Ситуационные задачи по инфекционным заболеваниям в педиатрии

При осмотре: ребенок заторможен, черты лица заострены, глаза запавшие, синева вокруг глаз, язык обложен, сухой. Руки и ноги холодные, Кожа бледная с мраморным рисунком, на животе собирается в складку, акроцианоз. Зев бледный. Лимфоузлы не увеличены. Дыхание жесткое, хрипы не выслушиваются. Пульс до 140 уд/мин., глухость сердечных тонов, одышка. Живот втянут, мягкий, безболезненный, при пальпации - разлитое урчание. Печень и селезенка не увеличены. Стул жидкий, обильный, водянистый, мутно-белый с плавающими хлопьями до 12 раз в сутки. Диурез снижен. Менингеальные знаки отрицательные.

Клинический анализ крови: Н b - 150 г/л, Эр - 5,0 ×10 12 /л; ц.п. - 1; Лейк - 5,0 ×10 9 /л; п/я - 4%, с/я - 60%, э - 2%, л - 26%, м - 8%; СОЭ - 5 мм/час.

Общий анализ мочи: относительная плотность - 1038, белок - 0,06%, глюкоза – отриц., эпител. кл. - ед. В препарате: лейкоциты - 5-6 в п/зр, эритроциты - нет.

Показатели КОС: рН крови 7,26; рСО2 - 30 мм.рт.ст; РО2 - 70 мм.рт.ст, ВЕ-12,0; калий плазмы - 2,8 ммоль/л, натрий плазмы - 125 ммоль/л.

  1. О каком заболевании следует думать?
  2. Какие данные эпидемического анамнеза могут явиться подтверждением предполагаемого диагноза и почему?
  3. К какому типу диарей относится это заболевание?
  4. Основные противоэпидемические мероприятия, которые должен выполнить врач при выявлении такого больного?
  5. Какие лабораторные исследования необходимо провести дополнительно для подтверждения диагноза?
  6. Определите степень и тип обезвоживания с учетом клинических и имеющихся лабораторных данных.
  7. Проведите расчет жидкости для регидратационной терапии.
  8. Есть ли показания для инфузионной терапии? Если да - напишите состав капельницы.
  9. Назовите основные причины неблагоприятного исхода этого заболевания у детей.
  10. Показания для выписки из стационара?

Эталоны ответов к задаче № 1.

2. Поездка в Индию.

4. Изоляция больного с проведением противоэпидемических мероприятий согласно действующим Международным Правилам Эпиднадзора за особо опасными карантинными инфекциями. При поступлении в приемный покой стационара больного с подозрением на холеру: прием других пациентов прекращается. Перекрываются все двери, канализация, ставится в известность вышестоящее лицо; по информационному листу необходимо передать сведения о больном, запросить консультанта-инфекциониста и всё необходимое для проведения индивидуальных мер защиты персонала, лечебных, дезинфекционных мер, забора материала на исследование. Медицинский персонал, работающий с больным, одевается в защитный костюм 4 типа: второй халат, маска, головной убор, перчатки; с целью экстренной профилактики per os принимается доксициклин.

Водно-солевая регидратационная терапия больному должна начинаться в максимально ранние сроки в приемном покое, по возможности, лучше на догоспитальном этапе.

Диагноз холеры может быть выставлен только комиссионно с участием не менее двух врачей-инфекционистов, после чего подается КЭС.

Для дезинфекции используют 3% раствор хлорамина (для испражнений -10%).Текущая дезинфекция проводится санитаркой, а заключительная дезинфекция в очаге - дезинфекционной службой.

Карантин контактных, в настоящее время, при холере признан избыточной мерой. Медицинское наблюдение за контактными - 5 дней (после госпитализации больного) с однократным бактериологическим обследованием кала, изоляция их только в случае возникновения заболевания. Эпидемиологическое обследование в очаге проводится врачом-эпидемиологом.

5.Бактериологические исследования кала и рвотных масс по форме 000 №3, экспресс-методы, для ретроспективной диагностики: серологические (РА титр 1:40, РПГА, РСК).

6.Эксикоз II c тепени, соледефицитный.

7.Расчет жидкости производится по режиму нормогидратации с учетом физиологической потребности, объема, необходимого для ликвидации дефицита массы тела, и объема жидкости для восполнения продолжающихся патологических потерь.

8. Да. Глюкозо-солевые растворы в соотношении 1:3.

9. Холерный алгид.

10. Выписка из стационара проводится на 8-10 день клинического выздоровления и с отрицательными результатами бактериологического исследования кала на холеру, проводимых через 24-36 часов после отмены этиотропной терапии 3-кратно в течении 3 дней (для декретированных групп дополнительно однократно проводят посев желчи порций В и С). Наблюдение за реконвалесцентом после выписки - 3 месяца: с 3-кратным исследованием кала на холеру с интервалом в 10 дней первый месяц, затем 1 раз в месяц.

При люмбальной пункции в день поступления ликвор вытекал под высоким давлением, был прозрачный; реакция Панди слабо положительная, цитоз 277 клеток в 1 мкл (преобладали нейтрофилы), белок 0,33 г/л, сахар 2,7 ммоль/л.

После пункции состояние мальчика стало значительно лучше – уменьшилась головная боль, рвота прекратилась. На третий день болезни температура нормализовалась, приступы болей в груди не повторялись, менингиальные симптомы стали отрицательными, на небных дужках на месте везикул образовались поверхностные эрозии с венчиком гиперемии.

Общий анализ крови на третий день болезни:

Эр – 3,7 х 10 12 /л, Hb – 136 г/л, ц.п – 1,0, Лейк – 10,1 х 10 9 /л, э – 2%, п – 2 %, с – 65 %, лимф – 16%, м – 5%, СОЭ - 21 мм/ч.

Общий анализ крови на 8 – ой день болезни:

Эр – 3,7 х 10 12 /л, Hb – 132 г/л, ц.п – 1,0, Лейк – 9,5 х 10 9 /л, э – 3%, п – 2 %, с – 60 %, лимф – 21%, м – 5%, СОЭ 18 мм/ч.

  1. Поставьте клинический диагноз с указанием формы, тяжести и течения заболевания.
  2. Какие данные анамнеза и клинические симптомы позволили поставить диагноз?
  3. Какие лабораторные данные помогли в постановке диагноза?
  4. Какие эпидемиологические данные могут помочь в постановке диагноза?
  5. Какие исследования следует провести для подтверждения диагноза?
  6. С какими заболеваниями следует провести дифференциальный диагноз?
  7. Какие еще клинические формы могут быть при данном заболевании?
  8. Показания к госпитализации. Принципы лечение.
  9. Критерии выписки больного?
  10. Какие профилактические и противоэпидемические меры следует провести в очаге инфекции?

Эталоны ответов к задаче № 2.

  1. Энтеровирусная инфекция, комбинированная, тяжелая форма, гладкое течение. Герпетическая ангина, серозный менингит, эпидемическая миалгия.
  2. Острое начало: повышение температуры тела, головная боль, рвота, боли в груди; гиперемия кожных покровов, инъецированные склеры.

В пользу герпангины: вялость ребенка, катаральные явления с везикулами на небных дужках с последующим образованием поверхностных эрозий.

В пользу менингита: головная боль, рвота, наличие менингиальных симптомов, улучшение общего состояния после пункции.

В пользу эпидемической миалгии: умеренная тахикардия, учащенное, аритмичное дыхание, приступы болей в груди, длящиеся 10 – 12 минут, во время которых ребенок покрывается холодным потом.

3.Ликворограмма (ликвор вытекает под давлением, прозрачный, слабо положительная реакция Панди, цитоз 277 кл в 1 мкл, нейтрофильный (учитывая второй день заболевания), белок на верхней границе нормы, незначительное повышение сахара.

В ОАК на второй день болезни: незначительный лейкоцитоз, ускоренное СОЭ.

На восьмой день болезни в ОАК нет нарастания нейтрофильной лейкоцитоза.

4.Выделение вируса из смывов из носоглотки и суспензии фекалий, из ликвора. Непрямой и прямой метод иммунофлюоресценции. Парные сыворотки крови для РН и РСК, нарастание титра специфических антител в 4 и более раз.

5.Организован ли ребенок (в ДДУ чаще вспышки заболевания), был ли контакт с инфекционным больным, сезонность (весеннее – летняя).

6.Герпангина: афтозный стоматит бактериальной этиологии, герпетический стоматит

Серозный менингит: серозные менингиты другой этиологии (при паротитной инфекции), туберкулезный менингит.

Эпидемическая миалгия: пневмония (плеврит), аппендицит, холецистит, панкреатит.

7.Экзантема, кишечная, паралитическая форма, энцефаломиокардит, мезаденит, гепатит, увеит, орхит.

8.Госпитализируются дети с тяжелыми формами заболевания (серозный менингит, миокардит, увеит). Дети с легкими и среднетяжелыми формами лечатся в домашних условиях.

Этиотропной терапии нет. Постельный режим на период острых проявлений заболевания. Щадящая диета. Жаропонижающие. Обильное питье. Диуретики. Полоскание зева антисептиками. Антигистаминные

9.Больного изолируют сроком на 10 дней – до клинического выздоровления. Больные серозным менингитом выписываются из стационара не ранее 21 дня болезни, после исчезновения клинических симптомов и нормализации ликвора.

10.Изоляция больного, применение человеческого лейкоцитарного интерферона в очаге инфекции (закапывать или распылять в носовые ходы по 5 капель 3 – 4 раза в день, в течение 10 – 15 дней), текущая дезинфекция. Специфическая профилактика не разработана.

При проведении промежуточной аттестации (экзамена) учитываются результаты текущей успеваемости в течение семестра и применяется балльно-рейтинговая система, утвержденная Положением Казанского ГМУ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Итоговая (рейтинговая) оценка слагается из оценок по модулям (максимум 100 баллов за модуль), текущей оценки (максимум 10 баллов), оценки, полученной на экзамене (максимум 100 баллов).

Время начала экзамена согласно расписанию, составленному кафедрой, группами и деканатом.

На экзамен студент должен явиться согласно расписанию со своей группой, при себе иметь вторую обувь, халат, шапочку, маску, фонендоскоп, резиновые перчатки, авторучку, зачетную книжку.В ходе экзамена не разрешается пользоваться телефонами, планшетами, учебниками и другими справочными и методическими материалами.

У ассистента кафедры студент получает экзаменационные листы для выполнения экзаменационных заданий, на которых регистрируется ФИО, номер группы, дата и время получения заданий, также заполняется оценочная карта студента, в которой будут фиксироваться оценки, полученные студентом в ходе экзамена, а также итоговая оценка за экзамен.

Экзамен состоит из следующих видов заданий:

1. Тестовые задания, включающие 30 вопросов по всем разделам дисциплины, пройденным в течение 10-12 семестров (перечень экзаменационных вопросов представлен на образовательном портале). На выполнение заданий студенту дается 30 минут.

Критерии оценки: Максимальное количество – 30 баллов. Минимальное количество баллов для зачета теста - 21.

2. Экзамен у постели больного.

На осмотр больного и подготовку к ответу студенту дается 30 минут.

Критерии оценки:максимальная оценка 40 баллов:

- сбор анамнеза и осмотр - 10 баллов,

-формулировка диагноза и его обоснование - 10 баллов,

- план обследования и интерпретация результатов -10 баллов,

- план лечения с указанием доз препаратов - 10 баллов).

3. Ситуационная задача по инфекционным заболеваниям детского возраста с 5 вопросами.Студент должен письменно сформулировать и обосновать диагноз, составить план обследования, лечения и противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции.

Критерии оценки: максимальная оценка - 30 баллов (6 баллов за каждый правильный ответ)

Максимальная оценка за экзамен - 100 баллов .

При проведении промежуточной аттестации (экзамена) учитываются результаты текущей успеваемости в течение семестра и применяется балльно-рейтинговая система, утвержденная Положением Казанского ГМУ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Итоговая (рейтинговая) оценка слагается из оценок по модулям (максимум 100 баллов за модуль), текущей оценки (максимум 10 баллов), оценки, полученной на экзамене (максимум 100 баллов).

Время начала экзамена согласно расписанию, составленному кафедрой, группами и деканатом.На экзамен студент должен явиться согласно расписанию со своей группой, при себе иметь зачетную книжку, ручку. В ходе экзамена не разрешается пользоваться телефонами, планшетами, учебниками и другими справочными и методическими материалами. Для проведения расчетов студентам предоставляются калькуляторы.

У лаборанта/ассистента кафедры студент получает экзаменационные задания и экзаменационный лист для выполнения экзаменационных заданий, на котором регистрируется ФИО, номер группы, дата и время получения заданий, также заполняется оценочная карта студента, в которой будут фиксироваться оценки, полученные студентом в ходе экзамена, а также итоговая оценка за экзамен и окончательный рейтинг по Дисциплине.На выполнение заданий и подготовку к ответу студенту дается 40 минут.

Экзамен состоит из следующих видов заданий:

1. Билет, включающий 2 вопроса из 80 по всем разделам дисциплины, пройденным в течение 8 и 9 семестров (перечень экзаменационных вопросов представлен на образовательном портале и на странице кафедры).

2 вопрос – неотложные состояния у детей и помощь при них или заболевания детского возраста (этиология, патогенез, клиника, диагностика и лечение), пройденные в течение 8 и 9 семестров.

На билет студент отвечает устно, в экзаменационном листе должны быть зафиксированы тезисы устного ответа по представленным вопросам.

90-100 баллов – отвечает на поставленный вопрос в полной мере, дано верное толкование терминов, рассмотрены ключевые вопросы, согласно современным научным позициям, диагностика и лечение заболеваний с учетом актуальных стандартов и федеральных рекомендаций.

80-89 баллов – отвечает на поставленный вопрос в полной мере, дано верное толкование терминов, ключевые вопросы темы рассмотрены частично или диагностика и лечение заболеваний не в полной мере соответствуют современным подходам и федеральным рекомендациям.

70-79 баллов – отвечает на поставленный вопрос, но не в полной мере, дано верное толкование терминов, ключевые вопросы темы рассмотрены частично или диагностика и лечение заболеваний не в полной мере соответствуют современным подходам и федеральным рекомендациям.

0-69 баллов – не отвечает на поставленный вопрос, неверно истолкованы термины, не затронуты ключевые вопросы темы, не знает современные подходы и федеральные рекомендации к диагностике и лечению заболеваний

.2. Ситуационная задача по заболеваниям детского возраста, пройденным за 8 и 9 семестры – студент должен письменно сформулировать и обосновать диагноз, составить план лечения.

Оценка- только предварительный диагноз – без учета клинической формы и определения тяжести и т.д. согласно рабочей классификации - 4. Ситуационная задача по инфекционным заболеваниям детского возраста – студент должен письменно сформулировать и обосновать диагноз, составить план лечения

Оценка- только предварительный диагноз – без учета клинической формы и определения тяжести и т.д. согласно рабочей классификации - станция 2 – инфекции детского возраста (преподаватели кафедры детских инфекций) – включает устные и письменные ответы на задание 4.

Направления и специальности обучения

1.2. Задачи изучения дисциплины:

  • изучение общих закономерностей развития инфекционных заболеваний с акцентом на клинические патологические синдромы;
  • изучение эпидемических особенностей различных инфекционных заболеваний;
  • освоение принципов и методов клинической и лабораторной диагностики инфекционных болезней;
  • освоение принципов этиотропной и патогенетической терапии инфекционных болезней;
  • изучение правил выписки инфекционных и принципов диспансерного наблюдения за переболевшими инфекционными заболеваниями;
  • освоение принципов проведения профилактических и противоэпидемиологических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.

1.3. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоения которых необходимо для получения базисных знаний при изучении инфекционных болезней

  • Микробиология: разделы общей микробиологии, специальной микробиологии, санитарной микробиологии, иммунологии, вакцины и сывороток.
  • Патологическая физиология: аллергия, адаптация, шок, свертывающая и антисвертывающая система крови, иммунитет и иммунопатология.
  • Патологическая анатомия: патоморфология инфекционных заболеваний.
  • Фармакология: средства этиотропной и патогенетической терапии инфекционных заболеваний.
  • Пропедевтика внутренних болезней: методика клинического обследования больного, методы лабораторных исследований.
  • Гигиена, гигиена питания, коммунальная гигиена: санитарно-гигиенические требования к условиям проживания, питания и пр.
  • Реаниматология: печеночная недостаточность, почечная недостаточность, острая дыхательная недостаточность, инфекционно-токсический и гиповолемический шок, отек и набухание головного мозга, ДВС - синдром.
  • Неврология: семиотика нервных болезней, клиническая и лабораторная диагностика менингитов и энцефалитов.
  • Дерматология: характеристика экзантем.
  • Офтальмология: поражение органа зрения при инфекционных болезнях.
  • Отоларингология: поражение ЛОР-органов при инфекционных болезнях.
  • Хирургические болезни: острая хирургическая патология органов брюшной полости, анаэробная инфекция.
  • Акушерство и гинекология: инфекционные заболевания репродуктивной сферы у женщин, внутриутробные инфекции плода.
  • Организация здравоохранения: структура медицинской службы, анализ показателей заболеваемости.
  1. Содержание дисциплины

2.1. Лекционный курс посвящен наиболее актуальным и сложным проблемам инфекционной патологии и включаем новейшие достижения отечественной и мировой науки в области этиологии, эпидемиологии, патогенеза, клиники, диагностики, терапии и профилактики инфекционных заболеваний. Все лекции читаются по единому плану. Краткое содержание лекций изложено в конспектах.

2.2. Практические занятия проводятся согласно тематическому плану. Конечной целью обучения на кафедре является подготовка врачей, хорошо знающих клинику инфекционных заболеваний, владеющих методами их диагностики и дифференциальной диагностики, умеющих оказать неотложную помощь и назначить рациональную терапию больному с учетом его возраста и тяжести заболевания, а также освоивших специфическую профилактику, обеспечивающую дальнейшее снижение инфекционной заболеваемости населения и комплекс противоэпидемических мероприятий в очаге, предупреждающий возникновение и распространение инфекционных заболеваний. На занятиях поднимаются вопросы медицинской этики и деонтологии, правовых, морально-этических и профессиональных особенностей работы врача при выявлении острого инфекционного заболевания (лечение больного на дому, показания к госпитализации, карантинные мероприятия и др.).

Изучение каждой нозологической формы острого инфекционного заболевания включает:

  • историю изучения заболевания, приоритет отечественной науки;
  • общую характеристику болезни, ее классификационное положение и место в структуре инфекционной заболеваемости населения;
  • этиология, свойства возбудителя, имеющие эпидемиологическое значение: механизм развития и проявления эпидемического процесса;
  • основные фазы патогенеза, патоморфологические изменения в различных системах;
  • клиническую систематику, особенности клинических проявлений в возрастном аспекте;
  • течение, исходы, последствия болезни, возможные осложнения: основы ранней диагностики;
  • основные и вспомогательные методы лабораторных исследований, их диагностическую ценность;
  • особенности клиники, течения и диагностики инфекционного заболевания у возраста;
  • лечение больного в домашних условиях, организация стационара на дому;
  • лечение инфекционного больного в условиях стационара;
  • показания для госпитализации, порядок ее проведения;
  • неотложную терапию на догоспитальном этапе и в стационаре;
  • катамнестическое наблюдение и диспансеризацию после инфекционного заболевания;
  • систему профилактики и противоэпидемических мероприятий по борьбе с заносом в коллектив и распространении инфекции;
  • эффективность противоэпидемических мероприятий;
  • особенности эпидемической диагностики и системы эпидемического надзора;
  • основы иммунопрофилактики, порядок и сроки проведения профилактических прививок;
  • течение поствакцинального периода;
  • этику взаимоотношений с родителями и родственниками больного;
  • задачи Российского здравоохранения в борьбе за дальнейшее снижение заболеваемости.

Перечень практических знаний и умений, приобретаемых студентами при прохождении дисциплины

В течение учебного года преподаватели проводят открытые практические занятия для всех сотрудников кафедры с оформлением методических разработок и новых методических материалов.

Учебно-воспитательная работа на кафедре направлена на формирование этических, деонтологических и общечеловеческих ценностей у студентов. В начале каждого цикла преподавателями проводится беседа по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима в инфекционном стационаре, правилам общения с больными и персоналом, ознакомление с правилами внутреннего распорядка на кафедре, в отделениях больницы и поликлиниках.

Регистрация участников школы-семинара - 09:00 – 10:00
Начало – 10:00
Место проведения: Центральный дом ученых РАН. Адрес: Москва, ул. Пречистенка, 16

На основе теоретического материала школы-семинара, аналитического разбора клинических случаев лечения и профилактики ОРВИ, решения ситуационных задач и представления современных алгоритмов и новых лекарственных препаратов врачи смогут повысить квалификацию в вопросах клинической и дифференциальной диагностики, рационального лечения (включая элементы неотложной терапии) гриппа и других ОРВИ, профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах данных заболеваний.

Участие для врачей бесплатно. Мероприятие аккредитовано в системе НМО (6 кредитов). Перейти на сайт НМО

Основные темы
• эпидемиологические особенности гриппа и других ОРВИ в эпидсезон 2016-2017
• основные аспекты патогенеза гриппа и других ОРВИ
• клинические классификации гриппа и других ОРВИ с позиции современной классификации 2016 года
• основные клинические проявления гриппа и других ОРВИ;
• теоретические основы специфических исследований респираторных образцов (показания, методы, техника их проведения и интерпретация результатов);
• алгоритмы специфической и дифференциальной диагностики гриппа и других ОРВИ для различных категорий больных
• принципы комплексной терапии гриппа и других ОРВИ (выбор современных лекарственных препаратов – в том числе отечественных, рекомендуемых по программе импортозамещения)
• систему профилактических и противоэпидемических мероприятий при гриппе и других ОРВИ.

Сопредседатели:
Брико Н.И., зав. кафедрой эпидемиологии и доказательной медицины, д.м.н., профессор, академик РАН.
Девяткин А.В., главный внештатный специалист по инфекционным заболеваниям Департамента здравоохранения г. Москвы, д.м.н.
Заплатников А.Л., д.м.н., профессор кафедры педиатрии, декан педиатрического факультета ГБОУ ДПО РМАПО МЗ РФ
Урсова Н.И., д.м.н., профессор, руководитель педиатрического отделения, заведующая кафедрой педиатрии ФУВ МОНИКИ, главный педиатр МЗ МО

10:00-10:10 Приветствие участникам:

- Девяткин А.В., д.м.н., главный внештатный специалист по инфекционным заболеваниям Департамента здравоохранения г. Москвы
- Захарова И.Н., д.м.н., профессор, заведующая кафедрой педиатрии ФГБОУ ДПО РМАНПО, главный педиатр ЦФО РФ, главный педиатр СЗАО г. Москвы
- Урсова Н.И., д.м.н., профессор, руководитель педиатрического отделения, заведующая кафедрой педиатрии ФУВ МОНИКИ, главный педиатр МЗ МО

А.В.Девяткин, главный внештатный специалист по инфекционным заболеваниям Департамента Здравоохранения г. Москвы, д.м.н.

Савенкова М.С., д.м.н., профессор, профессор кафедры клинической функциональной диагностики РНИМУ им. Н.И.Пирогова
(Данный доклад при поддержке компании Тева, баллы за него не начисляются).

Карпова Е.П., д.м.н., профессор, заведующая кафедрой детской оториноларингологии ГБОУ ДПО РМАПО МЗ РФ

Карпова Е.П., д.м.н., профессор, заведующая кафедрой детской оториноларингологии ГБОУ ДПО РМАПО МЗ РФ

Савенкова М.С., д.м.н., профессор,

Савенкова М.С. , д.м.н., профессор, профессор кафедры клинической функциональной диагностики РНИМУ им. Н.И.Пирогова

Селькова Е.П. , д.м.н., профессор, зам. директора по клинике и эпидемиологии ФБУН МНИИЭМ им. Г. Н. Габричевского Роспотребнадзора

Калюжин О.В., д.м.н., профессор, профессор кафедры клинической иммунологии и аллергологии Первого МГМУ им.Сеченова

"Место интерферонов в лечении ОРВИ и гриппа: взгляд иммунолога"

Калюжин О.В., д.м.н., профессор, профессор кафедры клинической иммунологии и аллергологии Первого МГМУ им. М.И.Сеченова

Захарова И.Н., д.м.н., профессор, заведующая кафедрой педиатрии ГБОУ ДПО РМАПО МЗ РФ, главный педиатр ЦФО РФ, главный педиатр СЗАО г. Москвы

Горелов А.В., д.м.н., член-корр. РАН, профессор, руководитель клинического отдела инфекционной патологии ФБУН "Центральный НИИ эпидемиологии" Роспотребнадзора

Горелов А.В., д.м.н., член-корр. РАН, профессор, руководитель клинического отдела инфекционной патологии ФБУН "Центральный НИИ эпидемиологии" Роспотребнадзора

Краснов Виктор Валентинович, дмн, профессор, зав кафедрой детских инфекций НижГМУ, главный детский инфекционист МЗ НО.

Селиванова Галина Борисовна, дмн, профессор кафедры общей терапии ФДПО РНИМУ им. Пирогова

Кареткина Г.Н., к.м.н., доцент кафедры инфекционных болезней и эпидемиологии МГМСУ

Заплатников А.Л., д.м.н., профессор кафедры педиатрии, декан педиатрического факультета ГБОУ ДПО РМАПО МЗ РФ

Дифференцированный выбор препаратов от кашля

Заплатников А.Л., д.м.н., профессор кафедры педиатрии, декан педиатрического факультета ГБОУ ДПО РМАПО МЗ РФ


15:45 – 16:10 Дискуссия

16:10 – 16:30 Финальное тестирование

16:30 Подведение итогов. Закрытие конференции

1 ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ЗАДАЧ (педиатрия) 1.Корь. Причины, эпидемический процесс. Клинические проявления. 2.Краснуха. Причины, эпидемический процесс. Клинические проявления. 3.Скарлатина. Причины, эпидемический процесс. Клинические проявления. 4.Ветряная оспа. Причины, эпидемический процесс. Клинические проявления. 5. Эпидемический паротит. Причины, эпидемический процесс. Клинические проявления. 6.Коклюш. Причины, эпидемический процесс. Клинические проявления. 7. Дифтерия зева. Причины, эпидемический процесс. Клинические проявления. 8.Сахарный диабет, этиология. Клинические проявления, неотложная помощь на 9.Эшерихиоз. Причины, эпидемический процесс. Клинические проявления. 10.Сальмонеллёз. Причины, эпидемический процесс. Клинические проявления. 11.Гипертермический синдром, этиология. Клинические проявления, неотложная 12. Судорожный синдром, этиология. Клинические проявления, неотложная

3 Высыпания сопровождаются зудом. Со стороны внутренних органов без видимой патологии. Физиологические отправления в норме. ЗАДАЧА 5 Ребенок 4 лет посещает детский сад. Заболел остро, придя из садика, стал капризничать, жалуется на боль в области правого уха. На следующий день боль усилилась, появилась припухлость в области правой щеки. Объективно: общее состояние ребенка удовлетворительное, температура тела - 38 С, правильного телосложения, удовлетворительного питания, кожные покровы чистые, без сыпи. Отмечается ассиметрия лица, припухлость в области правой щеки тестообразной консистенции, слегка болезненная при пальпации. В зеве отмечается легкая гиперемия. Со стороны других органов и систем видимой патологии не выявлено. Диагноз: Эпидемический паротит.

4 ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ (хирургия) 1.Травмы мягких тканей головы и шеи. Клинические проявления, неотложная 2.Черепно-мозговая травма, её виды. Клинические проявления, неотложная 3.Пневмо-гематоракс, этиология. Клинические проявления, неотложная помощь на 4.Мастит, этиология. Клинические проявления, неотложная помощь на 5.Травмы живота, классификация. Клинические проявления, неотложная помощь на 6.Осложнения язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Клинические проявления, неотложная помощь на догоспитальном этапе, принципы лечения, особенности сестринского 7.Острый аппендицит. Классификация. Клинические проявления, неотложная 8.Геморрой. Классификация. Клинические проявления, неотложная помощь на 9.Почечная колика. Этиология. Клинические проявления, неотложная помощь на 10.Воспалительные заболевания глаза и его придатков. Классификация. Клинические проявления, неотложная помощь на догоспитальном этапе, принципы лечения, особенности сестринского 11.Синуситы. Этиология. Клинические проявления, неотложная помощь на 12.Отит. Классификация. Клинические проявления, неотложная помощь на

5 ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ (инф.забол.) 1.Понятие об эпидемическом процессе, три звена эпидемического процесса. 2.Брюшной тиф. Паратифы А и В. Сальмонеллез. Этиология. Клиническая картина. Осложнения. Методы диагностики и принципы лечения. Профилактика. Мероприятия в очаге. 4.Шигеллезы. Амебиаз. Пищевые токсикоинфекции. Ботулизм. Холера. Этиология. Клиническая картина. Методы диагностики и принципы лечения. Осложнения. Профилактика. Мероприятия в очаге. 5.Грипп. ОРВИ. Этиология. Клиническая картина. Методы диагностики и очаге. 6.Дифтерия. Этиология. Клиническая картина. Методы диагностики и принципы лечения. Профилактика. Мероприятия в очаге. 7.Менингококковая инфекция. Этиология. Клиническая картина. Методы лабораторной диагностики. Осложнения. Неотложная помощь при менингококкцемии. Профилактика. Мероприятия в очаге. 8.Чума. Туляремия. Бруцеллез. Лептоспироз. Этиология. Клиническая картина. Методы диагностики и принципы лечения. Профилактика. Мероприятия в очаге. 9.Вирусные гепатиты. Этиология. Клиническая картина. Методы диагностики и очаге. Инфекционная безопасность пациентов и персонала. 9.Сибирская язва. Бешенство. Рожа. Столбняк. Этиология. Клиническая картина. Методы диагностики и принципы лечения инфекционных заболеваний. Профилактика. Мероприятия в очаге. 10.ВИЧ-инфекция. Этиология. Клиническая картина. Методы диагностики и очаге. 11.Сыпной тиф. Малярия. Геморрагическая лихорадка с почечным синромом. Этиология. Клиническая картина. Методы диагностики и принципы лечения инфекционных заболеваний. Профилактика. Мероприятия в очаге.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции