Чьи это слова ученье вот чума ученость вот причина что нынче пуще чем когда

Слова Чацкого (д. 1, явл. 7):

А потому, что патриотки.

Слова Фамусова (д. 2, явл. 5):

А смешивать два эти ремесла / Есть тьма искусников — я не из их числа

Слова Чацкого (д. 3, явл. 3):

А судьи кто?

Слова Чацкого (д.2, явл.5):

Ах, злые языки страшнее пистолета

Слова Молчалина (д. 2, явл. 11).

Ба! знакомые все лица

Слова Фамусова. (д. 4, явл. 14).

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

Слова Чацкого (д. 1, явл. 7).

Бывают странны сны, а наяву страннее

Слова Фамусова (д. 1, явл. 4).

В деревню, в глушь, в Саратов!

Слова Фамусова, обращенные к дочери (д. 4, явл. 14):

В мои лета не должно сметь / Свое суждение иметь

Слова Молчалина (д. 3, явл. 3).

Век нынешний и век минувший

Слова Чацкого (д. 2, явл. 2):

Взгляд и нечто

Слова Репетилова (д. 4, явл. 4):

Влеченье, род недуга

Слова Репетилова, обращенные к Чацкому (д. 4, явл. 4):

Времен очаковских и покоренья Крыма

Слова Чацкого (д. 2, явл. 5):

Всё врут календари

Слова старухи Хлестовой (д. 3, явл. 21).

Вы, нынешние, ну-тка!

Слова Фамусова, обращенные к Чацкому (д. 2, явл. 2).

Где, укажите нам, отечества отцы, / Которых мы должны принять за образцы?

Герой не моего романа

Слова Софьи (д. 3, явл. 1):

Да, водевиль есть вещь, а прочее все гиль

Слова Репетилова (д. 4, явл. 6)

Да умный человек не может быть не плутом

Слова Репетилова (д. 4, явл. 4), который говорит об одном из своих товарищей:

Дверь отперта для званных и незванных

Слова Фамусова (д. 2, явл. 5):

День за день, завтра (нынче), как вчера

Слова Молчалина (действ. 3, явл. 3):

Дистанция огромного размера

Слова полковника Скалозуба о Москве (д. 2, явл. 5).
В оригинале: Дистанции огромного размера.

Для больших оказий

Дома новы, но предрассудки стары

Слова Чацкого (д. 2, явл. 5):

Есть от чего в отчаянье прийти

Чацкий, прерывая Репетилова, говорит ему (д. 4, явл. 4):

И вот — общественное мнение!

Слова Чацкого (д. 4, явл. 10):

И дым отечества нам сладок и приятен

Слова Чацкого (д. 1, явл. 7):

Кричали женщины: ура! /И в воздух чепчики бросали

Слова Чацкого (д. 2, явл. 5).

Мильон терзаний

Слова Чацкого (д. 3, явл. 22):

Минуй нас пуще всех печалей / И барский гнев, и барская любовь

Слова горничной Лизы (д. 1, явл. 2):

Молчалины блаженствуют на свете!

Слова Чацкого (д. 4, явл. 13).

На всех московских есть особый отпечаток

Слова Фамусова (д. 2, явл. 5).

Не поздоровится от этаких похвал

Слова Чацкого (д. 3, явл. 10).

Нельзя ли для прогулок / Подальше выбрать закоулок

Слова Фамусова (д. 1, явл. 4).

Ну, как не порадеть родному человечку?

Слова Фамусова (д. 2, явл. 5):

О Байроне, ну о матерьях важных

Подписано, так с плеч долой

Слова Фамусова, обращенные к его секретарю Молчалину, который принес бумаги, требующие особого рассмотрения и подписи (д. 1, явл. 4):

Пойду искать по свету, / Где оскорбленному есть чувству уголок!

Слова Чацкого (д. 4, явл. 14):

Помилуйте, мы с вами не ребята, / Зачем же мнения чужие только святы?

Слова Чацкого (д. 3, явл. 3).

Послушай, ври, да знай же меру!

Слова Чацкого, обращенные к Репетилову (д. 4, явл. 4).

Поспорят, пошумят и разойдутся

Слова Фамусова (д. 2, явл. 5) о старичках-фрондерах, которые придерутся

Пофилософствуй — ум вскружится

Слова Фамусова (д. 2, явл. 1):

При мне служащие чужие очень редки; / Все больше сестрины, свояченицы детки

Слова Фамусова (д. 2, явл. 5).

Привыкли верить мы, / Что нам без немцев нет спасенья

Слова Чацкого (д. 1, явл. 7):

Прошедшего житья подлейшие черты

Слова Чацкого (д. 2, явл. 5):

Рабское, слепое подражанье

Чацкий об обожании всего иностранного:

Рассудку вопреки, наперекор стихиям

Свежо предание, а верится с трудом

Слова Чацкого (д. 2, явл. 2):

Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой

Слова Фамусова о московских барышнях (д. 2, явл. 5).

Служить бы рад, прислуживаться тошно

Слова Чацкого (д. 2, явл. 2).

Смешенье языков: французского с нижегородским

Слова Чацкого, который иронизирует над галломанией русского дворянства, которая часто сочеталась с плохим знанием того же французского языка (д. 1, явл. 7):

Счастливые часов не наблюдают

Слова Софьи (д. 1, явл. 4):

Сюда я больше не ездок!

Слова последнего монолога Чацкого (д. 4, явл. 14):

Там хорошо, где нас нет

Разговор Софьи и Чацкого:

Тот скажи любви конец, / Кто на три года в даль уедет

Слова Чацкого (д. 2, явл. 14).

Уж коли зло пресечь, / Забрать все книги бы да сжечь

Слова Фамусова (д. 3, явл. 21).

Ум с сердцем не в ладу

Так Чацкийий говорит о себе в разговоре с Софьей (д. 1, явл.7)

Умеренность и аккуратность

Слова Молчалина, который так описывает главные достоинства своего характера (д. 3, явл. 3).

Ученье — вот чума; ученость — вот причина

Слова Фамусова (д. 3, явл. 21):

Учились бы, на старших глядя

Слова Фамусова (д. 2, явл. 2):

Фельдфебеля в Вольтеры дать

Слова Скалозуба (д. 2, явл. 5):

Французик из Бордо

Слова Чацкого (д. 3, явл. 22):

Числом поболее, ценою подешевле

Слова Чацкого (д. 1, явл. 7):

Что говорит! и говорит, как пишет!

Слова Фамусова о Чацком (д. 2, явл. 2).

Что за комиссия, создатель, / Быть взрослой дочери отцом!

Слова Фамусова (д. 1,явл. 10).

Что скажет Марья Алексевна?

Слова Фамусова — финальная фраза пьесы (д. 4, явл. 15):

Что слово — приговор!

Чтобы иметь детей, / Кому ума недоставало?

Слова Чацкого (д. 3, явл. 3):

Шел в комнату, попал в другую

Шумим, братец, шумим!

Слова Репетилова (дейст. 4, явл. 4):

Я глупостей не чтец, / А пуще образцовых

Слова Чацкого (д. 3, явл. 3).

Я странен, а не странен кто ж?

Слова Чацкого (д. 3, явл. 1):

В. Белинский. "Горе от ума". Комедия в 4-х действиях, в стихах. Сочинение А.С. Грибоедова

В.А. Ушаков. Московский бал. Третье действие из комедии "Горе от ума"

А.А. Григорьев. По поводу нового издания старой вещи. "Горе от ума"

— Что разделяет Чацкого и фамусовскую Москву? Что привело Чацкого к разрыву с ней?

— Кто распустил слух о сумасшествии Чацкого и почему он так быстро распространился?

— Какие надежды Чацкого оказались иллюзиями и почему? Боролся ли Чацкий за осуществление своих надежд? Какие стороны его характера близки вам? Современен ли Чацкий?

Нравственный облик и жизненные идеалы Чацкого.

Чацкий и Софья. Значение их образов в комедии.

Чацкий против фамусовского общества.

Москва в изображении Грибоедова.

Чацкий и фамусовская Москва.

Чацкий и Молчалин.

Чацкий и Онегин: кто значительнее?

Чацкий и Фамусов.

Природа-мать! когда б
таких людей
Ты иногда не посылала
миру,
Заглохла б нива жизни.

Почему же спустя два века комедия, а вместе с ней и ее главный герой не только не состарились, но и продолжают пользоваться возрастающим интересом? В чем же ее бессмертие?

Как мне кажется, поистине бессмертной ее делает образ Чацкого. Его образ можно связать с передовыми людьми как того времени, так и настоящего.

Ворвавшись в сонную тишину фамусовского дома, Чацкий становится неуместен в нем. Там не нужны его искренние чувства, его страстная любовь и вера:

Чуть свет — уж на ногах! и я у ваших ног.

Эти слова критика не потеряли свою актуальность, хотя и написаны больше века назад. До сих пор мы наблюдаем борьбу между старым и новым, застоявшимся и передовым, пошлым и высоким.

За что же борется Чацкий? В образе главного героя автор показал человека, вступившего на путь борьбы с ложью и пошлостью. В Чацком Грибоедов показал не только героя своего времени, но и дал образ борца за свободу и правду. Разрыв Чацкого с фамусовским обществом произошел потому, что он мог служить, а не прислуживаться:

Служить бы рад, прислуживаться тошно.

Слепец! Я в ком искал награду всех трудов!

Вслед за Гончаровым в конце XX века и мы можем сказать, что комедия не потеряла своей актуальности. Ее образы поражают жизненностью и осязаемостью. Через написанное рукой величайшего мастера мы чувствуем вокруг себя тупых скалозубов, подлецов молчалиных, блаженствующих Фамусовых.

В образе Чацкого заключена огромная обобщающая сила, поэтому Гончаров и отнес его к вечным проявлениям бунтующей в человечестве энергии обновления.

Глубина изображения жизни, яркая типичность образов, меткий и живой язык, оригинальность жанра и композиции — все это обеспечило долголетие комедии и бессмертие ее талантливого создателя.

В сочинении доказана незаурядность Чацкого, говорится о значении образа героя комедии Грибоедова для современности. Суждения автора сочинения самостоятельны, глубоки.

Кто так чувствителен, и весел,
и остер, как Александр Андреич Чацкий!

Я — человек, которого приняли за сумасшедшего, и человек, который все-таки прав!

Что меня привело в дом Фамусова — так это любовь к Софье:

Чуть свет — уж на ногах! и я у ваших ног.
Я сорок пять часов, глаз мигом не прищуря,
Верст больше семисот пронесся, ветер, буря.

Но когда я узнал, что Софья любит другого, то вместо того чтобы добиваться ее взаимности, ссылаясь на давнюю любовь к ней, я стараюсь объяснить Софье ее страшное заблуждение.

Молчалин! — Кто другой так мирно все уладит!
Там моську вовремя погладит!
Тут в пору карточку вотрет!
В нем Загорецкий не умрет!
Вы давече его мне исчисляли свойства.
Но многие забыли? — да?

И наконец, поговорив с самим Молчалиным, я убедился, что Софья на многое в жизни смотрит его глазами.

С такими чувствами, с такой душой любим.

И вот я одинок. Но я освободился от иллюзий по отношению к Софье.

Слепец! я в ком искал награду всех трудов!
Спешил. летел! дрожал! вот счастье, думал, близко.

Я разглядел своих многоликих врагов, еще лучше осознал свои цели.

Я долго путешествовал и думал, что знаю людей, их мысли, их думы. Ан нет.

Мечтанья с глаз долой — и спала пелена.

В кругу Фамусова говорят только о чинах, деньгах, достижениях, осуждают науку:

Ученье — вот чума, ученость — вот причина.
. Уж коли зло пресечь:
Забрать все книги бы да сжечь.
Женятся по расчету:
Будь плохенький, да если наберется
Душ тысячи две родовых —
Тот и жених.
Все это неприемлемо для меня.

Вот поэтому каждое новое лицо, которое появляется в комедии, становится по отношению ко мне во враждебную позицию, и страшно злословят не только те, которые имели прямые столкновения со мной, но и лица, ни разу со мной не говорившие:

. Мучителей толпа,
В любви предателей, в вражде неутомимых.
И мне остается единственное:
Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорбленному есть чувству уголок.

Рецензия. Сочинение-эссе интересно по форме — взглядом на Чацкого как бы изнутри. Очень личностное, яркое, взволнованное.

Новейшие публикации по А. С. Грибоедову

Струве П. Б. Лицо и гений Грибоедова // Литература в школе. — 1994. — № 1.

Об этом замечательном произведении написано очень и очень много. Нет, наверно, ни одного заметного литературоведа, который бы не коснулся, хотя бы мельком, бессмертной комедии. Однако в океане этих публикаций есть один серьёзный изъян: все они написаны со светских позиций. К большому сожалению, до сих пор нет ни одной статьи, которая бы рассматривала грибоедовский шедевр с духовной, то есть с Евангельской точки зрения. О советских исследователях и говорить нечего, для них этот путь был просто закрыт. Иван Александрович Гончаров написал большое, подробное, очень глубокое исследование о комедии, затронув в нём такие моменты, о которых никто до него не говорил. Но и он, несмотря на то, что был глубоко верующим человеком, оставил в стороне духовную сторону произведения. Попытаюсь с Божией помощью восполнить досадный пробел.

Очень скоро выясняется, что Софья увлечена Молчалиным, секретарём Фамусова, пустейшим, ничтожнейшим человеком, который ухаживает за нею не по зову сердца, а по совету своего отца.

Строжайше б запретил я этим господам

На выстрел подъезжать к столицам…

Фамусов – решительный противник просвещения и образования, от которых, по его мнению, только один вред:

Ученье – вот чума, учёность – вот причина,

Что нынче пуще, чем всегда,

Безумных развелось людей, и дел, и мнений.

Тут он, конечно, кидает камешек в огород Чацкого. И добавляет:

Уж коли зло пресечь:

Забрать все книги бы да сжечь.

И тогда, только тогда в государстве наступил бы полный порядок, потому что не было бы ни вольнодумцев, ни смутьянов.

Павел Афанасьевич часто даёт балы и званые вечера, его дом знает вся Москва, но… он совершенно не разборчив в людях. Для него важно, чтобы о нём и его хлебосольном доме шла по городу хорошая молва, а кто разносит эту молву, ему совсем безразлично. Ему знакома почти вся Москва, все знатные и влиятельные, а главное, богатые люди, в них он души не чает, поэтому и произносит такие слова:

Возьмите вы от головы до пяток,

На всех московских есть особый отпечаток, –

и далее как бы вбивает гвоздь:

Решительно скажу: едва

Другая сыщется столица, как Москва.

Он имеет в виду, что в Первопрестольной живут такие уважаемые и достойные люди, как он сам, как полковник Скалозуб, князь Тугоуховский, графини – бабушка и внучка – Хрюмины, у которых многому можно поучиться и которые задают тон всей московской жизни. Однако автор комедии вкладывает в эти слова совсем другой, потайной смысл – о нём я скажу ниже.

Полковник Скалозуб – один из самых почётных гостей в доме Фамусова; Павел Афанасьевич так и вьётся около него: как же! такой выгодный жених для его дочери! У того есть заветная мечта, и о ней он может говорить всегда и везде:

Я с восемьсот девятого служу;

Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы;

Об них как истинный философ я сужу:

Мне только бы досталось в генералы.

Ну, а когда это сбудется (в этом не сомневается никто – ни он сам, ни Фамусов, ни другие гости), то для него откроется новое поприще, где процветут его несомненные таланты:

Я вас обрадую: всеобщая молва,

Что есть проект насчёт лицеев, школ, гимназий;

Там будут лишь учить по-нашему: раз, два;

А книги сохранят так: для больших оказий.

Как эдаких людей учтивее зовут?

Нежнее? – человек он светский,

Отъявленный мошенник, плут:

Антон Антоныч Загорецкий.

При нём остерегись, –

советует он Чацкому, –

И в карты не садись: продаст.

Далеко за полночь званый вечер в доме Фамусова заканчивается; гости разъезжаются восвояси. Графиня внучка Хрюмина, утомлённая светской суетой, пока её укутывают в парадных сенях, кратко, но ёмко отзывается о вечере:

Ну бал! Ну Фамусов! Умел гостей назвать!

Какие-то уроды с того света,

И не с кем говорить, и не с кем танцевать.

Впрочем, Чацкий, кажется, не верит ни единому его слову. Между тем Репетилов (благо, язык без костей) начинает новую исповедальную речь, сомневаться в которой теперь уже нельзя, настолько она серьёзна.

Он только что вернулся из Английского клуба:

Чтоб исповедь начать:

Из шумного я заседанья.

Пожало-ста молчи, я слово дал молчать;

У нас есть общество, и тайные собранья

По четвергам. Секретнейший союз…

Что за люди! mon cher ! Без дальних я историй

Скажу тебе: во-первых, князь Григорий!!

Чудак единственный! нас со смеху морит!

Век с англичанами, вся английская складка,

И так же он сквозь зубы говорит,

И так же коротко обстрижен для порядка.

Репетилов не понимает, что попал в западню, так же как князь Григорий и его единомышленники; все они оказались в лапах сатаны, который очень ловко, с помощью лжи и искусных манёвров, затуманил им мозги и увлёк на пагубный путь. А. С. Грибоедов вскрыл один из острых социальных гнойников русской жизни, поразивший высший свет и принёсший нашей стране много зла и катастроф.

Да мочи нет: мильон терзаний

Груди от дружеских тисков,

Ногам от шарканья, ушам от восклицаний,

А пуще голове от всяких пустяков.

Душа здесь у меня каким-то горем сжата,

И в многолюдстве я потерян, сам не свой.

Нет! недоволен я Москвой.

Как нам не согласиться с Чацким,

Чтоб истребил Господь нечистый этот дух

Пустого, рабского, слепого подражанья…

Вместо того, чтобы самим воспитывать своих детей, богатеи нанимали гувернёров и гувернанток из Франции (да, да, не откуда-нибудь, а непременно из Франции), так как считали, что они-то уж по-настоящему воспитают их чад, научат их всему самому хорошему. И ошиблись – они научили их самому плохому.

Если внимательно разобраться, то сумасшедшие как раз фамусовы, скалозубы, загорецкие, хрюмины, молчалины, а не Чацкий – всё наоборот, перед нами перевёрнутый мир , в котором ложь процветает пышным цветом, а истина отвергается.

Как тут не вспомнить печального рыцаря Дон Кихота Ламанчского; он был единственным здравомыслящим человеком среди многих и многих людей, с которыми сводила его изменчивая судьба. Александр Чацкий и славный идальго Дон Кихот Ламанчский – это духовные братья .

Редко кто из нас может похвастать тем, что его ни разу в жизни не оклеветали. Книжники и фарисеи оклеветали Самого Христа, говоря, что в Нём бес (Ин. 8, 48), что уж говорить о других людях.

О! если б кто в людей проник:

Что хуже в них? душа или язык? –

задаётся вопросом Чацкий. Ответа на поставленный вопрос он не даёт.

Где искать причину такой нездоровой ситуации? Всё дело в том, что Фамусов, его домочадцы и гости живут вне Церкви, вне Христа. В Москве очень много церквей, каждое утро и каждый вечер раздаётся звон колоколов, созывающий на богослужение, но эти люди не слышат его, как будто живут в дикой пустыне. Говорить о том, чтобы зайти в храм и поставить свечку во спасение своей грешной души, – это, простите, не для них – в храмы ходят только такие смутьяны, как Чацкий и ему подобные.

Фамусовы, хрюмины, молчалины, горичи не знают Евангелия, не знают заповедей Христовых, не знают ни постов, ни молитв, ни канонов, – а где нет Христа, там хозяином является некто другой , диктующий им свои правила и свои законы ( Ваш отец диавол – Ин. 8, 44).

Лишь однажды Фамусов во время разговора с Чацким сказал правильные слова:

Хоть душу отпусти на покаянье! –

но это пустая, ничего не значащая фраза – каяться Фамусов не собирается ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра, это занятие не входит в круг его жизненных интересов.

Павел Афанасьевич и другие персонажи в разговорах частенько упоминают имя Господа Бога, но упоминают его всуе, по давно укоренённой привычке.

Фамусовское общество – это бесплодная смоковница (Лк. 13, 7-8). У этого общества нет будущего. А впрочем, есть – 1917-ый год. После этой даты Россия оказалась в большевистском болоте, яды которого отравили абсолютно каждого человека, – выздоровление не наступило до сих пор.

Если взглянуть на сегодняшнюю Москву, то распространённые пороки, которые нарисовал А. Грибоедов, нужно возвести не в третью, не в пятую, не в десятую, а в сотую степень. Мы живём в городе, который уже давным-давно по своему нечестию превзошёл библейские Содом и Гоморру.

Главный герой страдает, и очень сильно, от цинизма, мракобесия, пошлости, безнравственности окружающих его людей; он мучается, пожалуй, больше, чем праведный Лот (Быт. 19, 4-9). Его трагизм усугубляется тем, что Софья, которая ему очень нравится, оказалась такой же духовно опустошённой, как и все остальные герои бессмертной комедии.

Пьеса несёт в себе далеко идущее обобщение: фамусовский дом – Москва – Россия – весь м i р. Всё грешное человечество попало под прицел выдающегося мастера.

С вами я горжусь моим разрывом, –

заявляет он Софье, а в её лице всему фамусовскому обществу и продолжает:

Так! отрезвился я сполна,

Мечтанья с глаз долой – и спала пелена;

Теперь не худо б было сряду

На дочь и на отца

И на любовника-глупца,

И на весь мир излить всю желчь и всю досаду.

С кем был! Куда меня закинула судьба!

Все гонят! Все клянут! Мучителей толпа,

В любви предателей, в вражде неутомимых,

Нескладных умников, лукавых простаков,

Старух зловещих, стариков,

Дряхлеющих над выдумками, вздором, –

Безумным вы меня прославили всем хором.

Вы правы: из огня тот выйдет невредим,

Кто с вами день пробыть успеет,

Подышит воздухом одним,

И в нём рассудок уцелеет.

Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок.

Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,

Где оскорблённому есть чувству уголок.


















Описание презентации по отдельным слайдам:

Грибоедов и герои его комедии.

Кому принадлежит фраза? 6. Ученье - вот чума, ученость – вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений. 5. Конечно, нет в нем этого ума, что гений для иных, а для иных чума, который скор, блестящ и скоро опротивит, который свет ругает наповал, чтоб свет об нем хоть что – нибудь сказал… 2. И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних от пансионов, школ, лицеев, как бишь их, да от ланкартачных взаимных обучений. 3. Есть люди важные, слыли за дураков: иной по армии, иной плохим поэтом, иной…боюсь назвать, но признано всем светом особенно в последние года, что стали умны хоть куда. 4. Да умный человек не может быть не плутом. 1. Как платья, волосы, так и умы коротки.

Проверим знание текста. Чацкий Хлёстова Чацкий Репетилов Софья Фамусов

Проблема ума стоит в центре произведения. Умен ли Фамусов? Умен ли Чацкий? Одинаково ли отвечают Фамусов и Чацкий на вопрос, что значит быть умным человеком? Какого человека считает умным Фамусов? А Чацкий?

Прочитаем отрывки из монологов. Спросили бы, как делали отцы? Учились бы, на старших глядя: Мы, например, или покойник дядя, Максим Петрович: он не то на серебре На золоте едал; сто человек к услугам; Весь в орденах; езжал - то вечно цугом; Век при дворе, да при каком дворе. А? Как по - вашему? По - нашему – смышлен, Упал он больно, встал здорово Смышленный человек изворотливый, находчивый, догадливый, расторопный или сметливый. (В.И.Даль. Толковый словарь русского языка. Современная версия . – М.:Эксмо.2002г.Стр.603) Умный человек – кому Бог дал ясный, проницательный ум, понимающий не всякому доступное, рассудительный и заключающий здраво, прямо, верно. (Там же , стр.674.)

Умный человек в понимании Фамусова - это знатный, богатый человек, имеющий власть, почёт и уважение сильных мира сего, изворотливый, т.е умеющий приспосабливаться к существующим условиям жизни и извлекать из них максимальную материальную выгоду. Почему Фамусов считает, что это хорошо, когда человек обладает таким умом?

Чьи взгляды на умного человека разделяет Софья? Молчалин?

В чем смысл названия комедии? Кто, по – вашему, победил в этом столкновении – Чацкий или фамусовское общество? А по мнению автора? Ум Ум

А.С.Грибоедов, изменив название комедии, считает, что победитель - Чацкий. Он не принят этим обществом, но остался верен своим принципам.

Выберите книгу со скидкой:


ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 171.00 руб.


ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.


ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.


География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.


География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.


География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.


География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.


География. Начальный курс географии. 6класс. Контурные карты

350 руб. 101.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Смысл заглавия комедии и проблема ума

Цели: обобщить и закрепить знания о конфликте и проблематике комедии, системе персонажей, раскрыть ключевые для пьесы проблему ума.

I.Вступительное слово учителя. Создание проблемной ситуации.

  • Тихонова Мария ВладимировнаНаписать 0 19.05.2018

Номер материала: ДБ-1613355

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    19.05.2018 429
    19.05.2018 1071
    19.05.2018 497
    19.05.2018 886
    19.05.2018 904
    19.05.2018 792
    19.05.2018 428
    19.05.2018 1428

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции