорообразованию. Широко распространены в биосфере. Способны очищать воду, разлагая продукты гниения. Вступают в симбиоз с грибами, образуя некоторые виды лишайников. Являются первопоселенцами на вулканических островах, скалах.

А1. Основным отличием царства Бактерий от других царств организмов заключается в

1) отсутствии ДНК 3) наличие клеточной стенки

2) наличие нуклеотида 4) присутствии хлорофилла

А2. Не имеет оформленного ядра

1) амеба обыкновенная 3) гриб мукор

2) дрожжевая клетка 4) туберкулезная палочка

А3. В цитоплазме бактерий находятся

1) рибосомы, одна хромосома, включения

2) митохондрии, несколько хромосом

3) хлоропласты, аппарат Гольджи

4) ядро, митохондрии, лизосомы

А4. Укажите одно правильное утверждение

1) бактерии – эукариотические организмы

2) кариотип бактерий состоит из нескольких хромосом

3) все бактерии – автотрофные организмы

4) наследственный аппарат бактерий – нуклеоид

А5. При неблагоприятных условиях бактерии образуют

1) цисты 3) споры

2) колонии 4) зооспоры

А6. Бактерии, создающие органические вещества из неорганических путем фотосинтеза, называются

1) автотрофами 3) фототрофами

2) сапротрофами 4) паразитами

А7. Роль клубеньковых бактерий заключается в

1) разрушении органических соединений почвы

2) фиксации атмосферного азота и доставке его растениям

3) разрушении корневой системы растений

4) паразитировании на растениях семейства бобовых

А8. Азотофиксирующие бактерии относятся к

1) паразитам 3) фототрофам

2) симбионтам 4) сапротрофам

А9. Бактерии возникли в

протерозое 3) архее

кайнозое 4) мезозое

А10. Общим свойством для всех прокариотических и эукариотических организмов является способность к

2) гетеротрофному питанию

3) обмену веществ

Часть В

В1. Клетка бациллы отличается от клетки амебы

1) отсутствием митохондрий

2) наличием цитоплазмы

3) наличием рибосом

4) отсутствием ядра

5) наличием нуклеоида

6) наличием клеточной мембраны

Часть С

С1. Почему продукты хранят в холодильнике?

С2. В каких случаях и какие применяются методы борьбы с болезнетворными бактериями?

СЗ. Чем отличаются вирусы от бактерий?

С4. Почему азотобактерии образуют свои скопления – клубеньки именно на корнях?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг:

Профилактика и лечение заболеваний Наиболее реальную опасность в пустыне представляют заболевания, связанные с воздействием высоких температур. Это либо тепловые поражения, вызываемые перегревом организма, либо заболевания, возникшие в связи с обезвоживанием его и

Профилактика и лечение заболеваний Наиболее характерными арктическими заболеваниями можно считать патологические состояния, возникающие в связи с общим воздействием холода (охлаждения) на организм. Они весьма разнообразны и варьируют от легких и сравнительно

Профилактика и лечение заболеваний Наиболее реальную опасность в пустыне представляют заболевания, связанные с воздействием высоких температур. Это либо тепловые поражения, вызываемые перегревом организма, либо заболевания, возникшие в связи с обезвоживанием его и

Профилактика и лечение заболеваний Климато-географические особенности тропических стран (постоянно высокие температуры и влажность воздуха, специфика флоры и фауны) создают крайне благоприятные условия для возникновения и развития различных тропических заболеваний

Профилактика и лечение заболеваний Причины гибели экипажа летательного аппарата после приводнения бывают самые различные.Одни из них действуют немедленно после приводнения – утопление, нападение морских хищников. Время воздействия других исчисляется часами

2.2. Клетка – единица строения, жизнедеятельности, роста и развития организмов. Многообразие клеток. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов Основные термины и понятия, проверяемые в экзаменационной работе: клетки бактерий, клетки грибов,

4.3. Царство Грибы. Строение, жизнедеятельность, размножение. Использование грибов для получения продуктов питания и лекарств. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе грибов и

4.5. Многообразие растений. Признаки основных отделов, классов и семейств покрытосеменных растений. Роль растений в природе и жизни человека. Космическая роль растений на Земле Основные термины и понятия, проверяемые в экзаменационной работе: водоросли, голосеменные

4.6. Царство Животные. Главные признаки подцарств одноклеточных и многоклеточных животных. Одноклеточные и беспозвоночные животные, их классификация, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека. Характеристика основных типов

4.7. Хордовые животные, их классификация, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека. Характеристика основных классов хордовых. Поведение животных 4.7.1. Общая характеристика типа Хордовых Основные термины и понятия, проверяемые в

5.6. Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Профилактика инфекционных заболеваний (вирусных, бактериальных, грибковых, вызываемых животными). Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи. Психическое и физическое здоровье человека. Факторы

Вирусы человека и животных От каких только вирусов не страдает человек! Одни поражают респираторный тракт, размножаясь в носоглотке, трахее и бронхах, нередко добираясь до легких. Другие предпочитают селиться в кишечнике, вызывая диареи или, попросту, поносы.

Мир на кончике иглы бактерии и вирусы Такие разные, такие похожие Растения, грибы, лишайники, бактерии, вирусы, простейшие – все они так сильно отличаются друг от друга, что на первый взгляд кажется – между ними нет ничего общего. Ну, по крайней мере, в одном эти организмы

Профилактика заболеваний птиц Наряду со специальными методами профилактики различных заболеваний птицы необходимо проводить общие профилактические мероприятия: дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию и соблюдать правила

Профилактика заболеваний птиц Заболевание птицы приводит к резкому снижению продуктивности, а во многих случаях к 100 %-ной гибели.Из инфекционных заболеваний чаще встречаются ньюкаслская болезнь, грипп, болезнь Марека, болезнь Гамборо, лейкоз, инфекционный

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции