Центр чумы на мусоргского


Сегодня 26 июня 2019г. с утра, в начале девятого, мне позвонили жители. На Декабристов д.43 началась незаконная вырубка деревьев. Прислали видео с места событий, там зафиксировано как при помощи пилы и экскаватора валятся деревья. Несмотря на занятость, пришлось бросить все дела и ехать на место, действительно всё подтвердилось.

Несколько деревьев уже было спилено, они наклонились на другие деревья и над пешеходным тротуаром и представляли опасность для жителей. Я позвонил главе управы и префекту СВАО. Переслал префекту видео беззакония. Префект был на совещании, но ответил его помощник, я ему объяснил что необходимо немедленно остановить все работы, по причине нарушений законодательства. 1) Не был поставлен информационный щит за 10 дней до начала работ, 2) нет порубочного листа на территорию у дома 43 по ул.Декабристов, 3) нет ограждения территории с наличием ордера ОАТИ. Помощник сказал что он всё передаст префекту и все необходимые меры будут приняты!

Виновник содеянного, был задержан полицией, на него составлен протокол, на место вызван прораб со всеми документами. Застройщик вознамерился построить торговый центр напротив дома 43 по ул. Декабристов. С левой стороны, на удалении 30-40 метров стоит с 50-х годов Противочумный Центр на Мусоргского д.4. Со слов специалистов, там семь подземных этажей и замурованные под бетоном в герметичных, бронированных капсулах утилизированные биоматериалы.

Чем это место опасно? Никто не может гарантировать, что глубоко под землёй нет биологических проникновений в почву из старых захоронений противочумного центра. Торговый центр с бассейном, планируют построить рядом, максимум 60 метров от Противочумного Центра. При раскопках под нулевой этап строительства придётся проводить работы сопряжённые с вибрацией почвы и нарушением подземных уровней водных слоев. Ведь весной и при сильных ливнях огромная часть воды уходит в грунт, по сложившимся траекториям. При прокладке трассы водоснабжения торгового центра, (а трасс будет несколько), ХВС, ГВС, ЦО, канализация, канал для кабеля электроснабжения будут нарушения устоявшихся слоёв грунтовых вод.

Давайте представим такой свищ на трассе рядом с Противочумным Центром. При малейшем попадании биоматериала из старых захоронений в почву, появится чудовищная опасность не только для района Отрадное, но и для всей Москвы!

По информации Всемирной организации здравоохранения в России ежегодно на территории природных очагов (общей площадью более 253 тыс. км²) под риском заражения находится свыше 20 тыс. человек. Для России ситуация осложняется ежегодным выявлением новых заболевших в сопредельных с Россией государствах (Казахстан, Монголия, Китай), завозом через транспортные и торговые потоки из стран юго-восточной Азии специфического переносчика чумы — блох Xenopsylla cheopis [21] .

С 2001 по 2006 год в России зафиксировано 752 штамма возбудителя чумы. В данный момент наиболее активные природные очаги расположены на территориях Астраханской области, Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республик, республик Алтай, Дагестан, Калмыкия, Тыва. Особую тревогу вызывает отсутствие систематического наблюдения за активностью очагов, расположенных в Ингушской и Чеченской Республиках.

В июле 2016 года в России в больницу Кош-Агачского района Республики Алтай доставили десятилетнего мальчика, заболевшего бубонной чумой.

В 2001—2003 годах в Республике Казахстан зарегистрированы 7 случаев заболевания чумой (с одним летальным исходом), в Монголии — 23 (3 летальных исхода), в Китае в 2001—2002 годах заболело 109 человек (9 летальных исходов). Прогноз эпизоотической и эпидемической ситуации в сопредельных с Российской Федерацией природных очагах Республики Казахстан, КНР и Монголии остаётся неблагоприятным.

Моё мнение: не стоит там строить новый Торговый Центр. Их достаточно в Отрадном. Кроме всего, рядом с противочумным объектом в санитарной зоне вообще строить ничего нельзя! Для подкрепления нашей позиции по данному вопросу мы в начале июля решили провести протестный митинг-встречу жителей с депутатами Московской городской Думы и депутатами Государственной Думы фракции КПРФ и высказать своё категорическое нет запланированному строительству. Мы, призываем власти в лице управы района Отрадное и префектуры СВАО отказаться от данного строительного проекта, как опасного для жизни и здоровья граждан.








Рукопись состоит из двойных сшитых листов. 18 нотных строк.

6 л. (12 с.). Бумага разного формата: л. 1. 38 x 25,5. Остальные листы 38 x 26.

Рукопись состоит из двойных сшитых листов. Партитурная бумага, 24 нотных строки.

14 л. (26 с.). 38 x 26.

Изд.: Мусоргский М. ПСС. Т. IV. Саламбо. Неоконченная опера. Клавираусцуг. М; Л., 1939. С. 20 – 37. (Сочинение издано в виде переложения для голосов с фортепиано).

Четвёртое действие первая картина. Партитура. 1863-1864 г.

Авторская пагинация чернилами 39стр.

Рукопись состоит из двойных сшитых листов Обычная бумага удлинённого формата, 18 нотных строк.

20л. (40 с.). 38 x 26.

Изд.: Мусоргский М. ПСС Т. IV. Саламбо. Неоконченная опера. М; Л., 1939. С. 172 – 200.

Комическая опера./Либретто Мусоргского по одноимённой опере Н. Гоголя. Начало работы относится к 1874 г. Неокончена.

Основная часть текста написана чернилами коричневого цвета с сильным нажимом пера. Отдельные слова написаны более лёгким почерком. В рукописи имеются многочисленные исправления. .

Авторская пагинация 41 с. Рукопись состоит из двойных несшитых листов. Бумага обычного формата, 12 нотных строк.

22 л (42 с.). 26,3 x 37,7.

SCHERZO. Для симф. орк. B – dur . Allegro vivace . = 1160. ¾. Партитура. 1858 г. С.- Петербург.

Рукопись в светло-коричневом переплёте. Переплёт загрязнён.

Авторская пагинация – 26 стр. 14 нотных строк.

14 л. (28 с.). Переплёт 38 x 26, бумага 37 x 25,3.

Изд.: Мусоргский М. ПСС. Т. VII, вып. 4. М; Вена ; Лейпциг, 1931.

Надписи: рукой Мусоргского - на титульном листе: название (чернилами, подчёркнуто), под названием – [Интермедия] ( заштриховано карандашом) для оркестра (карандашом, в скобках). Содержание (подчёркнуто):

1., Сбор ведьм, их толки и сплетни.

3.,Чёрная служба (messe noire). (Слово “чёрная” написано карандашом поверх тщательно стёртого текста).

Карандашом рукой неустановленного лица на нижних полях листов пронумерованы такты (492). Пометы и исправления в нотном тексте.

Авторская пагинация 67 стр. Чернилами – стр. 1-10 и карандашом стр.11-67 стр. Некоторые номера страниц записаны на месте стёртого или зачёркнутого текста. Партитурная бумага, 23 нотных строки.

. Штамп Библиотеки Петроградской консерватории.

38 л. (70 с.) Переплёт 28,7 x 25,5, бумага 27,5 x 25.

В тексте немногочисленные исправления карандашом.

9 нотных строк. Рукопись состоит из двойных несшитных листов.

8 л. (16 с.). 27 x 37,5.

Изд.: Мусоргский М. ПСС. Т. VI. Хоровые произведения (Три хора). М., Л., 1939. С.8 – 25. (Первое изложение).

Надписи: рукой Мусоргского на титульном листе

Светло-коричневый переплёт. Переплёт загрязнён. На обратной стороне переплёта наклейка библиотеки ИРМО. 12 нотных строк.

7 л (11 с.). Переплёт 26 x 34,5, бумага 25,4 x 33,8.

Изд.: Мусоргский М. ПСС. Т.VI. Хоровые произведения. (Три хора). Для голосов с фортепиано. М; Л., 1939. С. 26-40. (Второе изложение).

Партитурная бумага, 24 нотных строки.

Светло-коричневый переплёт. Переплёт загрязнён. На обратной стороне переплёта – наклейка библиотеки ИРМО.

12 л. (20 с.). Переплёт 36,5 x 27,5. Бумага 35,5 x 26,5.

Изд.: Мусоргский М. ПСС. Т. VI. Хоровые произведения. (Три хора). Для голосов с фортепиано. М., Л., 1939. Отмечены разночтения с автографом ОР СПбГК № 1670.

В тексте рукой неустановленного лица немногочисленные пометы карандашом, проставлены такты и пронумерованы страницы (12).

Партитурная бумага. 18 нотных строк.

Рукопись cостоит из двойных сшитых листов. Между шестым и седьмым листами вырезан лист, на оставшейся части - фрагменты предыдущей записи.

7 л (13 с.). 26 x 38. ОР СПбГК.

Изд.: Мусоргский М. ПСС. Т. VI . Хоровые произведения. (Три хора). М., Л., 1939. Третье изложение. Переложение для хора с фортепиано сделано П. Ламмом. С. 41-55.

Рукопись состоит из двойных несшитых листов. Партитурная бумага, 16 нотных строк.

4 л. (7 с.). 26,7 x 37,5.

Изд.: Мусоргский М. П. ПСС. Т. V. Выпуск 1 - 2. Юные годы. Сборник романсов и песен. Москва – Вена. 1931. С. 4-6. (Вторая редакция, переложение для голоса с фортепиано сделано П. Ламмом). Полная оркестровая партитура: ПСС. Т. VII.

Двойной лист. 18 нотных строк.

Изд.: Мусоргский М. ПСС. Т. Выпуск 1-2. Юные годы. Сборник романсов и песен. Москва – Вена. 1931. С. 36-39.

В тексте немногочисленные исправления карандашом.

Рукопись состоит из двойных сшитых листов. 9 нотных строк.

4 л. (6 с.). 26 x 37,7.

( В ПСС М. Мусоргского этот романс издан по автографу ОР РНБ. В примечаниях указаны разночтения с автографом ОР СПбГК. Мусоргский М. ПСС. Т. VI. Выпуск 1-2. С. 72-78. (Первая редакция).

Другие надписи: на титульном листе рукой неустановленного лица чёрными чернилами “П. а. №1118” и синим карандашом: “№ 13”. Штамп библиотеки Петроградской консерватории.

Двойной лист. Партитурная бумага. 16 нотных строк.

2 л. (4 с.) 25, 5 x 38.

Изд.: Мусоргский М. ПСС. Т. V. Выпуск 3.Романсы и песни. М.,Вена. 1933 С. 5 – 8. (Первая редакция).

Двойной лист. Партитурная бумага, 24 нотных строки.

2 л. (4 с.). 37,7 x 26.

Изд.: Мусоргский М. ПСС. Т.V. Выпуск 3. Романсы и песни. Москва – Вена. 1933. С. 29 – 32.

Двойной лист. Партитурная бумага, 24 нотных строки.

В ПСС Мусоргского песня издана по первому прижизненному изданию (А. Иогансен, ц./р. 28 августа 1867 г.), прокорректированному Мусоргским. Автограф ОР СПбГК упоминается Ламмом и не имеет разночтений с изданием.

Двойные сшитые листы. Партитурная бумага.

4 л. (6 с.). 38 x 26,2.

Изд.: Мусоргский М. ПСС. Т. V. М., Вена. 1931 г. Выпуск 1 – 2. С. 50 – 54.

Рукопись состоит из двойных сшитых листов. 9 нотных строк.

6 л. (9 с.). 26 x 38.

В ПСС Мусоргского песня издана по первому прижизненному изданию (А. Иогансен, ц./р. 28 августа 1867 г.). Автограф ОР СПбГК упоминается Ламмом. Разночтения отмечены в примечаниях. Т. V. Вып. 3. М., Вена. 1933. С. 13 –22.

Другие надписи: рукой неустановленного лица на л. 1-1 об. синим карандашом пронумерованы такты (84). На л. 3 об- 4 ( реприза) - незаполненные такты, пронумерованные синим карандашом с 1 по 84.

Рукопись частично распадается на отдельные листы. Титульный лист загрязнён, оторван нижний левый угол (11 x 15).

5 л. (9 с.). 26 x 38.

ПЕРЕЛОЖЕНИЯ СОЧИНЕНИЙ ДРУГИХ АВТОРОВ

Глинка М. И. Персидский хор (дев) из оперы “Руслан и Людмила”. Переложение для фортепиано в четыре руки Мусоргского. E - dur . Leggiero assai e pianissimo . 2/4. 1858 г.

Надписи рукой Мусоргского: на титульном листе “Муз. соч. М. И. Глинки. Переложил в 4 руки Модест Мусорский”. В конце переложения надпись: “Начал 23 мая. Кончил 27 мая. 1858 г. Модест Мусорский”.

В тексте пометы и надписи карандашом, вероятно, рукой Балакирева : на л. 1 об -2 - “переделать”, на л. 3 “ недопи/сано/.”

На титульном листе надписи рукой неустановленного лица : кркндашом “101”, ниже - чёрными чернилами “ф. в. № 92” (этот номер повторяется на всех порядковых номерах листов), синим карандашом “№ 17”. Штамп библиотеки Петроградской консерватории.

Рукопись из двойных несшитых листов, частично распадается на отдельные листы. 10 нотных строк.

Глинка М.И. Souvenir d‘une nuit d‘ete a Madrid. /Воспоминания о летней ночи в Мадриде/. Переложение для фортепиано в 4 руки М. Мусоргского. A - dur / Alltgro moderato / M / M / =72.

На титульном листе под заголовком надписи: “Фантазия на испанские темы для оркестра. Муз М. И. Глинки. Четырёхручное переложение. 1858 года ноября 11-го дня”. (Слова “для оркестра” записаны на месте тщательно стёртого текста). В конце переложения надпись “(Начал перекладывать) 28 октября. Кончил 11-го ноября 1858 года. (Канун представления Руслана и Людмилы в 1858 году 12 ноября).

В тексте пометы карандашом тёмно-красного цвета рукой Балакирева. (?).

На титульном листе архивные надписи: простым карандашом “100”, ниже – чёрными чернилами “ф. в. № 93” и синим карандашом “№ 18”. Штамп библиотеки Петроградской консерватории.

Рукопись состоит из двойных несшитыхых листов. 10 нотных строк.

8 л. (16 с.) 26,7 x 37,3.

Бетховен Л. Квартет для двух скрипок, альта и виолончели. Ор. 130. В шести частях. B - dur . Переложение для двух фортепиано в четыре руки М. Мусоргского. В рукописи отсутствует Andante , выписано начало финала (51 такт).

В тексте многочисленные зачёркивания, исправления.

Рукопись состоит из двойных несшитых листов. Титульный лист надорван. 18 нотных строк.

28 л. (46 с.). Бумага разного формата: 25,5 x 37,5; 26,5 x 37,5. № 1759.

[То же]. В рукописи отсутствует Andante (третья часть) и Финал.

Авторские надписи в конце частей совпадают с автографом № 1759. На титульном листе архивные надписи: чёрными чернилами «ф. в. № 40. I и II, синим карандашом “№19 а”. Штамп библиотеки Петроградской консерватории.

Рукопись состоит из двойных несшитых листов. 12 нотных строк.

20 л. (37 с.). 26 x 38.

Фрагмент песни. Две нотных строки, 25 тактов.

В альбоме Г. А. Демидова.

Записка Захарьиной А. П. 1 апреля [конец 1850-х – начало 60-х гг.]. На л. 1 об. – адрес. Коричневые чернила.

Изд.: М. П. Мусоргский. Письма. М., 1984. С. 25.

Изд.: Там же. С. 116.

.Письмо Римскому-Корсакову Н. А. [ноябрь 1880 г.]

2 (1) л. Часть л.2 оторвана. 13,5 x 11. ОР СПБ ГК № 982.

Изд.: Там же. С. 281.

Надпись неустановленному лицу.

29. Без шифра. (нотный отдел библиотеки консерватории).

Дарственная надпись Императорской Публичной библиотеке. Простой карандаш.


М.П.Мусоргский. Песнь Саула перед боем.

Полный текст:

Целью исследований являлась оценка состояния паразитарных систем и активности природных очагов чумы Российской Федерации в 2016 г. И разработка эпизоотологического прогноза на 2017 г. В 2016 г. Эпизоотии чумы выявлены на территории Кош-Агачского района Республики Алтай и Монгунтайгинского, Овюрского и Тес-Хемского кожуунов Республики Тыва на общей площади 1692,6 км 2 . Выделено 87 штаммов чумного микроба, в том числе от грызунов и зайцеобразных – 31, от блох – 47, от вшей – 7, от иксодовых клещей – 2. Обоснован эпизоотологический прогноз на сохранение в 2017 г. Напряженной эпидемиологической обстановки в Кош-Агачском районе Республики Алтай и в Монгунтайгинском, Овюрском и Тес-Хемском кожуунах Республики Тыва. Для снижения эпидемических рисков разработаны комплексные планы профилактических мероприятий. На территории остальных природных очагов чумы эпизоотических проявлений не ожидается. Только в Прикаспийском песчаном очаге на территории лаганского и Черноземельского районов Республики Калмыкия сохраняется вероятность находок единично зараженных животных в осенний период 2017 г.

410005, Саратов, ул. Университетская, 46, e-mail: rusrapi@microbe.ru

410005, Саратов, ул. Университетская, 46, e-mail: rusrapi@microbe.ru

410005, Саратов, ул. Университетская, 46, e-mail: rusrapi@microbe.ru

410005, Саратов, ул. Университетская, 46, e-mail: rusrapi@microbe.ru

127490, Москва, ул. Мусоргского, 4, e-mail: protivochym@nln.ru

127490, Москва, ул. Мусоргского, 4, e-mail: protivochym@nln.ru

664047, Иркутск, ул. Трилиссера, 78, e-mail: adm@chumin.irkutsk.ru

664047, Иркутск, ул. Трилиссера, 78, e-mail: adm@chumin.irkutsk.ru

664047, Иркутск, ул. Трилиссера, 78, e-mail: adm@chumin.irkutsk.ru

664047, Иркутск, ул. Трилиссера, 78, e-mail: adm@chumin.irkutsk.ru

355035, Ставрополь, ул. Советская, 13-15, e-mail: snipchi@mail.stv.ru

355035, Ставрополь, ул. Советская, 13-15, e-mail: snipchi@mail.stv.ru

355035, Ставрополь, ул. Советская, 13-15, e-mail: snipchi@mail.stv.ru

355035, Ставрополь, ул. Советская, 13-15, e-mail: snipchi@mail.stv.ru

410005, Саратов, ул. Университетская, 46, e-mail: rusrapi@microbe.ru

410005, Саратов, ул. Университетская, 46, e-mail: rusrapi@microbe.ru

127994, Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7

127490, Москва, ул. Мусоргского, 4, e-mail: protivochym@nln.ru

664047, Иркутск, ул. Трилиссера, 78, e-mail: adm@chumin.irkutsk.ru

410005, Саратов, ул. Университетская, 46, e-mail: rusrapi@microbe.ru

1. Матросов А.Н., Щучинов Л.В, Денисов А.В., Мищенко А.И., Рождественский Е.Н., Слудский А.А., Раздорский А.С., Михайлов Е.П., Шарова И.Н., Поршаков А.М., Кузнецов А.А., Попов Н.В., Лопатин А.А., Чипанин Е.В., Корзун В.М., Токмакова Е.Г., Балахонов С.В., Щербакова С.А., Макин А.А., Архипов Г.С., Кутырев В.В. Неспецифическая профилактика чумы в Горно-Алтайском высокогорном природном очаге в 2016 г. Пробл. особо опасных инф. 2016; 4:25-32. DOI: 10.21055/0370-1069-20164-25-32.

2. Попов Н.В., Безсмертный В.Е., Матросов А.Н., Князева Т.В., Кузнецов А.А., Федоров Ю.М., Попов В.П., Вержуцкий Д.Б., Корзун В.М., Косилко С.А., Чипанин Е.В., Дубянский В.М., Малецкая О.В., Григорьев М.П., Зенкевич Е.С., Топорков В.П., Балахонов С.В., Куличенко А.Н., Купырев В.В. Эпизоотическая активность природных очагов чумы Российской Федерации в 2015 г. и прогноз на 2016 г. Пробл. особо опасных инф. 2016; 1:13-9. DOI: 10.21055/0370-1069-2016-1-13-19.

3. Попова А.Ю., Кутырев В.В., Ежлова Е.Б., Демина Ю.В., Пакскина Н.Д., Щучинов Л.В., Балахонов С.В., Косилко С.А., Дубровина В.И., Михайлов Е.П., Мищенко А.И., Бугоркова С.А., Ерошенко Г.А., Краснов Я.М., Щербакова С.А, Топорков В.П., Попов Н.В., Слудский А.А., Раздорский А.С., Лопатин А.А., Матросов А.Н., Поршаков А.М. Координация мероприятий противочумных учреждений Роспотребнадзора по оздоровлению Горно-Алтайского высокогорного природного очага чумы в 2016 г. Пробл. особо опасных инф. 2016; 4:5-10. DOI: 10.21055/0370-1069-2016-4-5-10.



Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

…Железная дорога. Станция: имя им легион. Зябкая витрина с заветренными булками. Зябкие стены из пластика. Железные дырчатые кресла. Рельсы явно проложены по ледяной пустыне, по которой ходит лихой человек (как говаривал К. П. Победоносцев о России).

Входит Некто — отморозок с голым черепом, под два метра росту. В старой флотской шинели и кирзовых сапогах. С чемоданом: из тех еще, фибровых, с жестяными уголками. Скидывает шинель, сапоги, портянки. Страшно бьет студента: кровь течет из ушей. Ломает мальчишку, вскидывает тело к стене, рвет на нем рубашку, достает финку.

А по станционным мониторам вместо расписания электричек текут слова:

И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет…

…И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул.

Наверное, призывник-2017, порезанный шестикрылым Серафимом, так и должен хрипеть.

Да и взгляды политических противников на панельную Россию явно оказались схожи.

Наверно так — поверх барьеров — хулиганят и братаются шрамы от финки Серафима.

И очень страшна гробница Командора (Вячеслав Гилинов): пожилой человек с орлиным профилем, в каракулевой папахе, возлегает в гробу хрустальном советской магазинной витрины — той самой, белой, облупленной, где мяса и рыбы не водилось. Он завален до пояса бумажными цветами с кладбища в райцентре: розовыми астрами и георгинами вырви-глаз.

Чудовищная метафора мавзолея и гастронома в голодном райцентре… со знаками вечной любви народной — фон встречи Донны Анны (Виктория Исакова) с совратителем. Но ее покойный супруг ужаснее.

…На поклонах актеры вынесли лист профнастила. На нем дрожала видеозапись. Кирилл Серебренников что-то говорил труппе на языке жестов, глядя в зал. Звука не было.

…Следующее судебное заседание — по дикому какому-то совпадению — 19 октября.

Но вообще, первая мысль – ложная: всё, безусловно, происходит здесь, сейчас – но и всегда, везде, на земле и выше.

От понурой вокзальной вечности-обреченности спектакль стремительно уносится в страшный, озорной, блистающий и подкарауливающий черными дырами небытия космос.

Это, если отталкиваться от вокзальных ассоциаций, Пушкин-трип, путешествие в компании гения, чьи слова – затертые хрестоматиями, набившие оскомину многократным цитированием, помимо воли заученные наизусть – звучат неописуемо живо: как тексты рэпера Хаски, участвующего в прологе каждого действия, как доверительное обращение к равному собеседнику.

Пусть всех нас гроб, зевая, ждёт.

Несмотря на дробность четырех сюжетов четырех трагедий и включение в действие отдельных пушкинских стихотворений, Кирилл Серебренников поставил изумительно цельный спектакль. О совместимости в нашей жизни гения и злодейства. Об обреченности любви. О том, что даже в век Чумы откуда-то берется, извлекается человеком Музыка: в центре сцены висит странная конструкция из каких-то труб, похожая на ударный музыкальный инструмент перкуссиониста. Это на ней Моцарт будет развешивать одежду, попытается поставить стакан и бутылку — но при этом зазвучит Реквием. Потому что врете, подлецы: он мал и мерзок — не так, как вы, — иначе. И после него останется Реквием, а после Сальери, превращенного гением Пушкина в злодея, — яд. Как и другие маленькие сальери останутся в истории только потому, что травили художника. Этим их и запомнят.

Снова тучи надо мною
Собралися в тишине,
Рок завистливый бедою
Угрожает снова мне…
Но, предчувствуя разлуку,
Неизбежный, грозный час,
Сжать твою, мой ангел, руку
Я спешу в последний раз…

И последнее: Серебренников создал на наших глазах блистательный, самого высокого европейского уровня театр. Он воспитал своего, в основном молодого, зрителя. Сегодня этот театр хотят разрушить, а режиссера хотят заставить замолчать — и не нужно сказок об украденных миллионах. Если мы позволим им это сделать, то не будет нам прощения.

Это какой-то небывалый, сюрреалистический случай в нашей театральной практике, когда спектакль выпускается без режиссера, сидящего в это время под домашним арестом по делу о мошенничестве. К счастью, Кирилл Серебренников успел в общих чертах собрать спектакль еще летом, но самые важные предпремьерные репетиции проходили без него.

Не известно, какие новые акценты расставил бы Кирилл Серебренников сегодня, но в спектакле, который можно считать коллективным и этапным высказыванием Гоголь-центра, явно чувствуется ощущение надвигающейся бездны, всеобщей катастрофы.

Соединение высокой поэзии и низких массовых жанров (например, хоррора), уход от литературной декламации к сути происходящего, ну и конечно ломка привычных шаблонов и стереотипов – вот ключи к новой постановке Серебренникова.

Рэперские композиции служат еще и переходами между эпизодами, плавно перетекающими один в другой. Моцарт (он же Пророк) появляется на сцене со шрамом через всю грудь, и Сальери, аккуратному функционеру от культуры (отличная работа Никиты Кукушкина), стоит немалых усилий привести его хладный труп в чувство. Чтобы потом снова распять – не в буквальном смысле, конечно. В металлической конструкции над сценой лишь угадывается крест, который Моцарт превращает в инсталляцию-балансир, а его самого вздергивают на крюке, как тряпичную куклу.

Превращение живого, неудобного и иногда неприятного художника в мертвый, но хорошо продаваемый продукт происходит мгновенно: плача над Реквиемом, Сальери уже распаковывает сувенирный набор, где портрет Моцарта на всем – от кружек до конфет. Убийство искусства ради маркетинга – тема очень сегодняшняя, больная, как и все, о чем говорит Серебренников в этом спектакле.

Как от проказницы Зимы,
Запремся также от Чумы!
Зажжем огни, нальем бокалы,
Утопим весело умы
И, заварив пиры да балы,
Восславим царствие Чумы.

Остается только написать письмо. Мы ведь всегда разговаривали с тобой после премьеры. Разговор отличается от рецензии тем, что на замечание критика может последовать возражение, порой куда более ценное, чем само замечание. Будем считать, что это письмо — разговор, в котором ты пока не можешь мне ответить, но, уверена, ответишь потом. Наверняка возразишь и разобьешь какие-то мои аргументы. Ты умеешь.

Длинные мысли пронизывают собой не эпизод, а все действие. Если в спектакле нет длинных мыслей, он может собирать полные залы, вызывать у зрителей смех и слезы, пользоваться бешеным успехом у критиков, но в истории театра он не останется.

Жаль, ты не можешь мне сейчас ответить… Это так странно: ты рядом, в двадцати минутах езды от моего дома, а с тобой нельзя поговорить.

Знаешь, иногда мне кажется, что все происходит не с нами, что я описываю не реальную жизнь, а какую-то далекую историю. Точнее, не так даже. Кажется, что история вдруг сгустилась и застыла вокруг нас, протяни руку — и ты прикоснешься к ее шершавой, холодной поверхности.

Это удивительные ощущения. Надо бы их зафиксировать, не забыть.

И вот еще… Я должна это сказать. У любого художника творчество — часть биографии, это ясно. Но лишь в редких случаях сама биография человека становится частью его творчества. И такое никогда не бывает случайно. В этом всегда чувствуется рука Провидения.

Судьба шла за тобой, как сумасшедший с бритвою в руке, и вдруг, никого не спросившись, вошла в спектакль.

Областная библиотека

ПУШКИНСКАЯ ТРАДИЦИЯ И КУЛЬТУРА РОССИИ

НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ
Конференция


Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
Ростовский государственный академический театр драмы им. М. Горького
А.С. Пушкин
БОРИС ГОДУНОВ
русская трагедия в 2-х частях
Режиссер –

заслуженный деятель искусств Республики Северная Осетия – Алания Вадим Демин


Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина
"И ВСЮДУ СТРАСТИ РОКОВЫЕ. "
Драматическая феерия.

Избранное из произведений А.С. Пушкина
Идея и постановка

Народного артиста, заслуженного деятеля искусств Российской Федерации Вадима Радуна


Орловский государственный театр для детей и молодежи
"Свободное пространство"
А.С. Пушкин

МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ
драматические опыты в 2-х частях
Режиссер –

лауреат Государственной премии России

Геннадий Тростянецкий


Каунасский молодежный камерный театр (Литва)
А.С. Пушкин

ПИКОВАЯ ДАМА
Режиссер и автор сценической версии –

Станисловас Рубиновас


Омский государственный драматический камерный "Пятый театр"
А.С. Пушкин

ПОВЕСТИ БЕЛКИНА
театральная фантазия
Композиция и постановка

Андрея Любимова

Рязанский государственный Ордена "Знак Почета" театр драмы
А.С. Пушкин

ПИКОВАЯ ДАМА
мистическая притча
Режиссер-постановщик – з.д и. Российской Федерации
Жанна Виноградова


Санкт-Петербургский государственный театр "Балтийский дом"
А.С. Пушкин

ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
Постановка заслуженного артиста Российской Федерации
Владимира Тыкке


Красноярский краевой драматический театр им. А.С. Пушкина
А.С. Пушкин

КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА
Режиссер –

Роман Мархолиа


ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ

Тверская государственная филармония

ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
опера
Постановка

народного артиста СССР, лауреата Государственных премий

Бориса Покровского

Студия "Театр" Алексея Левинского (Москва)
А.С. Пушкин

АНДЖЕЛО
Постановка и оформление

Алексея Левинского

Государственный Пушкинский театральный центр в Санкт-Петербурге
ПУШКИН. СТРАННЫЕ ЖЕНЩИНЫ
сцены в двух частях Владимира Рецептера
по "Неизданным запискам дамы",

отрывкам

"Гости съезжались на дачу. ", "Мы проводили время на даче. ",

"Table Talk",

планам, письмам и другим произведениям А.С. Пушкина
Режиссер –

Георгий Цхвирава

Государственный Пушкинский театральный центр в Санкт-Петербурге
А.С. Пушкин

МЕДНЫЙ ВСАДНИК
Исполнитель –

артист АБДТ им. Г.А. Товстоногова

Юзеф Мироненко
Режиссер –

Андрей Максимов

Московский государственный театр "У Никитских ворот"
А.С. Пушкин

ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ
Постановка

заслуженного деятеля искусств Россиийской Федерации
Марка Розовского

ДУЭТ С ПУШКИНЫМ
по стихам и письмам поэта
Исполнитель –

Филипп Сен-Пьер (Франция)
Режиссер –

заслуженный деятель искусств Российской Федерации

Вероника Косенкова

А.С. Пушкин

ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
Исполнитель –

Морис Состман (Германия)

Московский театр
"Школа драматического искусства"
"К. "
Музыкальный альбом
(спектакль-концерт на музыку русских композиторов
по произведениям А.С. Пушкина
в исполнении

Людмилы Дребневой, Марии Зайковой,
Галины Красниковой, Игоря Яцко)
Вокальный класс Андрея Нащокина
Концетрмейстер –

Елена Редичкина
Литературно-музыкальная композиция "Альбома"
сочинена и поставлена коллективно
Художественный руководитель театра –

Анатолий Васильев

А.С. Пушкин

ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
(V,VI главы)
Читает

Валентин Непомнящий


Псковский академический театр драмы имени А. С. Пушкина
“И ВСЮДУ СТРАСТИ РОКОВЫЕ. ”
Драматическая феерия. Избранное из произведений А.С. Пушкина
Идея и постановка

народного артиста, заслуженного деятеля искусств Российской Федерации Вадима Радуна


Святогорский монастырь


ЛИТИЯ
СЛОВО О ПУШКИНЕ

Научно-культурный центр

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ

Русский концертный оркестр Санкт-Петербурга
ПУШКИН В МУЗЫКЕ
Художественный руководитель и дирижер –
заслуженный деятель искусств Российской Федерации

Владимир Попов
Солисты –

заслуженная артистка Российской Федерации

Вера Васильева
(Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии),
народный артист Российской Федерации, Республики Беларусь,

заслуженный деятель искусств Республики Польша

Александр Дедик

(Мариинский театр),
артист

Михаил Казанцев

(Театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции