Африканская чума свиней в ленинградской области 2016

В Ленинградской области — ​особый режим из-за африканской чумы свиней


  • У деревни Большой Сабск Волосовского района установлен санитарный кордон. Рядом дежурит цистерна с раствором хлорки и синим крестом. И человек, которому даже в нынешнюю аномальную жару запрещено снимать защитный балахон, из шланга поливает большую песочницу на въезде в поселение.

    — Дезбарьер, — ​коротко объясняет человек в балахоне, не переставая орудовать шлангом. — ​Дезинфекционный барьер. Чтобы вы не вывезли отсюда заразу. И сюда не привезли.

    В Большом Сабске были подвергнуты эвтаназии 29 свиней. Санитарный кордон тут стоит уже месяц, с обнаружения первых случаев чумы. Хозяйка животных сама вызвала ветеринара и пожаловалась на смерть двух свиней от неустановленной болезни.

    Пробы выявили вирус АЧС. Выяснилось, что женщина торговала поросятами, и потомство ее свиноматки пришлось разыскивать по всем окрестным дворам.

    В соседнем районе, Лужском, в охотничьем хозяйстве у деревни Осьмино эпидемия начала косить диких кабанов месяцем раньше: 10 июня лесники нашли четыре трупа, потом еще два и вызвали ветеринарных инспекторов. В лаборатории подтвердился диагноз, которого в Ленобласти боялись десять лет.

    — До этого июня в Ленинградской области вирус африканской чумы свиней не регистрировался, — ​говорит Идрис Идиатулин. — ​Мы ежегодно брали свыше двух тысяч проб при лицензионной добыче кабана — ​и все эти годы были благополучны.

    По словам главного областного ветинспектора, за эти 10 лет в личных подсобных хозяйствах Петербурга и Ленобласти уже случались две вспышки. Но обе были успешно купированы. В 2009 году в Кировском районе военные в одной из частей накормили свиней необработанными пищевыми отходами, зараженными, как выяснилось, чумой. Пришлось уничтожить все поголовье — ​19 животных. Через год по похожей причине заболели свиньи в цыганском подворье в Красносельском районе Петербурга. Их кормили необработанными отходами с соседней птицефабрики. В обоих случаях, подчеркивает Идирис Идиатулин, ветнадзору удалось избежать вторичных вспышек. Что касается диких кабанов, они в лесах Ленобласти до сих пор не болели. Да и кабан-то для северного региона — ​животное нехарактерное, потому что теплолюбивое. Завезен был туда в 1970-х годах и прижился.

    Один грамм инфицированного мяса, отмечает главный ветеринарный инспектор, может заразить 50 свиней. А один труп инфицированного животного — ​поголовье в три миллиона. Поэтому в 2013 году, как раз когда ООН подсчитывала ущерб от АЧС в России, Ленобласть запустила программу по перепрофилированию личных свиноводческих хозяйств.

    — Чтобы минимизировать риски, — ​объясняет Идрис Идиатулин. — ​Личные подсобные хозяйства гораздо более подвержены заражению, чем крупные промышленные. Частники в поисках кормов или при покупке поросят могут искать что-то попроще, подешевле и пренебречь санитарными правилами. В промышленном товарном свиноводстве такие случаи должны быть исключены, мы должны научиться вести его в условиях, когда есть риск занести вирус АЧС из дикой природы. Надо обеспечить и культуру свиноводства, и поступление кормов только из благополучных регионов.

    Программа перепрофилирования подразумевала, что у граждан выкупали личных свиней по 95 рублей за килограмм живого веса. И убеждали разводить каких-нибудь других животных. Овец, там, или кроликов. Даже если вирус угнездился где-то в хозяйстве, он будет безопасен, пока нет свиньи. Живучесть он сохраняет порядка двух лет. К 2017 году в Сланцевском районе не осталось ни одной свиньи. Там, по словам Идриса Идиатулина, было уничтожено 168 голов.

    — Большая работа по перепрофилированию проводится в Кингисеппском районе, — ​добавляет главный госветинспектор. — ​К июлю мы там убрали 114 голов, оставалось еще пятьдесят, а теперь там свиней нет совсем. Такую же работу проводим в Лужском районе, там согласились на перепрофилирование в подворьях, где общая численность свиней 154 головы. Мы четко разъясняем владельцам: уберечь животных вы все равно не сможете.

    На прошедшей неделе Россельхознадзор обнаружил в мясе, продаваемом в подмосковных магазинах, вирус африканской чумы свиней. Чума свиней для людей абсолютно безопасна. Заразиться ею нельзя. Но для свиноводства это огромная проблема.

    Сейчас в России фактически эпидемия африканской чумы свиней. В этом году зафиксировано уже более двухсот вспышек АЧС в 42 регионах страны. Крупные российские аграрные компании уничтожают, сжигают десятки и сотни тысяч пораженных свиней. Ущерб оценивается в миллиарды рублей. Сотни тысяч - это еще немного. В 90-х годах в Голландии и Бельгии чума уничтожила 12 миллионов голов скота.

    Чума свиней проникла в Россию в 2007 году из Грузии. Тогда появились подозрения, что это спецоперация недружественного нам режима Саакашвили. Надежных доказательств нет. Но некоторые специалисты считают, что это возможный вариант.

    Почему чума не проникла в Россию раньше, когда в Европе бушевала эпидемия? У нас была сильная федеральная ветеринарная служба. Очень строгий контроль перевозки скота. В 2004 году службу реформировали. Ее функции передали на разные уровни, в том числе в регионы. Финансирование сократили. Зачем это было сделано? Задача — снижение пресловутых административных барьеров, облегчение работы малого бизнеса. Чтобы легче было разводить свиней в личных хозяйствах. Вроде бы, правильное решение. Свиней стало разводить легче. Но только выяснилось, что личные подворья — главный источник чумы свиней. Санитарные правила там зачастую не соблюдаются. Зараженные умершие животные не сжигаются. Отходы нужным образом не обрабатываются. Но поскольку ветслужба ослаблена, контроль утерян. Проводить серьезные согласованные с разными регионами мероприятия против эпидемии сложно. Да и денег не хватает. Вот чума свиней и ползет по всей России.

    Высказывается идея, что победить АЧС можно только в том случае, если ликвидировать поголовье свиней в личных подсобных хозяйствах. Так было сделано, например, в Испании. Так уже сделали в нашей Белгородской области. В этой области огромные масштабы свиноводства и рисковать целой отраслью хозяйства не стали. Но по всей стране миллионы семей разводят свиней. Для них это важный приработок. А если это мелкие фермерские хозяйства, то основной заработок. А это уже серьезная социальная проблема.

    У Марины Александровны горе, потому что четверых поросят изъяли сотрудники ветнадзора. А у директора крупного холдинга тоже неприятности: уничтожено 17 тысяч породистых свиней.

    И сложно сказать, кому из них в эти минуты тяжелее. Свинарник пустой и здесь минимум год нельзя держать скотину. Африканская чума болезнь совсем не опасная для человека, даже если он съест чумное мясо. Но вот для других свиней – смертельная.

    Каждый случай подозрения на африканскую чуму должен быть проверен в специальной лаборатории. Сюда приходят пробы свиной крови из всех зараженных регионов России. Это уже не юг России, как было в начале. Данные за осень прошлого года: всего пара вспышек лихорадки. А сегодня география вируса поражает. Он уже почти дошел до Полярного круга. На востоке пока остановился в Татарстане. А начиналось все с юга России почти 10 лет назад.

    Известно, что африканская чума перешла через границу из Грузии. Тогда надеялись, что в России ее удастся остановить. Африканская чума оказалась заразная и живучая. С тех пор государство только и делает, что гасит вспышки в разных регионах.

    Вся эта спецоперация лишь из-за нескольких заболевших свиней. Деревни и города в радиусе 20 километров становятся зоной отчуждения — это международные правила карантина.

    10 тысяч свиней больных и здоровых тоже сожгли за один день. Закрылся крупнейший свинокомплекс в республике. В окрестных лесах отстреливают диких кабанов. А по частным дворам ходят сотрудники ветнадзора, но встречают их обычно как врагов народа, даже несмотря на компенсации.

    С тех пор, как в России появилась африканская чума свиней, ветеринарным службам пришлось уничтожить уже более миллиона животных. И, несмотря на такой строгий карантин, только в этом году – сотни новых вспышек.

    Этот институт был создан специально для борьбы с биологическим оружием. В Советском Союзе опасались, что подброшенный вирус африканской чумы свиней может быть ударом по целой отрасли.

    Впрочем, Куба – это единственный общеизвестный случай, когда африканская чума использовалась как биологическое оружие. Источник заноса в Россию не установлен. Но известно, что именно в Грузии, у границы с Россией находится новейшая американская биолаборатория.

    Научные исследования пока не улучшили ситуацию. Наоборот, зараженные дикие кабаны регулярно переносят вирус через границу. На современных промышленных свинокомплексах меры безопасности, как в лаборатории, но это не спасает от африканской чумы.

    Этот свинокомплекс теперь закрыт на год. Его охраняют, как военный объект.

    Съемочная группа приехала в НИИ ветеринарной вирусологии, чтобы узнать, действительно ли против африканской лихорадки нет никаких средств защиты.

    — Есть четыре научных института на планете, которые занимаются вакциной. Вы - один из них. Скажите, кто первый в этих исследованиях?

    Журналистам не показали свиней, на которых испытывают вакцину. Это, пожалуй, самые засекреченные свиньи в мире. Вакцина есть, она уже действует. Осталось лишь убедиться, что она будет безопасной и не станет причиной новых вспышек. Как ни странно, ученые, которые работают над вакциной, уверены, что бороться нужно разными методами. Во-первых, прививка для всего поголовья - это слишком дорого. А во-вторых, победить чуму свиней можно уже сейчас, и даже без лекарств.

    Но мало кто знает, что обычные деревенские свиньи – это треть от всей отрасли. И 90 процентов вспышек приходятся как раз на подсобные хозяйства. Деревенские жители прекрасно знают симптомы чумы, но редко признаются, когда у них случается горе. И понятно почему. Светлана Зуева честно заявила о смерти поросенка, и вся деревня перестала с ней здороваться.

    Ситуация в России сейчас очень похожа на то, что творилось в Испании полвека назад. Вирус африканской чумы поставил под угрозу всю отрасль свиноводства.

    Испанские крестьяне оказались перед выбором: заниматься свиноводством профессионально и соблюдать санитарные нормы или заниматься другими животными. За пять лет страна полностью победила вирус и стала знаменита на весь мир не чумой, а своими деликатесами. Возможно, такой же путь ждет и Россию. Но тогда свинья, лежащая в деревенской луже посреди дороги, останется лишь на кадрах кинохроники.


    приказом управления ветеринарии Курской области

    ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

    «ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАНОСА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИРУСА

    ведомственной целевой программы

    Наименование органа исполнительной власти Курской области

    управление ветеринарии Курской области

    Ведомственная целевая программа

    Защита территории Курской области от заноса и распространения вируса африканской чумы свиней (далее - АЧС).

    Основными задачами Программы являются:

    1. Снижение рисков заноса и распространения вируса африканской чумы свиней;
    2. Повышение уровня информационной открытости в сфере предупреждения, профилактики и ликвидации АЧС на территории области;

    3. Укрепление кадрового потенциала областных бюджетных учреждений ветеринарии Курской области.

    1. Стимулирование развития альтернативных свиноводству направлений животноводства сельскохозяйственными товаропроизводителями, имеющими низкий уровень биологической защиты.

    Целевые индикаторы и показатели

    Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: - количество организованных мобильных постов для досмотра и проведения ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств, пересекающих границу Курской области;

    - количество информационных сообщений в СМИ о степени распространения АЧС в Российской Федерации и проводимых мерах профилактики на территории Курской области, издание плакатов, листовок, брошюр;

    -количество ветеринарных специалистов областных бюджетных учреждений Курской области, прошедших повышение
    квалификации по вопросам диагностики и
    профилактики АЧС;

    - количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих низкий уровень биологической защиты, переведенных на альтернативные свиноводству виды животноводства.

    Объемы и источники финансирования

    - общий объем финансирования Программы составляет: 4600,0 тыс. рублей, в том числе:

    областной бюджет - 2000,0 тыс.рублей; внебюджетные источники - 2600,0 тыс. рублей.

    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы

    В ходе реализации Программы планируется:

    - недопущение возникновения новых очагов АЧС и оперативная их ликвидация при возникновении на территории Курской области;

    - сокращение поголовья свиней сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих низкий уровень биологической защиты;

    - увеличение количества сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих низкий уровень биологической защиты, переведенных на альтернативные свиноводству виды животноводства.

    2. Характеристика проблемы, решение которой

    осуществляется путем реализации Программы

    Африканская чума свиней относится к группе особо опасных инфекций, поражает домашних, диких свиней и независимо от способа распространения вызывает 100% гибель животных всех возрастов.

    Заболевание вызывает вирус, который отличается высокой устойчивостью во внешней среде. Дикие свиньи являются скрытыми носителями вируса и при определенных условиях могут заражать домашних свиней. Факторы передачи вируса АЧС разнообразны: живые и павшие инфицированные животные, продукты убоя зараженных свиней, навоз, корма, инвентарь, транспорт, насекомые и грызуны.

    В первые в России АЧС была зарегистрирована в 2007 году в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах и Оренбургской области (в 40 населенных пунктах и на 5 природных территориях).

    В 2009 году проявление АЧС уже установлено в 40 населенных пунктах и на 16 природных территориях Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа.

    В период с 2010 - 2012 годах заболевание АЧС зарегистрировалось в 25 регионах Южного, Северо-Кавказского, Центрального, Северо-Западного и Приволжского федерального округов: в Ленинградской, Ростовской, Воронежской, Волгоградской, Астраханской, Нижегородской, Мурманской, Архангельской, Тверской областях, Краснодарском крае, Республике Адыгея и Карачаево-Черкессии.

    В 2013-2017 годах АЧС регистрировалась среди домашних свиней и диких кабанов в 18 регионах России, в том числе в соседних областях с Курской областью: в Белгородской, Брянской, Воронежской, Липецкой и Орловской областях.

    Сведения о количестве АЧС, зарегистрированных на территории соседних регионов с Курской областью за период 2013-2017 годов.

    Количество зарегистрированных случаев АЧС по годам

    Курская область

    0

    0

    7

    5

    0

    На территории Курской области АЧС впервые была зарегистрирована в 2011 году городе Курске в личном подсобном хозяйстве (ул. Малиновая).

    В Курской области отрасль свиноводства развивается высокими темпами. Производство и реализация свинины по праву занимает лидирующее место в регионе, однако вероятность заноса и дальнейшего распространения на территории области возбудителя АЧС очень велика и последствия по ее ликвидации приведут к огромным экономическим потерям.

    Появление АЧС в регионе - это катастрофа для всей свиноводческой отрасли в силу следующих причин:

    - высокая смертность животных в очагах инфекции;

    - прямые потери в результате тотальной депопуляции свиней в очаге инфекции;

    - полный запрет на вывоз сельскохозяйственной продукции и существенные ограничения реализации свиноводческого сырья и продукции за пределы региона;

    - огромные затраты на ликвидацию, контроль и сдерживание инфекции;

    - потери экономических связей.

    Экономический ущерб при АЧС огромный. Помимо затрат на проведение ликвидационных мероприятий, при которых затраты на утилизацию 1 головы составляют свыше пяти тысяч рублей, сельскохозяйственные, мясоперерабатывающие предприятия несут огромные убытки из-за ограничений вводимых при реализации продукции. Так, помимо уничтожения всего свинопоголовья в хозяйствах всех форм собственности в очаге заболевания, а также в зоне радиусом от 5 до 150 км от него, также запрещается торговля живыми свиньями и продуктами свиноводства, перемещение животных, запрещается вывоз животных и птицы, кормов для животных и зерна.

    Необходимость принятия стратегических решений в области эпизоотического благополучия Курской области по АЧС обусловлена следующими проблемами:

    - в связи с биологическими особенностями возбудителя АЧС до настоящего времени в мире не разработаны вакцины против этого заболевания, что существенно затрудняет решение задач по предотвращению дальнейшего распространения АЧС;

    - отсутствие зоосанитарной защищенности личных подворий граждан от данного возбудителя инфекции;

    - масштабы экономического ущерба от распространения АЧС могут негативно сказаться на развитии свиноводства Курской области в целом.

    Основным фактором в недопущении распространения АЧС является оперативность в постановке диагноза и проведения ликвидационных мероприятий в эпизоотических очагах.

    Большое значение в недопущении распространения АЧС играют обеспечение функционирования мобильных постов ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств, их оснащение, наличие дезинфекционной техники и оборудования.

    Большую роль в профилактике распространения АЧС в регионе будет играть дальнейшее проведение мероприятий по переводу личных подсобных хозяйств и КФХ на альтернативные свиноводству отрасли животноводства. Анализ статистических данных выявления очагов АЧС в России за период с 2007-2017 годы показывает, что основная доля вспышек очагов заболеваний приходится на личные подсобные хозяйства (45%) и диких кабанов (39%).

    Реализация данной программа позволит осуществить мероприятия направленные на комплексное и системное предотвращение заноса, распространение, диагностику и профилактику АЧС на территории Курской области.

    3. Основные цель и задачи Программы

    Основной целью Программы является защита территории Курской области от заноса и распространения вируса АЧС.

    Обеспечение эпизоотического благополучия территории Курской области по АЧС является одним из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в регионе и перспективы его развития, который позволит обеспечить стабильное функционирование и развитие отрасли свиноводства и перерабатывающих отраслей, а также снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Курской области.

    Для достижения основной цели Программы требуется решение следующих задач:

    - снижение рисков заноса и распространения вируса африканской чумы свиней;

    - повышение уровня информационной открытости в сфере предупреждения, профилактики и ликвидации АЧС на территории Курской области;

    - укрепление кадрового потенциала областных бюджетных учреждений ветеринарии Курской области;

    - стимулирование развития альтернативных свиноводству направлений животноводства сельскохозяйственными товаропроизводителями, имеющими низкий уровень биологической защиты.

    4. Ожидаемые результаты реализации Программы

    и прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей.

    Ожидаемые результаты реализации Программы:

    - недопущение возникновения новых очагов АЧС и оперативная их ликвидация при возникновении на территории Курской области;

    - сокращение поголовья свиней сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих низкий уровень биологической защиты;

    - увеличение количества сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих низкий уровень биологической защиты, переведенных на альтернативные свиноводству виды животноводства.

    Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

    - количество организованных мобильных постов для досмотра и проведения ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств, пересекающих границу Курской области;

    - количество информационных сообщений в СМИ о степени распространения АЧС в Российской Федерации и проводимых мерах профилактики на территории Курской области, издание плакатов, листовок, брошюр;

    - количество ветеринарных специалистов областных бюджетных учреждений Курской области, прошедших повышение
    квалификации по вопросам диагностики и
    профилактики АЧС;

    - количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих низкий уровень биологической защиты, переведенных на альтернативные свиноводству виды животноводства.

    Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

    5. Перечень и описание программных мероприятий.

    Исходя из анализа сложившейся на территории области эпизоотической ситуации, а также поставленной цели и задач Программой будут реализовываться следующие мероприятия:

    - организация мобильных постов досмотра и проведения ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств, пересекающих границу Курской области;

    - проведение мероприятий по усилению биологической защиты свиноводческих предприятий (комплексов) и мониторинговых исследований на АЧС;

    - размещение информационных сообщений в СМИ о степени распространения АЧС в Российской Федерации и проводимых мерах профилактики на территории Курской области, издание плакатов, листовок, брошюр;

    - повышение квалификации ветеринарных специалистов областных бюджетных учреждений ветеринарии Курской области по вопросам организации, диагностики и профилактики АЧС;

    - предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляющим деятельность по содержанию и (или) разведению свиней на возмещение части затрат на приобретение молодняка крупного рогатого скота, овец и коз.

    Перечень программных мероприятий с указанием объемов финансирования приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.

    6. Срок реализации Программы.

    Реализация Программы рассчитана на 2019 год.

    7. Объем бюджетных ассигнований из областного бюджета.

    Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2019 год составляет 4600,0 тыс. рублей, из них:

    средства областного бюджета - 2000,0 тыс. рублей;

    внебюджетные средства - 2600,0 тыс. рублей

    Объемы финансирования по мероприятиям и в целом по Программе могут уточняться в процессе исполнения закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

    8. Описание социальных, экономических и экологических

    последствий эффективности реализации Программы,

    общая оценка ее вклада в достижение стратегической цели.

    Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит не допустить распространение АЧС на территории Курской области.

    Результатами реализации Программы будут предотвращение заболеваний свиней АЧС, уменьшение затрат на проведение специальных ликвидационных мероприятий (в случае возникновения), минимизация рисков (ограничительные и карантинные мероприятия), влияющих на хозяйственную деятельность Курской области, сокращение в Курской области свиноводческих хозяйств, имеющих низкий уровень биологической защиты, путем развития альтернативных свиноводству видов животноводства.

    Социальные последствия реализации Программы связаны с сохранением комфортных условий для граждан: трудовой занятости населения в сельской местности, обеспечением рабочих мест в пищевой промышленности, беспрепятственным передвижением людей и товаров, бесперебойным и сбалансированным потреблением мясопродуктов населением.

    Экологический ущерб мероприятий по ликвидации АЧС обусловлен необходимостью сжигания значительного количества трупов свиней, автомобильных шин, захоронения остатков животных на обширных территориях, использованием в ходе дезинфекции хлорсодержащих веществ, щелочи.

    Экологическая эффективность Программы будет обеспечиваться недопущением распространения вируса АЧС в хозяйствах всех форм собственности путем своевременной локализации очагов заболевания на территории Курской области.

    К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся финансовые риски, обусловленные отсутствием финансирования программы или уменьшением, по сравнению с планируемым объемом, финансирования и внешние риски, обусловленные резким ухудшением эпизоотической ситуации по АЧС на территориях субъектов, граничащих с территорий области, стихийные бедствия и техногенные катастрофы.

    9. Оценка эффективности расходования бюджетных средств.

    Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации программы индикаторов и показателей с запланированными; фактического выполнения мероприятий программы с запланированными программой; сравнения фактического объема финансирования мероприятий программы с запланированным.

    Информация об оценке эффективности реализации ведомственной целевой программы за отчетный год и в целом за весь период реализации программы представляется управлением ветеринарии Курской области в комитет по экономике и развитию Курской области в порядке и сроки, установленные Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 02.08.2012 № 680-па

    10. Методика оценки эффективности реализации Программы.

    Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложения №3.

    11. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.

    Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, рассчитан исходя из необходимости достижения запланированных целевых показателей и индикаторов Программы.

    Финансирование программных мероприятий будет осуществляться из средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, а также за счет средств от приносящей доход деятельности областных бюджетных учреждений ветеринарии Курской области, направляемых на реализацию программных мероприятий и собственных средств свиноводческих предприятий, имеющих высокий уровень биологической защиты, направляемых на мероприятия по профилактике АЧС.

    Реализация названного мероприятия позволит сократить на территории Курской области свиноводческие хозяйства, имеющий низкий уровень биологической зашиты и снизить риски возникновения АЧС.

    Потребность в финансовом обеспечении программных мероприятий, реализация которых предусмотрена за счет внебюджетных источников определена:

    12. Система управления реализацией Программы

    Система управления Программой направлена на достижение поставленных Программой цели, задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.

    Субъектом бюджетного планирования Программы является управление ветеринарии Курской области. Финансирование Программы производится за счет средств областного бюджета, а также внебюджетных источников.

    Реализацию Программы осуществляет управление ветеринарии Курской области как главный распорядитель бюджетных средств, в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета, областные бюджетные учреждения ветеринарии Курской области и юридические лица (свиноводческие комплексы), осуществляющие на территории Курской области деятельность по содержанию и разведению свиней.

    При необходимости управление ветеринарии Курской области вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся в Курской области эпизоотической обстановки.

    Управление ветеринарии Курской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

    13. Контроль за ходом реализации Программы.

    Контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление ветеринарии Курской области.

    Оценка реализации Программы управлением ветеринарии Курской области производится за каждый отчетный финансовый год и за весь период реализации Программы.

    Управление ветеринарии Курской области представляет в комитет по экономике :

    ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, справочную информацию о реализации ведомственных целевых программ, включающую данные о финансировании программных мероприятий и освоении выделенных средств;

    ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, отчет о реализации ведомственных целевых программ, включающий оценку эффективности реализации ведомственных целевых программ за отчетный год.

    Отчет о реализации Программы должен содержать:

    сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;

    сведения о соответствии достигнутых, в результате реализации Программы, индикаторов и показателей, запланированных Программой;

    информацию о ходе выполнения программных мероприятий;

    оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной Программой;

    меры по повышению эффективности реализации Программы.

    188270, Ленинградская обл., Лужский р-н, д. Заклинье, ул. Новая д. 22; тел. (81372) 2-11-81; эл. почта admzakl@mail.ru

    188270, Ленинградская обл., Лужский р-н, д. Заклинье, ул. Новая д. 22; тел. (81372) 2-11-81; эл. почта admzakl@mail.ru

    Мы рады приветствовать вас на официальном сайте Заклинского сельского поселения!

    Уважаемые граждане! В целях проведения профилактических мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) информируем о временном ограничении личных приемов физических и юридических лиц в администрации Заклинского сельского поселения. Просим Вас обращаться нижеуказанными способами: - почтовым отправлением по адресу: 188270, Ленинградская область, Лужский район, дер.Заклинье, ул.Новая, д.22 администрация Заклинского сельского.

    Организациям торговли незамедлительно принять следующие меры: Обеспечить санитарные меры в соответствии с предписаниями и рекомендациями Роспотребнадзора, в том числе регулярно протирать дезинфицирующим раствором поверхности с наиболее интенсивным контактом рук потребителей - ручки тележек, дверные ручки и т.д.;Организовать работу по минимизации очередей и скоплений покупателей. Постоянно предупреждать покупателей о необходимости соблюдать дистан.

    Организациям общественного питания незамедлительно принять следующие меры: Обеспечить расстановку столов, стульев и иного инвентаря таким образом, чтобы расстояние между посетителями было не менее 1 метра;Барам, кафе, ресторанам, иным предприятиям общественного питания и досугового характера, предусматривающим тесное размещение посетителей, организовать работу таким образом, чтобы обеспечить расстояние между посетителями не менее 1 метра;Обеспечи.

    Уважаемые жители! По вопросам уборки снега на территории населенных пунктов Заклинского сельского поселения просим Вас обращаться по тел. 2-11-81. .

    Информация для жителей в рамках перехода на цифровое эфирное вещание .

    Уважаемые граждане, зарегистрирован инфицированный объект африканской чумы свиней среди диких кабанов на территории Ленинградской области. Просим Вас усилить меры по биологической безопасности Ваших хозяйств: - Недопущение посторонних лиц; - Не скармливать пищевые отходы; - Воздержаться от охоты; - Огородить хозяйство забором; - Перед входом в сарай разместить дезковрик, пропитанный дезраствором; - Не посещать другие хозяйства; - Корма использова.

    Во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 28.01.2017 № ПР-161 по охвату 100% организаций социальной сферы независимой оценкой качества оказания услуг населению к концу 2017 года, комитетом по культуре Ленинградской области осуществляются мероприятия по проведению независимой оценки качества оказания услуг населению организациями культуры Ленинградской области. На основании результатов определения поставщика для госу.

    Согласно приказу ООО "ЛОГазинвест" от 20.03.2017 № 62, с 01.04.2017 для потребителей баллонного газа устанавливается стоимость доставки одного баллона к потребителю в размере 286,20 руб. (двести восемьдесят шесть рублей 20 копеек). .

    25 февраля 2016 г. постановлением администрации Лужского муниципального района № 530 утвержден Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат по приобретению комбикорма на содержание сельскохозяйственных животных, рыбы и птицы на 2016 год. Прием документов за I квартал производится до 20 апреля 2016 г. Для получения субсидий на возмещение части затрат по приобретению комбикорма на содержание сельскохозяйственных животных и птицы предс.

    Об отсрочке арендных платежей в отношении имущества муниципального образования Заклинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области Ленинградской области, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства

    Уважаемые предприниматели! В связи с эпидемией коронавирусной инфекции (COVID-2019) и в целях поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, арендующих имущество муниципального образования Заклинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области , администрацией Заклинского сельского поселения принято решение об отсрочке арендных платежей в отношении имущества муниципального образования Заклинское сельское поселение Лу.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции