Ученые разгадали тайны многих болезней установив что инфекционные заболевания вызываются

Часть 1

Ответами к заданиям 1-20 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Преобразование реальных объектов природы и общества

Изменение сознания людей, становление их мировоззрения, системы ценностей

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Дистанционное обучение; международные связи; тенденция интернационализации; современное общество; взаимопроникновение культур.

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к процессу познания.

1) дееспособность; 2) истина; 3) гипотеза; 4) производительность; 5) субъективность; 6) суждение; 7) умозаключение.

Найдите два термина, “выпадающих” из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

4. Выберите верные суждения о человеке как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) О человеке как личности говорит его способность к продолжению рода.

2) Человека как личность отличает умение защищаться от врагов.

3) Человеку как личности свойственна способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов.

4) Человек как личность обладает способностью преобразовывать природную среду.

5) Человек как личность формируется в процессе социализации.

5. Установите соответствие между социальным фактом и сферой общественной жизни, которую этот факт иллюстрирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) увеличение прибыли фирмы

Б) изменение положения человека в обществе в связи с повышением квалификации и получением новой должности

В) обсуждение парламентом законопроекта

Г) телепередача о жизни знаменитого архитектора

Д) объявление амнистии

СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Ученые разгадали тайны многих болезней, установив, что инфекционные заболевания вызываются различными вирусами и болезнетворными бактериями. Это позволило разработать действенные лекарственные препараты и предотвращать массовые эпидемии многих заболеваний. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Запишите цифры, под которыми они указаны.

7. Выберите верные суждения об экономическом росте и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Рост ВВП всегда свидетельствует об экономическом росте в стране.

2) Доступность природных ресурсов более высокого качества является и условием, и показателем экстенсивного экономического роста.

3) Необходимость привлечения дополнительных работников свидетельствует об экстенсивном экономическом росте.

4) Научная организация труда — показатель интенсивного экономического роста.

5) Об интенсивном экономическом росте можно судить по совершенствованию профессионального мастерства работников.

8. Установите соответствие между примерами и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) здания заводских цехов, заводские помещения

В) запасы минерального сырья

Г) численность работников, занятых в производстве

Д) умение организовать производство

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

9. Найдите в приведенном ниже списке примеры функционирования рынка капитала. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Исходя из объема клиентских заказов, автомобильный рынок должен сохранить стабильность.

2) Пациенты готовы платить большую цену, чтобы получить медицинскую помощь лучшего качества.

3) В условиях финансового кризиса произошло снижение курса акций крупных компаний.

4) За достаточно короткий промежуток времени сложился современный рынок образовательных услуг.

5) Пяти банкам запретили продажу облигаций в евро и выпуск акций в пользу европейских инвесторов.

6) Снижение рынка традиционной телефонной связи компенсируют доходы от услуг мобильной связи и передачи данных.

10. На графике отражена ситуация на рынке мясомолочной продукции: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (Р — цена товара, Q — количество товара).


Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) качество предлагаемой мясомолочной продукции

2) рост налогов, уплачиваемых предприятиями

3) рост доходов потребителей мясных и молочных товаров

4) появление на рынке новых производителей

5) введение новых технологий производства

11. Выберите верные суждения о моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Моральные нормы, в отличие от правовых социальных норм, всегда предъявляются в письменном виде.

2) Моральные нормы обеспечиваются общественным мнением.

3) Моральные нормы передаются из поколения в поколение.

4) Моральные нормы способствуют социализации подрастающего поколения.

5) Моральные нормы вырабатываются и предъявляются государством.

12. “Пользуетесь ли Вы Интернетом, и если да, то как часто?” Ответы на данный вопрос были получены в ходе опросов, проведенных ВЦИОМ. Их результаты приведены в диаграмме.


Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В 2006 году Интернетом пользовался только каждый десятый из опрошенных.

2) Число тех, кто Интернетом не пользуется, сократилось примерно в два раза.

3) Количество опрошенных, пользующихся Интернетом практически ежедневно, превысило число тех, кто Интернетом не пользуется.

4) В 2013 году более двух третей опрошенных пользовались Интернетом эпизодически, не менее раза в полгода.

5) Число респондентов, пользующихся Интернетом несколько раз в месяц, не меняется.

13. Выберите верные суждения о мажоритарной избирательной системе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Территория, на которой проводятся выборы, делится на избирательные округа.

2) Каждая из участвующих в выборах партий располагает своих кандидатов в партийном списке в порядке предпочтения.

3) Избиратели голосуют за конкретных кандидатов.

4) Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей.

5) Существует проходной порог (процентный барьер), и не преодолевшие его партии не получают места в парламенте.

14. Установите соответствие между полномочиями, касающимися федеративного устройства РФ, и осуществляющими их субъектами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина

Б) принятие и изменение федеральных законов

В) выполнение международных договоров Российской Федерации

Г) осуществление мер по борьбе с катастрофами

1) Российская Федерация

2) Российская Федерация и субъекты Российской Федерации (совместное ведение)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

15. Найдите в приведенном ниже списке примеры рационально-легального политического лидерства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Во главе политической партии оказался лидер по призванию, народный вождь.

2) Монарх в выборе своих решений опирается на обычаи и традиции.

3) Глава государства осуществляет свою власть исключительно на основе законов.

4) Журналисты отметили, что нового главу государства отличает высокая уверенность в себе, убежденность в своих собственных представлениях.

5) Политическую власть в стране возглавил человек неординарный, нравственно сильный.

6) Властные полномочия лидера четко очертили соответствующие положения принятой конституции.

16. Что, согласно Конституции РФ, является обязанностями граждан? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам

2) платить законно установленные налоги и сборы

3) защищать Отечество

4) участвовать в культурной жизни и пользоваться учреждениями культуры

5) получать социальные пособия, установленные законом

6) участвовать в отправлении правосудия

17. Выберите верные суждения о международном праве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Международное право — это совокупность юридических норм, регулирующих вопросы внутреннего управления каких-либо государств.

2) Международное право — это совокупность юридических норм, регулирующих отношения между народами и государствами.

3) Действие норм международного права обеспечивается надгосударственными механизмами управления.

4) Нормы международного права создаются в результате соглашения между суверенными государствами.

5) Международный договор — единственный источник международного права.

18. Установите соответствие между правами супругов и видами прав: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) право каждого из супругов по своему желанию выбирать при заключении брака фамилию одного из них в качестве общей фамилии

Б) равенство супругов в вопросах материнства и отцовства, воспитания и образования детей

В) право собственности одного из супругов на награды, денежные призы, ценные подарки, полученные им за спортивные достижения

Г) право совместно владеть вещами, приобретенными в браке

Д) свобода каждого из супругов в выборе рода занятий, профессии, места пребывания и жительства

2) имущественные права

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

19. Степану 11 лет. Найдите в приведенном списке положения, отражающие его правовой статус. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на образование

2) право быть заслушанным в ходе судебного разбирательства

3) право совершения мелких бытовых сделок

4) право без согласия родителей распоряжаться заработком

5) право самостоятельно обращаться в суд для защиты своих интересов

6) право давать согласие на усыновление или передачу в приемную семью.

20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

“Государство есть политическая организация, обладающая аппаратом _______ (А). Государство возникает и функционирует в классовом _______ (Б). Оно выражает и регулирует интересы _______ (В) и охраняет в первую очередь интересы правящих классов. Задача государства — регулирование _______ (Г). Демократическое государство выражает и защищает _______ (Д) человека и гражданина. К основным признакам государства относятся: наличие определенной территории, _______ (Е), монополия на легитимное насилие, право сбора налогов, публичный характер власти”.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

3) глобальные проблемы

7) социальные отношения

8) права и свободы

9) социальные группы

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (21-29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

В экстенсивном земледелии, основанном на минимизации затрат на землю и производство, максимизируется использование почвенно-климатических ресурсов. При такой направленности экстенсивное земледелие не способствует экологизации производственного процесса. Наоборот, формирование урожаев основывается в первую очередь на расточительном использовании естественного плодородия почв, что ведет к их истощению .

Мировой опыт свидетельствует о том, что интенсивный путь преобразований в сельском хозяйстве в настоящее время является основным. Еще в 1960-1980 годах увеличение производства зерновых в мире на 1/5 происходило вследствие расширения площадей, а на 4/5 — в результате повышения урожайности. В экономически развитых странах эта доля составляла 86% (в Западной Европе — 100%), а в развивающихся странах — 77% (в Африке и Латинской Америке 46-48%).

При интенсивном земледелии только 10% урожая формируется за счет естественного плодородия почв. Интенсификация и, прежде всего, оптимизация питания “смягчают”, но не исключают влияния гидрометеорологических условий на продуктивность сельскохозяйственных культур. Удобрения и средства защиты растений почти на 50% обеспечивают формирование урожая. Если добавить к этому прирост урожая за счет использования интенсивных сортов и семян высоких кондиций, то получится, что до 3/4 урожая определяется рассмотренными факторами интенсификации. При этом продуктивность пашни должна составить не менее 40-50 центнеров с га. Такой погектарный сбор полностью согласуется с ожидаемым в 2025 году мировым производством зерна на уровне около 4 млрд тонн.

Ситуация со снабжением человечества необходимым количеством продуктов питания уже во второй половине XX в. могла бы стать катастрофической, если бы аграрной наукой не были бы найдены и реализованы пути значительного и быстрого повышения урожайности сельскохозяйственных культур на основе интенсификации земледелия.

Вместе с тем при оценке возможностей интенсивного пути развития сельского хозяйства необходимо учитывать, что потенциал традиционных путей интенсификации сельскохозяйственного производства в значительной степени уже исчерпан. Перспективы интенсификации в первую очередь связаны с той технологической революцией, которую переживает сельское хозяйство экономически развитых стран Запада, прежде всего США.

21. Назовите два пути развития земледелия, которые сравнивает автор. Какой из них в настоящее время является основным? Сформулируйте в одной фразе его отличительную особенность.

22. Назовите любые три фактора повышения сельскохозяйственного производства, указанные в тексте.

23. О каком вкладе науки в решение продовольственной проблемы говорится в тексте? В какой роли выступила аграрная наука по отношению к сельскому хозяйству? Приведите любой собственный пример реализации наукой данной роли.

24. Автор связывает перспективы интенсификации с технологической революцией, которую переживает хозяйство экономически развитых стран Запада. Опираясь на полученные знания, укажите, в чем эта революция проявляется. (Назовите любые три проявления.)

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “социальный контроль”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение с информацией о видах социального контроля, опирающейся на знания курса, и одно предложение, раскрывающее особенности одного из видов социального контроля.

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три проявления роли СМИ в современном обществе.

27. В ходе судебного разбирательства истец К. отказался от своих притязаний, и судебный процесс прекратился. Опираясь на обществоведческие знания, определите, о каком виде судопроизводства идет речь. По какому признаку это можно установить? Назовите любые два иных признака судопроизводства данного вида.

28. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме “Научное познание”. Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1-29.5).

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

“Затеяв спор настоящего с прошлым, мы обнаружим, что потеряли будущее” (У. Черчилль).

“Государственные доходы — это часть, выделяемая каждым гражданином из своего имущества для того, чтобы спокойно пользоваться остальным” (Ш.Л. Монтескьё).

Социология, социальная психология

“Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок” (А.Н. Толстой).

“Ответственность — это та цена, которую мы платим за власть” (У. Черчилль).

“Право и долг подобны пальмам, которые не приносят плодов, если не растут одна рядом с другой” (Г. Ламенэ).

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.


Тест в формате ЕГЭ. Отработка заданий 5,6,7.

Скачать:

Вложение Размер
ege_test_zadaniya_no567.docx 38.85 КБ

Предварительный просмотр:

Задания на классификацию путем установления соответствия (задание 5)

1. Установите соответствие между функциями науки и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) экологи предупредили об опасном для живых организмов загрязнении вод Байкала

Б) учёные разработали новую конструкцию истребителя и организовали её серийное производство

B) финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на ближайшие годы

Г) поля агрофирмы засеяли кукурузой, которая в результате работы специалистов по генной инженерии стала недоступна для вредителей

Д) метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара

Е) учёные-фармацевты следят за качеством производимого лекарственного препарата

2. Установите соответствие между характеристиками и функциями образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства

Б) воспроизводство профессиональных кадров

B) развитие умений, способностей, интересов

Г) освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков

Д) трансляция и распространение культуры в обществе

3. Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) формулирование научных законов

Б) объяснение сущности изучаемых явлений

B) выдвижение гипотез

Г) наблюдение изучаемых явлений

Д) проведение количественных измерений

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

4. Установите соответствие между признаками и уровнями научного познания (исследования): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) доказательство положений

B) описание наблюдаемых явлений

Г) формулирование научной проблемы

Д) выдвижение гипотез

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

5. Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) формулирование научных законов

Г) выведение логических следствий

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

6. Установите соответствие между характеристиками и функциями наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) показывает возможные опасные тенденции развития общества

Б) предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем

В) способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём

Г) помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии

Д) позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира

7. Установите соответствие между характеристиками и уровнями общего образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления

Б) освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

В) основано на индивидуализации и профессиональной ориентации содержания образования

Г) к обучению не допускаются учащиеся, не освоившие основной образовательной программы предшествующего уровня общего образования

Д) формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей

1) дошкольное образование

2) среднее общее образование

3) начальное общее образование

8. Установите соответствие между философскими дисциплинами и их отличительными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) изучаются формы, методы и законы интеллектуальной познавательной деятельности

Б) изучаются мораль и нравственность

В) изучаются сущность и формы прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни

Г) наибольшее влияние оказывает на искусство

Д) наибольшее влияние оказывает на науку

9. Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Б) выдвижение гипотез

1) эмпирический уровень

2) теоретический уровень

10. Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) чувственное познание

2) рациональное познание

Задания на выбор позиций из списка (задание 6,7)

11. Студент работает над рефератом о познавательной деятельности школьника. Какие отличительные характеристики из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти характеристики указаны.)

1) нацеленность на получение знания, нового для всего человечества

2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств

3) нацеленность на приобретение новых знаний

4) нацеленность на развитие физических возможностей

5) нацеленность на овладение определенными умениями

6) нацеленность на приобщение к опыту человечества

12. Найдите в приведенном списке черты, отличающие научное знание от других видов познания мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) теоретическое обоснование

2) экспериментальная проверка

3) опора на авторитеты

4) использование специальных понятий

5) сложность усвоения

1) Ее развитие пока не может опередить развитие материального производства.

2) Ее влияние на развитие всего общества становится менее выраженным.

3) Материальное производство продолжает изменяться с логикой ее развития.

4) В связи с ее исследованиями возникают новые модели общественного развития.

5) Все более очевидной становится ее социальная функция.

6) Остро стоит вопрос социальной ответственности ученых.

1) версия опровергала положения, принятые в науке

2) выводы членов клуба не имели логических обоснований

3) предположения любителей древностей не получили практического подтверждения

4) версия содержала положения, опирающиеся на веру и не имеющие доказательств

5) участники раскопок, археологи и историки, не являются членами клуба

6) разработчики версии признают вмешательство неземного разума

15. Учёные изучают социальную структуру современного общества. Какие методы, отличающие научное познание от других видов познавательной деятельности, могут ими применяться?

1) моделирование процессов социальной дифференциации в условиях экономической неустойчивости

2) выдвижение и проверка гипотез о направлениях социальной политики по смягчению неравенства доходов

3) сбор статистических данных путём анкетирования

4) разработка и реализация комплекса мер государственной поддержки малоимущих семей

5) описание случаев социальной дифференциации населения

6) оценка фактов социального расслоения общества с позиций идеалов равенства и справедливости

16.Теорема Пифагора — одна из основополагающих теорем Евклидовой геометрии, устанавливающая соотношение между сторонами прямоугольного треугольника. По каким основаниям её можно считать научным знанием? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Её открытие произошло на основе наблюдений.

2) Её истинность была установлена путём обобщения народной мудрости.

3) Для её описания использован метод теоретического объяснения.

4) Она изложена специальным языком математики.

5) Она сложна для самостоятельного изучения.

6) Для подтверждения её истинности предложено доказательство, опирающееся на опытно установленные данные.

17. Ученик выполнял проект по биологии. Какие признаки свидетельствуют о том, что он использовал эмпирические методы познания? Выберите из приведённого ниже списка данные методы познания и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) разработал модель экосистемы

2) проводил наблюдения в полевых условиях

3) изучил литературу по проблеме исследования

4) использовал школьную лабораторию для проведения опытов

5) перед началом исследования выдвинул рабочую гипотезу, которая получила подтверждение

6) описал ряд случаев, до этого не фигурировавших в литературе

18. В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образовании? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение количества учебных предметов

2) сокращение времени изучения естественных наук

3) ориентация на интересы и склонности ученика

4) применение технологий, сберегающих здоровье

5) уделение особого внимания нравственному воспитанию

6) компьютеризация образовательного процесса

19. Владимир работает в биологическом исследовательском институте. Какие из приведенных фактов свидетельствуют о том, что он занимается научной деятельностью? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) регулярно посещает библиотеку

2) руководит комиссией по аттестации сотрудников института

3) анализирует публикации по проблемам развития биологии

4) ведет эксперимент в области молекулярной биологии

5) состоит членом профсоюзной организации института

6) выступил с докладом о результатах своей деятельности на симпозиуме ученых

20. Ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела. Какие черты отличают научное познание от других видов познавательной деятельности? Выберите из приведенного перечня нужные позиции и запишите цифры, под которыми указаны.

1) опора на данные наблюдений

2) экспериментальное подтверждение выводов

3) учет накопленного опыта

4) использование форм рационального познания

5) разработка обоснованных теорий

6) применение строго определенных понятий

21. Ученые-медики провели ряд исследований и нашли средства борьбы с невидимыми врагами здоровья людей — различными вирусами и болезнетворными бактериями, вызывающими инфекционные заболевания. Эти средства вошли в практику лечения инфекционных болезней. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) мировоззренческая 2) социальная 3) познавательная

4) производительной силы 5) прогностическая 6) гносеологическая

22. Учёные разгадали тайны многих болезней, установив, что инфекционные заболевания вызываются различными вирусами и болезнетворными бактериями. Это позволило разработать действенные лекарственные препараты и предотвращать массовые эпидемии многих заболеваний. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) мировоззренческая 2) познавательная 3) социальная

4) производственная 5) прогностическая 6) образовательная

23. Учёный биолог Петров изучает роль ядовитых грибов в жизни леса. Выберите из приведённого перечня эмпирические методы исследования, используемые Петровым. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Выдвинул гипотезу о защитных функциях ядовитых грибов по отношению к некоторым видам растений.

2) Установил в лаборатории химический состав нескольких видов ядовитых грибов Подмосковья.

3) Изготовил модель развития грибницы в различных природных условиях.

4) Подготовил список основной литературы по изучаемой проблеме.

5) Подготовил иллюстрированный атлас с описанием наиболее распространённых видов ядовитых грибов.

6) Зафиксировал с помощью видеозаписи ареал распространения основных видов ядовитых грибов Подмосковья.

24. Студент Пётр Иванов готовится к сдаче экзамена. Выберите из предложенного перечня ситуации, в которых он выступал как субъект познавательной деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Выбрал учебные пособия для подготовки.

2) Сильно волновался в ночь перед экзаменом.

3) Забыл прийти на предэкзаменационную консультацию.

4) Подготовил краткие конспекты по основным вопросам.

5) С одногруппниками вслух проговорил ключевые положения каждого ответа.

6) Чтобы снять стресс, слушал накануне экзамена лёгкую инструментальную музыку.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции