Тест основные инфекционные заболевания их классификация и профилактика

Тест по теме инфекционные заболевания

Скачать:

Вложение Размер
test_po_teme_infektsionnye_zabolevaniya.docx 24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме инфекционные заболевания

  1. Найдите среди перечисленных названий заболеваний те, которые являются инфекционными: а)разные виды гриппа; б)инфаркт миокарда; в)гепатит; г)остеохондроз; д)педикулёз; е)холера ж)столбняк.

  1. Назовите заболевание, называемое “чума ХХ века”и укажите, к каким заболеваниям по способности эпидемии оно относится.

  1. Назовите основные группы инфекционных заболеваний(не более четырех)

  1. .Приведите три примера кишечных инфекций

  1. Приведите три примера инфекций дыхательных путей

  1. Приведите три примера инфекций кровеносной системы

  1. Приведите три примера инфекций наружных покровов.

  1. Укажите, как зависит подверженность человека к инфекциям от образа жизни человека.

  1. Назовите основные периоды течения инфекционного

  1. Дополните фразу: “Промежуток времени от момента заражения до появления первых признаков инфекционного заболевания называется _______ _______”

  1. Укажите возможные величины инкубационных периодов для разных заболеваний.

  1. Укажите примерную длительность начального периода инфекционного заболевания и три наиболее важных признака.

  1. Назовите виды выздоровления по характеру восстановления функций организма.

  1. Укажите, как называется комплекс мероприятий, позволяющих уменьшить риск тех или иных заболеваний, в том числе и инфекционных.

  1. Приведите названия четырех инфекционных заболеваний, для профилактики которых в нашей стране ведётся обязательная регистрация.

  1. Дополните фразу:”комплекс мероприятий направленных на снижение риска заболеваний ,в том числе и инфекционных, способствующих устранению причин этих заболеваний, называется ___________”.

  1. Составьте фразу из фрагментов(ответ представьте последовательностью букв, на пример в,а,д…);

а)…человека к заболеваниям, в том числе и инфекционным…;

б)…при профилактике заболеваний проводят комплекс…;

в)…повышению невосприимчивости организма…;

г)…оздоровительных мероприятий, способствующих…

  1. Назовите главный комплекс профилактических мер против инфекционных заболеваний, который осуществляется конкретным человеком

  1. Дополните фразу; “Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям за счет выработки им антител и фагоцитоза, называется ________”

  1. Назовите виды иммунитетов (4).

  1. Способность организма обезвреживать чужеродный и потенциально опасный биоматериал (микроорганизмы, трансплантат, токсины, опухолевые клетки, клетки, инфицированные вирусом) называется _______10_______ ________11________

  1. Приведите пример врождённого иммунитета . (невосприимчивость..)

  1. Дополните фразу:”Невосприимчивостьорганизма к инфекционным заболеваниям, возникшая в результате вакцинации или переносного заболевания, называется _______”.

  1. Приведите пример приобретенного иммунитета.

25. Дополните фразу:”Приобретенный иммунитет ______ по наследству”.

26. Назовите виды иммунитета по характеру его выработки организмом.

27. Назовите четыре группы мер, позволяющих предотвратить распространение инфекции из очага возникновения.

28. Назовите синоним понятия ”дезинфекция”.

29. Дополните фразу:”Уничтожение возбудителей заразных(инфекционных) заболеваний называется собственно ________”.

30. Укажите,что включает в себя понятие “дезинфекция в широком смысле”.

31. Дополните фразу:”_____ -это уничтожение грызунов, которые являются переносчиками инфекционных заболеваний”.

32.Дополните фразу:”Уничтожение членистоногих(насекомых, клещей), являющихся переносчиками инфекционных заболеваний, называется _______”(выберите ответ):

33. а)собственно дезинфекцией; б)дезинсекцией; в)дератизацией

г)дезинфекцией в широком смысле

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержит материал по профилактике инфекционных заболеваний. Расчитан на 2 урока. В материале информация для учителя, опорные конспекты и карты - задания для учащихся.

Вид занятия: урок Форма проведения занятия:урок усвоения новых знаний Продолжительность занятия:40 минут Место проведения занятия:учебный кабинет Цели занятия: Дидактическая: сформировать .

Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил.

Тест по ОБЖ по теме "Инфекционные заболевания " 7 класс.

презентация:Инфекционное заболевание: мононуклеоз.

Тестовые задания предназначены для проверки знаний студентов-медиков СПО по теме "Инфекционные заболевания". К заданиям прилагаются ответы с критериями оценок.

Конспект урока по социально - бытовой ориентировке.

Как называется группа болезней, вызываемых специфическими возбудителями: бактериями, вирусами, простейшими грибками?

а) онкологические заболевания ;

б) простудные заболевания ;

в) инфекционные болезни.

Непосредственной причиной возникновения инфекционной болезни является____________

Различают следующие периоды развития инфекционной болезни:

а) инкубационный (скрытый);

г) основных проявлений болезни ;

д) вторичных проявлений болезни ;

Перечислите группы инфекций.

б) дыхательных путей ;

д) наружных покровов.

К какой группе инфекционных болезней относятся дизентерия, холера, брюшной тиф?

б) дыхательных путей;

г) наружных покровов.

К какой группе инфекционных болезней относятся ветряная оспа, грипп, скарлатина?

б) дыхательных путей;

г) наружных покровов.

К какой группе инфекционных болезней относятся туляремия, чума, клещевой энцефалит?

б) дыхательных путей;

г) наружных покровов.

Как называется промежуток времени от момента заражения до появления первых клинических проявлений?

б) инкубационный (скрытый);

в) основных проявлений болезни.

Какой период развития инфекционной болезни сопровождается её общими проявлениями?

а) основных проявлений болезни ;

б) инкубационный (скрытый);

Какой период развития болезни характеризуется возникновением наиболее существенных и специфических симптомов данной болезни?

б) инкубационный (скрытый);

в) основных проявлений болезни.

11. Невосприимчивость организма к инфекционным и неинфекционным агентам и веществам, обладающим антигенными свойствами, называется___________ .

внедрение в организм человека болезнетворных возбудителей и вступление их во взаимосвязь с клетками и тканями организма

Выберите книгу со скидкой:


Обществознание. Все темы. Экспресс-справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 107.00 руб.


ЕГЭ-2019. Обществознание. Задания, ответы, комментарии

350 руб. 171.00 руб.


Обществознание. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 6 класс

350 руб. 171.00 руб.


ЕГЭ. Обществознание. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Обществознание. Полный курс в таблицах и схемах для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 214.00 руб.


ЕГЭ-2020. Обществознание (60x84/8). 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 393.00 руб.


ОГЭ-2018. Обществознание (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ

350 руб. 129.00 руб.


350 руб. 205.00 руб.


ОГЭ. Обществознание. Раздел "Экономика" на основном государственном экзамене

350 руб. 90.00 руб.


ОГЭ-2020. Обществознание (60х90/16). 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 98.00 руб.


ЕГЭ. Обществознание. Раздел "Человек и общество" на едином государственном экзамене

350 руб. 85.00 руб.


ЕГЭ. Обществознание. Раздел "Право" на едином государственном экзамене

350 руб. 90.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Бесплатный
Дистанционный конкурс "Стоп коронавирус"





  • Васильева Наталья РомановнаНаписать 0 16.04.2016

Номер материала: ДБ-036385

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    16.04.2016 5053
    16.04.2016 2783
    16.04.2016 558
    16.04.2016 605
    16.04.2016 501
    16.04.2016 612
    16.04.2016 2344

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Вам будут интересны эти курсы:


Список вопросов теста

Как называют безвредные для человека микроорганизмы?

  • Сапрофиты
  • Бациллы
  • Вирусы
  • Риккетсии

Какие микроорганизмы вызывают развитие инфекционных заболеваний?

  • Условно-патогенные
  • Патогенные
  • Сапрофиты

Какие микробы вызывают развитие инфекционных заболеваний у человека только в том случае, если его организм ослаблен?

  • Сапрофиты
  • Патогенные
  • Условно-патогенные

К какой группе инфекций относятся брюшной тиф, паратиф А и Б, дизентерия, холера, пищевые токсикоинфекции?

  • Кишечные инфекции
  • Кровяные инфекции
  • Зоонозные инфекции
  • Контактно-бытовые инфекции

К какой группе инфекций относятся грипп, корь, дифтерия, скарлатина, натуральная оспа?

  • Контактно-бытовые инфекции
  • Инфекции дыхательных путей
  • Кишечные инфекции
  • Кровяные инфекции

К какой группе инфекций относятся сыпной и возвратный тиф, малярия, чума, туляремия, клещевой энцефалит?

  • Кишечные инфекции
  • Зоонозные инфекции
  • Кровяные инфекции
  • Контактно-бытовые инфекции

К какой группе инфекций относится бешенство?

  • Контактно-бытовые инфекции
  • Кровяные инфекции
  • Зоонозные инфекции

К каким инфекциям относятся заболевания, передающиеся половым путём?

  • К кровяным инфекциям
  • К контактно-бытовым инфекциям
  • К зоонозным инфекциям
  • К кишечным инфекциям

Фекально-оральным путём передаются

  • инфекции дыхательных путей
  • кровяные инфекции
  • кишечные инфекции
  • контактно-бытовые инфекции

Воздушно-капельным или воздушно-пылевым путём распространяются

  • инфекционные заболевания верхних дыхательных путей
  • контактно-бытовые инфекции
  • кишечные инфекции

Жидкостный путь передачи характерен для

  • инфекций дыхательных путей
  • зоонозных инфекций
  • кровяных инфекций
  • кишечных инфекций

Переносчиками зоонозных инфекций являются

  • кровососущие насекомые
  • дикие животные
  • домашние животные
  • дикие и домашние животные
  • кровососущие насекомые, дикие и домашние животные

Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости, называют

  • пандемией
  • эпидемией
  • карантином

Инфекционное заболевание, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран, называют

  • пандемией
  • эпидемией
  • мезодемией
  • глобадемией

Как называют невосприимчивость организма человека после выздоровления к повторному внедрению вызвавшего болезнь микроорганизма?

  • Бациллоносительство
  • Иммунитет
  • Гомеостаз

Как называют тела и вещества , несущие в себе признаки генетически чужеродной информации для организма человека?

  • Антивирусы
  • Антитела
  • Антигены
  • Антибиотики

Как называют вещества, которые организм человека начинает вырабатывать в ответ на внедрение патогенных микробов, клеток и тканей собственного организма, ставших чужеродными?

  • Антитела
  • Антигены
  • Антибиотики

Какой иммунитет передаётся от родителей к их ребёнку?

  • Искусственный
  • Естественный
  • Наследственный

Какой иммунитет формируется в результате перенесённого заболевания?

  • Естественный
  • Искусственный
  • Активный
  • Пассивный

Как называют иммунитет, который формируется при вводе вакцин или готовых антител?

-->
--> -->МЕНЮ САЙТА -->
-->
--> -->
--> -->Форма входа -->
-->

Войти через uID

22.06.2012, 10:35:16
1. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем:
кишечные инфекции
инфекции дыхательных путей
кровяные инфекции
2. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых:
инфекции наружных покровов
кишечные инфекции
кровяные инфекции
3. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что за периоды?
скрытый (инкубационный) период: (начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление)
прединкубационный период: (острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление)
начальный период: (период инфецирования, опасный период, заключительный период)
4.

В приведенной ниже цепочке способов передачи инфекции допущена ошибка. Найдите ее. В настоящее время известны следующие способы передачи инфекции:

жидкостный
воздушно-капельный
фекально-оральный
механический

функциональное состояние организма под воздействием инфекционного заболевания

способы защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации

механизм выработки специальных веществ, противодействующих попаданию инфекций в организм человека.

5. С биологической точки зрения иммунитет это -
6. Иммунную функцию выполняет:
легкие, сердце, кров, головной мозг
почки, легуие, поджелудочная железа, нервная система
костный мозг, тимус, селезенка, лимфатическая система
7.

В чем заключается первая помощь пострадавшему при следующих признаках инфекционного заболевания: через несколько часов после заболевания появляется озноб, температура повышается до 38 – 39*С, ощущается ломота во всем теле, слабость, недомогание, тяжесть в животе, схваткообразные боли, тошно, рвота, понос :

это пищевая токсикоинфекция. Помощь заключается в полном удалении пищи путем многократного промывания желудка теплой кипяченной водой, приеме углекислой соды, целецообразно обильное питье и строгая диета, в тяжелых случаях больного госпитализируют

это дифтерия. Необходимо срочное обращение к врачу-инфекционисту. Как правило, в этом случае вводят дифтерийную сыворотку (готовые антитела), антибиотики. Кроме сыворотки можно использовать лечение паром или холодным влажным воздухом и средствами, успокаивающими нервную систему

это ботулизм. Оказание помощи заключается в очень быстром промывании желудка теплым 5% - ным раствором питьевой соды ( 1 чайная ложка на стакан воды). Обязательно введение сываротки и анатоксина


Список вопросов теста

Что такое эпидемия?

  • процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.
  • массовое распространение инфекционного заболевания среди людей, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.
  • массовое распространение инфекционного заболевания среди людей, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.

Что такое пандемия?

  • Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости
  • Массовое распространение инфекционного заболевания, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.
  • Процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.

К центральным органам иммунной системы человека относятся?

  • лёгкие, сердце, кровь, головной мозг;
  • почки, лёгкие, поджелудочная железа, нервная система;
  • костный мозг и вилочковая железа;

К инфекциям дыхательных путей относятся:

  • холера, полиомиелит, дизентерия;
  • малярия, чума, сыпной тиф;
  • грипп, ангина, дифтерия.

Какие микроорганизмы не вызывают заболеваний,это..

  • Патогенные микроорганизмы
  • Условно-патогенные микробы
  • Сапрофиты

Какого пути передачи инфекции не существует ?

  • Жидкостного
  • Параллельного
  • Фекально-орального

Как называется группа болезней,вызываемых специфическими возбудителями:бактериями,вирусами,грибками?

  • онкологические заболевания;
  • простудные заболевания;
  • инфекционные болезни.

К какой группе инфекционных болезней относятся ветрянная оспа,грипп,скарлатина?

  • кишечные;
  • дыхательных путей;
  • кровяные.

Для фомирования какого иммунитета в организм вводят вакцинацию?

  • Естественного;
  • Искусственного;
  • Наследственного.

В какое время года можно заболеть гриппом?

  • Во все времена года;
  • Осенью;
  • Зимой.

Курс лечение антибиотиками составляет

  • 7-10 дней;
  • 14 дней;
  • 3-5 дней.

К группе особо опасных инфекций относятся

  • чума, натуральная оспа, холера;
  • менингококковая инфекция, грипп, парагрипп;
  • бешенство, столбняк, рожистое воспаление.

Иммунитет новорожденного ребенка является

  • естественно активным;
  • естественно пассивным;
  • искусственно активным,

Какие вы можете выделить виды иммунитета?

  • Повседневный, устойчивый;
  • Приобретённый, врождённый;
  • Постоянный, наследственный.

Какие из указанных ниже заболеваний передаются контактно-бытовым путем?

  • Брюшной тиф, корь, краснуха;
  • Грипп, оспа, скарлатина;
  • Сифилис, гонорея, грибковые заболевания на коже и ногтях.

Как называется промежуток времени от момента заражения до появления первых клинических проявлений?

  • начальный;
  • инкубационный (скрытый);
  • основных проявлений болезни.

Назовите источники дизентерии?

  • Больные люди или бациллоносители;
  • Грызуны;
  • Травоядные животные

Перечислите группы инфекций

  • Кишечные;
  • Дыхательных путей;
  • Кровяные;
  • Половые;
  • Наружных покровов.

Получите комплекты видеоуроков









Комментарии 0

Как работать с тестами?











5 балльная

Введите номер теста


Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.


Правообладатель товарного знака “Мультиурок”, свидетельство №660396

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

ОСНОВНЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Глава 10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

Урок №25. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.

Урок провёл: учитель ОБЖ Хаматгалеев Э. Р.

Цель: рассмотреть основные инфекционные болезни, их классификацию и профилактику.

Приветствие. Проверка списочного состава класса.

Какие основные требования предъявляются к здоровью допризывника при постановке на воинский учёт?

Какие основные мероприятия проводятся в Вооружённых Силах Российской Федерации по сохранению и укреплению здоровья военнослужащих?

Какие вы знаете мероприятия, проводимые в воинской части по закаливанию военнослужащих?

Почему здоровым физически и духовно людям легче найти высокооплачиваемую работу и устроить свою жизнь благополучно? Обоснуйте свой ответ.

Проверка домашнего задания.

Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).

Работа над новым материалом.

Инфекционные болезни – это группа болезней, которые вызываются специфическими возбудителями:

Профилактика инфекционных болезней – комплекс мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний или устранение факторов риска. Эти мероприятия бывают общими (повышение материального благосостояния людей, улучшение медицинского обеспечения и обслуживания, устранение причин заболеваний, улучшение условий труда, быта и отдыха населения, охрана окружающей среды и др.) и специальными (медико-санитарные, гигиенические и противоэпидемические).

Непосредственной причиной возникновения инфекционной болезни является внедрение в организм человека болезнетворных возбудителей и вступление их во взаимодействие с клетками и тканями организма.

Иногда возникновение инфекционной болезни может быть вызвано попаданием в организм, главным образом с пищей, токсинов болезнетворных возбудителей. Классификация основных болезней, которым подвержен организм человека, приведена в таблице 2.

Классификация основных инфекционных болезней человека по преимущественно поражаемым возбудителем органам, путям поступления, передачи и способам его выделения во внешнюю среду

Инфекционные заболевания, которыми болеет только человек, передаются от человека к человеку (антропозы)

Инфекционные заболевания, общие для животных и человека

Брюшной тиф, вирусный гепатит А, вирусный гепатит Е, дизентерия, полиомиелит, холера, паратиф А и В

Ботулизм, бруцеллёз, сальмонеллёз

Инфекции дыхательных путей

Ветряная оспа, грипп, дифтерия, коклюш, корь, краснуха, оспа натуральная, скарлатина

Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, орнитоз

Возвратный тиф эпидемический (вшивый), окопная лихорадка, сыпной тиф

Блошиный тиф эндемический, возвратный тиф клещевой, жёлтая лихорадка, клещевой энцефалит, комариный энцефалит, туляремия, чума

Инфекции наружных покровов

Вирусный гепатит В, вирусный гепатит С, вирусный гепатит D, ВИЧ-инфекция, гонорея, рожа, сифилис, трахома

Бешенство, сап, сибирская язва, столбняк, ящур

Большинству инфекционных болезней свойственна периодичность развития. Различают следующие периоды развития болезни: инкубационный (скрытый), начальный, период основных проявлений (разгара) болезни и период угасания симптомов болезни (выздоровление).

Инкубационный период – это промежуток времени от момента заражения до появления первых клинических симптомов заражения.

Для каждой инфекционной болезни существуют определённые пределы продолжительности инкубационного периода, которые могут составлять от нескольких часов (при пищевых отравлениях) до одного года (при бешенстве) и даже нескольких лет. Например, инкубационный период при бешенстве составляет от 15 до 55 дней, но может иногда затянуться до года и больше.

Начальный период сопровождается общими проявлениями инфекционной болезни: недомоганием, часто ознобом, повышением температуры тела, головной болью, иногда тошнотой, т. е. признаками болезни, не имеющими сколько-нибудь чётких специфических особенностей. Начальный период наблюдается не при всех болезнях и длится, как правило, несколько суток.

Период основных проявлений болезни характеризуется возникновением наиболее существенных и специфических симптомов данной болезни. В этот период может наступить смерть больного, или, если организм справился с действием возбудителя, болезнь переходит в следующий период – выздоровление.

Период угасания симптомов болезни характеризуется постепенным исчезновением основных симптомов. Клиническое выздоровление почти никогда не совпадает с полным восстановлением жизнедеятельности организма.

Выздоровление может быть полным, когда все нарушенные функции организма восстанавливаются, или неполным, если сохраняются остаточные явления.

Для своевременной профилактики инфекционных заболеваний ведётся регистрация их возникновения. В нашей стране обязательной регистрации подлежат все инфекционные заболевания, в том числе туберкулёзом, брюшным тифом, паратифом А, сальмонеллёзом, бруцеллёзом, дизентерией, вирусными гепатитами, скарлатиной, дифтерией, коклюшем, гриппом, корью, ветряной оспой, сыпным тифом, малярией, энцефалитами, туляремией, бешенством, сибирской язвой, холерой, ВИЧ-инфекцией и др.

Профилактика инфекционных заболеваний

Профилактика подразумевает проведение предупредительных мероприятий, направленных на повышение иммунитета организма человека для поддержания или выработки его невосприимчивости к инфекционным болезням.

Иммунитет – это невосприимчивость организма к инфекционным и неинфекционным агентам.

Такими агентами могут быть бактерии, вирусы, некоторые ядовитые вещества растительного и животного происхождения и другие продукты, чужеродные для организма.

Иммунитет обеспечивается комплексом защитных реакций организма, благодаря которым поддерживается постоянство внутренней среды организма.

Различают два основных вида иммунитета: врождённый и приобретённый.

Врождённый иммунитет передаётся по наследству, как и другие генетические признаки. (Так, например, есть люди, невосприимчивые к чуме рогатого скота.)

Приобретённый иммунитет возникает в результате перенесённой инфекционной болезни или после вакцинации 1 .

Приобретённый иммунитет по наследству не передаётся. Он вырабатывается лишь к определённому микроорганизму, попавшему в организм или введённому в него. Различают активно и пассивно приобретённый иммунитет.

Активно приобретённый иммунитет возникает в результате перенесённого заболевания или после вакцинации. Он устанавливается через 1-2 недели после начала заболевания и сохраняется относительно долго – годами или десятками лет. Так, после кори остаётся пожизненный иммунитет. При других инфекциях, например, при гриппе, активно приобретённый иммунитет сохраняется относительно недолго – в течение 1-2 лет.

Пассивно приобретённый иммунитет может быть создан искусственно – путём введения в организм антител 2 (иммуноглобулинов), полученных от переболевших какой-либо инфекционной болезнью либо вакцинированных людей или животных. Пассивно приобретённый иммунитет устанавливается быстро (через несколько часов после введения иммуноглобулина) и сохраняется непродолжительное время – в течение 3-4 недель.

Общие понятия об иммунной системе

Иммунная система – это совокупность органов, тканей и клеток, обеспечивающих развитие иммунного ответа и защиту организма от агентов, обладающих чужеродными свойствами и нарушающих постоянство состава и свойств внутренней среды организма.

К центральным органам иммунной системы относятся костный мозг и вилочковая железа, к периферическим – селезёнка, лимфатические узлы и другие скопления лимфоидной ткани.

Иммунная система мобилизует организм на борьбу с патогенным микробом , или вирусом. В теле человека микроб-возбудитель размножается и выделяет яды – токсины . Когда концентрация токсинов достигнет критической величины, проявляется реакция организма. Она выражается в нарушении функций некоторых органов и в мобилизации защиты. Болезнь чаще всего проявляется в повышении температуры, в учащении пульса и в общем ухудшении самочувствия.

Иммунная система мобилизует специфическое оружие против возбудителей инфекции – лейкоциты, которые вырабатывают активные химические комплексы – антитела.


Чрезвычайная ситуация сложилась в связи с эпидемией геморрагической лихорадки в Уфе (1997 г.). Каждый день в больницы Уфы поступали 50-100 пациентов, инфицированных этим заболеванием. Общее число заболевших превысило 10 тыс. человек

Инфекционные болезни – патологическое состояние человеческого организма, вызванное болезнетворными микробами.

Причинами инфекционных заболеваний являются не только вирусы, но и многочисленные и разнообразные микроорганизмы.

У человека имеется иммунная система, которая мобилизует организм на борьбу с патогенным возбудителем и его токсинами.

Большинству инфекционных болезней свойственна периодичность развития.

Люди, ведущие здоровый образ жизни, менее подвержены инфекционным болезням и более успешно их переносят.

Какие инфекционные заболевания возникают наиболее часто на территории Российской Федерации?

Что такое иммунитет? Назовите его основные виды. Кратко охарактеризуйте каждый из видов.

К каким болезням у вас есть иммунитет?

Какой вид иммунитета не передаётся по наследству?

Дополнительные материалы к §25.

Профилактика инфекционных болезней

Для профилактики заболевания инфекционными болезнями большое значение имеет иммунизация – специфическая профилактика инфекционных болезней.

Различают иммунизацию активную, основанную на введении вакцин или антитоксинов, и пассивную, при которой вводят иммунную сыворотку или иммуноглобулины, а также пассивно-активную, когда вначале вводят иммунную сыворотку, а затем – вакцину или антитоксин.

Иммунизация вакцинами и антитоксинами в качестве планового профилактического мероприятия более эффективна, чем иммунизация сывороточными препаратами, так как обеспечивает защиту на более длительный срок.

Иммунизация включает в себя проведение профилактических прививок, которые регламентируются календарём их проведения. В календаре отражены две группы прививок.

В первую группу входят прививки против туберкулёза, полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка, кори и др. Против перечисленных болезней независимо от эпидемической обстановки проводится иммунизация всех детей в определённые сроки после рождения.

Ко второй группе отнесены прививки против брюшного тифа, бруцеллёза, сибирской язвы, холеры, чумы. Прививки проводят на территориях, на которых создалась напряжённая и угрожающая эпидемическая обстановка, и не только лицам с высокой степенью заражения, но и всему населению.


Выставление и комментирование оценок.

1 Вакцинация – метод создания активного иммунитета против инфекционных болезней путём введения в организм человека специальных препаратов из ослабленных живых или убитых микроорганизмов.

2 Антитела – иммуноглобулины, синтезируемые в организме в ответ на воздействие антигена, нейтрализуют активность токсинов, бактерий.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции