Роль участковой медсестры в профилактике кишечных инфекций у детей

По данным ВОЗ ведущее место в патологии детского возраста занимают острые кишечные инфекции (ОКИ). Каждую минуту от них в мире погибает 10 детей, часть из которых умирают от некачественного ухода и ежегодно регистрируется в мире до 1,2 млрд. кишечных заболеваний. Поэтому от эффективности организации работы при уходе за детьми с острыми кишечными инфекциями средним медицинским персоналом при своевременной постановки диагноза зависит исход заболевания.

Цель работы - изучение теоретических и практических аспектов сестринской деятельности при уходе за детьми с острыми кишечными инфекциями.

Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:

  1. Определить и охарактеризовать основные виды острых кишечных инфекций у детей;
  2. Изучить особенности ухода и наблюдения за детьми с ОКИ.
  3. Систематизировать основные принципы работы медицинских сестер отделения воздушно-капельных инфекций ДИБ города Краснодара.
  4. Проанкетировать родителей этих детей на предмет знаний особенностей ухода у данной категории пациентов.
  5. Исследовать мнение медицинских сестер о необходимости создания памятки по уходу за детьми с ОКИ.
  6. Сделать выводы и предложения по теме исследования.

Исследование показало, что в ЦРБ продолжает увеличиваться количество исследований на возбудителей острых кишечных инфекций в 1,3 раза или на 33%, по сравнению с 2011 годом.

Из проведенных лабораторных исследований по количеству выделенных культур неизменными лидерами остаются сальмонеллы и различные энтеропатогенные кишечные палочки, которые представлены. Как видно, в общее количество выделенных патогенных микроорганизмов изменилось не значительно, увеличение было лишь на 3,5%. В динамике рост превалирует у ЭТЭ и ЭИЭ. Особенно их количество сильно увеличились в 2012 году на 114% по сравнению с 2011 г. И сальмонеллез в 2014 г. примерно на 42,1%, кампилобактерии – на 216,7% по сравнению с 2011 г.

Как видно из приведённых данных большинство составляют Salm. гр. D 82%, 80% и 67% за три года.

Серологическая группа D оказалась доминирующей и была представлена только одним серологическим вариантом – Salmonella enteritidis. Частоту регистрации сальмонеллеза, в группе детей можно объяснить тесным общением детей этой возрастной группы в организованных коллективах и их низкой самоорганизацией. Заболевание протекает в локальной форме гастроэнтерита, ведущий синдром - диарейный.

Для проведения эмпирического исследования были выбраны два отделения инфекционное и педиатрическое. Мощность инфекционного отделения для взрослых -10 коек, а для детей -20, в педиатрическом отделении – 25 коек. Полученные данные говорят о большом потоке больных в данных отделениях. При этом показатель работы койки во взрослом инфекционном отделении соответствует норме, а показатель в детском и педиатрическом отделении – выше. Что говорит о повышенной нагрузке на мед. персонал и можно объяснить нехваткой коек для данного контингента пациентов.

Укомплектованность инфекционного отделения средним медперсоналом составляет 55%, младшим медперсоналом составляет 51,8%. Укомплектованность средним медперсоналом педиатрического отделения составляет 84%, младшим медицинским персоналом 91,3%. Укомплектованность врачами составляет 80,9%. В структуре преобладают высшая и первая категории, что показывает высокий профессионализм мед. персонала и значит высокое качество предоставляемых услуг.

С целью изучения проблем пациентов детского инфекционного отделения было проведено сплошное исследование на базе Усть-Лабинской РЦБ родителей детей находящихся в детском и инфекционном отделении. В анкетировании (анонимно) приняли участие n= 30 родителей детей.

Большинство детей респондентов, лежащих в отделениях, соответствуют возрасту от 1 года до трёх – 56,7% и дети первого года – 36,7%. По составу семьи: у 18 человек семья полная – 60%, остальных воспитывали один родитель или опекун. По условиям жилья: большинство 16 семей – 53,3% проживают в отдельной квартире остальные в коммунальной или общей квартире.

Проблему с тошнотой и рвотой имеют большинство детей 30 человек, из них 28 человек имеют сопутствующую лихорадку и 37 диарею. При этом страх и слабость испытывают 23 человека. Большинство 21 испытывают дискомфорт.

Опрошенные – 90%, удовлетворены ухо­дом и мед. помощью которую им предоставляют в отделение. Этот показатель так же говорит о хорошем качестве предоставляемых услуг.

Проблему связанные со стрессом, дефицитом знаний о заболеваемости, и уходом за ребенком отметили большинство – 26 человек.

В результате проведённого исследования полученные следующие результаты:

Анализ двадцати современных источников литературы выявил, что в настоящее время заболеваемость кишечными инфекциями в России остается достаточно высокой. Острые кишечные инфекции занимают ведущее место в структуре общей заболеваемости, особенно среди пациентов детского возраста.

Особенности ухода и наблюдения за детьми с острыми кишечными инфекциями влияют на сестринский процесс в детском инфекционном отделении медицинская сестра должна знать анатомо - физиологические и психологические особенности детей, универсальные потребности ребенка в различные периоды детства, проблемы, возникающие при заражении кишечными инфекциями, и основные симптомы и синдромы, сопровождающие заболевание.

Систематизация основных принципов работы медицинских сестер отделения, проведённое исследование проблем пациентов с острыми кишечными инфекциями путем анкетирования родителей, мнения медицинских сестер позволило выявить, что основными особенностями сестринского ухода у детей с острыми кишечными инфекциями являются:

  • строгое выполнение врачебных назначений;
  • необходимая подготовка к лабораторным и инструментальным методам исследования;
  • разъяснение и убеждение в необходимости проведения исследований;
  • соблюдения всех врачебных назначений и динамическое наблюдение за ребенком;
  • соблюдение санитарно-противоэпидеми­ческого режима в отделении: обеспечение инфекционной безопасности для родителей, персонала пациентов;
  • оценка состояния ребенка при каждом контрольном посещении и поддержание его положительного эмоционального состояния;
  • установление с ребенком и его родителями доверительных отношений;
  • поддержка родителей на всех стадиях развития заболевания
  • восполнение дефицита знаний родителей о причинах заболевания, факторах риска, особенностях течения и др.
  • обучение родителей приемам профилактики кишечных инфекций формирование здоровых привычек не только ребенка, но и всей семьи.

Для улучшения качества оказываемой сестринской помощи необходимо ввести в штатное расписание отделения острых кишечных инфекций 4,5 ставки медицинской сестры процедурного кабинета.

Обеспечить отделение перфузорами для проведения инфузионной терапии с целью дозированного введения инфузионных растворов и соблюдения скорости инфузии.

Создать методические рекомендации с актуальными результатами исследований по проблеме ухода за пациентами детского возраста в инфекционном отделении.

Важнейшей частью работы участковой медицинской сестры является санитарно-просветительская и разъяснительная работа среди пациентов вверенного ей вместе с врачом участка. В обязанности участковой медсестры входит оценка гигиенического состояния наблюдаемых на дому пациентов, обучение их самих и их родственников грамотному уходу и самоуходу.

Роль патронажной медсестры в профилактике заболеваний.

Патронируются беременные женщины, новорожденные дети с мамами-родильницами, дети в возрасте до 1 года. Медицинская сестра (фельдшер, акушерка) разъясняет правила подготовки к родам и встрече новорожденного в домашних условиях (что нужно купить, какие условия соблюдать в квартире). Беременной разъясняются некоторые основы законодательства по охране прав и здоровья женщины. Беременной составляется график явок в женскую консультацию (на ФАП). В случае неявки беременной акушерка посещает ее на дому, выясняет причину, при наличии патологии направляет в стационар.

Патронажная медсестра детской поликлиники посещает на дому беременную с 38 недель, выясняя условия быта, состояние здоровья беременной. Первые 3 дня после выписки из родильного дома маму-родильницу с новорожденным посещают врач и медицинская сестра. При этом даются советы по вскармливанию, купанию, режиму сна и прогулок.

Роль медсестры детского дошкольного и школьного учреждения в профилактике заболеваний.

На плечи медицинских работников детских садов и школ ложится огромная ответственность за здоровье детей. Поэтому здесь работа медсестры должна быть гиперответственной. Профилактические мероприятия -это, практически, вся деятельность медицинской сестры.[4,c.43]

Основные обязанности медицинской сестры в профилактике ОКИ:

1. Изоляция больного.

2. Экстренное извещение в СЭС.

3. Карантин на 7 дней.

4. Обследование контактных.

5. Дезинфекция в очаге, текущая и заключительная.

Роль палатной медсестры в профилактике заболеваний.

Работа медицинской сестры в отделении не ограничивается процедурами, манипуляциями и заполнением документации. Одна из важнейших обязанностей медицинской сестры -ведение санитарно-просветительской и разъяснительной работы среди пациентов, находящихся на лечении в стационаре.[16,c.86]

Таким образом, согласно профилю отделения, медицинская сестра имеет профессиональную квалификацию. Поэтому на доступном пациенту языке должна пропагандировать все методы профилактики возникновения заболеваний острых и обострений хронических. Это и беседы непосредственно с пациентами в рамках своей компетенции и неразглашения медицинской тайны, с соблюдением этики и деонтологии, и советы родственникам, и выпуск санитарных бюллетеней, информационных листков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Кишечная инфекция у детей - группа инфекционных заболеваний различной этиологии, протекающих с преимущественным поражением пищеварительного тракта, токсической реакцией и обезвоживанием организма. У детей кишечная инфекция проявляется повышением температуры тела, вялостью, отсутствием аппетита, болями в животе, рвотой, диареей. Диагностика кишечной инфекции у детей основана на клинико-лабораторных данных (анамнезе, симптоматике, выделении возбудителя в испражнениях, обнаружении специфических антител в крови). При кишечной инфекции у детей назначаются антимикробные препараты, бактериофаги, энтеросорбенты; в период лечения важно соблюдение диеты и проведение регидратации.

Кишечная инфекция у детей - острые бактериальные и вирусные инфекционные заболевания, сопровождающиеся кишечным синдромом, интоксикацией и дегидратацией. В структуре инфекционной заболеваемости в педиатрии кишечные инфекции у детей занимают второе место после ОРВИ. Восприимчивость к кишечной инфекции у детей в 2,5-3 раза выше, чем у взрослых. Около половины случаев кишечной инфекции у детей приходится на ранний возраст (до 3 лет). Кишечная инфекция у ребенка раннего возраста протекает тяжелее, может сопровождаться гипотрофией, развитием дисбактериоза и ферментативной недостаточности, снижением иммунитета. Частое повторение эпизодов инфекции вызывает нарушение физического и нервно-психического развития детей.

Решающим фактором профилактики являются аспекты воспитания ребенка, направленные на формирование устойчивых гигиенических навыков. Личный пример и последовательное соблюдение санитарных правил взрослыми членами семьи становятся необходимой базой для формирования полезных стереотипов поведения ребенка. А повышение знаний взрослых об этих санитарных правилах - обязанность медицинских работников, в частности медицинских сестер.

Профилактические беседы медицинской сестры с матерями повышают уровень знаний родителей о гигиене, правильном питании детей и повышении иммунитета у детей первого года жизни. Эти знания помогают снизить риск заражения детей острыми кишечными инфекциями.

Проводя профилактические беседы с родителями, объясняя им правила гигиены и способы повышения иммунитета у детей, можно предотвратить возникновение многих острых кишечных инфекций у детей.

Санитарное просвещение родителей, а также профилактические беседы, проводимые медицинскими сестрами при патронажах, при посещении детских поликлиник и коллективов играют важную роль для предупреждения заболеваний и повторного заражения, в том числе и кишечными инфекциями. Кроме того, при снижении процента заболевших, уменьшаются и затраты государства на лечение.

Медицинским сестрам необходимо постоянно напоминать родителям о том, что Ограниченность пространства, личный контакт и несоблюдение гигиенических правил создают благоприятные условия для распространения возбудителей кишечных инфекций в группах детского сада. Заболеваемость ОКИ высока и регистрируется в течение всего года с подъемом в летне-осенний период. Болеют взрослые и дети, наиболее часто – дети в возрасте от 1 года до 7 лет.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Тема дипломной работы по сестринскому делу должна быть актуальной, отвечать современным требованиям развития науки, отражать реальные проблемы здравоохранения, иметь практико-ориентированный характер и соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. В формулировке темы следует отражать прикладной характер ВКР, характер будущей деятельности специалиста.

При определении темы дипломной по сестринскому делу следует учитывать, что содержание дипломной работы может основываться:

  • на обобщении выполненной ранее курсовой работы;
  • на использовании результатов выполненных компетентностно-ориентированных заданий при подготовке к квалификационному экзамену.

Примерный список тем дипломных работ по сестринскому делу:

Проведение профилактических мероприятий

  1. Грудное вскармливание.
  2. Иммунопрофилактика в педиатрии. (Консультирование родителей по вопросам иммунопрофилактики детских инфекций)
  3. Обучение вопросам самоконтроля при гипертонии.
  4. Обучение вопросам самоухода при сахарном диабете.
  5. Обучение населения вопросам рационального и диетического питания.
  6. Обучение принципам здорового образа жизни взрослого населения.
  7. Обучение принципам здорового образа жизни детей (дошкольного, школьного, подросткового возрастов).
  8. Обучение принципам здорового образа жизни лиц пожилого и старческого возраста.
  9. Обучение принципам питания кормящих матерей.
  10. Планирование беременности.
  11. Профилактика абортов.
  12. Профилактика анемий.
  13. Профилактика атопических дерматитов у детей.
  14. Профилактика ВИЧ-инфекции.
  15. Профилактика грибковых заболеваний кожи.
  16. Профилактика ЗППП.
  17. Профилактика ишемической болезни сердца.
  18. Профилактика мастита.
  19. Профилактика ожирения.
  20. Профилактика ОРВИ у детей.
  21. Профилактика острых кишечных инфекций у детей.
  22. Профилактика парентеральных гепатитов.
  23. Профилактика пищевой аллергии у детей.
  24. Профилактика рахита.
  25. Профилактика респираторных аллергозов.
  26. Профилактика старения.
  27. Профилактика туберкулеза.
  28. Урок здоровья для пациентов с бронхиальной астмой.
  29. Урок здоровья для пациентов с сахарным диабетом.

В педиатрии
  1. Анализ заболеваемости ветряной оспой в различные возрастные периоды.
  2. Анализ прививочной деятельности на ФАП
  3. Дезинфекционный режим детского инфекционного отделения.
  4. Медицинское сопровождение образовательного процесса в школе.
  5. Наблюдение и сестринский уход в палате новорожденных.
  6. Организация амбулаторной сестринской помощи детскому населению.
  7. Организация прививочной работы в детском дошкольном учреждении.
  8. Особенности сестринского процесса при заболеваниях мочевыводящей системы у детей.
  9. Реабилитация детей с синдромом Дауна в г. .
  10. Роль медицинской сестры в медицинском обслуживании детей в ДДУ.
  11. Роль медицинской сестры в профилактике йоддефицитных состояний у детей.
  12. Роль медсестры кабинета иммунолога-аллерголога.
  13. Роль участковой медсестры в профилактике фоновых заболеваний (рахит, анемия, гипотрофия).
  14. Сестринский уход при гастритах у детей в стационаре.
  15. Сестринский уход при глистных инвазиях у детей в стационаре.
  16. Сестринский уход при дизентерии в стационаре.
  17. Сестринский уход при инфекциях мочевыводящих путей у детей в стационаре.
  18. Сестринский уход при хронических расстройствах питания у детей.
  19. Сестринских уход при пиелонефритах у детей в стационаре.

В терапии
  1. Анализ дорожно-транспортного травматизма. Роль фельдшера на догоспитальном этапе.
  2. Варикозная болезнь нижних конечностей
  3. Клинический анализ болевого синдрома у больных с панкреатитом и его динамика в процессе лечения.
  4. Особенности сестринского ухода за пациентами геронтологического профиля в стационаре.
  5. Роль медсестры в профилактике и лечения рака щитовидной железы.
  6. Роль медсестры в профилактике рака молочной железы.
  7. Сестринские вмешательства при запорах.
  8. Сестринские технологии в реабилитации пациентов с остеохондрозом, остеоартрозом.
  9. Сестринский уход при атеросклерозе в стационаре.
  10. Сестринский уход при бронхиальной астме в стационаре.
  11. Сестринский уход при гипертонии в стационаре.
  12. Сестринский уход при заболеваниях желчного пузыря в стационаре.
  13. Сестринский уход при инфаркте в стационаре в стационаре.
  14. Сестринский уход при плевритах в стационаре.
  15. Сестринский уход при пневмониях в стационаре.
  16. Сестринский уход при сердечной недостаточности.
  17. Сестринский уход при стенокардии в стационаре.
  18. Сестринский уход при хронических бронхитах в стационаре.
  19. Сестринских уход за пациентами с нарушение мозгового кровообращения в стационаре.
  20. Сестринских уход за пациентами с черепно-мозговыми травмами в стационаре.
  21. Сестринских уход при МКБ в стационаре.
  22. Сестринских уход при пиелонефритах в стационаре.
  23. Факторы, способствующие распространению внутрибольничной инфекции в лечебно-профилактическом учреждении.
  24. Формы общения м/с с пациентами при нарушениях мозгового кровообращения в стационаре .

В хирургии:
  1. Актуальные вопросы в трансфузиологии.
  2. Анализ заболевания раком лёгких у курящих и некурящих больных.
  3. Здоровый образ жизни, вопросы первичной профилактики.
  4. Лапароскопия, как современный и наиболее оптимальный метод диагностики и лечения ущемлённых грыж.
  5. Наблюдение и сестринский уход за пациентами в палате реанимации.
  6. Обучение пациента и его родственников самоуходу и уходу в послеоперационном периоде.
  7. Оптимизация тактики сестринской помощи пациентам при травмах грудной клетки.
  8. Основные факторы риска и меры профилактики при использовании контрастных средств в компьютерной томографии.
  9. Особенности сестринского ухода за онкологическими пациентами в стационаре.
  10. Оценка качества сестринской помощи в послеоперационном периоде.
  11. Профилактика внутрибольничных инфекций в операционном блоке.
  12. Раневой процесс, фазы и факторы, влияющие на его течение; современный подход.
  13. Роль медсестры в профилактике ранних послеоперационных осложнений.
  14. Роль медсестры в уходе за больными с переломами позвоночника и костей таза.
  15. Сестринская помощь при новообразованиях.
  16. Сестринские технологии при воспалительных заболеваниях половых органов в стационаре.
  17. Сестринский уход в послеоперационном периоде.
  18. Сестринский уход в предоперационном периоде.
  19. Сестринский уход за пациентами после апендэктомии в стационаре.
  20. Сестринский уход за пациентами с переломами нижних конечностей в стационаре.
  21. Сестринский уход за пациентами с термическими ожогами в стационаре.
  22. Сестринский уход за пациентами с травмами позвоночника в стационаре.
  23. Сестринский уход при гнойных заболеваниях легких в стационаре.

Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
  1. Анализ деятельности линейной бригады БССМП при выявлении коронарного синдрома.
  2. Диагностика почечной колики, оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе.
  3. Дифференциальная диагностика кишечной непроходимости.
  4. Дифференциальная диагностика острой задержки мочи на догоспитальном этапе.
  5. Дифференцированная диагностика острого живота у женщин репродуктивного возраста
  6. Сестринские технологии при аварийных ситуация с кровью.
  7. Сестринские технологии при анафилактическом шоке.

Акушерско-гинекологическое направление:
  1. Беременность после 35 лет: психологические и медицинские аспекты.
  2. Пренатальная скрининговая диагностика синдрома Дауна.
  3. Роль медицинского персонала в профилактике прерывания беременности.
  4. Роль медсестры в диагностике, лечении и уходе у женщин с ранними формами гестозов.
  5. Роль медсестры в консультировании пациентов по вопросам гормональной контрацепции.
  6. Роль медсестры в эндоскопических исследованиях в гинекологии.
  7. Роль среднего медицинского персонала в диагностике предраковых заболеваниях шейки матки.
  8. Современные подходы к ведению желтухи с пиелонефритом во время беременности и родах, послеродовом периоде.
  9. Современные подходы к диагностике и лечению артериальной гипертензии при беременности и родах.
  10. Современные подходы к диагностике и лечению бронхиальной астмы при беременности.

По любой из вышеприведенных тем, а также по любой другой, можно оформить заявку на консультацию по написанию дипломной работы по сестринскому делу.

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы работы. Ротавирусная инфекция является инфекцией, вызываемой ротавирусом, которая протекает с поражением желудочно-кишечного тракта. Для этого заболевания характерно острое начало и крайне редко встречаются хронические формы этого заболевания. Каждый год в мире выявляется более миллиарда случаев ротавируса. Как правило, вирус чаще поражает детей, нежели взрослых. Последние могут подхватить заболевание при уходе за больным ребенком, реже заражение происходит из внешнего источника. Отличить ротавирусную инфекцию от отравления в домашних условиях бывает весьма проблематично, поэтому при любых подозрительных симптомах рекомендуется обращаться за медицинской помощью. В соответствии со сведениями, основанными на данных современной медицинской вирусологии, в природе существует несколько групп вирусов, которые способны вызвать диарею. Одной из самых распространенных на территории России является кишечная инфекция, вызванная ротавирусом. Ротавирусная инфекция чаще всего поражает детей раннего возраста. Так, в первые три года жизни данная патология выявляется у 80,4% пациентов. В возрастной группе 5-9 лет заболевание определяется только в 19,6% случаев. Ротавирусы являются одной из ведущих причин возникновения тяжелой диареи, приводящей к дегидратации организма у детей младшего возраста. Основным носителем ротавирусной инфекции являются дети, посещающие детский сад или другие детские коллективы. Среди детей дошкольного возраста носителем данного вируса являются от 1,5 до 9% детей [8]. Большое значение в лечении ротавирусной инфекции имеет организация сестринского ухода за ребенком. Сестринский уход за детьми с данной инфекцией представляет собой совокупность мероприятий, направленных на обеспечение всестороннего обслуживания пациента, выполнения врачебных назначений, создания оптимальных условий и обстановки, способствующих быстрейшему выздоровлению, а также предотвращение возможных осложнений. Следовательно, изучение сестринского процесса при ротавирусной инфекции у детей на актуально, а роль медицинских сестер значима. Объект работы – ротавирусная инфекция у детей раннего возраста. Предмет работы – сестринская помощь при ротавирусной инфекции у детей раннего возраста. Цель работы – систематизировать знания по лечению и уходу за детьми раннего возраста с ротавирусной инфекцией. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) Дать характеристику ротавирусной инфекции у детей раннего возраста. 2) Рассмотреть сестринский процесс при ротавирусной инфекции у детей. 3) Определить особенности сестринского ухода и наблюдения за детьми раннего возраста с острыми кишечными инфекциями. Методы работы. При написании работы применялся обзорно-аналитический метод – анализ и обобщение научной литературы по обозначенным вопросам. Практическая значимость работы заключается в том, что материалы работы, выводы и обобщения, сформулированные в данной работе, могут быть использованы как в сестринской деятельности при уходе за детьми раннего возраста с ротавирусной инфекцией, так и в дальнейших разработках эффективных алгоритмов сестринского процесса при острых кишечных инфекциях у детей. Структура работы состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В процессе изучения научной литературы по теме работы было выявлено, что по оценкам экспертов ВОЗ, практически каждый ребенок в течение первых трех лет жизни переносит ротавирусную инфекцию. В странах с низкими доходами населения средний возраст первичного заболевания ротавирусной инфекцией колеблется от 6 до 9 месяцев (80% случаев наблюдается среди детей младенческого возраста младше 1 года) Тогда как в странах с высокими доходами населения первый эпизод инфекции может иногда проявляться в возрасте 2-5 лет, хотя большинство случаев все-таки наблюдается среди детей младенческого возраста (65% случаев наблюдается в возрасте до 1 года). В нашей стране в последние годы отмечается умеренная тенденция к росту заболеваемости ротавирусной инфекцией. При правильном лечении ротавирусная инфекция не вызывает осложнений. При обильном жидком стуле может развиться обезвоживание. Хотя в большинстве случаев наступает выздоровление, смертельные исходы могут наблюдаться, в основном, среди детей в возрасте одного года и младше. Поэтому, медицинская сестра должна принимать активное участие в лечении заболевания и уходе за пациентами раннего возраста, реабилитации и профилактике. С этой целью были систематизированы особенности сестринского ухода и наблюдения за детьми раннего возраста с ротавирусной инфекции, выявлены методы лечения и профилактики. Для достижения цели работы выполнены следующие задачи: Даны основные характеристики (определение заболевания, этиология, патогенез, клиническая картина, методы диагностики, способы лечения, возможные осложнения, прогноз и профилактика заболевания) ротавирусной инфекции у детей раннего возраста. Выяснилось, что алиментарный механизм передачи инфекции обеспечивает высокую заразность ротавирусной инфекции. Дети дошкольного возраста по-разному переносят ротавирусную инфекцию в зависимости от возраста и состояния организма в целом. Возрастная группа детей от одного до трех лет, также как и груднички, является наиболее уязвимой перед ротавирусом. Заболевание в этой возрастной группе протекает в средней или тяжелой форме. Передача вируса происходит преимущественно фекально-оральным путем непосредственно от человека человеку или через загрязненные предметы. Ротавирус, попадая в просвет тонкого кишечника, приводит к развитию ротавирусного энтерита. Данное заболевание, характеризующееся выраженной зимне-осенней сезонностью, как правило, протекает в 2 этапа: вначале появляются симптомы, схожие с ОРВИ, а затем к ним присоединяется диарея. При массивном инфицировании и тяжелом течении заболевания возможно развитие осложнений, приводящих к нарушению водно-солевого баланса и обезвоживанию организма. Чаще ротавирус вызывает симптомы обезвоживания у детей раннего возраста. Рассмотрен сестринский процесс при ротавирусной инфекции у детей. Также были определены особенности сестринского ухода и наблюдения за детьми раннего возраста с острыми кишечными инфекциями. Сестринский уход за детьми с ротавирусной инфекцией представляет собой целый спектр диагностических, санитарных, гигиенических и психологических мероприятий. Роль медицинской сестры состоит в уходе за больным ребенком, в проведении просветительной работы с его родителями/родственниками. Медицинская сестра должна знать все особенности ухода за больными детьми, чтобы не допустить ошибки и не подвергнуть риску себя, пациента и всех, кто его окружает. Систематизированный материал по оказанию сестринской помощи детям раннего возраста с ротавирусной инфекции будет использован при подготовке выпускной квалификационной работы.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Григорьев, К.И. Особенности оказания сестринской помощи детям [Текст]: учебное пособие / К.И. Григорьев, Р.Р. Кильдиярова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 260 с. 2. Калмыкова, А.С. Педиатрия. Основы ухода за больными [Текст]: учебник / А.С. Калмыкова; под ред. А.С. Калмыковой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 314 с. 3. Католикова, О.С. Сестринский уход в педиатрии [Текст]: учебное пособие / О.С. Католикова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 539 с. 4. Ротавирусная инфекция у детей: особенности течения и терапии [Текст]: методические рекомендации для врачей / Л.Н. Мазанкова [и др.]. – М.: РМАПО; Тверь: Триада, 2014. – 31 с. 5. Соколова, Н.Г. Сестринское дело в педиатрии: практикум [Текст]: учебное пособие / Н.Г. Соколова, В.Д. Тульчинская. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 382 с. 6. Тульчинская, В.Д. Сестринское дело в педиатрии [Текст]: учебное пособие / В.Д. Тульчинская [и др.]; под общ. ред. Р.Ф. Морозовой. – изд. 20-е, испр. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 378 с. 7. Черненков, Ю.В. Сестринский процесс в педиатрии [Текст]: учебное пособие / Ю.В. Черненков, В.Д. Трифонов. – Саратов: Изд-во СГМУ, 2016. – 239 с. 8. Эпидемиология, клиника, лечение и иммунопрофилактика ротавирусной инфекции [Текст]: учебное пособие / Н.И. Брико [и др.]; под ред. Н.И. Брико). – М.; Нижний Новгород: Ремедиум Приволжье, 2015. – 127 с.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции