Сестринский процесс при специфической иммунопрофилактике инфекционных заболеваний

Пример готового реферата по предмету: Сестринское дело

Введение 3

1.1. Характеристика вакцин 4

1.2. Календарь профилактических прививок 4

1.3. Правила вакцинации 8

1.4. Способы введения вакцин 9

1.5. Противопоказания к вакцинации 10

1.6. Вакцинальные реакции и осложнения 11

1.6.1. Вакцинальные реакции 11

1.6.2. Поствакцинальные осложнения 15

2. Особенности сестринского процесса при иммунизации 18

2.1. Организация прививочной работы 18

2.2. Оснащение прививочного кабинета 18

2.3. Техника выполнения вакцинации 20

2.4. Особенности вакцинального процесса 21

Список литературы 25

Выдержка из текста

При этом в выполнении манипуляции основная роль принадлежит сестринскому персоналу и во многом от их действий зависит успешность проведения процедуры, а соответственно и здоровье подрастающего поколения и всей нации в целом. Именно поэтому основным аспектам иммунизации и роли сестринского персонала в её проведении и посвящен данный реферат.

Самыми распространенными возбудителями микозов являются Candida spp., Aspergillus spp. и Rhizopus spp. У ВИЧ-инфицированных пациентов обнаруживают также Cryptococcus spp. В структуре выделенных микромицетов у больных преобладают Candida spp. и Aspergillus spp., которые обусловливают более

На современном уровне развития медицины, средний медицинский персонал должен не только обладать практическими навыками, но так же и иметь теоретические знание в основных общепатологических процессах, а так же иметь представления о частных случаях этиологии, патогенеза и исхода, различных заболеваниях. Актуальность темы особенностей сестринской деятельности при особо опасных и карантинных инфекций заключается в том, что помощь медсестры в постановке диагноза, в лечение и в уходе за больным, является залогом выздоровления больного и предотвращения развития осложнений.- определить особенности сестринской деятельности при уходе за больным.

Острый стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп) — угрожающее жизни заболевание верхних дыхательных путей характеризующееся стенозом гортани различной степени выраженности с лающим кашлем и дыхательной недостаточностью у детей. Заболевания верхних дыхательных путей особенно широко распространены среди детского населения (рис.1).

Именно от того, насколько хорошо будет оказана помощь, зачастую зависит не только выздоровление, но и жизнь больных, при этом важна роль не только врачей, но и среднего медицинского персонала. Особенностям сестринского ухода за больными с пневмонией и посвящена данная курсовая работа. Цель:Изучить особенности сестринской деятельности при пневмонии.

Проблема изучения особо опасных инфекций, а также путей профилактики их распространения и ухода за больными в настоящее время остается актуальной. Это обусловлено наличием постоянной угрозы ввоза опасных инфекционных болезней из стран ближнего и дальнего зарубежья, неуклонной тенденцией появления новых и возвращения старых нозологических форм, а также эволюцией возбудителей болезней, в результате которой возникают высокопатогенные и полирезистентные штаммы. Риск возникновения чрезвычайных ситуаций эпидемиологического характера возрастает на фоне стихийных бедствий, техногенных катастроф, актов биологического терроризма. При этом сохраняется эпидемический потенциал существующих природных очагов инфекционных болезней и расширяется ареал инфекций.

По данным ВОЗ заболеваемость населения геморроем достаточно высока и составляет

12. взрослого населения мира, а удельный вес в структуре колопроктологических заболеваний колеблется от

30. из них обращаются за помощью к специалистам только в 3- 4-й стадии заболевания, когда наиболее эффективным методом лечения остается геморроидэктомия. Предмет исследования: сестринская деятельность при геморрое.

Затруднения могут возникать главным образом в случае затяжного течения заболевания, которое выходит за принятые временные рамки, наличия значительных нарушений функции внешнего дыхания, длительного повышения температуры тела. Цель работы: выявить особенности сестринской деятельности при остром бронхите простом в условиях стационара

Нарастающее увеличение заболеваемости диабетом сопровождается увеличением распространенности специфических осложнений — ретинопатии, нефропатии, нейропатии и заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Список источников информации

2. Клиническая иммунология и аллергология с основами общей иммунологии: учебник. Ковальчук Л.В., Ганковская Л.В., Мешкова Р.Я. -2012. — 640 с.

3. Инфекционные болезни у детей: учебник. Учайкин В.Ф., Нисевич Н.И., Шамшева О.В. 2013. — 688 с.

4. Поликлиническая и неотложная педиатрия: учеб. / под ред. А. С. Калмыковой. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.

5. Эпидемиология: учебник / Н. И. Брико, В. И. Покровский. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 368 с.


Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4


Кровезаменители гемодинамического действия.

Кровезаменители дезинтоксикационного действия.

Проблемы пациентов, связанные с трансфузионной терапией.

Нормативные документы по переливанию крови.

Профессиональная задача

Во время гемотрансфузии у пациента появились признаки беспокойства, стеснение в груди, сильный озноб, боли в области поясницы, внизу живота, тошнота и рвота. Артериальное давление 80/60 мм рт ст.

1. Определить приоритетную проблему пациента, требующую оказания неотложной помощи.

2. Составить алгоритм неотложной помощи с мотивацией каждого этапа.

3. Перечислить осложнения гемотрансфузии, связанные с нарушением технологии гемотрансфузии.

Профессиональная задача

Во время проведения пробы на индивидуальную совместимость при гемотрансфузии появилась агглютинация.

1. Рассказать технологию проведения пробы на индивидуальную совместимость при гемотрансфузии.

2. Перечислить осложнения переливания крови, связанные с ошибками, допущенными при проведении серологических проб.

Профессиональная задача

1. Выявить допущенные медсестрой ошибки.

2. Составить алгоритм правильных действий медсестры в данной ситуации.

3. Рассказать технологию проведения биологической пробы при гемотрансфузии.

Гемотрансфузия. Показания, правила и способы переливания крови.

Физиологическая роль перелитой крови.

Правила хранения консервированной крови.

Понятие о группах крови. Резус-фактор.

Определение группы крови.

Технология переливания крови.

Сестринский процесс при гемотрансфузии.

Проблемы пациентов при гемотрансфузии и их решение.

Порядок работы процедурной медицинской сестры с кабинетами и отделениями переливания крови.

Нормативные документы по гемотрансфузии.

3.6.2.1 Практическое занятие по теме: Постранфузионные осложнения и реакции.

Осложнения переливания крови, кровезаменителей, обусловленные ошибками при проведении серологических проб, ошибками в технике переливания крови.

Доврачебная помощь и дальнейшая тактика при осложнениях гемотрансфузии.

Проблемы пациента при гемотрансфузии, связанные с сенсибилизацией реципиента и мероприятия согласно стандартизированных сестринских манипуляций.

Сестринский процесс при переливании крови, кровезаменителей.

Клинические проявления постгемотрансфузионного шока.

Преемственность в работе медицинской сестры процедурного кабинета и палатной медицинской сестры.

Меры предупреждения ВИЧ инфекции и парентеральных гепатитов при трансфузиях донорской крови и ее компонентов.

Нормативные документы по трансфузионной терапии.

3.7 Технология взятия крови из вены для лабораторных исследований.

Профессиональная задача

При заборе крови у ВИЧ-инфицированного пациента при извлечении иглы из вены, с последующим снятием жгута, кровь попала на кожу лица и в глаза процедурной сестре.

1. Какую грубую ошибку допустила медсестра в технологии взятия крови из вены.

2. Составить алгоритм действий медицинской сестры при заборе крови из вены у ВИЧ-инфицированного пациента.

3.7.1 Технология взятия крови из вены для лабораторных исследований.

Общие требования к взятию крови на биохимические исследования и доставке материала в лабораторию.

Технология взятия крови из вены для лабораторных исследований, на ревмопробы, печеночные пробы.

Технология взятия крови из вены для лабораторных исследований, на ВИЧ.

Посев крови на стерильность.

Технология взятия крови на гемокультуру.

Проблемы пациента при взятии крови из вены на лабораторные исследования.

Технология взятия крови из вены для лабораторных исследований, на вирусные гепатиты, коагулограмму.

Технология взятия крови на холестерин, билирубин.

3.8.1 Актуальные проблемы клинической патологии.

Профессиональная задача

1. Выявить нарушенные потребности пациента.

2. Определить приоритетные проблемы.

Профессиональная задача

1. Перечислить возможные настоящие, приоритетные и потенциальные проблемы пациента, связанные с гипертонической болезнью.

Профессиональная задача

1. Выявить нарушенные потребности пациента.

2. Сформулировать проблемы пациента и выделить приоритеты.

3. Определить цели и составить план сестринских вмешательств на одну из приоритетных проблем.

3.8.1.1 Актуальные проблемы клинической патологии.

Актуальные проблемы клинической патологии: острая сердечная и острая сосудистая недостаточность.

Посиндромные наборы по неотложной помощи.

Понятие о судорожном и гипертермическом синдромах.

Приступ бронхиальной астмы. Тактика медицинской сестры.

Актуальные проблемы клинической патологии: стенокардия, инфаркт миокарда.

Осложнения острого периода инфаркта миокарда.

Проблемы пациентов с учетом типов гипертонического криза, пути их решения. Посиндромные наборы.

Смоделировать III этапа сестринского процесса при проблеме пациента "острая боль в груди".

3.8.2.1 Практическое занятие по теме: Эндемические заболевания в республике Башкортостан.

Эндемические заболевания. Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом. Симптоматика.

Осложнения ГЛПС. Принципы лечения.

Особенности трансфузионной терапии при геморрагической лихорадке с почечным синдромом.

Специфические осложнения ГЛПС.

Неспецифические осложнения ГЛПС.

Особенности трансфузионной терапии при ГЛПС с учетом периодов течения.

4.1.1 Организационные основы прививочного дела.

Должностные обязанности медсестры прививочного кабинета. Требования к медперсоналу, проводящему прививки.

Организация работы медсестры прививочного кабинета.

Санитарные требования к помещению прививочного кабинета. Оборудование. Оснащение.

Понятие об эпидемическом процессе. Звенья эпидемического процесса. Роль медсестры прививочного кабинета в профилактике инфекционных заболеваний.

Понятие об иммунитете. Виды иммунитета.

Календарь профилактических прививок. Роль прививочной медсестры в организации и проведении профилактических прививок.

Требования к хранению, использованию и транспортировке иммунобиологических препаратов. Холодовая цепь.

Поствакцинальные осложнения, связанные с нарушениями асептики и антисептики, техники введения, дозировки, условий хранения и ошибочным введением.

Постпрививочные реакции. Общие и местные. Оценка и регистрация постпрививочных реакций.

Нормативные документы по иммунопрофилактике.

4.2 Организация работы прививочного кабинета.

Профессиональная задача

Больному с бронхиальной астмой, во время внутривенного введения эуфиллина, стало плохо, он побледнел, покрылся холодным потом, стал падать со стула.

Задание:

1. Перечислить настоящие, приоритетные и потенциальные проблемы пациента.

2. Поставить краткосрочную цель и спланировать независимые сестринские вмешательства с обоснованием действий.

3. Перечислить лекарственные средства и инструментарий необходимые в данной ситуации.

4.2.1 Практическое занятие по теме: Сестринский процесс при специфической иммунопрофилактике инфекционных заболеваний.

Сестринский процесс при иммунопрофилактике вирусного гепатита.

Вакцинация и ревакцинация против коклюша, дифтерии, столбняка.

Дозы препаратов, способ и место введения вакцины АДС с учетом возраста прививаемого контингента.

Иммунотерапия бешенства. Показания и противопоказания.

Характеристика препаратов, применяемых при иммунотерапии бешенства.

Перечислить приоритетные проблемы пациента, связанные с вакцинопрофилактикой.

Алгоритм действий медсестры при обращении с прививочным материалом.

Экстренная профилактика столбняка.

Нормативные документы по специфической вакцинопрофилактике вирусных гепатитов.

4.4.1 Практическое занятие по теме: Сестринский процесс при аллергических реакциях немедленного и замедленного типов.

Аллергия. Аллергические реакции немедленного типа.

Анафилактический шок, крапивница, отек Квинке.

Аллергические реакции замедленного типа.

Сывороточная болезнь. Причины. Приоритетные проблемы пациентов. Профилактика.

Сестринский процесс при аллергических реакциях.

Посиндромный набор для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке.

Смоделировать III этап сестринского процесса при проблеме пациента "лихорадка, II период".

Смоделировать III этап сестринского процесса при проблеме пациента "лихорадка, III период".

Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области

Инфекционные болезни людей — это заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами и передающиеся от зараженного человека (или животного)здоровому.

Основные пути передачи инфекции и воздействие на них

  • воздушно-капельный путь передачи(грипп, простудные заболевания, ветряная оспа, коклюш, туберкулез, дифтерия, корь, краснуха и др.) – для профилактики используются маски, проветривание, недопущение скопления большого количества людей в помещении;
  • алиментарный (пищевой) путь передачи (все кишечные инфекции, сальмонеллез, дизентерия, вирусный гепатит А) – важную роль играет личная гигиена, мытье рук, продуктов питания, отсутствие мух в помещениях;
  • половой (контактный) путь передачи (вирусный гепатит В, С, ВИЧ СПИД, генитальный герпес, сифилис, гонорея, папилломатоз) – важным моментом профилактики таких инфекций является отсутствие беспорядочной половой жизни с частой сменой партнеров и использование презервативов;
  • кровяной путь передачи (наиболее часто – вирусный гепатит В, ВИЧ СПИД) – в этом случае предотвратить инфекционные заболевания помогут стерильный хирургический инструментарий, отказ от татуировок (особенно в домашних условиях), то есть все усилия направлены на предотвращение нарушения целостности кожи и слизистых оболочек.

Профилактика инфекционных заболеваний

Как и любые другие болезни, инфекционные заболевания проще не допустить, чем потом лечить. Для этого используется профилактика инфекционных заболеваний, которая позволяет предотвратить развитие инфекционного процесса.

Выделяют общественную и индивидуальную профилактику. Индивидуальная профилактика предусматривает:прививки, закаливание, прогулки на свежем воздухе, занятия спортом, правильное питание, соблюдение правил личной гигиены, отказ от вредных привычек, быта и отдыха, охрану окружающей среды. Общественная включает систему мероприятий по охране здоровья коллективов:создание здоровых и безопасных условий труда и быта на производстве, на рабочем месте.

В целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней проводится иммунопрофилактика путем проведения профилактических прививок.Этот вид профилактики инфекционных заболеваний непосредственно связан с созданием в организме человека иммунитета (невосприимчивости) к определенной инфекции с помощью иммунизации и называется – специфическая иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Выделяют два основных вида иммунопрофилактики:

Значение иммунопрофилактики

Необходимо помнить: чем больше людей вакцинировано, тем выше коллективный иммунитет и барьер для инфекционных заболеваний. Победить инфекцию можно, если вакцинацией будет охвачено все население.

Каким бы не был метод профилактики, его использование поможет предотвратить заболевание, что особенно важно при неизлечимых инфекциях, таких как ВИЧ СПИД, бешенство и вирусные гепатиты.



Основной целью функционирования системы здравоохранения является сохранение и укрепление здоровья населения, вследствие этого разрабатываются и реализуются различные программы и мероприятия, направленные на повышение качества оказания медицинской помощи и совершенствование подготовки медицинских кадров. Сестринский персонал традиционно занимает существенную роль в предоставлении квалифицированной медицинской помощи, соответствующей потребностям пациента. В настоящее время в здравоохранении большинства развитых стран врачебная деятельность и сестринское дело рассматриваются как самостоятельные, но дополняющие друг друга профессии. С введением многоуровневой системы подготовки сестринского персонала, реализацией многочисленных программ, профессия медицинской сестры приобретает всё большую самостоятельность, более чёткими становятся границы сестринской и врачебной деятельности, расширяется спектр оказываемых медицинскими сёстрами услуг.
В дальнейшем совершенствовании нуждаются программы обучения студентов. Цели оптимизации программ обучения заключаются в приближении их к интересам медицинской практики и адекватная система контроля качества подготовки специалистов на всех этапах непрерывного образования. Учебный процесс должен гибко реагировать на меняющиеся потребности здравоохранения, обеспечивая подготовку по приоритетным направлениям с учетом современных достижений медицинского знания.

На сегодняшний день образовательные учреждения, осуществляющие подготовку сестринского персонала в регионе, находятся в положении двойного подчинения – органам управления образования (министерство образования Ростовской области) и органам управления здравоохранением (министерство здравоохранения Ростовской области). Данное обстоятельство приводит к усилению контроля за основными параметрами деятельности образовательной организации. Разграничение полномочий управляющих органов нацелено на положительный результат. Региональные органы управления здравоохранением обеспечивают целевой прием граждан в образовательные учреждения, находящиеся в их ведении, способствуют совершенствованию профессиональной подготовки медицинских кадров, определению профессиональной пригодности выпускников, за счет введения аккредитационных мероприятий. Региональное Министерство образования обеспечивает взаимодействие с рынком труда (предоставляет информацию о работодателях, вакансиях, дает возможность подбора/выбора места работы в соответствие с запросами и амбициями соискателя) и содействует в трудоустройстве выпускников. Однако при управлении учебным процессом в рамках среднего профессионального образования необходимо учитывать специфику медицинской практики и условий профессиональной деятельности будущих молодых специалистов, которые существенно отличаются от условий деятельности другого профиля.

Граждане имеют право на:
- Получение от медицинской сестры и врача полной и объективной информации о прививках, последствиях отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях.
- Бесплатные профилактические прививки, включенные в национальный календарь профилактических прививок.
- Бесплатный медицинский осмотр перед профилактическими прививками.
- Бесплатное лечение при возникновении поствакцинальных осложнений.
- Социальную защиту при возникновении поствакцинальных осложнений.
- Отказ от профилактических прививок.

В последнее время, казалось бы, специальные проблемы вакцинопрофилактики стали предметом общественного интереса.
Независимо от принципиального обоснования, использование государством каких-либо принудительных для гражданина мер должно ограничиваться соответствующими законными рамками. Если подойти к политике вакцинопрофилактики в России с точки зрения принципов правового государства, то можно увидеть, что как массовая так и обязательная политика в эти принципы не укладывается.

Вакцинация (иммунопрофилактика) во всём мире признана идеальным средством профилактики, сдерживания и ликвидации инфекционных заболеваний. В большинстве стран вакцинация относится к разряду государственных приоритетов. Именно вакцинация привела к успеху в борьбе с инфекционными заболеваниями. Но это вовсе не значит, что надо всех поголовно вакцинировать от любых существующих инфекционных заболеваний. Важен учёт соотношения затрат и полученного эффекта.

Вакцинопрофилактика представляет собой единый комплекс мероприятий, включающих юридические, организационные, образовательные, медицинские, социальные и технические процессы. Ее специфическими особенностями, в отличие от других видов медицинской помощи, является то, что медицинское вмешательство проводится, как правило, по отношению к здоровому человеку и, помимо защиты конкретного индивидуума, служит стратегическим целям общества по предупреждению, элиминации или ликвидации той или иной инфекции. С этой точки зрения на первый план выступает множество этических проблем, которые играют важную роль при формировании отношения граждан к данному виду медицинской помощи и требуют правильной правовой и этической трактовки при разрешении возможного конфликта интересов индивидуума и общества.

В Российской Федерации имеется и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база, которая регламентирует все этапы процесса иммунопрофилактики: производство, испытание, разрешение применения иммунобиологических препаратов, а также их хранение, транспортировку, использование и уничтожение. Кроме того, четко определены права граждан при осуществлении данного вида медицинской помощи. Рассмотрим отдельные вопросы обеспечения качества проведения иммунопрофилактики.

Следующий важнейший критерий качества иммунопрофилактики - своевременность. Данный критерий имеет три составляющие:
- своевременная разработка новых или актуализация имеющихся иммунопрепаратов;
- соблюдение сроков поставки вакцинных препаратов медицинским организациям;
- соблюдение графика и схем вакцинации.

Основной документ, определяющий регламент и графики проведения вакцинации населения (как в плановом порядке, так и в условиях определенной эпидемической ситуации) - приказ Минздрава России от27.06.2001 № 229 “О Национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям” (в ред. приказа Минздравсоцразвития России от 09.04.2009 № 166). При этом нужно учитывать, что схемы вакцинации могут изменяться в зависимости от применения конкретных вакцинных препаратов или получения новых научных данных о применении уже известных вакцин. Основанием для использования той или иной схемы вакцинации конкретным препаратом или выбора дозы является утвержденная инструкция по его медицинскому применению.
Порядок проведения вакцинации против различных инфекций с учетом конкретной эпидемической ситуации определяется также санитарными правилами и постановлениями санитарной службы РФ, ее субъектов, городов или областей.

Сроки и объемы поставки вакцин регламентируются государственной системой планирования вакцинации детского и взрослого населения. Существует система централизованных поставок вакцин в соответствии с требованиями нормативной документации. Сбои в системе своевременного обеспечения вакцинации могут существенно повлиять на эффективность проводимых мероприятий.

На современном этапе развития медицины особое место занимает соблюдение прав человека при проведении любых медицинских вмешательств. Добровольность - основной этический принцип при осуществлении медицинской деятельности.
Права пациентов при проведении иммунопрофилактики четко прописаны в ст. 5 Федерального закона от 07.09.1998 № 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней” (в ред. Федерального закона от22.08.2004 № 122-ФЗ).
Это права:
- на получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях;
- выбор государственных, муниципальных или частных организаций здравоохранения либо граждан, занимающихся частной медицинской практикой;
- бесплатные профилактические прививки, включенные в Национальный календарь профилактических прививок, и профилактические прививки по эпидемическим показаниям в государственных и муниципальных организациях здравоохранения;
- медицинский осмотр, а при необходимости и медицинское обследование перед профилактическими прививками;
- получение квалифицированной медицинской помощи в государственных и муниципальных организациях здравоохранения при возникновении поствакцинальных осложнений в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи;
- социальную поддержку при возникновении поствакцинальных осложнений;
- отказ от профилактических прививок.

В ст. 11 того же закона определены требования к проведению профилактических прививок.
Они проводятся:
- в государственных, муниципальных или частных организациях здравоохранения либо гражданами, занимающимися частной медицинской практикой, при наличии лицензий на медицинскую деятельность;
- с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и граждан, признанных недееспособными, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- гражданам, не имеющим медицинских противопоказаний (перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок утверждается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения);
- в соответствии с требованиями санитарных правил и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Реализация права пациента на получение информации - прямая обязанность организаций и персонала, осуществляющего вакцинопрофилактику, на всех этапах ее проведения, а информирование пациента - основной фактор в процессе формирования доверительного отношения общества к иммунопрофилактике.
Информация, предоставленная как публично населению в целом, так и конкретному пациенту, должна быть научно обоснованной, а информирование должно осуществляться в уважительной, доступной форме, без элементов давления. Это гарантирует возможность принятия пациентом добровольного, осознанного решения.

Организация иммунопрофилактики среди медицинских работников
В лечебно-профилактических учреждениях персонал часто подвергается риску инфицирования различными микроорганизмами.
Любое инфекционное заболевание в условиях лечебных учреждений может поражать не только пациентов, но и медицинский персонал. Медицинские работники не только подвержены риску инфицирования, но и сами могут являться источником инфекции для пациентов.
Наиболее значимыми в эпидемическом отношении в настоящее время остаются инфекции с воздушно-капельным механизмом передачи - грипп, корь, краснуха, дифтерия. Такие инфекции могут быстро распространяться среди персонала и пациентов и вызывать тяжелые осложнения.
Огромной проблемой здравоохранения остается также вирусный гепатит В. Его распространению способствует широкое применение диагностических и лечебных процедур с нарушением целостности кожных покровов и слизистых оболочек.

Все эти заболевания можно предотвратить путем вакцинации.
В процессе работы предусматривается ревакцинация медицинского персонала против дифтерии и столбняка каждые 10 лет. Кроме того, всем медицинские работники не имеющие противопоказаний должны привиты против вирусного гепатита В – без ограничений по возрасту против кори - лица в возрасте до 35 лет, краснухи - женщины в возрасте до 25 лет. Каждый медицинский работник ежегодно должен обследоваться на носительство вирусного гепатита В.
Для снижения заболеваемости гриппом и временной нетрудоспособности медицинского персонала во время эпидемий гриппа, а также для предотвращения распространения вируса гриппа внутри медицинского учреждения, ежегодно осенью рекомендуется привиться и против этой неопасной на первый взгляд инфекции.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции