Сроки карантины при инфекционных болезнях

Карантин - это комплекс противоэпидемических мероприятий, которые направлены на ограничение контактов инфицированного (или подозреваемого в инфицированности) лица/группы лиц. Карантин подразумевает полную изоляцию эпидемического очага, в данном случае – инфицированного ребёнка.

Статья 31 (ФЗ 52-ФЗ от 30.03.1999г.). Ограничительные мероприятия (карантин).
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Это значит, что для выдачи листа нетрудоспособности недостаточно объявления карантина в дошкольном образовательном учреждении. Необходимо подтверждение о введении карантина на данной территории, утверждённое Правительством или региональными властями. Приказ Правительства об объявлении карантина издается только в целях предупреждения распространения опасных инфекционных заболеваний, к которым ОРВИ не относятся.

В Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 18 ноября 2013 г. N 63 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций" говорится о том, что в очагах гриппа и ОРВИ в дошкольных образовательных организациях медицинский персонал ежедневно в течение 7 дней после изоляции последнего больного гриппом и ОРВИ проводит осмотры детей, общавшихся с больным гриппом и ОРВИ, с обязательной термометрией 2 раза в день и осмотром зева. Результаты обследования регистрируются в установленном нормативными документами порядке. С целью предупреждения распространения заболевания гриппом, в коллектив не принимают новых детей и не переводят контактных детей в другие коллективы. С целью предупреждения возникновения последующих случаев заболеваний гриппом и ОРВИ в организованных коллективах детей и взрослых проводят экстренную неспецифическую профилактику в соответствии с главой 12 настоящих санитарных правил. В очагах гриппозной инфекции и ОРВИ организуется комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусматривающий обязательное обеззараживание посуды, воздуха и поверхностей в помещениях с использованием эффективных при вирусных инфекциях дезинфицирующих средств и методов, разрешенных к применению, а также текущую влажную уборку и проветривание помещений. При получении экстренного извещения о регистрации 5 и более случаев заболеваний с симптомами респираторной инфекции (гриппом или ОРВИ) в дошкольных образовательных организациях, оздоровительных и медицинских организациях, организациях социального обеспечения специалистами органа, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проводится эпидемиологическое исследование очага инфекции и организуется (определяется) комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В медицинских организациях, детских образовательных и оздоровительных организациях, организациях социального обеспечения обеспечивается соблюдение текущей дезинфекции химическими дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению, соблюдение масочного режима, гигиенической обработки рук, обеззараживания и очистки воздуха с применением технологий прошедших оценку соответствия и разрешенных к применению, в том числе ультрафиолетовое облучение и проветривание помещений.

Введение ограничительных мероприятий (или запрещение) как в целом по субъекту Российской Федерации, так и избирательно в муниципальных образованиях (городах, районах при отсутствии превышения в целом по субъекту) проводится при превышении порогового уровня заболеваемости гриппом среди совокупного населения более 20%. Принятие решения о приостановлении учебного процесса в детских образовательных организациях (досрочном роспуске школьников на каникулы или их продлении) принимается в случае отсутствия по причине гриппа и ОРВИ 20% и более детей;

Самым надёжным методом защиты от заболевания гриппом является ежегодная вакцинация медицинскими иммунобиологическими препаратами, разрешенными к применению и зарегистрированными на территории Российской Федерации в установленном порядке. Ежегодно более 7000 детей ЗАТО г. Североморск прививаются против гриппа. Вакцины против гриппа надёжно защищают детей от сезонных штаммов вируса гриппа. своевременно вакцинированные против гриппа дети не дают тяжёлых осложнений при заболевании вирусными инфекциями.

Руководители дошкольных образовательных учреждений, в период официального объявления карантина по гриппу, имеют право не допустить в учреждение детей не привитых против сезонного гриппа в данном году.

Казахстанско-Российский Медицинский Университет

Проверил: Аманжолова Т.К.

Режим карантина. 3

Карантин - режимно-ограничительное мероприятие в системепротивоэпидемического обслуживания населения, предусматривающее полную изоляцию контактных лиц, обеспечиваемую вооруженной охраной, при возникновении очагов особо опасных инфекций. При менее опасных инфекциях карантин означает введение некоторых мероприятий по разобщению лиц, бывших в контакте с больным, запрещение приема новых или перевода детей из группы в группу организованных в коллективах, недопущение лиц, общавшихся с больным, в детские коллективы, на пищевые предприятия, ограничение их контакта с другими лицами. Характер мероприятий по разрыву путей передачи инфекции зависит от эпидемиологии заболевания и степени устойчивости возбудителя во внешней среде. Успех обеспечивают общесанитарные мероприятия, которые проводят независимо от наличия заболеваний, — санитарный контроль за водоснабжением и пищевыми продуктами, очистка населенных мест, борьба с выплодом мух и т.д. Общесанитарные мероприятия играют роль в профилактике кишечных инфекционных болезней. Кроме общесанитарных мероприятий, большое значение в пресечении дальнейшей передачи инфекции играют дезинфекция, дезинсекция и дератизация.

Карантинными (ограничительными) мерами являются:

а) оцепление очага;

б) запрещение выезда из него без предварительной обсервации;

в) организация прямого транзита, перевалочных пунктов и ограничение транспортных связей очага с другими территориями;

г) организация строгой системы вывоза из очага и ввоза в него сырья, товаров и продуктов;

д) организация санитарно-карантинных пунктов на транспорте, в аэропортах, на вокзалах, в речных и морских портах;

е) ограничение водопользования для бытовых, хозяйственных, рекреационных нужд;

ж) ограничение посещения тех участков территории, где выявлены опасные для человека эпизоотии;

з) ограничение массовых мероприятий, ярмарок, торговли и др.

Очаг оцепляется путем выставления внутренних и наружных постов, внутреннюю охрану обеспечивают органы внутренних дел, которые выставляют осты на основных транспортных магистралях и посты охраны в мед. учреждениях - больницах, обсерваторах, изоляторах, моргах, лабораториях. Снабжение карантинной зоны продовольствием, медикаментами, оборудованием осуществляют через перевалочные базы с разгрузочно-погрузочной площадкой и дезинфекционным пунктом. Необходимо обеспечить полное разобщение лиц, работающих в зоне карантина, от доставляющих или принимающих для вывоза грузы.

Обязанности медицинских работников при подозрении или выявлении больного особо опасными инфекциями

1) Изолировать больного внутри палаты, поставить в известность зав.отделением. При подозрении на чуму потребовать для себя противочумный костюм и необходимые препараты для обработки кожи и слизистых, укладку для взятия материала для бактериологического исследования и дезсредства. Врач не выходит из палаты и никого не впускает в палату. Обработку слизистых, надевание костюма врач производит в палате. Для обработки слизистых используют раствор стрептомицина (в 1 мл -250 тыс.ед.), а для обработки рук и лица - 70° спирт (можно использовать для обработки слизистой носа 1% раствор проторгола, для закапывания в глаза - 1% раствор азотно-кислого серебра, для полоскания рта - 70° спирт).

2) Обеспечить уход за больным с соблюдением противоэпидемического режима.

3) Произвести забор материала для бактериологического исследования.

4) Приступить к специфическому лечению больного.

5) Перевести контактных с больным в другое помещение (переводит персонал, одетый в противочумный костюм 1 типа).

6) Контактные с больным перед переходом в другое помещение проходят частичную санобработку (ЧСО) с обеззараживанием глаз, носоглотки, рук.

Перечень инфекционных заболеваний , при угрозе возникновения

и распространения которых вводятся ограничительные

мероприятия , в том числе карантин:

3. Желтая лихорадка

4. Тяжелый острый респираторный синдром

5. Вирусные геморрагические лихорадки, в том числе:

1) лихорадка Эбола

2) болезнь Марбурга

3) лихорадка Ласса

6. Вирусные гепатиты с фекально-оральным механизмом передачи

7. Тифо-паратифозные заболевания

10. Другие острые кишечные инфекции

11. Воздушно-капельные инфекции

При инфекциях дыхательных путей фактором передачи является воздух, поэтому столь трудны меры по разрушению механизма передачи, особенно в больничных условиях и организованных коллективах. Разработка способов и приборов для дезинфекции воздуха в таких условиях необходима, и такая работа ведется. Для индивидуальной профилактики в очаге инфекции рекомендуется ношение марлевых повязок.

Перерыв механизма передачи при инфекциях наружных покровов достигается повышением общей и санитарной культуры населения, улучшением жилищных условий, санитарной обстановки в быту и на производстве. Огромное значение мер по перерыву механизма передачи ярко проявляется при болезни кровяной группы, при которых фактором передачи является живой переносчик (вши,комары, клещи и др.).

Мероприятия по повышению невосприимчивости населения сводятся как к общеукрепляющим мерам, повышающим неспецифическую резистентность организма, так и к созданию специфического иммунитета проведением профилактических прививок.

Направленность мероприятий зависит от особенностей инфекции. Наряду с комплексным подходом к противоэпидемической деятельности решающими будут меры, направленные на наиболее уязвимое и доступное звено. Так, при кишечных инфекциях основу профилактики составляет комплекс санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на перерыв путей передачи больным и предупреждение заражения населения. В то же время эти мероприятия малоэффективны при инфекциях дыхательных путей, так как практически невозможно прервать чрезвычайно активно действующий при них аэрозольный механизм передачи возбудителей инфекции. Регулирует заболеваемость инфекциями дыхательных путей иммунологический фактор. В связи с этим решающую роль в профилактике этой группы инфекций играют меры по специфической иммунизации населения с целью создания вы прослойки коллективного иммунитета. Соответственно, те болезни, в борьбе с которыми разработаны вакцины, относятся к управляемым средства иммунопрофилактики. К таким инфекциям относят ряд аэрозольных антропонозов (корь, дифтерия, коклюш, эпидемический паротит и др.). К инфекциям, управляемым санитарно-гигиеническими мероприятиями, относят антропонозы с фекально-оральным механизмом передачи (шигеллезы, брюш тиф, вирусные гепатиты А и Е и др.).

Однако при полиомиелите устойчивость снижение заболеваемости стало возможным лишь после разработки и использования живой вакцины. Профилактика заболеваемости людей эдонозами домашних животных обеспечивается санитарно-ветеринарными мероприятиями и прививками, а природно-очаговыми инфекциями режимно-ограничительными и прививочными мероприятиями. Удельный вес отдельных мероприятий различен и зависит не только от характера инфекции, но и от той санитарно-эпидемиологической ситуации, в которой их проводят.

Система регистрации инфекционных больных, принятая в нашей стране, обеспечивает:

1) своевременную осведомленность санитарно-эпидемиологических учреждений и органов здравоохранения о выявлении случаев инфекционных заболеваний в целях принятия всех необходимых мер для предотвращения их распространения или возникновения эпидемических вспышек;

2) правильный учет инфекционных заболеваний;

3) возможность проведения оперативного и ретроспективного эпидемиологического анализа.

Все медицинские данные об инфекционных больных заносятся в основную медицинскую документацию, соответствующую специфике лечебно-профилактических учреждения (ЛПУ): медицинскую карту стационарного больно, медицинскую карту амбулаторного больного, историю развития ребенка, медицинскую карту больного венерическим заболеванием и др. В общепринятом порядке на каждый случай заболевания заполняют статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов, талон амбулаторного пациента. На каждый случай заболевания (подозрения), необычной ре на прививку, укус, ослюнение животными заполняют экстренное известие об инфекционном заболевании, пищевом, профессиональном отравление, необычной реакции на прививку — форма № 58. Извещение отсылают в течение 12 ч в территориальный центр санэпиднадзора по месту регистрации заболевания (независимо от места жительства больного). ЛПУ, уточнившее или изменившее диагноз, обязано составить новое экстренное извещение и в течение 24 ч отослать его в центр санэпиднадзора по месту обнаружения заболевания, указав измененный диагноз, дату его установления, первоначальный диагноз и результаты лабораторного обследования.

Для персонального учета инфекционных больных и последующего контроля полноты и сроков передачи информации в центр санэпиднадзора сведения из экстренного извещения вносят в специальный журнал учета инфекционных заболеваний.

Как мы видим, карантин - режимно-ограничительное мероприятие в системепротивоэпидемического обслуживания населения, предусматривающее полную изоляцию контактных лиц, обеспечиваемую вооруженной охраной, при возникновении очагов особо опасных инфекций. Это очень отсветственная и важная работа для населения. Благодаря карантину, можно быстро избавляться от очагов поражения ВБИ и людей предупреждать о вспышке ВБИ. Карантин очень сложное мероприятие, которое жизненно важно для населения.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 февраля 2004 года N 139 Об утверждении Правил осуществления ограничительных мероприятий, в том числе карантина, и перечня инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия, в том числе карантин.

Детские карантинные инфекции – это группа инфекционных заболеваний, которые регистрируются в подавляющем большинстве в детской возрастной группе, передаются от больного к здоровому ребенку и способных приобретать эпидемическое распространение (то есть обретать вспышечный или массовый характер). В силу высокой распространенности первая встреча с возбудителем инфекции происходит именно в детском возрасте. После перенесенного заболевания формируется стойкий (порою пожизненный) иммунитет, поэтому большинство взрослых уже повторно этими заболеваниями не страдают.
В силу тесных контактов в детской возрастной группе при возникновении одного заболевшего практически всегда наблюдается инфицирование остальных.

К детским карантинным инфекциям с аэрогенным механизмом заражения относятся: краснуха, ветряная оспа, коклюш, дифтерия, корь, скарлатина, эпидемический паротит, полиомиелит, пневмококковая инфекция, гемофильная инфекция, менингококковая инфекция.
Источник инфекции – человек. Это может быть больной клинически выраженной формой болезни, бессимптомной формой болезни, а также носитель инфекционного возбудителя.

Механизм заражения при детских инфекциях – аэрогенный, а путь заражения- воздушно-капельный. Заразна носоглоточная слизь, бронхиальный секрет (мокрота), слюна, которые при кашле, чихании, разговоре больной может разбрызгивать в виде мелкодисперсного аэрозоля на расстоянии 2-3х метров от себя. В зоне контакта оказываются все дети, находящиеся вблизи с заболевшим. Некоторые возбудители прекрасно распространяются на расстоянии. Например, вирус кори в холодное время года может распространяться по вентиляционной системе в отдельно взятом здании (то есть больные могут быть из одного подъезда, дома). Также имеет эпидемиологическое значение контактно-бытовой путь передачи (предметы обихода, игрушки, полотенца). В этом отношении все зависит от устойчивости возбудителей во внешней среде. Но, несмотря на это, примером может послужить высокая инфицированность при ветряной оспе контактно-бытовым путем при устойчивости вируса во внешней среде всего в течение 2х часов. Возбудители скарлатины и дифтерии высокоустойчивы во внешней среде, поэтому контактно-бытовой путь также является значимым. Также при некоторых болезнях инфицирование происходит фекально-оральным путем (кишечные инфекции, гепатит А, полиомиелит), причем факторами передачи могут явиться как предметы обихода – игрушки, мебель, посуда, так и инфицированные продукты питания.

Восприимчивость к детским инфекциям достаточно высокая. Разумеется, специфическая профилактика (вакцинация) делает свое дело. За счет нее создается иммунологическая прослойка невосприимчивых лиц к кори, эпидемическому паротиту, полиомиелиту, коклюшу, дифтерии. Однако достаточно уязвимыми остаются не привитые дети, относящиеся к группе риска. При детских инфекциях характерно частое возникновение коллективных вспышек инфекции. Детские инфекционные заболевания имеют четкую цикличность. Выделяют несколько периодов болезни, перетекающих один из другого. Выделяют: 1) инкубационный период; 2) продромальный период; 3) период разгара болезни; 4) период реконвалесценции (ранней и поздней).

Инкубационный период – это период с момента контакта ребенка с источником инфекции до появления симптома болезни. В этот период ребенок называется контактным и находится на карантине (под наблюдением медицинских работников). Карантин может быть минимальным и максимальным. Обычно период карантина устанавливается на срок максимального периода инкубации. В этот период следят за здоровьем контактного ребенка – измеряют температуру, следят за появлением симптомов интоксикации (слабость, головные боли и другие).

Инкубационный период при детских карантинных инфекциях

Краснуха от 11 до 24 дней
Корь от 9 до 21 дня
Ветрянка от 10 до 23 дней
Скарлатина от нескольких часов до 12 суток
Коклюш от 3 до 20 дней
Дифтерия от 1 часа до 10 дней
Эпидемический паротит (свинка) от 11 до 26 дней
Полиомиелит от 3 до 35 дней
Как только появится одна из жалоб, наступает второй период – продромальный, что напрямую связано с началом болезни. В большинстве своем начало болезни при детских инфекциях острое. Ребенка беспокоит температура, симптомы интоксикации (слабость, озноб, головные боли, утомляемость, потливость, снижение аппетита, сонливость и другие). Температурная реакция может быть различной, но у подавляющего большинства детей - правильного типа лихорадка (с максимумом к вечеру и снижением по утрам), высота лихорадки может варьировать в зависимости от патогенности возбудителей детских инфекций, инфицирующей дозы, реактивности самого детского организма. Чаще это фебрильная температура (более 38°) с пиком к концу первых-вторых суток болезни. Продолжительность продромального периода разная в зависимости от вида детского инфекционного заболевания, но в среднем 1-3 дня.

Период разгара болезни характеризуется специфическим симптомокомплексом (то есть симптомами, характерными для конкретной детской инфекции). Развитие специфических симптомов сопровождается продолжающейся лихорадкой, длительность которой различная при разных инфекциях.

Специфический симптомокомплекс – это последовательное возникновение определенных симптомов. Для коклюша – это специфический кашель, имеющий характер сухого и приступообразного с несколькими короткими кашлевыми толчками и глубоким свистящим вдохом (репризом). Для эпидемического паротита (свинки) – это воспаление околоушных, подчелюстных и подъязычных слюнных желез (припухлость околоушной области, болезненность при пальпации, одутловатость лица, боли в пораженной области, сухость во рту). Дифтерия характеризуется специфическим поражением ротоглотки (увеличение миндалин, отек и появление характерного фибринозного сероватого налета на миндалинах). При полиомиелите – характерное поражение нервной системы.

При кори наблюдается пятнисто-папуллезная сыпь, характерна нисходящая последовательность высыпаний (1 день сыпи – лицо, волосистая часть головы, верхняя часть груди, 2й день сыпи – туловище и верхняя половина рук, 3й день сыпи – нижняя часть рук, нижние конечности, а лицо бледнеет), сыпь склонна к слиянию, после исчезновения сохраняется пигментация кожи. Иногда сыпь при краснухе напоминает коревую. В этой ситуации на помощь доктору приходит специфический симптом – пятна Филатова-Коплика (на внутренней стороне щек белесовато-зеленоватые папулы, появляющиеся на 2-3 день болезни).

При ветряной оспе мы видим везикулезную сыпь (пузырьковую), элементы которой расположены на фоне покраснения. Сначала это пятно, затем оно возвышается, образуется пузырек с серозной прозрачной жидкостью, затем пузырек подсыхает, жидкость исчезает и появляется корочка. Характерны подсыпания с повторными подъемами температуры раз в 2-3 дня. Период от момента появления сыпи до полного отпадания корочек длится 2-3 недели. При скарлатине на гиперемированном фоне кожи (фоне покраснения) появляется обильная мелкоточечная сыпь. Сыпь интенсивнее в области кожных складок (локтевые сгибы, подмышечные впадины, паховые складки). Носогубный треугольник бледный и свободный от сыпи. После исчезновения сыпи шелушение, продолжающееся 2-3 недели.

Помимо сыпи, любая детская инфекция характеризуется лимфаденопатией (увеличением определенных групп лимфатических узлов). Участие лимфатической системы – неотъемленная часть инфекционного процесса при инфекциях. При краснухе наблюдается увеличение заднешейных и затылочных лимфоузлов. При кори увеличиваются шейные лимфоузлы, при ветряной оспе – заушные и шейные, а при скарлатине - переднешейные лимфоузлы. Период реконвалесценции (выздоровления) характеризуется угасанием всех симптомов инфекции, восстановлением функций пораженных органов и систем, формированием иммунитета. Ранняя реконвалесценция длится до 3х месяцев, поздняя реконвалесценция затрагивает период до 6-12 месяцев, а реже - дольше.

Ожидаемой сложностью инфекций у детей является и опасность быстрого развития тяжелых осложнений. Это могут быть: инфекционно-токсический шок в начале болезни (критическое падение давления, что чаще наблюдается при менингококковой инфекции, скарлатине), нейротоксикоз при высокой температуре (развивающийся отек головного мозга), внезапная остановка дыхания или апное при коклюше (за счет угнетения дыхательного центра), синдром истинного крупа при дифтерии (за счет мощного токсического отека ротоглотки), вирусные поражения головного мозга (краснушный энцефалит, коревой энцефалит, ветряночные энцефалиты), Учитывая все вышеизложенное, необходимо своевременно обращаться за медицинской помощью при следующих симптомах: 1) Фебрильная температура (38° и выше).
2) Выраженные симптомы интоксикации (вялость, сонливость ребенка).
3) Появление сыпи.
4) Рвота и выраженная головная боль.
5) Появление любых симптомов на фоне высокой температуры.

Профилактика инфекций в детском возрасте. 1) Укрепление организма ребенка и повышение его сопротивляемости к инфекциям (гигиена, закаливание, прогулки на свежем воздухе, полноценное питание)
2) Своевременное обращение к врачу при первых симптомах инфекции
3) Специфическая профилактика детский инфекций - вакцинация. При многих детских инфекциях вакцинация введена в Национальный календарь прививок – корь, краснуха, дифтерия, полиомиелит, эпидемический паротит, гепатит В). В настоящее время созданы вакцины и при других инфекциях (ветряная оспа, менингококковая инфекция, пневмококковая инфекция, гемофильная инфекция). Пренебрежение родителями плановой вакцинацией детей без особых на то медицинских оснований создает уязвимую прослойку не иммунных детей, в первую очередь подверженных к заражению инфекционными возбудителями.

Если в школьном классе или группе детского сада возникают и распространяются заразные и опасные заболевания и инфекции, начинается массовое заболевание детей, то местными медицинскими работниками на эти учреждения накладывается карантин.


Что такое карантин?

Карантин — специальная система особых мероприятий непосредственно в очаге определенной инфекции, главная цель которых — предупреждение возможного распространения данного недуга. Карантин в более глобальном смысле – система специальных мер изоляции, либо временного ограничения группы людей, которые являются потенциально опасными из-за возможного дальнейшего заражения конкретными инфекциями.

Карантинные меры требуются для ограничения и быстрой остановки дальнейшего распространения самых различных инфекций, в частности и очень опасных. Эти действия могут осуществляться как на более глобальном уровне, так и в рамках одного школьного класса или группы в детском садике.

Если говорить о родителях, то, разумеется, для них более интересными и важными являются меры карантина, которые вводятся в образовательном учреждении их ребенка.

Порядок установления сроков карантина

У каждого недуга есть свои особенности и закономерности по распространению и развитию. В связи с этим, для каждого заболевания сроки карантина разрабатывают отдельно, исходя из доступных знаний о его инкубационном периоде, а также заразном периоде. В школе или детском садике при развитии каких-то конкретных инфекций карантинный режим накладывается на какой-то отдельный класс, либо группу, на тех контактных лиц, у которых в данный момент к этому недугу нет иммунитета.


Сроки карантина

Для главных инфекций детей сроки изоляции рассчитываются на сегодняшний день для каждого заболевания отдельно, исходя из максимально вероятного так называемого инкубационного периода и времени заразности.

  • Семнадцать дней — карантинный срок при кори.
  • Три недели — максимальный карантинный срок при свинке.
  • Две недели — максимальный карантинный срок во время коклюша.
  • Десять дней — максимальный карантинный срок при менингококке.
  • Семь дней — карантинный срок при скарлатине и дифтерии.
  • Семь дней — карантинный срок при кишечных инфекциях, сальмонеллезу и дизентерии.
  • Тридцать пять дней — это наиболее долгий карантинный срок , который накладывается в группе с большим подозрением на желтуху и гепатит А.

Что касается гриппа, то карантин продолжается три дня, после чего, если конкретный ребенок не заболел, то он не заразился от контактных.


Карантинное положение

Поскольку маленькие дети больше подвержены различным опасным инфекциям, то чаще всего на карантин закрывают именно именно детские садики. Если говорить о школах, то здесь ситуация более простая: эти образовательные учреждения, как правило, закрываются на карантин только во время эпидемий гриппа. По прочим недугам и инфекциям данный режим накладывается очень редко, причем только на отдельные классы, а не на всю школу.

В садиках для детей все не так: они могут без проблем работать даже при гриппе, правда в особом карантинном режиме. В этот период туда не принимают маленьких детей даже с какими-то легкими симптомами заболевания, а остальных малышей систематически осматривают, измеряют их температуру, а работники учреждения в обязательном порядке носят специальные ватно-марлевые повязки.

В отличие от гриппа, в случае обнаружения заболевания детей другими заразными инфекциями, группа может быть полностью закрыта на режим карантина. В это время главный врач детского садика вместе с работниками СЭС осуществляет комплекс специальных мероприятий по эффективной и постоянной дезинфекции, а также наблюдению как за взрослыми, так и маленькими детьми. В каждой отдельной ситуации данные меры очень разные.

Контактные — это дети, которые были в тесном контакте с заболевшим. Они в обязательном порядке подлежат всем необходимым карантинным мерам, непременной изоляции от остальных. Ведь вполне возможно, что малыш уже болен, просто заболевание находится на этапе инкубации и поэтому пока что нет никаких проявлений. Если же его не изолировать, то он вполне может быть стать источником для дальнейшего распространения заразной инфекции.

Дети, которые были в тесном контакте с больным, в карантинный период ежедневно проходят полноценные медицинские осмотры на предмет признаков начала заболевания. Если у них проявляются первые симптомы, их сразу же отправляют на больничный. Если все обошлось, то с завершением карантинного срока дети с иммунитетом живут в садике как обычно.


Карантин в детских садиках и школах подразумевает не только изоляцию. В период этого особого режима в обязательном порядке отменяются и запрещаются:

  • Реакции Манту и любые прививки для профилактики.
  • Любые походы, развлекательные и спортивные мероприятия, утренники и экскурсии.

Дети из зараженных групп гуляют только на собственной площадке в детском саду. Причем лишь в определенное время, чтобы не подвергнуть заражению остальных детей учреждения.

В группе регулярно выполняется так называемое кварцевание помещений и влажные уборки с использованием средств для дезинфекции.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции